Регланные линии спицами сверху
Содержание:
- Расчет количества пряжи
- Способы построения
- Рекомендации по обработке изделия
- Особенности кроя
- Расчет количества пряжи
- Стандартные размеры детских вязаных изделий: снимаем мерки правильно
- Как рассчитать реглан сверху спицами. Набор петель.
- Правила выбора пряжи для вязания вещей новорожденным
- Размеры вязаной одежды для новорожденных
- Параметры рукава швейного изделия
- LiveInternetLiveInternet
- Как рассчитать реглан сверху спицами. Набор петель.
- Комплект одежды
- Расчет реглана
- Реглан, планки и петли для пуговиц
- Положительные и отрицательные стороны метода
Расчет количества пряжи
Рассчитывать количество пряжи можно по нескольким методикам:
- По весу. Вначале вяжут образец, а после обработки его взвешивают. Еще узнают площадь примера. Далее создают выкройку и также измеряют ее площадь. Потом площадь изделия умножают на вес примера, результат делят на площадь примера.
- По метражу. Здесь рассчитывают количество пряжи, уходящей на создание образца. Измерив длину нити примера, на нее умножают площадь вещи, а потом все это делят на площадь образца.
Вязаные вещи для новорожденных обязательно должны быть выполнены с помощью качественных инструментов и материалов. Ведь кожа младенца еще очень чувствительна. Тем более что с качественными нитями легче работать, а сам процесс вязки проходит намного быстрее. Поэтому экономить в таком деле бессмысленно.
Способы построения
Построить рукав типа реглан для трикотажных изделий можно расчетным способом, а для швейных – графическим. Оба метода подойдут для изготовления плечевых предметов одежды, адресованных как взрослому, так и ребенку.
Расчет параметров трикотажного скошенного рукава
- Определиться с плотностью вязки на основе пробного образца.
- Измеряется шейный обхват.
- Значение плотности умножается на полученную величину шейной окружности. Получается количество петель, необходимых для старта.
- Из полученного значения вычитываются регланные петли (это будут 4 линии петель). При условии, что каждая линия – одна петля, вычитываются всего 4 петли.
- Оставшуюся величину разделить натрое.
- Первую часть петель отвести для выполнения спинки, вторую – для обоих рукавов, третью – для передней части.
- Остаток присовокупить к петлям, отведенным для выполнения переда модели. К передней части прибавить еще пару петель, заимствуя их у рукавных деталей.
- Каждый рукав зауживается на 1,5 см (вычитывая из них по 4 петли).
- К передней части прибавляются рукавные петли.
- Модель с застежкой спереди нуждается в добавке к начальному числу петель, отведенных на ширину планки. Работу следует начинать с этого количества.
Рекомендации по обработке изделия
Сборка лонгслива начинается с фрагментов регланов.
- Рукавные детали приметать к переду и спинке. Большая часть детали должна оказаться ближе к задней части, а короткая – к передней.
- Обрабатывать нижний рукавный срез рекомендуется после того, как будут прошиты другие срезы детали. Из-за небольшого размера рукава данная операция осложняется. Поэтому на последней стадии проработки модели следует обработать припуск рукавного шва вручную. В таком случае можно будет избежать концентрации ненужных складок.
- Непрерывной строчкой прошить шов бока основы и рукава с обеих сторон.
- В области присоединения рукава к основе расправить добавки ткани на обработку швов.
Особенности кроя
Размер регланной скошенной линии при раскрое детских моделей имеет особое значение, так как изделия для малышей часто выполняются без предварительной примерки. Рукавный крой подобного фасона позволяет смягчить и облегчить плечевые детали за счет отсутствия двойного шва. Одиночный скошенный шов предотвращает повреждение детской кожи в области проймы.
Термин отсылает к особому способу кроя рукава, названного в честь английского военного начальника, героя сражения при Ватерлоо 1815 года – барона Реглана. После потери правой руки фельдмаршал был вынужден носить мундир именно с таким рукавом.
Расчет значения
Длина реглана в размерных таблицах для детей соответствует не только стандартным размерам одежды, но и возрастному пределу.
Таблица учитывает параметры новорожденных (малышей младше года) и заканчивается параметру, соответствующему 12-летнему возрасту. Для определения длины косой рукавной линии необходимы и стандартные размеры одежды для дошкольников. В соответствующих графах указаны размерные цифры – от 80-го до 152-го. Первому соответствует длина реглана 13 см, а последнему – 23 см.
Виды швейного рукава
Разновидности регланной детали плечевых швейных изделий определяются формой проймы изделия.
- «Нулевой». Начинается от крайних верхних горловых меток переднего и заднего полотнищ. Абрис такого рукава плавно опускается книзу. Пройма отходит от самых верхних меток горловины.
- «Типовой». Косая линия начинается на 3см ниже верхней метки горлового выреза полочки и спинки. Плавный контур уходит в подмышечную впадину.
- «Полуреглан». Абрис проймы стартует из центра плеча.
- «Погон». Пройменный контур начинается у горлового выреза, проходит параллельно плечевой прямой. Уходит в пройменный фрагмент рукава втачного типа.
- «Фантазийный». Снизу пройма напоминает втачный рукав. Верх фрагмента вариативен.
Виды трикотажного рукава
Проблема расчета регланной линии и выполнения детали соответствующего типа актуальны и для вязаных детских изделий. Вручную создать трикотажную конфигурацию рукавной детали на основе косой стрелки можно тремя методами.
- Единой деталью от горловины. Для создания скосов необходимо прибавить петли. После конфигурацию делят на фрагменты спинки, передней части и рукавной.
- Вкруговую. Элементы изделия вяжутся до уровня проймы и объединяются в одну конструкцию, которая выполняется по окружности. После делаются убавки для скашивания.
- Каждая деталь создается отдельно, но имеет убавки для будущего скоса. Фрагменты объединяются в целую деталь.
Расчет количества пряжи
Рассчитывать количество пряжи можно по нескольким методикам:
- По весу. Вначале вяжут образец, а после обработки его взвешивают. Еще узнают площадь примера. Далее создают выкройку и также измеряют ее площадь. Потом площадь изделия умножают на вес примера, результат делят на площадь примера.
- По метражу. Здесь рассчитывают количество пряжи, уходящей на создание образца. Измерив длину нити примера, на нее умножают площадь вещи, а потом все это делят на площадь образца.
Вязаные вещи для новорожденных обязательно должны быть выполнены с помощью качественных инструментов и материалов. Ведь кожа младенца еще очень чувствительна. Тем более что с качественными нитями легче работать, а сам процесс вязки проходит намного быстрее. Поэтому экономить в таком деле бессмысленно.
Стандартные размеры детских вязаных изделий: снимаем мерки правильно
Обсуждая стандартные размеры детских вязаных изделий не стоит забывать о том, что в таблицах и рекомендациях приводятся усреднённые показатели. В каждом конкретном случае следует сопоставлять стандарты с индивидуальными параметрами ребёнка, который может быть, например, стандартного роста, но полненький или худенький или стандартной комплекции, но пониже или повыше ростом. Поэтому стандартные размеры каждый раз стоит «подгонять» под индивидуальные особенности вашего чада.
Однако, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Начнём с самых базовых шагов -снимаем мерки роста и объемов груди, талии и бедер вашего ребёнка — по этим основным показателям определяется базовый размер одежды.
Далее смотрим по таблице. Выбираем из таблицы тот размер, к которому относится большинство измерений:
Снимаем мерки с ребёнка правильно:
— До 2-х лет рост чада следует измерять в положении лежа, после 2-х лет – в положении стоя. — Объем груди и бедер снимаем при помощи сантиметровой ленты, которую прикладывают к самым выступающим точкам. Не забудьте учесть выступ живота. — Длина рукава измеряется от основания плеча до кончика большого пальца. — Длина шагового шва — это расстояние от паховой области до щиколотки. — Обхват шеи измеряем сантиметровой лентой по основанию шеи.
Стандартные размеры детских вязаных изделий: Таблица размеров детских шапок
Для определения правильного размера детской шапки нужно знать окружность головы ребенка. Мерка снимается следующим образом: прикладываем сантиметровую ленту на наиболее выступающую точку затылка сзади и на надбровные дуги спереди. Лента сильно не натягивается.
Как раз и навсегда разобраться с размерами детской обуви: воспользуемся специальной таблицей размера ноги ребенка по возрасту. Она поможет нам узнать приблизительный размер ноги в соответствии с возрастом вашего ребёнка. Однако, иногда бывают существенные различие реального размера ноги малыша с приведёнными усреднёнными значениями. В этом случае советуем вам поступить следующим образом: обвидим стопу ребёнка карандашом и измеряем расстояние от пятки до кончика большого пальца. Таким образом мы получаем цифру, указывающую ноги ребенка
Стандартные размеры детских вязаных изделий: Как снимать мерки правильно
1. ОГ. Обхват груди. Снимаем мерку при помощи сантиметровой ленты. Ленту прикладываем горизонтально к наиболее выступающим точкам груди и лопаток.
2. ОТ. Обхват талии. Ленту прикладываем к естественной линии талии. Проследите за тем. чтобы во время снятия мерок ребёнок не втягивал живот.
3. ОБ. Обхват бедер. Измеряем по самому широкому месту бедер, не забывая учесть выпуклость живота.
4. Дс. Длина спины до талии. Прикладываем ленту вертикально по середине спины от 7-го шейного позвонка до талии с учетом выступа лопаток.
5. Дпт. Длина переда до талии. Измеряем по переду по наиболее выступающим точкам груди до талии.
6. Ди. Длина изделия. Складывается из ДС (длины спины до талии) и длины изделия от талии вниз.
7. Др. Длина рукава. Измеряется по опущенной чуть согнутой руке от конца плеча до запястья.
8. Дп. Длина плеча. Измеряется от основания шеи посередине плеча до плечевой косточки
9. ШС. Ширина спины. Дополнительная мерка. Измеряется по лопаткам от одной подмышечной впадины до другой.
10. ОЗ. Обхват запястья. Измеряется по основанию кисти.
11. ОШ. Обхват шеи. Измеряется сантиметровой лентой по основанию шеи.
12. Гл.г. Глубина выреза горловины. Измеряется от основания шеи до желаемой величины выреза
13. Дтб. Расстояние от талии до бедер. Измеряется от линии талии до линии, проходящей через наиболее выступающие точки ягодиц.
14. ОР. Обхват руки у плеча. Измеряется при опущенной руке вокруг самой полной ее части.
Стандартные размеры детский вязаных изделий: примерные данные по возрастам Параметры: Возраст — Высота шапки — Диаметр донышка
Как рассчитать реглан сверху спицами. Набор петель.
Для того, чтобы определить какое количество петель нам необходимо набирать, свяжем образец. Набираем на спицы не менее 20 петель, провязывает лицевой гладью примерно 10 см. Образец готов. Теперь на образце по горизонтали отмеряем линейкой 10 см и считаем, сколько в 10-ти см петель. У нас получилось 18 петель.
Далее необходимо рассчитать плотность вязания по формуле: плотность вязания = количество петель/число сантиметров.
Полученные нами 18 петель делим на 10 см — получаем в 1 сантиметре 1,8 петель.
Разме горловины, который мы хотим получить — 26 см. Поэтому мы умножаем 26 на 1,8 (плотность вязания) и получаем 46,8 (округляем до 46) — это количество петель, необходимое для набора на горловину.
Набираем на круговые спицы 46 петель. Вяжем резинкой 2×2 (2 лицевые петли, 2 изнаночные петли поочередно) — 4 ряда (примерно 2 см).
Правила выбора пряжи для вязания вещей новорожденным
Одежду для младенцев сможет связать любая мама, даже если она никогда не держала в руках спиц, но при том условии, что схемы для такого рукоделия будут простые и подробные. Вязать для очень маленьких детей придется только из мягкой и безопасной пряжи. Так как лишь она обеспечит им необходимый комфорт и тепло.
Детская пряжа должна быть:
- мягкой;
- удерживающей тепло;
- гипоаллергенной;
- устойчивой к износу и истиранию.
Акриловая пряжа с гипоаллергенностью прекрасно подходит для вязания детских вещейК ниткам для детского вязания предъявляют следующие требования:
- натуральность (50-60%, не менее);
- неприхотливость в стирке и сушке;
- гипоаллергенность;
- средняя или малая толщина;
- полное отсутствие ворса и декоративных деталей.
Наиболее подходящей для новорожденных пряжей считают:
- мериносовую или верблюжью шерсть;
- бамбук;
- хлопок;
- альпаку;
- вискозу;
- кашемир;
- акрил.
При вязании младенцам для той одежды, которая будет ближе к телу, выбирают натуральные нити, а для верхних комбинезонов и шапочек подойдет нераздражающий акрил. Конверты и пледы можно выполнить из шерсти, главное, чтобы она была предназначена именно для младенцев.
Детский вязаный гардероб должен состоять из натуральных нитей вперемешку с микрофиброй или акрилом. Именно такой состав считается наиболее мягким и не вызывает раздражений.
Размеры вязаной одежды для новорожденных
«Зимней» или «демисезонной» детке не обойтись без тепленьких вязаных шапочек, кофточек или комбинезончиков, которые так хорошо защищают ребенка от холодной сырости и ветров, особенно во время прогулок.Вязаная одежда для малышей хороша еще и тем, что изготавливается, как правило, из экологичных и натуральных материалов– в основном, чистой шерсти или в объединении с совсем небольшим процентом синтетики. Такой материал позволяет сохранить хорошую терморегуляцию – ребенок не перегревается и не потеет. Выбирая размер, учитывайте, что шерстяная одежда после стирки может «сесть» и стать немного меньше, поэтому смело прибавляйте к привычным параметрам еще 1.Для крохи до года стоит предпочесть модели без пуговичек – вместо них практичнее кнопки, липучки или «молнии».Для помощи маме приводим размеры вязаной одежды для новорожденных.
Возраст
в месяцах |
Обхват груди в см | Обхват талии в см | Объем бедер в см | Длина рукавчика в см | Длина штанин (по боковым швам) в см | Размер (отражает рост) |
0-3 | 47 | 46 | 48 | 18,5 | 31 | 62 |
3-6 | 49 | 48 | 50 | 21 | 34 | 68 |
6-9 | 51 | 50 | 52 | 23,5 | 37 | 74 |
9-12 | 53 | 51 | 54 | 26 | 41 | 80 |
Параметры рукава швейного изделия
Перед началом работы над скошенным рукавным контуром на чертеже нужно поднять высоту оката и увеличить прибавки основной части втачного кроя
Важно учитывать единство методик построения основы лифа и втачной детали рукава
Параметры рукава реглан для детей
- К зауженному рукаву с единственным швом присоединить заднее и переднее полотнища. Наложить на них выкройку детали.
- Вытачку из области плеча перенести к горловине задней части, а вытачку из области груди – на переднюю часть.
- Прочертить косые рукавные линии по направлению к горловине.
- Вместо рукавной посадки выполнить вытачку. Присоединить нужные части к рукавной области.
LiveInternetLiveInternet
Детские размеры одежды и обуви (таблицы) Детские размеры одежды и обуви (таблицы)
Статья добавлена:
2008-04-24
Автор статьи:
Меркулова Наталья
Не думала, что для меня станет проблемой покупать одежду для сына. Однако ж, пришлось с этим столкнуться. Обычно, мы с мужем покупаем вещи для малыша в таких крупных детских гипермаркетах, как «Детский мир» и «Бананамама». Они удобны тем, что там можно спокойно ходить и выбирать подходящие вещи. Но иногда приходиться покупать и в обычных «заприлавочных» магазинах, где для того, чтобы даже просто посмотреть какую-то вещь, нужно обратиться к продавцу, чтоб эту вещь показали. И вот тут начинается самое интересное. На мою просьбу: «Покажите пожалуйста вон тот костюмчик», звучит вопрос: «Какой размер у Вашего ребенка?», на что я отвечаю: «Пять месяцев», а в ответ слышу возмущенный вопль продавца: «Вы конкретно скажите размер, мне Ваши месяцы ни о чем не говорят!». Конечно, есть здесь доля истины – каждый ребенок индивидуален и бывает, что у одного в пять месяцев, например, рост 58 см, а у другого- 65 см. И, соответственно, одежда здесь будет либо 18 размера, либо 20. Да и порой, не все продавцы могут четко себе представить ребенка определенного возраста, поскольку не имели дела с детьми. Когда я сама хожу выбираю, то прикидываю «на глаз», подойдет или нет какая-то одежда сыну, стараюсь брать немного на вырост, так как растет он у меня быстро, и поэтому в купленную «в притык» одежку через неделю сын уже может «не вписаться». Вот и пришлось мне раздобыть таблицы детских размеров одежды и обуви, ведь все-равно это пригодиться. Да и зная точный рост ребенка, намного проще подобрать одежду и обувь по размеру.
Таблица размеров одежды для детей от 0 до 16 лет
Возраст | Рост, см | Размер |
0-1 мес | 49-52 | 16 |
1-2 мес | 52-58 | 18 |
3-6 мес | 58-68 | 20 |
7-12 мес | 68-74 | 20-22 |
1 год | 74-86 | 22 |
2 года | 86-92 | 24 |
3 года | 92-98 | 26 |
4 года | 98-104 | 28 |
5 лет | 110-116 | 30 |
6-7 лет | 122-128 | 32 |
8-9 лет | 134-140 | 34 |
10 лет | 140-146 | 36 |
11-12 лет | 146-152 | 38 |
12-13 лет | 152-158 | 40 |
14-15 лет | 158-164 | 42 |
16 лет | 164-177 | 44 |
А вот подобрать размер обуви для ребенка — это целая наука. Размер обуви — это величина, характеризующая длину стопы или стельки детской обуви. В России используется метрическая система, где размер детской обуви равен длине стопы (от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца) в миллиметрах. Интервал между смежными размерами составляет 5 мм. Для импортной детской обуви чаще всего размер указывается в штихмассовой системе — длина стельки в штихах (1 штих = 2/3 см). Но довольно часто можно встретить несоотвествия размеров при переводе из одной системы в другую. Это связано с тем, что стелька длинее чем стопа ребенка на декоративный припуск, а эта разница в длине отличается у разных производителей (но в среднем составляет около 10 мм). Как правило для ребенка от 6 до 9 месяцев подойдет размер 17; для ребенка от 9 до 12 месяцев — размер обуви 18, а для детей от 12 до 18 месяцев — обувь размера 19. Чтобы знать размер ноги ребенка, контур ступней нужно обвести фломастером (когда ребенок стоит, но не сидит) или можно заняться боди-артом: покрасить акварелью пяточки и поставить ребенка на лист картона. По контуру вырезать «стельку» и вкладывать ее в интересующую обувь. Обувь и носки должны быть немного больше ноги ребенка – на 0,5-1,5 см (по разным данным). Во-первых, нужно пространство, куда расти ноге, а во-вторых, летом ноги немного отекают, а зимой в обуви должен быть небольшой воздушный слой, иначе ноги будут мерзнуть. В обуви, которая слишком велика, ребенок будет падать.
Таблица размеров детской обуви
Группа | Возраст | Длина стопы в см | Размер |
Пинетки | 7-10 месяцев | 10 | 16,5 |
7-12 месяцев | 10,5 | 17 | |
9-12 месяцев | 11 | 18 | |
1 год | 11,5 | 19 | |
1 год | 12 | 19,5 | |
1-1,5 года | 12,5 | 20 | |
Ясельная | 7-12 месяцев | 10,5 | 17 |
9-12 месяцев | 11 | 18 | |
1 год | 11,5 | 19 | |
1 год | 12 | 19,5 | |
1-1,5 года | 12,5 | 20 | |
1,5 года | 13 | 21 | |
1,5-2 года | 13,5 | 22 | |
1,5-2 года | 14 | 22,5 | |
Малодетская | 1,5-2,5 года | 14,5 | 23 |
1,5-2,5 года | 15 | 24 | |
2-2,5 года | 15,5 | 25 | |
2-3 года | 16 | 25,5 | |
3 года | 16,5 | 26 | |
Дошкольная | 3-4 года | 17 | 27 |
3-4 года | 17,5 | 28 | |
3-4 года | 18 | 28,5 | |
4-5 лет | 18,5 | 29 | |
4-5 лет | 19 | 30 | |
4-6 лет | 19,5 | 31 | |
5-7 лет | 20 | 31,5 | |
Школьная | 6-8 лет | 20,5 | 32 |
6-8 лет | 21 | 33 | |
7-8 лет | 21,5 | 34 | |
7-9 лет | 22 | 34,5 | |
7-9 лет | 22,5 | 35 | |
8-10 лет | 23 | 36 | |
9-10 лет | 23,5 | 37 | |
9-11 лет | 24 | 37,5 |
По материалам: www.moybaby.narod.ru, www.matushka.ru
Как рассчитать реглан сверху спицами. Набор петель.
Для того, чтобы определить какое количество петель нам необходимо набирать, свяжем образец. Набираем на спицы не менее 20 петель, провязывает лицевой гладью примерно 10 см. Образец готов. Теперь на образце по горизонтали отмеряем линейкой 10 см и считаем, сколько в 10-ти см петель. У нас получилось 18 петель.
Далее необходимо рассчитать плотность вязания по формуле: плотность вязания = количество петель/число сантиметров.
Полученные нами 18 петель делим на 10 см — получаем в 1 сантиметре 1,8 петель.
Разме горловины, который мы хотим получить — 26 см. Поэтому мы умножаем 26 на 1,8 (плотность вязания) и получаем 46,8 (округляем до 46) — это количество петель, необходимое для набора на горловину.
Набираем на круговые спицы 46 петель. Вяжем резинкой 2×2 (2 лицевые петли, 2 изнаночные петли поочередно) — 4 ряда (примерно 2 см).
Комплект одежды
Зная как вязать кофточки и штанишки, будет очень легко выполнить комплект одежды для новорожденного, состоящий из них. Части набора выполняют по отдельности по уже имеющимся выше схемам.
Комплекты для новорожденных вяжут просторными, учитывая то, что они будут надеваться на другую одежду. Пряжа для них должна быть особенно мягкой а узоры уже могут отличаться большей объемностью.
Для девочки
Наборы из вязаных вещей для девочек отличаются:
более нежными цветами;
Вязаные вещи для новорожденных — комплект (штаны и кофточка) для девочки
- тем, что платочная вязка у них заменена более ажурными узорами;
- наличием помпонов и кос;
- аппликациями и вышивкой.
Для мальчика
Для мальчиков вяжут более сдержанные комплекты со строгими тонами.
Украшениями к ним могут служить:
- различные геометрические узоры;
- контрастные полоски и вставки;
- аппликации на тему транспорта.
Вязаные вещи для новорожденных очень легко делать по подробным мастер-классам и инструкциям. Следовать им необходимо полностью, не пропуская все объяснения и советы. При неудачных попытках придется все повторять снова и снова, чтобы набить неумелую руку и научиться вязать.
Расчет реглана
Отвязываем образец, проводим ВТО и только затем считаем.
- Определяем плотность вязания. Образец/цы вяжем тем узором, который планируете использовать. Будем изначально подразумевать лицевую гладь, чтобы было проще. У меня в 1см = 1,5833 петли и 2,3333 ряда.
- Определяем объем головы или объем шеи, если она планируется больше, чем объем головы. Я взяла Ог ребенка = 51см. Для варианта «под горлышко» без застежки берём за основную величину ОГ или можно рассчитать по следующей формуле: Ш.горловины = (ОШ+2 см)*1,5. Или еще один вариант взять объем головы и -23%.
- Определяем количество петель на нужный объем головы, для этого Ог*плотность в петлях. 51*1,5833 = 80,7483 п. Так вязание я сразу начинаю с воротника, то отталкиваемся от узора на горловине. Возьмем, например, резинку 1*1, раппорт у нее 2 петли. Значит, за основу я беру 80п для горловины. +1 петля для замыкания в круг.
- Распределяем петли в реглане.
Первое, что мы делаем — определяем число петель на регланные линии. Возьмем за основу 2 петли на одну регланную линию, т.к. их 4, то соот-но от 80 на регланные линии уходит 2*4=8 п. ⇒ 80-8=72 п.
Существует 2 способа деления петель в реглане:
Деление на 3 части
72/3 = 24 п. Мы поделили на 3 части, 2 из них уходят на перед и спинку в равном количестве. А третью часть мы делим на 2 рукава, т.е. 24/2=12 п.
Но если мы оставим такое количество петель на рукавах для среднестатистического по телосложению человека, то они получатся очень широкими. Для полного человека, для размера оверсайз или широкой горловины ничего не меняем.
Для посадки на стандартную фигуру или посадки под горло надо провести доп. вычисления, чтобы рукава не были широкими после вывязывания кокетки.
Отнимаем 1,5-2 см либо 22-23%. Переводим сантиметры в петли и вычисляем по сколько отнять от рукавов. Например, 2см*1,5833 = 3,1666 или 12п * 0,23 = 2,76 . Оба варианта дают приблизительно одинаковый результат — 3 петли. Их и отнимаем от общего числа, т.е. 12-3=9п.
Но просто так вычесть по 3 петли мы не можем, поэтому определяем их на перед и спинку. т.е. 24+3=27п.
Деление на 8 частей
В таком случае: 72/8=9п. и распределяем так. На рукава по 1/8, т.е. по 9 петель (18, т.к. их 2). На перед и спинку отдаем по 3/8, т.е. 3*9=27п.
Деление на 8 частей избавляет нас от доп. расчетов по рукавам для стандартной фигуры.
Реглан, планки и петли для пуговиц
Планка будет вязать платочной вязкой: с лицевой и изнаночной сторон – всегда лицевыми
. На ней с одной стороны будут пришиты пуговицы, с другой – разрезы для пуговиц.
Первую кромочную снимаем, 6 петель планки, 1 лицевая и далее до конца ряда резинкой 1 х 1. В конце ряда симметрично 1 лицевая, 6 петель планки и кромочная. Так вязать 4 ряда (2 лицевых и два изнаночных).
Петли для пуговиц могут быть на любой стороне кофты. Принято, что у девочек петли справа, а для мужской одежды – слева. Но для детских вещей это не имеет особого значения.
5 ряд (тела кофты). Петли для пуговиц будут в конце ряда. То есть вяжем до конца все петли по рисунку, 1 лицевая, 2 петли планки, делаем разрез для петли (смотреть видео ниже).: 2 петли закрыть и две добавить. Еще одна петля планки и кромочная.
6 ряд – изнаночный, вяжем все петли по рисунку.
7 ряд – лицевой, все петли по рисунку.
8 ряд. Изнаночный. Распределим петли с помощью маркеров для формирования полочек и рукавов:
- 19 петель – полочка
- 4 петли – реглан
- 8 петель – рукав
- 4 петли – реглан
- 29 петель – спинка
- 4 петли – реглан
- 8 петель – рукав
- 4 петли – реглан
- 19 петель – полочка
То есть после каждого отсчета петель вешаем маркер.
Будем делать прибавки в каждом лицевом ряду: до и после маркера (накид, переставляем маркер; после перемещаем маркер на правую спицу и после этого накид).
Смотрите видео:
Накид можно делать из протяжки, просто накинув рабочую нить из петли или таким способом, как показано на видео. Особой роли это не играет.
В изнаночном ряду провязывать все петли по рисунку. Не забываем про планку платочной вязкой!
После прибавок получается такое распределение петель:
Полочка = 39 петель
Регланы = по 4 петли
, как и было изначально
Рукава = по 48 петель
Спинка = 69 петель
Положительные и отрицательные стороны метода
Вот основные плюсы, характерные для вязания именно реглана:
- Всё вяжется одним полотном, необходимость сшивания практически полностью исчезает.
- Одновременное выполнения убывания и добавления для всех петель. Возможность ошибки и пропусков сводится к минимуму.
- Каждое новое изделие не требует составление отдельных выкроек. Достаточно всего одного варианта, проймы во всех изделиях выполняются одинаковым способом.
- Готовые части невозможно испортить, поэтому и примерку выполняют без проблем в любое время.
- Свободные кончики после работы отсутствуют. Благодаря этому сборка изделия упрощается.
- Регулировка по размерам. Изделие легко укоротить, даже если оно несколько растянулось во время предыдущей стирки. Увеличивают в длину и вещи, которые со временем стали короткими. Но эти правила применимы к регланам, которые вяжутся сверху.
- Швы отсутствуют полностью. Для изготовления детских вещей подобные свойства особенно важны. Линия реглан сверху остаётся самым простым решением для всех.
При подобном способе создания одежды не обошлось и без отрицательных сторон:
- Если человек миниатюрных размеров, фасон линий ему не подходит.
- Работа может показаться бесконечной из-за большого количества петель в процессе.
- Пока работа идёт, вещь держат на весу.