Консультация для педагогов «как правильно выбрать гуашь»

Содержание:

Российские художники, писавшие гуашью

Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)

Творчество Бориса Кустодиева отличает любовь к жанру портрет — картин, на которых окружающий пейзаж или интерьер открывает характер героя. Его полотна отличаются яркостью и жизнерадостностью. Для бытовых сцен характера декоративность и зрелищность.

Работы этого художника излучают здоровье, радость и жизнелюбие независимо от периода, в который были написаны. Среди известных картин, написанных: «Портрет Федора Шаляпина», «Масленица», «Ярмарка»

Казимир Северинович Малевич (1879 — 1935)

Российский художник-авангардист, теоретик искусства, основатель супрематизма. Малевич бросил вызов академическому искусству, экспериментировал на своих картинах, совмещая несочетаемое. Творчество Малевича постоянно менялось и развивалось, он испробовал все направления и стили, которые возникли на рубеже 19-20 веков. Среди известных полотен: «Купальщик», «Автопортрет», «Голова крестьянина».

Судейкин Сергей Юрьевич (1882 — 1946)

Российский живописец, который относил себя к символической живописи. Его картины пронизаны театральностью, балаганностью, которая перекликается с трагизмом. Сергей Судейкин изображал своих героев в резких позах, используя для этого яркие цвета. Среди известных картин: «Венецианские куклы», «Влюбленные при луне».

Всеволод Андреевич Филиппов (1893 –1976)

Главные темы художника Всеволода Филиппова – русская природа, русское зодчество, история Руси. Его картины были впервые представлены на персональной выставке в 1955 году. Мир признал во Всеволоде Андреевиче тонкого пейзажиста и мастера со своеобразным стилем. Известные картины: «Закат», «Бегут ручьи», «Московские дворики» и др.

Валентин Александрович Серов (1965-1911)

Для картин Валентина Серова характерна светлая, «солнечная» интонация. Художник старался в живописи передать все то, что радует глаз человека. Портреты, написанные Серовым, отличаются удивительным сходством, одновременно очень точно подчеркивая черты характера героя. Поздние работы демонстрируют универсальность художника, поскольку не ограничены стереотипами какой-либо школы. Известные картины: «Натурщица», «Зимой», «Похищение Европы».

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса.

Техники

Гуашевая живопись отличается различными техниками рисования.

Пастозная техника

Характерным для техники является нанесение на поверхность неразбавленных густых мазков. В зависимости от направления мазка фактура будет меняться. Добиться лучшего результата поможет клей ПВА, добавленный в краску. Он будет служить скрепляющим элементом и не позволит растрескаться гуаши.

Сначала следует наносить светлые мазки, после того как они высохнут, художник начинает писать гуашью с темными пигментами. Когда рисунок высох, берут специальный инструмент и расцарапывают им верхний слой краски, чтобы раскрыть нижний. Техника напоминает гравюру и позволяет создавать оригинальные фактуры.

Лессировка

Техника рисования «лессировка» предполагает нанесение в несколько этапов полупрозрачных слоев краски. Максимально допустимое количество слоев – 5. При этом каждый предыдущий слой должен просохнуть перед нанесением следующего. Если не следовать этому правилу, получится «грязный» цвет и рисунок будет испорчен. Правильное выполнение техники позволяет создавать сложные тона и потрясающие картины.

По влажному

Такая техника — привычка для любителей акварели. Ее использование предполагает разведение красок водой больше, чем обычно. На бумагу наносят несколько красок, они начинают растекаться, приобретая интересные формы. Если подобное не происходит, значит краска недостаточно разведена водой. Чтобы этого избежать, можно немного смочить водой бумагу.

Разбрызгивание

Простой метод создания фактуры. Лучше разбрызгивать краску, используя небольшую малярную кисть. Ее погружают в краску, при этом щетинки оттягиваются от картины, а потом резко отпускаются. Происходит распыление облака мелких капель краски. Часть картины, на которую не должны попасть брызги, нужно прикрыть другим листом бумаги.

Можно также выделить «мокрое по сухому», «сухой кистью», зернистость и т.д.

Гуашевые краски бывают четырёх видов:

Художественная гуашь.

На упаковке должно быть написано «художественная», «премиум» или «люкс».

Такая гуашь обладает цветами, близкими к природным, она густая и пластичная, эта гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.

Художественная — самый дорогой вид гуаши. Но зато рисовать ей очень приятно, а картины получаются великолепными!

Обычная гуашь

Этот вид красок больше подходит школьникам, студентам и взрослым, развивающим свои художественные навыки. Эта гуашь менее пластична, обладает не такой живой палитрой цветов и стоит дешевле художественной. Однако для тех, кто только учится рисовать эти отличия не будут заметны.

Гуашь с добавками (металлик, неоновая, перламутровая, флуоресцентная)

Такие краски часто используют для декорирования или добавления «изюминки» картине.

Важно знать, что такая гуашь не долго хранится и ее почти невозможно разбавить водой, чтобы вернуть ей прежнюю консистенцию

Детская гуашь

Эту гуашь легко узнать по яркой упаковке с героями мультфильмов.

Этот вид красок более жидкий, обладает яркими насыщенными цветами и стоит относительно недорого.

Гуашью для детей можно рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.

Конечно, рисование гуашью имеет свои особенности, но создав 2 — 3 картины, вы уже будете чувствовать характер этой краски и её преимущества.

Гуашь – это зачастую первая краска, которую нужно купить для занятий в художественной школе. Именно с нее начинают обучение изобразительному искусству, причем не только у детей, но и у взрослых.

К сожалению, многие родители покупают совершенно не то, что нужно их ребенку. Художественная гуашь отличается от той, которой пользуются в обычных школах на уроках рисования. Стандартная «плакатная» гуашь делается из каолина, она очень густая и обладает яркими насыщенными оттенками. Она используется в основном на бумаге. В свою очередь, художественная гуашь изготавливается из титана, подходит для самых разных техник рисования, а цветы отличаются плавностью переходов. Ею можно рисовать на бумаге, холсте, картоне и даже на ткани.

Для уроков рисования в средней общеобразовательной школе можно купить бюджетную «плакатную» гуашь. Если же вы хотите отправить ребенка на уроки живописи, то лучше приобрести более дорогой художественный вариант.

Чтобы лучше разобраться, какая продукция будет оптимальной для вашего ребенка или для вас лично, читайте наш обзор.

Гуашь. Инструкция по применению

Если до сих пор вы относились к гуаши как к исключительно «детской» краске, то были правы только отчасти. Эта краска популярна в детском творчестве — рисовать ею удобно, работа с ней не требует специально подготовленных поверхностей, растворителей и закрепителей, а в рисунке довольно легко можно что-то исправить. Но при этом гуашью писали картины именитые художники, используя особенности этой краски. К технике гуаши обращались Анри Матисс, Пикассо, Марк Шагал, Жорж Руо. Технике создания гуаши уже много веков — она использовалась в Европе еще в средние века.

Обнаженная 2. 1952 г. Анри Матисс.

Пабло Пикассо. Мальчик с собакой. 1905 г. Картон, гуашь, пастель.

Гуашь — универсальный художественный материал, подходит как начинающим художникам, так и профи, и позволяет осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Сильно разбавленная гуашь похожа на акварель, а густые мазки гуашевой краски напоминают масло. Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, для детского творчества и акриловая.

  • Художественная гуашь — это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика (смолы из высохшего сока различных видов акаций). У этой гуаши отличная кроющая способность, она матовая, бархатистая. Первый слой художественной гуаши впитывается в поверхность, таким образом получается что-то, похожее на грунт, и краска лучше держится.
  • В плакатной гуаши вместо белил используется каолин — глина белого цвета из минерала каолинита. Это делает краску более яркой и плотной.
  • В гуашь для детского творчества вместо дорогого гуммиарабика добавляют более дешевый клей ПВА. Краска благодаря этому быстрее высыхает, она более стойкая к осыпанию, хорошо ложится на самые разные поверхности. ПВА играет роль закрепителя, и детские рисунки долго не теряют вида и яркости.
  • Акриловая гуашь подходит для росписи практически любой поверхности, а после полного высыхания даже не смывается водой.

Для работы с гуашью стоит знать несколько особенностей краски и техники рисования ею. Гуашь — краска непрозрачная, содержит белила, а потому рисовать нужно начиная с более темных тонов, переходя к светлым. Имея перед глазами цветовой круг Иттена, легко разобраться, как смешивать цвета и получать новые оттенки. Цвета-соседи — те, что находятся в соседних секторах круга — смешиваются хорошо. Для создания теней лучше брать цвет из противоположного сектора и добавлять в основной тон. Для тени чаще используют синий, зеленый или фиолетовый цвета, но только не черный. Не используют черный и для получения более темного тона — получится грязь.

Гуашь довольно быстро сохнет, исправления в рисунок можно, когда краска полностью просохла. А затем останется лишь смочить кисть в теплой и чистой воде, немного отжать ее и стереть краску в месте ошибки. Тем же способом можно, например, растушёвывать контуры. Влажная гуашь более яркая, высыхая, она выбеляется из-за содержащегося в ней в ней мела. Это нужно учитывать при выборе цвета. Чересчур мягкие кисти для гуаши не подойдут, лучше взять колонок, козу и синтетику — такие кисти подходят для работы влажной кистью. Рисовать гуашью можно не только при помощи кистей. Поролоновая губка, специальные валики, смятая бумажная салфетка или туго сложенная ткань — все это подходит для гуаши и позволяет добиться интересных текстур. Имейте в виду, что со временем гуашь густеет. Вернуть первоначальную консистенцию можно, добавив в баночку (если мы говорим о баночке стандартного размера) половину чайной ложки теплой кипяченой воды. Затем нужно закрыть краску, отставить на полчаса, а потом очень хорошо перемешать.

Желаем вам творческих успехов в работе с гуашью!

Советы начинающим художникам

Хочется рисовать настоящие картины гуашью? Следует начать с приобретения нужных материалов. Для начинающих понадобятся бумага, коробка с красками, кисти, палитра для смешивания тонов, посуда для воды, простой карандаш. В минимальном наборе присутствует 12 основных красок, при их соединении получают самые разнообразные цвета и оттенки. Более опытные мастера имеют и иные инструменты, приспособления – например, мастихин – прибор для смешивания и удаления остатков гуаши, нанесения густой краски на холст.

В начале работы рекомендуется рисование гуашью самых легких изображений – гор, деревьев, пейзажей. Переходить к натюрмортам или портретам стоит только при наличии определенных навыков, после посещения уроков живописи, ИЗО. Эскизы следует тщательно прорисовывать карандашом, это поможет избежать ошибок на бумаге.

Чем отличается гуашь от акварели?

Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?».

Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода.

В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

Цвет рисунка гуашью и акварелью

Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

В чем же еще разница в составах двух красок?

Особенности состава акварели:

— тончайший помол красящих пигментов;Для чего? — обеспечивает прозрачность;

— полихромность, в наборе от 16 цветов;Для чего? — для прорисовки слоев;

— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

— контейнеры акварели небольшие по размеру;Для чего? — для обильного разбавления водой.

Особенности состава гуаши:

— в состав входят белила;Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

— клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

— в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

Различия в жанрах

Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

Виды гуаши

Эта краска сегодня широко используется. Однако профессиональные художники редко пишут ею серьезные работы, поскольку она имеет склонность к растрескиванию (то есть недолговечна) и выгоранию.

Профессиональной считается художественная гуашь. Это наборы из 36 цветов. В составе такой краски присутствует гуммиарабик, благодаря которому она получает высокую кроющую способность, отличается бархатистостью и матовостью.

Вам будет интересно:Как нарисовать принцессу Софию: пошаговая инструкция

Плакатную гуашь используют в декоративных целях. Ею рисуют плакаты, декорации, оформляют стенды. Благодаря каолину, который заменяет обычные белила, гуашь быстрее сохнет, более яркая, менее подвержена выгоранию и воздействию влажности воздуха. Работают краской на картоне, дереве, холсте, фанере. Второе название плакатной гуаши – детская. Именно этот вид чаще всего используют начинающие художники.

Что такое гуашь флуоресцентная, знают многие. Она светится при попадании на рисунок ультрафиолета. Это происходит благодаря наличию в составе специальных пигментов. Обычно это люминофоры на органических смолах. Кроме того, в ней присутствуют антисептик, клей ПВА и пластификаторы.

Разновидностью флуоресцентной гуаши выступают неоновые краски. Они обладают уникальной способностью светиться даже в темноте.

Гуашь акриловая встречается реже остальных разновидностей. В ее состав входят акрилаты, которые усиливают яркость красок, схватывающую способность и стойкость к повреждениям. Работы практически не выгорают на солнце и не размываются при попадании на них влаги.

История создания краски

Книжные миниатюры в Средневековье выполнялись с использованием комбинации гуаши и акварели. Эпоха Возрождения известна применением гуаши для различных подготовительных работ, создания эскизов, а также изготовления миниатюрных портретов.

Живопись гуашью получила свой расцвет в Российской империи в XIX — начале XX века. Именно в этот период живописцы организации «Мир искусства» использовали краску для декораций, плакатов, массивных станковых произведений и т.д.

Гуашь делают из пигментов, в которые добавляют белила и клей. Белила дают ей матовость и бархатистость, однако, когда они высыхают, цвет пигмента становится более тусклым.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Разница между гуашью и акварелью

И гуашь, и акварель – весьма популярные виды красок, которыми пользуются как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге.

Как при беглом взгляде на картину безошибочно определить, что именно участвовало в ее создании – гуашь или акварель? И чем вообще отличаются эти, казалось бы, столь знакомые нам краски друг от друга? Попробуем разобраться.

  • Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски.
  • Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.

Сравнение

Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели.

Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот.

Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга.

Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.

Гуашь

Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.

Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов.

По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло.

Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.

Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.

Акварель

Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.

Выводы

  1. Основные свойства акварели – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов. Гуашь отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков.
  2. Гуашь не растекается по бумаге, ею можно делать четкие рисунки. Акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость.
  3. Акварель накладывают в несколько слоев, перетекающих друг в друга. При рисовании гуашью виден только самый верхний слой.
  4. Гуашь отлично подчеркивает фактуру, акварель незаменима при передаче световых бликов.

Изготовление гуаши в домашних условиях

Этот материал для творчества в магазине стоит не очень дорого. Поэтому изготавливать его в домашних условиях не всегда является мудрым решением. Но иногда нужно срочно что-то нарисовать гуашью, а магазин уже закрыт. Например, ваш малыш вдруг очень захотел создать картину. Тогда-то и потребуется знание, как сделать гуашь своими руками.

Существует вариант меловой краски. Для нее потребуется обычный мел, вода и красящий пигмент.

  • Мел мелко толкут.
  • Порошок ссыпают в баночку.
  • Добавляют пигмент.
  • Разбавляют смесь водой.

Второй способ более простой. Вместо мела берут белую зубную пасту. В нее добавляют пигмент и размешивают.

Можно дополнительно добавить клей ПВА, чтобы сделать краску ярче.

Третий способ идентичен второму, но зубную пасту заменяют пеной для бритья.

В четвертом рецепте используют муку (полкило), соль (2 столовых ложек), растительное масло (2 столовые ложки) и воду. Все это перемешивают миксером. Воду добавляют понемногу, пока смесь не приобретет нужную консистенцию.

Основу разливают по баночкам. В них уже добавляют пигмент. Затем самодельную гуашь тщательно перемешивают.

В качестве пигмента можно использовать пищевые красители, плакатную тушь, краску для принтера, чернила. Подойдет и измельченная в порошок акварель.

Подытожим

  • Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
  • Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
  • Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
  • Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
  • При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
  • Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.

Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.

Что такое гуашь

Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.

Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.

Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.

Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.

Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

Художественная и детская гуашь

Какую гуашь купить для детей?

Гуашь — клеевая краска на водной основе. Изготавливается из клея и красящего пигмента со смесью белил для придания матовости. В отличие от другой распространённой краски акварели, имеет более плотную текстуру , благодаря чему отлично подходит при перекрытии более темных оттенков светлыми.

Гуашь часто воспринимается как детская краска, но исторически ее использовали при изготовлении книжных миниатюр. Рисование гуашью — отличные старт для погружения в чарующий мир живописи. Этот материал привлекателен, прежде всего, своей доступностью и безопасностью для детского творчества. Она активно используется в детском саду и на школьных занятиях.

Но при всей своей дешевизне, всё же важно определить, исходя из задач, какая гуашь лучше. Преимущества использования гуаши:

Преимущества использования гуаши:

  • Светлые оттенки могут перекрыть темные
  • Возможность внесения изменений в процессе работы
  • Может использоваться на ткани, грунтованном холсте, при изготовлении декораций

Условно, разделить гуашь можно на три группы по задачам, в которых она применяется: детскую, оформительскую (плакатную) и художественную.

Художественная гуашь

Этот вид гуаши — самый распространённый, на коробках с нею стоит маркировка «художественная», «люкс», «премиум». Художественная гуашь имеет более кроющую способность, кроме того, она имеет более насыщенный цвет.

Эта краска используется для высокохудожественной живописи, обычно это гуашь 12 цветов и гуашь 6 цветов. Оттенки, как правило, яркие, живые, близкие к природным, сама краска имеет густую и пластичную консистенцию. Художественная гуашь дороже всех остальных видов этой краски.

Гуашь для начинающих

Простая гуашь, её можно распознать по отсутствию надписи «художественная» на упаковке. Это недорогая краска, так как материалы, применяемые при её изготовлении чаще всего имеют в своём составе синтетику.

Она подходит для школьников с 5 класса, студентов и для взрослых, знакомящихся с живописью. Эта гуашь для маленьких детей не подходит, так как может содержать токсичные для внутренних органов компоненты, её нельзя глотать.

Цвета у краски менее интенсивны, чем у художественной, что не критично для тех, кто только начинает писать.

Специальная гуашь

Этот вид гуаши содержит различные специфичные вкрапления, и имеет на коробках маркировки вроде «светящаяся», «золотая», «серебряная», «металлик», «перламутр» и т. п. В эту гуашь добавляют химические пигменты, и она больше подходит для декора, нежели для рисования. При высыхании такую краску часто нельзя восстановить, добавив воды.

Наиболее интересная краска этого вида — Гуашь Невская Палитра Сонет, которая способна несколько лет оставаться свежей и сохранной в плотно закрытой баночке.

Стоит оговориться, что гуашь с вкраплениями плохо смешивается с обыкновенной и художественной гуашью, поэтому эти краски надо наносить на лист последовательно, после высыхания нижнего слоя.

Гуашь для детей

Мультяшные герои, весёлые персонажи на коробке — верный признак того, что перед вами детская гуашь. Она имеет более жидкую консистенцию, можно наносить её на лист прямо из банки, не разбавляя водой. Цветность повышена в угоду детским предпочтениям, зачастую краски очень яркие и приятные. Гуашь для детей часто стоит дешевле художественной.

Выбрать и купить гуашь можно в магазинах Арт-Квартал. У нас действуют скидки и акции, а также доставка товаров по всей России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector