5 правил еврейского воспитания, которые помогут вырастить гения

Описание

Спектакль принимает форму литании , в которой повторяются фразы «Скажи ей», «Не говори ей», чтобы отразить мнимую напряженность в Израиле и еврейской общине по поводу того, как описывать события в израильско-палестинском конфликте : «Скажи ей на мили и мили вокруг у них есть свои земли / Скажи ей еще раз, что это наша земля обетованная / Не говори ей, что они сказали, что это земля без людей / Не говори ей, что я бы не приехал, если бы я ‘ я знаю / Скажи ей, может, мы сможем поделиться / Не говори ей этого «. Черчилля особенно критиковали за монолог в пьесе, якобы представляющий жесткую израильскую точку зрения: «Скажи ей, что я смотрю на одного из их детей, залитых кровью, и что я чувствую? Скажи ей все, что я чувствую, — рад, что это не она / Дон» Я ей это не скажу «.

Спектакль основан на все более настоятельном повторении «Скажи ей» и « Не говори ей». Иногда этот шаблон нарушается призывом «не пугай ее», т. Е. Тремя важными словами, которые также являются последними в пьесе.

Эти мотивы можно увидеть в первых строках спектакля:

Хотя Черчилль указывает, что сцены касаются разных детей, таким образом, говорящие меняются между ними, она оставляет на усмотрение каждой постановки, сколько взрослых принимает участие и как разделяются линии между ними. Например, The Guardian выпустила версию с Дженни Столлер, которая представляет собой простой монолог .

Первые две сцены касаются Холокоста , где одна семья скрывается от нацистов, а другая задается вопросом, как рассказать своему ребенку о многих убитых членах семьи. Более поздние сцены повествуют об эпизодах развития израильско-арабского конфликта : одна семья переезжает в Иерусалим, другая задается вопросом, что сказать своей дочери о палестинских арабах, следующая обсуждает победу Израиля, а третья говорит от лица израильского Западного берега. барьер строится, и когда был застрелен палестинский ребенок. Кульминационной точкой является конфликт между Израилем и сектором Газа 2008–2009 годов .

Соблюдать Шаббат

В современном мире довольно сложно дать себе передышку: женщины на выходных сменяют официальную работу на работу по дому. Мужчинам тоже всегда есть чем заняться — чинить машину, делать ремонт. Даже если человек решил устроить себе полноценный отдых, всегда найдется кто-то, кто не даст ему этого сделать, и вовсе не обязательно из плохих побуждений, просто так у нас принято.

По-другому дело обстоит у евреев. После тяжелой трудовой недели у них наступает Шаббат — выходной. Это день, в который нельзя выполнять никакой физической работы. Магазины закрываются, машины остаются в гараже, бизнес останавливается. Даже к деньгам в этот день прикасаться запрещено.

Этот день позволяет отойти от материального и возвыситься духовно. Вкусный семейный ужин, свобода от привычных забот дают возможность передохнуть, чтобы начать следующую неделю с новыми силами. Евреи знают толк в правильной мотивации. Чтобы долго идти к одной цели, нужно уметь время от времени расслабляться, и делать это нужно так, чтобы одно не мешало другому.

Они не ходят по клубам, не злоупотребляют спиртным – евреи проводят день в кругу семьи, зажигают свечи, поют песни. Само слово «шаббат» переводится как «передохнул» или «остановился». Именно это дает евреям возможность «играть» в долгую, никогда не сдаваться и не отчаиваться, а постепенно идти к своей цели и добиваться результатов.

Еврейские дети выполняют реальную работу

Еврейские родители ожидают от своих детей, что те будут ответственно выполнять положенную на них работу. Если ребенку поручили купить молоко и муку, позаботиться о младших братьях и сестрах, то он обязательно выполнить задачу не хуже взрослого.

В Израиле старшие дети возят малышей в коляске, отводят и забирают младших из школы. Когда 10-летнему мальчику учителя говорят довести домой несколько ребят по 8 лет из школы, он даже не поведет бровью, так как для него это серьезное и обыденное задание.

Отправить ребенка в магазин, чтобы забрать некоторые вещи, считается рутиной уже в возрасте 4 лет. Но будьте осторожны! В Израиле дети имеют право самостоятельно переходить улицу с 9 лет. Каждый израильский ребенок знает это и относится серьезно к выполнению правила.

Это не значит, что младшие дети не могут ходить и гулять самостоятельно, просто они должны ждать взрослого или старшего ребенка, который поможет им пересечь улицу (может это будете вы!).

Время имеет большую ценность.

Среди еврейских детей редко встретишь лентяев. Они не ходят бесцельно по улице, не проводят массу времени за компьютерными играми или в интернете.

Евреи стараются с самого детства чем-то полезным занимать своих детей. Они прививают им любовь к спорту, рисованию, чтению книг. Также они учат их уважать родителей и помогать им. Поэтому в еврейских семьях часто можно встретить ситуацию, когда даже маленький ребенок помогает родителям по дому. Конечно, как и любые дети, они смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Но они не проводят за этим занятием целый день, а лишь столько, сколько необходимо. У евреев не принято отправить ребенка на улицу или дать ему планшет играть лишь для того, чтобы не мешал или не отвлекал. Если мама собралась готовить ужин или занята чем-то другим, она и ребенка на это время займет чем-то полезным.

Фото взято из открытых источников

Поэтому евреи отличаются рациональностью. Они привыкли проводить свое время с пользой, ценят его и умеют правильно распределять. Как известно, именно это качество присуще многим успешным людям.

У нас сложился стереотип о том, что еврейские мамы оберегают своих малышей и опекают их даже, когда они выросли. На самом деле это пришло из фильмов. На практике это не так. Родители всегда поддержат ребенка и придут ему на помощь. Но всегда приветствуют самостоятельность.

Фото взято из открытых источников

Описанные выше принципы воспитания – это азы. Их нужно соблюдать с самого детства. Необходимо прививать ребенку целеустремленность, самостоятельность, он должен расти в любви и согласии, чтобы психологические травмы и закомплексованность не мешали в будущем себя реализовать.

Производство

Постановка Королевского придворного театра

В состав главной постановки спектакля в феврале 2009 года в лондонском Royal Court Theatre вошли Бен Каплан , Джек Чиссик , Дэвид Хорович , Дейзи Льюис , Рут Познер , Сэмюэл Роукин , Дженни Столлер , Сюзанна Уайз и Алексис Зегерман . Сюзанна Тарбуш утверждала, что «большинство, если не все, актеры — евреи». Спектакль поставил Доминик Кук , сам еврей. Некоторые из оригинальных исполнителей представили пьесу, представленную самой Черчилль, в рамках мероприятия по сбору средств « Две пьесы для Газы» в « Империи Хакни» 21 мая 2009 года.

В Королевском дворе пьеса была поставлена ​​по мотивам пьесы Мариуса фон Майенбурга « Камень» о немецкой семье, которая живет в доме, взятом у исчезнувших евреев, и борется с нацистским прошлым своей семьи и нации.

Другие постановки

Копия пьесы была отправлена ​​на BBC . Джереми Хоу, редактор драмы Radio 4 , сказал, что и он, и Марк Дамазер , контролер канала, считали пьесу «блестящей пьесой», но согласились, что ее нельзя транслировать из-за политики редакционной беспристрастности BBC.

Первое театрализованное чтение пьесы в Нью-Йорке состоялось 16 марта 2009 года в Brecht Forum с участием бродвейской актрисы Кэтлин Чалфант.

Репетиция чтения прошла в Государственной библиотеке Виктории в Мельбурне 18 мая 2009 года на мероприятии по сбору средств для австралийцев для Палестины. В результате ее участия еврейской актрисе Мириам Марголис было отозвано приглашение выступить перед жителями в доме, управляемом австралийской еврейской организацией.

Еврейский перевод пьесы был поставлен в Тель-Авиве 11 июня 2009 года. Он был направлен онлайн через Skype и видео Самие Джаббарином, который уже четыре месяца находится под домашним арестом. Пьеса также была поставлена ​​в Американском университете в Каире , Египет , под руководством палестинского студента в рамках продвинутого курса режиссуры.

В мае 2009 года город Ливерпуль отозвал государственное финансирование театрального фестиваля, на который было запланировано « Семь еврейских детей», после того, как продюсеры отказались также поставить еще одну пьесу, « Семь других детей » Ричарда Стерлинга из Evergreen Theatrical Productions. Координатор по развитию фестиваля Мэдлин Хенеган отметила, что поскольку «программа запланирована на несколько месяцев вперед». запрос был «нереальным на данный момент».

Театр «Грубый партизан» из округа Ориндж, штат Калифорния , объявил, что будет ставить спектакль. New York Theater Workshop и Общественный театр , как говорят, рассматривают Нью — Йорк производство. Оба они и раньше ставили пьесы Черчилля.

Канадская группа Independent Jewish Voices спонсировала канадскую премьеру пьесы в Монреале с тремя спектаклями.

Колледж Густава Адольфа проводил спектакль в течение двух выходных с 30 октября 2009 года по 7 ноября 2009 года. Он был поставлен после очередной пьесы Кэрила Черчилля « Далеко» , а также в ответ на пьесу Деб Марголин « Семь палестинских детей » .

30 ноября 2009 года спектакль был поставлен в Ливано-американском университете в Бейруте, Ливан. Спектакль поставил ливанский студент Фуад Халвани в рамках курса «Постановка пьес». Благодаря успеху спектакль дважды был показан в университетском городке: один раз 26 марта в рамках празднования Всемирного дня театра, а второй раз 21 апреля в рамках семинара по арабской народной культуре. Спектакль также участвовал и был показан на фестивале университетских театров в Фесе, Марокко, в апреле 2010 года.

Воспитание детей в еврейской семье

Дети — это дети

Первое и самое главное правило: не стоит ждать от ребенка взрослых поступков. С возрастом мы забываем, каково это — быть маленьким. И нередко меряем по себе.

Конечно, взрослому и умному человеку в голову не придет ловить рыб из аквариума удочкой. Или подстричь ворсистый ковер. Но ребенок может этого не понимать. Вот почему даже за проступки мать не станет называть его глупым или злым. Более того, родители стараются дать человеку учиться на своих ошибках.

Никаких запретов, кроме одного

Еврейским детям разрешают очень многое. Хочет готовить куличи из песка на кухне — пускай, рисует на стенах — творческая личность! Считается, что если человека не слишком ограничивать, ему не захочется делать что-то сверх меры. Если спрятать от ребенка конфеты на шкаф, будьте уверены: рано или поздно он их достанет.

Зато существует такое понятие, как нельзя. Нельзя и точка. Мамы запрещают что-то в очень редких случаях. Поэтому ребенок воспринимает это как реальный запрет. Даже еврейские мамы могут быть непреклонны и строги, когда дело касается общего благополучия и безопасности.

Ёся, ты самый лучший

У нас не принято расхваливать своих детей направо и налево. Хорошо, если хотя бы дома скажут «молодец!». Считается, что ребенок может вырасти избалованным и эгоистичным.

Однако опыт множества еврейских поколений доказывает обратное. Каждая мама гордится своим ребенком, отмечает каждое хорошее начинание и обязательно хвастается соседям. В результате человек вырастает уверенным и всегда стремится работать на хороший результат. Он знает, что его ценят.

Наказание — последнее дело

В еврейских семьях не принято ругать или ставить в угол. Поскольку считается, что именно родители подают пример детям. Вместо наказаний лучше показать, как будет правильно, на собственном примере.

К тому же ссоры разрушают семейное благополучие. У евреев настоящий культ семьи! Дети с самого детства уважают и любят старших, а после прививают эту любовь следующему поколению.

Воспитание детей — это наука

И тут без шуток. В школах и других учебных заведениях проводят настоящие курсы по воспитанию детей. Их могут посещать как ученики, так и взрослые. В результате ребенок вступает во взрослую жизнь подготовленным.

Дети должны быть заняты

Это только кажется, что, если дать ребенку полную свободу, он будет шататься по улицам без дела. Еврейские мамы подошли к этому вопросу с изобретательностью.

В Израиле, например, много разнообразных курсов, кружков и спортивных секций — глаза разбегаются. Для растущего поколения созданы все условия, чтобы развиваться. А когда ребенок занят чем-то интересным, у него нет времени на шалости.

Всё сам

Может показаться, что еврейские мамы носят своих чад на руках до самой старости. Но всё как раз наоборот. Они дают полную свободу действий, поощряют любые начинания. И, как результат, человек вырастает абсолютно самостоятельным.

Любовь матери не знает границ! Но ее важно направить в правильное русло. В еврейских семьях принято вдохновлять детей

Подталкивать их к новому, полезному, поощрять даже за самые малые достижения. Это развивает в человеке глубокую связь с родными, которую он пронесет через всю свою жизнь. И это помогает ему покорять новые вершины. А какие из этих правил приняты в вашей семье?

Предыдущая статья Следующая статья

Детям позволено все

Когда я была маленькая, всех дядь, теть и друзей родителей называла просто по имени. Так я чувствовала себя наравне со всеми, легко вступала в диалог со взрослыми. Правда, позже в советском пост-пространстве было неловко обращаться ко всем незнакомым на ты и сопричастность к старшим со временем поубавилась.

В Израиле с этим еще проще. Так как в иврите нет обращения на Вы. Все дети будут обращаться к вам по имени. Это дает чувство свободы и принадлежности к обществу.

В Израиле вы не увидите ни одного едущего стоя в транспорте ребенка. Так как дети – наше все, они наше продолжение и им надо отдавать лучшее.

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • LinkedIn 0
  • Email
  • VKontakte

Как евреи воспитывают своих детей — основные принципы воспитания

У израильтян есть свои особенности в отношении к младшему поколению. Предлагаем вам ознакомиться с главными из них.

Самостоятельность с первых дней

Кушать и ходить ребенок учится сам. Родители занимают позицию наблюдателей. Не принято бегать за чадом с ложкой и слюнявчиком. Типичная картина – в ресторане рядом с мамой, наслаждающейся основным блюдом, сидит ее маленький сынок и пытается управиться с бифштексом.

Кстати, если родителей не будет рядом, а с чадом что-то случится, то на помощь сбежится буквально вся округа. Автор статьи «Воспитание детей в еврейских семьях» на сайте israelrus.ru приводит пример из собственного опыта: однажды он наблюдал, как один мальчик на улице упал со скутера и расцарапал колени. Сразу же начали подбегать пешеходы и проезжавшие водители (из-за чего на дороге образовалась пробка), все предлагали свою помощь и участие. Кто-то дал салфетки, а кто-то попытался успокоить.

В 4 года детей могут отправить в магазин поблизости, с 9 лет им разрешено самостоятельно переходить улицу, а ученики младшей школы вправе отводить в садик своих братьев и сестер.

Такое отношение рождает не вседозволенность внутри будущей личности, а чувство доверия и уважения к самому себе. Формируется мысль не о безразличии со стороны взрослых, а об одобрении производимых действий.

Любовь и похвала

В еврейской семье царит безусловная любовь, не опирающаяся на список из 300 пунктов под названием «Мой сынок должен». Хвалят за любое достижение и минимально полезный поступок. Что это дает? Так искореняется боязнь пробовать что-то новое и совершать ошибки. Подобное отношение воспитывает здоровую и счастливую личность. Такая система выходит далеко за пределы ячейки общества.

К примеру, в интервью интернет-журналу BeInIsrael PR-специалист Эстер Кац, несколько лет назад переехавшая в Израиль вместе с дочкой и мужем, заявляет, что в местной школе детей любят, а в российской – учат.

Автор рассказывает, что в системе образования к любому школьнику относятся хорошо, в независимости от его уровня интеллекта и познаний. Нет привычных родительских собраний, где ругают провинившихся и хвалят отличившихся. Процедура происходит иначе: все важные вопросы обсуждаются между родителями, преподавателем и учеником в течение 10-15 минут, при возникновении проблем обдумываются пути их совместного решения.

Полное принятие и благосклонное осуждение

Несмотря на обилие похвалы и безусловную любовь ребенок иногда может серьезно напакостить – разбить в соседском доме стекло, подраться или разбить любимую мамину вазу. Но даже в этом случае родитель не будет сокрушаться и ругать его – обычно проводится разговор в довольно дипломатических тонах. Считается, что любое слово или действие старшего может кардинально изменить жизнь дитя.

Прибегнем к объяснению такого поведения из литературы. В книге Мирьям Леви «Эффективное еврейское воспитание» несколько глав уделяется борьбе с гневом в отношении поведения чада.

Автор заявляет, что предотвратить это разрушающее чувство легко – главное, не требовать от своего ребенка совершенства и принимать его всяким. Одной из причин возникновения раздражения Леви считает обычай судить и осуждать. Писательница предлагает делать это более благосклонно, без отрицательного умысла. Ведь суд – это, прежде всего, прерогатива Бога. К тому же, еврейская традиция отрицает негативную оценку и осуждение людей.

Уважение к родителям и их пример

Израильские дети относятся с большим уважением к маме и папе, а взрослые привыкли выражать любовь не только к малышу, но и друг к другу. Так у чада формируется чувство безопасности и полной защищенности. Неудивительно, что становясь взрослыми, они формируют внутри своей собственной ячейки общества подобный микроклимат.

В Торе есть четкие предписания касаемо отношения к старшим:

  1. Уважай отца своего и мать свою.
  2. Бойся матери и отца своего.

В Талмуде приводятся практические примеры: почитание выражается в принятии слов старших и отсутствии противоречий, в признании возвышенного их отношения, уважение заключается в прислуживании и помощи отцу и матери и приданию им особого достоинства и важности. Боязнь понимается в значении «благоговение»

Рациональное распределение времени

Рациональное распределение времени

В отличие от российских, у израильских детей есть детство. Их не заставляют ходить в пять секций сразу, в течение дня время должно уделяться и обучению, и хобби, и отдыху. Так, ребенок успевает посетить сад/школу, поспать, погулять и попрактиковать любимое хобби.

Закрепление передачи еврейства по женской линии

ХХ век – век потрясений, двух Мировых Войн и падения крупнейших монархий мира. Также это эпоха возникновения и распада СССР. Гибель монархии в России привела к власти большевиков. Многие из ключевых должностей в верхних эшелонах власти молодого государства принадлежали именно евреям или детям рожденным от еврейских женщин.

Хотя религиозность лидеров советского государства того времени можно поставить под сомнения, сохранялась некоторая общность взглядов, по вопросам национальной солидарности. Это и легло в основу решения политики международных отношений по еврейскому вопросу.

В Палестине, в начале 20-х годов, начинает формироваться отдельное сообщество евреев, пока без претензий на государственность, но уже с четко очерченной линией самостоятельного, автономного общества. При поддержке Советской России …и её «классового врага» — США, где евреи стали занимать ведущие роли на позициях бизнеса и юриспруденции.

Еврейские дети изучают Талмуд.

Приход фашизма в Европу был ознаменован страшной трагедией для еврейского народа – холокостом. Миллионы евреев были уничтожены физически. После победы над странами фашистского блока вновь был поднят вопрос о возрождении национальной государственности.

Две страны – представлявшие победителей — СССР и США, на встрече трёх основных глав союзников в этой войне, государств в Тегеране, договорились с третьей страной Великобританией о создании государства Израиль. Палестина на тот момент находилась под контролем Соединенного Королевства.

Основной приток граждан в новую страну обеспечил СССР, до 25%, значительная часть переехала из США и стран Восточной Европы (которые после войны попали под влияние СССР). Почти сразу после получения независимости произошел вооруженный конфликт с арабскими странами, который вновь объединенный народ Израиля с успехом выиграл, закрепив и даже расширив границы своей страны.

Остается только напомнить читателю, что именно в этих странах (США, бывший уже СССР и Восточная Европа) были (и остаются) наиболее многочисленные общины придерживающиеся хасидизма, где принято подтверждать родство по линии матери. Таким образом это положение было закреплено в еврейском праве Галаха.

Еврейская семья иммигрантов из Англии

Принципы воспитания

Воспитание  детей в еврейских семьях одновременно отличается строгостью и постоянными проявлениями родительской любви. Его основа – приобщение к общей культуре

Именно этому вопросу родители уделяют самое пристальное внимание

В целях безопасности: Умные часы для детей

Еврейские родители не заставляют ребенка хорошо учиться – он делает это сам, потому что с детства усваивает жизненную установку на успех. У него нет отвращения к учебе, образованию, потому что он правильно замотивирован. Сформирована не автоматическая реакция на выполнение каких-то действий, которые с точки зрения родителей или педагогов являются правильными, а верная мотивация хороших поступков. С годами эта черта будет лишь усиливаться.

Обязательными составляющими еврейского воспитания являются:

  • эмоциональная культура, внутренняя и внешняя интеллигентность. Ребенок с раннего возраста учиться контролировать свое поведение, а значит, решать проблемы в конструктивном ключе, воспитывать гибкость мышления;
  • поощрение пытливости ума, любознательности, но лишь с точки зрения практического применения выдумки. Это привязывает малыша к реальности, не дает уходить в мир вымышленных фантазий;
  • нацеленность на достижение серьезных целей, возможно, далеких и больших. Целеустремленность, целеполагание евреи воспитывают в детях как хорошую привычку. Со временем это тоже станет основой жизненного успеха. Взрослые никогда не позволят ребенку сдаться, поддержат и подбодрят, чтобы цель была обязательно достигнута, а модель успеха закрепилась;
  • отказ от необдуманных действий, внезапных никчемных желаний. Это вырабатывает привычку терпеливо ждать, не испытывая страданий и душевного дискомфорта. Умение действовать стратегически делает человека более счастливым, повышает самоуважение, помогает в преодолении трудностей;
  • самостоятельность. Это одна из наиболее привлекательных черт ребенка-еврея. Родители никогда не сделают за малыша то, что он сам в состоянии сделать для себя. Прожить свою жизнь за ребенка нельзя – таково их внутреннее убеждение. А вот помочь в поиске решения родители готовы всегда;
  • отказ от готовых схем и решений. Ребенок должен сам найти ответ, перебрать несколько вариантов, чтобы найти свой собственный, наиболее оптимальный вариант;
  • религиозность. Постоянное ощущение божественного присутствия в жизни – хорошая прививка от лени, распущенности, грубости и прочих неблаговидных поступков. Ребенок знает, что даже если родителей нет рядом, он под присмотром и защитой;
  • ответственность. Именно поэтому у ребенка много обязанностей в семье.

Методы воспитания

Феномен еврейского воспитания – в готовности родителей в ущерб собственным интересам и потребностям создать для детей благоприятную развивающую среду. Какими принципами руководствуются родители?

  • искренняя похвала, искренний интерес к достижениям ребенка, обязательная трансляция его успехов во внешний мир;
  • постоянная поддержка, на которой зиждется родительский авторитет;
  • регулярная материальная подпитка – внешние доказательства и проявления родительской любви. Самое парадоксальное, что подарки «просто так», которые в семьях других национальностей не очень-то приветствуются, ничуть не делают еврейского ребенка хуже или избалованнее. Напротив, подарок «просто так» делает более ценным подарок по серьезному поводу, что является дополнительным средством стимуляции достижений;
  • доброжелательная атмосфера всеобщей любви и уважение. Пожалуй, это кардинальное отличие еврейской семьи от какой-либо другой. Между матерью и отцом раз и навсегда установлены отношения взаимного уважения и признания, нарушить которые не может ничто на свете. Никакой критики, оскорблений, рукоприкладства. Это дает ребенку нравственную основу на всю жизнь;

Полезный материал:

Воспитание в еврейских семьях априори не допускает формирование у ребенка комплексов неполноценности. Его самого никогда не критикуют: негативной оценке подвергается поступок, а не сам ребенок. Его постоянно хвалят, подбадривают, разрешают все, что можно не запрещать, одновременно требуя отвечать за совершенный поступок. Ребенок живет в психологически здоровой семейной атмосфере и сам учится быть родителем. Он умеет распоряжаться своим временем рационально и с уважением относится к подобным требованиям других людей.

Интересно: Воспитательный процесс по-японски

Еврейский ребенок растет счастливым и вырастает успешным. Именно такого результата пытается достичь традиционная педагогика.

[править] Отношение к людям смешанного происхождения в Израиле

В Израиле наблюдается в определённых кругах некоторый негатив в русскоязычным евреям. Особенно он исходит от религиозных сефардских партий типа ШАС, а также от других людей, которые считают значительную часть выходцев из СССР неевреями (или «неевреями по Галахе»), особенно тех, у кого русские матери.

Например лидер ШАСа Арье Дери предлагает изменить закон о возвращении, чтобы не впускать из России «неевреев по Галахе» и проводить анализы ДНК на еврейство.

Некоторые русскоязычные израильтяне, у которых отец — еврей, и которые по еврейским законам ортодоксы евреями не считают, переживают по этому поводу.

Раздражение у ортодоксов русскоязычные вызывают не только их ассимлированностью, но а антирелигиозностью. Например, выходцы из СССР зачастую против запретов на работу транспорта и магазинов по субботам. Поэтому, раввины зачастую являются противниками русскоязычных.

Критики подобных враждебных настроений, в частности Авигдор Либерман, называют их проявлениями расизма..

Против дискриминации выступает Ксения Игоревна Светлова.

В целом, в русскоязычных израильских смешанных семьях численно превалирует ситуация, когда жена является еврейкой:

Из этого можно понять, что дети из русскоязычных смешанных браков в основном евреи, то есть опасение некой ассимиляции преувеличены.

Так или иначе, в Израиле нет каких-либо дискриминационных законов против неевреев, хотя религиозный диктат постепенно усиливается, это касается запрета на работу в субботы и т. д.

Всё же те, кто выступает против въезда в Израиль негалахических евреев из России требуют изменения закона о возвращении, но как известно, закон не будет меняться, так как в противном случае возрастёт доля арабов и ортодоксов, израильские власти на это не пойдут.

Взаимопомощь

Существует такое мнение: русские любят друг друга, но редко помогают друг другу, евреи же не любят друг друга, но всегда помогают друг другу. Религиозные по своей сути, евреи — очень сплоченный народ. Еще с древних времен у них было принято помогать другим евреям, даже если самим выживать очень сложно.

Долгое время еврейский народ не имел государственности, и именно связывающие всех последователей Торы узы позволяли им сохранить идентичность. Еврейские общины довольно закрыты и с большим трудом поддаются ассимиляции. Рассеянные по всему свету, они помогают своим собратьям на родине и за рубежом.

Оказывать поддержку нуждающимся их учат еще малых лет. Благотворительностью занимаются все евреи без исключения. Обучая своих детей поддерживать друг друга, евреи не выбрасывают их в мир беззащитными перед суровой реальностью. Попав в сложную ситуацию, они могут рассчитывать на поддержку не только своих родственников, но и других евреев, даже лично с ними не знакомых. Так, придя в синагогу, можно увидеть множество вакансий на работу, бесплатные столовые, даже путевки на отдых раздают безвозмездно. Именно поэтому вы никогда не увидите по телевизору, чтобы кто-то собирал деньги на лечение еврейского ребенка – в этом просто нет необходимости.

Воспитательный план

Евреи считают, что деньги не способны запятнать детскую душу. Предоставление наследникам раннего доступа к финансам очень поможет в развитии их предпринимательских навыков.

Западные эксперты в области образования говорят, что среди евреев много богатых людей не только из-за их собственных усилий и целеустремленности, но и потому, что с детства им прививали соответствующие знания.

Центры занятости обяжут помогать россиянам, которые долго ищут работу

В регионах у должников за тепло изымают автомобили: что нужно знать владельцам

Макияж обязателен: как оставаться женственной в сфере, где доминируют мужчины

Финансовое воспитание начинается с трехлетнего возраста. Причем у родителей есть для наследника план, разработанный на годы вперед. Предлагаем с ним ознакомиться:

  • От 3 до 4 лет: научить распознавать деньги и ценить их.
  • От 4 до 5 лет: покупать простые вещи под присмотром взрослых.
  • От 5 до 6 лет: научить детей тому, что деньги нелегко заработать. Чтобы их получить, нужно много трудиться.
  • От 6 до 7 лет: научить считать от 1000 до 5000 долларов, экономить средства, воспитать чувство собственности – «это мои деньги».
  • От 7 до 8 лет: помочь осознать ценность конкретных продуктов, сравнить с имеющейся в кармане суммой и решить, можно ли позволить себе купить этот товар.
  • От 8 до 9 лет: научить делать вклады в банке. Дать простую работу для получения карманных денег (продажа газет, чистка обуви и др.).
  • От 9 до 10 лет: дети должны уметь правильно распределять деньги при покупке товаров и торговаться с владельцем магазина. Дать опыт продажи собственных вещей. Так наследники научаться торговать и ценить каждую заработанную копейку.
  • От 10 до 12 лет: зарабатывание денег под контролем взрослых. Выработка определенного чувства экономии.
  • Дети от 12 лет и старше: занятие бизнесом наравне со взрослыми.

Самостоятельность в почёте

Как евреи воспитывают своих детей? Начинаем разбираться. Первый важный принцип – поощрение самостоятельности

В то время как в обычных семьях до детей пытаются донести важность истины «Ты все можешь!», в еврейских семьях звучит немного другая, более важная и полезная установка «Ты все можешь Сам!»

Вы можете убедиться в работе этой установки, побыв в Израиле. Зрелище, при котором годовалый ребенок сам орудует приборами над куском мяса перед ним, вполне обычное. Детям здесь позволено проявлять самостоятельность с пеленок. Конечно ребятам не дают задачи, которые им не по силам, все в рамках разумного.

Выводы

Принципы воспитания, описанные выше, формируют свободную личность, не зацикленную на своих комплексах и недостатках, а стремящуюся жить счастливой жизнью и заниматься любимым делом. Такой подход формирует настоящих гениев.

Вот несколько фактов из истории:

  • Среди обладателей Нобелевской премии самой многочисленной нацией являются евреи – 38% за все время.
  • У них самые высокие показатели IQ – людей со значением теста 140 среди представителей Израиля больше в 6 раз, чем в остальных национальностях.
  • Именно евреи породили монотеизм и христианство, существенно повлияв на развитие западной цивилизации.

Впечатляет?

Приведенные доводы доказывают, что отношение к малышу закладывает основы свободного мировосприятия и интерес к научным открытиям и изысканиям. Высокая рождаемость и обилие многодетных семей говорит о преемственности родительского опыта и умении привить истинные ценности.

Хотите поделиться своими примерами и мнением? Будем рады вашим комментариям!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector