Здоровье ребенка от 2 до 3 лет

Развитие ребенка в 2 года

Вот и прошел тот день, когда вместе с малышом вы задули две свечи на его именинном торте. Это уже не тот беспомощный комочек, который вы увидели в момент рождения. Ваш ребенок вырос, многому научился, произошло его эмоциональное, психологическое и физическое развитие. Чего же он успел достичь? Во-первых, значительно обогатился его лексикон. Он узнал 100-200 новых слов. Ребенок может общаться простыми предложениями, употребляя прилагательные (обычно к 2,5 годам и позже).

Малыш эмоционально уравновешен, обычно расположен в хорошем настроении. Для него не составит труда как спуститься, так и подняться по лестнице. Он резво бегает, прыгает, перешагивает препятствия. Ребенок правильно складывает пирамидку из 4-5 колец, начинает различать предметы по их качеству – холодный, горячий, тяжелый, мягкий. Может самостоятельно частично снимать одежду, например, носочки или колготки, и одеваться при поддержке взрослых.

Как физически развивается ребенок в 2 года 1 месяц

Самое время обратить внимание на физическое развитие малютки. Мнение специалистов относительно этой стадии развития сводится к схеме:

Карапуз должен стоять на ножках и самостоятельно шагать. Отлично, если он вовсю ходит по квартире, осваивая квадратные метры, при этом не падает на сторону, контролирует положение своего тела и равновесие.
Возможно, придется провести ряд развивающих занятий, которые позволят улучшить моторику детских пальчиков. Ребенок способен делать ручонками плавные точные движения. Дайте ему карандаши или цветной фломастер и попросите нарисовать вертикальную линию – она должна получиться ровной и четкой, без отрывов. Потратьте время и постройте вместе с крохой высокую башню из кубиков или конструктора.
Под вашим наблюдением малыш должен уметь разрезать цветную бумагу, газеты

Не важно, сколько он тратит времени на это и как ведет ножницы, главное, чтобы у него получалось пользоваться инструментом.
В 2 года 1 месяц ребенок умеет прыгать на месте, быстро подниматься из положения сидя, спускаться по лестничному пролету, при этом ножки ступают по каждой ступеньке.
Положите перед карапузом мяч, он должен уметь ударять по нему ножкой, сохраняя равновесие.
Интересно, что именно в 2 года 1 месяц родители уже могут определить: их кроха относится к числу правшей или левшей.
Понаблюдайте, как он играет – в идеале присутствует последовательность манипуляций, то есть куклу сначала раздевает, а потом купает, а не наоборот.
Наконец, родителям предоставляется возможность посмотреть на себя со стороны, ведь главным наблюдателем, который повторяет действия взрослых, становится ребенок. Все слова, фразы, эмоции, настроения и поведение малыш впитывает, как губка

Поэтому будьте осторожны в высказываниях, ничего не делайте сгоряча, создайте дома благоприятную и умиротворяющую обстановку.
Если вам необходимо сходить в магазин, взяв с собой малютку, обязательно поясните, куда и зачем вы идете, вовлеките его в процесс, пусть он станет для карапуза осознанным
При желании позвольте крохе самостоятельно уложить в тележку легкие предметы – булочку, макароны, хвалите его за проявленное внимание и участие.
Следующих 2 навыка ребенок в возрасте 2 лет 1 месяца не должен уметь делать, но желательно его обучить. Пора начинать самостоятельно кушать и чистить зубки
Как это происходит? Вы садитесь напротив малыша и показываете, как правильно держать ложку или в каком направлении вести зубную щетку. Создайте стимул, скажите, что все взрослые детки так делают, а ваш малыш вовсе самый лучший и умелый. Вот увидите, ребенок постарается сделать все, чтобы остаться особенным.

Музыкальное развитие ребенка в 2 года

У ребенка формируется чувство прекрасного, появляется возможность выработать личный вкус.

Музыка оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, развитие личности, помогает познать себя и окружающий мир.

Включайте музыкальные композиции, лучше, если они сопровождаются голосом матери. Колыбельные и другие песни ребенок слышит с первого дня своей жизни, поэтому спокойная музыка является неотъемлемой частью развития ребенка.

Можно купить детское пианино, барабанную установку, клавесин и любой другой игрушечный музыкальный инструмент. Нажмите на клавишу пианино несколько раз и попросите малыша повторить, эта игра очень увлекает ребёнка и развивает слух.

Поводы для беспокойства

Если ребенок плохо понимает речь родителей, не обращает внимания на их просьбы или реагирует на них неадекватно, не говорит ни одного слова, никак не взаимодействует с другими детьми — следует обратить на это внимание и получить консультацию специалиста. Странное поведение маленького крохи может быть вызвано:

Странное поведение маленького крохи может быть вызвано:

• воспалительными процессами в зоне среднего и внутреннего уха;

• плохим самочувствием малыша;

• задержкой речевого развития;

• симптомами аутизма;

• другими медицинскими проблема, который следует и можно в детском возрасте легко устранить.

В этих и любых подобных случаях родители должны обращаться за помощью к врачу.

Полезные ссылки:

Полезные советы и ответы на вопросы

Чем кормить ребенка 2 лет

МясоРыбаОбязательно проверяйте всю рыбу на предмет мелких костей чистыми руками или двумя вилками, чтобы они не достались с очередным кусочком ребенку. Ведь он сам их выбрать не сможет. Поэтому лучше сразу покупать сорта рыбы с малым количеством костей или рыбное филе. Можно на сваренном бульоне кормить ребенка в 2 года ухой или супами-пюре.Молочные продукты, яйца, жирыПолезно знатьФрукты и овощиКрупы и хлебПолезно знать

Как развивать ребенка в 2 года

Основные правила проведения развивающих занятий с детьми 2 лет.

Планируя игру, нужно помнить, что ее длительность не должна превышать 10 минут

Дело в том, что в этом возрасте внимание малыша еще настолько неустойчиво, что он быстро потеряет интерес к затянувшемуся процессу, не дождется его логического конца.
Начинать игру не стоит, если скоро обед или подходит время сна. Почему? Можно не успеть доиграть, а восстановить процесс уже не удастся

Да и малыш будет просто в не настроении из-за сонливости или голода.
Дидактические материалы должны быть готовы до начала игры и находиться под рукой. Ведь такой маленький ребёнок не будет терпеливо дожидаться, пока взрослый что-то доклеит, дорисует и т.д.
Если используются готовые развивающие игры для детей 2 лет, необходимо убирать их каждый раз после занятия, а не оставлять в детских ручках. Складывать карточки и другие материалы можно вместе с малышом, тем самым приучая его к порядку.
Каждая игра имеет рекомендации, но это не значит, что им нужно слепо следовать. Родители должны, прежде всего, ориентироваться на уровень развития своего ребенка, учитывать его индивидуальные особенности. Малыш всё равно не в состоянии усвоить больше своих возможностей.

Продолжаем пальчиковые игры

Катаем шарик.Покатился колобок,
колобок-румяный бок,
по дорожке, по тропинке,
Прямо…в корзинку!
А где колобок?Вот он!Катаем карандашик.Полезно знатьДятел.Дятел-дятел сел на сукТук-тук-тук, тук-тук-тукДятел-дятел сел на сукТук-тук-тук, тук-тук-тук

Игры для развития ребенка 2–3 лет:

А где у нас…?Знакомство с окружающей средой.Что в мешочке?Большой, средний, маленький.Покажи картинку.Как развить у ребенка цветовое восприятие?

Игры с пробками от бутылокИгры с кубикамиИгры с мозаикойИгры с пластилином

Как играть с ребенком в 2 года

Активно-подвижные игры:

  • Бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям).
  • Различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования «Кто быстрее добежит?», «Кто скорее дойдет?»).
  • Игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, — ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках).
  • Игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом — бросают), беганье между кеглями так, чтобы их не уронить).
  • Игра в прятки — в этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.
  • Игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать, держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться, можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку — и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений, можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).

Эмоционально-социальное развитие

Двухлетние малыши радуют родителей своей общительностью и стремлением к взаимодействию с окружающими. Если раньше кроха прижимался к маме при виде нового человека, то теперь он более охотно идет с ним на контакт. Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте несколько отличается.

Девочки

Юные леди старательно привлекают к себе внимание и бурно реагируют на похвалу в свой адрес. Девочки оценивают взрослых с позиции их отношения к ним

Двухлетние малышки думают примерно так: «Этот дядя хороший. Он принес мне шоколадку и дал поиграть со своими очками».

Мальчики

Мальчики судят об окружающих по их стремлению чему-то научить ребенка, поиграть с ним в активные игры. Гость, продемонстрировавший крохе, как нужно здороваться по-мужски и поигравший с ним в отважных пиратов, непременно завоюет расположение малыша.

Согласно мнению детских психологов, в 2 года ребенок начинает осознавать свою гендерную принадлежность.

Девочки Мальчики
Понимают, что девочки носят платья и когда вырастут, будут похожими на мам. Понимают, что мальчикам не положено надевать юбочки, им нужно быть мужественными, сильными и терпеливыми, как папы.
Более спокойны и уравновешены. Более активные и шустрые.
Лучше развиты речь, воображение и усидчивость. Не любят занятия, где надо сидеть дольше 5 минут, к творчеству равнодушны.
Постоянно нуждаются в одобрении взрослых. Во всем проявляют самостоятельность.

Ребенок восторженно относится к развлечениям, проявляет интерес к музыке и пению, с увлечением смотрит мультфильмы. При общении со сверстниками детки улыбаются друг другу и используют эмоционально окрашенную речь.

При общении с взрослыми малыши проявляют яркие эмоции. Это отражается в мимике, возгласах, движениях карапуза.

Физическое развитие

В этом возрасте дети уже ходят, бегают и прыгают, перепрыгивают через препятствия, взбираются по лестнице, опускаются с нее самостоятельно. Но кроме этого есть и много других умений и навыков. Только девочки и мальчики уже немного различны в своих проявлениях и предпочтениях. Хотя кушать ложкой и пить из чашки и те, и другие должны уже самостоятельно.

Общим является и одевание на улицу, чистка зубов и умывание, мытье рук. Также, дети с удовольствием помогают родителям по дому и делают гимнастику по утрам. Физическая активность в самом расцвете: неугомонное чадо не сидит ни минуты на месте, но при этом уже четко знает, какие предметы под запретом (аптечка, косметика, моющие средства). Действия уже обдуманны, и с помощью общения вполне можно контролировать занятия ребенка.

Специалисты рекомендуют делать каждый день с ребенком небольшую зарядку-гимнастику. Это разовьет его физически и, поверьте, делать он эту процедуру будет с удовольствием.

Зарядка

  • Глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз. Этим занятие начинается и заканчивается.
  • Ходьба под музыкальное сопровождение: ноги высоко поднимать в коленях, а руки разводить в стороны.
  • Попрыгать по комнате не меньше минуты.
  • “Гусиная” ходьба и “велосипед”.

Малышу можно предложить и другие упражнения, подобрать различную музыку или считалочки. Для снятия напряжения и агрессии проводите периодически “бой” подушками, но потом умойте ребенка и сделайте расслабляющий массаж. Чередуйте активные игры с творчеством и чтением. Такая методика проведения досуга не даст малышу скучать.

Развитие ребенка в 2 года

Каждый ребенок в 2 года уникален и развивается в своем темпе. Тем не менее большинство детей к 2 годам проходят следующие этапы:

  • Истерики. Возраст 2 года не зря считается трудным. Ребенок в 2 года часто закатывает истерики, если прервать его любимое занятие (потому что пора садиться за стол или ложиться спать), а иногда может и устроить скандал, если вы что-то не купите ему в магазине. Поздравляем, вы дождались кризиса 2 лет. Скорее всего, малышу непросто справиться с валом новых ощущений, которые он сейчас испытывает, а истерики случаются потому, что малыш, в силу особенностей развития центральной нервной системы в этом возрасте, еще не в состоянии контролировать все эти эмоции и импульсы. Истерики в этом возрасте — совершенно обычное дело, и они случаются практически у всех малышей, в особенности если они устали или хотят есть. Главная задача родителей – помочь малышу адаптироваться в таком удивительном и новом для него мире.

  • Растет словарный запас. Словарный запас малыша растет с космической скоростью, и он, скорее всего, знает уже много слов. Возможно, он уже научился складывать их в короткие предложения (из двух-четырех слов). Когда вы говорите о ком-то или чем-то знакомом, малыш уверенно показывает на этого человека или на названный предмет.

  • Уверенная походка. Ваш малыш — настоящий мастер в деле ходьбы! А еще через пару месяцев он, возможно, начнет бегать. Совсем скоро вам станет сложно за ним угнаться!

  • Развитие моторики. Ребенок в 2 года обычно уже умеет пинать ножкой мяч, без помощи залезать на предметы мебели и спускаться с них, ходить, держа большую игрушку или несколько маленьких в руках. Как правило, это признак того, что малыш все лучше и лучше способен координировать движения ручек и ножек.

Раннее развитие детей (2 года). Обращаем внимание на артикуляцию

  • Покажите ребенку, как правильно задувать свечи, выдувать мыльные пузыри и т. п. Этот навык – индивидуальный, не все осваивают его в раннем возрасте. Не переживайте, если у малыша пока мало что получается.
  • Выполняйте упражнение «Медленный и быстрый ветерок» (малыш при этом должен дуть со всей силы или плавно).
  • Вместе стройте рожицы перед зеркалом. Показывайте язык и крутите им во все стороны.
  • Учите ребенка делать пузыри в воде, выдувая воздух через трубочку.
  • Произносите вместе с чадом звуки или слова с разной громкостью.

Помните, что самые эффективные занятия проводятся не по принуждению. Малыш быстрее обретет полезные навыки, если будет выполнять задания с удовольствием.

Особенности физического развития

Детям в возрасте 2 лет неведом страх, они способны залезть на высоту, но еще не в силах объективно оценивать расстояние и, пытаясь слезть, могут получить серьезные травмы

Именно поэтому родителям важно знать, чего стоит ожидать от крохи, и внимательно следить за ним

К двум годам малыш уже должен хорошо освоить ряд простых движений:

  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • переходить с шага на бег;
  • не утрачивать равновесия, пытаясь подпрыгнуть на месте или пройти по доске, тротуарному бордюру;
  • бродить по наклонной плоскости;
  • забираться на кресло или диван;
  • перешагивать или перепрыгивать через невысокие препятствия;
  • ловить брошенный родителем мяч, удержать его в руках. Пока расстояние для броска должно быть небольшим, взрослому следует отойти от малыша на полшага, не больше.

Дети, достигшие двух лет, с удовольствием танцуют под зажигательную музыку, способны листать страницы книги (несколько страниц за один раз), разглядывая картинки Начинают формироваться у малышей и первые навыки рисования: они наносят на бумагу линии (как горизонтальные, так и вертикальные), способны изобразить кривые «окружности».

Медицинское наблюдение в 2 года

Малыш в два года уже окреп, ему не требуется такого пристального медицинского наблюдения, как на первом году жизни. Участкового педиатра он посещает по мере необходимости, чтобы мама могла получить необходимую консультацию, во время болезни или перед назначением прививок. Если малыш посещает ясли, медицинское наблюдение производится непосредственно по месту, в детском саду. По показаниям, могут быть назначены обследования у узких специалистов – психолога, логопеда, фтизиатра, эндокринолога и т.п. Раз в год малышам необходимо проходить обязательную диспансеризацию у отоларинголога, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта. А также в сроки делать необходимые прививки и проводить ревакцинацию.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

Любая мама двухлетнего малыша знает, что ему не усидеть на месте. Действительно, в два года карапуз очень много двигается. Ведь сейчас самое время познавать мир, а также возможности собственного тела. К тому же развитие психическое и физическое очень связаны

Поэтому не стоит ограничивать детей, важно давать им возможность бегать, прыгать, лазить

Но надо помнить, что чувство страха и осторожность в этом возрасте практически отсутствуют. К тому же ребенок способен переоценить свои возможности

Он способен, увлекшись бегом, выскочить на оживленную дорогу. Или залезть на высокую конструкцию на детской площадке и, устав, разжать руки. Поэтому необходимо следить за ним, вмешиваясь в опасных ситуациях.

У ребенка 2 лет присутствуют следующие движения и навыки.

  • Он умеет бегать.
  • Прыгает на месте, при этом не теряет равновесие. Некоторые дети могут прыгать на одной ноге.
  • Умеет ходить по лестнице вверх и вниз.
  • Может пройти по бордюру и не потерять равновесие. Хотя родителям стоит пока малыша подстраховывать.
  • С удовольствием танцует под музыку.
  • Ловит и бросает мяч, бьет по нему ногой.
  • Может перешагнуть или перепрыгнуть препятствие.

Психологические изменения

Стоит отметить, что мышление, память и внимание детей до пятилетнего возраста не поддаются контролю с их стороны. Кроха попросту не способен самостоятельно управлять этими психологическими процессами

Внимание двухлетних деток переключается очень быстро, достаточно лишь заинтересовать их чем-то новым и увлекательным.

В этом возрасте кроха впитывает все, как губка. Он быстро осваивает новые навыки, которые впоследствии проносит через всю жизнь.

Крохи быстро заражаются эмоциями от окружающих людей. Если пребывающий в хорошем настроении карапуз увидит, что играющий с ним малыш начинает капризничать, он может перенять его недовольство. Именно поэтому психологическая обстановка, которая окружает ребенка изо дня в день, играет на данном этапе очень большую роль. Что можно ждать от крохи, чьи родители постоянно ругаются между собой и периодически срываются на малыша? Вероятнее всего, такой карапуз будет вести себя очень нервозно и при малейшем поводе начнет переходить на крик. Благоприятная дружественная обстановка вокруг ребенка позволит вырастить из него психологически уравновешенную личность.

Список навыков самостоятельности при поступлении в садик

Ребенок, поступающий в детский сад, должен владеть минимальным списком бытовых навыков, которые он может выполнять самостоятельно или при незначительной помощи взрослого.

Так, будущий детсадовец должен уметь:

  1. Пить и кушать самостоятельно, не пачкаясь, и не обливаясь.
  2. Сообщать о своих физиологически потребностях и пользоваться горшком по назначению.
  3. Умываться (тереть лицо ладонями) и вытираться полотенцем.
  4. Самостоятельно одеваться (без верхней одежды) и частично раздеваться.
  5. Пользоваться носовым платком.
  6. Причесываться.
  7. Выполнять несложные поручения взрослого (принеси полотенце, возьми игрушку и т.д.)

Обратите внимание!Помимо этого, малыш должен запоминать, где хранится его одежда, куда складывать игрушки и как называются бытовые предметы и мебель.

Знания и умения крохи

Если с карапузом активно занимаются, то к 2 годам ребенок знает базовые цвета и фигуры, может показать желтый круг и красный квадрат.

Он отличает горячее от холодного, большое от маленького. Справляется с игрушками вроде пирамидок, пазлов, вкладышей. Обожает наклейки, мелки и карандаши.

В два года умница с уважением относится к книгам, терпеливо слушает истории на 3-5 минут («Курочку Рябу», «Колобка», «Репку»). Предпочитает виммельбухи и подобные им книги-гляделки со множеством картинок.

Он копирует мамины бытовые занятия, осваивает первые ролевые игры. Может лечить мишку, как доктор, варить суп, резать овощи, мыть полы.

Пока еще не так видны различия мальчиков и девочек: парнишки с удовольствием катают коляски и стоят у плиты, а юным леди только дай волю поиграть с машинками и конструктором!

Мелкая моторика

Развитие моторики, несомненно, является основополагающим фактором того, на каком уровне будет владеть речью ваше чадо

Именно поэтому различным играм с перекладыванием маленьких предметов требуется особенное внимание. Разумеется, подобной деятельностью дети могут заниматься лишь в присутствии взрослого, контролирующего их, ведь в это время малыши хотят познавать всё больше и больше, а поэтому нередко тянут в рот, всё, что попадается под руку

Элементарными упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, являются:

  • Способность рисовать с помощью карандашей или красок.
  • Пользоваться строго предназначенными для детей ножницами, правильно держать их, а также совершать попытки к разрезанию бумаги.
  • Перебирать бусины, нанизывать их на нить. Некоторые родители немного переоценивают способности своих детей, поэтому необходимо отметить, что размер бусин должен быть достаточно большой, а верёвка толстой.
  • Двухгодовалые дети с уверенностью и полной самостоятельностью застёгивают молнии на своих курточкам и кармашках, прекрасно тренируя при этом мелкую моторику.
  • Наполнять лёгкие и небольшие сосуды водой, а также выливать её.
  • Мять размягчённый пластилин, пытаться вылепить из него какие-либо предметы, фигуры.
  • Неумело, но прилагая огромные усилия, малыши начинают пытаться застёгивать пуговицы.
  • Также прекрасным упражнением для развития моторики являются занятия со специальными развивающими играми, в которых требуется вставить фигуры в подходящие для них отверстия.

Уход за ребенком в 2 года

Ухаживая за малышом, родители следят за его здоровьем, безопасностью, развивают его, обеспечивают комфорт. Продолжают вырабатывать культурно-гигиенические навыки у ребенка. Он все чаще должен сам пить из чашки, есть ложкой, проситься на горшок. К двум годам необходимо полностью отойти от памперсов или оставить их только на крайний случай – поход в гости, длительный переезд или прогулка в холодное время года.

Малыш уже знает, что после улицы, также как и перед едой нужно мыть ручки. Во время еды следует объяснять малышу правила нахождения за столом – что нельзя размахивать руками, проливать содержимое тарелки, нужно быть аккуратным. За общим столом ему еще находиться неудобно, поэтому прием пищи должен происходить в специальном месте — за детским столиком или стульчиком.

Физиологические особенности

Развитие ребенка 2 лет уже находится на таком уровне, что малыш уверенно прыгает и бегает. Его тело, прекрасно скоординированное в пространстве, уже достаточно окрепло. Дети в таком возрасте очень подвижны. Задача родителей при этом состоит в том, чтобы обеспечить малышам все возможности для активных игр. Рекомендуется регулярно проводить время на улице, где больше мотивации и пространства. Развитие ребенка 2 лет значительно улучшится, если он, к примеру, будет перешагивать через лежащее на земле дерево или ходить по нему, тем самым оттачивая чувство равновесия. На улице можно кормить птиц, висеть на турнике, подниматься по лестницам и спускаться с них… Дома у малыша гораздо меньше дел. Физическое развитие детей (2 года – рассматриваемый возраст) в этот период, как никогда, содействует знакомству с окружающим миром. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш регулярно выполнял следующие упражнения:

  • Прыжки на месте на обеих ногах.
  • Бросание мяча об стену.
  • Подбрасывание воздушного шарика или мячика вверх.
  • Ходьба по скамейке или брусу.
  • Имитация движений животных (повторение за взрослым).
  • Ползание на животе (словно гусеница или удав).
  • Бег (медленный, быстрый, на носочках).
  • Стучание ногами по полу в положении сидя (упражнение «Барабан»).
  • Перекатывание по полу («Колобок»).
  • Поднимание упавших объектов (приседая или нагибаясь).
  • Доставание высоко расположенных предметов (они могут находиться в руках у мамы, малыш при этом должен высоко поднять руки).
  • Перемещение крупногабаритных легких вещей (к примеру, пустых картонных коробок).
  • Ходьба на носочках (ближе к трем годам – на пяточках).
  • Подлезание под туго натянутой лентой.
  • Выполнение упражнения «Поймай солнечного зайчика» (пускает зеркальцем мама).
  • Участие в коллективных играх (хороводы, догонялки и т. п.).
  • Висение на кольцах, турнике либо руках взрослого.
  • Лазание по шведской стенке.
  • Ходьба (или умеренный бег) по своеобразным кочкам – хаотично разбросанным подушечкам, книгам и т. п.
  • Упражнения на фитболе.
  • Ходьба на руках (взрослый при этом держит малыша за ноги).

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector