Метеоризм у детей

Бактериальный конъюнктивит

Возбудителями бактериального конъюнктивита у детей может являться значительное количество микроорганизмов. У малышей в возрасте 1 года наиболее часто встречается стафилококковый и стрептококковый катаральные конъюнктивиты либо гонококковый конъюнктивит.

Заражение происходит контактным путем от больного человека (рука-глаз) или во время родов от матери-носителя гонореи (гонобленнорея новорожденных). Поскольку гонорея — венерическое заболевание, то чаще всего причиной заражения малыша гонококковым конъюнктивитом служит банальное несоблюдение правил личной гигиены беременной женщиной, несвоевременное прохождение ею лечения.

Симптомы гонобленнореи обычно проявляются сначала на одном глазу. Веко отекает, приобретая синюшно-багровый цвет. Если позволять ребенку тереть глаза, то заболевание захватит и второй глаз.

При надавливании на веко из глазной щели выделяется кровянисто-гнойное или густое, желтое гнойное отделяемое. Конъюнктива резко гиперемирована, разрыхлена, легко кровоточит. При развитии болезни возможно поражение роговицы, проявляющееся первоначально в виде инфильтрата, а затем преходящее в гнойную язву. Язва распространяется как по поверхности роговицы, так и в глубину, нередко приводя к прободению с образованием простого или сращенного бельма. Иногда возможно развитие панофтальмита.

Необходимо понимать, что все разновидности бактериального конъюнктивита у детей требуют лечения с применением антибиотиков. Выбор конкретного лекарственного препарата, вариант применения, дозировки и периодичность назначаются исключительно врачом.

Препараты выбираются в зависимости от природы возбудителя болезни:

  • При неустановленном возбудителе назначается один из видов антибиотиков: «Ципрофлоксацин» местно, эритромициновая  либо тетрациклиновая мазь. Дополнительно используют «Мирамистин», одновременно с которым применяют «Сульфацетамид» (капли).
  • При затяжном течении болезни проводят лабораторный анализ в целях определения возбудителя. В случае подтверждения стафилококковой природы заболевания лечение усиливают назначением «Гентамицина», фузидовой кислоты (капли) или «Тобрамицина» (мазь).
  • При подтверждении возбудителя стрептококковой природы к основному лечению добавляют «Хлорамфеникол» в каплях.

Длительность применения лекарств устанавливается врачом и зависит от эффективности терапии. После исчезновения острых симптомов лечение продолжают, назначая ГКС: дексаметазон или дезонид динатрия фосфат. При необходимости врач может назначить комбинированные лекарственные средства, содержащие ГКС и антибиотик — препараты «Неомицин», «Дексаметазон», «Полимиксин В».

При лечении гонобленнореи применяют одно или несколько лекарственных средств (выбор препаратов осуществляется врачом):

  • Антибиотик пенициллиновой группы — «Бензилпенициллин» (применяют капли для глаз, приготовленные непосредственно перед использованием).
  • Цефалоспорины — «Цефазолин» и «Цефтазидим» (в виде свежеприготовленных капель).
  • Антибиотик «Ломефлоксацин» (в виде мазей).
  • Антибиотики из группы макролидов (эритромициновая мазь).
  • «Мирамистин» (капли).
  • «Сульфацетамид» (капли).
  • «Хлорамфеникол» (капли).
  • Комбинированные антибактериальные препараты: например, глазные капли, содержащие хлорамфеникол, колистиметат, ролитетрациклин.

Размер пособия у безработных

Безработные, т.е. неработающие граждане, получают пособие на ребенка до 1,5 лет в твердой денежной сумме. Каждый год с 1 февраля его размер индексируется (ст. 4.2 и ст. 15 Закона № 81-ФЗ).

Справочно. Коэффициент индексации для пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет с 1 февраля 2020 г. составляет 1,030 (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 61).

До 1 июня 2020 года размер пособия зависел от того, за каким по очереди ребенком ухаживает родитель (родственник).

Поэтому с 1 февраля 2020 года до 1 июня 2020 года ежемесячное пособие выплачивалось в размере:

  • по уходу за «первенцем» — 3375,77 руб.;
  • по уходу за рожденными следующими детьми — 6751,54 руб.

Как будут лечить кариес годовалому ребенку?

Для маленьких пациентов обычно подбирают максимально мягкое, щадящее лечение. В современных клиниках при лечении детей раннего возраста врачи стараются, чтобы время приема не превышало 30 минут.

Если необходима анестезия, преимущественно используют аппликационную, в редких случаях ставят обезболивающий укол.
Малышам до года предпочтительно лечить кариес неинвазивными методами, без сверления бормашиной. Но такая терапия оправдана и эффективна только при условии раннего обнаружения кариеса на стадии пятна.

Самые популярные методы лечения кариеса у детей.

Реминерализация.

Реминерализующая терапия на стадии кариозного пятна помогает восстановить минеральный состав эмали, вернуть ей прочность и предупредить разрушение зубных тканей. Суть метода в том, что на поверхность эмали наносят гели, пасты, в состав которых входят фосфор, кальций и другие полезные для здоровья зубов компоненты. Проводить реминерализацию можно как в условиях стоматологической клиники, так и дома, с применением средств, которые порекомендует врач. Домашнее лечение предпочтительно для годовалых детей, потому что обрабатывать зубки будет мама или другой член семьи, и малыш будет чувствовать себя комфортно.

Серебрение.

Сегодня эта методика считается устаревшей, хотя в некоторых клиниках до сих пор применяется для лечения кариеса у детей младше трех лет. Суть метода в том, что эмаль покрывают 30%-ным раствором нитрата серебра, который нейтрализует деятельность бактерий и останавливает процесс разрушения зуба. Среди основных недостатков метода — снижение эстетичности улыбки, потому что после серебрения белые зубки становятся черными.

Озонотерапия.

Современный бесконтактный метод лечения кариеса, который подходит детям любого возраста. В основе — антибактериальное действие озона, который нейтрализует кариозное поражение на ранней стадии и дезинфицирует зуб. Обычно озонотерапию сочетают с реминерализацией. Сначала с помощью озона очищают зону поражения, а затем покрывают эмаль укрепляющими составами.

Какой метод лечения выбрать для конкретного ребенка, определяет врач-стоматолог после первого приема.

Симптомы вульвита у девочек

Первыми признаками развития воспалительного процесса становятся сильный зуд и жжение в паховой области. При визуальном осмотре зоны поражения, родители отмечают и внешние симптомы вульвита у ребенка в виде сильного покраснения и отечности половых губ и клитора. Нередко воспаление охватывает и окружающие ткани. Также при осмотре могут быть выявлены небольшие изъязвления и эрозии, которые свидетельствуют о тяжелом течении патологии и требуют немедленного обращения к врачу.

При развитии заболевания у детей первых лет жизни отмечается беспокойство, частый плач и нарушения сна. У детей постарше, диагностировать данное состояние проще. Так, например, вульвит у девочки трех лет будет проявляться тем, что ребенок постоянно трогает половые органы, растирает воспаленную ткань и жалуется на боли во время мочеиспускания. Чрезмерное растирание и расчесывание тонких воспаленных слизистых оболочек может привести к их травмированию, что должны предотвратить родители ребенка.

Еще одним характерным признаком развития воспалительной реакции наружных половых органов считается появление необычных выделений из влагалища ребенка, которые гинекологи называют белями. Эти выделения невозможно спутать с нормой. В большинстве случаев отмечаются обильные водянистые бели, которые не имеют цвета и неприятного запаха. Выделения при заражении кишечной палочкой считаются одним из важных диагностических признаков, так как они имеют зеленоватый оттенок и излучают очень сильный фекальный или гнилостный запах. В то же время кандидозные формы патологии сопровождаются белыми творожистыми белями, которые напоминают классическое проявление молочницы.

Общее состояние ребенка, у которого развился вульвит или вульвовагинит часто бывает ослабленным, у девочки может подниматься температура и нарушаться сон. Дети нередко жалуются на боли внизу живота и проявляют повышенную возбудимость и раздражительность. Если заболевание стало следствием гельминтоза, ребенок может отказываться от еды.

Режим дня ребенка 1 года

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа

Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна.
Игры и занятия

Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей).
Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами.
Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Развитие познавательной сферы

Дети в 1,5 года энергично познают мир. Развиваются высшие психические функции: восприятие, память и мышление. Ребенок способен различать некоторые предметы по форме, цвету, размеру, а также решать несложные логические задачи:

  • может выбрать из двух предложенных форм (чаще всего это квадрат и круг – «Покажи, где круг»);
  • подбирает фигуру по образцу (кубик вставляет в квадратное отверстие, круг – в круглое);
  • может выбрать по просьбе предмет по величине – большой или маленький;
  • с помощью взрослого может собрать пирамиду из двух фигур разного размера (сначала большое кольцо, потом маленькое);
  • может различать 2-3 цвета, указывать по просьбе на нужный («Покажи зеленый мяч»);
  • показывает на предметы одинаковой расцветки (красные цветочки, белые стаканчики и т. п.).

Существует множество игр, которые могут быть полезны вашему ребенку:

  1. домино (покажи те, на которых изображены кошки, собаки, мышки; сложи вместе);
  2. вставь фигурки в отверстия (ориентация по форме);
  3. разноцветные счеты и пирамидки (запоминает цвета, начинает ориентироваться в размере).

Бытовые навыки

В возрасте 1,5 лет ребенок должен развиваться и начинать осваивать первые бытовые навыки. К ним относятся:

  • удерживание ложки и попытки самостоятельно есть;
  • питьё из детской кружки;
  • спокойное реагирование на проведение гигиенических процедур, попытки участвовать в них или выполнять какие-то действия самостоятельно;
  • попытки самостоятельно раздеваться (частично);
  • поиски вещей или предметов, нужных для тех или иных процедур (одежды, полотенца, зубной щетки);
  • выполнение простых просьб (принести что-то, подать, положить);
  • освоение горшка (сообщения о желании опорожниться или оповещении об уже произошедшем опорожнении).

Полуторагодовалый малыш стремится активно участвовать в поддержании быта, повторять за родителями. Он может пытаться протирать пол тряпкой, убирать игрушки в корзину и выполнять другие повседневные рутинные действия.

Чем занять ребенка 1,5 лет на улице

Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.

В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.

Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.

На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.

Нормы развития ребенка в 1,5 года

В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.

Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители

Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.

Физическое развитие ребенка в 1,5 года

В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.

Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.

Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.

Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок, активно интересоваться этим предметом.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1,5 года

Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.

Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.

Поведение

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас

Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное)

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них

И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна

Моторные функции

Позы и перемещения

После первого года происходит совершенствование всех видов движений. Окончательное развитие ходьбы на полностью выпрямленных ножках относится только к 3-5 годам. Ещё дольше совершенствуется техника бега, прыжков, различных спортивных игр. Но в целом можно сказать, что в 1,5 года уже все дети могут ходить самостоятельно.

Также отметим дополнительные умения:

  • обернуться назад при ходьбе (обычно уже могут дети в возрасте 12-15 месяцев),
  • некоторые детки уже могут забираться по лестнице,
  • попытки отбить мяч ногой (но пока не хватает устойчивости),
  • перешагивает через препятствия,
  • приседает.

Выучивание любого движения требует многократных повторений, поэтому высокая активность детей, почти постоянное нахождение в движении, является необходимым условием правильного развития.

Действия с предметами

Возраст 1,5 лет интересен довольно активным подражанием действиям взрослых. Ребёнок пытается их повторять на полном серьёзе, что умиляет и радует окружающих. Мы можем увидеть «серьезный» разговор по игрушечному телефону, «чтение» книги с активным перелистыванием страниц (не всегда по одной), активную «помощь» в уборке по дому и т.д.

А ещё ребёнок уже может держать карандаш (или мелок) и активно рисовать каракули.

Видим более или менее умелое использование ложки, то есть в возрасте 1,5 года ребенок уже может есть самостоятельно.

Также  все более активны попытки самостоятельно раздеться. Пока они не получаются и сводятся к активной помощи взрослому в процессе раздевания.

Важным моментом является развитие манипуляции одновременно несколькими предметами. Если раньше ребенок обучался манипулировать 2-мя предметами (положить 1 предмет на другой, вложить 1 предмет в другой – кубик в кубик, ложку в чашку), то теперь может получаться построить пирамидку из двух-четырех кубиков.

Герпетический конъюнктивит

Данный вид конъюнктивита чаще всего возникает у детей в возрасте до года или немного старше. Его возбудителем является вирус простого герпеса. Детский  герпетический конъюнктивит имеет следующие симптомы: поражается чаще всего один глаз с воспалением слизистой, в некоторых случаях роговицы и краев века.

Герпетический конъюнктивит имеет несколько разновидностей:

  • Катаральная;
  • Фолликулярная;
  • Везикулезно-язвенная.

Катаральная форма заболевания имеет острое течение, однако наименее продолжительна по сравнению с остальными разновидностями болезни. У больных отмечается выраженный отек век, гиперемия слизистой и незначительное отделяемое слизистого характера.

При фолликулярной форме герпетического конъюнктивита к вышеперечисленным симптомам добавляются фолликулы на внутренней поверхности нижнего века и в области переходной складки. Фолликулярную форму герпетического конъюнктивита очень трудно отличить от аденовирусного заболевания. Необходима консультация офтальмолога для постановки верного диагноза, позволяющего понять, чем лечить  именно этот вид конъюнктивита у годовалого ребенка.

Великулёзно-язвенный герпетический конъюнктивит отличается более выразительной клинической картиной. Характерно появление герпетических пузырьков, которые впоследствии могут превращаться в эрозии или язвы, прикрытые тонкими пленками. Также в области лимба и склеры образуются узелки, напоминающие фликтены.

Лечение герпетического конъюнктивита у ребенка 1 года прежде всего включает симптоматическую и противовирусную терапию:

  • Капли, содержащие раствор идоксуридина («Офтан Иду») по 1 капле от 6 до 8 раз в день.
  • Мази с содержанием ацикловира («Виролекс»), которые 2 – 3 раза в день наносят под веко.
  • Противовоспалительные глазные мази: оксолиновая либо флореналя мазь глазная, либо теброфеновая мазь (2 – 3 раза в день).
  • Интерферон/рекомбинантный интерферон альфа-2b, который закапывают в глаза каждые 2 –3 часа, интерфероногены («Полудан» или «Актипол»), применяемые до 8 раз в сутки.
  • В целях восстановления конъюнктивального эпителия применяется «Солкосерил» или «Корнерегель».
  • Общая витаминотерапия, позволяющая ускорить процесс выздоровления.

Примерный режим дня

В полуторагодовалом возрасте очень важен режим дня, так как он дисциплинирует ребенка и готовит его к распорядку, соблюдаемому в детском саду. Основными составляющими являются сон, приёмы пищи, гигиенические процедуры, а также познавание окружающего мира и новых навыков.

В таблице ниже рассмотрен примерный режим дня для малыша в возрасте полутора лет:

Время Действия
8:00 Пробуждение
8:00-8:30 Переодевание, гигиенические процедуры (умывание тёплой водой, чистка зубов)
8:30-9:00 Завтрак
9:00-12:30 Период бодрствования: прогулка на свежем воздухе, активные игры, общение с родителями, развивающие занятия
12:30-13:00 Подготовка к обеду и обед
13:00-16:00 Подготовка ко сну, дневной отдых
16:00-16:30 Пробуждение, подготовка к полднику и полдничный приём пищи
16:30-19:15 Вечерний период бодрствования со спокойными играми и развивающими занятиями
19:15-19:45 Подготовка к ужину и непосредственно вечерний приём пищи
19:45-20:15 Общение с членами семьи в спокойной обстановке
20:15-20:45 Гигиена: купание (можно с водными спокойными играми), чистка зубов, надевание пижамы
20:45-21:00 Вечерний ритуал перед отходом ко сну
21:00-8:00 Ночной полноценный сон

Этот распорядок примерный. Режим дня должен быть индивидуальным, соответствующим физиологическим потребностям и особенностям конкретного ребёнка. Так, некоторые детки встают раньше, и в таком случае все пункты распорядка будут сдвигаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector