Игры для развития детей 3-4 лет (полезно для мам)
Содержание:
- Что должен уметь ребёнок в 3 года
- Окружающий мир Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:
- Охота за сокровищами
- Делу время!
- Развивающие домашние игры
- 1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
- О пользе игр
- Собирать грибы/ягоды
- Переодевание – одна из любимых игр детей
- Игры для развития мелкой моторики
- Изучать противоположности на реальных предметах
- Игры для развития речи
- Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.
- Развивающие игры для детей 6-7 лет
- Учиться, играя — миф или реальность?
- Возраст — 1-3 года: больше фантазии!
- Какие игрушки нужны ребенку в 3 года для успешного развития
Что должен уметь ребёнок в 3 года
В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:
- слушать длинные сказки;
- запоминать песни и стихи;
- спрашивать обо всём;
- глядя на картинку, пересказывать сказку;
- составлять простые и сложные предложения;
- лазить, прыгать и бегать;
- заниматься чем-либо более 5 минут;
- называть своё имя, возраст и фамилию;
- говорить о себе в первом лице;
- называть части тела и показывать на них;
- знать цифры, формы и цвета;
- общаться с другими детьми;
- благодарить, прощаться и здороваться;
- одновременно делать несколько действий;
- правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
- собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
- кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
- играть в подвижные и ролевые игры;
- аккуратно кушать;
- рисовать;
- пользоваться носовым платком;
- одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
- складывать и убирать свои вещи.
Окружающий мир Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:
- Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
- Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
- Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
- Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
- Называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Что должен уметь малыш самостоятельно делать
- Одевать вещи (без застежек).
- Разрезать ножницами бумагу. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д
- Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
- Обводить и раскрашивать картинки.
- Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.
Если Вы ожидаете ребенка или если у Вас есть грудничок, прочитайте данные материалы
- ← Раскраски куклы ЛОЛ Конфетти поп
- Как нарисовать Май литл пони →
Охота за сокровищами
Можно играть в эту игру в одиночку, но она также подходит для нескольких детей. По правилам понадобятся бумага, ручка и сумка или корзина для каждого игрока. Каждому ребенку нужно написать на листе бумаги, что ему следует найти в квартире (конечно, можно поиграть и во дворе или в саду). В зависимости от возраста детей должно быть от четырех до шести предметов. Раздать каждому ребенку написанный или нарисованный (если дети не умеют читать) «список» и объяснить, что им теперь делать, например:
– Здесь в этом списке вы можете увидеть четыре вещи, которые есть в нашей квартире, а именно синюю книгу, яблоко, желтую мочалку и маленького плюшевого мишку. Посмотрим, удастся ли тебе найти все четыре. В этой корзине/сумке ты можешь собрать найденные тобой сокровища и принести их мне. Тогда мы вместе посмотрим, правильные ли предметы ты нашёл.
Делу время!
Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!
Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.
От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?
Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!
Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!
Развивающие домашние игры
Существует множество способов занять ребенка дома. Игры могут быть как активными, так и творческими.
Но к этому вопросу следует подойти основательно, ведь ребенка удастся увлечь только тогда, когда происходящее его будет интересовать. А для этого игры должны соответствовать возрасту крохи.
Несмотря на то, что дети бы днем и ночью смотрели любимые мультфильмы, играли в несложные, но увлекательные игры на гаджетах, данное времяпровождение пользы приносит мало.
Поэтому задачей родителей является приложить максимум усилий для того, чтобы развлечение принесло малышу максимум пользы и удовольствия.
Ознакомившись со следующими идеями, родители будут знать, как с пользой развлечь дома 3-х летнего ребенка. Этот возраст является подходящим для того, чтобы начать развивать у крохи определенные навыки.
Для этого при выборе игр родители должны уделить внимание тому, что он должен уметь делать и уже от этого отталкиваться. В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького
В качестве развлечения можно выбрать такие игры:
В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького. В качестве развлечения можно выбрать такие игры:
На столе раскладываются в разном порядке геометрические фигуры.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);
Для начала можно использовать их небольшое количество.
Взрослый показывает фигуру, которую малыш должен отыскать из всего количества. Для усложнения можно попросить найти не только соответствующую фигуру, но и требующийся цвет.
- Имеющиеся фигуры можно суммировать и отнимать, благодаря этому можно усвоить счет, что пригодится в старшей группе детского сада.
- В корзину или ведро потребуется насыпать яблоки, груши или другие фрукты, овощи. Затем выложить несколько плодов на стол и попросить ребенка определить, где их много, а где мало. Из того же ведра можно попросить ребенка выбрать плоды того или иного цвета, величины.
Такие игры не только увлекут ребенка, но и поспособствуют его развитию. Подключив фантазию, родители смогут придумать множество увлекательных развлечений, опираясь на предпочтения ребенка.
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);
Игры-моталочки;
Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);
Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;
Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;
Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
Играем с пинцетом;
Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики
Играем с сенсорными коробками;
Играем со стучалкой (с гвоздиками);
Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu
Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;
Пример матрешкиЛабиринт, My-shop, Дочки & сыночки
Собираем пазлы из 4-20 частей;
Пример пазлаOzon, Лабиринт, My-shop
Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;
Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom
Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
Подбираем ключики к замочкам;
Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;
Пример пипетки
Вырезаем ножницами;
Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon
Играем с конструкторами;
Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — .
Конструируем из счетных палочек;
Играем со шнуровкой-планшетиком;
Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем с кинетическим песком;
Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)
Уже знакомые игры:
Строим дорожки из домино;
Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
Составляем картинку на кубиках-пазлах;
Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop
Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;
Пример трехслойного и двухслойного пазлов
Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
Подбираем крышки к баночкам;
Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;
Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom
Играем в магнитную рыбалку;
Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop
Играем в мозаику;
Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop
Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
Просеиваем крупу через ситечко;
Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)
Играем в лото;
Собираем грибы / ягоды;
Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Чистим вареное яичко;
Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
О пользе игр
Активные забавы для малышей должны быть подобраны таким образом, чтобы не просто занять детей, но и помочь им овладеть полезными навыками или же развить их, закрепить. В 3–4 года нужно предлагать такие варианты, которые способствуют координации движения, внимательности, логике, фантазии.
Кроме того, подобные забавы помогают улучшить ловкость, скорость реакции, умение приминать решение в зависимости от меняющихся обстоятельств. Командные игры учат малышей действовать сообща, договориться. Так, убегать от кошки в «Кошках-мышках» гораздо удобнее, если договориться, кто куда бежит. Конечно, получится это не сразу, дошкольникам пока сложно распределять роли между собой самостоятельно, чаще всего они стремятся выполнить четкие указания. Однако постепенно мысль о том, что можно «распределить обязанности» обязательно придет.
Активные игры – это не только веселый способ провести время, но и возможность улучшить навыки малышей, развить их внимание, логику, память, воображение, умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, не считать пустой «беготней»
Задача родителя – подобрать такие варианты, которые не просто понравятся малышу, но и будут ему полезны.
Собирать грибы/ягоды
Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).
Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.
Переодевание – одна из любимых игр детей
С помощью этой игры ребенок может почувствовать себя действительно «взрослым» и заодно порыться в родительском гардеробе. Он надевает пальто папы (или мамы) и может сесть на плечи папы (или мамы). Пальто застегивается на пуговицы, кроме тех, что на уровне глаз взрослого. Возможно, ребенку захочется надеть шляпу в тон? Теперь «великан» показывает себя остальным членам семьи – вот такое приветствие. Конечно, гигант тоже может говорить, но глубоким и, возможно, несколько загадочным голосом. Можно спросить своего ребенка, хочет ли он говорить за себя или это должен делать взрослый, на чьих плечах малыш сидит.
Игры для развития мелкой моторики
Насыпьте в блюдечко несколько разноцветных камушков. Ребенок должен отсортировать их, например, по цвету или величине. Такое упражнение не только развивает моторику, но и помогает различать цвета.
Вместе с мелкой моторикой развивайте фантазию и память ребенка: сделайте вместе с ним аппликацию. Возьмите картонную крышку от коробки (чтобы бортики были), тонкими полосками нанесите клей «Момент» на поверхность, сверху насыпьте различную крупу. В одной стороне пускай это будет пшено, в другой — гречка, а посередине рис. Ребенок должен ладошками утрамбовать крупы ладошками, чтобы они лучше приклеились. Следите, чтобы малыш не испачкал руки в клее!
Затем возьмите пластилин и помогите смастерить каких-нибудь животных. Например, ежиков, на спине которых вместо иголок будут подсолнечные семечки или макароны (паутинка). Малыш в процессе работы должен чувствовать пальцами рук и ладошками все, из чего создается аппликация.
Если вы надумали печь пироги, то обязательно пригласите на кухню «юного пекаря». Замесите для ребенка отдельный кусок теста. Сделайте его жестким и не липким. Многие мамочки советуют замесить тесто на очень соленой воде. Помогите ребенку сделать какие-либо фигурки из теста, а затем запеките их. После духовки фигуркам нужно дать остыть и покрыть акриловой краской, украсив бисером или блестками.
Изучать противоположности на реальных предметах
Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?
- Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
- Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
- Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
- Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.
Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!
Игры для развития речи
Разучивание небольших стишков. У детей этого возраста очень хорошая память, особенно на стихотворения. Как можно чаще читайте стихи малышу с интонацией, а при необходимости и разными голосами (если в сюжете несколько героев).
Старайтесь пополнять словарный запас ребенка играя в «слова». Например, кто больше назовет слов на букву «А». Конечно, ребенок скажет не так много слов, но говорите их вы, тогда в следующий раз их уже назовет и ребенок.
Если ребенок плохо выговаривает какие-либо буквы в словах — это не беда. Как говорят логопеды — у 90% детей к 5 годам речь становится чистой. Но нужно помочь ребенку. Показывайте как нужно ставить язык и как работать губами при произношении той или иной буквы.
Описывайте внешний вид предмета. Например, кружку. Какая она? Если ребенок затрудняется — помогайте ему: кружка большая, широкая, глубокая, сверху красная, внутри белая, на ней нарисованы цветы. Или мячик: он синий, с красными полосками, маленький, резиновый. Помогая ребенку в описании предмета, каждое слово произносите четко и внятно.
Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.
Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.
Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»
Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.
- Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
- Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
- Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.
Вторая игра «Чем отличаются?»
На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.
Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.
Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».
Третья игра «Угадай, что это?»
Необходимый инвентарь: банки с крупой.
- Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
- Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
Четвертая игра «Потрогай и скажи»
Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.
- Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
- Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
- Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
- Помогайте ему, используя как можно больше определений.
Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Учиться, играя — миф или реальность?
Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным — это задача не из лёгких!
Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители — люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.
Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!
Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!
Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен
Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.
Возраст — 1-3 года: больше фантазии!
- Пазлы. Если малыш еще совсем маленький, то пазлы могут состоять из 2-3 деталей. Начинайте с малого. Выбирайте яркие рисунки, которые привлекут ребенка.
- Рисуем с мамой и папой! Кто сказал, что рисовать нужно аккуратно? Рисовать нужно от души! Используйте акварель, пальчиковые краски, гуашь, муку, песок и проч. Ребенок испачкался? Ничего страшного — зато сколько эмоций! Расстелите на полу большие листы ватмана, и творите сказку вместе с малышом. А можно отвести под творчество целую стену, оклеив ее дешевыми белыми обоями или закрепив те же листа ватмана. Никаких границ для творчества! Рисуем кисточками и карандашами, ладошками и ватными палочками, губкой для посуды, резиновыми штампами и пр.
- Поиск клада. Берем 3-4 пластиковых банки, наполняем их крупами (можно самыми дешевыми, чтобы не жалко было рассыпать) и прячем на дне каждой небольшую игрушку. И весело, и полезно (развитие мелкой моторики).
- Делаем бусы! Опять же, развиваем мелкую моторику и творческое начало. Ищем в закромах крупные бусины (можно сделать их вместе с чадом из теста или пластики), колечки-макароны, маленькие бублики и все, что можно нанизать на веревочку. Делаем бусы в подарок маме, бабушке, сестре и всем соседям. Конечно, только под присмотром, чтобы ребенок случайно не проглотил один из элементов будущего шедевра.
- Бег с яйцом. Непосредственно яйца можно не брать (иначе бег получится весьма дорогостоящим), заменяем их шариками из пинг-понга или легким мячиком. Укладываем шарик на чайную ложку и даем задание – добежать до папы на кухне, удержав шарик на ложке.
- Ловим рыбку! Еще одно веселое упражнение для развития мелкой моторики. В пластиковое ведерко набираем воду и бросаем туда мелкие предметы (пуговички, шарики и проч.). Задача карапуза – выловить предметы ложкой (набирайте воды столько, чтобы малышу не пришлось нырять в ведро целиком – по высоте 2/3 ложки).
- Кот в мешке. Складываем в тканый мешок 10-15 различных предметов. Задача для карапуза: засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, угадать, что это. Можно сложить в мешок предметы, которые, например, все начинаются на букву «Л» или «Р». Это поможет в изучении алфавита или в проговаривании определенных звуков.
- Не дадим рыбке пропасть от обезвоживания! На дно миски кладем игрушечную рыбку. В другую миску наливаем воду. Задача: с помощью губки «перетаскать» воду из полной миски в пустую, чтобы рыбка снова смогла плавать.
Какие игрушки нужны ребенку в 3 года для успешного развития
Трехлетний малыш нуждается в разнообразных игрушках, которые будут развивать как физическую форму, так и умственные способности, учить правилам поведения в обществе и формировать необходимые навыки.
Для подвижных игр
Физическая активность занимает важное место в жизни малыша. Бегая, прыгая, отжимаясь и подтягиваясь, он не только укрепляет мышцы, но и развивает ловкость, координацию движений, скорость реакции
Во время занятий, особенно на свежем воздухе, кровь обогащается кислородом, что приводит к улучшению мозговой деятельности. Для полноценного развития 3-летнему ребенку уже недостаточно мячей или каталок, пришла пора расширить арсенал новыми для него предметами. Это:
- шведская стенка;
- скакалка;
- хула-хуп;
- боулинг;
- гольф;
- самокат;
- беговел;
- велосипед.
Набегавшись и сбросив накопившееся напряжение, малыш с удовольствием займется спокойными развивающими играми.
Для психического развития
Дети в возрасте 3 лет уже освоили многие полезные навыки. Они умеют разговаривать, реально оценивать окружающую обстановку, логически мыслить и фантазировать. Однако это не значит, что родители могут расслабиться и пустить дальнейшее развитие малыша на самотек. Все эти навыки необходимо совершенствовать, а также давать детям новые знания, формировать умения и учить правилам поведения в обществе.
Лучшими вашими помощниками станут развивающие игрушки для 3 лет:
- Мозаика. Это занятие способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, проявляет творческий потенциал. Ведь совсем необязательно следовать схеме заданной картинки, можно фантазировать и добавлять свои повороты в сюжет.
- Домино и лото. Выбирайте наборы с разнообразными тематическими картинками, и тогда, помимо формирования логического мышления, математических способностей и воли к победе, малыш расширит кругозор, быстрее научится считать и выучит буквы.
- Конструкторы или кубики. Они понадобятся для развития усидчивости, координации движений и упорства. Строить различные сооружения нравится как мальчикам, так и девочкам. Главное — выбрать вид конструктора, соответствующий предпочтениям ребенка. В ходе игры дети изучают формы, цвет, законы физики, понятия «верх-низ», «больше-меньше».
- Лабиринты. Думая, как провести по направляющей разные элементы, дети решают первые в своей жизни задачи и буквально на глазах становятся сообразительнее.
- Музыкальные инструменты. Барабан, дудочка, металлофон или ксилофон имеют очень простую конструкцию. Это позволяет быстро научиться воспроизводить несложную мелодию, почувствовать ритм, развить музыкальные способности.
- Не стоит забывать о наборах для лепки и рисования, ведь большинство малышей — творческие личности, а развитие художественного потенциала невозможно без красок, кистей, цветных карандашей, игрушечного мольберта или пластилина. Такие занятия тренируют моторику и стимулируют фантазию. Даже если ребенок не станет в будущем известным художником или скульптором, у него будет развито эстетическое восприятие окружающего мира.
Особо стоит выделить игрушки для сюжетно-ролевых игр, которые, начиная с трехлетнего возраста, становятся неотъемлемой и очень важной частью жизни ребенка