Чем занять ребенка в 9 месяцев с пользой для развития?

Содержание:

Занятия с игрушками

Существуют специальные развивающие игрушки для детей 9 месяцев. Разные шкатулки, игрушки, которые можно заводить, музыкальные игрушки, пирамидки, детские книги, пальчиковые краски – все это способно развивать

Нужно проявить изобретательность и исходить из навыков конкретного ребенка. Самое главное – общаться с ним и поощрять любые новые действия, которые он только научился выполнять.

Взрослый играет с младенцем

Любая игрушка для ребенка может быть развивающей, если ее правильно использовать. В дальнейшем про ту же машинку можно рассказать очень многое. По мере развития речевых навыков можно расширять возможности применения уже знакомых предметов.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв – ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: составляем меню для 9-месячного ребенка

Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться – это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее. Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже – возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев. Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в свои 11 месяцев?

Игрушка полезная и бесполезная

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом. 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

Критерии при выборе игрушки

Не стоит давать ребенку сразу все имеющиеся игрушки: достаточно будет 2-3 шт

Большое разнообразие предметов не даст ребенку сосредоточиться, а наоборот, рассеет его внимание. Перечислим основные рекомендации для выбора игрушек:

Уделите внимание качеству: лучший вариант – игрушки, которые можно постирать или почистить.
Совсем не обязательно покупать дорогие подарки: можно приобрести одну, но многофункциональную вещь.
Выбирайте игрушки, которые подойдут для занятий с ребенком в 8 месяцев и возрастом постарше.

Учимся взаимодействовать с предметами

Весело проводить время с ребенком можно при помощи не только игрушек, но и подручных предметов. Выбирайте вещи, имеющие разную структуру и массу: мячики, погремушки, кубики. Исследование пальцами новых игрушек поможет развивать у ребенка тактильную чувствительность.

Игра в «Башни» хороша для выявления взаимосвязей между предметами. Четко проговаривайте все свои действия и не торопитесь: дайте возможность младенцу проследить за вами. Многократно играя с ребенком в 8 месяцев в такого рода забавы, вы научите его анализировать последствия своих действий.

Развитие слухового внимания

За счет развития слуха формируется будущая речь. Дети с удовольствием слушают, что произносят взрослые. Они уже многое понимают, реагируют на просьбы родителей.

Занимаясь с ребенком, крайне важно четко и внятно описывать каждый предмет, который вы ему даете (цвет, форму и название). Для развития слухового внимания используйте все предметы, способные издавать звуки: колокольчики, погремушки, аудиозаписи

Что касается длительности, то заниматься нужно не менее 10 минут в день.

Развитие речевого внимания

Перечислим варианты игр, подходящих для развития речевого внимания:

  1. Игра «В прятки». Родители прячутся, а ребенок на знакомое «ку-ку» должен найти маму или папу. Кроме этого, можно спрятать любимую игрушку под одеяло или коробку, а родители должны спросить, где же она находится.
  2. Можно взять какую-либо зверюшку или куклу и попросить младшего члена семьи найти у нее глаза, нос, рот. После поисков грудничок должен показать эти части тела у себя и у мамы. Необходимо похвалить ребенка в случае правильного ответа.
  3. Вербальные игры: «Ладушки», махание рукой в знак приветствия или прощания.

С такими играми, как видео, пока лучше повременить.

Развитие активной речи

Родителям важно развивать активную речь грудничка. За счет подражания различным звукам он начнет запоминать отдельные понятия

Учите ребенка новым звукам, которые он не говорил ранее. Перед занятием повторяйте сначала знакомые слова, а только потом приступайте к новым. Чтобы ребенок лучше запоминал, пытайтесь говорить с разной интонацией: то тихо, то громко.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Наиболее подходящие игрушки для ребенка в 9 месяцев

Итак, что лучше выбрать:

Маленьких мальчиков и девочек очень важно вовлекать в ролевые игры вместе с родителями. Для этого пригодятся игрушечные звери и куклы

Следует комментировать все выполняемые действия. Кормить, катать на машинке, укладывать спать, переодевать, ходить в гости, здороваться (прощаться), спрашивать и рассказывать как дела, купаться, играть в мяч. Со временем малыш, научится делать это сам, нужно только немного подождать.
Игрушки с одинаковыми функциями, но разного цвета, фактуры, размера и материала. Играя с ребенком следует рассказывать ему, что вот машинка большая, зеленая, а вот маленькая — красная. Вот мячик крошечный гладкий, а вот огромный с пупырышками. Этот кубик твердый, тяжелый, а этот — легкий и мягкий. Это очень важный момент в развитии ребенка.
Было бы неплохо, чтобы у малыша появились «друзья для сна». Несколько безопасных, мягких игрушек, с которыми ребенок будет спать.
Пора познакомить кроху с игрушками на колесиках с палочкой, которые толкают перед собой. Они помогут ему усовершенствовать ходьбу. Деткам очень нравится опираться на такие игрушки. Так же можно предложить ребенку машинку-толокар, она поможет ему быстрее научится топать.
Достаточное количество емкостей разной формы и размеров: контейнеры, мисочки и ящички. Малыш сразу же найдет им применение, бесконечно будет складывать туда, и выкладывать мелкие предметы, ставить емкости друг на друга, и. т. д. Но все это, обязательно, должно быть из безопасного небьющегося материала.
Шкатулка с большим ключом завода, которую ребенок сможет активировать самостоятельно.

Музыкальные игрушки, с различными песенками, мелодиями, стишками и имитацией голосов животных.
Всевозможные пирамидки самых разнообразных форм и размеров. В этом возрасте ребенок начинает учиться собирать их без посторонней помощи.
Сортеры. Это очень разнообразная развивающая игрушка. Они бывают в форме кубика, машинки, домика, паровозика и т. д. Играя с ним, малыш развивает мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по цвету и форме. Но сортер не простоя игрушка для годовалого ребенка, поэтому пока без помощи взрослых ему не обойтись.
Детские озвученные телефоны.
Музыкальные книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
Яркие и красочные книги на бумажном носителе с картинками. Стоит читать малышу сказки и стишки, показывать и рассказывать все, что изображено на картинках.
В теплое время года обязательно следует ходить с крохой играть в песочницу. Взяв с собой грабли, лопатку, ведерко, формочки, машинку самосвал, и т. д.
Пальчиковые краски. Можно дать ребенку большой лист бумаги и баночку с краской. Главное, следить, чтобы он не брал в рот испачканные краской пальчики.
Удобные для ребенка карандаши.
Игрушки для купания, позволят прибавить увлекательности водным процедурам. Кроме привычных резиновых игрушек можно дать крохе лейку и стаканчики, чтобы он мог переливать воду из одной емкости в другую.
Крупные пазлы из трех-четырех элементов, с простой и понятной картинкой.
Наборы кубиков разного размера, цвета, и материала.
Игрушки-матрешки.
Мозаики, конструкторы, лего для детей с крупными деталями.
Куклы. Актуальны как для девочек, так и для мальчиков и позволят изучать с ребенком части тела.
Мячики разных размеров.
Вне зависимости от пола, в этом возрасте малыши любят коляски для кукол.

Малыш не играет в игрушки?

Если ребенок пока не проявляет интерес к игрушкам, необходимо показать на своем примере, что это очень весело и занимательно. Они должны соответствовать возрасту малыша. Тогда занятия с такими предметами будут максимально полезными и безопасными.

Обязательно надо хвалить малыша за все его успехи, и не ругать за неудачи. Это поддержит его уверенность в себе и поощрит стремление к большему.

Девочка строит из кубиков

Пирамидка развивающая

Навыки и умения ребенка в 9 месяцев

  • Малыш может садиться и находится в этом положении без посторонней помощи.
  • Передвигаться ползком на четвереньках или по-пластунски (на животе).
  • Некоторые детки в этом возрасте самостоятельно встают у опоры, и передвигаются вдоль нее.
  • Держась за руку взрослого делают несколько шагов.
  • Реагирует на просьбы «дай» и «возьми».
  • Показывает на лице родителя нос, рот, глаза.
  • Пытается имитировать звуки и речь.
  • Самостоятельно берет ручками кусочки пищи из тарелки.

Ребенок уже активно перемещается по дому, поэтому обязательно нужно максимально обезопасить пространство. Спрятать все опасные предметы, хранить в недоступном для ребенка месте всю бытовую химию.

Развитие интеллекта

К этому возрасту малыш уже понимает значение многих слов, знает своё имя и реагирует на него, умеет выражать эмоции мимикой и жестами. В развитии ребёнка в 7-8 месяцев также выделяются понимание эмоционального состояния других людей, поддержание общения, повторение движений за взрослыми. Младенец также уже умеет выполнять простые просьбы, например, дай, пей, возьми

Речь пока на стадии лепета и проговаривания отдельных звуков, но развивать речь в этот период всё-таки очень важно разговорами, чтением книг, описанием предметов вокруг

Поиск игрушки

В 7 месяцев для занятий с малышом можно использовать не только развивающие игрушки, но и самые обыкновенные предметы. Например, выбрать 3-4 ярких интересных вещи, которые ребёнок отлично знает, разложить перед ним и попросить найти среди них определённый предмет, например, мячик или кубик. За правильный ответ обязательна похвала.

Третий предмет

Ещё одна развивающая игра на развитие мышления. Ребёнку в обе руки нужно дать небольшие игрушки, после чего предложить третью. Малыш будет вынужден выбирать, какую игрушку ему оставить в руке, а какую обменять.

Мелкие детали

Для развития моторики и мышления седьмого месяца можно взять вовсе простую игру. Для неё понадобится небольшое ведёрко и 8-10 шариков или грецких орехов. Шарики или орехи раскладываются вокруг малыша, после чего нужно попросить его собрать их в ведёрко, показав, как это сделать.

Творческие способности и рисование

Для разнообразия в тренировке моторики и развития творческого потенциала подойдёт лепка из пластилина (необязательно сразу делать фигурки, достаточно просто месить массу) и рисование пальчиковыми красками. Выбирайте безопасные материалы для младенца и не оставляйте его за этими занятиями наедине, чтобы проследить, что ребёнок не возьмёт пластилин или краски в рот.

Кукольные или пальчиковые представления

Специальные пальчиковые игрушки можно купить в магазине или сшить самостоятельно. Надеваются они на пальцы взрослого, который показывает малышу целое анимированное представление, рассказывая интересную историю и сопровождая её действиями.

Такие представления учат внимательности, показывают готовые модели поведения, эмоциональные реакции на них, поэтому заранее продумывайте, что и как вы будете показывать.

Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность? Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент. Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка. Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, он сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся. Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте. Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой. 

Достижения ребенка к 9 месяцам

В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:

  • хлопает в ладоши;
  • берет большие предметы двумя руками и рассматривает их;
  • удерживает маленькие предметы одной рукой;
  • встает на ноги, воспользовавшись помощью взрослого.

Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:

  • помнит вчерашнюю игру;
  • повторяет слова из двух слогов;
  • понимает взрослого;
  • делает попытки при помощи жестикуляции объяснить свои действия и желания;
  • реагирует на просьбы.

Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.

Физическое развитие

На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.

Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы

Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.

В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:

  • ежедневная зарядка и массаж;
  • тренировки кисти и мелкой моторики;
  • ползание;
  • занятия плаванием;
  • активные прогулки.

Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.

Эмоциональное и психическое развитие

Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.

Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.

Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.

Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:

  • вытягивает руки во время переодевания;
  • может стянуть шапку;
  • держит чашку двумя руками;
  • уверенно держит ложку, но ест, в основном, при помощи рук.

Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.

Речь

Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.

Питание

Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление.
В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо.
Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо.
Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы.
Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром.
Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре

2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.

Разрешенные продукты и возрастные нормы

Продукт Возраст введения Количество
Фруктовый сок 5-6 мес. До 200 мл
Фруктовое пюре 5-6 мес. 150г
Творог 6,5 мес. 40г
Овощи 6 мес. 150г
Молочная каша 5 мес. 150г
Безмолочная каша 7 мес. 150г
Мясо 7 мес. 40г
Рыба 8 мес. 40г
Кефир 7 мес. 70мл
Хлеб 7 мес. 1 ломтик
Сухари, детское печенье 6 мес. 3 шт.
Растительное масло 6 мес. До 5 капель
Сливочное масло 6 мес.
Яичный желток 6 мес. 0,5 желтка
Многокомпонентная молочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентная безмолочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре 8 мес. 150г

.

Первый суп

  • Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
  • Довести мясо до кипения и слить воду.
  • Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
  • Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
  • Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
  • В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
  • Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
  • Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
  • Остудить.

Игрушки, которые заинтересуют малыша

  • Центр активности – это плоскость, на которой закреплено большое количество всевозможных колесиков, кнопок, шнурочков, липучек и рычажков. Малыш с удовольствием будет нажимать на кнопки, крутить колесики или нажимать на рычажки. Основное назначение данной игрушки – развитие мелкой моторики рук.
  • Шкатулки с сюрпризами. Когда кроха нажимает на кнопочку, из шкатулки появляется фигура и играет музыка. Это стимулирует познавательную активность и логическое мышление (ребенок учится видеть связь между действием и результатом).
  • Пирамидки. Позволяют развивать координацию движений и моторику рук. Карапузу придется постараться, чтобы правильно насадить элементы игрушки на стержень.
  • Маленького непоседу по-прежнему увлекают игры с мячиками, шарами и кубиками. Их можно весело кидать, а потом собирать. И снова кидать. А кубики он уже умеет складывать друг на друга.
  • Книжки их картона с яркими картинками. Малыш будет разглядывать рисунки и листать страницы, а мама – читать вслух стихи или сказку из книги.

Физическое развитие ребёнка в 7 месяцев

На протяжении четырёх недель младенец не только учится новому, но и совершенствует все полученные ранее навыки. При выборе занятий с ребёнком 7 месяцев ищите новые, но не отказывайтесь от прежних развивающих игр, усложняйте их.

Семимесячный малыш уже довольно быстро ползает, куда ему вздумается, умеет подыматься на невысокую горку и по ступенькам. Он уже с лёгкостью сам меняет положение своего тела, например, садится и ложится на живот. Малыш делает успешные попытки вставать на ноги, держась за опору, и стоит до двух минут подряд, делая приставные шаги вбок.

Прятки

Простая игра с использованием интересной ребёнку игрушки. Сначала её нужно спрятать так, чтобы малыш увидел куда и делал попытки добраться до неё, достать. В следующий раз игрушку следует спрятать так, чтобы ребёнок не видел, но оставить видимой узнаваемую часть спрятанной вещи. Игра постепенно усложняется, мотивируя малыша больше двигаться и развивая мозговую деятельность.

Ползание

Для улучшения этого умения по комнате раскладываются игрушки со звуком, которые можно прикрыть салфеткой или платком. Не показывая игрушку, начните ею звучать, заинтересовывая малыша и подначивая его подползти к источнику звука. Когда он доберётся до игрушки, покажите, как снять салфетку, захватив её своей рукой и стянув, после чего дайте младенцу поиграть найденной игрушкой.

Повторяя эти же действия с другими предметами, вы мотивируете малыша больше ползать, а он будет знать, что в конце пути его ждёт что-то интересное.

Сидение

Ребёнку в 7-8 месяцев именно активное ползание помогает самостоятельно сесть, а после и встать. Поэтому задача родителей стимулировать развитие именно навыка ползания. И мальчик, и девочка в этом возрасте формируются одинаково.

Помимо ползания, для сидения есть и другие упражнения, например, присаживание

Ребёнок при этом лежит на спине, оба колена фиксируются рукой, в то время как другой рукой придерживается ручка малыша, которую нужно отвести в сторону и осторожно подтягивать. Сначала за одну ручку, затем за вторую

При этом ребёнок должен тянуться сам. Если с его стороны нет никаких попыток подтягиваться за вашей рукой, не принуждайте, значит, для него ещё рано.

Равновесие

Дети очень любят это упражнение. Малыша нужно усадить на колени к себе лицом, сделав подстраховку по бокам. Начинайте раскачиваться со стороны в сторону, следя за тем, как малыш учится держать равновесие. Чтобы было веселее, можно начитывать стишки.

Попытки встать

Побуждать попытки самостоятельно становиться на ноги – это тоже задача родителей. Взяв обыкновенный детский стульчик, наклоните его таким образом, чтобы ребёнок, ползающий на четвереньках, мог ухватиться за спинку. После подтяните стульчик немного на себя, следя за тем, как малыш стоит сначала только на коленках, а затем подымается на стопы. При первых таких упражнениях иногда стопы крохи нужно придерживать рукой, чтобы он не отрывал их от пола. Поддерживайте интерес к стоянию игрушками, но не заставляйте стоять слишком долго, мышцы к этому ещё не готовы.

Развиваем интеллект

В 9 месяцев ребенок впитывает знания, словно губка, стараясь познать окружающий мир. Его мозг осваивает основные мыслительные операции: малыш уже может думать, выполнять элементарный анализ, делает умозаключения

У него развивается память, внимание и восприятие. Эмоции становятся осознаннее и богаче

В 9 месяцев будут кстати игры с ребенком, тренирующие смекалку, память, логическое мышление и фантазию.

«Собери матрешку» — для занятия понадобятся две раскрытые матрешки разной величины. Предложите ребенку подобрать верхнюю часть игрушки к донышку

В первый раз помогите малышу, обратив его внимание на разницу в размере деталей. Игра тренирует глазомер, умение анализировать и сравнивать предметы, а также хорошо развивает мелкую моторику рук. 

«Прятки с игрушками» — положите перед крохой две игрушки: «Смотри, Максимка, вот собачка, а это – машинка»

Накройте каждую платочком: «Где машинка, Максим? Давай найдем машинку». Такая игра разовьет у малыша память, внимание, логическое и пространственное мышление. Он поймет, что те предметы, которые не видны в данный момент, никуда не исчезают, и их легко можно найти, сдернув платочек.

«Где собачка?» — привяжите игрушечного зверя на длинную ленту. Свободный край дайте малышу, сидящему на диванчике. Игрушку спрячьте внизу. Попросите найти собачку. После нескольких неудачных попыток достать игрушку рукой, ребенок поднимет ее, потянув за ленту. Игра развивает логическое мышление и закрепляет действенно-результативные связи в сознании ребенка. 

Пополняйте знания малыша, гуляя на улице

Обращайте его внимание на травку, листики, цветы. Обязательно дайте ребенку возможность сорвать и рассмотреть лист с дерева или понюхать цветок

Вместе понаблюдайте за птичками или муравьями. Такие занятия имеют огромную познавательную и эмоциональную ценность для 9 месячного открывателя мира.

Развивающая арка

До 4-х месяцев, пока новорожденный не умеет переворачиваться, развивающий коврик ему не нужен. А вот достоинства арки малыш непременно оценит. Игрушка представляет собой конструкцию в виде треноги или дуги, на которой закреплены погремушки. Младенец без проблем дотянется ручками до подвешенных «шуршалок», если отрегулировать высоту арки.

Пол при необходимости застилаем одеялом, укладываем малыша, а сверху арка. Считайте, что у вас есть свободные полчаса, пока малыш будет «исследовать» игрушку. Есть модели с ковриками в наборе. И необязательно выбирать механические пластиковые конструкции, вполне годятся и деревянные.

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску. 

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: «А где мама?» Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: «Где малыш?» Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: «Да вот же он!»

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву.  

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца для развития

Есть общие правила по выбору игрушек для младенцев:

  • безопасный материал без запаха, который легко моется и чистится;
  • чем меньше вес, тем лучше;
  • отсутствие острых краев, углов;
  • отсутствие съемных деталей;
  • размер игрушки, не позволяющий грудничку ее проглотить.

Развивающие игрушки для малыша в 3 месяца сейчас в изобилии в магазинах, главное, правильно подойти к выбору и использовать их максимально эффективно.

Погремушки и подвески

При выборе ориентируйтесь на легкие изделия с простой формой, размером, удобным для того, чтобы младенец мог держать погремушку в своей руке. Сложные многообразные погремушки и подвески в таком возрасте ему еще не столь интересны и для изучения в руках пока не подходят.

Подвесные игрушки должны быть расположены на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, чтобы они не нависали над ним, и ему не пришлось косить глаза.

Браслеты в виде погремушек

Для малышей трех месяцев нужны браслеты-погремушки, развивающие координацию на звук. Кроме того, эти игрушки для ребенка еще и своеобразный тренажер мышц – шевеля руками, игрушка издает интересный звук, малышу это нравится и он, понимая откуда он исходит, начинает еще больше шевелиться. Какие бы ни были браслеты, они должны быть легкими и безопасными.

Мобили

Растяжки с мобилями для младенца в 3 месяца как нельзя кстати. Они выполняют сразу две функции: развлекающей игры и развивающего занятия. Малыш будет тянуться к игрушкам, пытаясь их схватить, будет следить за их движением, слушать приятные мелодии.

Полноценно играть грудничок пока не умеет, и его зрение недостаточно развито, поэтому при выборе мобиля обращайте внимание, чтобы игрушки на нем были достаточно крупные и яркие

Неваляшки

Неваляшка, как еще один способ развивать трехмесячного ребенка. Забавная игрушка делает малыша более внимательным, наблюдательным и улучшает эмоциональные навыки. Так как грудничок сам не умеет раскачивать неваляшку, можно привязать один конец ленточки к ней, а второй к ручке ребенка – ручка будет шевелиться, игрушка станет качаться.

Для младенцев есть специальные неваляшки, издающие звуки или играющие мелодии, чтобы привлекать больше внимания.

Мягкие игрушки

Единственные мягкие игрушки, которые будут полезны грудничкам, это музыкальные и разговаривающие. В дальнейшем они будут помогать ребенку осмысливать свои действия, поскольку чтобы зазвучала музыка, нужно на игрушку нажать.

В остальном мягкие игрушки не рекомендуются, так как чистить их нелегко, а пыль они собирают быстро.

Зеркальце

Активно интересоваться собственным отражением и изучать свою внешность младенец начнет месяцам к шести, но в 3 маленькое зеркальце уже должно у него быть

Оно блестит, привлекает внимание и картинка на нем шевелится

Сегодня есть интересные комплексные игрушки, созданные сразу из нескольких материалов и с разным наполнением, к которым крепится безопасное легкое зеркальце. Оно сделано не из стекла, а часто из мягкого шуршащего материала.

Развивающий мячик или кубик

Для занятий с ребенком 3 месяцев на развитие моторики можно приобрести маленькие кубики и мячики из разных легких материалов. Игрушки вкладываются малышу в руку, стимулируя хватательный навык и знакомя с разными геометрическими формами.

Говорить о более сложных кубиках и мячиках до 5 месяцев рано.

Коврики

В магазинах несложно найти так называемые игровые площадки – специальные коврики. Лежа на них на спине и на животе дети изучают яркие рисунки вокруг, крутят головой, тянутся, касаются руками. В комплект одного такого коврика могут входить разные игрушки, колокольчики, погремушки.

Картинки с чередованием черных и белых цветов

Крепятся такие картинки на расстоянии 25 см от глаз младенца, а также развешиваются по всем комнатам, куда вы будете носить грудничка. На картинках часто нет смысловых изображений, они представляют собой черно-белую шахматную доску, черно-белые полоски или по одной полоске одного цвета на картинке. Есть черно-белые картинки с животными, лицами и геометрическими фигурами. Сделать что-то подобное можно даже самостоятельно.

Поскольку зрение младенцев еще плохое, лучше всего они видят контрастные вещи и четкие линии. Картинки помогают тренировать отдел мозга, который отвечает за визуальные образы. Чем внимательнее малыш будет рассматривать картинки, тем быстрее и лучше будет развиваться его зрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector