Речевые игры для детей 4-5 лет, упражнения, задания, картинки

Чтение и письмо

Эти навыки понадобятся ребенку в школе. Ведь первое, что он должен будет освоить к первому классу, – как раз чтение и письмо.

На пятом году с дошкольником необходимо планировать уроки по подготовке руки к письму. Здесь уже понадобятся первые учебные пособия – детские прописи. Это прекрасные «развивалки» для руки, помогающие ребенку разработать нужные мышцы, чтобы кисть не уставала во время письма. В детских прописях малышу предлагается обводить по точкам несложные узоры, а затем воспроизводить их самостоятельно.

Для закрепления восприятия первого звука в слове (на этом основано все изучение букв) можно приклеить карточки с изображениями букв к разным предметам в доме. Пусть ребенок определит, в каком случае карточка приклеена правильно, а в каком – нет.

При обучении дошкольников чтению все больше мамочек выбирают букварь Жуковой. В нем последовательно показано, как буквы «сливаются» в слоги, даются важные рекомендации родителям. К тому же, методика обучения Жуковой соответствует требованиям школьных программ.

Только при таком подходе ребенок научится читать и писать без ошибок (часто детки переносят на письмо то, что слышат или воспринимают неправильно).

Логические задания на развитие речи

В таких логических заданиях дети должны получить опыт в построении предложений, связанных по смыслу и в логической последовательности.

1. Расскажи сказку. Достаточно прочитать любую новую для него сказку и предложить пересказать. Следите за тем, как малыш строит предложения, помогайте соблюдать четкую последовательность действий.

2. Упражнения «Четвертый лишний». Предложить ребенку рассмотреть картинку, на которой изображены: яблоко, банан, груша, огурец. Малыш должен объяснить, что является лишним и почему.

3. Загадки. Если малютка никогда раньше не разгадывал загадки, то сначала потребуется помощь взрослого, чтобы объяснить, как именно требуется рассуждать, чтобы определить загаданный предмет или явление. Например: круглый, вкусный, убежал от дедушки, убежал от бабушки. Если ребенку сложно угадать, даём подсказку: лисичка его съела (отгадка – колобок).

4. Составь рассказ по картинке. Придумывать рассказ по картинкам интересное логическое задание, которое очень нравятся детям. Распечатайте цветные карточки с логически связанными картинками: девочка проснулась; девочка собирается в школу; девочка выходит на улицу; девочка у доски отвечает домашнее задание.

5. Съедобное – несъедобное. В такую игру можно играть в любом месте: на улице, на прогулке, в поездке по городу, в машине, дома. Взрослый называет предмет, а малыш должен быстро ответить – съедобный он или нет. Например: мышь (нет), сыр (да), халва (да), молоко (да), чайник (нет), принтер (нет), телефон (нет), конфета (да).

В возрасте 4-5 лет дети отлично справляются с различными головоломками, умело собирают пазлы. Пазлы нужно начинать собирать с крупных деталей (на 3-5 деталей), постепенно увеличивая количество элементов. В 5 лет ребенок готов собирать 36- 45 деталей. Игра в лото способствует активному формированию логического мышления. Выбирайте тематические лото.

Внимание – вниманию

Чтобы ребенок рос внимательным, умел концентрироваться и быстро реагировать на какие-то изменения, важно тренировать его внимание. Начинать можно уже с 4-летнего возраста. При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой

При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой.

Например, можно поиграть в такие игры.

  • Вариации на тему «съедобное — несъедобное» (сладкое – несладкое, летает – не летает, одежда – не одежда).
  • «Что нового?» (на столе, на картинке, в облике папы, одежде мамы).
  • «Найди отличия» (на двух картинках).
  • «Караван» – мама называет животное, ребенок повторяет его и добавляет свое. Мама повторяет оба и добавляет третье. Повторять нужно в порядке называния животных. Играют, пока кто-то не собьется.
  • «Что изменилось?». Во время утренней прогулки мама с ребенком стараются запомнить все, что их окружает, а вечером сравнивают, что изменилось (кто-то повесил белье, на лавочку сели старушки, к соседнему подъезду подъехала машина);
  • Закрыть глаза и назвать как можно больше разных звуков в комнате (часы, шум холодильника, мурлыканье кошки) или за окном (едут машины, поют птицы, шумит ветер).
  • Закрыть глаза и рассказать, что в каком порядке стоит на полке, на столе, во что одета мама.

Важно начинать с более легких заданий, постепенно усложняя их, не забывая хвалить малыша за успехи

Какие задания подойдут для детей 4-5 лет

В статье: «Организация развивающих занятий для детей 3-4 лет дома» уже писалось о том, что должен знать дошколенок в 4 года. Сейчас работать нужно над теми же навыками, углубляя знания и усложняя задания. Небольшой перечень того, чему научится малыш за пятый год:

  1. употребление предлогов;
  2. ориентация в пространстве (знать лево/право и т.д.);
  3. понимать, где «больше», «поровну» или «меньше»;
  4. употреблять существительные по числам;
  5. считать до 10, до 5 – в обратном порядке.
  6. проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги и др.

Если дошколёнок уже справляется с этим, не стойте на месте и углубляйте знания. Однако все занятия должны быть ему интересны, в противном случае чрезмерная нагрузка лишь надолго отобьёт охоту к учёбе.

Развивающие пособия 4+

Теперь о самих заданиях. Для детей 4 лет можно найти множество печатных изданий, упражнения которых не только помогут наполнить сами уроки, но и подскажут, в каком направлении нужно двигаться.

К самым популярным относятся серия пособий О.Н. Земцовой «Умные книжки», а также издания «Школы семи гномов». В таких учебниках есть задания на развитие логического мышления, внимания, сюжетные картинки, игры с наклейками и мн. др.

Пример иллюстрации с заданиями по математике и логике из серии «Грамотейка».

Для детей 4 лет подойдут и первые прописи. Обводя по точкам несложные узоры, детки готовят руку к письму. Пример от «Школы семи гномов».

Чтение по азбуке и учебники по математике

Если кроха занимается с охотой и имеет успехи, главные предметы – грамоту и математику можно изучать по настоящим учебникам.

Для обучения чтению одним из лучших считается «Букварь» Жуковой, где наглядно показано, как сливаются буквы в слоги, а сама методика соответствует школьным программам.

Тематический материал:

  • Развивающие настольные игры для детей 6 лет
  • Как научить ребенка читать по слогам

Популярна и методика Бунеевых. В четыре года авторы предлагают малышам пособие «По дороге к Азбуке».

Также учителями начальных классов высоко ценятся учебники по математике Л.Г. Петерсона. Для дошколят есть адаптированный по возрасту учебник «Игралочка». С ним уже в 4 года ребёнок изучит все необходимые темы в игровой форме.

Задания в картинках

Кроме пособий на занятиях можно использовать распечатанные картинки с упражнениями.

Изучаем право и лево

Чтобы малыш скорее запомнил, какая рука правая, а какая левая, можно использовать такой плакат с ладошками.

Также помогут картинки, в которых нужно обвести изображения с нужным направлением.

Математика

Закрепить знание числового ряда помогут раскраски, в которых нужно соединить точки по порядку.

А такой математический материал научит соотносить количество с цифрой.

По сюжетным картинкам можно отвечать на вопросы и составлять короткие рассказы.

Для развития логического мышления можно подготовить игру «Найди пару».

Или закончить логический ряд.

Картинки для занятия о космосе

Домашний урок может быть и тематическим. После ознакомления с темой «Космос» ребёнку можно предложить различные игры на развитие мыслительных процессов.

Упражнения и игры

В четыре года все упражнения должны носить только игровой характер. Иначе малыш быстро устанет и потеряет интерес к обучению.

Например, чтобы развить память, начертите на бумаге сетку с крупными клетками. Затем вместе с крохой расположите в квадраты-домики несколько мелких игрушек. Когда чадо отвернётся, переставьте предметы в другие клетки. Предложите дошколёнку вернуть их на места.

Упражнение «Книжный детектив» поможет закрепить знание букв и умение выделять первый звук в слове. Задание: загадайте букву, и попросит отыскать предмет или картинку в книге на заданную букву. С несколькими детьми можно поиграть на скорость. Усложнить упражнение можно заданием, найти слова с двумя буквами или с буквой на конце.

Ещё одна игра для уроков грамоты. Приклейте карточки с буквами к предметам в комнате так, чтобы их названия начинались на эту букву. Задача малыша найти, какие буквы прикреплены неправильно, и исправить это.

Хорошо, когда родители всерьёз занимаются развитием и обучением своих дошколят. Однако не стоит превращать домашние занятия в повинность для ребёнка или рутинную работу. Малыш должен наслаждаться процессом обучения и сам с нетерпением ждать каждое занятие.

Познавательные задания для детей 4-5 лет

1. «Домашние и дикие животные». Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).

Тема: Домашние животные

2. «Профессии». Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.

3. «Весна». В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.

Логические задачи по математике на смекалку и сообразительность с ответами

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

logicheskie_zadachiСкачать ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Какие цели преследуют задачи для подготовительной группы по математике

Основная цель решения заданий по математике — формирование положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определенных задач.

Дети в детском саду

Задания по математике в подготовительной группе преследующие различные задачи.

Образовательные:

  • закрепление способностей называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа в ряду;
  • закрепление умений составлять задачи и записывать их решение;
  • формирование способностей выделять условие и вопрос;
  • формирование знаний о ряде чисел, о предыдущем и последующем;
  • формирование навыков количественного и порядкового счета;
  • при решении заданий формирование умений выбора правильного арифметического действия;
  • формирование умений решения в одно действие на сложение, вычитание, а также умений пользоваться знаками «=», «+», «-».

Развивающие:

  • развитие сообразительности, внимательности, логического мышления и памяти;
  • формирование мыслительного процесса;
  • развитие речи;
  • формирование умений высказывать свои мысли;
  • развитие творческих навыков и воображения.

Воспитательные:

  • развитие интереса к математике;
  • формирование умений решать все самостоятельно;
  • формирование стремлений к оказанию помощи другим.

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 34619.Все разделы
| Детские игры

Новое

Консультация для родителей «Речевые игры для детей подготовительной к школе группы»
«Речевые игры для детей подготовительной к школе группы» Развитие речи у дошкольников идет ускоренными темпами. В этом возрасте дети не только учатся произносить звуки, но и делать это правильно, параллельно пополняя собственный словарный запас

Для родителей важно помочь..

Игра с крышечками «Мозаика «Весёлая гусеница»
Мозаика достаточно простая, но в тоже время очень полезная развивающая игра. Она совмещает в себе элементы конструктора, настольной (напольной) игры, головоломки и набора для творчества. С её помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Игра в…

Фанты для детей, задания с 5 до 8 лет

Развлечь детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут фанты. Увлекательные и несложные задания могут быть такими.

1. Рассмотреть соседа и описать его с повязкой на глазах. 2. Мелко нарезанные фрукты нужно съесть с тарелки без помощи рук. 3. Прочитать написанную скороговорку. 4. Найти спрятанный в комнате предмет с помощью игры «горячо или холодно». 5. Изобразить какое-нибудь животное. 6. На карточке написано пять слов, с ними нужно придумать сказку. 7. Смеяться без перерыва больше одной минуты. 8. Поучаствовать в модном показе, реквизиты к которому должны быть готовы. 9. Нарисовать ногой портрет одного из игроков. 10.Участвуют два человека, один рассказывает короткий стих или сказку, другой показывает ее. 11. Съесть без рук пирожное, которое лежит на стуле. 12. Постоять на одной ноге и попрыгать на ней. 13. Придумать несколько указов от имени Президента и прочитать их с выражением. 14. Изобразить снеговика, который тает под солнцем. 15. Попрыгать вокруг стола как лягушка и проквакать. 16. Покормить несколько ребят из ложечки.

Занятия с детьми 4-5 лет

Материалы для занятий с детьми 4-5 лет

Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной возрастной категории. Все эти задания направлены навсестороннее развитие ребёнка:

— развитие памяти;

— развитие логического мышления;

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование элементарных математических знаний;

— развитие речи.

Для выполнения этих заданий вам понадобятся карандаши и фломастеры.

Задание 1

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 2

Соедини линией предметы так, чтобы они образовали пары. Объясни свой выбор.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 3

Пунктирные линии показывают, как передвигаются кузнечик, воробей и уточка. Обведи эти линии разноцветными фломастерами.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 4

Помоги муравью найти выход из муравейника

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 5

Укрась зонт щенка жёлтыми и фиолетовыми полосками. Дорисуй зонтик.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 6

В каком порядке должны стоять картинки?

Расскажи, что произошло.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 7

Обведи предметы, названия которых начинаются на букву А.

Раскрась рисунки

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 8

Сосчитай грибы, ягоды, яблоки и листочки.

Получившиеся ответы соедини с цифрами.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 9

Продолжи узоры и раскрась их. На что они похожи?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 10

Допиши цифры по образцу, называя их.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 11

Соедини каждую тень со своим деревом.

Назови эти деревья.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 12

Обведи дорожки, по которым поедут джип и велосипед.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 13

Назови овощи, которые изображены на картинке.

Покажи линией, какие листья каким овощам принадлежат.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 14

Дорисуй божьей коровке пятнышки и усики. Раскрась её.

Сосчитай, сколько у неё пятнышек и лапок.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 15

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его.

Как ты думаешь, почему он лишний?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 16

Обведи предметы, животных и овощи, названия которых начинаются на букву О.

Раскрась картинку.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 17

Внимательно рассмотри рисунок. Какие геометрические фигуры лежат в основе каждого из них?

Раскрась картинки.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 18

Лисёнок повернулся к нам спиной. Раскрась правильно листья.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 19

Обведи гриб и листья. Теперь раскрась рисунок, используя цифры-подсказки. Слева от картинки ты увидишь, какой цвет соответствует каждой цифре.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 20

Найти в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни своё решение.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 21

Баба-Яга пригласила на обед друзей. Сколько тарелок она должна поставить на стол? Нарисуй нужное количество тарелок. Кого из гостей Бабы-Яги ты знаешь?

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 22

Допиши цифры по образцу, называя их.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 23

Проведи зверюшек к их любимой еде. Используй для каждого животного свой цвет.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 24

Обведи и сосчитай жирафов, утят и зайчат. Ответы впиши в таблички.

Раскрась животных.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Задание 25

Белочка отправилась в лес на прогулку. Помоги ей отыскать грибок, шишку и цветочек. Сделай дорожки разноцветными.

Чтобы распечатать задание, жми здесь.

Развитие мышления ребёнка в творческой форме

Психологи считают, что в дошкольном возрасте ролевая игра является ведущей деятельностью, приводящей к развитию детской психики. Примерка на себя роли взрослого вызывает сильные эмоциональные переживания, регулирует взаимоотношения и оказывает влияние на развитие характера и личности. Следует учитывать и такие позитивные воздействия на ребёнка, как нагрузка на оба полушария мозга, необходимая при латерализации и развивающая творческие и аналитические способности, избавление от псевдопонятий и преодоление негативизма.

Игры для детей ненавязчиво обучает новым навыкам, развивают мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением

В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности

Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

Оригинальные творческие программы понравятся девочкам и мальчикам, помогут в освоении знаний и умений, принесут пользу и разнообразие в обучение.

Обобщение

Это одна из самых важных мыслительных операций, которая начинает проявляться у детей в возрасте с 4-5 лет. Тренировка довольно простая – говорите последовательность из 4 слов, затем просите ребенка сказать, что общее у названных предметов.

Несколько возможных вариантов:

  • овца, лошадь, свинья, корова – домашние животные;
  • персик, яблоко, слива, апельсин – фрукты;
  • водитель, моряк, слесарь, механик – профессия;
  • ботинки, шлепанцы, сапоги, туфли – обувь и т. д.

Если для детей младшего возраста, имеющих нарушения речи, актуальна тренировка обобщений с очевидными отличиями (к примеру, все предметы зеленые или красные), то детям по старше нужно давать усложненные задания – не просто животные, а домашние, дикие, не просто продукты, а, к примеру, кондитерские изделия.

От детей, которые говорят, но имеют нарушения с речью, необходимо требовать развернутое обоснование. Не годится, если малыш просто скажет, к примеру, слово «обувь» и все, надо попросить его сказать развернуто: «Потому, что все это обувь». Между прочим, это не хитрый, но очень эффективный метод, который дополнительно тренирует речь и помогает ребенку выговориться, а не отделаться парой слов.

Главное, не спешите расстраиваться, если у ребенка не сразу все получается. В таком случае попробуйте уменьшить количество слов до 2-3. Не удивительно, что некоторым детям сложно обработать сразу много информации, а уменьшив количество вы сможете сделать задания посильными для него. Со временем он станет лучше справляться с поставленной задачей, после чего его можно постепенно переводить на задания посложнее.

Задания для детей, задания для 13-14 лет

Следующие задания подойдут как подросткам, так и взрослым.

1. Изобразить свое хобби пантомимой. 2. Нужно смотреть на себя в зеркало и с невозмутимым видом произносить несколько раз фразу «Сегодня я выгляжу прекраснее всех!». 3. Игрок прячется за стулом и кричит 5 раз «У меня все в порядке». 4. Зажать нос и рассказать всем, какой у фанта приятный и красивый голос. 5. Выслушать комплимент от каждого присутствующего. 6. Придумать пяти участникам ласковые прозвища. 7. Говорить себе комплименты перед зеркалом две минуты, смеяться самому нельзя. 8. Показать жестами профессию, которую нужно угадать. 9. Сделать угрожающее лицо и подойти к кому-нибудь со словами «Аа, вот ты где!». 10. Побыть в роли зеркала для каждого, кто подойдет в него посмотреть. 11. Высунуться в окно и прокричать «Люди, как же я вас люблю!». 12. Прочитать несколько скороговорок. 13. Придумать астрологический прогноз нескольким участникам. 14. Нарисовать автопортрет с повязкой на глазах. 15. Нужно продать предмет из окружающей обстановки, сначала разрекламировав его. 16. Показать разные эмоции, которые угадывают присутствующие. 17. Изобразить человека, шагающего по раскаленным углям. 18. Отвечать на вопросы друзей без слов «да», «нет», «не знаю» как минимум в течение трех минут. 19. Побыть живой скульптурой, которую делают другие игроки. 20. Ущипнуть шарик так, чтобы он лопнул. 21.Придумать забавный сюжет для совместной фотографии, смешно расставить каждого человека в композицию. 22. Сложить газету в квадрат левой рукой. 23. Изобразить кипящий чайник.

Сравнение (сходства/различия)

Это еще одна сложная мыслительная операция, которая становится доступной для детей в возрасте 5+. Начните с выполнения заданий с картинками, затем постепенно перейдите на словесный уровень, чтобы ребенок ушел от наглядной опоры к образному мышлению, которое делает необходимую нагрузку на память и воображение.

Упражнения можно придумать самому – просто спросите у ребенка, что общего, к примеру, у стола и стула. В ответ можете услышать, например: 4 ножки, изготовлены из дерева, это мебель и другое. Затем спросите у него, в чем между ними отличия, к примеру, на стуле сидят, а на столе нет. Стул имеет спинку, а стол нет и т. д.

Это простое задание, зато помогает ребенку провести углубленный анализ увиденного, заметить сходства и различия в малейших деталях.

Математика – не менее важный предмет, который помогает детям, у которых есть проблемы с речью и имитацией. Но и без подобных нарушений ею не стоит пренебрегать, ведь эта наука шевелит мозг и способствует развитию логического мышления.

Письменные примеры можно задействовать для детей, которым трудно разговаривать, а для ребят с развернутой речью можно на ходу придумывать простейшие задания, которые будут под силу всем детям с 6-7 лет.

Если же вы хотите, чтобы ребенок более внимательно вас слушал, придумывайте примеры с увлекательными для него сюжетами. К примеру, моя дочь очень любит красивые куклы, поэтому с удовольствием решает задачи, связанные с этой тематикой: «На прилавке в магазине было 10 кукол, 2 из которых были отложены ранее покупателем. Сколько кукол осталось в продаже?»

Чтобы развить у ребенка образное мышление и стимулировать память, периодически задавайте вопросы типа:

  • Сколько лапок у собаки?
  • Сколько хвостиков у мыши?
  • Сколько пальцев на обеих ногах?

Задания для ребят, задания 8-12 лет

Дети предподросткового возраста с большим интересом участвуют в конкурсах и играх. Фанты для ребят могут быть такими.

1. Игрок должен жонглировать тремя мячиками, которые для развлечения можно заменить круглыми фруктами. 2. Выступить в творческой роли и с помощью других участников изобразить скульптуры. 3. Прочитать всем известную детскую песенку в стиле рэп, использовать при этом соответствующие танцевальные движения. 4. За две минуты рассказать о себе. Нужно успеть поведать о прошедшей неделе, расписать свой ежедневный распорядок дня. Затем проделать это в обратном хронологическом порядке, то есть закончить описанием событий прошлой недели. 5. Нужно выступить в роли сценариста, написать короткий сюжет для фильма с участием других игроков. 6. Этому фанту достанется роль хореографа. Нужно выдумать простой танец, научить ему остальных и станцевать его со всеми ребятами под музыкальное сопровождение. 7. Показать, как женщины делают макияж, в течение 5 минут. Все аксессуары при этом воображаемые. 8. Сделать каждому участнику игры комплимент, отметив хорошую черту характера. 9. Выдумать сказочный сюжет с помощью пяти заданных глаголов и существительных. 10. Изобразить сценку «утренний подъем и сборы в школу». 11. Кулинарное задание. Можно из фруктов приготовить салат, который все должны попробовать и оценить. 12. Накормить друга с завязанными глазами не пачкающей едой, например, долькой яблока. 13. Назвать десять городов или стран, которые начинаются на одну букву. Сделать это надо за минуту. 14. Быстро назвать имена всех, кто присутствует, наоборот. 15. Лопнуть шарик без рук, зажав его ногами. 16. Надеть что-нибудь из одежды для младенцев, крылышки, станцевать танец маленьких лебедей. 17. Изобразить рака, который стоя пятится назад. Так нужно пройтись по всей комнате или квартире, оборачиваться нельзя. Если участник обернулся, то он проходит путь заново, пока не получится. 18. Этот фант выполняют два участника. Один показывает пантомиму, другой повторяет его движения и мимику. 19. Изобразить сиамских близнецов. Для этого два ребенка встают близко друг к другу и одной рукой держат другого за талию. После они проходят так по комнате и кормят друг друга. 20. Фант должен спеть современную песню, слова в этом задании заменяют голосами животных, например, «мяу-мяу», «ме-ме-ме». 21. Этот игрок должен показать сценку один. В качестве сюжета берется простая детская сказка, всех героев которой изображает и озвучивает фант. 22. Сыграть роль цыпленка, который вылупился из яйца, показать его первые шаги. 23. Пройтись по комнате с закрытыми глазами так, как это делает канатоходец. 24. Выступить в роли журналиста, который берет интервью у присутствующего взрослого на тему его детства. Задать ему несколько вопросов. 25. Фанту достается роль Царевны Несмеяны. Все дети смешат игрока, который должен продержаться без смеха пару минут. 26. Съесть дольки лимона, рассказывая, какой это сладкий и необычайно вкусный фрукт (если у ребенка нет аллергии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector