Читаем по слогам тексты для чтения 5
Содержание:
- Возрастные особенности дошкольников
- Беглое чтение
- Учим различать звуки в словах
- Ответы на частые вопросы
- Проблемы при неправильном обучении чтению
- Методические основы обучения чтению по слогам
- Интонация – это не только знаки препинания
- Чтение слов с фонетической транскрипцией
- Возрастные особенности дошкольников
- Рассказы для детей
- Почему малыш забывает буквы, хотя учил их еще вчера
- Тексты для детей 6-7 лет
- Во сколько лет начинать обучение
- Приложения для смартфона
- Сказки
- Ошибки, которые допускают родители, когда учат ребенка 5-6 лет читать по слогам
- Расставьте акценты и выделите главное
- Методики обучения чтению
- Как работать с текстами
- Автор тот, кто читает вслух
Возрастные особенности дошкольников
Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:
Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность
Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации
Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.
Беглое чтение
Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.
Читаем по слогам и осознаем первые слова
«Начинать нужно с букв!» — привыкли мы слышать от родителей.
Нет, нет и нет! Буквы — это символы, которые обозначают то, что ребёнок уже усвоил,
это конец, а не начало.
Подготовка к хорошему восприятию текста начинается с движения.
Нет, не с движения глаз по строчкам.
Будущая способность к обучению закладывается в раннем детстве;
она зависит от двигательной активности и от того, насколько ребёнок хорошо ориентируется
в пространстве.
Важно развивать у малыша чувство ритма — здесь хорошо помогают
пение и игра на простейших музыкальных инструментах (дудочка, бубен, барабан). Полезны
любые игры с мячом, а также игры со скакалкой, «резиночки» и т.п.)
Очень полезно повторять мелодии, просто слова, стихи. Учите ребёнка
вслушиваться в незнакомые и тихие звуки (например, на природе). Так же важен фонематический
слух — годам к пяти просите ребёнка ответить, какой звук он слышит в конце или в
начале заданного слова.
Рекомендую обсуждать с ребенком каждое слово. Повторяйте вместе
слово, можете сделать рисунки, изобразив предмет, о котором было прочитано.
Таким образом, не только научите ученика уверенно читать до 3
лет, но и добьетесь того, что ребенок полюбит читать. Безусловно, приобретенный
навык нужно поддерживать, стараясь регулярно заниматься с .
Довольно часто мамочки жалуются, что чадо, а он никак не может
понять, как произносить слог. И тут следует уяснить, что обучение , это развитие
интеллекта. Чтобы ребенку уяснить что-то новое, ему это проиграть 600 раз. Дошкольник
просто запоминает (а не понимает), как читаются буквы, пишутся слоги, слова и предложения.
Поэтому, Если вы хотите, обучить малыша чтению окружите его кубиками и магнитиками,
карточками и так далее с изображением букв. Чем чаще ученик будет видеть встречаться
с буквами, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.
Когда ребенок выучит буквы, можно перейти к обучению чтению.
подготовленность к обучению можно распознать, предложив ребенку собрать из букв
какое-нибудь слово, например, «мяч» или «кукла», показав, как это слово пишется
на бумаге. Если малыш может составлять слова из букв по образцам, значит к обучению
чтению он готов.
Обучать чтению ребенка дошкольника проще всего по букварю, или
по детским книжкам с крупным текстом. Сначала читает и водит своим указкой по тексту,
чтобы ученик схватывал, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца
до трех, минут по 10-15 в день. После этого можно читать двигая по тексту его руку.
На это занятие можно потратить от недели до месяца. И только после этого, переходим
к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ребенка. Когда
дошкольник научится читать слоги , можно приступать к словам, также сначала прочитав
ему слово вслух, а затем попросить ребенка повторить. Не торопясь и не торопя ученика
можно с удовольствием обучить чтению малыша, который учиться чтению не хочет.
Статья была посвящена теме «Читаем по слогам онлайн бесплатно».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
- Слоги правило
- Тексты для чтения 4 класс
- Играть онлайн
бесплатные детские игры - Кубики зайцева отзывы
- Онлайн игры детям 3 года
- Тексты на французском
для чтения
Чтение по складамБуквыКнижкиСтатьиЛогопедияОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе
Учим различать звуки в словах
Обучение чтению дошкольников начинается с того, что мы учим ребенка различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие. Гласные не встречают на своем пути преград, они образуются только голосом, их можно пропеть, протянуть. Понаблюдайте, как ведут себя зубы и губы при произнесении звука. Если ставят преграду, это согласный.
Чтобы услышать ударный звук в слове, его нужно произнести с удивлением или вопросительно либо «позвать» этим словом: барабан! зонтик? кошка!
Особенность восприятия ребенка 4–5 лет в том, что ему все нужно потрогать, разобрать и сложить заново, чтобы понять. Этого же принципа следует придерживаться и при изучении звуков.
Разбирайте с ребенком слова на звуки буквально. Пусть гласными звуками будут красные, а согласными — синие кубики (без надписей). Стройте из них домики для слов. Произнесите слово «сок» сами, затем пусть произнесет его ребенок. Послушайте звуки, понаблюдайте, как ведут себя губы, зубы, в какой момент они смыкаются.
Произнесите первый звук — гласный он или согласный? Выложите первый кубик. Произнесите второй звук — гласный он или согласный? Выложите второй кубик и «прочтите» схему. Все ли звуки «выстроились»? Произнесите третий звук и достройте схему. «Прочтите» схему, проверьте, все ли звуки на месте? При составлении схемы слов, состоящих из двух слогов, обозначьте ударение. Дальше добавляем обозначение твердых и мягких звуков.
При изучении звуков учитывайте особенность русского языка: написание не всегда совпадает с произношением. Поэтому предлагайте сначала такие слова, в которых каждый звук стоит в сильной позиции, т.е. хорошо слышится при произнесении. Для гласных это позиция под ударением, гласный «у» всегда хорошо слышен. Подойдут односложные слова (в один слог) с непарным согласным на конце или двусложные (в два слога) с гласным «у» без ударения или с «ы» в конце слова. Например, односложные: сон, мел, лес, ель, мяч, стол; двусложные: лисы, музей, парус и др.
Освоив раскладывание таких слов на слоги, можно переходить к двусложным и трехсложным словам, написание которых совпадает с произношением, например: пила, нос, кот, жираф, кошка, бабушка, салют и др. В слове «нос» на конце слышим звук «с» и пишем букву «с», в отличие от слова «дуб», при произнесении которого слышим звук «п», но пишем букву «б».
Только позже можно предлагать слова, написание и произношение которых не совпадает: мороз, семья, дуб, вода, леса.
Ответы на частые вопросы
За сколько можно научить ребенка читать?
На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.
Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.
Как научить читать, если ребенок не хочет?
Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.
При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.
Может ли ребенок научиться читать сам?
Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.
Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.
Должны ли воспитатели учить ребенка читать?
В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.
Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.
Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?
По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.
Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.
Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Проблемы при неправильном обучении чтению
Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.
Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.
Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.
Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.
Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух
Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове
А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.
Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».
Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.
Методические основы обучения чтению по слогам
В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.
Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.
Интонация – это не только знаки препинания
Казалось бы, при чтении нужно ориентироваться на знаки препинания: запятая – это маленькая пауза, точка – большая пауза, восклицательный знак – очень большая пауза с повышением интонации
Но ведь мы разговариваем не точками и запятыми, а интонационными потоками: сами решаем, что именно нужно выделить в тексте, на какое слово или часть предложения обратить внимание. Именно это слово или часть предложения становится главным, в нем может быть заложена эмоция, просьба, неудовольствие
На такой фрагмент текста мы стараемся обратить внимание слушателей. Иногда нам становится скучно, когда кто-то читает вслух прозу или стихотворение. Почему? Нас не устраивает интонационный поток. Рассказ или стихотворение оживает при помощи подачи, в которой нет точек и запятых, а есть только интонация.
Чтение слов с фонетической транскрипцией
Вы наверное знаете основную причину почему дети медленно читают:
- Младшеклассники не понимают значения большинства читаемых слов,
- Не помнят название всех букв.
- Не правильно произносят слова.
- Не правильно ставят ударения в словах
Когда я это понял при занятиях с сыном, то я подумал, что нужно решать задачу
в несколько этапов.
- Во первых, подобрать короткие слова — то есть такие, где ребенок читая не
забывал бы только что прочитанные буквы. Однако, сколько вы таких слов знате?
КОТ, КИТ, МАША, КАША, КОЛЯ… - Во вторых, постоянно тренироватья чтением. при этом постепенно увеличивать
сложность заданий.
Специально для решения этой задачи я нашел список из 14000 русских слов которые
отсортировал в несколько списков.
- Трехбуквенные слова (400 слов)
- Слова из четырех букв (1000 слов)
- Слова из пяти букв (2000 слов)
- Слова из шести букв (2000 слов)
- Слова из семи букв (2500 слов)
- Слова из восьми букв (2000 слов)
- Слова из девяти букв (1500 слов)
- Слова из десяти букв (1000 слов)
- Слова из одиннадцати букв (1000 слов)
- Остальные слова (1000 слов)
Эти слова я решил выводить на экран по 10-12 слов в случайном порядке за раз.
Каждую букву можно нажать и прослушать. Теперь мы каждый день занимаемся с сыном
чтением по 10 минут, а за одно я объясняю что значит то или иное слово.
Возрастные особенности дошкольников
Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные
Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:
Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность
Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации
Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.
Рассказы для детей
Если вы не знаете, с каких текстов начать, можете купить или скачать и распечатать у нас на сайте сборники текстов под общим названием «Читаем по слогам». Подобная литература специально адаптирована для детей. Это не означает, что рассказы известных писателей в ней как-то изменены: подборка текстов в таких книгах ориентирована на ребят дошкольного возраста, а слова в текстах разделены на слоги для чтения, что значительно облегчает процесс обучения для ребенка.
На нашем сайте есть также отдельные тексты со специальным делением на слоги. Их тоже можно распечатать и предлагать детям для чтения.
Какие же рассказы лучше подойдут для детей?
Конечно же, это произведения тех писателей, которые специализировались на детской тематике: М. Пришвин, К. Паустовский, А. Барто, Н. Носов, Лев Кассиль, С.Маршак и др. Не обязательно читать рассказы полностью: для маленьких детей достаточно будет выбрать один небольшой отрывок, разделить его на слоги и представить для чтения.
Как привить любовь к чтению?
Как заниматься родителям с детьми по таким текстам?
Не стоит оставлять ребенка наедине с рассказом, если он еще плохо читает. Это может отбить всякий интерес к последующему обучению, если у малыша возникнут трудности, а он не сможет с ними справиться. Сядьте рядом с ребенком и начните читать вместе
Для детей очень важно, чтобы взрослые проявляли интерес к их делам. Попутно просите малыша помочь вам и прочитать то или иное слово
Когда дочитаете до конца, обсудите отрывок: пусть ребенок перескажет, что он понял из текста. Не оставляйте прочитанное без внимания: малыш должен осознать, что читает он не для папы или мамы, а для себя, для собственного понимания.
Скачать набор карточек со словами можно здесь.
Учимся читать отдельные слова по слогам.Прочитай имена детей.
Пазлы картинки со слогами.
Почему малыш забывает буквы, хотя учил их еще вчера
Обычно, ребенок легко запоминает одни буквы, и не очень другие. Роль взрослого
в том, чтобы отмечать то, что не получается у его подопечного и давать дополнительные
задания.
Другая важная вещь — регулярность. Поскольку для ребенка все обучение представляет
прямо скажем зубрежку и повторение, то процесс занятий должен быть таким, чтобы
информация повторялась через определенные промежутки времени.
Эббингауз (почитайте больше об этом в Википедии) изучал как быстро забывается
бессмысленная для этого человека информация и пришел к выводу, что за первые двадцать
минут забывается 40% информации. А, если невозможно точно сказать что обозначает
та или иная буква, то это равносильно тому, что буква незнакома вовсе. Должно быть
однозначное 100% узнавание.
Тексты для детей 6-7 лет
Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.
Общие рекомендации
- Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
- После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
- Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.
Тексты с хвостами:
Во сколько лет начинать обучение
Когда родители задаются вопросом «Как научить ребенка соединять буквы в слоги?», то сталкиваются с тем, что не знают, в каком возрасте можно начинать обучение. Но конкретных цифр нет, потому что все зависит от самого малыша.
Важно! Каждый ребенок индивидуален в своем развитии, имеет разный характер и наклонности. Но есть несколько признаков психологической готовности, по которым можно определить, что с ребенком можно целенаправленно заниматься обучением чтению
Ребенок говорит полными предложениями и понимает смысл сказанного и услышанного от родителя, может описать увиденную ситуацию.
У него развит фонематический слух, т. е. он различает звуки в словах и может отличить похожие слова друг от друга. Например, разницу между словами: лук и люк, дом и том.
Ребенок не имеет логопедических проблем, он произносит все звуки. Если на пятый год жизни есть какие-то логопедические нарушения, то следует показаться специалисту.
Он хорошо знаком с понятиями «влево», «вправо», «вверх», «вниз»
Да, до конца их сразу выучить сложно, путать их он еще может, но следить за строкой слева направо должен уже уметь.
Концентрирует свое внимание хотя бы на некоторое время.
Испытывает интерес к книгам, предложение почитать вместе не вызывает у ребенка негативных эмоций.
Если родитель может отнести большинство высказываний к своему малышу, то стоит начинать заниматься с ним обучением чтению. Главное — помнить, что обучение должно носить игровой характер, а не быть занятием по принуждению.
Учить ребенка читать в возрасте 3-4 лет еще рано, если он сам не проявляет стойкого интереса к этому занятию.
Приложения для смартфона
Приложения Айфолика (IFOLICA)
Сайт: https://ifolica.ruСтоимость: пробная версия — бесплатно, далее — 85 р.
Интерактивный курс обучения чтению для детей с 3-х лет. Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.
Приложения доступны на мобильных устройствах с операционными системами iOS и Android.
«Читания»
Сайт: https://uzelki.com; скачать на IOS: https://apps.apple.comСтоимость: 1490 р.
Читания — последовательная обучающая игра для детей от 3 до 7 лет. Она просто и понятно нарисована, а также удобна в управлении. В игре есть история и звуковое сопровождение: буквы, склады и слова проговариваются.
- Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева
- 40 Экранов волшебной страны
- 35 Мини-игр, которые развивают навыки чтения
- 500 Слов для прочтения с иллюстрациями и озвучиванием
- 133 Поговорки и загадки для прочтения
- 132 Графических шаблона прописи букв
- 24 Показателя для отслеживания прогресса в обучении
- Адаптивная сложность заданий
Постепенно проходя игру, ребенок научится читать за время в среднем от 1 месяца (в возрасте ~ 6 лет) до 12 месяцев (в 3-4 года).
«Читайка. Учимся читать!»
Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 249 р.
«Читайка» рассчитана на детей от 1 до 7 лет. Ребенок сможет научиться читать с нуля, даже если он еще не знает буквы. В разработке приложения учитывались методические идеи Зайцева, Домана, а также авторский многолетний опыт обучения чтению.
Приложение включает 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.
«Лунтик. Учимся читать!»
Скачать:
- Android: https://play.google.com
- IOS: https://apps.apple.com
Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная — 119 р.
Приложение рассчитано на детей от 1 до 7 лет. С помощью этого приложения ребенок научится читать с нуля, даже если он еще не знает букв. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.
Бесплатная версия приложения включает 4 уровня, полная – 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности.
«Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет»
Скачать:
- IOS: https://apps.apple.com
- Android: https://play.google.com
Стоимость: бесплатно, включает встроенные покупки
Детское приложение №1 по мнению Роскачества. “Буковки” — универсальный инструмент для составления любых слов с помощью удобной озвученной клавиатуры, с которым дети учатся читать.
В приложении:
- Деление слов на склады и слоги
- Профессиональное озвучивание звуков и складов
- Опыт существующих методик обучения чтению (методика Зайцева, звуко-буквенный метод и другие)
- Игровой стиль обучения
- Интерактивные тематические панорамы со множеством озвученных объектов
«Читай сам по слогам»
Скачать:
- IOS: https://apps.apple.com
- Android: https://play.google.com
Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 159 р.
Ребенок учится читать сам буквы, слоги, слова. 3-4 летний ребенок научится читать с нуля, а 5-6 летний научится читать быстро, увеличив скорость чтения. В приложении используются слова из 3-7 букв, есть озвучка.
«Учимся Читать, спасаем зверей. Учим буквы, азбука»
Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно
Учим буквы, слоги и учимся читать в процессе увлекательной обучающей игры для детей — дошкольников от 3 до 7 лет. В приложении используется эффективный звуковой метод обучения чтению, схожий с методикой «кубики Зайцева» и принципами методики Монтессори.
В игре предусмотрено 2 режима обучения чтению:
- Учимся читать по буквам — чтобы ребенок выучил буквы и понял основы чтения
- Учимся читать по слогам (складам) — для детей, которые уже знают буквы
Интерфейс игры для детей построен в соответствии с принципом обучающей системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Он так прост, что малыш от 3 лет разберется с ним за минуту.
Бесплатная версия содержит 4 обучающих уровня. Полная версия содержит 16 обучающих уровней, расположенных по возрастанию сложности слов. Если на первом уровне слова состоят из 2-3 букв, то на последнем из 7-8 букв.
Сказки
Однако лучшее пособие для обучения детей чтению – это сказки. Их любят все, не только дети. Возьмите сначала ту сказку, которую ребенок хорошо знает: так ему будет легче читать, будучи знакомым с сюжетом.
Наиболее известными писателями, посвятившими себя сказочному творчеству, являются Г.Х.Андерсен, А.С.Пушкин, Ш.Перро, братья Гримм. Наверняка, когда ваш ребенок еще не умел читать, слушал сказки этих писателей в вашем исполнении. А сегодня он будет читать сказки эти по слогам.
Девочка 3-х лет читает по слогам:
Для чтения отлично подойдут и сказки для детей современных писателей, например, Л.Успенского. Они порой более отвечают запросам времени: в них действуют существа, населяющие наш технологический мир, оживают окружающие нас приборы. И все же не лишайте ребенка возможности познакомиться со старыми добрыми сказками, ведь на них выросли целые поколения.
Читая сказки, стихи по слогам, вы не только обучаете детей, но и знакомите с огромным культурным наследием предыдущих эпох. Чтение развивает в малыше любознательность, уважение к труду других людей, стремление узнавать новое. Все это обязательно пригодиться детям во взрослой жизни. Но главное, вы будете уверены, что воспитаете в них добро и человечность.
Маленький рассказ про белочку.Отрывок из книги про Винни-Пуха и Пяточка.
Часть текста по слогам про льва Бонифация.Знаменитая детская сказка про Репку.
Ошибки, которые допускают родители, когда учат ребенка 5-6 лет читать по слогам
Одна из первых и самых важных ошибок уже была названа выше – учить буквы так, как они называются в алфавите. Это создает лишние сложности при последующем обучении чтению.
Вторая ошибка – пытаться научить читать «с наскока»: А, тебе уже шесть, все дети читают, а ты балбес! Садись, повторяй за мной… Так можно только отбить желание не только читать, но и учиться чему-то вообще и с мамой, в частности.
Третья ошибка вытекает прямо из второй – заниматься надо каждый день минут по 10-20, а не раз в неделю по полтора часа. Максимальная длина занятия для 5-летнего ребенка – 20-25 минут. И это при условии, что ему интересно, а в середине проводится физминутка, когда ребенок встает и выполняет несколько физических упражнений.
Шестилетка в среднем способен сосредоточиться 30-35 минут, но лучше меньше, чем больше. Если замечаете, что ребенку не интересно, лучше закончить занятие еще на стадии, когда он мог бы еще, чем заставлять.
Еще одна ошибка, которую совершают ответственные родители – превращение занятий чтением практически в школьный урок – обязательно за столом, на стуле, сидя «по стойке смирно». А ведь учиться читать с мамой можно в любом месте в любое время. Можно показать первые буквы, начертив их палочкой на песке во время прогулки – а потом по дороге домой искать букву А на всех вывесках. Можно чертить буквы на ладошке и угадывать их, не глядя. Можно строить слоги из макаронин или печь печенье… И ребенок сам не заметит, что уже читает.
Если уж даже игра не помогает заинтересовать ребенка чтением – лучше отведите его к хорошему педагогу, в детский клуб, в школу. Даже если ему там не понравится – пусть отрицательные эмоции будут лучше связаны с другим местом и человеком, а не с домом и семьей. Хотя я искренне верю, что к любому ребенку можно найти «ключик, который позволит ему учиться с интересом.
И в завершение хочу еще отметить: чтение по слогам – лишь первый шаг в становлении читателя. В дальнейшем работа должна быть продолжена, чтобы ребенок к 10-11 годам научился читать легко, бегло, без напряжения. Это один из самых важных навыков, который гарантирует доступ к огромной кладовой знаний!
Расставьте акценты и выделите главное
Общаясь с собеседником, будь то маленькая компания или же выступление перед публикой, нужно научиться контролировать себя
Важно слышать свой интонационный поток и понимать, какая часть рассказа будет главной, чтобы вовремя скорректировать свою интонацию. Остальной текст – всего лишь обрамление этой главной части
Аналогией может служить картина в рамке: то, что относится к рамке, нужно читать быстро и легко, на одном дыхании. Но как только в тексте происходит событие, нужно остановиться и описывать картину иначе. Даже если вы читаете текст с листа, чтение должно стать приятным на слух рассказом. Ведь наша речь – один из важнейших инструментов успешной коммуникации.
Методики обучения чтению
Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.
<<Форма демодоступа>>
Кубики Зайцева
Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.
«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича
В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.
«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.
Страница из «складушек» В. Воскобовича
Карточки Домана
Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.
Методика обучения чтению Марии Монтессори
Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.
Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты
Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь
Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.
Как работать с текстами
Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:
Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося
Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного
Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
Не торопите ребенка
На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.
Автор тот, кто читает вслух
Автором любого устного текста, даже если он написан великим писателем, можно представить того, кто его произносит. Потому что именно читатель решает, как этот текст прозвучит
Прежде чем читать текст вслух, вы, как его автор, рассказывающий историю, должны для себя решить, что для вас важно. То же касается и пересказа прочитанного, когда нужно запомнить основные мысли, а не выучить все наизусть
Особое внимание при чтении вслух нужно уделить героям текста. Они отличаются по характеру, но конкретный характер им должен присвоить именно тот, кто произносит текст
Это можно сделать с помощью интонации.