Как нарисовать женский портрет. часть 1. композиция и построение

Знаменитые русские портретисты

В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.

Карл Брюллов

Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.

Иван Крамской

Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.

Михаил Врубель

Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.

Валентин Серов

Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.

Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.

Константин Маковский

Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.

Илья Ефимович Репин

Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.

За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.

В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.

Портрет ребенка карандашом поэтапно рисуем эскиз

Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.

Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.

В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.

В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!

Нарисовать портрет ребенка карандашом прорисовываем детали

На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.

После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.

Как научиться рисовать портреты карандашом для начинающих

Человеческая природа так устроена, что нам всегда нужно творить, выражать свои эмоции. Не нужно бояться отсутствия каких-либо навыков, Вас никто не осудит, ведь Вы только учитесь. Итак, Вам понадобиться: • Альбом или блокнот именно для рисования. Дело в том, что структура специальной бумаги, способствует аккуратно растушевки карандашных линий. • Возьмите любой карандаш, для новичка его разновидность, не особо пока важна. Обычно для портретов используется карандаш с грифелями толщиной тридцать пять миллиметров. • Ластик для корректировки изображений. Необходимо практиковаться каждый день, без исключений. Положите перед собой лист бумаги, глубоко вздохните и улыбнитесь. Ведь без позитивного настроя, мало что получается. Первым делом, если Вы уже выбрали модель, возможно, это просто фото какого-либо, хорошо его рассмотрите. У каждого художника свой стиль и спустя время, вырабатывается техника. Все начинают по-разному, попробуйте с глаз, так как, относительно них выстраивается портрет и другие части лица. Отметьте зрачок, выделите радужку и форму разреза глаза. Заштрихуйте его легкими надавливающими движениями, словно рисуете расширяющееся кольцо. Добавьте к глазу прожилки, ниточки в зрачках и световые отблески. Нарисуйте объёмное веко и идущие из него ресницы. Параллельно изображайте аналогичным способом, второй глаз. При готовом изображении глаз, уже проще рисовать форму лица, попутно добавляйте пряди волос, если хотите сделать их слегка спадающими. Постепенно добавляя легкие штрихи теней, переходим к носу и рту. Для синхронности и упрощения, можно сделать лёгкие вспомогательные линии. Подчеркните особенность лица, выступающие скулы, лоб, родинки. Обязательно добавьте блики света и штрихи теней. Не оставьте без внимания мелкие особенности, что отличает портретируемого.

Вполный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

Подробнее о том,как рисовать человека в полный рост читайте здесь.

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  • и тем больше голова по отношению всей фигуре

Уноворожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно.Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.

Какнарисовать ребенка возрастом два года: нужно обозначить его рост и поделить его на четыре равные части. Голова будет занимать немножко меньше четверти. Пупок будет находиться немного ниже середины. Высота ног меньше половины роста.

Чем меньше ребенок, тем меньше выделяются у него мышцы.Малыши возрастомдо годапухленькие, на их ручках и ножках много складочек, ладошки и ступни округлые. У новорожденныхмало выделяется шея, поскольку под подбородком есть несколько складочек.

Ориентиры и соотношения

  • Локти у людей любого возраста размещены на уровне окончания ребер. Помните об этом, когда рисуете ребенка.
  • Кисти рук начинаем рисовать на уровне лобковой кости.
  • Длина ноги от бедра до колена, всегда немного больше чем расстояние от колена до ступни.
  • Длина предплечья немного меньше чем длина плечевой кости.

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком

Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета

По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.

Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.

Видеоурок

Смотритеподробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:

Совет

Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.

Желаю удачи и творческих успехов!

Как нарисовать кошку

Совмещая простые геометрические фигуры, начинающий художник может получить на бумаге образ кошки.

Полученные результаты мотивируют к дальнейшему обучению и придают уверенности в своих силах.

Кошка из кругов

Для получения на листе бумаги изображения кошки с помощью кругов, следует:

  • В верхней части рисовальной бумаги изобразить круг диаметром около трети высоты листа.
  • Внутри круга, внизу начертить окружность размер, которой в 2 раза меньше главного кольца. Окружности соприкасаются друг с другом в нижней точке изображения.
  • На малом круге сверху, симметрично относительно друг друга, необходимо изобразить 2 небольших треугольника – это уши кошки.
  • Внутри малого круга следует нарисовать 2 симметричные небольшие окружности, которые изображают глаза животного. В них нужно нарисовать большие точки – это зрачки.
  • Чуть ниже центра маленького круга нужно нарисовать перевернутый треугольник – нос.


Первый вариант рисования кошки с помощью кругов


Второй вариант рисования кошки с помощью кругов

  • Под ним следует начертить 2 соединяющиеся полуокружности – рот.
  • Внизу большой окружности необходимо нарисовать дугообразный, вытянутый овал, изображающий хвост кошки.

Сидит боком и спиной

Рисуем поэтапно карандашом (для начинающих художников) кошку, сидящую боком:

  • Под изображением кошки из кругов нарисовать тонкой линией окружность диаметром около трети высоты листа, сместив ее центр на левую сторону листа. Это будущее тело животного.
  • С правой стороны нарисованного круга начертить в 2 раза меньшую окружность, центр которой будет находиться на пересечении большой окружности и ее горизонтальной осевой линии – голова кошки.
  • Прорисовать контур животного — малую окружность целиком, большую до пересечения с малой, лишние линии следует стереть ластиком.
  • На голове нарисовать симметричные треугольники – уши.
  • 2 маленькие окружности с точками внутри – глаза.
  • Ниже начертить перевернутый треугольник — нос.


Рисуем поэтапно карандашом для начинающих кошку сбоку


Рисуем поэтапно карандашом для начинающих кошку со спины

  • Рот изобразить в виде полудуги.
  • Начертить с каждой стороны от головы по 3 расходящейся от носа линии – усы.
  • Снизу большой окружности, в правой его части, пририсовать 2 полуовала, они изображают лапы животного. В них нарисовать по 2 линии – когти.
  • Слева изобразить вытянутый овал – хвост кошки.
  • Тело и хвост штрихуем, чтобы получить по 3 полоски – окрас животного.

Для изображения кошки, сидящей со спины, необходимо большую и малую окружности сопрячь сверху. Большой круг обводится полностью, маленький до встречи с большим. На голове (небольшой круг) прорисовать уши и усы, которые выступают из-за головы. Изобразить хвост в виде вытянутого овала и нанести тигриную штриховку на корпус и голову животного.

Спящая

Для получения изображения спящей кошки нужно нарисовать ее из кругов. При изображении глаз начертить не круги, а нижние полудужья, изображающие закрытые глаза.

В движении

Животное в движении – это более сложный рисунок, который нужно рисовать после отработки простых изображений кошки, получаемых из элементарных геометрических фигур.

Это изображение уже похоже на изображение реальной кошки. Необходимо найти приглянувшееся начинающему художнику изображение кошки в движении.

Далее нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Тонкими линиями размечают овал головы, корпуса. Линиями обозначают шею, хвост и ноги. Горизонтальной линией намечают плоскость, на которой стоит кошка.
  2. Затем наносятся вспомогательные отрезки, с помощью которых проверяются порции изображения.
  3. Уточняются контуры изображения и схематично прорисовывается скелет млекопитающегося. Обозначаются основные суставы и по ним контролируются пропорции.
  4. Прорисовывается контур тела животного.
  5. Далее следует мелкой штриховкой создать объемность тела кошки и его окраску. Более темной штриховкой по контуру тела изобразить шерсть животного.
  6. Сравнить изображение с оригиналом, внести уточнения.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Пример

А вот пример моего рисунка:
Интерпретация Марины была следующая:

Для меня важна внешность, придаю ей большое значение и уделяю внимание. Это правда, для меня характерно «встречать по одежке», я и сама интересуюсь модой и красотой
К миру открыта, но есть какая-то неуверенность, и присутствует чувство неэффективности в себе

Это тоже верно, мне свойственно сомневаться в себе, и еще я постоянно чувствую, что ничего не успеваю. Тут мне в помощь марафон Ксении Шалак

С ногами все хорошо . Имеется хорошая опора и уверенность в завтрашнем дне.
Большая голова означает неудовлетворенность интеллектуальной сферой. Тут ничего сказать не могу, сомнения в своем высоком интеллекте у меня, конечно, имеются, но сказать, что это меня очень беспокоит и озадачивает – нельзя.

Конечно, данная интерпретация неполная, она не учитывает вид одежды, цвет; но и по этим элементам можно достаточно много сказать о структуре личности.

Найдите контровой свет

Нужно время и практика для того, чтобы приучить себя находить хороший свет. Когда вы поймете, как «найти свет» в любой ситуации, вы сможете делать чудесные портреты. В конце концов, вся суть фотографии в освещении. Работаете ли вы с солнцем, окном или обычной лампочкой, эти источники могут быть применены для создания красивой подсветки по краям (также известной как подсветка волос, контровой свет), при которой источник света располагается за вашим объектом.

Эффект, создаваемый данным видом света, может усилить ощущение объема в изображении, отделяя объект съемки от фона, выделяя и подчеркивая объект.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

История возникновения жанра

В Древнем мире доминирующим направлением в искусстве было скульптура. Первый портрет был найден при раскопках в Египте. В период Проторенессанса началось развитие жанра портрета.

Изначально художники писали лица в профиль, в период Возрождения мастера стали изображать их еще в оборот в три четверти. Когда настала эпоха абсолютизма, пошла мода на парадные портреты. Заказчиками выступали члены королевской семьи, духовенство и высшая знать. Появилась должность придворного живописца.

Стали появляться новые направления, художники стали писать не только представителей высшего сословия. Героями картин становились простые люди, появились сюжеты на бытовые сцены. В 19-20 веке живописцы стали экспериментировать с содержанием, цветом и линиями. Теперь главным стало не только точное воспроизведение внешнего вида, а передача внутренних ощущений, эмоций.

Работа с фото

Если вы работаете с фотографией себя, хорошим упражнением для рисования вашего изображения является увеличение фотографии в черно-белом режиме, сложение ее пополам и попытка нарисовать зеркальное изображение на чистом листе бумаги. Хотя наши лица не идеально симметричны, это хороший способ начать замечать углы, интервалы, формы и пропорции черт лица и получить разумное сходство с человеком, поскольку половина лица — это, фактически, фотография человека и половина это рисунок.

Затем прикрепите свою фотографию к стене или мольберту, чтобы использовать ее в качестве эталона при работе над картиной.

Правила и подготовка рабочего места

Рисуя карандашом, начинающие художники должны следовать определенным правилам, которые постепенно, поэтапно помогут им сформировать навык красивого рисования:

  • Для рисования понадобятся рисовальная доска, на которой будет крепиться лист бумаги или переплетенный спиральной пружинкой блокнот с рисовальной бумагой.
  • Освещение рабочего места должно быть оборудовано таким образом, чтобы при работе правой рукой свет поступал с левой стороны, и его источник находился выше уровня плеча. Такое освещение листа позволяет избавиться от теней, попадающих на рисунок при неправильном освещении.
  • Для хранения карандашей, мелков, ластика и других принадлежностей необходимо использовать специальные контейнеры с различными отделениями.


Рисовать большие рисунки удобнее на мольберте

  • При рисовании натуры мольберт или рисовальная доска должны располагаться вертикально, с небольшим наклоном. Мольберт не должен загораживать объект, образ которого художник переносит на бумагу. Расстояние от листа до модели должно быть в 3 раза большим, чем ее размер.
  • Художнику при рисовании следует находиться от мольберта на расстоянии, равном 30-40 см.
  • Для правильной оценки верности построения рисунка, его пропорций, необходимо, чтобы взгляд художника охватывал его полностью, для этого он должен располагаться под прямым углом к воображаемой линии, соединяющей плоскость рисунка и глаза рисующего.
  • Заниматься необходимо по плану, ставя цель и достигая ее.
  • Начинать следует с простых изображений, каждый раз переходя на более сложные образы, реализуя принцип — от простого к сложному.
  • Необходимо освоить базовые элементы: определение углов, соблюдение пропорций и размеров линий.

При этом художник, сидя за мольбертом, не должен менять положение головы, он должен изучать модель только поднимая и опуская взор, не меняя положения тела.

Важнейшим моментом на первом этапе овладения мастерством рисования является обучение технике правильной постановки кисти руки с графитовым карандашом:

  • При рисовании на листе бумаги, закрепленном на доске, не следует удерживать карандаш, как шариковую ручку при письме за столом. Иначе боковая поверхность кисти, задевая за лист бумаги, будет размазывать линии рисунка.
  • Карандаш следует удерживать между подушечками большого, среднего и указательного пальцев. При таком расположении карандаша в руке начинающий живописец может легко прорисовать линии и не размажет рисунок поверхностью кисти.
  • При этой технике для прорисовки длинных линий задействуется вся рука, линии средней длины наносятся движением кисти, штрихи рисуются, используя движения пальцев.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения КРАСУЛЯ73

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Как рисовать портрет человека карандашом. Рисуем с фотографии Берем карандаши 5b 3b b hb h

Нарисовать портрет девушки карандашом можно либо с натуры, либо по фото. Мы с Вами рисуем с фотографии. Конечно, рисовать с натуры много полезнее и интереснее, но для начала попробуем рисовать по фото. Мы выбрали изображение девушки, не старое и не слишком современное. В данном случае предстоит задача нарисовать красиво не только лицо, но и волосы.

Смотрим, где будет находится изображение относительно нашего листа бумаги. Не забывайте про волосы, нужно, чтобы голова целиком вошла в лист.

Рисуем крестовину — линии, которые покажут, где находятся глаза и помогут разобраться с ракурсом. Крестовина проходит по середине лица, как ось симметрии.

Да, кстати, вот фотография, с которой мы рисуем. Заметьте, здесь немного другой ракурс. Но нам помогла крестовина, и даже то, что наш ракурс отличается, не помешало передать сходство с моделью. Мы ведь не просто срисовываем, а учимся рисовать. Поэтому правильное построение поможет Вам не сделать критической ошибки. Вы можете пользоваться несколькими картинками или фотографиями, используя данные разных ракурсов.

Намечаем черты лица карандашом. Здесь уместно использовать карандаш средней мягкости, так как жесткий портит бумагу, а мягкий плохо стирается. Например, используйте B. Для волос 3 и 5 B.

Рисуем глаза. Рисуйте их одновременно, так как если Вы нарисуете тщательно один, а он совсем не там, где надо, то придется стирать и перерисовывать. Рисуйте их одновременно, сравнивайте форму и местоположение. Глаза находятся на одной линии, но при этом нужно учитывать ракурс и сокращения. Следите за линиями крестовины, она показывает уровень.

После того, как Вы выполнили построение, можно начинать штриховать — работать в тоне. Начинаем с разных участков, решаем для себя их тоновые отношения. Смотрим, что светлее, а что темнее. Работайте параллельно с фоном, иначе Вы не сможете верно расставить акценты и нарисовать лицо правильно.

Смотрите на фотографию. Не забывайте про уроки рисования, многое Вы можете взять оттуда. Помните, что штриховать нужно по форме. Заметьте, что лоб светлее, чем нижняя часть лица. Посмотрите в уроках рисования на шар, на него также падает свет сверху.

Начинаем рисовать волосы. Волосы волнистые, и волны освещены, то есть форма рисуется светотенью. На волосах свет чередуется с тенью, и получается красивая форма, завитки и волны. Не стоит штриховать волосы разнонаправленными штрихами. Лучше рисовать их в одном направлении, не штриховать под разными углами. Волосы не должны быть в клеточку. У них своя фактура, рисуйте их такими, какие они есть. Проводите линии в одном направлении, меняя нажим карандаша.

Продолжаем рисовать портрет девушки. Не спешите. Это непростая работа, но самая сложная часть — построение. Однако, тоновые отношения на лице тоже непросто. Пожалуй, самое приятное — рисовать волосы. Если Вы потренируетесь, то Вам обязательно понравится.

Продолжаем, или, точнее, уже заканчиваем рисовать портрет карандашом с фотографии. Нам осталось доделать фон. Фон довольно темный, так как лицо выглядит на нем очень светлым. Но при этом он светлее волос на портрете.

Портрет карандашом нарисован. Это непростой урок, но мы надеемся, что Вам будет интересно. Возможно, у Вас получится нарисовать портрет не с первого раза, но со временем все обязательно получится.

https://www.fotory.net 2010 — 2014

6 сюжетов, которые заслуживают вашего внимания

Сюжет #1. Классический лицевой портрет

Простой, формальный чёрно-белый лицевой автопортрет – весьма полезная фотография. Пусть она у вас будет. Её можно включить в резюме, в профиль LinkedIn или опубликовать на собственном сайте, посвящённом вашей профессиональной деятельности.

Сядьте или станьте ровно перед однородным фоном (например, стеной). Фотоаппарат установите на штатив перед собой. Героиня наших иллюстраций, Сиан (Siân), держала в руках светодиодную лампу производства Manfrotto, чтобы подсветить затенённую половину лица. Однако, только естественный свет из окна вполне подойдёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector