Как разговаривать с грудным ребенком: что говорить и с какой интонацией

Содержание:

Нужно ли общаться с малышом во время кормления? Что делать маме, когда малыш кушает?

Время, когда мама держит ребенка на руках и кормит его,— не просто время кормления, которое наступает по расписанию или по требованию малыша. Это момент самого главного — общения мамы и крохи. Именно тогда, когда малыш сосет мамину грудь или пьет молочко из бутылочки, находясь у мамы на руках, происходит исключительно важный процесс — устанавливается невидимая связь между мамой и малышом.

Ребеночек чувствует тепло маминых рук, ее тела, улавливает звуки сердцебиения, и ему становится спокойно. Он получает сигнал: «Можно спокойно кушать (или спать), потому что мама рядом, она меня защищает и не даст никому в обиду». Едва родившись, кроха уже знает несколько «языков» общения с мамой. Он умеет не только подавать сигналы, но и воспринимать их.

Малыш реагирует на запах

Невидимые сигналы малыш получает с помощью обоняния — он чувствует мамин запах, улавливает его тончайшие оттенки, и это очень благотворно влияют на психическое состояние малыша. Информационный обмен, происходящий между мамой и малышом на уровне обоняния, не менее важен, чем речевое общение или общение с помощью жестов и мимики. Не стоит пользоваться духами или дезодорантами с резким, навязчивым запахом

Достаточно легкого душа и чистой одежды, чтобы не нарушать гармонию такого интересного и важного контакта с малышом

➠ У новорожденного малыша, обоняние развито гораздо сильнее, чем у взрослого человека. Но за год острота обоняния снижается примерно на 40-50%. Ученые считают, что сильно развитое обоняние необходимо малышу для того, чтобы улавливать запах матери.

Малыш «считывает» выражение глаз

Конечно, карапуз еще не понимает, добрые у мамы глаза или сердитые. Но подсознательно он способен реагировать на «разные» мамины глаза. Вот она нахмурилась, и вокруг глаз сбежались морщинки. Малыш внимательно всматривается в мамины глаза и даже перестает кушать. Но стоит только маме посмотреть с любовью и нежностью, как кроха сразу расслабляется, его ручки и ножки перестают быть напряженными, и он возвращается к своему прежнему занятию — еде.

Малыш устанавливает зрительный контакт

Внимательно наблюдая за малышом можно увидеть как он старается поймать взгляд мамы. Поэтому, когда вы устроитесь кормить малыша, постарайтесь втретиться с ним взглядом и во время кормления смотреть на личико крохи, а не по сторонам. Такой контакт очень помогает наладить материнско — детские взаимоотношения и обязательно принесет пользу тому общению, которое вы выстроите со своим малышом в будущем.

Малыш воспринимает мимику

Кроха еще не может назвать словами мамино или папино выражение лица, но увидев сердитое лицо, он начнет беспоко­иться, капризничать и плакать. Если же затем малыш увидит лицо с улыбкой и добрыми глазами, он успокоится и перестанет капризничать.

Малыш реагирует на жесты и прикосновения

Сейчас ваш малыш уже научился реагировать на те жесты, которые обращены непосредственно к нему. Например, вы его поглаживаете или берете на руки. Постепенно он привыкает и даже начинает капризничать, чтобы получить это удовольствие еще и еще.

«Я заметила, что моя Лиза сразу после того, как проснется утром и позавтракает, вдруг начинает кричать. Произошло это как-то в один день и продолжалось ровно неделю, пока я не поняла причину. Оказалось, что ларчик просто открывался. Именно неделю я бегала по утрам, решив подкорректировать свою фигуру после родов, а с дочкой оставалась моя мама. Мне все стало понятно. Ведь раньше, после того, как я кормила своего Лизочка, я обязательно брала ее на ручки и поглаживала по животику, головке, плечикам. Стоило вернуть все обратно, как плач сразу прекратился. А бегаю я теперь, когда дочурка спит».

Не успевает пройти и семи минут после рождения, как малыш уже предпочитает человеческое лицо всем другим объектам, которые попадают в его поле зрения. А прожив на свете всего двенадцать часов, ребенок способен отличать человеческую речь от других звуков.

Мамин вопрос

До трех месяцев разговаривала со своим сынулей во время кормления (тихонько ласковые слова говорила). А потом в одной книжке нашла, что нельзя разговаривать и таким образом ребенка отвлекать… У подруг поспрашивала — они тоже молчали. Так нужно ли разговаривать с малышом во время кормления?

Обязательно разговаривайте с малышом во время кормления! Посмотрите, как малыш реагирует. Скорее всего, повернет головку и будет прислушиваться, внимательно вглядываясь в ваше лицо. Экспериментируйте — читайте стихи, пойте негромкие мелодичные песенки, подражайте звукам разных животных и старайтесь, чтобы ваши губы двигались так, чтобы малыш это видел. Такая четкая артикуляция помогает малышу постепенно осваивать азы речи.

На какого героя больше всего хочет быть похож ваш ребёнок?

Дети они хотят вносить свой вклад, и поначалу даётся им это не просто. Потому что они учатся. Они учатся ходить, учиться говорить, учатся управлять телом, учатся обращаться со всякими разными предметами… Они смотрят на то, что вы делаете и им тоже хочется также.

У нас мама мастерица, она готовит просто безумно вкусно. Она причём это делает одной левой, умудряется одновременно смотреть сериал и общаться по телефону. И это получается так вкусно, что ну возникают некоторые проблемы с весом даже порой. Конечно же, на такую маму хочется, на красавицу такую, хочется быть похожими.

А девчонки они тоже готовят и шьют с огромным энтузиазмом. И однажды оказывается, что занавески стали на 20 см короче. Ровно так обрезаны. Или вдруг в пледе появились лишние дырки. Значит, учатся ножницами пользоваться. Или на обоях появились новые элементы художественные, стены тоже преображаются заметным образом. Они учатся.

Им же тоже и посуду помыть и прочее. Они все мокрые, всё вокруг в воде. Но потихоньку они учатся и вот сейчас уже, если они моют посуду, то они моют посуду лучше, чем я, например. Настька потом ещё и тарелочки все разложит по местам. Это всё аккуратненько и со стола уберёт. Я смотрю на это просто в шоке. Посуда сама моется! Обалдеть!

Они очень хотят быть похожими именно на вас. Они вас очень сильно копируют. Буквально всё слизывают: манеру поведения, слова которые мама говорит. И, конечно же, то, что вы делаете – им тоже очень хочется делать.

Как и о чем разговаривать с детьми?

Сыновья и дочери подрастают очень быстро, особенно если они не родные, а соседские. А что вложишь в раннем детстве, то и получишь в школьном и юношеском возрасте.

Главное, следить не только за развитием речи маленького человека, но и научиться разговаривать правильно со своими и даже чужими отпрысками в период позитивного и негативного общения.

Даже двухлетний малыш нуждается не только в регулярных «нельзя» и постоянных поучениях, а в поощрениях, разрешительных действиях и похвале.

Сомнений нет, все разрешать, никак не получится. Но постоянные одергивания и остановки не дают никакого эффекта. Маленький человек развивается, и познает новый мир руками, ногами, зубами и всеми частями тела. Ему все интересно, все в новинку, он просто обязан понять, как оно играет, как едет, как растет, а для этого надо сломать, разобрать, сорвать, откусить или помять.

Без соблюдения правил жизнь перейдет в сферу хаоса. Но учить правилам надо не шлепками и регулярным «нельзя», а спокойным объяснением, что «делать разрешается, а что запрещается. Дети прекрасно усваивают правила поведения, если они подаются как законы игры.

Доброжелательное отношение

Что говорить малышу и как это делать? Мамы должны понять, что чадо может еще многого не понимать, но оно реагирует на интонации. Чем более эмоциональная женщина, тем больший спектр эмоций будет развиваться в душе ребенка. Но все эти эмоции должны быть положительными. Кричать и ругать грудничка не стоит. Подобное поведение напугает малыша и может существенно навредить его нервной системе, которая еще не сформировалась. Нужно стараться рассмешить чадо и заставить его улыбаться. Мама может показывать своему ребенку рожицы и рассказывать, кого именно она сейчас пыталась изобразить. Доброжелательный подход, спокойный тон и размеренные движения помогут малышу стать уравновешенной персоной в будущем. Доброта мамы впитывается в младенца, и он понимает, что о нем заботятся и его любят.

О чем можно поговорить с ребенком? Вы можете рассказать малышу о том, как бы вы хотели, чтобы устроилась его судьба. Можете рассказать о своих планах и мечтах. Грудной ребенок – это самый желанный слушатель. Когда он не спит, он с удовольствием будет проводить время наедине с мамой, которая должна всеми силами развлекать малыша и давать ему возможность хорошо запомнить ее голос.

Способ №1. Прикосновение и поглаживания живота будущей мамы

Даже когда «интересное положение» еще большая тайна для окружающих, вычислить будущую маму можно по характерным для большинства беременных поглаживаниям собственного животика.

Эти движения происходят инстинктивно – так будущая мама соприкасается со своим малышом, успокаивает его, если он стал слишком активным, налаживает телесный контакт.
Малыши очень рано начинают чувствовать вибрации от таких прикосновений. Говорят, что детки даже различают, кто сейчас гладит животик: мама, папа, близкий родственник или малознакомый человек.

На поглаживания мамы кроха отвечает активнее и охотнее всего, но и касаний папы ждет не меньше. А вот после прикосновений незнакомцев малыш может на время затихориться – ему также страшна неизвестность, как и взрослым людям.

Поэтому лучше не пугать кроху чужими прикосновениями и очень аккуратно знакомить с окружающими близкими. Пусть в начале привыкнет к голосам бабушек и дедушек, поймет, что общение с ними доставляет маме радость, значит, это хорошие люди, и с ними надо дружить.

А вот будущий папа должен общаться с крохой ежедневно. Пусть поглаживает животик, играет с ним в игру «ответ на прикосновение», когда малыш отвечает на прикосновение папы к определенной части живота легким толчком (можно играть уже с 6-ти месяцев беременности).

Желательно, чтобы поглаживания животика как мамой, так и папой происходили примерно в одно и то же время суток. Так малыш будет ждать общения, а вы заметите, что к намеченному времени контакта возрастает его активность – это ребенок радуется, что скоро с ним будут общаться или играть.

Выбирайте для общения время бодрствования крохи. Уже к пяти месяцам беременности будущая мама заметит закономерность в часах сна и активности малыша – это формируется его режим дня. Найдите время максимальной активности и устраивайте сеансы тактильного контакта в этот период.

Кроме того, мамочка должна гладить животик, если чувствует, что кроха внутри нее слишком активничает или наоборот давно не давал о себе знать. В первом случае вы научитесь успокаивать кроху еще до его рождения, а во втором – покажите ребенку, что вам не безразлично его настроение, и вы всегда будете рядом.

Какие плюсы регулярного общения с грудным ребенком?

  1. Новорожденный малыш будет слышать голос родного человека и это позволит сохранять его спокойствие.
  2. Малыши пополняют свой словарный запас, узнают новое.
  3. У ребенка начинает работать память, если регулярно петь или рассказывать некоторые известные нам всем песенки, потешки или стихотворения.
  4. Вероятность возникновения логопедических проблем уменьшается в несколько раз.
  5. Психологи утверждают, что это поможет маленькому человечку сохранять спокойствие, он будет чувствовать эмоциональное состояние мамы, и сам непроизвольно будет успокаиваться.

Если малыш начал в определенное время отсутствия мамы стал переживать и звать ее, то непременно стоит откликнуться, он успокоится, когда услышит, что мама его слышит

Общаться с ребенком важно постоянно

https://youtube.com/watch?v=vubjjbkbhQw

Налаживаем контакт сразу после родов

Что можно сделать, чтобы первое знакомство родителей и малыша прошло успешно и контакт был установлен?

  • Ответственно отнеситесь к выбору роддома: узнайте, практикуется ли в этом учреждении пребывание мамы и ребенка в одной палате, возможны ли совместные роды с мужем, если вы в этом заинтересованы, насколько уважительно персонал относится к желанию мамы проводить максимальное количество времени вместе с малышом.
  • Поскольку в нашей стране это пока не принято, стоит заранее договориться с врачом-акушером о том, чтобы малыш как можно скорее после родов был выложен вам на живот. Все традиционные процедуры по уходу за только что родившимся ребенком могут быть отложены на некоторое время (кроме мер экстренной помощи): это можно сделать после того, как кроха приложился к груди.
  • После рождения, когда малыш выложен вам на живот, постарайтесь установить контакт глаз: загляните ему в глаза и дайте ребенку разглядеть вас. Прикоснитесь к малышу, погладьте его.
  • Дайте ребенку отдохнуть и начать самостоятельную поисковую активность. Когда он нашел вашу грудь, помогите ему правильно взять сосок. Несколько капель молозива обеспечат иммунную защиту, а контакт «кожа к коже» позволит малышу безопасно заселить свой организм вашими бактериями.
  • Постарайтесь находиться в одной палате с малышом до самой выписки. Только мама под воздействием гормонов может вовремя реагировать на сигналы со стороны малыша. Помимо этого, отделение новорожденного от матери сразу после родов вызывает у него сильный стресс, и это может сказаться на общей стабильности его здоровья: такие дети хуже сосут, у них наблюдаются более значительные потери в весе в первое время после рождения.
  • Попросите медицинский персонал обучить вас уходу за новорожденным. Поначалу делать это не так сложно: он только ест, спит и пачкает подгузники. С первых дней возьмите ответственность по уходу за малышом на себя: без постоянной опоры на медицинский персонал вы быстрее овладеете всеми необходимыми навыками и обеспечите себе легкое вхождение в совместную с малышом жизнь дома.

Упражнения и игры с ребенком

Родителям и родственникам важно постоянно разговаривать с новорожденным ребенком. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает, поверьте: малыш впитывает каждое слово

Ему можно показывать яркие предметы на расстоянии 40 см и медленно перемещать их из стороны в сторону, чтобы ребенок наблюдал за движением.

То же самое можно делать и с лицами близких. Пусть ребенок сфокусирует взгляд на вашем лице. Затем начните медленно перемещаться, чтобы ребенок поворачивал голову следом

Или попробуйте привлечь внимание малыша голосом. Позовите его из разных концов комнаты: это развивает слух и помогает ориентироваться в пространстве

Все эти упражнения положительно скажутся на развитии грудничка.

Также с малышом можно заниматься легкой гимнастикой. Разминайте ступни, разгибайте ноги и руки. Здесь важен и тактильный контакт: ребенок чувствует себя комфортнее.

Когда ребенку 1 месяц, он еще не готов к трудным играм. Есть простые упражнения для развития:

Возьмите погремушку или другой шумный предмет. Потрясите его при ребенке — это развивает слуховую координацию.

Общайтесь с малышом разными интонациями. Читайте веселые сказки, пойте песни.

Нарисуйте лица с разными эмоциями на кружках бумаги: веселые, грустные, сердитые. Прикрепите каждый кружок на палочку. Покажите на расстоянии 50 см от глаз, а как только ребенок сфокусируется на предмете, медленно водите им в разные стороны.

Перед упражнениями малыш должен чувствовать себя комфортно, быть сытым и бодрым. Вначале занятия длятся пару минут, потом доходят до 4–5 минут.

Когда возникает эмоциональная связь с малышом

Тесная эмоциональная связь между родителями и ребенком начинает складываться сразу после появления малыша на свет — с первого взгляда, прикосновения, поглаживания.

Но у женщины все начинается еще раньше, во время беременности, когда будущая мама приходит к осознанию величия момента — зарождения внутри нее новой жизни. Вынашивая малыша, она ведет мысленный диалог со своим сыночком или дочуркой, придумывает имя, разговаривает, читает книги, слушает музыку. Правильно питаясь и поддерживая позитивный настрой, мама передает малышу крепкое здоровье и оптимистичное отношение к жизни. Готовить вещи для новорожденного, обустраивать детскую комнату — это тоже канал общения с ребенком, который еще не появился на свет, но уже всецело занимает мысли будущих родителей.

И наконец, рождение ребенка закрепляет эмоциональную связь, делает ее реальной. 

Все… или почти все

Общаться с ребенком честно означает, что иногда нам придется говорить о том, для чего непросто найти слова. «Для младенца еще не существует внешнего мира, но он прекрасно чувствует состояние матери, – рассказывает Галина Филиппова. – И оказывается в замешательстве, если она улыбается и ласкова с ним, но при этом напряжена и встревоженна». Ребенок вполне может решить, что родительская тревога связана с ним. Он начнет беспокоиться и чувствовать свою вину. Именно поэтому Франсуаза Дольто настаивала: если родители чем-то встревожены, об этом стоит сказать ребенку. Так поступила 27-летняя Ирина: «После рождения сына у меня началась депрессия: я почти не улыбалась, быстро уставала, у меня просто не было сил. И я рассказала об этом сыну. Я сказала ему, что это не его вина, но ему нужно немного потерпеть, пока я привыкаю к своей новой роли. Не знаю, понял ли он, но сама я почувствовала себя увереннее. Разговаривая с ним, я все яснее ощущала: все будет в порядке, я справлюсь».

Но не надо навязывать грудному ребенку роль исповедника и изливать ему душу по любому поводу. Достаточно говорить с ним о том, что непосредственно его касается. Будь то траур (Франсуаза Дольто говорила, что даже присутствие на похоронах кого-то из близких помогает младенцу почувствовать себя «неотделимой частью семьи»), переезд или развод родителей – все эти события нужно ему объяснить.

«Привет, милый!»

«Дети – это загадочные существа с другой планеты. Им приходится учить наш язык, чтобы мы их понимали, потому что их язык нам не выучить никогда», – сказал один мудрый человек. Но внимательная мама справится со сложностью в общении с новорождённым ребёнком без особого труда. Более того, с грудничком надо разговаривать с рождения, каким бы странным это утверждение ни казалось. Уже в самом раннем возрасте грудной ребёнок нуждается в полноценном общении. Разговоры с грудничком способствуют раннему развитию эмоциональной и речевой сферы малыша следующим образом:

  • ребёнок учится распознавать голоса с низкими и высокими тонами;
  • малыш учится распознавать интонацию речи и улавливать общий смысл разговора интуитивно;
  • ребёнок учится правильной артикуляции и, наблюдая за говорящим взрослым, понемногу упражняет органы речи;
  • благодаря направленному к нему общению, грудничок ощущает близость с родителями, интерес к себе, что для него означает принятие со стороны окружающего мира.

Словарик языка самых маленьких

Приблизительно с 2–3 месяцев жизни большинство грудничков начинает гулить. Ребёнок произносит звуки и слоги, будто понемногу пробуя речь. С точки зрения информативности гуление не слишком нагружено смыслом. Скорее оно показывает, что ребёнок спокоен и расслаблен. В таком состоянии разговаривать с грудным ребёнком необходимо как можно больше. Возможно, малыш не сразу начнет повторять все звуки, но его попытки повторить за взрослым станут прекрасным упражнением для артикуляции.

Грудничков отличает целый комплекс невербальных сигналов, по которым мама может понять, что нужно любимому крохе, даже несмотря на то, что мысли он пока формулировать вслух не в состоянии:

  • слегка напряженная поза, широко открытые глаза: «говори ещё, я слушаю»;
  • смущённая улыбка, ребёнок прячет лицо: «меня заметили, ура!»;
  • широкая открытая улыбка, активные шевеления ручками и ножками: «я рад тебя видеть»;
  • пристальный взгляд, шевеление губами и языком: «я тоже пробую говорить»;
  • негромкое хныканье: «мне неудобно (холодно, жарко, что-то давит, трёт или царапает»);
  • ровный плач на самых низких нотах: «я хочу есть!»;
  • отчаянный плач, похожий на визг: «мне страшно, плохо или больно, мама, ты нужна мне».

Каждый ребёнок неповторим и у отдельно взятого грудничка могу быть свои способы донести до мамы и окружающих свои чувства, желания и потребности. Вовремя разгадывая все сигналы малыша, чуткие родители смогут сформировать атмосферу любви и понимания, которая так важна для благоприятного развития ребёнка.

«Давай поговорим!»

Разговор с грудным ребёнком – занятие более серьезное, чем это может показаться вначале. Для полноценного общения с крохой следует соблюдать несколько простых правил.

  1. Самого удобного момента для разговора нет, и ждать его не надо. Разговаривать с грудничком надо постоянно, комментируя свои действия, описывая окружающую обстановку и объясняя некоторые явления. Уже с рождения дети могут усваивать определенный объём информации.
  2. Глазной контакт при общении с ребёнком очень важен. Малыш должен видеть выражение лица говорящего, его мимику и жесты.
  3. Произносить слова следует чётко, с несколько преувеличенной артикуляцией. Груднички очень любознательны, и ребёнок непременно попробует повторить движения губ и языка.
  4. Категорически не рекомендуется коверкать слова и сюсюкать. Искаженная таким образом речь превращается в бессмысленный мусор и не несет для ребёнка никакой ценности.
  5. Любое обращение к малышу должно иметь яркую интонационную окраску: ласковая, певучая речь – для утешения, чуть более громкая и высокая – для похвалы, низкая и строгая – для лёгкого укора. Дети уже с рождения могут распознавать чужую интонацию, и у них постепенно формируется представление о том, как надо или не надо поступать.
  6. В общении с грудничком после каждой фразы необходимо делать паузы, чтобы дать ребенку возможность реагировать. Пусть малыш ответит не сразу, пусть всего лишь произнесет тихий звук, улыбнется, сморщится или взмахнет ручками – любая реакция станет признаком конструктивного разговора.

Общение с грудничком является неотъемлемой частью его воспитания

Слушая речь любимых родителей, обращенную к нему, малыш осознает свою важность в этом мире, ощущает себя пусть маленькой, но личностью, внимание которой важно для окружающих

Средства для ухода: самое необходимое

Очень важно подбирать правильный уход с первого дня жизни младенца. Ищите упаковки с пометкой «0+» и упоминанием того, что средство проверено и рекомендовано педиатрами

Старайтесь выбирать гипоаллергенные средства — это означает, что их формула с минимальной вероятностью может вызвать аллергическую реакцию.

Пенка-шампунь с головы до пят — универсальное средство, которое очищает волосы, тело и создает легкую приятную пену. Она увлажняет кожу и делает волосы мягкими и шелковистыми.

Вечером можно воспользоваться пенкой для купания «Баю-Баюшки». Аромат лаванды создает приятную атмосферу и настраивает малыша на крепкий сон, а нежная пена поднимает настроение.

Крем-гель с пантенолом бережно очищает кожу при смене подгузника или перед сном. Благодаря D-пантенолу крем не сушит кожу и препятствует возникновению раздражений из-за подгузника — особенно если у малыша чувствительная кожа.

Крем под подгузник создает надежный воздухопроницаемый барьер и предотвращает контакт с мокрым подгузником. Масло жожоба, D-пантенол и цинк в составе препятствуют появлению опрелостей: раздражений из-за механического трения или контакта с экскрементами.

После смены подгузника обязательно понадобятся влажные салфетки. Неважно, где вы находитесь: дома, в гостях, на прогулке или в торговом центре — салфетки помогают соблюдать гигиену в любое время. Они легко и бережно удаляют загрязнения, не сушат кожу.

Присыпка-крем от опрелостей нужна каждому малышу. Зачастую воспаления возникают вне зависимости от тщательности ухода и мучают младенца. Детская присыпка в форме крема моментально превращается в шелковистый тальк, который не скатывается в складочках. Крем быстро подсушивает кожу и избавляет от дискомфорта

Нежный крем для лица и тела обеспечивает бережный уход за нежной кожей лица и тела. Благодаря комплексу масел ши, D-пантенолу, экстрактам цветков календулы и ромашки крем делает кожу малыша нежной и мягкой. А еще он легко наносится и быстро впитывается.

Детский бальзам для губ с пантенолом подходит малышам с первых дней жизни. Его можно наносить перед выходом на улицу, чтобы защититься от воздействия солнца и ветра. Бальзам содержит D-пантенол, витамин Е, масло ши и быстро восстанавливает сухую кожу губ в любое время года.

Масло для массажа поможет сделать массаж бережно и аккуратно, не вызывая раздражения у малыша. Масло для общеукрепляющего массажа и ухода за детской кожей Мое солнышко или масло-спрей с экстрактом алоэ быстро впитываются, не оставляя липкости и жирного блеска.

Когда нужно показать новорожденного доктору

Поговорите с врачом, если ваш ребенок кричит в течение необычно длительного времени или если его крики кажутся вам странными. Скорее всего врач не обнаружит ничего плохого, но уверенность в том, что ваш любимчик здоров, поможет расслабиться и сохранять спокойствие, если он расстроен.

С момента рождения до 3-х месяцев, дети, как правило, достигают следующих успехов:

обращают внимание на лица и окружающие предметы;

улыбаются при звуке голосов родителей;

улыбаются посторонним людям, если они обращаются с малышом ласково и им нравится голос и запах человека;

воркуют и издают звуки, когда с ними разговаривают;

Как разговаривать с ребенком с 3 лет

Трехлетние дети могут впадать в истерики, рыдать без повода, проказничать. В таких ситуациях нет резона ругать или поучать, нужно просто уйти, объяснив, что разговор начнется, когда малыш успокоится. Ну а, если дитя нельзя оставить одного, например, на улице, в магазине или поликлинике, тогда просто берите его под мышку и уносите с людного места. Чем больше ему внимания, тем сильнее он будет истерить и капризничать.

Дети должны уяснить правила, касающиеся безопасности и здоровья, в более простых случаях давайте им право выбирать, самим как поступать.

Что-то, запрещая, всегда объясняйте, а что можно сделать взамен запрета.

Например, бить соседского мальчика нельзя, а боксерскую грушу можно, бить палкой по дереву нельзя, а палочками по барабану можно, кидать камни в машины и людей нельзя, а в безлюдное море можно.

Как говорить с ребенком дошкольного возраста

Дошкольный возраст тоже имеет свои нюансы общения. Дети постепенно становятся старше, они дублируют поведение родных и близких

Если ваш ребенок огрызается, не слышит ваших просьб, значит, обратите внимание на себя. Скорее всего, и вы не всегда слышите своего ребенка, занимаетесь своими делами, резко отвечая на его вопросы

Или вообще не обращая внимания.

Чтобы вы не делали, отвлекитесь и уделите минутку своему любопытному чаду. Эта минутка принесет огромный вклад в ваши дальнейшие отношения и взаимопонимание. Поступайте так, как хотите, чтобы поступали с вами. И помните, что дети чаще всего дублируют характер и привычки своих родителей, а также их манеру общения, поэтому исправление ребенка, лучше начать с самого себя.

Маленькие хитрости. Как и о чем говорить с детьми?

Ответ на вопрос, о чем и как разговаривать с маленькими детьми, помогает найти дорожку к сознанию ребенка и к созданию дружеских отношений между отцами и детьми

Сыновья и дочери слышат не только сами слова, но и обращают внимание на их тональность. Даже если вы говорите о любви, но не вкладываете в эти слова душу, ребенок вам не поверит

При любом общении с детьми, даже если она не ваши собственные, старайтесь быть очень близко к ребенку, не смотреть свысока, а держать его за ручку, обнимать, находиться на уровне его глаз.

Никогда не говорите научными формулировками и непонятными эпитетами. Дети прекрасно реагируют на четкость, ясность и просьбы, а не приказы.

Скажите агрессии нет

Мама – это божество для ребенка и пример для подражания. Чем чаще будет голос мамы звучать агрессивно, тем чаще будет копировать подобную линию поведения малыш. Если вы заметили, что ребенок стал нервным и слишком злым, подумайте, не ведете ли вы себя подобным образом? Меняйте свое поведение. Дети – это зеркала своих родителей. Поэтому имеет значение не только то, как вы разговариваете с ребенком, но и то, как вы общаетесь со своими домочадцами. В семье, в которой царит мир и любовь, дети растут спокойными, уравновешенными и очень добрыми. Поэтому внимательно следите за своим поведением и при необходимости корректируйте его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector