Проект проект первоклассника

Школьные проекты в современном образовании

Проектная деятельность – инновационная методика обучения, объединяющая в себе учебно-познавательные, игровые, научные и творческие элементы. Она предполагает самостоятельную работу учащихся – учителя и родители выступают лишь кураторами и помощниками.

Проект всегда предполагает решение какой-либо проблемы, а его результаты всегда должны быть осязаемыми

Не менее важно, чтобы сам процесс вызывал интерес у детей, иначе вся методика станет лишь формальностью, не приносящей результата

Как заинтересовать детей в проекте

У проекта обязательно должна быть яркая и достижимая цель. В глобальном смысле целью проекта всегда будет поиск практического решения конкретной проблемы. Ученики должны найти свое уникальное, неповторимое решение и воплотить его.

В нашем детстве была школьная форма. Иногда делали дни без формы, когда можно было прийти в своей обычной одежде. В эти дни мы более охотно шли учиться, потому что показывали всем свою индивидуальность. Это было приятно. У наших детей так же обстоит дело с современными технологиями. Разрешите в проекте то, что нельзя на обычном уроке – и они охотно возьмутся за проект!

Чтобы работать было интересно, разрешите ученикам использовать современные технологии. Можно организовать рабочую группу в Telegram или Discord (это текстовые чаты, причем в первом можно записывать голосовые сообщения, а во втором общаться устно – вдвоем или группой). Можно научить пользоваться облачными технологиями, например, Trello и Google Docs. Интернет — это их среда, в которой комфортно и весело. Поэтому проект будет восприниматься, как интересная игра, а не как что-то обязательное и нудное.

Как организовать проект

Проекты бывают нескольких видов:

  • Исследовательские – ученики проводят всяческие эксперименты, изучают какую-либо сферу деятельности, а затем демонстрируют свои результаты через разработанные компьютерные презентации, буклеты, стенгазеты.
  • Игровые – представлены в виде игры, в которой ученики выступают главными героями и предлагают свои решения для конкретных задач.
  • Информационные – участники проекта собирают информацию по какому-либо предмету и представляют ее в форме научного журнала или альманаха.
  • Творческие – в таком формате проект может обрести любые практичные воплощения. Его результатом могут быть акции по охране природы, обучающие фильмы, flash-игры и пр.

Как организовать проектную деятельность для учащихся начальной школы? Следует учитывать, что задание должно соответствовать возрасту детей, а тема подбираться с учетом их интересов. Главная задача руководителя проекта – создать оптимальные условия для его реализации, осуществить подготовку, помочь ученикам и проконсультировать их.

Можно организовать для учащихся совместные экскурсии, прогулки, наблюдения и эксперименты. Это поможет наладить коммуникацию между участниками и позволит обсудить с ними возможные методы работы.

Выделяют следующие этапы работы над проектом:

  • Подготовка. На этом этапе учитель знакомит учащихся с темой и мотивирует их на предстоящую работу, а ученики обсуждают тему и консультируются с преподавателем.
  • Планирование. Ученики разрабатывают план действий, распределяют задачи и обязанности. Учитель предлагает идеи и наблюдает за работой.
  • Исследования. Учащиеся поэтапно выполняют намеченные задачи проекта. Учитель косвенно руководит их деятельностью, советует что-то во время работы.
  • Выводы. Участники проекта оформляют полученную ими информацию в виде какого-либо осязаемого предмета, чтобы продемонстрировать результаты своего проекта.
  • Защита проекта. Участники демонстрируют свои результаты, участвуют в их коллективном анализе и оценке. Учитель слушает, задаёт вопросы.

На завершающем этапе осуществляется оценка усилий учащихся, качества проекта, его креативность, количество используемых источников.

Роль проектной деятельности в школе – открыть для учеников удивительную атмосферу, пронизанную духом творчества и сотрудничества. Дети учатся не только применять свои знания на практике, но и договариваться между собой, работать с потоками информации, проявлять инициативу, мыслить творчески. Разве это не то, чего мы хотим для них от образования?

Расскажите про ЧикиПуки всем, у кого есть дети дошкольного и младшего школьного возраста. Ваша обратная связь поможет нам развиваться и создавать новые задания.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

«Перспективная начальная школа»

Традиционная программа обучения для начальных классов

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году  вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.  

<<Форма курс 1-4>>

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией. 

Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

Со страниц учебника

Открываем учебник математики за 4 класс и видим большое название «Наши проекты». А под ним как раз то, что нам нужно.

Внимательно читаем и понимаем, что авторы учебника побуждают детей узнать о своем городе еще больше. А так как это все-таки математика, узнать нужно то, что можно выразить в цифрах и величинах. К примеру, дату основания города, количество жителей, площадь территории, количество фабрик, музеев, школ и т.п.

Задание понятно! А как оформить проект? А вот об этом прямых указаний в учебнике нет, как нет и специального местечка в рабочей тетради для оформления работы.

Делаем вывод. Оформлять можем на свой вкус. Можно сделать классический такой справочник, типа телефонного, в виде книги. Наверняка, можно и в виде альбома с фотографиями оформить или просто красиво слова и цифры на листочке написать. Авторы нас не ограничивают.

Поэтому мы и не будем ограничиваться и займемся созданием проекта-планшета. Все будет красиво, лаконично, информативно и необычно.

Поехали!

Преимущества проектного образования

Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц      

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

  1. Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
  2. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.  Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
  3. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например , где «4»- это номер источника в списке литературы
  4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
  5. Новый раздел начинается с новой страницы
  6. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
  7. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
  8. Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
  9. Проект должен иметь титульный лист
  10. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
  3. Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
  4. Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
  5. Водянец,П.Л. Планирование на предприятии . – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
  6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь . – http://…(адрес указывается полностью)

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Как сделать школьный проект

Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.

Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:

Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.

Оформление проекта

После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.

Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.

Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:

  • На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
  • Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
  • Третья страница – начало описания самого проекта.
  • Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
  • Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
  • В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.

Презентация проекта

Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены. 

Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:

  • Понимание основной проблемы проекта;
  • Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
  • Пути решения, предложенные ребенком;
  • Анализ успешности каждого решения;
  • Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
  • Умение анализировать собственную деятельность;
  • Самоанализ всей проведенной работы.

В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.

Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.

Собираем книжку

Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.

Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился.

А еще на блоге есть другой вариант исполнения данной проектной работы. В виде вот такой мини-книжки. На фото она пока в разобранном виде)

Хотите подробностей? Добро пожаловать вот сюда.

Ваша, Евгения Климкович!

Ход занятия

1. Психологический настрой

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Для того, чтобы поучиться их добывать, надо овладевать техникой исследовательского поиска. Посещая занятия, вы сможете освоить основные приемы поведения собственных исследований. Можете взять себе в помощники взрослых, старшего брата, сестренку, маму или папу, бабушку или дедушку. Они с удовольствием помогут вам освоить приемы исследовательской деятельности.

2. Проведение тренировочного занятия

Весь класс располагается вокруг нескольких составленных вместе столов, на которых расположены карточки с темами исследования.

— Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Для этого нужно 2 добровольца.

— Вы должны выбрать тему из предложенных карточек. (выбранную карточку кладем в середину круга, остальные убираем)

— Ваша задача получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом исследования, подготовить о нем сообщение – небольшой доклад. Для того, чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

— Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?

— Карточки с обозначением методов исследования, лежащие пред нами на столе – не что иное, как план нашего будущего исследования. Но мы назвали и разложили их бессистемно. Теперь нам надо сделать наш план более строгим и последовательным.

А) Сбор материала

— Как вы считаете, что надо делать в самом начале?

— С чего начинать наше исследование?

— А что делать во вторую очередь, третью очередь и т. д. ?

«Подумать самостоятельно»

Первый из наших методов «подумать самостоятельно». Что вы знаете об этом предмете? Зарисуйте, запишите, вложите в «папку исследования».

«Спросить у другого человека» — следующий метод исследования и пункт нашего плана. Вы должны спросить о предмете исследования

у окружающих. Вопросы можно задавать всем присутствующим – и детям, и взрослым.

— Помните, ребята, в процессе расспросов других людей можно узнать что-то новое, неизвестное ранее.

«Узнать из книг». В настоящее время издается большое количество детских справочников и энциклопедий, они посвящены разной тематике, прекрасно иллюстрированы, имеют хорошие краткие и доступные вашему возрасту информативные тексты. Для проведения учебных исследований это прекрасный источник.

«Наблюдение и эксперимент» особенно ценны в любой исследовательской работе.

— Давайте подойдем к аквариуму и понаблюдаем за рыбками. Можно даже провести эксперименты.

— Боятся ли рыбки разных звуков? Движений?

— Чем питаются?

— Любят ли музыку?

— Едят ли они что-то необычное?

-Можно ли их обучить чему-либо? И т. д.

Б) Обобщение полученных данных

— Давайте, разложим на столе наши записи. И начнем смотреть и рассуждать, что интересного мы узнали, что нового мы сможем рассказать другим по результатам проведенного исследования. (Дети составляют план рассказа)

В) Доклад

На детей – исследователей надеваются академические головные уборы и мантии. 2 добровольца – исследователя по очереди делают доклад, дополняют друг друга, подглядывая в свои записи. Начинают с определения основных понятий; кто такие аквариумные рыбки, где они живут и чем питаются, продолжают свое повествование, опираясь на собранный материал.

Г) Обсуждение

После доклада ведется его обсуждение. Слушатели (взрослые и дети) задают вопросы.

3. Домашнее задание

А) Сделать «папку исследователя»

Б) Выбрать тему для исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector