Задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе

Содержание:

Что нужно знать о взрослении детей 5 лет?

С 4 до 6 лет малыши продолжают познавать мир через эмоции и игры. Но теперь они это делают сознательно. В развитии дошкольников родителям нужно учитывать следующие возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет;

  • Психология. Этот период – самый главный в процессе развития личности.
  • Интеллект. Примерно с 5 лет в головном мозге ребенка создаются главные нейронные связи, развивается мышление, способности.
  • Организм. Ум и тело развиваются синхронно. Причем много умственных способностей проявляется при наличии конкретных физических навыков.
  • Коммуникабельность. Сюда относятся не только интеграция ребенка в общество, но и общее понимание простых явлений, приобретение навыков ухода за собой, знаний о разные вещи.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

6 рекомендаций для родителей, которые хотят подготовить ребенка к школе

Если до этого мы говорили о том, что нужно знать детям перед первым классом, то теперь речь пойдет о родителях. Психологи отмечают: многие из мам и пап хотят как можно лучше подготовить ребенка к школе, но в то же время сами к ней не готовы. Чтобы это исправить, мы составили список правил для родителей первоклашек.

Правило №1. Не очерняйте учителя в глазах ребенка

Если вам кажется, что преподаватель поступает неправильно, лучше оставьте мысли при себе до личного разговора. Не стоит критиковать его при ребенке — так учитель потеряет авторитет в его глазах.

Правило №2. Больше общайтесь

С приходом школы в вашу жизнь ребенок будет проводить меньше времени с родителями. Ваша задача — все время поддерживать эмоциональную связь. Всегда спрашивайте, как прошел день и что было на уроках; внимательно слушайте его истории, участвуйте в диалоге. Объясните ребенку, что готовы помочь ему, если случилось что-то плохое. Тогда вы сохраните взаимное доверие, и у сына или дочери не будет причин лгать или отдаляться от вас с возрастом.

Правило №3. Не ругайте за плохие оценки

Этот практический совет поможет родителям ребенка подготовить себя к системе оценок в школе.

Запомните — оценки нельзя считать показателем интеллекта и творческих способностей детей. Ссорами из-за них вы не сделаете лучше, а только испортите отношения, заставите сына или дочь бояться вас и лгать.

Дети усваивают информацию с разной скоростью. В условиях общеобразовательной школы, где на 28–30 человек только один учитель и универсальная программа, нельзя одинаково хорошо всем объяснить материал. Всегда будут лидеры и отстающие. Это не значит, что ребенок глупый или плохой. Просто ему нужен другой подход и чуть больше времени.

Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации, — это найти хорошего репетитора. Он поможет развить интерес к предмету и восполнить то, что ребенок не усвоил в школе.

Правило №4. Не наказывайте, лишая отдыха

Это правило вытекает из предыдущего. Если ребенок принес из школы двойку, не запрещайте ему отдыхать. Помните, что хобби и подвижные игры со сверстниками на улице — это тоже отдых. Лишая их ребенка, вы теряете его доверие, с первого класса воспитываете неприязнь к учебе и не даете развиваться физически, творчески и социально. Это только сделает успеваемость хуже.

Правило №5. Не читайте учебники до занятий

Ребенку бывает интересно полистать новый учебник летом, но не заставляйте его учить что-то раньше времени. Так ему станет скучно на уроках.

Правило №6. Не смейтесь над ребенком

Запомните: все вопросы, которые задает дошкольник, он считает серьезными. Не смейтесь над ним, даже если слова кажутся глупыми. В этом возрасте дети ранимы, а насмешка со стороны взрослого — особенно того, кому они так доверяют — может привести к неуверенности в себе. В будущем у такого ребенка может развиться комплекс неполноценности.

Задания в картинках для детей старшего дошкольного возраста

Задание 1

Сосчитай яблоки в вазе. Теперь раскрась их так, чтобы красных яблок было больше, чем зелёных

Задание 2

Как ты думаешь, какую схему использовал мальчик, для того чтобы построить паровоз?

Раскрась её точно также, как паровоз на картинке

Задание 3

Сосчитай зверей. Теперь напиши на карточках их порядковые номера слева направо.

Задание 4

Кошка решила привести в порядок скатерть.

Помоги ей подобрать лоскуты для заплат и раскрась их.

Какой формы эти заплаты?

Задание 5

Обведи предметы, животных и растения, названия которых начинаются на букву Р.

Задание 6

Соедини одинаковые носки линиями. Раскрась каждую пару носков своим цветом.

Задание 7

Помоги птичке догнать свою стаю.

Проведи для неё «дорожку» между облаков.

Задание 8

Под дудочку факира из кувшинов появляются змеи. Нарисуй каждую змею двумя руками одновременно, проводя линии сверху вниз. Теперь раскрась змей, кувшины и факира.

Задание 9

Внимательно рассмотри рисунки и расскажи, как получается хлеб.

Задание 10

Проведи от точки линию на четыре клетки вправо, одну клетку вниз, три клетки влево, пять клеток вниз, одну клетку влево и шесть клеток вверх. Какая буква получилась?

Задание 11

У каждого волка на спине написано число. Впиши в квадратики соседние с ним числа.

Задание 12

Раскрась предметы и животных, названия которых начинаются на букву Ю.

Задание 13

Подумай, какие рукавички надо надеть на правую руку, а какие – на левую. Раскрась рукавицы, выбрав для каждой пары свой цвет.

Задание 14

Найди в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни свой выбор.

Задание 15

Раскрась занавески на окнах дома:

1) первое окно слева на четвёртом этаже – жёлтым цветом;

2) второе окно справа на третьем этаже – зелёным цветом;

3) первое окно слева на втором этаже – оранжевым цветом;

4) второе окно справа на первом этаже – фиолетовым цветом.

Задание 16

Объедини предметы в группы по общему признаку. Используй для этого разноцветные линии. Теперь назови получившиеся группы.

Задание 17

Реши пример с грибами. Теперь запиши его цифрами.

Задание 18

Дорисуй звёздочку, последовательно соединяя точки.

Раскрась каждую звёздочку своим цветом.

Задание 19

Сосчитай яблоки, пуговицы и грибы на картинках.

Обведи под каждой картинкой ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

Задание 20

Помоги зайчику дойти до его любимой капусты.

Задание 21

Хитрая лиса смела своим хвостиком несколько чисел с дорожки. Догадайся, какие? Напиши их.

Задание 22

Соедини картинки с буквами, на которые они похожи.

Задание 23

Соедини линиями картинки так, чтобы они образовали пары.

Составь небольшой рассказ о каждой паре предметов.

Задание 24

Обведи и закончи орнаменты. Раскрась их.

Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно

Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание

Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть красная пирамидка?

Какого цвета нарисована пирамидка слева?

Какого цвета нарисована пирамидка справа?

Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?

Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Подготовка к школе

Ранняя подготовка к школе является фундаментом дальнейшего успешного обучения

В этот период важно дать малышу базовые знания и навыки, а также обеспечить развитие речи и научить его контактировать не только со сверстниками, но и взрослыми. Как показывает практика, чем шире кругозор ребенка, идущего в первый класс, тем проще ему проявить себя в новом коллективе

Развивающие игры для детей 6 лет

Современные школы устроены таким образом, что плохо подготовленный ребенок считается «белой вороной». Тем детям, которые посещают детский сад, развивающие центры или же с которыми занимаются родители, сравнительно проще адаптироваться к непривычным и новым условиям и справиться с учебной нагрузкой.

При самостоятельной подготовке к школе рекомендуется учитывать следующие рекомендации специалистов:

  • Развивающие занятия для детей 6 лет следует проводить в игровой форме. Ни в коем случае нельзя заставлять их что-то делать, тем более кричать или бить за отказ от обучения. Основной задачей любого родителя является построить процесс обучения так, чтобы будущий школьник сам заинтересовался и проявил желание. Следует попытаться объяснить ему, что образованные люди пользуются уважением и достигают успеха в жизни.
  • Одно занятие должно длиться не более 15 минут.
  • Между занятиями обязательно нужно делать 20-ти минутный перерыв, во время которого дети будут отдыхать и разминаться.
  • Так как длительное умственное напряжение негативным образом сказывается на растущем организме, специалисты рекомендуют чередовать занятия.
  • Сложность материала нужно увеличивать постепенно. Не рекомендуется слишком спешить с новыми заданиями. Пусть малыш крепко усвоит пройденный материал и только после этого можно приступать к новому.
  • Учебные пособия лучше всего использовать с крупными и яркими иллюстрациями. Отдавать предпочтение интересным текстам, в которых описываются явления природы, животные и птицы.
  • В детях нужно воспитывать доброту и уважение к окружающим. В этом прекрасно помогают добрые рассказы и сказки.

Обратите внимание! Избежать перегрузок и поспособствовать быстрому усвоению материала сможет обучение в непринуждённом и приемлемом темпе. Перед тем как приступить к обучению, нужно проверить уровень развития будущего школьника

На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание

Перед тем как приступить к обучению, нужно проверить уровень развития будущего школьника

На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание

Как подготовиться к школе

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Каково мышление в 6-7 лет?

К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.

У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.

Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.

Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.

Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:

  • самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
  • уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
  • уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.

Как установить цель

Особенность развивающего занятия — правильно поставленная цель. Главная цель в пятилетнем возрасте — перевести игровую форму занятий в обучение с наименьшими травмирующими последствиями для ребёнка. Но при этом программа обучения должна включать и более обширный список целей, в частности:

  1. Уроки английского — чтобы ребёнок смог свободно общаться на иностранном языке.
  2. Интересные истории и демонстрация чего-то нового — чтобы вызвать познавательный интерес.
  3. Рисование — чтобы развить способности к творчеству.
  4. Решение логических задач — для развития интеллектуальных способностей.
  5. Прогулки на свежем воздухе — для физического здоровья.

Главное, чтобы выбранный тип занятий формировал у будущего школьника положительное отношение к учёбе в школе. Но при этом не стоит забывать о качестве и насыщенности подаваемого материала.

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

Логическое мышление

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

  • Выявлять закономерности в ряде предметов.
  • Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
  • Находить предмет, лишний для группы.
  • Делить на группы предметы по признакам.

Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:

  1. Найти лишний предмет на картинке.
  2. Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
  3. Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
  4. Развивайте память. Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
  5. Решайте с малышами ребусы и головоломки.
  6. Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector