6 советов, которые помогут отучить малыша от рук
Содержание:
- Чудодейственный физический контакт
- Место жительства – мамины руки
- Как правильно укачать новорожденного ребенка?
- Как обойтись без слез и истерик
- Советы молодым родителям
- Когда не стоит отучать
- Отучение ребенка быть на руках: таблица по месяцам
- Профилактика
- Руки
- Как отучить ребенка от рук?
- Универсальные советы
- Физиология или психология?
- Психическое развитие новорожденного
- Что делать
- Потребность или вредная привычка?
Чудодейственный физический контакт
Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего — на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка.
При этом, ваши действия должны начинаться с одного — подойти к ребенку и взять на руки, чтобы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг
Кроме того,
* Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
* Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
* Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
* У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов). * Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца
* Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.
Место жительства – мамины руки
После рождения для малыша ничего не меняется. Он не ожидает, что попадет в другие условия, к которым будет вынужден приспосабливаться и тратить свои, пока и так не богатые, ресурсы.
Исходя из опыта, полученного в ходе внутриутробной жизни, малыш очень нуждается в тепле и без постоянного физического контакта с матерью просто замёрзнет, поскольку пока еще он не может согревать себя сам.
Его жизненных ресурсов хватает только на то, чтобы удерживать тепло, полученное от мамы.
Об особенностях процессов теплообмена у новорожденных читайте в статье Как родителям понять, что новорожденный замерз?
Материнские прикосновения, поглаживания, поцелуи всех частей тела малыша стимулируют не только кровообращение малыша, но и обеспечивают полноценное развитие эндокринной, иммунной и нервной систем, способствуют развитию головного мозга.
Наиболее активную стимуляцию кожных покровов малыш получает во время ношения его на руках, совместного сна и кормления грудью. Читайте более подробно о том как носить ребенка на руках>>>
Сразу вспоминается случай из практики:
Удобство совместного сна можно продемонстрировать на примере:
Как правильно укачать новорожденного ребенка?
Кроху можно укачивать на руках сидя или прохаживаясь в спокойном темпе по комнате. Отлично подходят для укачивания оснащенные амортизаторами специальные коляски и кроватки. Если дома у вас есть фитбол или кресло-качалка, можно воспользоваться этими приспособлениями.
Укачивая малыша, убаюкайте его, спойте колыбельную или включите спокойную музыку. Музыкальное сопровождение может стать хорошей альтернативой, когда настанет время отучать малыша от укачивания. Движения родителей должны быть плавными. Недопустимо рьяно трясти ребенка в коляске или на руках, это может привести к обмороку и даже к травме позвоночника.
Отдельно нужно сказать о слинге, специальной перевязи для ношения детей. Для новорожденных лучшим вариантом будет слинг на кольцах. В этом приспособлении кроха, как в колыбельке, привязан к маме. Занимаясь домашними делами, многие мамочки даже не замечают, в какой момент чадо уснуло под спокойный ритм шагов.
Видео: Как укачать ребенка
До какого возраста можно укачивать?
Оптимальным возрастом для отучения засыпать при помощи укачивания считается один год, время, когда у ребенка уже выработался режим кормлений и сна т.к., по мнению педиатров, детям до года нет необходимости строго соблюдать режим.
В возрасте 5-6 месяцев стоит пробовать с крохой другие методы засыпания, о которых подробно написано в статье «Укладываемся спать без слез и капризов», для того, чтобы укачивание не стало единственным способом засыпания. В статье подробно описаны способы, как перестать укачивать малыша и научить его засыпать без слез и истерик. Ежедневное выполнение «сонных ритуалов», к которым можно отнести вечернюю ванну и легкий, массаж чтение сказок, пение колыбельной, «прощание с солнышком», постепенно приучит малыша засыпать самостоятельно.
Смотрим трюк, как ребенка можно усыпить за 40 секунд
Как обойтись без слез и истерик
Бывают случаи, когда ребенок требует материнского присутствия очень настойчиво: резким плачем, истерикой. Прежде чем ругать его или относить это на счет капризов, нужно попытаться выяснить причины такого поведения. Вполне возможно, что истерики отражают нервную атмосферу в доме, стресс родителей. А может быть он пытается сказать, что отучение от рук начали слишком рано. Какой бы ни была причина, устранять нужно именно ее, а не следствие.
Соблюдение некоторых правил поможет пережить процесс отучения ребенка от рук спокойно и без истерик:
- Нельзя делать это резко. Отучение должно проходить постепенно, чтобы не травмировать психику ребенка.
- Прятки. Как можно раньше начать играть с ребенком в прятки. Это приучит его к тому, что даже если он не видит маму, она все равно рядом.
- Самостоятельность. Во время пребывания ребенка на руках, ему нужно дать возможность дотягиваться до окружающих предметов, брать их в руки. Это покажет ему, что и без мамы вокруг много интересного.
- Замена. Постепенно нужно заменять пребывание на руках совместным времяпровождением: игры, массаж, поглаживания.
- Исключения. Не отказывать малышу в руках, если его беспокойство вызвано объективной причиной (страх или боль).
Важно помнить, что ребенок до года очень нуждается в маминой любви и внимании и, пока есть возможность, лучше дать ему их сполна. Ведь подрастая, он сам будет стремиться к самостоятельности
Советы молодым родителям
По мере того как ребенок растет, держать его на руках становится проблемнее даже в физическом плане. Малыш набирает вес и мамины руки и спина просто не выдерживают долгой нагрузки. Чтобы не напрягать нервную систему ребенка, можно отучать от рук постепенно и незаметно для крохи:
Все действия взрослых должны быть мягкие и спокойные, без резких движений и повышений голоса. Резкое спускание с рук (например, в кроватку) ребенок может воспринимать как наказание и психологическую травму.
Вместо того, чтобы брать малыша на руки, гораздо полезнее находиться в поле его зрения, разговаривать с ним, петь песенки. Кроха будет спокоен, потому что мама находится совсем близко.
Используйте в качестве развития и развлечения для ребенка карусель из маленьких игрушек, которая крепится над детской кроваткой.
Отвлекайте малыша большими яркими предметами, показывайте и рассказывайте ему все новое: например, яркие воздушные шары, большой разноцветный мяч, мягкие игрушки или предметы быта (часы, телевизор, комнатный цветок, рыбки в аквариуме и т.п.).
Большая часть малышей с интересом проводит время (даже без мамы) на развивающем коврике.
Используйте прогулки на свежем воздухе не для сна ребенка, а для разговоров с ним. Учите малыша познавать окружающий мир, интересоваться природой. А поспать он сможет и дома, заодно и мама успеет отдохнуть или заняться своими делами.
Вместо маминых рук малыш может хорошо себя чувствовать в специальном детском кресле или коляске, на качельке, даже просто на одеяле, где много интересных предметов.
Где бы вы не находились в квартире, малыш должен слышать вас, а лучше и видеть. Детскую коляску можно поставить в кухне во время приготовления пищи. Детям интересно смотреть, как вертится барабан стиральной машины
Присутствие мамы не дает ребенку поводов для беспокойства.
Если малыш привык засыпать способом укачивания на руках, можно в момент начала засыпания осторожно перекладывать его в кроватку. При этом поглаживайте ребенка по спинке или по животику, пойте колыбельную
Большое значение для хорошего сна имеет влажность и температура воздуха в помещении, где спит ребенок.
Принимая решение отучить ребенка от рук, не торопитесь. Пройдут годы, и вы с сожалением будете вспоминать, что так быстро вырос ваш ребенок и уже нельзя взять его на ручки, прижать к себе и покачать. Детство проходит быстро. Наслаждайтесь этими неповторимыми моментами жизни, когда ваша кроха видит только в вас свою защиту, надежду и спасение. Радуйтесь вместе с малышом даже самой маленькой его победе и достижению и всегда будьте к нему внимательней и ближе других.
Когда не стоит отучать
Исключения составляют дети, имеющие неврологические нарушения развития. Эти проблемы могут касаться детей в основном старше 8-9 месяцев, чаще после года, когда ребенок уже может реагировать на определенные события остановкой развития. Получив психологическую травму, такой малыш может прекратить свою физическую активность, после года не проявлять интереса к прямохождению. Ярким показателем психологической травмы становится остановка развития речи, когда грудничок вдруг перестает произносить звуки, не пополняется его словарный запас, он перестает понимать взрослую речь.
Одними из пунктов, обязательных для реабилитации таких деток, являются близость с мамой и длительный телесный контакт. Сразу после того, как психическое здоровье ребенка будет восстановлено, его обязательно нужно будет учить самостоятельному времяпрепровождению.
Отучение ребенка быть на руках: таблица по месяцам
Справиться с излишней зависимостью от рук можно многими способами. Окажется он действенным или нет, заранее предсказать сложно – все зависит от индивидуальных особенностей вашего малыша. Дети грудничкового возраста особенно сильно привязаны к маме. В таблице вы найдете советы по отучению ребенка от ношения на руках в разные возрастные периоды.
Возраст | Как действовать |
---|---|
1 месяц | В первые недели жизни младенцы много времени проводят во сне. Если кроха часто плачет без рук, пробуйте катать малыша в коляске, или гуляйте с новорождённым в переноске на свежем воздухе. Не лишней будет и кроватка-маятник – она создаст имитацию покачивания на руках. |
2 месяца | Малыш требует уже больше внимания, любит наблюдать за маминой мимикой и находиться у неё на руках. Чтобы малыш не плакал без вас, дайте ему возможность наблюдать за вами и слышать ваш голос. Люлька-переноска, коляска, радио- и видео-няня вам в помощь. |
3 месяца | Трехмесячный ребенок может отказываться лежать в кроватке один, поэтому берите его с собой в переносном шезлонге туда, где собираетесь заняться делами – на кухню, в ванную или развешивать белье. Малыш будет видеть вас, меньше тревожиться и проситься на руки. |
4 месяца | В четырехмесячном возрасте самое время познакомить младенца с развивающим ковриком. Яркий, с шелестящими элементами и погремушками, он способен на какое-то время увлечь малыша и дать вам передохнуть. Также коврик можно переносить с собой в любое удобное место, и ребенок будет занят под вашим присмотром. |
5 месяцев | Пятимесячные малыши особенно требовательны и именно с этого возраста отнимают много сил с частыми просьбами “погулять” на ручках. Если ребенку нужно ощущать маму рядом, а вам нужны свободные руки – попробуйте освоить слинг или эргономичный рюкзак. В нем с ребенком можно заняться домашними хлопотами, сходить в магазин или просто погулять. |
6 месяцев | В этом возрасте кроха уже учится ползать, поэтому предоставьте ему возможность перемещаться по дому – организуйте безопасное пространство. Если малыш будет свободен в перемещении, то зачем ему проситься на руки, если он может изучать мир сам? |
7 месяцев | Семимесячные младенцы с удовольствием осваивают сидячее положение в прогулочной коляске и готовы проводить там много времени. Если у вас устали руки, то приучайте малыша к ежедневным прогулкам в коляске. |
8 месяцев | В восемь месяцев ребенок учится вставать на ножки и делает первые шаги возле опоры. Всячески поощряйте свободу движения, завлекайте музыкальными игрушками, кубиками. Ненадолго можно сажать малыша в ходунки – но не увлекайте кроху этим способом передвижения надолго. |
9 месяцев | Ребенок может проситься на руки при укачивании в 9-9,5 месяцев, что вполне нормально. Заменяйте процесс укачивания поглаживанием по спинке и колыбельной; также приучит к самостоятельному засыпанию тихий музыкальный ночник. |
10 месяцев | Процесс ношения на руках заменяйте покачиванием на коленях. Не отстраняйте ребенка от себя, занимаясь домашними делами, – дайте ему возможность сидеть рядом в стульчике или в манеже. |
11 месяцев | Если кроха в 11 месяцев активно просится на руки, учите его играть рядом с вами. Расстелите плед или одеяло, разложите игрушки. Малыш сам слезет с рук и примется за игру. |
12 месяцев | В 1 год ребенок уже делает первые шаги, поэтому старайтесь чаще хвалить малыша за самостоятельную ходьбу. Можно увлечь ребенка детским велосипедом или каталкой. Если кроха часто просится на руки на улице, то поможет хипсит или эрго-рюкзак. |
Важно! Прежде чем отучать ребенка от рук, взвесьте все за и против. Если желание отучить обусловлено заняться воспитанием раскапризничавшегося грудничка, то прежде чем ставить “педагогические эксперименты”, ознакомьтесь с мнениями психологов по данному вопросу
Резкое отлучение от рук может принести ребенку настоящую психологическую травму.
Профилактика
С целью профилактики шелушения на кожных покровах, полезно придерживаться таких рекомендаций:
- перед прогулками в холодное время года наносить на кожу защитные средства;
- в гардеробе малыша отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей;
- подбирать бытовую химию (порошки, ополаскиватели, средства для мытья посуды) с более щадящими составами, подходящими для детей;
- не купать грудничков и детей постарше в горячей воде;
- контролировать, чтобы ребенок выпивал за день достаточное количество воды;
- исключить из рациона потенциальные аллергены;
- регулярно восполнять дефицит витаминов.
С целью профилактики шелушений также полезно завести дома гигрометр и увлажнитель воздуха, чтобы регулярно контролировать уровень влажности, особенно в отопительный сезон.
Нужно ли обращаться к врачу
Новорожденного обязательно нужно показать врачу в таких случаях:
- малышу уже пошел второй месяц, а шелушений меньше не становится;
- шелушения неравномерные, присутствует несколько очагов, где процесс протекает особенно остро;
- резко усилилось шелушение без введения нового прикорма, смены одежды или других изменений в жизни малыша;
- помимо шелушения у грудничка появляются: красные пятна, зуд, высыпания и подобные им дерматологические дефекты.
Последний пункт относится также к детям постарше. Если помимо шелушения появляются другие настораживающие симптомы, то медлить с визитом к врачу не следует.
Руки
Нередко у ребенка шелушится кожа на руках, в частности на пальцах. Обычно это происходит в таких случаях:
Время года. Чаще всего кожа на руках шелушится зимой или в холодное время года. Морозный ветер сильно сушит кожу малышей. Резкие перепады температуры приводят к утрате влаги и нежелательному шелушению.
Дефицит витаминов. Зимой и в начале весны практически у всех детей наблюдается дефицит витаминов А и Е. Кожа на руках становится тусклой, утрачивает эластичность, на ней появляется шелушение.
Чрезмерное мытье рук
Ребенка важно приучить мыть руки после прогулок, после посещения туалета или перед приемом пищи. Но в этом вопросе нельзя доходить до крайностей, чтобы частое мытье не высушило нежную кожу.
Контакты с химией
Активно провоцируют шелушение кожи рук антисептики в виде спреев, гелей, влажных салфеток, а также использование антибактериального мыла. Также к проблемам с эпидермисом может привести регулярный контакт малыша с некачественными игрушками, окрашенными с использованием агрессивных средств.
Также кожа на руках у детей шелушится при наличии аллергии, глистной инвазии, инфекции, при различных дерматозах, грибковых заболеваниях или патологиях соединительной ткани.
Как отучить ребенка от рук?
Успех задуманного мероприятия во многом зависит от возраста малыша. Считается, что годовалые дети не могут в силу своего уровня развития хитрить и обманывать. Если ребенок этого возраста нуждается в объятиях мамы, это крайняя необходимость. Лукавить он научится позже.
Если же вопрос об отучивании карапуза от рук является решенным, стоит хотя бы соблюдать некоторые нехитрые правила:
- Нужно запастись терпением;
- малыша нельзя наказывать или ругать;
- атмосфера в доме должна быть спокойной;
- тактильный контакт нужно уменьшать постепенно;
- помощь родственников приветствуется;
- игрушки помогут отвлечь кроху;
- нельзя сдаваться.
Возрастные особенности детей требуют разных подходов к решению вопроса.
Возраст, Характеристика, периода Рекомендации
От 0 до 3 месяцев
Этот период развития крохи называют «четвертым триместром» беременности, поскольку эмоциональный и физический контакт матери и ребенка еще очень тесен. Категорически отказывать ребенку в объятиях не стоит. Главное – у младенца не сформировать привычку постоянного пребывания на руках.
Для того, чтобы отвлечь малыша от объятий, можно:
- поставить диск с тихой мелодией;
- дать погремушку;
- погладить животик;
- помассировать спинку.
Ребенка рекомендуется брать на руки в случае крайней необходимости.
От 4 до 6 месяцев
В этом возрасте малыш начинает активно интересоваться окружающим миром. Заинтересовать ребенка становится проще. Ему можно предложить погремушки или мобили; поиграть с ним (например, «Агу», «Куку»).
7 — 8 месяцев
Оптимальный период для начала отучивания. До этого тактильный контакт с мамой был для крохи жизненной необходимостью.
После полугода малыш сам слезает с рук и отправляется ползать, играть, исследовать пространство. Песенка, развивающий коврик, кубики, зеркальца помогут увлечь малыша Хорошо будет чувствовать себя карапуз и в манеже, пока мама выполняет домашнюю работу.
С 1 года
Кроха начинает ходить (что ведет ко все большей самостоятельности).
Ребенок этого возраста уже хорошо понимает, как манипулировать родителями. Чтобы избежать чрезмерной привязанности к телесным контактам, стоит:
Подымать на руки лишь успокоившегося малыша. После падения карапуз бежит за утешением к маме
(Если постоянно брать его зареванного на руки, эта особенность отложиться в памяти.)
Переключать внимание крохи на интересные предметы.
Почитать книжки или вместе поиграть.
Универсальные советы
- Если ребенок испытывает сильную привязанность не столько к рукам, сколько к матери, есть смысл попробовать переключить его на кого-то другого (на папу, бабушку или старшего ребенка).
- Экстренный вариант – включить мультики по возрасту. С большинством детей работает безотказно. Но не стоит обращаться к этому способу слишком часто: привыкание к телевизору, планшету и другой электронике происходит молниеносно, а преодолеть его еще сложнее, чем зависимость от рук.
Внедрять использование указанных приемов необходимо плавно и не торопясь. Для начала хватит всего пары минут самостоятельной игры на полу, на диване или в кроватке под присмотром взрослого. Потом это время следует увеличивать примерно на 2 минуты ежедневно. Постепенно кроха привыкнет и перестанет требовать постоянного нахождения на руках. Он поймет, что родители и так поблизости. Они отзываются и в любой момент приходят на помощь. И с ними вполне комфортно просто находиться рядом и играть.
Физиология или психология?
Прежде, чем решать, хорошо это или плохо, давайте выясним, какие причины вызывают у крохи желание сосать пальчик или кулачок. Почему ребенок все время держит руки во рту?
Причин тут несколько, и поверьте, ни одна из них не указывает на некую патологию или неполноценность малыша:
- Успокоение.
Сосание рук — способ для карапуза первых месяцев жизни нормализовать работу нервной системы, находящейся теперь в постоянном окружении большого числа внешних раздражителей.
К тому же, в недолгие минуты бодрствования кроха еще физиологически не может занять себя чем-то другим:
- рассматривать;
- дотягиваться;
- брать предметы в руки;
- еще как-то манипулировать ими.
- Удовлетворение природного сосательного рефлекса — основного для маленького человечка.
Особенно остро эта проблема стоит у искусственников, не имеющих возможности сосать столько, сколько требует природа. Подробнее о рефлексах новорожденного>>>
- Голод.
Очень часто у ребенка руки постоянно находятся во рту по причине того, что ему не достаточно молока. Смотрите интернет-курс Секреты грудного вскармливания>>>
- Познание мира.
С точки зрения психологии — это основная причина сосания рук младенцами. Поскольку первый год их жизни — особая, оральная стадия изучения мира, когда они естественным образом познают действительность через рот:
- различают температуру;
- фактуру;
- вкус предмета.
Ведь губы и язык ребеночка в несколько раз более чувствительны, чем кожа рук.
- К 4–5 месяцам у многих деток к этому списку добавится еще и прорезывание зубов. Но в этом случае они начинают неистово давить и тереть десны кулачками, а не просто сосать пальцы.
Читайте полезную статью о прорезывании зубов>>>
Как видите, исследовательская и сосательная деятельность малыша становится все шире с возрастом:
- ребенок в 2 месяца сосет пальчик, затем — кулак;
- к 3 месяцам он находит свои ножки;
- 4–5 месяцев — период познания своих половых органов путем трогания;
- в 9–10 месяцев ползунок изучает тактильные возможности своей спины: трется ею о стену или о мамино колено.
Чтобы помогать ребенку правильно проходить этапы познания своего тела, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Здесь я хочу успокоить очень трепетных мамочек: не волнуйтесь по поводу того, что малыш подхватит кишечную инфекцию, обсасывая руки:
- Так микрофлора его кишечника постепенно знакомится с разными видами бактерий.
- Перестает быть стерильной.
- Учится бороться с патогенной флорой.
Ведь маленькие руки — гораздо меньшее скопище микробов, чем, например, облизанная мамой соска, игрушка, забытая пару недель назад под кроватью, или горшок.
Вполне возможно, со временем он потянет в рот и их.
Психическое развитие новорожденного
Новорожденный в основном только ест и спит. На втором и тем более третьем месяце в жизнь ребенка входят периоды бодрствования, которые все больше увеличиваются. Сидеть малыш еще не умеет, но желание созерцать окружающий мир у него очень велико, и кроха сообщает вам об этом настойчивыми «просьбами» взять его на руки.
Психическое развитие новорожденного ребенка сопровождают следующие очень важные процессы:
* социальная адаптация — поэтому для полноценного, гармоничного развития малышу необходимо общение с людьми);
* импринтинг — запечатлевание в памяти младенца впечатлений и образов, воспринятых в первые минуты после рождения наиболее важных объектов;
* эмоциональное развитие: маленькому ребенку особенно необходимы положительные эмоции;
* они стимулируют развитие его психики, тогда как отрицательные, наоборот, тормозят;
* интеллектуальное развитие: следует удовлетворять огромную потребность ребенка в новых впечатлениях ненасыщаемость в получении новых впечатлений (остановить этот процесс может только переутомление);
* необходимость в получении все более усложняющейся информации;
Существует очень простой способ, удовлетворяющий практически всем этим требованиям: ЧАЩЕ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ.
Что делать
В первую очередь, если ребенок вас не отпускает ни на миллиметр от себя, надо перестроить свою систему общения с ним. Естественно, сразу же и резко, как это было популярно по Споку в 80-х годах, бросать малыша на произвол нельзя. Отучать его от рук нужно постепенно, внимательно прислушиваясь к его эмоциям и желаниям.
В первую очередь отключите голову и начинайте слушать свою интуицию — она подскажет, когда малыш действительно нуждается в вас и ваших объятиях, а когда ему попросту скучно. В первом случае ваша задача удовлетворить потребности ребенка. Во втором — можно попробовать перевоспитывать ребенка, чтобы он занимал себя сам. Все должно проходить крайне мягко. Если вы поняли, что малыш просто хочет поиграть, положите его на кровать или диван и прилягте рядом. Возьмите погремушки, игрушки или иные предметы и начинайте играть с ним, поглаживая, почесывая, но не беря на руки. Исключение — ситуации, когда малыш уже переходит к истерике, требуя, чтобы его взяли на руки. В этой ситуации не нужно укорять себя и считать, что вы идете у него на поводу — ведь здоровая нервная система дороже. Просто в следующий раз попробуйте снова занять его, не беря на руки, — так, постепенно, вы сможете отучить его от рук.
Часто психологи утверждают, что дети просятся на руки больше у мам, которые не уверены в себе.
Часто психологи утверждают, что дети просятся на руки больше у мам, которые не уверены в себе. Так малыш чувствует внутренние переживания и старается найти успокоение в тесном контакте с матерью. Чтобы ребенок был более самодостаточным и спокойным, молодой маме следует самой успокоиться. Достаточно регулярно принимать успокоительные, чтобы начать получать удовольствие от жизни и не переживать по пустякам.
Если вам необходимо отвлечься от малыша хоть на время. Например, чтобы сделать себе чай и бутерброд, оставьте его в кроватке и нежно и ласково разговаривайте с ним, пока не можете быть рядом. Он может плакать, но если вы будете отвлекать своим голосом, он может довольно быстро успокоиться. И отучать его от рук не придется.
Потребность или вредная привычка?
Не бойтесь приучить своего маленького:
- к укачиванию на руках или в коляске;
- совместному сну;
- и прочим «вредным привычкам», которые на самом деле, являются лишь условиями сна.
Важно! Когда нервная система станет более зрелой, ребенок начнет больше понимать и осознавать, вы всегда сможете ввести новые привычки на сон и заменить ими старые. Постепенность — основное правило в вопросе, как приучить ребенка засыпать без рук
Постепенность — основное правило в вопросе, как приучить ребенка засыпать без рук.
Учите засыпать лежа с вами или применяя другие способы расслабления:
- Белый шум.
- Коляска.
- Грудь.
Более жесткие и радикальные методы только травмируют нежную психику грудничка, нанося глубокую психологическую травму.
Неожиданные и резкие перемены всегда устрашающи для беззащитного создания, они подрывают его безусловную веру в вас, лишают равновесия.
После 6 месяцев уже можно, если это будет необходимо, разнести по времени сон и сосание груди. Об этом смотрите курс Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>
Проблема детского сна — вечна и неисчерпаема. Мы с вами обсуждаем ее довольно часто. Сон — одно из важнейших условий правильного и полноценного развития детей.
Пишите мне, будем разбирать ваши вопросы.
- Белый шум для новорожденного
- Нормы сна детей до года
- Слинг для новорожденных от 0 до 6 месяцев