Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года

Содержание:

Обзор основных методик ускоренного развития

Методика М. Гмошинской

«Грудничковое рисование» – рассчитана на детей от 6 мес. Малыши более раннего возраста физически не готовы к рисованию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Материал: краски для пальчикового рисования, бумага.

Выбор времени суток обусловлен желанием уберечь детей от эмоциональной перегрузки. Первые занятия длятся от 1 минуты. По достижении малышом возраста одного года время занятий увеличивается на порядок.

Маленький человечек трогает краски, мнет в кулачке, размазывает по бумаге пальчиками, ладошками и ножками.

Как дополнение к этой системе после достижения ребенком возраста одного года ему можно предложить, рисовать с помощью нестандартных средств: крышки от пластиковых бутылок, фасоль, пуговицы, тряпочки.

Плюсы этой техники: прекрасный способ для дополнения к логическим программам, не требует больших финансовых вливаний и посещения специальных обучающих центров.

К минусам можно отнести узкую направленность метода на развитие творческого потенциала.

Методика — блоки Дьенеша

«Блоки Дьенеша» рассчитаны на тренировку аналитического и логического аппарата, способствуют тренингу речи, формируют мыслительные навыки, умение выявлять и удерживать в памяти несколько свойств предмета одновременно, манипулировать предметами в зависимости от выявленных свойств. (Пример, найти такие\не такие фигуры по размеру\цвету\форме).

Плюсы этого способа обучения заключаются в большом возрастном диапазоне, его легко можно предлагать детям от 1-го года до 7-ми лет. Сами блоки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Это позволяет использовать данный метод в домашних условиях, без дополнительных затрат.

Методика А.А. Сабурской

«Интеллектуальная музыка», основана на способности музыки влиять на психофизиологию человека. Музыка способствует научению вербальной речи и формированию образного мышления. Улучшает арифметические способности, стимулирует проявление эмоций. Детьми самого раннего возраста информация, преподнесенная с музыкальным сопровождением (потешки, развивающие песенки) воспринимается и усваивается в значительно более высокой степени.

Метод  М.Монтессори

Основан на использование сенситивных периодов развития детей, «подстройке» обучающих программ под эти периоды. Например, период становления вербальной речи от 0 до 6 лет.

Игровые программы по Монтессори используют дидактический материал, направленный на все сферы жизни: сенсорную активность, становление речи письменной и устной, практику бытовых, когнитивных и мыслительных навыков, мелкую моторику. Ребенок научается на глаз отличать размер предметов, оценивать их объем и количество.

Достоинства: многофункциональная методика, способствующая развития речи, индивидуальности и самостоятельность ребенка.

Недостатки: не развивает творческий потенциал малыша.

Работа доктора Г. Домана

Эта работа основана на блочном восприятии информации.

Методы познавательного развития в дошкольном возрасте

Достоинства: требует мало времени, один этап занятия составляет от 10 до 30 секунд, затем до 60 секунд.

Ребенок быстро накапливает большой объем информации.

Недостатки: ребенок запоминает названия животных целым словом в именительном падеже. При изменении падежа слово перестает быть узнаваемым. Ребенок усваивает знания, но не учится думать. Готовый дидактический материал отсутствует.

Как занять малыша?

Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.

Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой. Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом

Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят

Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.

На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:

  1. играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
  2. все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
  3. малышу предлагают поиграть самому.

Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру. Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.

Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:

  • не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
  • стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.

Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.

Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Чем занять ребенка в дороге

Длительные поездки – это всегда стресс для родителей и увлекательное приключение для карапузов. Но как только передвижение малыша ограничивают посадочными местами в самолете или пределами купе в поезде ребенок начинает скучать, а соответственно и капризничать. Поэтому что бы не было проблем, чем занять ребенка в дороге, к поездке нужно подготовиться соответственно, прихватив с собой все необходимое для развлечений.

Чем занять ребенка в поезде: Поездка на поезде предполагает массу развлечений, это и наблюдение в окошко, знакомство с новыми людьми, изучение купе, в общем, в первые полчаса вашему малышу не придется скучать

Но вот потом его внимание можно привлечь разнообразными занятиями, в числе которых могут быть пазлы, книги, доска для рисования, мультики и игры на планшете. Для самых маленьких можно взять игрушки сортеры, а вот от музыкальных и громких игрушек придется отказаться.

Чем занять ребенка в самолете: Длительные перелеты утомляют взрослых, что уж говорить о самых маленьких пассажирах, поэтому нужно продумать программу развлечений

Например, кроме традиционного планшета или книги, можно взять с собой смешные маски, накладные носы или усы и разыгрывать сценки. Для детей постарше можно взять горячо любимую когда-то, но незаслуженно забытую игру в тетрис.

Варианты занятий с крохами

Пускание мыльных пузырей

Все дети, да и взрослые любят наблюдать за переливающимися всеми цветами радуги мыльными пузырями. Детишкам очень интересно, как из простой воды получаются такие радужные сферы, причём в огромном количестве, почему они летают и постепенно лопаются. Любой малыш непременно захочет выдуть мыльный пузырь самостоятельно. Занятие может продолжаться так долго, пока в ёмкости не закончится мыльный раствор.

Художественное творчество

Большой интерес для годовалых крох представляют пальчиковые краски. Маме не следует слишком опекать малыша в этом процессе – пусть он сам экспериментирует с красками, смешивает их, изучает их свойства и делает открытия. Маме нужно лишь правильно подготовить для юного художника рабочее место, и периодически подправлять его действия.

Лепка

Малышу можно предложить позаниматься с мягким пластилином или с тестом для лепки. Ему нужно показать, как сделать лепёшку, скатать колбаску или шарик. Конкретных результатов ожидать сразу не стоит, как и учить лепить конкретные формы, на этом этапе малыш больше знакомится со свойствами материалов. Подобные занятия отлично развивают моторику рук.

Чтение книг

В 1-2 года ребёнок еще не может воспринимать длинное произведение, быстро утрачивает сюжетную нить. Даже любимые нами сказки для него сложны, зато рифмы и стихотворения – в самый раз. Поэтому лучше ему читать коротенькие стишки на понятные ему темы. Родителям не стоит слишком увлекаться и искать что-то новенькое – лучше классической детской литературы ничего не придумано. Кроме того, детям нравится слушать музыкальные детские книги.

Активные игры

Они должны присутствовать в каждом дне растущего малыша, которого нельзя постоянно приковывать к столу с книжками, пластилином или кисточками. Крошке нужно обязательно размяться, побегать и попрыгать. Игра в догонялки получается очень весёлой. Ну а если малыш ещё не может не только бегать, но и уверенно ходить, то лучше покатать с ним мячик по полу. У малыша постоянно копится энергия, которую ему нужно выплёскивать, например, посредством простейших гимнастических упражнений, похожих на зарядку. В этот момент хорошо включить детскую музыку, тогда зарядка не только послужит делу физического развития малыша, но и поднимет ему настроение. К занятиям с годовалым ребёнком можно подключить фитбол. Не все дети могут уверенно ходить в один год, поэтому для этого возраста очень подойдут машины-каталки, в которых любой ребёнок будет себя чувствовать одинаково уверенно. При этом такой игрушечный мотоцикл или автомобиль сгодится надолго, поскольку и 2-3-летние малыши продолжают с удовольствием на нём «летать», катая заодно и свои игрушки.

Игрушки

Мало просто завалить комнату ребёнка разнообразными игрушками, ведь малыш должен осваивать их вместе с родителями, которым также необходимо подключаться к подобным играм. Крохам в 1 год прекрасно подойдут пирамидки, кубики, рамки с вкладышами, музыкальные инструменты, конструкторы с крупными элементами.

Воздушные шарики

Дети их очень любят, ведь шарик можно надувать, после чего, не завязывая, отпустить – и он будет летать и свистеть, как ракета, быстро сдуваясь, также можно на нём рисовать. Ребёнку кажется удивительным, как из небольшого лоскутка резины образуется такой огромный и лёгкий шар.

Тренировка внимания

Умение подмечать мелочи и концентрироваться на определенном задании – это навыки, развивающие детей не по дням, а по часам. Успешное овладение ими поможет малышам в дальнейшем обучении.

Включите в ежедневную активность такие занятия:

Поиск. Эта игра не нуждается в дополнительных атрибутах, поэтому интересна всегда и везде

Она позволяет развивать внимание ребенка от 1 года. Попросите свое сокровище отыскать белую игрушку в корзине, показать белочку на картинке или подать его любимую пластмассовую чашку.
Подбор предметов

Разложите на столе различные предметы и попросите малыша выбрать объекты определенного цвета или с одним узором. Например, пусть ваше чадо подаст желтые прищепки. Если вы постоянно играете с ребенком 1-3 лет, кроха с каждым разом будет справляться с заданием быстрее.
Строительство башни или домика. Помогите малышу возвести замок из груды крупных деталей. Перед покупкой «стройматериалов» обязательно посмотрите рекомендацию производителя. Далеко не во все игры можно играть с ребенком от 1 до 3 лет.
Поиск предметов с одинаковым признаком. Попросите кроху показать белые игрушки или выбрать круглые предметы среди тех, что разложены на столе. Вообще мудрый родитель может придумать 1000 и 1 вариант развивающих игр, связанных с поиском каких-то предметов. Можно связывать в одну цепочку два свойства предмета. Например, мягкий и белый.

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как научить ребенка играть самостоятельно?

Годовалого малыша важно начинать учить играть самостоятельно. Это нужно для развития образного мышления, социальных навыков, воображения, речи

Родителям следует поощрять все попытки ребенка сделать что-то самостоятельно (взять игрушку, положить кубик в ведро).

Чтобы стимулировать грудничка принимать решения, надо чаще задавать ему вопросы: «А как бы ты поступил?», «А как ты думаешь?». Самостоятельность проявляется в том, что ребенок принимает активное участие в игре, а не выполняет предложенные мамой действия.

Специалисты дают такие советы родителям:

  • не оказывать помощь преждевременно. Нужно давать возможность ребенку самостоятельно справиться с задачей;
  • не говорить увлеченному игрой малышу «Так делать неверно»;
  • не навязывать правила игры.

Чтобы ребенку было проще освоить самостоятельно игру, надо обеспечить ему благоприятные условия:

  • безопасность игрового пространства;
  • предварительное усиленное общение;
  • удобство игровой зоны;
  • моральное поощрение;
  • поддержание контакта в нужный момент.

Полезно приобрести интересные многофункциональные игрушки.

Для развития самостоятельности подходит следующее:

  • игрушечные инструменты, наборы доктора или парикмахера;
  • предметы для занятий с песком либо водой (лейки, ведерки);
  • куклы;
  • плюшевые игрушки;
  • самодельные домики из стола, стульев, подушек;
  • коляски, каталки;
  • машинки на веревке;
  • мячи разных размеров.

Отвлекающие занятия для годовалых малышей

Порой маме нужно занять ребёнка, чтобы отдохнуть или заняться домашними делами. Опасно оставлять дитя без присмотра и без дела, поэтому нужно предложить ему нечто интересное и безопасное.

Бумажное раздолье

В первые два года крошки обожают помять, порвать, потеребить бумагу. Безопасней всего пожертвовать рулоном туалетной бумаги. Малыш с интересом будет отрывать листочки по перфорации, к тому же так интересно узнать, разматывая рулон до основания – что же там внутри? Хотя газеты и журналы шелестят намного громче, но лучше их малышу не давать: газеты из-за того, что пачкаются краской, а кромки листов глянцевых журналов вполне способны порезать малышу пальчик.

Мешок с сюрпризами

В подарочный пакет или тряпочную сумку сложить разные предметы и отдать его крохе. Дети с удовольствием инспектируют содержимое сумки, последовательно доставая из неё все вложения, рассматривая их и складывая обратно. К тому же, некоторые пакеты так заманчиво шуршат! Но для детей подобная игрушка может быть опасной: они могут надеть пакет на голову и задохнуться, отгрызть кусочек плёнки и подавиться им. Поэтому подобные игры позволительны только под взрослым контролем. Можно придумать «чудо-коробочку», в которую сложены интересные для крошки предметы, её не следует держать на виду, а доставать лишь изредка, когда малыша нужно чем-то занять. Чтобы поддержать интерес крошки, содержимое коробки стоит периодически менять. Содержимым «чудо-коробки» могут стать самые разные предметы: крышки от бутылок, пузырьков и банок, шнурки, колесики от конструктора, миниатюрные игрушки, резинки и заколки для волос.

Кухонная утварь

Маме регулярно приходится готовить пищу, поэтому, чтобы не оставлять кроху без присмотра, ей приходится брать его с собой. Занять малыша на кухне можно кастрюлями, ложками, силиконовыми лопатками, пластиковыми контейнерами. Таким образом, в руках у малыша появится много разных «ударных инструментов», и он с увлечением начнёт извлекать из них разные звуки, позволив маме в это время заниматься своими делами.

Переливания и пересыпания

Пересыпание круп или переливание воды из сосуда в сосуд – занятия, подобные медитации, которые могут надолго увлечь малыша. Можно взять большой таз, который наполнить водой или насыпать в него фасоль, макаронные изделия, и дополнительно выдать малышу мелкие баночки, бутылочки и коробочки. Крупы и макароны нужно выбирать такие, чтобы они были покрупнее.

Подключение к домашним делам

Иногда ребёнка удаётся не просто на время отвлечь, но и подключить его к выполнению бытовых дел. Можно дать ему влажную губку и показать, как ею вытирать пыль. Двухлетний малыш может даже мыть посуду и забавно орудовать половой щёткой. Если поставить малыша на стул возле раковины, включить воду, намылить губку, то он вымоет пластиковую посуду.

Мультики и интерактивные игрушки

Когда маме нужно на полчасика сосредоточиться на своих делах, то она вполне может рассчитывать занять своего ребёнка просмотром мультфильмов. Однако столь удобным способом «отключения» ребёнка не следует злоупотреблять, поскольку даже самый развивающий мультфильм не способен дать ребёнку столько, сколько даёт наблюдение за действиями родителей в обыденной жизни.

Музыкальные игрушки

Годовалых малышей очень интересуют самые разные звуки, песни и музыка. Неслучайно для развития малышей широко применяются различные музыкальные игрушки. Стоит избегать покупки слишком громких игрушек, поскольку они не только будут вредить психике крохи, но и беспокоить окружающих. Конечно, лучше, чтобы игрушечный «мобильник» или музыкальная собачка говорила на правильном русском языке, благодаря чему развитие ребёнка будет идти более гармонично.

Домики и пещеры

Все дети любят «пещеры» и домики, в которых так интересно прятаться и чувствовать себя полновластным хозяином. Подобные убежища, по мнению психологов, просто необходимы детям, поскольку способствуют их развитию. Для этих целей можно даже купить настоящую палатку, но дешевле построить картонный домик или даже просто составить стулья, накрыть их покрывалом – вот пещера и готова, и ребёнок с радостью там поселится.

Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

Во что поиграть с малышом дома?

Многие молодые родители не знают, чем занять годовалого ребенка дома. Существуют различные игры, среди них нужно отдавать предпочтение тем, которые развивают малыша в физическом, социальном, эмоциональном и когнитивном направлениях. Активные игры следует чередовать с обучающими занятиями.

Активные игры

Без активных игр не должен обходиться ни один день грудничка. Они тренируют выносливость, координацию движений, укрепляют мышцы.

Можно занять малыша такими играми:

  • катание мяча по полу;
  • прыгание на фитболе;
  • «солнечный зайчик». Если за окном светит ярко солнце, то можно взять зеркальце и направлять лучи на стены, пол, предлагая ребенку поймать «солнечного зайчика»;
  • прятки. Игрушки следует прятать так, чтобы грудничок видел их небольшую часть. Родителям надо громко называть предмет и просить ребенка его найти.

Развивающие игровые занятия

Каждый день необходимо проводить развивающие занятия в виде игры. Это будет стимулировать закрепление обретенных малышом навыков и появление новых умений. Развитие годовалого ребенка в домашних условиях можно проводить при помощи разных игр. Наиболее эффективные и популярные виды занятий приведены ниже в таблице.

Название
Какие навыки, умения развивает
Все необходимое для проведения занятия
Суть игры
Дотянись до звезды
хватать предметы, становиться на ноги
фигура звезды, вырезанная из картона
Повесить звезду на веревке чуть выше роста грудничка. Поставить рядом стул для опоры

Подергать за веревку, чтобы привлечь внимание малыша и мотивировать его схватить звезду
Перемещение кубиков
моторика, ловкость рук
несколько кубиков, два детских ведерка
Положить кубики в одно ведро. Вторую емкость поставить рядом

Переложить несколько кубиков в пусто ведро. Попросить ребенка повторить это действие
Телефонный звонок
ассоциация предмета с его названием, правильное использование вещей
игрушечный телефон
Положить перед малышом телефон и назвать предмет. Поднять трубку и показать, как правильно пользоваться телефоном. Предложить повторить
Апельсины и лимоны
ассоциация предметов с их названиями
апельсины, лимоны, большая миска
Взять лимон в руки, сказать «это лимон», положить в миску. То же самое проделать с апельсином. Попросить ребенка указать на лимон или апельсин пальцем
Маленький барабанщик
изучение звуков, понимание причин и следствий
детский барабан
Положить на колени грудничку барабан. Дать ребенку палочки и, держа его за руки, начать отбивать ритм. Медленно убрать руки и дать малышу возможность играть самому

Интерактивные игрушки торопиться покупать не стоит: они мешают развитию воображения.

Развитие речи и памяти

На второй год у ребенка активно развивается речь. Грамотно подобранные игры и занятия способствуют развитию этого навыка. Рассматривайте вместе предметы и описывайте каждый словами. При этом давайте возможность малышу проявить активность – сделать простые движения. Например:

“Смотри, какой кубик! Давай возьмем, потрогаем, какой он гладкий, яркий. У кубика квадратная форма и красный цвет. Он маленький”.

Пусть малыш возьмет кубик в руки, повертит, погладит. Сопровождайте действия словами и поощряйте каждое проявление активности ребёнка. Читайте стишки и потешки, повторяйте одни и те же произведения несколько дней подряд.

Когда малыш запомнит текст, сделайте в конце строк паузу, чтобы он закончил. Такой диалог в стихах нравится детям, это ускоряет развитие речи и памяти. В итоге малыш скоро начинает читать стишки наизусть.

При изучении слов используйте картинки и игрушки. Рассматривайте иллюстрации и фотографии, спрашивайте, кто это, что он делает. Просите показать на картинке дерево, птичку, человека. Каждый новый глагол вводим вместе со знакомыми словами, которые обозначают субъект или предмет данного действия. Например: “Мама говорит, а собачка лает, кошка мяукает… ”

Постоянно просите малыша что-то показать, принести, сделать, найти. При этом поручение должно быть легким и понятным для детского мышления, но требовать сосредоточенности, а не механического исполнения. Просите малыша принести игрушку, которая лежит на видном месте. Потом усложните задачу и попросите, чтобы кроха принес сначала мячик, а потом мишку.

Постепенно усложняйте просьбы и действия. В итоге научите ребенка регулировать действия словами. Хорошо, чтобы ребенок сам проговаривал действия, а после выполнения задачи, сказал, что он сделал. Выполняйте все в виде игры и не заставляйте кроху, если он не хочет что-то делать!

Озвучивайте каждое действие и не употребляйте местоимения, малыша тоже называйте по имени, задавайте соответствующие вопросы и отвечайте:

“Дождик идет кап-кап”, “Мама готовит обед”, “Папа кушает”, “Маша рисует солнышко”… “Что Дима делает?” – “Дима умывается”….

Устраивайте дома спектакли и кукольный театр. Используйте несложные сценки с игрушками, когда зайчик бегает, мишка смеется, котик плачет, собачка потеряла мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или, наоборот, порадоваться в зависимости от ситуации. После спектакля спросите, что он видел и понял.

Для кукольного театра даже можно использовать классические деревянные ложки. Раскрасьте аксессуары по желанию, нарисуйте мордочки и оденьте одежду на резинке. За деревянную ручку ложку удобно держать. Купите или сшейте по шаблону настоящие куклы для театра, которые одевают на руки.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Игры на развитие мелкой моторики

Детские психологи уверены, что двигательная активность положительно влияет на интеллектуальные способности. Предлагаем игры, развивающие мелкую моторику у детей старше 1 года:

  • Пальчиковая гимнастика – лепка из мягкого пластилина, создание печенья с помощью готовых форм.
  • Расстегивание молнии или пуговиц.
  • Переливание воды из одной чашки в другую с помощью воронки.
  • Пересыпание песка через детское сито.
  • Раскладка узоров из пуговиц, макаронин, фасоли и других мелких предметов.
  • Создание картин из мозаики.
  • Наливаем в миску мыльную воду. Просим малыша размешать ее венчиком.

Эти занятия, развивающие детей 1-2 лет, будут интересны и крохе, и взрослому. Главное условие успешного обучения в форме игры – обходиться без принуждения.

Заботливый родитель придумает 1000 и 1 способ как развить ребенка. Регулярные тренировки памяти, внимания, речи и занятия на формирование логического мышления помогут малышу познавать окружающий мир и быстрее усваивать новую информацию.

Родителям нужно быть терпеливыми и спокойными, чтобы маленькие уроки приносили ребенку большую пользу.

Собирать грибы/ягоды

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

Занятия с детьми на развитие речи

Достижение двухлетнего возраста – это период, когда каждая активность должна нести эффект развивающий, поэтому детей нужно постоянно увлекать какими-то новыми занятиями. Малыш положительно воспримет информацию, которая ему интересна. Главная задача родителя – проявлять терпение. Не ругайте свое сокровище за ошибки и не усаживайте рядом насильно. Ребенок от 1 года непоседлив, поэтому родителю стоит сделать занятия максимально краткими и интересными.

  • Научите ребенка 2-3 лет задувать свечу, играть на детской дудочке, надувать мыльные пузыри. Для формирования речи нужно правильно развивать дыхание, поэтому занятия желательно проводить регулярно.
  • Кукольный спектакль – это интересный, развивающий фантазию детей, инструмент. Героев представлений и ширму вы можете сшить самостоятельно. Сделайте спектакль интерактивным – постоянно просите малыша помочь герою, вспомнить, что говорит какое-то животное и так далее.
  • Предлагайте своему чаду закончить предложение: «мы сейчас идем в гости к…», «у тебя на кровати лежит…», «ты любишь слушать сказку о…». Эти занятия также помогут развивать память ребенка от 1 года.
  • Играйте в «что происходит?». Просите малыша 2-3 лет рассказать, что он видит перед собой или в окне. Хвалите свое сокровище даже за односложные правильные ответы.
  • Играйте в «какой?». Просите малыша придумать или вспомнить качество предмета. Например, если малыш говорит, что на улице идет снег, то спросите «а какой снег?» или «как выглядит снег?». Вероятно, малыш быстро вспомнит, что снег белый и мокрый. Не забудьте похвалить ребенка.

Грамотная и правильная речь взрослого позволяет малышу самостоятельно говорить осмысленные фразы или даже предложения

Обращайте внимание на тон и содержание своего разговора, чтобы ваше чадо всегда имело перед глазами положительный пример

Чем можно занять ребенка в 1 и 1,5 года дома

Чем же интересным и полезным занять ребенка в год? Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, внимание их неустойчиво, они еще не умеют управлять им. Поэтому, занимая ребенка в год, воспитывая, надо заинтересовать его, вызвать бодрое, хорошее настроение, активность

Потешки для маленьких

Дети очень любят игры, сопровождаемые стихами (ритмичной речью) или напевками. Предлагаем некоторые из них. Шутка-потешка произносится радостно с игровыми элементами, чтобы вызвать улыбку и радостные эмоции у ребенка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бородатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп:

«Кто кашки не ест,

Молока не пьет

— Забодаю, забодаю…»

***

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки! Кашку поели,

Молочко попили И — шу-у — полетели!

На головку сели!

Взрослый хлопает ладошками ребенка. При словах «шу-у — полетели!» поднимает ручки ребенка, машет ими и кладет ему на головку. В дальнейшем старайтесь, чтобы ребенок под ваше чтение выполнял движения самостоятельно. Вы должны понять, что самостоятельность ребенка начинает развиваться с первых месяцев жизни, когда он на некоторое время остался без взрослого, но с игрушкой. С ней он «действует»: хватает, стучит, машет, бросает.

Подрастая и развиваясь, малыш, подражая взрослому, повторяет за ним движения и учится играть сам. Но на первом этапе обучения самостоятельности ему нужно помочь.

Покачивая ребенка на коленях, приговаривайте:

Поехали, поехали

За грибами, За орехами.

Приехали, приехали

С грибами, С орехами.

Положите ручки малыша на головку. Помашите ладошкой, как бы отгоняя птиц:

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой — Кш, гули, кш…

Поддерживая ребенка под мышки, учите переступать с ноги на ногу под ритм стиха:

Уходи с дороги, кот.

Наша Олечка идет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Наши ножки по дорожке

Смело топают: топ-топ!

Наши рученьки-ладошки

Звонко хлопают: хлоп-хлоп!

Раскачиваясь на коленях, ребенок повторяет:

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Крепче, Оленька, держись!

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Держись, Оля, не свались!

Играя с мячом, учите сопровождать движение словом:

Бросаю мой мяч,

Бросаю опять!

Катаю мой мяч,

Катаю опять!

Катаю туда,

Катаю сюда!

Лови, не зевай!

Мне мячик подай!

Проговаривая первые строчки, водите пальцем по ладошке, а затем загибайте пальчики к ладошке:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

И этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Кашу не варил —

Тебе нет ничего…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector