Таблица роста и веса детей до двух лет: процентные группы

Содержание:

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник. 

Физическое развитие:

  • Хорошо ползает;
  • Уверенно сидит с прямой спиной;
  • Подтягивается и пытается встать в кроватке;
  • При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
  • Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
  • Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».

Психоэмоциональное развитие:

  • На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
  • Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
  • Долго занимается с игрушками;
  • Тянется к своему отражению в зеркале.

Что сигнализирует о проблемах в развитии

Вы должны относиться к своему ребенку крайне внимательно, особенно в вопросах развития. Есть некоторые факторы, которые должны заставить вас задуматься о посещении детского невропатолога.

Что может насторожить:

  • Ребенок не сидит и даже не предпринимает попыток сидения, даже с поддержкой
  • При вертикальной поддержке малыш не пытается опираться на ножки
  • Не перекладывает игрушку из левой руки в правую и наоборот
  • Не проявляет реакцию на находящиеся вне поля зрения звуки
  • Не просится на руки
  • Не гулит, не улыбается
  • Не узнает маму и папу

Все вышеперечисленные ситуации могут свидетельствовать как о временной задержке в развитии, так и о более серьезных недугах, имеющих угрожающие последствия для крохи.

Полгода – это первый юбилей, уже 6 месяцев вашему ребенку, развитие идет полным ходом

Уделяйте вашей девочке или мальчику как можно больше внимания, будь то развивающее занятие или нежные объятия и поцелуи, ведь детей так важно просто любить каждый день, несмотря ни на что

Игры и игрушки

Психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев приводит к изменению характера взаимодействия малыша с окружающим миром. Теперь карапуз хочет изучать все вокруг и активно участвовать во всех происходящих событиях:

  1. Малыш передвигается по комнате, внимательно рассматривает окружающую его мебель и различные предметы;
  2. Исследует свои ручки и ножки;
  3. Развитие ребенка шестого месяца жизни обязательно включает чтение взрослыми стихов, потешек и пальчиковые игры, которые очень любят малыши. И если раньше ребенок только сосредоточенно слушал, как мама читает ему стихи, то теперь он эмоционально реагирует на эти занятия; улыбается, смеется, лепечет.

Играйте с крохой не только в пальчиковые, но и в телесные игры: «Большие ноги шли по дороге», «Ехали мы, ехали», «Едет, едет паровоз» и т. п.

Беря малыша на ручки, используйте разные способы поддержки, танцуйте вместе с крохой. Так вы не только укрепите детские мышцы, но и создадите позитивный контакт с маленьким человечком, доставите малышу удовольствие от новых тактильных ощущений.

В 6 месяцев у карапуза идет развитие осязания; он не только тащит все в рот, но и старательно ощупывает пальчиками.

В подробном курсе “Мой Любимый Малыш” вы найдете пошаговые рекомендации по развитию и воспитанию ребенка этого возраста, смотрите здесь>>>

В шесть месяцев у крохи появляются новые игрушки:

  • Мягкие кубики с картинками. Хорошо, если поверхности кубиков будут выполнены из разных текстур. Детки рассматривают изображения, слушают мамины пояснения, ломают башенки, которые строят родители;
  • Музыкальная игрушка с приятной музыкой. Для детишек в 6 месяцев хорошо подойдет детское пианино с несколькими крупными клавишами, которые легко нажимать. Такая игрушка нужна для развития логики: малыши понимают, что при нажатии разных кнопок раздаются разные мелодии;
  • Игрушки для купания. Больше всего малышам нравятся резиновые пищащие животные и куклы;
  • Разная посуда: большая деревянная ложка, пластмассовые тарелки и кружки. В шесть месяцев ребенку интересно все, что связано с едой взрослых; поэтому пользоваться посудой – это то, что должны уметь и девочки, и мальчики;
  • Картонные книжки с картинками. Карапуз любит их разглядывать и слушать, как читает мама. Не расстраивайтесь, что кроха все время тянет их в рот, это совершенно нормально;
  • Мягкая бумага и различные пакеты. Давайте их детишкам только под присмотром взрослого! Детки обожают рвать бумагу и шуршать пакетом;
  • На прогулке малыш в 6 месяцев уже любит наблюдать за мыльными пузырями; интересуется воздушным шариком.

Важно! Самое главное в выборе игрушек – следите, чтобы у них не было легко отламывающихся мелких деталей, которые малыш может проглотить

Игрушки для развития

Пирамидкой

Обратите внимание, что пластик, из которого сделана пирамидка должен быть безопасным. Его структура должна быть ровной и однородной, цветовое решение элементов — близким к основным цветам спектра

В качестве первой пирамидки достаточно взять небольшую, до 6-ти элементов.
Неваляшки. Этот вид игрушек очень нравится детям 5-ти месяцев. Они с удовольствием толкают их, трогают, заставляют звучать.
Мягкие вкладыши. Для младенцев продаются специальные наборы крупных мозаик-вкладышей, на которых в возрасте 5-ти месяцев малыш может развивать мелкую моторику, а став постарше, изучать изображенные предметы.
Книги для младенцев. В продаже есть множество книжек для детей до года. Они могут быть выполнены из ткани, твердого картона или даже пластика. Основные требования к такой продукции – безопасность, долговечность, яркость и доступность изображений.
Развивающие коврики. Существует огромное количество разнообразных ковриков для младенцев. Для усиления развивающего и массирующего эффекта хорошо использовать варианты, набитые не только мягкими материалами, но и мелкими деталями. Но при их использовании стоит внимательно следить за целостностью вещи, чтобы предупредить заглатывание мелкого наполнителя. Младенцы не понимают опасности, они просто играют с тем, что видят, тянут в рот.
Сенсорные подушечки и кубики. Для развития моторики рук можно предложить малышу щупать специальные сенсорные игрушки, наполненные разными небольшими предметами, разной величины. После каждой игры внимательно просматривайте такие игрушки на целостность. При появлении дырочек, затяжек или разрывов стоит убрать предмет из постоянного пользования или починить.

Развитие тела и новые движения вашего малыша

В полугодовалом возрасте совершенствуется многое из того, что уже умеет ребенок, а также в шесть месяцев появляются и новые навыки:

  • К этому возрасту детки могут переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • Часто и подолгу лежат на животике;
  • Благодаря развитию мускулатуры малыш уже может опираться на вытянутые ручки и из этого положения поворачиваться в разные стороны;
  • Стоя в этой позе, может поднять одну ручку или держать в ней какой-нибудь предмет;
  • Малыш пытается ползти по-пластунски.
  • Физическое развитие ребенка позволяет ему передвигаться по комнате:в шесть месяцев жизни большинство деток умеют ползать на животе или перекатываться, так что уже могут добраться до любого предмета. Узнайте из статьи, когда ребенок начинает ползать>>>

Если ваш малыш еще не ползает, стимулируйте его к приобретению этого навыка: положите в некотором отдалении новую игрушку. Ребенок заинтересуется и будет делать попытки дотянуться до нее. В конце концов, мышцы крохи окрепнут, и он поползет.

  • Наиболее активные детки в этом возрасте не только ползают, но и встают на ножки у опоры.
  • Физическое развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется появлением навыка сидения. Некоторые детки садятся и могут просидеть несколько секунд без опоры. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>

Важно! Не стоит специально  ставить или сажать малыша, если он еще сам не садится и не встает. Поберегите детский неокрепший позвоночник

Подробнее об этом в статьях Когда можно присаживать девочек и Когда можно присаживать мальчиков.

В шесть месяцев кроха хорошо пользуется обеими ручками, быстро идет развитие глазомера. Это значит, что малыш может захватить по игрушке в каждую руку и стучать ими друг об дружку. Большой палец при захвате пока используется редко и нетвердо, чаще всего детишки берут предметы горсточкой или четырьмя пальчиками.

Перечень того, что должен делать ребенок в полугодовалом возрасте, достаточно широк, но если в шесть месяцев малыш не выполняет то или иное действие – не расстраивайтесь, значит, этот навык карапуз приобретет немного позже.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев

В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:

  • Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
  • Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
  • Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно

Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.

У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь

Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов

В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам

Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.

Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.

Основные навыки ребёнка в 6 месяцев

Полугодовалый ребёнок — это личность, которой под силу уже многие вещи. Он умеет:

  • самостоятельно переворачиваться на животик и обратно;
  • крепко держать игрушки одной рукой в положении лёжа на животе (вторая рука служит опорной);
  • держась за палец взрослого, подтягиваться в сидячее положение из позиции лёжа. Некоторые детки уже уверенно сидят без поддержки;
  • отталкиваться ножками от поверхности при поддержке в положении стоя. Кое-кто уже может стоять, держась за опору;
  • ползать удобным ему способом. Не все малыши проходят этап ползанья. Некоторые его «пропускают»;
  • самостоятельно играть до 15 минут;
  • поднимать игрушки с любой поверхности;
  • искать спрятанную игрушку по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие ребёнка в шесть месяцев также имеет свои особенности. Кроха совершенствует свою речь, имитируя разные звуки. Он осваивает «пассивный словарь», демонстрируя понимание того, что говорит ему взрослый. Узнаёт по голосу родителей и умеет держать дистанцию с посторонними. Понимает причинно-наследственную связь: например, он знает, что если нажать на кнопочку на игрушке — начнёт играть музыка. В шесть месяцев кроха активно интересуется всеми предметами, поэтому родители должны создать максимально безопасные условия в доме.

Полугодовалые малыши активно интересуются разными вещами

Какие нюансы должны насторожить взрослых?

  • малыш не садится даже с поддержкой;
  • не умеет перекладывать предметы из руки в руку;
  • не реагирует на звук;
  • не узнаётмаму-папу и не пытается лепетать.

Полугодовалому малышу очень важен тесный психоэмоциональный контакт с родителями, что позитивным образом влияет на его дальнейшее развитие.

Эмоциональное развитие

В возрасте до полугода способами выражения чувств для малыша были только крик и плач. Теперь же спектр проявляемых им эмоций становится намного разнообразнее, он начинает понимать их, может быстро менять настроение. Он пользуется мимикой, звуками и жестами. Ребенок улыбается, если с ним ласково разговаривают, пугается громких звуков, хмурится и может даже заплакать, если кто-то вблизи ссорится или говорит на повышенных тонах. Настораживается при виде незнакомого человека или попадания в непривычную обстановку, смеется, когда бросает игрушки на пол или играет со взрослыми.

Малыш начинает осознавать свое влияние на окружающих. Многим детям нравится быть в центре внимания. Если их поступки вызывают восхищение и поощрение у взрослых, они будут снова и снова повторять их. Шестимесячный ребенок постоянно требует внимания близких людей и старается различными способами удержать их возле себя, особенно маму.

Как правильно оценивать привес

Рекомендуется взвешивать ребёнка ежемесячно минимум до 12 месяцев и еженедельно — до возраста 4-5 месяцев. Результаты измерений следует записывать соответственно в две таблицы: месячного и недельного привеса.

Ежемесячные измерения выполняются с интервалом 30-31 день, допускается отклонение в 1-2 дня.

Еженедельные взвешивания производятся со строгим интервалом в 7 дней. Если в измерениях произошло отклонение в 1-2 дня, то соответствующую норму следует уменьшить или увеличить на количество грамм, приходящихся на 1 день захваченного или исключённого периода.

Если привес малыша выходит за рамки, указанные в таблицах, то Вам и участковому врачу есть на что обратить внимание. Наибольшую опасность представляет пониженный привес, нежели повышенный

Это не всегда означает наличие какой-то проблемы, но необходимо, чтобы врач выполнил тщательную диагностику.

Если привес оказался в два раза меньше нижней границы нормы, то рекомендуется обратиться к хорошему врачу для расширенной диагностики.

Когда привес является нулевым или отрицательным, то обратиться к врачу надо обязательно и как можно скорее. Если при таких показателях участковый врач даёт только рекомендации по кормлению и больше ничего, то это повод обратиться к другому врачу, более компетентному.

Потеря веса = обезвоживание

Потеря веса (отрицательный привес) почти всегда является признаком обезвоживания, что само по себе представляет очень серьёзную опасность для грудных детей и может развиваться стремительно. В свою очередь, обезвоживание часто является единственным внешним признаком незаметного заболевания, которое является первопричиной проблемы и также представляет серьёзную угрозу из-за отсутствия лечения.

Поэтому при выявлении потери веса, ровно как и при низком привесе необходимо:

  1. Бороться с обезвоживанием;
  2. Обратиться за медицинской помощью для выявления и лечения основного заболевания.

Обратите внимание на основные признаки обезвоживания: жажда, вялость, сонливость, раздражительность, сухость слизистых, концентрированная моча, сниженный диурез (мочевыделение), кожа бледно-серого оттенка. Сообщить о жажде грудные дети не могут, а иногда её вообще не испытывают

Надежда остаётся только на Ваше внимание. При обезвоживании следует поить ребёнка водой, иногда принудительно. Если обезвоживание вызвано рвотой и/или поносом, то отпаивать рекомендуется специальным раствором для «пероральной регидратации» (продаётся в аптеках в виде порошка).

Потеря веса и обезвоживание на ровном месте не возникают, поэтому при обнаружении этих признаков необходимо срочно обратиться за качественной медицинской помощью, сдать анализы и искать скрытое заболевание. Если причина потери веса и обезвоживания найдена или очевидна, то восполнение потерь жидкости надо продолжать, пока вес и самочувствие не придут в норму.

Оценка привеса после болезней

Если в оцениваемый период ребёнок перенёс заболевание, например, ОРЗ или ОРВИ, то при анализе привеса это надо учитывать. В период любой болезни набор веса значительно снижается или вовсе останавливается. Причины очевидны: ребёнок отказывается от еды, все силы организма брошены на борьбу с болезнью. Поэтому при оценке привеса за такой период, из нормы следует вычесть вес пропорционально количеству дней острой фазы болезни.

Коррекция веса после отклонений

Привес каждого здорового ребёнка обычно идёт по собственному графику, который укладывается в рамки норм. Часто случается так, что ребёнок из-за болезни начинает отставать от своего естественного графика, но после выздоровления постепенно догоняет его, пока вес не придёт в его личную норму. В таких случаях привес может отличаться от нормы в большую сторону, но это будет хорошим признаком.

Иными словами, если у ребенка возник недовес, то ему рекомендуется догонять график, а значит можно демонстрировать повышенный привес в полтора-два раза больше нормального.

Если же малыш критически перекормлен (до степени ожирения), то диапазон оптимального привеса для него можно снизить в полтора раза, чтобы его вес медленно возвращался в норму.

Понимая эти особенности и ориентируясь на нормы привеса можно корректировать питание так, чтобы вес ребёнка возвращался в оптимальные рамки.

Уход

Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:

  1. Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
  2. Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
  3. Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
  4. Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
  5. Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
  6. Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
  7. Неукоснительное следование установленному распорядку дня.

Режим дня и сон

Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.

Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:

  • 7.00 – кормление;
  • 7.00-9.00 – бодрствование;
  • 9.00-11.00 – сон;
  • 11.00 – кормление;
  • 11.00-13.00 – бодрствование;
  • 13.00-15.00 – сон;
  • 15.00 – кормление;
  • 15.00-17.00 – бодрствование;
  • 17.00-19.00 – сон;
  • 19.00 – кормление;
  • 19.00-21.00 – бодрствование;
  • 20.30 – купание;
  • 21.00-7.00 – ночной сон;
  • 23.00 – ночное кормление.

Как интерпретировать результаты?

В вопросе интерпретации результатов измерений вашего малыша лучше всего довериться врачу. Нужно помнить, что на таблицах показаны усредненные данные для мальчиков и девочек, а диапазон нормальных показателей довольно широк. Не существует какого-то одного стандарта для конкретного ребенка, но в идеале развитие малыша в динамике должно соответствовать графику — рост и вес должны увеличиваться пропорционально друг другу.

Что такое процентили и что они означают?

В таблице роста ребенка показано, к какому процентилю или процентной группе относится ваш малыш по сравнению с другими детьми того же пола и возраста. Процентили представлены в виде графиков. Например, если ваш ребенок относится к 70-му процентилю по длине к возрасту, это означает, что длина тела у 30% всех детей того же пола и возраста будет больше, а у 70% — меньше.

Однако всего лишь один показатель не дает полной информации. Педиатр будет сравнивать несколько различных показателей за различные периоды, проследит тенденцию развития ребенка и сравнит ее с графиком средних значений, показанным на таблице.

Постарайтесь не беспокоиться по поводу какого-то отдельного показателя. Диапазон нормальных значений роста и веса широк, к тому же на развитие ребенка влияет множество индивидуальных факторов: генетика, условия окружающей среды, питание, уровень активности и наличие или отсутствие проблем со здоровьем. Ростовой скачок также происходит у разных детей в разное время. Например, темпы роста для детей на естественном и искусственном вскармливании немного, но отличаются. Как правило, дети, которых кормят грудью, прибавляют в весе медленнее, чем дети на искусственном вскармливании, ростовой скачок и период интенсивного набора веса у которых происходит уже после трех месяцев. Что касается веса, то, как правило, к пяти-шести месяцам он увеличивается вдвое, а к году — втрое. Но лучше всего все вопросы о темпах роста малыша обсудить с педиатром.

По мере роста ребенка меняется и размер подгузников. Чтобы убедиться, что подгузник подходит ребенку и ничего не протекает, сверьтесь с таблицей размера подгузников по отношению к весу.

Как меняется рост и вес ребенка с 6 до 12 месяцев

Средняя стандартная ежемесячная прибавка в росте малыша такова:

– с 6-го по 9-й месяц — 1,5 – 2 см (за все время — 4,5 – 6 см);

– с 9-го по 12-й месяц — 1 – 1,5 см (за все время — минимум 3 см).

Вес малыша растет теперь не так быстро: если с 1 до 6 месяцев ребенок прибавлял по 600 – 800 г в месяц, то теперь ежемесячная прибавка составляет 300 – 550 г — ведь сейчас кроха активно двигается. К 12 месяцам малыш уже весит примерно втрое больше, чем при рождении.

  • Чтобы следить за весом ребенка, нужно взвешивать его раз в месяц.
  • Если малыш после введения прикорма, особенно когда он находится на искусственном вскармливании, набирает вес активнее, чем нужно, стоит посоветоваться с педиатром, чтобы пересмотреть рацион крохи. С лишним весом ребенку будет сложнее переворачиваться и двигаться.
  • Не стоит оставлять без внимания и недостаточный набор веса — это тоже повод для общения с врачом. С другой стороны, если ребенок начал активно двигаться, то на время вес может и «остановиться», ничего страшного в этом нет.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Таблица: нормы месячного привеса детей до 6 месяцев

* Норма за 28 дней (4 недели), пригодится тем, кто измеряет привес по неделям

1-й месяц означает период с рождения по 30-31 день,2-й месяц — период с 30-31 дня по 61 день жизни и т.д.

Если месячный привес оказался ниже нормы, то педиатр не может оставить это без внимания и обязательно должен искать причину. Если привес в два раза меньше минимальной границы, следует тщательно проверить малыша на распространённые заболевания и сдать общие анализы.

Если привес близок к нулю или вообще отрицательный, то надо срочно обратиться за качественной медицинской помощью, так как это нередко является признаком , вялотекущего или труднодиагностируемого заболевания, которое может угрожает жизни. Здесь нельзя заниматься только коррекцией питания: надо сдавать всевозможные анализы и обращаться к лучшим врачам, пока не будет полной уверенности, что жизни ребёнка ничто не угрожает.

Сон ребенка в 6 месяцев

13 вечерних ритуалов для крепкого сна ребенка в 6 месяцев

1. Теплая расслабляющая ванна.

2. Легкий массаж.

3. Смена подгузника, а также повседневной одежды на мягкую пижамку.

4. Не слишком активная игра, например, можно посчитать пальчики крохе, придумав каждому название.

5. Чтение любимой сказки.

6. Пение колыбельной.

7. Нежные покачивания и убаюкивающие звуки (ш-ш-ш).

8. Теплые объятия.

9. Небольшая прогулка по комнате с малышом на руках.

10. Если ребенок сонный, но еще не спит, самое время ложиться в кроватку.

11. В комнате должно быть тихо и темно. Никакого телевизора и мультфильмов на планшете.

12. Старайтесь укладывать кроху спать в одно и то же время каждый день.

13. Тихо удалитесь из комнаты. Ребенок должен научиться засыпать сам.

Материал утвержден врачом Дарьей Вакулой

Психоэмоциональное развитие

В возрасте 6 месяцев дети уже живут по установленному режиму: спят, бодрствуют в положенное время. Малыши очень нуждаются во внимании родителей, капризничают и плачут, если им скучно.

Например, находясь на руках у мамы, ребенок может обнимать ее и прижиматься к груди. Малыши реагируют на похвалу, гнев, крик. Педиатры советуют общаться с маленькими детьми спокойно, будучи в хорошем настроении. В полугодовалом возрасте закладываются основы характера, проявляются первые личностные особенности ребенка.

Грудничок становится более целеустремленным, настойчивым. К игрушкам и невоодушевленным предметам он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем к людям. У шестимесячного ребенка хорошо развито мышление: он может строить причинно-следственные связи.

Младенец понимает, как привлечь внимание матери, на какую кнопку надо нажать, чтобы игрушка издала звук. В полугодовалом возрасте дети начинают манипулировать родителями. Они уже понимают, что могут криком попроситься на руки

Малыши отличают речь родных людей от посторонних

Они уже понимают, что могут криком попроситься на руки. Малыши отличают речь родных людей от посторонних.

В 6 месяцев груднички пытаются делать свой первый осознанный выбор: к кому пойти на руки, какую взять игрушку. Малыш может играть самостоятельно около 10-15 минут. У него уже есть любимые вещи.

Он помногу раз повторяет то, что у него хорошо получается (открывает и закрывает коробку, бросает и поднимает игрушку). Но нервная система еще полностью не сформирована.

Важно не допускать переутомления. В день грудничку следует отдыхать около 2-3 раз.

Кто быстрее заговорит – мальчик или девочка

Как правило, быстрее разговаривать начинают девочки. По разным исследованиям, мальчики полноценно говорят на 4-6 месяцев позднее девочек. Но это не значит, что они отстают в развитии или у них какие-то патологии.

Существует несколько теорий, которые объясняют подобный феномен:

  • Биохимическая. Многие учёные придерживаются именно этой версии. Согласно ей, у мальчиков ещё в утробе появляется больше гормона тестостерона (показатели превышают показатели девочек в несколько раз). Данный гормон участвует в формировании центральной нервной системы и влияет на развитие речевых функций.
  • Психологически-генетическая. Согласно этой версии, коммуникативные навыки издавна были более необходимы женскому полу. Они использовались в повседневной жизни для общения в племенах и при воспитании потомства. Мужчины были заняты охотой и другими видами деятельности, не предполагающими активного речевого общения. Получается, задержка речевого развития у мальчиков – нечто вроде архаизма.
  • Физиологическая. Согласно исследованиям, у девочек более развита тактильность и мелкая моторика — она благоприятно влияет на развитие речевых центров.

Говорить о правдивости той или другой теории нельзя, как и полностью отрицать их. Но опыт многих родителей говорит о том, что мальчики действительно начинают говорить немного позднее.

Хотя, если ребёнок, независимо от пола, говорит позднее сверстников, но во всём остальном развивается нормально, переживать по этому поводу не стоит. Можно просто продолжать заниматься с малышом, пополняя его словарный запас. Нередки случаи, когда дети, накопив достаточное количество слов, начинают вполне связно говорить всего на несколько месяцев позднее своих сверстников, но уже не допуская их ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector