Как быстро научить ребенка понимать время по часам? советы, методики, упражнения

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом. Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6

Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Знакомство с сезонами

Расскажите малышу о временах года: зиме, весне, лете и осени. Сделайте занятие интересным, используя картинки, фотографии, тематические мультфильмы и книги. Существует множество дидактических материалов для изучения сезонов в интернете и магазинах.

Выделите для ребенка основные особенности каждого времени года. Зимой холодно, идет снег, люди надевают теплую одежду, празднуют Новый Год и Рождество, играют в снежки и лепят снеговика, приходит Дед Мороз. Весной тает снег, идет капель, появляются почки на деревьях, первые листики и трава. Летом все цветет, летают бабочки и другие насекомые, жарко и солнечно, можно есть мороженое и ягоды, купаться. Осенью начинается листопад, частые дожди и похолодание, растут грибы.

Когда ребенок усвоит основную информацию и научится считать до 12, можно приступать к запоминанию месяцев. Для этого стоит приобрести простой календарь с большими цифрами и показывать малышу очередность наступления месяцев. С его помощью можно научить маленького умника счету до 31, зачеркивая прошедшее число в месяце.

Как по Большой Медведице узнать, сколько времени прошло?

3адача 1.

Вообразим себе, что боец, не имеющий часов, вышел в ночную разведку, когда Большая Медведица еще не дошла до самого низкого положения. На глаз он определил, чтострелка Медведицы стоит показывает на 6,5 условных часов. После выполнения задания он взглянул на Большую Медведицу и увидел, что теперь ее стрелка показывала 4,0 условных часа. Сколько времени он провел в разведке?

Для ответа на вопрос надо из 6,5 вычесть 4,0. В итоге мы получим 2,5 (условных часа).

Чтобы перевести условные часы в истинные, нужно умножить результат на 2. Итак, 2,5 х 2 = 5 часов (истинных).

Следовательно, разведка продолжалась приблизительно 5 часов.

Задача 2

. Сколько времени прошло, если в начале стрелка Медведицы показывала 2,0 условных часа, а в конце 10,5 условных часов?

Чтобы из 2 часов можно было вычесть10,5, нужно сначала прибавить к 2 часам 12 часов (не забывайте, «условные часы» идут в обратную сторону по отношению к истинным):

2 условных часа +12 условных часов=14 условных часов. Вычитаем:

14 условных часов — 10,5 условных часов = З,5 условных часа. Для перевода условных часов в истинные, умножаем 3,5 условных часа на 2 и получаем 7 истинных часов.

Отсюда получаем такое правило:

Чтобы по Большой Медведице определить, сколько времени прошло, надо:

1) заметить, сколько показывала стрелкаМедведицына воображаемых небесных часах вначале и в конце.

2) из первого числа вычесть второе (если первое число меньше второго, то прибавить к первому 12 и после этого вычесть второе).

3) полученное число умножить на два.

Как научить ребенка временам года?

  • Следующим шагом в познании ребенком мира будет изучение времен года. Когда Вы уже хорошо изучили счет и время по часам, можно переходить к этому этапу. Не торопитесь в изучении всего и сразу
  • Иначе у малыша образуется каша в голове от избытка информации, и он досконально не запомнит ни основы функционирования часов, ни времена года
  • Если ребенок уже изучил часы, то он знает, что в часе имеется 60 минут, а в сутках — 24 часа. Теперь придется ему запомнить еще одно числовое значение – в месяце 30 или 31 день, а в году 12 месяцев
  • Очень хорошо для начала выйти с ребенком на улицу и объяснить ему, какое время сейчас. Посмотрите вокруг, объясните ему, когда трава зеленая, когда идет снег, а когда желтеют листья на деревьях

Времена года

  • Расскажите ребенку чем примечательна каждая пора. Донесите до него мысль о том, что каждое время года по своему прекрасно и неповторимо. Пусть малыш сам попытается рассказать о том, чем занимаются люди в каждый из периодов
  • Объяснить о временах года помогут перекидные календари. Обязательно на них должно быть изображено время года, чтобы ребенок не только слушал Ваш рассказ, но и видел особенности той или иной поры визуально
  • Каждый день Вы будете отрывать с ребенком лист календаря и смотреть на картинку, где увидите природу – по ней объясняйте ребенку, какое сейчас время года и зачеркните еще один день на календаре – так малыш поймет, когда закончится месяц

Иллюстрируйте свой рассказ о временах году Придумайте для ребенка важные даты, чтобы он учился сам ориентироваться в календаре и временах года. Говорите, что через месяц у него день рождения (Новый год, женский день, Пасха) и ему подарят много подарков или летом Вы поедете на море. Так малыш будет считать, когда же наступят обещанные дни.

Учите с ребенком не только сезоны, но и название месяцев. Расскажите ему, что в одном сезоне три месяца, а всего таких сезонов четыре. Постепенно давайте ему всю информацию, а не рассказывайте все в один день.

Вместе с ребенком нарисуйте времена года

  • При прогулке в игровой форме спрашивайте у ребенка, какой сегодня день, месяц и сезон. И если Вы видите, что новую информацию ребенок усвоил, то начинайте учить с ним следующее
  • Если Вы не будете стараться рассказать ребенку обо всем и сразу, то со временем при регулярном повторении, Ваш малыш уже вовсю будет понимать не только по часам, но и расскажет Вам название всех дней недели и месяцев
  • Главное понимать, что мозг ребенка – это не компьютер, не стоит торопиться с изучением чего-либо перегружая малыша информацией — все необходимо делать постепенно и вовремя, закрепляя и повторяя изученный материал

Узнаём, сколько времени по звёздам

Минусом подхода считается то, что использовать его можно в ясную погоду, а также невозможно определить время в Северном полушарии зимой. Точность метода плохая, но иногда это единственная возможность узнать время.


Определение времени по звездам

Как определить время по звёздам?

Первоначально нужно найти на небе Большую медведицу. Для этого с помощью компаса находим северное направление (север-юг, запад-восток). В созвездие входят 7 звёзд, которые образуют воображаемый ковш с ручкой. Когда мы нашли в ночном небе данное созвездие, нужно сконцентрироваться на правой части ковша. Отсчитываем две звезды от правой части вверх, строим воображаемую линию. Это делается для нахождения Полярной звезды. Узнать Полярную звезду можно на выразительному яркому сиянию. Найденная звезда станет центром циферблата. Делим циферблат на воображаемые 24 деления, противоположная ручка ковша будет указывать на время.

L Как определить погоду народными средствами, читаем в статье: Способы как узнать погоду по приметам на завтра

Определение сторон света по Луне

За основу этого метода положен тот факт, что полная луна всегда находится в южном направлении, а степень ее освещенности зависит от положения солнца за спиной у наблюдателя — вас. Луна полная — Солнце у вас за спиной, в последней четверти — солнце слева и т. д.

Если Луна освещена не полностью, то следует мысленно разделить ее диск на шесть частей и попытаться определить, какое количество частей освещает солнце. Такое же количество будет в часах будет между направлениями на эти два светила.

Еще есть вариант деления лунного диска на 12 частей. Сколько таких более мелких частей освещено солнцем, на столько часов назад или вперед нужно перевести часы и, приняв Луну за Солнце, определить направление на юг тем же способом, как и в дневное время.

Первое знакомство с часами

С чего же начать обучение? Во время первого урока, посвященного ходу времени, расскажите ребенку о делении циферблата и стрелках. Минутную стрелку поставьте на 12 и покажите «ровные часы» (1:00, 2:00 и т. д.). Ребенку будет сложно сразу осознать ход времени, подкрепляйте свой рассказ понятными ему ассоциациями. Например, напомните, что 3:00 — это время обеда, а в 5:00 начинаются его любимые мультики. Попросите ребенка самостоятельно выставить какое-то время в пределах «ровных часов». Добившись успехов на этом этапе, можно смело переходить к следующему. Расскажите о том, что минутная стрелка совершает полный круг за 1 час. Попробуйте выставлять разное время и просите ребенка определять его.

Особенности при определении направления утром и вечером

Ориентирование по солнцу и часам отличается в утреннее и вечернее время направлением угла отклонения от двенадцатичасовой отметки циферблата. До полудня смотрим угол против часовой стрелки, после полудня — по часовой.

Этот способ определения подходит только для местного времени. Если на ваших часах время поясное, то будет небольшая погрешность — до 10 градусов. Для более точного измерения нужно заранее свериться с компасом и посмотреть, в каком положении находится солнце в полдень, а затем учитывать эту погрешность. С ее учетом направление на юг будет не на двенадцатичасовой отметке, а отличаться на небольшой угол.

Время до и после полудня

Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня. После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.

Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.

Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.

Прошедшее время

Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие, которое произошло в прошлом и отвечает на вопросы «что сделал?», «что делал?». Эти действия уже свершились до того момента, когда мы говорим о них.

Примеры глаголов в прошедшем времени:

  • девушка (что сделала?) станцевала;

  • девушка (что делала?) танцевала;

  • папа (что сделал?) приготовил ужин;

  • папа (что делал?) готовил ужин;

  • яблоня (что сделала?) выросла в саду;

  • Полина (что делала?) сделала какао;

  • птенец (что делал?) скакал по веткам.

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

Грамматический показатель прошедшего времени глагола в русском языке — суффикс -л-. Он встречается в большинстве глаголов, хотя есть и исключения. Например, глаголы с основами на -ереть- образуют форму прошедшего времени в мужском роде без этого суффикса: умереть — умер, запереть —запер. Но в формах женского и среднего рода суффикс на месте: умерла, заперла.

Супплетивизм основ

Некоторые глаголы образуют форму прошедшего времени не от той основы, от которой образован инфинитив. Например, прошедшее время глагола идти — шел, шла, шли. Это явление лингвисты называют супплетивизмом.

По ключевым точкам

Определение сторон света по ключевым точкам – самый простой для большинства людей способ ориентирования по дневному светилу. Особенно часто он используется теми, кто заблудился, гуляя по лесу. Около 6 часов утра солнце находится на востоке, а около 18 часов на западе. Эти показатели в некоторых случаях могут отличаться на несколько часов. Все зависит от времени года.

С полуднем дело обстоит сложнее. Здесь все зависит от широты, где человек определяет свое местоположение. Если это средние и высокие широты северного полушария – солнце в 12 часов дня будет на юге. Если те же широты, но южного полушария, светило укажет на северную часть горизонта.

На экваторе этот способ вообще лучше не использовать. Здесь к сложностям с широтой прибавляются еще и проблемы с долготой. Солнце может оказаться и как в северной части горизонта, так южной, либо же вовсе над наблюдателем.

Этот способ ориентирования неприменим на экваторе

Основным недостатком этого метода является то, что пользоваться им можно лишь трижды за сутки. Туристы используют его, когда определение своего местоположения другими методами невозможно.

Немного истории

Когда-то люди жили и не представляли, что существуют часы или секундомеры. Представить подобное сложно, не так ли? Человечество двадцать первого века с трудом видит жизнь без многочисленных гаджетов и приборов. Молодые люди всё чаще задаются вопросом: как узнавали время раннее?


Солнечные часы

Существовало пять главных способов определить приблизительное время суток. Каждый метод имеет недостатки и достоинства, о которых расскажу в этой статье.

  1. Луна. Спутник Земли помогал определить время, конечно, пользоваться подобным способом можно только ночью, но иногда он выручал людей.
  2. Солнце. Главный источник информации о времени дня. С помощью наблюдений за Солнцем достаточно точно определяли время мореплаватели и путешественники.
  3. Звёзды. С помощью звёзд умеет ориентироваться каждый мореплаватель.
  4. Птицы. Наблюдения за животными и птицами также стало популярным у людей, живших в далёком прошлом.
  5. Цветы. За растениями научились наблюдать знаменитые ботаники, которые оставили след в мировой биологии.

Определять время суток важно для правильного распределения заданий и целей, которые нужно выполнить. В походе с помощью времени составляется подробный план, включающий установку палатки и приготовление еды

LКак правильно ориентироваться в лесу читаем в статье: Как определить север и юг без компаса днем и ночью

Как сделать часы своими руками

Для поделки нам потребуются:

1. Лист цветного или белого картона

2. Лист цветной бумаги

3. Невысокая коробочка или крышка от коробки

5. Линейка, простой карандаш, циркуль

6. Фломастеры

7. Кусочек пенопласта

8. Иголка с наконечником на конце

9. Ножницы

Последовательность выполнения пошагово с фото

Берём коробку и переворачиваем её вверх дном.

Из картона вырезаем квадрат по размеру коробки и приклеиваем, это будет корпус для часов.

Из цветной бумаги вырезаем круг. Его чертим с помощью циркуля, также можно обвести круглый предмет, например тарелку.

> Сначала разделим наш круг на равные 12 частей, в каждой части пишем цифры фломастером от 1 до 12 как на часах.

> Ниже, напротив каждой цифры, обозначающей часы, пишем другим цветом минуты.

> Проводим линии от края между цифрами, длиной 3 см, разрезаем по ним ножницами.

Затем рисуем и вырезаем стрелки из картона:

>Часовую стрелку делаем длиной 6 см, шириной 1,5 см.

>Минутную стрелку — длиной 8 см, шириной 1 см.

Приклеиваем круг с циферблатом к центру нашего корпуса, оставляя свободными края.

Загибаем каждый край по порядку, начиная с 1 и пишем под ним 13, под 2-14, под 3-15 и так до 12.

Прикрепляем стрелки к центру часов с помощью иголки с наконечником.

Чтобы острый конец иглы не торчал снизу, к нему можно прикрепить кусочек пенопласта или пробку.

Теперь вы знаете как сделать часы своими руками из картона и бумаги для ребёнка.

С помощью них малышу будет намного легче научиться определять время.

Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

Как определять время по часам

Говорят, все необходимые навыки приходят к ребенку в нужное время, и торопить его в развитии не стоит. А вот когда малыш сам начинает проявлять неподдельный интерес к той или иной теме, то помочь ему в её освоении будет очень даже не лишним. Сегодня мы начинаем новую серию статей, которые помогут вам научить деток всяким-разным полезным жизненным навыкам.

Как их потрогать? Как ощутить? Куда бегут стрелки на часах? И почему за веселой игрой время проходит быстрее, чем в скуке?

1. Учимся ориентироваться во времени суток Утро, день, вечер, ночь – составляющее одного дня. Ребенок лучше запомнит их последовательность, если к каждому времени суток вы привяжете то или иного событие. Например, утром встает солнышко, и все просыпаются. Днем мы играем и гуляем, вечером готовимся ко сну, а ночью отдыхаем.
2. Осваиваем понятия прошлого, будущего и настоящего Вчера, сегодня, завтра – следующий этап познания временных промежутков. Они станут для ребенка более понятными, если вы будете планировать и обсуждать с ним предстоящие поездки или походы в гости, а также вспоминать прошедшие события. Более глобальные понятия будущего и прошлого можно объяснить, показывая малышу старые семейные фотографии, иллюстрации из далекого прошлого или предполагаемого будущего (книги про динозавров, космические путешествия или умных роботов).
3. Знакомимся с временами года Понимание времен года – еще один важный этап. Обсуждайте с ребенком, как сменяются сезоны, читайте стихи и загадки о зиме, весне, лете и осени. Объясняйте, что происходит с природой, чем отличается наша одежда, и какие праздники мы отмечаем в разные времена года.
4. Новые знакомые: час, минута, секунда Вот теперь можно начинать разговор и о более точных временных промежутках. Для начала ребенку будет достаточно объяснить, что каждая секунда – это хлопок в ладоши. 60 быстрых хлопков – это минута

Для лучшего представление, постоянно обращайте внимание на то, сколько времени малыш тратит на то или иное занятие. Например, мы чистим зубки примерно 2 минуты, кушаем – 10 минут, рисуем – 20 минут

Складывайте между собой мелкие события, чтобы объяснить понятие часа.
5. Который час? Для первого знакомства следует купить часы со стрелками (игрушечные или настоящие). Главное, чтобы циферблат был достаточно большой и понятный. На помощь вам также придут красочные детские книги, обучающие определять время по часам. Объясните ребенку, что длинная стрелочка отсчитывает минуты, а коротенькая – часы. Быстрая бегущая стрелочка – это секунды. Для начала крохе достаточно будет научиться определять время с точностью до часа (короткая стрелочка сделала полный круг – прошел 1 час). Затем до получаса (длинная стрелка на 12 – ровно такой-то час, длинная стрелочка на 6 – полчаса). Следующий шаг – освоить пятиминутки. Для этого можно наклеить напротив каждого часа стикеры – подсказки (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, 3 – 15 минут, 4 – 20 минут и т.д.) Старайтесь применять полученные знания на практике: засекайте время прогулки, время на чистку зубов. Спросите малыша: «Папа приходит с работы в шесть часов. Как думаешь, как скоро он придет?»
6. Осваиваем электронные часы После того, как ребенок легко ориентируется во времени по механическим часам, можно освоить часы с электронным циферблатом. Для наглядности сравнивайте показания на них, и навык пользования электронными часами постепенно придет.

Составляем распорядок дня по часам

Как научить ребенка понимать время по часам? Игра в таком непростом деле может помочь добиться невероятных успехов. Сомневаетесь? Проверьте лично. Настало время усовершенствовать самодельное пособие для Вместе с ребенком вырежьте из плотной бумаги карточки небольшого размера. Выберите главного героя и на каждом бумажном квадрате нарисуйте определенный момент из его дня. Пускай это будет забавный человечек, сказочный персонаж или какое-то милое животное. Подключите фантазию и постарайтесь придумать дело для каждого часа. Пускай на одной карточке герой чистит зубы, на другой гуляет, на третьей обедает. Как только комплект картинок будет готов, можно приступать к игре. Выставляйте время на циферблате, а ребенок пускай подбирает соответствующую картинку.

Второй вариант игры — нарисовать собственный распорядок дня. Вечером или утром разложите карточки вокруг циферблата, планируя последовательность действий на день. Желательно картинки как-то закрепить и проверять себя в течение дня, не забывая двигать стрелки.

Задания для малышей на определение времени

Для закрепления полученного результата и проверки крохе предлагают поиграть в игры. Можно снять настенные часы и установить определенное время. Например, 10:40, а малыш должен сказать, сколько времени

Стрелки можно передвигать, пока он не начнет более уверенно определять цифры, но при этом важно не утомить ребенка. Можно поиграть в игру наоборот: взрослый называет время, а кроха устанавливает его на циферблате

Для следующего задания понадобиться два циферблата, на которых надо установить разное время (к примеру, 12:15 и 3:40). Родитель показывает циферблат малышу и спрашивает, чем он обычно занимается в это время (обедает, гуляет, спит).

В процессе обучения важно запастись терпением и спокойно воспринимать неудачи. Лучше лишний раз похвалить кроху за успехи, а то, что плохо запомнилось, повторить еще несколько раз

Зачем ребёнку нужно уметь определять время?

Трудно даже представить человека, не умеющего ориентироваться во времени – он не будет знать, когда ему выходить на работу, сколько времени туда добираться, когда приступать к обеду, когда просыпаться или ложиться спать. Так же и малыш не может представить, сколько ещё ждать, пока мама, наконец, заберёт его из садика. Когда его просят подождать всего 5 минут, он начнёт капризничать, ибо не знает, насколько это долго – может целый день? Когда ребёнок достигнет уже того возраста, когда его уже можно будет оставлять дома одного, а он всё еще не будет разбираться во времени, то слова о возвращении через 2 часа вряд ли его успокоят, поскольку он будет растерян.Чтобы малыш мог ориентироваться в таких ситуациях, и был заодно более дисциплинированным и более готовым к школе, его следует научить определению времени по часам.
Кстати, большинство первоклашек ещё не могут определить время по стрелочным часам, это установлено медиками. Часто кажется, что первоклашка вот-вот разберётся с циферблатом и сможет точно определять по нему время, но он ещё долгое время может путаться в его показаниях. Возможно, подобная трудность детского восприятия заключается в необходимости наложения в сознании двух циферблатов – часового и минутного, что для детского разума является слишком сложной задачей. Поэтому не так просто учить ребёнка разбираться во времени по классическим часам.

Изготавливаем часы своими руками

Как научить ребенка понимать время по часам, спросите вы? Очень полезно для обучения этой премудрости использовать игрушечные часы. Вы можете приобрести их в отделе игрушек или сделать своими руками. Возьмитесь за изготовление этой поделки вместе с ребенком. Из плотного картона вырежьте большой циферблат. Разметьте его, как настоящие часы, по желанию можно добавить декоративные украшения на фон

Из картона контрастного цвета вырежьте две стрелки, важно, чтобы они отличались по длине и ширине. Прикрепите их к циферблату при помощи кнопки

Закрепите конструкцию таким образом, чтобы стрелки легко двигались.

В процессе работы объясните ребенку основные принципы работы настоящих часов, если вы не говорили об этом раньше. Для того чтобы успешно взаимодействовать с данным прибором, следует знать, что каждый час состоит из 60 минут, а сутки — из 24 часов.

Определение времени по звездам, животным и цветам

Еще один метод — наблюдение за звездами. Они могли с точностью показать время. Звезды имеют определенную цикличность. С их помощью могли в древности определить день года. Также раньше древние жители наблюдали за растениями и животными. С их помощью определяли время года. Так, например, цветки растений открываются и закрываются в определенное время. Некоторые виды цветов раскрывались именно утром, а закрывались они вечером.

Основываясь на этих принципах, в древности определяли время года и суток. Также пение птиц человеку помогало узнать время, так как, к примеру, жаворонки начинали петь в два часа ночи. Всем известно, что пение петуха чаще всего происходит в утреннее время. Поэтому с помощью этой птицы определяли, что наступило утро. Для жителей деревни петух считался главным «определителем». С его криком люди вставали пораньше и месили тесто. Для жителей в древности не стоял вопрос, как определить время, им подсказывала сама природа. И это для них было выше всего.

Заключение

В дали от цивилизации, в походе, многие привычки которые сопутствовали человеку, не работают

Поэтому важно уметь пользоваться природными богатствами и наблюдать за окружающей средой. С их помощью каждый человек имеет возможность определить время в походе

Произвести необходимый отсчет времени для возвращения, либо рассчитать продолжительность движения до определенной точки маршрута. Если человек заблудился, то ему важно до начала ночи найти верный путь. Отслеживание времени — необходимый и безопасный  аспект любого похода.

LЧто делать, если заблудился в лесу? Рассказываю об этом в моей статье: «Если заблудился в лесу. Правила поведения в нештатной ситуации».

Дорогие читатели, подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе интересной информации и походной жизни. Начните жить активно и весело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector