Развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Занятия с малышом

Игры

Развивающие игры с ребенком в данном возрасте просто необходимы, ведь именно так он активно усваивает новую информацию и закрепляет полученные навыки.

Основная задача игр – развитие мелкой моторики и умений совершать взаимосвязанные действия руками самостоятельно, а так же принимать решения и строить логические цепочки.

Примеры игр:

  1. Перекладывание кубиков. В одну коробку сложите кубики и накройте ее крышкой. Рядом приготовьте пустую коробку. Малыш должен открыть коробку с кубиками и переложить их в другую коробку. Каждое действие ребенка лучше комментировать, чтобы он понимал взаимосвязь между своими движениями.
  2. Знакомство с овощами и фруктами. Необходим набор игрушек в виде популярных овощей и фруктов и кастрюля, в которую их необходимо сложить. Малыш должен доставать из кастрюли по одной игрушке и вместе со взрослым называть ее, если знает. Взрослый помогает ребенку в этом. Называя цвет игрушки, так же улучшается и восприятие малышом цветовой гаммы предметов.

Игрушки

Ребенку подойдут составные игрушки, которые нужно разбирать и собирать: наборы кубиков, пирамидки, простые конструкторы.

Рекомендуется и наличие мячиков разных размеров, чтобы малыш мог кидать их и перекатывать.

Игрушки в виде животных или кукол также подойдут – ребенок будет давать им названия, к тому же можно устраивать малышу и ролевые игры, в которых он будет ухаживать за ними, кормить и переодевать.

Здесь для родителей главное – называть процесс и направлять каждое действие малыша, полностью погрузившись с ним в процесс.

Помогаем ребёнку правильно развиваться

Для того, чтоб ваш малыш рос здоровым и гармонично развивался, вы можете прикладывать свои усилия. Для этого вам понадобится соблюдать некоторые правила:

  1. Общение с людьми. Старайтесь разговаривать с ребёнком, как со взрослым, читайте ему сказки. Причём хорошо, если это будете делать не только вы, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди.
  2. Развиваем зрение. Используйте яркие предметы. Ждите, пока малыш сфокусирует свой взгляд, а потом медленно передвигайте предмет.
  3. Развиваем слух. Можете включать спокойную и мелодичную музыку или использовать музыкальные игрушки.
  4. Давайте ребёнку в ручки предметы разные по своей форме и структуре. Он будет учиться их различать.
  5. Начинаем стимулировать ребёнка к ползанью. Для этого из положения на животике малыш должен упираться ножками во что-то твёрдое, а перед ним должна быть мама или яркая игрушка. Ребёнок попытается приблизиться к объекту и начнёт отталкиваться от поверхности. «Когда ребенок начинает ползать»
  6. Не стесняйтесь танцевать с малышом на руках, петь ему песни. Это будет развивать его чувство такта, а также музыкальный слух.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 3 месяца;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца.

Сегодня мы с вами выяснили, каким должен быть малыш в три месяца. Теперь мы знаем, что в этом возрасте появляются новые открытия и теряются старые рефлексы. Ребёнок меняется не по дням, а по часам, не переставая при этом радовать своих родителей.

Отклонения в развитии и способы корректировки

Есть контрольные показатели, от которых нельзя отмахнуться. В 3 месяца кроха обязательно должен делать определенные вещи. Следует насторожиться, если малыш не умеет:

  • держать головку (хотя бы 1 минуту);
  • фокусировать взгляд на ярких игрушках и лицах;
  • следить глазками за движущимися предметами;
  • хватать яркие погремушки;
  • реагировать на громкие звуки;
  • ощупывать свое личико.

Суммарное количество времени плача не должно в 3 месяца превышать 1 час. Если кроха плачет долго и бесцельно, следует сообщить об этом педиатру. Появление тревожных симптомов не является поводом для паники. При своевременной коррекции отставание легко устраняется.

Затем последует назначение коррекционных процедур. Для избавления от отставания в развитии рекомендуется:

  1. Приобрести цветные погремушки разных размеров и формы. Их следует попеременно передвигать в медленном темпе перед глазками ребенка. Цель упражнения — помочь малышу сфокусировать взгляд.
  2. Над кроваткой для развития слуха следует повесить мобиль с несколькими мелодиями. Их требуется включать попеременно.
  3. Играть с крохой следует различными по цвету, фактуре и размеру игрушками. Требуется словами характеризовать цветовую гамму и названия предметов.
  4. Кроху требуется мотивировать к движению. Родители должны стимулировать передвижение, подложив под ножки ладонь. Перед малюткой рекомендуется разместить яркую игрушку и заставить его протянуть к ней ручку.
  5. Малыша следует почаще брать на ручки, обнимать, нежничать с ним, танцевать. С крохой требуется постоянно общаться: петь ему песенки, играть с ним.

Выполнение несложных процедур требует от мамы большого количества времени. Но при регулярном их проведении карапуз быстро догоняет сверстников. Отставание в развитии остается позади.

Примерный режим дня

К этому времени уже начинает формироваться определенный распорядок дня, когда кормление и сон происходят примерно в одно и то же время дня. Сон занимает 16-17 часов в день и распределяется следующим образом: ночной сон – 9-10 часов, один-два дневных сна по 1-2 часа, промежуточные сны 30-40 минут.

Необходимо больше времени проводить с малышом на свежем воздухе. Рекомендуется совершать утреннюю и послеобеденную прогулку по два-три часа. Гулять не стоит лишь при крайне неблагоприятных условиях: сильном морозе, ураганном ветре, ливне. Время прогулок не ограничивается и зависит от возможностей родителей.

Уход за ребенком в 3 месяца

1. Умывание. Уход за малышом начинается с ежедневных гигиенических процедур. Каждое утро нужно умывать малыша — протирать тампоном, смоченным в простой теплой воде. Меняйте тампоны, потирайте ему глазки — у малыша уже работают слезные железы.

2. Чистите ватными жгутиками ушки и носик. Остригайте ногти по мере вырастания, закругляйте х, чтобы малыш не царапался.

3. Купание. Процедуры должны проводиться ежедневно до кормления, при температуре 36 – 37 градусов, с мылом нужно мыть только 1-2 раза в неделю.

4. Проводите закаливающие процедуры и массаж, обтирания, обычно с такими упражнениями знакомят в детской поликлинике.

Физическое развитие ребенка в 3 месяца

За прошедшее время Ваш малыш прибавил в массе тела около 800 г, длина тела увеличилась примерно на 2,5 см, а окружность головы — на 1,5 см. Конечно же, это усредненные показатели, они могут не совпадать с действительными, ведь каждый грудничок имеет свои особенности.

Если Вы хотите убедиться, что физическое развитие ребенка в 3 месяца соответствует норме, то загляните в рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Согласно критериям, составленным ведущими врачами мира, в этом возрасте должны соблюдаться следующие параметры:

— масса девочек находится в диапазоне 5,2-6,6 кг, а мальчиков — 5,7-7,2 кг;

— рост будущих красавиц колеблется от 57,7 до 61,9 см, а богатырей — от 59,4 до 63,5 см;

— окружность головы примерно соответствует окружности головы.

Ваш малыш идеально вписался в предложенные рамки? О, это замечательно! А если нет, то паниковать не надо в любом случае. При более низких показателях может не хватать питания, а при завышенных, вероятно, Вы закармливаете свое дитя. Следует проконсультироваться с педиатром, наблюдающим за крохой, чтобы определить способы коррекции существующих отклонений от нормы.

Бактериальный конъюнктивит

Возбудителями бактериального конъюнктивита у детей может являться значительное количество микроорганизмов. У малышей в возрасте 1 года наиболее часто встречается стафилококковый и стрептококковый катаральные конъюнктивиты либо гонококковый конъюнктивит.

Заражение происходит контактным путем от больного человека (рука-глаз) или во время родов от матери-носителя гонореи (гонобленнорея новорожденных). Поскольку гонорея — венерическое заболевание, то чаще всего причиной заражения малыша гонококковым конъюнктивитом служит банальное несоблюдение правил личной гигиены беременной женщиной, несвоевременное прохождение ею лечения.

Симптомы гонобленнореи обычно проявляются сначала на одном глазу. Веко отекает, приобретая синюшно-багровый цвет. Если позволять ребенку тереть глаза, то заболевание захватит и второй глаз.

При надавливании на веко из глазной щели выделяется кровянисто-гнойное или густое, желтое гнойное отделяемое. Конъюнктива резко гиперемирована, разрыхлена, легко кровоточит. При развитии болезни возможно поражение роговицы, проявляющееся первоначально в виде инфильтрата, а затем преходящее в гнойную язву. Язва распространяется как по поверхности роговицы, так и в глубину, нередко приводя к прободению с образованием простого или сращенного бельма. Иногда возможно развитие панофтальмита.

Необходимо понимать, что все разновидности бактериального конъюнктивита у детей требуют лечения с применением антибиотиков. Выбор конкретного лекарственного препарата, вариант применения, дозировки и периодичность назначаются исключительно врачом.

Препараты выбираются в зависимости от природы возбудителя болезни:

  • При неустановленном возбудителе назначается один из видов антибиотиков: «Ципрофлоксацин» местно, эритромициновая  либо тетрациклиновая мазь. Дополнительно используют «Мирамистин», одновременно с которым применяют «Сульфацетамид» (капли).
  • При затяжном течении болезни проводят лабораторный анализ в целях определения возбудителя. В случае подтверждения стафилококковой природы заболевания лечение усиливают назначением «Гентамицина», фузидовой кислоты (капли) или «Тобрамицина» (мазь).
  • При подтверждении возбудителя стрептококковой природы к основному лечению добавляют «Хлорамфеникол» в каплях.

Длительность применения лекарств устанавливается врачом и зависит от эффективности терапии. После исчезновения острых симптомов лечение продолжают, назначая ГКС: дексаметазон или дезонид динатрия фосфат. При необходимости врач может назначить комбинированные лекарственные средства, содержащие ГКС и антибиотик — препараты «Неомицин», «Дексаметазон», «Полимиксин В».

При лечении гонобленнореи применяют одно или несколько лекарственных средств (выбор препаратов осуществляется врачом):

  • Антибиотик пенициллиновой группы — «Бензилпенициллин» (применяют капли для глаз, приготовленные непосредственно перед использованием).
  • Цефалоспорины — «Цефазолин» и «Цефтазидим» (в виде свежеприготовленных капель).
  • Антибиотик «Ломефлоксацин» (в виде мазей).
  • Антибиотики из группы макролидов (эритромициновая мазь).
  • «Мирамистин» (капли).
  • «Сульфацетамид» (капли).
  • «Хлорамфеникол» (капли).
  • Комбинированные антибактериальные препараты: например, глазные капли, содержащие хлорамфеникол, колистиметат, ролитетрациклин.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние ребенка сохраняется в течение дня. Он часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.

Малыш подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации. Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование). Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется. Эмоционально реагирует на другого ребенка. Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.

Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.

Легко поддается переключению внимания (отвлечению).

Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).

Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.

Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др

Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого

Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе, недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым. Удивляется, пугается неожиданного, нового.

Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.

Малыш проявляет интерес к играм других детей. Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней. Становится эмоционально напряжен при неумении. Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.

Ребенок всегда рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм. Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Для детей игра – это не просто каждодневное развлечение, а способ познания внешнего мира. Только посредством игры они могут узнать о причинно – следственных связях. Например, если башня из кубиков будет очень высокой, она непременно развалится, постичь законы физики, к примеру, столкнув чашку со стола, она обязательно упадет на пол, и даже о быте взрослых, к примеру, малыш, одев, папину шляпу, может вообразить, что он сидит за баранкой папиного же автомобиля.

Вместе играть у детей такого возраста пока не получается. Они могут находиться рядом, но взаимодействовать между собой не будут. Тем не менее, нельзя утверждать, что они не интересуются в этом возрасте своими сверстниками. Они просто не научились ещё совместной игре, симпатии и у них нет желания делиться с кем-либо своими игрушками. Находясь рядом с такими же детками, малыш учится общению, поэтому его стремление к сверстникам – это также часть социального развития.

Кормление трехмесячного ребенка

В три месяца ребенок обычно не требует настолько частых кормлений, как новорожденный. Сейчас за одно кормление малыш усваивает в среднем 140-170 граммов молока (в форме грудного молока, смеси для искусственного вскармливания или сочетания грудного молока и смеси), так что ему не требуется так много кормлений, как на протяжении предыдущих двух месяцев (от шести до восьми кормлений в сутки).

Считаем мокрые и грязные подгузники: Понять, достаточно ли питания и жидкости получает ребенок, можно по подгузникам. Теперь стул у малыша бывает реже, а его консистенция плотнее. У новорожденного стул бывает чуть ли не после каждого кормления, а у трехмесячного младенца – всего лишь раз в сутки или даже раз в два-три дня. В среднем шесть мокрых подгузников в день – показатель достаточного питания.

Наверное, вы уже заметили, что малышу требуется много подгузников и экономить на смене их не стоит, а в цене сэкономить помогут акции и скидки для молодых родителей.

Физиология ребенка в 3 месяца

Многие родители ошибочно полагают, что рост и вес представляют собой основные показатели правильного физического развития ребенка, однако это совсем не так. Мамы и папы также должны участвовать в этом процессе, а именно:

  • Развивать у малыша хватательный рефлекс. Для этого отлично подходят подвесные игрушки и погремушки. Обычно через 10-15 секунд они выпадают у него из ручек, но уже в более старшем возрасте ребенок должен уметь уверенно держать предметы;
  • Ежедневно делать с ним гимнастику. Это позволит держать мышцы младенца в тонусе. Полезно держать ребенка подмышки, тем самым он словно «шагает» ножками.

Иногда родители рано начинают сажать малыша, полагая, что в 3 месяца ребенок должен уметь уверенно сидеть. Эти необдуманные действия нередко приводят к тому, что у девочек смещаются кости таза с анатомически правильного места. Особенно хрупки в этот период кости, поэтому к малышу следует относиться очень бережно.

Что уметь делать ребёнок в 3 месяца?

Важная и интересная информация о том, что умеет ребёнок в 1 месяц, представлена в статье детского доктора.

Информативная статья от врача-педиатра, рассказывающая о том, что должен уметь ребёнок в 2 месяца и каковы его основные навыки.

Дополнительно родителям будет полезно знать, что умеет ребёнок в 4 месяца и как его развивать в этом возрасте.

Узнайте полезную информацию о том, что умеет ребёнок в 5 месяцев и как с ним заниматься, из статьи детского врача.

  • уверенно удерживает голову;
  • учится переворачиваться со спины на живот;
  • при поддержке стоит на опоре, выпрямляя ноги;
  • старается ухватить близко висящий предмет;
  • рассматривает человека, который с ним общается;
  • Демонстрирует «комплекс оживления».

Правильный уход за ребёнком в 3 месяца

Любящая мама знает, что утро малыша должно начинаться с улыбки, ласковых слов и, конечно, вкусного маминого молочка или смеси. Если у мамы обнаруживается лактационный криз, паниковать и докармливать ребёночка смесью не стоит. Периоды сниженной лактации встречаются периодически у кормящей женщины. Длится криз недолго, и молоко скорее прибудет, если соблюдать некоторые правила:

  • следить за рационом и есть не менее 5 раз в день;
  • пить много жидкости;
  • стараться высыпаться;
  • обязательно прикладывать ребёночка к груди чаще.

Для грудничков, находящихся на естественном вскармливании, рекомендуется кормление по требованию. Прикорм таким деткам можно не вводить до 6 месяцев при условии, что они хорошо набирают вес, и у мамы нет проблем с грудным вскармливанием.

Грудное вскармливание — лучшая пища для трёхмесячного малыша

Малыши на искусственном вскармливании принимают пищу до шести раз в день через 3‑4 часа с перерывом на ночной шестичасовой сон. При недостатке веса периодичность кормлений увеличивается до 7 раз. Смесь подбирается индивидуально по рекомендации педиатра. Между кормлениями малышей допаивают кипячёной водой комнатной температуры. В 3 месяца деткам по совету врача можно вводить прикорм. Обычно начинают с нескольких капель яблочного сока, доводя до 25 мл в сутки. При этом необходимо следить за реакцией ребёнка на новый продукт. Следующий прикорм нужно давать не ранее, чем через 10 дней от предыдущего.

После утренней трапезы начинаются гигиенические процедуры:

  • личико умывают водой;
  • глазки протирают по направлению к носу отдельными ватными дисками, смоченными в кипячёной воде;
  • носовые ходы обрабатывают вращательными движениями с помощью чуть влажных ватных турунд;
  • ушки чистят раз в несколько дней по необходимости тем же способом, как и носик;
  • все складочки (на шее, подмышечные, паховые, подколенные) также протираются влажным ватным тампоном для предотвращения потницы.

После снятия подгузника ребёнка подмывают тёплой проточной водой (девочку спереди назад, мальчика в любом направлении), затем кожу промокают полотенцем и кладут малыша «проветриться». Продолжительность такого закаливания зависит от температуры в помещении и смелости мамы. Если есть такая возможность, воздушные ванны лучше устраивать почаще. Во время воздушных процедур мама может сделать массаж и позаниматься гимнастикой с малышом. Перед тем как снова одеть подгузник, складочки и кожу можно обработать специальным детским кремом для предотвращения опрелостей.

Каждая мама придерживается своего режима дня. Главное, чтобы ребёнок вовремя ел, достаточно спал и гулял на свежем воздухе минимум 1 раз в день. Длительность прогулок зависит только от мамы. Кто-то кормит и переодевает детей в тёплое время прямо на свежем воздухе, а кто-то возвращается домой, чтобы сделать необходимое. Никоторые груднички хорошо и долго днём спят только на улице. К третьему месяцу мама уже знает особенности своего ребёнка и подстраивается под них.

Купают малыша обычно вечером перед последним кормлением. Если на коже есть высыпания из-за потницы или подгузников, в ванночку можно добавлять отвары трав — календулы, череды или ромашки. После купания можно постричь нокоточки.

Что необходимо для полноценного развития ребенка в 3 месяца

Чтобы малыш правильно развивался согласно возрастным нормам, родители должны постоянно уделять ему внимание. С детьми следует заниматься регулярно

При этом огромное значение имеет составление грамотного распорядка дня, где расписываются все важные моменты с учетом возраста малыша.

Особое место в ежедневном распорядке отводится питанию, сну, гигиеническим и закаливающим процедурам. Обучением следует заниматься в часы бодрствования ребенка. Основные пункты развития:

  1. Зарядка. Проводить ее необходимо каждое утро. Можно выполнять простые упражнения — сгибание и разгибание ручек и ножек. При этом малыша следует класть на ровную поверхность.

  2. Упражнения, которые стимулируют выполнение поворотов. Для этого кроху кладут на спинку и слегка тянут его за ножку в одну сторону. Так малыш будет пытаться перевернуться на бок.
  3. Выкладывание на живот. Такая манипуляция помогает стимулировать развитие мышц шеи и живота, улучшает работу желудка, предотвращает появление колик. На протяжении дня кроху кладут на живот на несколько секунд, пока он не устанет.
  4. Массаж. Эта процедура помогает развивать мышцы, предотвращает их зажатость, стимулирует кровообращение, улучшает обменные процессы. Некоторым деткам рекомендуют специальные лечебные массажи (например, при гипертонусе или ортопедических проблемах), которые выполняет профессионал.
  5. Развивающие игры. Полезно разнообразить ощущения крохи — зрительные, тактильные, слуховые. Для этого над кроваткой устанавливают музыкальную игрушку, которая не только издает приятные звуки, но и двигается. Он будет не только рассматривать яркие предметы, но и пытаться до них дотянуться.
    Совет!Отличным занятием также может стать развивающий коврик, который содержит много интересных объектов.

Важно также разговаривать с малышом, петь ему песенки. Эмоциональное общение, поцелуи и объятия помогают вырастить здорового и жизнерадостного ребенка

Моторика крохи

Давайте рассмотрим, чему малыш научился в этом возрасте.

  1. Большой палец руки малыша находится рядом со всей ладошкой.
  2. У ручки практически постоянно отсутствует гипертонус мышц. Кулачок расслаблен.
  3. Ребёнок активно трясёт погремушку.
  4. У малыша всё ещё развит хватательный рефлекс.
  5. Ребёнок уверено находится в положении лёжа на спине.
  6. Когда малыш лежит на животике уже лучше и дольше удерживает голову поднятой.
  7. Начинает переворачиваться на бочок.
  8. Если ребёнка ставить в вертикальное положение – ножки остаются согнутыми в коленках.
  9. Малыш опирается на локти, лёжа на животике.
  10. Если взять ребёнка за ручки и попытаться подтянуть к себе – коленки прижмутся к животику.
  11. В этом возрасте у крохи отсутствуют рефлексы шагания и опоры на поверхности.

Уход за грудничком на третьем месяце

К трем месяцам у вашего малыша формируется определенный режим дня. Если даже он очень часто просит кушать, все равно вы должны придерживаться одного расписания в том, что касается прогулок и купания, а также укладывания на ночь. Подсчитать количество снов и кормлений в день все еще очень трудно, но малыш определенно уже стал меньше спать и делать больше промежутки между едой.

Что касается ухода за малышом, то родителям нужно следить за гигиеной малыша

Осторожно чистите ему ушки, в большей степени это касается внешнего уха. Много грязи скапливается за ушком, иногда там бывают и корочки

Сначала размочите их маслицем, а потом этим же маслом и ватным диском протрите место загрязнения. Ногти ребенку также нужно стричь регулярно, он может себя поцарапать, да и скопления грязи под ногтями нежелательно.

Уделяйте внимание корочкам на волосистой части головы. Возможно, в этом возрасте они все еще продолжают образовываться

Чтобы от них избавиться, следует действовать так же, как и с ушками.

Нанесите сначала на головку ребенка масло, пусть оно размягчит корочки в течение 15 минут. А затем смойте масло во время купания, аккуратно снимая корочки с помощью мягкой детской щетки из натуральной щетины.

Помимо обычных ванн, для ребенка очень полезны воздушные ванны. Чаще раздевайте малыша, оставляя его абсолютно голеньким, и пусть он лежит так и играется в течение некоторого времени. Это также полезно при опрелостях и иных покраснениях в области паха, попки.

Если до этого момента вы пеленали ребенка, то сейчас самое время от пеленок отказаться. Дело в том, что теперь вашему малышу нужно тратить больше энергии, чтобы уставать. Плюс движения ручками и ножками способствуют его развитию во всех отношениях!

Заключение

Нельзя относиться к жизни самого близкого человечка невнимательно и безалаберно. Если своевременно не заметить отклонения и пропустить момент, когда решить проблему можно эффективно и быстро, последствия могут быть печальными. Регулярно посещайте педиатра и ежедневно занимайтесь, играйте с ребенком. Не делайте самостоятельных скоропостижных выводов, не паникуйте. На этом этапе большинство отклонений поддаются коррекции.

Информацию о том, что же должны уметь дети в 3 месяца, можно найти в специальных таблицах (не забывайте, что точных данных не существует) или посмотреть видеоролик.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенку 3 месяца: что он должен уметь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector