Ребенок 8-9 лет. особенности воспитания, советы психолога

Содержание:

Занятия и игры для гармоничного развития

Чтобы темпы развития соответствовали нормам, нужно активно и постоянно заниматься с малышом. Особенно полезны следующие игры и занятия:

  • рисование восковыми мелками, безопасными пальчиковыми красками и карандашами;
  • лепка из детского пластилина или солёного теста;
  • игры с кинетическим песком или в песочнице;
  • пение песен, танцы;
  • развивающие игрушки: сортеры, пазлы, конструкторы с крупными деталями, бизиборды;
  • чтение книг и рассматривание картинок;
  • сюжетные игры с мягкими игрушками, куклами;
  • занятия по авторским методиками (Монтессори и другим);
  • потешки, короткие стишки, считалки;
  • изучение фигур, цветов, новых предметов и животных (по картинкам или в реальной жизни);
  • игры с мячом;
  • прятки.

Что должен знать и уметь ребенок в 10-12 лет

  • убираться в квартире: пылесосить, мыть полы, вытирать пыль;
  • пользоваться стиральной машиной, стирать вручную небольшие по размеру вещи. Познакомьте сына или дочку с особенностями стирки вещей из разных тканей, с правилами использования моющих средств;
  • готовить простые блюда, пользоваться плитой. Расскажите о правилах безопасного приготовления пищи на электрической или газовой плите, покажите, как сварить кашу, суп, приготовить пирог;
  • мыть посуду, расставлять ее по местам;
  • ухаживать за домашними животными, помогать с младшими детьми.
  • контролировать время, распределять задачи в течение дня. Навык планирования дел на день поможет ребенку справиться с возрастающей учебной нагрузкой в старших классах;
  • отстаивать свое мнение при помощи аргументов;
  • принимать критику, осмысливать свое поведение;
  • стоять за себя в сложных ситуациях;
  • решать конфликты, находить выход из сложной ситуации;
  • выполнять поручения, быть ответственным;
  • обращаться с деньгами, копить;
  • оставаться дома без родителей, самостоятельно разогреть себе еду;
  • выбирать продукты в магазине, ориентируясь не на упаковку, а по качеству, необходимости.

Невротические расстройства детского возраста

В этот период ребенок стрессует, у него может быть большое количество различного рода невротических расстройств. И мы эти расстройства хорошо знаем. В этом возрасте внезапно может появиться энурез – недержание мочи, мы можем наблюдать обгрызенные ногти у этих детей. Эти дети могут испытывать большое количество страхов, они отказываются спать в отдельной комнате с выключенным светом, они, даже если их силой всё-таки укладывают спать в детской, всё равно находят возможность ночью пробраться в спальню родителей и залезть к ним под одеяло.

У этих детей очень часто появляются проблемы с поведением в случае, если они сталкиваются с довольно большим количеством стрессовых факторов

И на эти проблемы с поведением обращают внимание воспитатели детского сада. Может появиться расстройство сна, плохое настроение, плаксивость, капризность, крикливость, иногда излишняя демонстративность, позерство  – всё это мы называем неврозами детского возраста или детскими неврозами.

Дети не обнаруживают таких невротических симптомов, какие мы привыкли видеть у взрослых, потому что у них ещё не созрела аффективная эмоциональная сфера, и они не могут переживать так, как взрослые ту или иную сложную жизненную ситуацию, поэтому чаще всего они реагируют телом.

У детей очень развито психосоматическое реагирование. У них неврозы, как правило, носят такой соматический характер. Как я уже сказал, энурез – один из видов детских неврозов. Есть ещё заикание – это тоже в 90% случаев относят к психологическим невротическим проблемам ребенка. Сюда же можно отнести и различного рода условные заболевания, скорее всего, их можно найти в виде симптомов со стороны желудочно-кишечного тракта. У детей могут появляться болевые симптомы, которые никак не подтверждаются на обследованиях.

Иногда у детей возникает так называемый аспирационный синдром, когда в момент именно вот такого очередного бурного эмоционального реагирования они вдруг начинают задыхаться, у них появляется бронхоспазм, возникает вопрос о том, что возможно это бронхиальная астма. Ну и много-много чего ещё такого полиморфного, необычного, что бывает у детей именно в период их возрастных кризов.

Умственное и социальное развитие ребенка в 10 лет

В 10 лет дети с нормальным развитием должны свободно читать и писать, поэтому старайтесь поощрять ребенка читать книги, причем не только те, то предусмотрены школьной программой. Приветствуется также изучение иностранных языков.

Если у него есть смартфон или компьютер, то проследите, чтобы ребенок пользовался им только по назначению, а не сидел часами в соц. сетях

Особенно во время выполнения домашнего задания ничего не должно отвлекать внимание вашего чада – ни телевизор, ни смартфон, ни радио

В социальном и трудовом плане десятилетний ребенок должен уметь решать многие свои проблемы, а именно:

  • Ежедневно убирать свою комнату и личные вещи, гладить одежду;
  • Самостоятельно и без напоминаний поддерживать собственную гигиену;
  • Уметь пользоваться домашней техникой, например, стиральной машиной, пылесосом, посудомойкой;
  • Самостоятельно разогревать пищу и готовить несложные блюда;
  • Ходить в магазин и делать покупки;
  • Легко ориентироваться в своем районе, пользоваться общественным транспортом;
  • Помогать старшим в домашних делах.

Если в доме есть маленькие дети, то научите своего ребенка помогать присматривать за ними, это добавит ему самостоятельности и подготовит ко вступлению в подростковый период.

Advertisement

Чему еще нужно научить малыша в 1 год и 10 месяцев

Развитие мальчика и девочки в большинстве своем в данном возрасте не отличается, единственная особенность – мальчуганы более активны в своем поведении, иногда могут быть излишне агрессивными, но зачастую это зависит от обстановки в семье и воспитания карапуза. Ко всему вышесказанному в идеале ребенок в 1 год и 10 месяцев также должен уметь:

  • надевать на себя некоторые вещи – шапочку, рукавички, носки, хотя бы стараться это делать;
  • раздеваться – тоже немаловажная процедура, приобщайте любимое чадо к самостоятельности и поощряйте;
  • поворачивать дверные ручки;
  • ориентироваться в доме;
  • по назначению применять носовой платочек, вытираться салфеткой;
  • интересоваться игрушками, издающими звуки;
  • играть в сюжетные игры по типу «Дочки-матери» и «Доктор-пациент».

Социальное и интеллектуальное развитие

Вы можете заметить, что в возрасте 1 года и 10 месяцев список предъявляемых малышом требований неуклонно возрастает. Ребенок хочет пить из красной чашки, а не из зеленой, хочет слушать сказку про «Колобка», а не какую-то другую, а одевать он желает свою любимую шерстяную кофту независимо от температуры на улице. Родителям бывает сложно понять логику этих просьб. Тем не менее, следует помнить, что малышу такие ритуалы дают чувство уверенности и контроля.

Также ребенок 22 месяцев начинает ставить перед собой конкретные цели. Малыш уже осознает, что именно он хочет осуществить в данный момент. Также важен результат этих действий.

информацияЕсли у ребенка получается сложить пазл – он радуется, не выходит – расстраивается. Это является свидетельством того, что ваше чадо становится все более самостоятельным.

По мере развития ребенка ему становится интересно взаимодействовать с другими детьми. Также присутствуют элементы повторения за взрослыми. К примеру, наблюдая за старшими детками, ваш малыш пытается играть в «догонялки» или футбол.

Еще одной особенностью развития крохи является желание снимать с себя одежду. В то время как малыш изучает свои новые умения, родители прикладывают усилия, чтоб одеть маленького егозу. Вам необходимо понимать, что все эти манипуляции опять-таки связаны с борьбой карапуза за независимость.

11-12 лет

Прелюдия переходного возраста связана с активацией эндокринной системы. С 10-11 лет запускается «фабрика» по производству гормонов. Медленно, но верно Гадкий Утенок превращается в прекрасную Царевну Лебедь. Угловатая девчонка становится элегантной привлекательной барышней.

Основными органами, выделяющими гормоны, являются щитовидная железа, гипофиз и яичники. Под воздействием женского гормона эстрогена развивается грудь, появляются волосы на лобке и под мышками. Гормональная перестройка чревата неприятными для девочки симптомами.

Среди них:

  • угревая сыпь, вызванная активацией сальных желез;
  • сильная потливость;
  • избыточная жирность волос.

Умения

  • Абсолютное большинство детей в возрасте 22 месяцев умеют пинать мяч. У ребенка получается без поддержки ударить таким образом, чтоб тот покатился. При этом малыш не падает и не спотыкается.
  • Появилась способность выполнять просьбы, которые состоят из двух действий. Например, «Возьми машинку и принеси ее сюда».
  • Половина малышей в этом возрасте умеют складывать простые паззлы и рисовать прямые линии. Также ваш ребенок уже знает некоторые части тела.
  • И только лишь меньшинство детей умеют самостоятельно одеваться. Помимо этого к продвинутым умениям можно отнести понимание противоположностей, по типу «маленький-большой».

Некоторые детки обладают готовностью спать в большой кровати. В этой связи хотелось бы обозначить несколько факторов:

  • Во-первых, не стоит перекладывать ребенка на новое место для сна, если привычный жизненный ритм был нарушен (болезнь, первые посещения детского сада, приход няни).
  • Во-вторых, убедитесь, что малыш умеет чувствовать край кровати даже в спящем состоянии. Советуем для начала ставить что-либо, препятствующее перемещению ребенка на пол во сне.

Зачем родителям нужно просить детей помочь им по дому

Безусловно, мама быстрее справится с уборкой или приготовлением обеда самостоятельно. Ведь после помощи малышей, скорей всего, придется заново мыть полы и отмывать посуду. Но привлекать детей к бытовым вопросам нужно по ряду причин.

  1. Вы учите детей быть ответственными.
  2. Развиваете социальный интерес.
  3. Даете понять, что ребенок – полноправный член семьи, который участвует в бытовой и социальной жизни.
  4. Дети, которые регулярно помогают взрослым по дому, часто показывают лучшие успехи в учебе.
  5. Если оградить ребенка от домашних обязанностей, вы рискуете вырастить потребителей, которые не захотят ничего делать самостоятельно. Они будут ждать, когда за них решат все проблемы посторонние люди.

Полезные советы родителям

  1. Не противиться проявлениям их эмоций. Чтобы не потерять контакта с детьми в момент эмоциональной нестабильности, когда они на всё реагируют чрезмерно бурно и вызывающе, а на запреты могут устраивать истерики, надо не противиться проявлениям их эмоций. После всплеска, который не находит преград, дети оказываются готовы к конструктивной беседе, так как не ощущают противодействия со стороны взрослых и необходимости биться за интересы. Они осознают, что спокойный разговор с аргументированными доводами даёт намного больше.
  2. Место свободе. Контроль за жизнью детей в ряде направлений должен ослабевать. Не следует строго диктовать, какую одежду носить (можно только высказать своё мнение, но не используя вызывающих чувство вины слов: «ну», «твоё дело», «как хочешь» и «мне не нравится»). Например, если хочется убедить подрастающую дочь, что платье, которое она выбрала, ей не подходит, лучше сделать это, объяснив, что оно скрывает её сильные стороны и создаёт эффект несуществующих недостатков.
  3. Адекватная оценка внешности. Родители не должны занижать или переоценивать внешние данные детей. И то и другое вызовет комплексы. Надо не тыкать на недостатки, а следует в мягкой форме показывать подростку, какие слабые стороны во внешности у него есть, и как их можно скрыть или даже превратить в достоинства, характеризуя их как индивидуальную особенность.

Ранние психические заболевания. Умственная отсталость

Кроме невротических расстройств в детском возрасте могут начинаться и довольно серьезные психические заболевания, среди которых на сегодняшний день, пожалуй, два заболевания мы можем отнести к наиболее распространённым из всех других психических расстройств детского возраста.

Первое заболевание называется умственная отсталость. К сожалению, встречается достаточно часто

Если мы говорим о тяжелых формах умственной отсталости, то она обращает на себя внимание еще в первые годы жизни. Если мы говорим о ее легких или пограничных формах, то это проявляется только тогда, когда ребёнок идёт в школу, и уже с первых дней не успевает за своими сверстниками в усвоении материала.

Умственная отсталость может быть различной, причин её возникновения очень много. Среди них много разного рода неврологических или терапевтических, педиатрических заболеваний, которыми ребёнок страдает с самого раннего грудного возраста. Или которые начались чуть позже. Это и черепно-мозговые травмы, и какие-то нейроинфекции, возможно, какая-то генетическая, наследственная, хромосомная патология, которая приводит к недоразвитию центральной нервной системы и соответственно к психическим расстройствам в виде умственной отсталости.

Дети с умственной отсталостью в большей степени оказываются уязвимы в отношении как раз невротических симптомов, поскольку они в случае легкой умственной отсталости понимают и осознают факт своей несостоятельности, видят, как они отстают от сверстников. И они оказываются очень часто в центре так называемого буллинга. Сверстники начинают над ними издеваться, болезненно подшучивая над их странностями поведения.

В этих ситуациях, когда мы имеем дело с умственной отсталостью, очень важно своевременно решить вопрос о форме обучения,  насколько эта форма в обычной общеобразовательной школе будет комфортна для самого ребенка, если он там не успевает. И насколько ему будет легче учиться в той школе, где требования к учебному процессу несколько иные, и они близки к индивидуальным, как мы говорим, вальдорфским требованиям.

Основные навыки девятилетних детей

  • Письмо. Ребенок хорошо и много пишет, не испытывает сложностей в написании длинного текста;
  • Чтение и обсуждение прочитанного. В 9-10 лет мальчики и девочки быстро читают и могут обсудить прочитанное, используя обширный словарный запас;
  • Умение читать разные виды литературы. В 9-10 лет ребенок может читать и понимать смысл серьезных литературных произведений (научная литература, история, биография и т. д.);
  • Навык быстрого движения. В 9-10 лет ребенку под силу увеличить скорость движения, быстроту реакции на команду в 2 раза. В среднем для мальчиков и девочек этого возраста потребуется 0,2 секунды для старта после команды;
  • Быстрой четкой речи. В этом возрасте словарный запас мальчиков и девочек увеличивается в геометрической прогрессии, умение четко выговаривать все звуки и слоги становится совершенным. Ребенок без труда может быстро рассказать большой отрывок стихотворения или рассказа, употребив все слова в правильной последовательности и лексически верно;
  • Ориентироваться во времени. Если до этого возраста ребенок понимал, сколько сейчас времени по часам, то в 9-10 лет появляется умение оценивать прошедшее время по внутренним ощущениям. Например, если вы говорите малышу, что нужно пойти в магазин через 15 минут, то он определит нужный промежуток по внутренним ощущениям с отклонением в 30-60 сек.;
  • Шутить, воспринимать шутки, рассказывать иронические истории и рассказы, сохраняя нужную эмоциональность. Ребенок 9-10 лет может успешно контролировать свои эмоции, сдерживать смех, если рассказывает забавный случай;
  • Самостоятельно выполнять необходимые гигиенические процедуры (мыть руки и лицо, чистить зубы, поддерживать опрятность внешнего вида и т. д.);
  • Поддерживать порядок в личных вещах: в портфеле, шкафу, на рабочем столе;
  • Общаться со сверстниками, заводить новых знакомых, уважительно разговаривать со взрослыми;
  • Помогать в бытовых вопросах, выполнять мелкие поручения (сходить в магазин, полить цветы, протереть пыль и т.д.).

Питание ребенка в 9 лет

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12

Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке. 

Физиологическое развитие

Данный возраст весьма обманчив. Часто бывает, что девочки внешне напоминают подростков, а по интеллектуальному и психологическому развитию могут оставаться еще детьми. Из-за этого родители часто переживают, не отстает ли их чадо или, наоборот, растет слишком быстро.

Чтобы разобраться в этом, стоит сопоставить развитие дочери, со средними нормами, которые характерны для ее возраста.

Первым делом стоит знать, сколько должна весить девочка в 10 лет. Этот параметр особенно важен, так как недостающий или избыточный вес могут стать симптомами серьезных заболеваний. Например, глистов или сахарного диабета.

Нормой считается, когда десятилетка весит в пределах 27,7 — 34,9 кг. Если отклонения от этих показателей составляют 0,5-1 кг, не стоит паниковать. Это можно списать на индивидуальные особенности развития ребенка. Если больше, то стоит показаться врачу. Не нужно сразу пугаться и настраиваться на негатив. Лишние/недостающие килограммы могут быть просто последствием проведенных каникул у чрезмерно хлебосольной бабушки в деревне или слишком активных занятий спортом.

Узнав, сколько должна весить девочка в 10 лет, стоит обратить внимание на рост. В среднем он должен колебаться от 134,3 до 142,9 см

Нормальное отклонение — 5-7 см в любую сторону.

Еще один физический параметр, на который обращают внимание — размер окружности головы. Он должен составлять 51,5 — 54,1 см

В остальном все индивидуально. Размер груди, талии и бедер в таком возрасте напрямую зависит от начала полового созревания и скорости его развития. В десятилетнем возрасте у дочери может начать расти грудь, волосы под мышками и в паху. Однако эти признаки могут и не проявиться именно сейчас, а дать о себе знать в 11, 12 или 13 лет.

Воспитание ребенка в 10 лет

Важная особенность 10-летнего возраста — появление интереса к противоположному полу, когда мальчики еще не ограничены в группировках от девочек, но контакты явно вызывают интерес, к тому же оцениваются со стороны сверстниками

Поэтому внешнее внимание зачастую скрыто под маской агрессии — например, дергание за косичку. Это настоящий эквивалент симпатии, скрывающий желание общения, смущение и робость

Девочки также небезразличны к такому вниманию. Но общение все еще лишено сексуального окраса, поэтому это время хорошо использовать для сексуального воспитания.

Информация не вызывает еще возбуждения и с помощью медицинских терминов можно ознакомить ребенка с физиологическими потребностями организма, функционированием человеческого тела, подготовить к началу полового созревания. Эти знания помогут входить в пубертатный период без комплексов и снижения самооценки

В детском коллективе важно прививать мальчикам маскулинные черты, а девочкам феминные, воспитывать моральные качества, которые помогут противостоять негативному влиянию «улицы»

Также следует уделять внимание уважению старших, выполнению законов общества, помощи слабым и животным

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).


Сексуальное воспитание – задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете. Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни

Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.


Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек – интернет научит лишнему

Умственное развитие ребенка в 10 лет

Что должен уметь ребенок в 10 лет, мальчик или девочка, – очень важная тема. Так, здоровые дети в этом возрасте должны хорошо писать и читать. Пускай это будет как памятка для родителей: поощрение детей за чтение, не зацикливаясь исключительно на школьной программе. Ходите с ребенком вместе в книжный. Пускай сам выберет понравившуюся книгу, это подстегнёт это интерес к чтению.

Отличное время, если вы еще не начали, занятия английским или другим иностранным языком.

Следите за тем, чтобы во время занятий, ничто не отвлекало вашего ребенка. Разрешайте пользоваться гаджетами, только в строго отведенное время, назначенные часы или по надобности, например, для поиска информации к докладу.

Возможные отклонения в развитии

В год каждого ребенка должен осматривать педиатр. На плановом осмотре формируют график вакцинации, оценивают состояние малыша, как физическое, так и нервно-психическое. Врач задаст родителям вопросы, ответы на которые определят, нормально ли развивается ребенок. Насторожиться стоит, только если ребенок демонстрирует серьезные отклонения в поведении:

  • не умеет ползать, плохо стоит, испытывает сложности с передвижением;
  • не произносит осмысленных слов, отсутствует жестикуляция;
  • не понимает даже простых просьб, плохо взаимодействует с родителями и другими детьми;
  • не умеет пользоваться предметами быта. При этом пирамидку годовалые дети вполне могут нанизывать в неверном порядке, это нормально.

Если вас что-то насторожило, расскажите об этом педиатру при плановом обследовании. Он поможет справиться с проблемами, если они есть.

Малыш, перешагнувший годовалый рубеж, очень сильно отличается от себя буквально несколько месяцев назад. Дальше он будет становиться все более смышленым, активным и самостоятельным, радуя родителей и познавая мир. Помните: каждый ребенок не похож на другого, и учитывайте индивидуальные особенности малыша при воспитании и развитии.

Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»

Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»

Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»

(1
оценок; рейтинг статьи 2.0)

Питание ребенка в 10 лет

Ежедневное меню включает несколько основных приемов пищи (3-4) и перекусов. Питание состоит из тех де продуктов, что и у взрослых людей, но количество и качество должно иметь различия. Соотношение белков, жиров и углеводов у взрослого человека рассчитывается по формуле 1:1:4, у десятилетнего ребенка — 1:1:5, так как обменные процессы организма требуют гораздо больше энергии. Пища должна включать в себя большое количество белков, что делает неприемлемым вегетарианство. Белковое голодание может спровоцировать нарушения умственного и физического развития.

У десятилетних мальчиков и девочек наблюдается усиление желудочного пищеварения, связанного с гормональными перестройками, поэтому пища тяжелая, грубая, трудноусваиваемая может создавать детям проблемы в переваривании. Не стоит также давать им много кислых и острых блюд, специй, острых приправ. В младшем школьном возрасте у детей все еще могут возникать аллергии на некоторые виды пищи. Это объясняется тем, что повышенная проницаемость кишечных стенок может спровоцировать попадание в кровь нерасщепленных молекул пищи, вызывающее ответ иммунной системы организма.

Между приемами пищи должно быть примерно 4-4,5 часа. Младший школьник должен ежедневно употреблять 300-400 грамм овощей, и столько же фруктов или ягод, желательно свежих. При этом их нужно менять, чтобы организм поступали разные витамины и минеральные вещества. Продукты из злаков должны обеспечить растущий организм энергией, поддержать иммунитет. На углеводы в организме отводится более 50 процентов калорий. В общем, питание должно быть правильным – а это означает сбалансированным, разнообразным, регулярным и приятным.

Физическое развитие ребенка в 15 месяцев

Детки этого возраста могут развиваться несколько по-разному, но все они схожи в одном – неугомонности, непоседливости и желании везде успеть. Неустанное движение определяет ход развития. Благодаря постоянным «тренировкам» мышцы становятся крепче, улучшается координация движений, ориентация в пространстве. Малыш уже способен не только ходить без поддержки, но и одновременно удерживает что-то в руках при ходьбе или толкает перед собой игрушку. Также появляется навык отступать назад. Развитие ребенка в 15 месяцев у мальчиков может несколько опережать девочек по физической активности и непоседливости.

Зрение

Малыш закрепляет ранее полученные навыки. Может более точно определить расстояние до игрушки. Например, если мишка сидит на полке шкафа, ребенок визуально определит, сможет ли он сам до него дотянуться. Рассматривание картинок и детских книжек становится более увлекательным. Теперь карапуз радостно узнает знакомых животных и героев и уже неплохо различает цвета. На просьбу мамы показать конкретный цвет, малыш поставит в книжке на него пальчик.

Слух

У ребенка появляются любимые песенки. Подпевать он пока не может, но будет ярко выражать радость при звуках знакомой мелодии. Если в разговоре упомянуть кого-то из родных и близких, малыш поймет, о ком идет речь (о бабушке, папе или домашней кошке). Хорошо воспринимает просьбы старших: принеси куклу, подай книжку. Знает свое имя.

Речь

Постепенно расширяется словарный запас. Теперь ребенок не только покажет пальцем на нужный ему предмет, но и произнесет первый слог названия предмета. Зачастую детки произносят первые слова на свой лад. Например, вместо «банан» – «нанан», вместо «машина» — «шиа» и тд. За игрой малыш активно общается с игрушками, щебечет сам с собой, неустанно повторяя различные звуки. Речь приобретает интонационную окраску. Обычно речевое развитие ребенка в 15 месяцев у девочек идет более быстрыми темпами.

Моторика

В этом возрасте большинство детей уже умеют полноценно ходить, причем не только вперед, но и со сменой курса в желаемую сторону. Также деткам под силу стоя оглянуться назад через плечо. Уверенно освоены такие действия, как подъем и спуск с дивана, перешагивание препятствий, катание игрушки за веревочку или ее толкание перед собой. Малыш уже может научиться топать ножкой и вставать на цыпочки в попытке дотянуться до игрушки. Развитие мелкой моторики позволяет ребенку самому листать книжку с толстыми страницами, держать ложку за едой, рисовать каракули карандашом.

Эмоции

В 1 год и 3 месяца малыши очень эмоциональны. Они бурно выражают восторг или негодование. Но контролировать этот поток эмоций они пока не в силах. Поэтому в данном возрасте уже можно обучать ребенка пониманию своих чувств и правильному их выражению. Этому поможет проговаривание основных эмоций. Например, когда малыш расстроен и сердится, можно сказать: «Понимаю, ты злишься, что мы не купили эту игрушку. Я тоже иногда злюсь». Тогда малыш будет с раннего возраста привыкать к мысли, что любые эмоции – это нормально. Но выражать их нужно без ущерба для окружающих. Здесь лучшим примером будут сами родители. Если они умеют справляться с различными эмоциями, то и ребенку будет проще перенять этот навык.

Как следует вести себя по отношению к своему десятилетнему ребенку?

В отличие от интересов, тип личности вашего ребенка уже сформирован к десяти годам и здесь уже ничего не поделаешь.

Например, если ваш сын любит чинить велосипеды или возиться с конструктором не стоит заставлять его бежать на улицу, играть в футбол, только потому что вы так считаете нужным. Или к примеру ваша дочь, которая мечтает заниматься боевым искусством, а у вас волосы дыбом от таких заявлений, как же, ведь пропадает такая балерина или художница, хотя вашу дочь трясёт от мысли, что ей предстоит заниматься нелюбимым хобби. Вам кажется, что это якобы нормальные занятия, увлечения для девочки или мальчика. Учитесь понимать своих детей! Разглядите в них личность и индивидуальность.

Тогда вы сможете разделять их и это несомненно вас сблизит. С возрастом их хобби могут поменяться, но тип личности будет неизменен.

Это поможет вашему отпрыску вырасти уверенной в себе личностью, а может даже вы сможете развить его талант, что тоже является ваше родительской победой. Стимулируйте его воображение, склоняйте к разному типу мышления: научному, творческому, в зависимости от его увлечений и интересов.

Важно воспитать из ребенка самодостаточную личность. Уважайте его границы, хвалите за самостоятельность и цените помощь, заботу и поддержку не забывайте награждать тем же отношением

Интересно: Помните Валю Исаеву, родившую в 10 лет. Как она живет сейчас?

Комментарии

Наш малыш считает до 10, знает цвета, комментирует все вокруг. А вот с едой сложновато — нет, не буду, не хочу. Постоянно разговариваем с ребенком как со взрослым и думаю это и сыграло роль, что у ребенка обширный словарный запас. Люблю своего сына — это моя жизнь!

Одеть ребёнка — та ещё задача. Если идём на улицу главное не переодеться, а прихватить как можно больше игрушек. Содержимое тарелки не перебирает, просто что-то может не есть. Говорит мало и в порыве эмоций может укусить. Не знает буквы, цифры, формы, не умеет писать и читать.

Даже собираясь на прогулку можно запросто потерять терпение: вы надели на дитя шапочку – а оно стягивает ее, вы с трудом натягиваете на ножки носочки – а ребенок от них избавляется. С точки зрения взрослых, такое поведение напоминает капризы, хотя для малыша – это пока единственно доступный способ выразить и отстоять свое мнение. Впрочем, беспокойство родителей, что ребенок простудится или перегреется вполне обосновано. Выйти из этой ситуации можно без потерь: если не удается переубедить кроху одеть нужную вещь, то пусть она будет оснащена змейкой или пуговицами – с ними справиться будет труднее, чем с кнопками или липучками.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев может начать проявлять небывалую требовательность к мелочам. Родители могут столкнуться с необоснованными капризами: если вместо красной тарелки малышу дали синюю или кормите нелюбимой кашей. Подготовьтесь к тому, что с возрастом этот список требований может увеличиваться. К еде, посуде, игрушкам дети относятся очень тщательно. Ребенок будет настаивать, чтобы, когда он ложатся спать, рядом с ним был любимый медвежонок, на ночь ему читали любимую сказку, а на прогулку надевали любимое платьице или костюмчик. Родителям, конечно, нелегко принять такие требования, но попробуйте понять свою кроху, ведь это для ребенка – стабильность и ощущение контроля. Так что даже если вы устали читать каждый вечер «Курочку Рябу» или следить за цветом посуды, наберитесь терпения, ведь даже такая мелочь – это счастье для ребенка.

Маленькие дети пока не способны на лету запоминать информацию, поэтому именно многократное повторение позволяет им получать что-то новое. Они пополняют свой словарный запас, быстрее запоминают. Вы вскоре будете очень рады услышать из уст крохи пересказ его любимой сказки или строчки из песни

В ваших силах ускорить этот процесс, ведь ребенок в 1 год и 10 месяцев очень любит внимание: чем больше вы будете с ним общаться – тем быстрее он научится говорить. Говорите на манер сказочных персонажей, рассказывайте ему об окружающем мире – и эффект не замедлит себя ждать

Кстати, в 22 месяца дети начинают отстаивать свои права и защищать свои вещи со словом «мое», они осознают ценность того, что их окружает. В то же время малыши становятся более общительными, они легче сходятся с другими детьми.

Почему развитие ребёнка в возрасте 1 год и 10 месяцев должно особенно интересовать родителей? Почему нельзя просто жить, как живётся, и ни на что не обращать внимания? Можно, конечно. Но сопоставление достижений вашего крохи и их анализ дают возможность вовремя выявить пробелы и оперативно их устранить. А если пробелы отсутствуют, просто порадоваться его умениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector