карточки в файлах. примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
Содержание:
Карточки с числами от 1 до 20 — Распечатай и считай
Скачайте карточки с числами во вложениях внизу страницы и распечатайте их на цветном принтере. Затем дайте ребенку для счета. Пусть начинает по порядку — с первого числа. Объясните ему, что количество предметов соответствует написанному числу. Нарисован один персик, значит здесь — число 1. Нарисовано два помидора, значит здесь — число 2. И так далее до 20. С помощью такого занятия ребенок не только потренируется считать, но и основательно закрепит знание цифр от 1 до 20.
Данные карточки пригодятся не только родителям для домашнего обучения детей, но и педагогам в дошкольных учреждениях.
Скачать карточки с числами вы можете во вложениях внизу страницы одним архивом.
Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20.
В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.
В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.
Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.
Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе
В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.
Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.
В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое.
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10″ для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши
Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10.
С чего начать?
Этап 2
Если научились пересчитывать, знакомимся с графическим изображением цифр. С этой целью используем кубики с числовыми изображениями, карточки.
Этап 3
Следующий этап очень важный: он готовит основу для быстрого счета в уме. Это изучение состава числа. Если кроха будет твердо знать, как раскладываются числа, он легко будет решать примеры на сложение и вычитание.
Изучение состава числа традиционно проводят с помощью так называемых «домиков». На бумаге в клеточку рисуете домик. На одном «этаже» всегда по 2 комнаты-клетки. Этажность дома определяется в зависимости от количества числовых пар, на которые можно разложить цифру.
Например, 4 можно разложить на 3 и 1, 2 и 2. Значит, цифра 4 живет в двухэтажном дома и т.д. Ее мы и напишем на крыше. На примере хорошо видно, как правильно составить домики для чисел 3, 4 и 5.
Расселение «квартирантов» по этажам ребенку придется запоминать наизусть. Начинайте с небольших чисел. Просите кроху внимательно посмотреть, кто с каким соседом живет, а потом «заселить» числа самостоятельно.
Когда усвоены двойка и тройка, переходите к более сложным числам. Такая методика дает наиболее твердые результаты. Проверенно на собственном опыте.
Вот вы можете скачать вот такую таблицу и использовать ее для освоения методики состава числа:
Этап 4
Когда домики пройдены, настала очередь примеров в пределах 10. В первом классе эти примеры придется решать в первом полугодии, так что лучше подготовиться заранее. Теперь останется только ставить между «поселенцами» знаки + или — , предварительно объяснив малышу их предназначение.
Сначала преподнесите сложение или вычитание в форме игры. Например, от четверки с этажа ушла единичка. Кто из соседей останется на этаже? Ответ: тройка. Такие упражнения помогут крохе быстро освоиться в математических примерах. Постепенно слова «ушел», «пришел» меняем на «плюс» и «минус».
Так мы освоили с ребенком счет в пределах 10. Как видите, методика очень проста, но для ее действия требуется время и терпение. Старайтесь заставлять кроху сначала считать в уме: письменные упражнения затормаживают мышление.
Попутно тренируйте понятия «больше-меньше» (используйте сначала предметы, разложив их по разные стороны, затем сравнивайте цифры), соседи числа (пишите ряд чисел с пропущенными цифрами и просите кроху дополнить ряд, правильно разместив соседей).
Поурочные разработки по Математике 1 класс — «Школа России» Ситникова Т. Н. — 2016
Таблица сложения — ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
(Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и вписывают ответы в окошки.)
2. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Сахар.)
• Г руша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)
• За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе.)
3. Работа над задачами
— Составьте задачи по рисункам и выражениям.
5 — 3
5 + 3
5 — 3
3 + 2
5 — 2
— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите выражения в каждом столбике.
8 + 3 |
6 + 6 |
7 + 6 |
7 + 7 |
7 + 4 |
7 + 5 |
8 + 5 |
8 + 6 |
6 + 5 |
8 + 4 |
9 + 4 |
9 + 5 |
… |
… |
… |
… |
— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?
— Изменится ли сумма?
— Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы.)
— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.
— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.
— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?
— Поставьте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Сравните примеры каждого столбика.
— Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое. )
— Как оно изменяется? (Увеличивается на 1.)
— Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)
— Сравните примеры в каждой строке.
— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?
— Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)
— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?
— 13 — это 7 и сколько?
— К какому числу прибавили 6, если получили 11?
— На сколько увеличили 9, если получили 18?
— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?
— Сумма каких двух чисел равна 14?
(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.)
№ 1 (с. 72).
(Первое задание учащиеся выполняется устно с комментированием, второе задание — под руководством учителя с целью подготовки к изучению табличного вычитания. Далее работа в парах по карточкам. Каждый ученик достает из конверта по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают пример соседу, тот называет ответ, затем карточка переворачивается и ответ проверяется.)
V. Физкультминутка
Раз, два — наклонилися слегка.
Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.
Пять, шесть — на лесенку надо залезть.
Семь, восемь — пробежаться вас попросим.
Девять, десять — вот и все.
Скоро встретимся еще.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 2 (с. 72),
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
— Известен ли рост Даши и Наташи?
— Что известно в задаче?
— Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?
— Что значит “выше”?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
№ 3 (с. 72).
(В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно
При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно
Проверка.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-3 (с. 38).
VII. Рефлексия
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44—45). Дополнительно можно предложить задание на полях. Взаимопроверка.)
— Оцените своего соседа по парте:
• молодец, все решено правильно;
• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
— Какие задачи мы ставили в начале урока?
— Кто смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?
VIII. Подведение итогов урока
— Как таблица поможет нам считать быстро?
— Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?
ПредыдущаяСледующая
Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу
Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:
- В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа.
- Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
- В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
- В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
- В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
- И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.
Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.