Во сколько ребенок начинает держать игрушку в руке
Содержание:
- Деревянные погремушки
- Кукла как человек
- Первый месяц
- Какие игрушки следует давать грудничку?
- Когда малыш самостоятельно сможет взять игрушку
- Особенности развития
- Как носить ребёнка двумя руками
- Как научить ребенка держать предметы в руках
- Мамин хендмейд, или делаем погремушку своими руками
- Рекомендации по игре и перемещению
- Как научить ребенка держать игрушку
- Как носить ребёнка, чтобы он мог сидеть
- О пользе погремушек для новорождённых
- Новости
- Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?
- Когда ребенок сам берет и держит игрушки
- Таблица развития ребенка до года по месяцам
- Как сделать погремушку для новорожденного самостоятельно?
- Что делать, если ребенок удерживает головку не ровно?
Деревянные погремушки
Игрушки из дерева экологичны и пропитаны ароматом настоящего дерева. Для изготовления погремушек используются: липа, береза, можжевельник, бук и клен. Есть варианты в виде шаров или бусин. Внутри они полые, где помещаются бубенчики или горошины. Малышам очень нравится их грызть, удерживать в руках, трясти, вызывая звук или гладить. Есть варианты глухие, которые перестукиваются между собой.
Можно выбрать неокрашенный вариант. Однако, чтобы привлечь малыша, такая игрушка должна обладать потенциалом: греметь, шуршать, звенеть. Есть окрашенные погремушки. При этом используются безопасные краски, только на водной основе. Для безопасности ребенка они устойчивы к детским зубам, что должно подтверждаться сертификатом. Можно в магазине попробовать поскрести такую игрушку. Если краска слазит, то от покупки следует воздержаться
Также стоит обратить внимание на отсутствие зазубрин
Деревянные игрушки не рекомендуется мыть. Для ухода за ними их следует протирать влажной тряпочкой. Если хранить их вблизи отопительных приборов, то погремушка может испортиться.
Кукла как человек
Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, — это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым
Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы
Прежде всего, это лицо куклы.
Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:
Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
Кукла-голыш. Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.
Тряпичные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу — они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.
Колобок — шарик с изображением. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.
Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.)
Важно, чтобы у «зверя» было выразительное «лицо» с крупными глазами
Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его
Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие — они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.
Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого
Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя
Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого
Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого
Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.
Первый месяц
Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:
- много спит — до 20 часов в сутки,
- много кушает (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).
Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.
Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки
К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный. На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх
Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки
На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.
В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.
В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:
- сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
- плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
- хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
- поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
- рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».
Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.
Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.
Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>
А также в моем видеоуроке:
Какие игрушки следует давать грудничку?
Игрушки должны быть разнообразными — это основное правило. Пищащие, шелестящие, звенящие, шуршащие, неодинаковые по цвету и фактуре — с их помощью ребенок не только получит разнообразные тактильные ощущения, но и сможет развить музыкальный слух и мелкую моторику.
Для первых занятий лучше выбирать легкие яркие погремушки с длинной ручкой — их удобно держать, а при случайном ударе по голове (малыши так делают довольно часто) не будет травмы.
Чистота игрушек — еще одно важное требование, ведь малыши почти все тянут в рот. И конечно, изделие должно быть проверено на безопасность еще в момент покупки (обязательно отсутствие резкого запаха, острых углов, видимых дефектов и т.д.)
Наличие мелких деталей, даже если на первый взгляд кажется, что закреплены они прочно, не допускается.
Прекрасно, если над кроваткой или коляской будет размещено по одной-две подвесных модели. Нелишними будут и музыкальные варианты, в которых при нажатии на яркие кнопки звучит интересная мелодия.
Когда малыш самостоятельно сможет взять игрушку
Всех родителей волнует вопрос, когда ребенок начинает держать игрушку в руке. Некоторые полагают, что дети уже с рождения способны брать и удерживать погремушку благодаря развитому хватательному рефлексу. Но только после 4 месяцев малыш учится делать это осознанно. После полугода дети могут взять нужную вещь из любого положения. Они уже способны одновременно держать игрушки в правой и левой руке.
В этом возрасте дети могут длительное время самостоятельно играть погремушкой. У них уже появляются любимые игрушки, которые выделяются из всех остальных. Самое время разнообразить упражнения. Попытайтесь отобрать игрушку у малыша, легко потянув к себе, чтобы он почувствовал напряжение в мышцах. Помогите ему переложить игрушку из одной руки в другую. И обязательно хвалите кроху за каждый небольшой успех.
Особенности развития
Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит. Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду. Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.
Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:
- После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
- Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
- После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
- Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.
Как носить ребёнка двумя руками
Конечно, вы также можете оберегать и носить своего ребёнка двумя руками. Если вы хотите держать его в вертикальном положении, возьмитесь одной рукой за его ножку, как изображено на фото:
А другой поддерживайте попу ребёнка:
Фото 212.8
Возможно, вашему ребёнку также понравится «летающая» поза, которую рекомендовано использовать для новорождённых:
Фото 212.6
Если же он хочет быть немного более вовлечённым в происходящее, вы можете легонько наклонять его из стороны в сторону. В таком положении ваш ребёнок лежит на животе, а его голова находится в изгибе вашей руки, в то время как другая рука поддерживает его между ножек снизу, и обе руки пересекаются перед животиком малыша:
Фото 212.7
Как научить ребенка держать предметы в руках
Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт
Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев
Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.
Мамин хендмейд, или делаем погремушку своими руками
Как же сделать погремушку своими руками? Создать забаву для своего крохи, несложно, главное фантазия! Предлагаем несколько простых вариантов:
- Делаем выкройку мяча (баскетбольного или теннисного). Можно взять любую мягкую ткань, лучше хб., сшиваем. Через отверстие в мяче вставляем воздушный шарик и бросаем в него несколько бусин или звоночек. Такому мячу будет рад любой ребенок. Секрет в том, что шарик можно время от времени надувать или спускать;
- Мама может изготовить слинго — бусы . Если нет деревянных бусин, можно взять коробочки от киндер сюрприза. Обшивать или обвязывать и чем наполнять — дайте разгуляться своей фантазии;
- Можно сделать погремушку — книжку. Добавив в нее разные по текстуре странички шелестелки;
- Самый простой и распространенный вид хендмейда — пластиковые баклажки 0,5, заполненные наполовину разными семенами и крупами. Такая игрушка не оставит равнодушным ни одного новорожденного.
Счастье вашего малыша — в ваших руках. Иногда простые объятья приносят больше радости, чем новые игрушки. Уделяйте достаточно времени своему карапузу и он будет счастлив!
- В какой воде купать новорожденного ребенка
- Как научить ребенка переворачиваться
- Когда ребенок начинает сидеть
Рекомендации по игре и перемещению
С угасанием хватательного рефлекса игрушки становятся для малыша ещё интереснее, потому что он начинает осознанно их брать и познавать
Все предметы ребёнку в этом возрасте важно положить в рот и внимательно изучить
Браслеты, хрустящая бумага, мягкие игрушки, нитка жемчуга, ткань и игрушки, подвешенные над ребёнком, подходят для изучения. Ребёнок сначала берёт игрушку, висящую сбоку. Однако вы можете повесить что-нибудь более интересное для него в середину, чтобы позже в том то, что ребёнок не может взять ртом свисающие с него предметы.
Надувной детский бассейн — возможно, наполненный шариками — также станет для ребёнка очень весёлым местом.
Как научить ребенка держать игрушку
Чтобы стимулировать развитие хватательных навыков у младенца, рекомендуется разрабатывать пальчики с помощью массажа и регулярных физических занятий.
Чтобы тренировка проходила максимально продуктивно, проводить ее рекомендуется в благоприятной обстановке: важно, чтобы ребенок был в хорошем настроении, во время занятий желательно разговаривать с малышом и улыбаться ему. На первых порах будет получаться далеко не все, но расстраиваться не нужно. Многократное повторение одних и тех же действий закрепит навык
Многократное повторение одних и тех же действий закрепит навык.
Вот несколько полезных советов, как стимулировать развитие необходимых умений:
Когда кроха пытается соединить ручки над грудью, нужно помочь ему это сделать: свести ручки вместе так, чтобы ребенок почувствовал прикосновение своих пальчиков. Сцепление рук можно тренировать во время кормления (стараться делать так, чтобы карапуз обвивал бутылочку руками). Очень удобно тренировать навык, когда кроха сидит на коленях у взрослого. В этот момент руки малыша разводят и сводят, соединяя пальчики. Эффективный способ тренировки – вкладывание предметов в руку ребенка
Для этого берут погремушку (отличный вариант – в форме кольца) и привлекают к ней внимание крохи (водят перед глазами, трясут, издавая звук). Затем переходят непосредственно к рукам: необходимо разжать кулачок младенца и аккуратно размять его пальчики. Далее повторно привлечь внимание ребенка к предмету, и кроха сам потянется за ним
Когда это произойдет, игрушку следует положить в детскую ладонь так, чтобы малыш мог ухватиться за кольцо четырьмя пальцами (большой при этом нужно разместить сверху). Навык закрепится путем многократных повторений. Хватание предметов. На первых порах ребенок берет и удерживает любые вещи без разбора (не разделяет предметы в зависимости от их назначения и свойств). К 6 месяцам действия малыша становятся более осмысленными, заинтересованными: ребенок начинает выделять один предмет из нескольких и старается дотянуться только до него. Тренируя данный навык, родители помогают грудничку сформировать и установить важные нейронные связи между зрительными и двигательными центрами. Когда умение закрепляется, кроха начинает хватать все, что попадается ему под руку, независимо от того, лежит он на животе или спине, сидит или ползет. В этот период необходимо позаботиться о том, чтобы окружающие предметы были полностью безопасны для ребенка, различались по форме, величине, цвету
Далее повторно привлечь внимание ребенка к предмету, и кроха сам потянется за ним. Когда это произойдет, игрушку следует положить в детскую ладонь так, чтобы малыш мог ухватиться за кольцо четырьмя пальцами (большой при этом нужно разместить сверху)
Навык закрепится путем многократных повторений. Хватание предметов. На первых порах ребенок берет и удерживает любые вещи без разбора (не разделяет предметы в зависимости от их назначения и свойств). К 6 месяцам действия малыша становятся более осмысленными, заинтересованными: ребенок начинает выделять один предмет из нескольких и старается дотянуться только до него. Тренируя данный навык, родители помогают грудничку сформировать и установить важные нейронные связи между зрительными и двигательными центрами. Когда умение закрепляется, кроха начинает хватать все, что попадается ему под руку, независимо от того, лежит он на животе или спине, сидит или ползет. В этот период необходимо позаботиться о том, чтобы окружающие предметы были полностью безопасны для ребенка, различались по форме, величине, цвету.
Развитие хватательного рефлекса у новорожденного
Как носить ребёнка, чтобы он мог сидеть
Когда ваш ребёнок достигает возраста, в котором он сможет и захочет сидеть, для его переноса будет требоваться всё меньше и меньше поддержки. Например, можно носить малыша так, чтобы он симметрично располагался на ваших предплечьях:
Фото 212.10
В основном стоит поддерживать его снизу, но, возможно, вам придётся придерживать и его спину, чтобы ребёнок не провисал, а позвоночник оставался ровным.
Это знакомая и приятная для вас обоих поза: вы свободно можете обниматься, отдыхать или, глядя друг другу в глаза, рассказывать истории.
Перед тем, как ребёнок научится ходить, у него начинается последняя фаза ползания. На этом этапе ваш ребёнок достаточно стабилен и умеет держать равновесие, чтобы сидеть прямо и надёжно на гребне подвздошной кости:
Фото 212.11
В этой позе у него будет достаточно возможностей и пространства для поворотов, и вы сможете выводить обе его ручки вперёд, чтобы играть и возиться с ними. Задняя рука малыша, находящаяся ближе к вашему телу, не должна быть зажата, иначе ребёнок потеряет равновесие, застрянет и не будет чувствовать себя свободно
Поменяйте руку, которой вы держите ребёнка, и обратите внимание на свою осанку. Старайтесь не выдвигать свой таз далеко в сторону
В этом возрасте малыш уже способен сидеть на ваших руках, потому что он немного умеет удерживать себя в пространстве:
Фото 212.12
В таком положении он может наблюдать и воспринимать всё, что происходит вокруг него.
О пользе погремушек для новорождённых
Присутствие погремушек в жизни малышей очень важно
Звонкие шарики, фигурки, колокольчики и зверушки обращают на себя внимание. Они очень нравятся деткам, и чем раньше интересные, яркие и звучащие предметы будут перед глазами, тем быстрее и качественнее будут развиваться органы чувств
Самые первые игрушки побуждают к познанию окружающего мира и помогают адаптироваться
Они концентрируют внимание и стимулируют двигательную активность. В отличие от более взрослых детей, младенцам не надоедают весёлые игрушки
Они привыкают к приятным сопровождающим мелодиям, а со временем начинают различать звуковые оттенки. С развитием слуховых умений совершенствуется зрение и тонкая моторика.
Новости
Архив
14:49
Масочный режим. В «Манеже» одна нарушительница убежала от полицейского, другая трясла справкой об иммунитете
14:15
В экстренную службу «112» за год поступает до двух миллионов сообщений. Специалисты рассказали, сколько из них — от хулиганов
13:58
Новые бесплатные туалеты на саратовском пешеходном кольце до сих пор не работают
13:51
13:49
Назван самый популярный регион для путешествий россиян в августе–сентябре (и это не Краснодарский край)
13:44
«Значимость не может измеряться доходами от проката»: власти собираются полностью оплачивать из бюджета съемки даже потенциально провальных фильмов
13:18
В Марксовском районе произошло тройное ДТП: есть пострадавший
12:59
Мужчина решил навестить брата и обнаружил его мертвым в частном доме со включенной газовой колонкой
12:44
От COVID-19 умерли еще 26 жителей региона, младшему из них был 31 год
12:40
В Энгельсе задержали компанию молодых людей, которые хранили наркотики и хотели их сбыть через закладки
12:40
В Саратове прошел мастер-класс живой хирургии
12:27
Сегодня жителей региона ждет звездопад из созвездия Дракона: во сколько и как лучше смотреть
12:24
В Саратовской области ввели обязательную вакцинацию, но пока не для всех
12:23
Из-за ДТП в Мирном переулке четыре трамвайных маршрута простраивали более получаса
12:06
В Саратовской области уменьшилось число закрытых на карантин по ковиду школьных классов и групп в детских садах
11:56
Балашовец решил обмануть микрофинансовую организацию, чтобы оформить займ на три тысячи
11:54
Власти разрешили поднять стоимость капремонта на 25%
11:23
В Ершовском районе умер младенец. Это третья смерть новорожденного в регионе за последние две недели
11:12
По заявлению регоператора в отношении директора саратовской УК возбуждено уголовное дело
11:06
Полицейские разыскивают очевидцев ДТП на проспекте Строителей, в результате которого погибла пенсионерка
11:03
В регионе 91-летняя женщина роет траншеи, чтоб ее дом не затопило, а чиновники бездействуют: глава Следственного комитета России потребовал «принять исчерпывающие меры»
10:55
«На улицах творится что-то невообразимое»: в Энгельсе собаки напали на двух мужчин и одну женщину
10:54
Радаев презентовал куратору в правительстве пять прорывных проектов для Саратовской области, на реализацию которых нужны федеральные деньги
10:36
Тряпки, медицинские маски, подгузники, контрацептивы: коммунальщики в очередной раз просят саратовцев не путать унитаз с мусорным ведром
10:17
Десять дней антирекордов подряд: суточная заболеваемость ковидом в регионе достигла 348 случаев
10:05
Спустя 11 дней с начала отопсезона 282 дома в Саратове остаются без тепла
09:46
Золотая осень в Саратовской области. Синоптики пообещали погоду без дождей и температуру воздуха до +16 градусов
09:24
«Толку от этих масок в такой толкучке?»: горожане рассказали об очередях на автобусных остановках и забитом транспорте
08:58
Родители уведомили чиновников мэрии об акции против дистанционного обучения
08:32
Бдительные горожане помогли задержать педофила на саратовском пляже: следователи выяснили, что он полтора года насиловал дочь и хранил детское порно
Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?
Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:
- Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
- Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
- Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.
Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.
Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.
Когда ребенок сам берет и держит игрушки
После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.
После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.
После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой
В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее
Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.
Таблица развития ребенка до года по месяцам
Первый год по праву считается самым важным в жизни любого человека — ведь такого скачка в развитии не наблюдается больше ни в каком другом возрасте.
Сводная таблица навыков по месяцам:
Возраст, мес. | Физическая активность | Зрение и слух | Психологический и эмоциональный аспекты, речь |
1 | Основана на рефлексах | Может на несколько секунд фокусировать взгляд на маме или предмете | Способен узнать запах мамы и отличить его от других |
2 | Может 10-15 секунд держать головку, лежа на животе, сжимает кулачки, совершает первые хватательные попытки | Фокусирует взгляд на предметах, рассматривает их | Улыбается близким |
3 | Удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе опирается на предплечья, хорошо сжимает и разжимает пальцы, хватает и удерживает игрушки | Легко распознает источник звука и света, поворачивается к нему | Активно проявляет радость при встрече с близкими, двигая ручками и ножками улыбаясь, издавая различные звуки. Гулит |
4 | С живота переворачивается на спинку, лежа старается приподнять верхнюю часть тела, поддерживает бутылочку при питье | Видит не только общую картину, но и детали. Фокусирует взгляд на движущихся предметах | Может проявлять настороженность при встрече с незнакомцами. Подолгу гулит, совершает попытки имитировать звуки |
5 | Пытается ползти, берет игрушку из рук взрослого | Видит удаленные на несколько метров предметы. Начинает интересоваться телевизором, компьютером (горящим экраном) | Понимает интонацию речи родителей, может возмущаться, если мама уходит |
6 | Перекладывает игрушку из рук в руки, может недолго сидеть сам, встает на четвереньки | Любит звучащие и яркие игрушки | Знает свое имя, активно лепечет. Перестает плакать, когда берут на ручки |
7 | Может встать у опоры, тянется к маме или желаемому предмету, сидит без поддержки, ползает | Пианино, барабан, труба и другие музыкальные игрушки — лучшие друзья малыша в 7 месяцев | Знает несколько привычных предметов в доме и может их показать, любит книжки с картинками и простые игры, осваивает звукоподражание |
8 | Ходит вдоль опоры | При вопросе пытается найти взглядом знакомый предмет или человека | Произносит слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.д. |
9 | Садится и встает на ножки, держась за опору. Ходит при поддержке за обе руки | Реагирует на запреты, активно подражает звукам, расширяет словарный запас. Узнает многие известные ему предметы | |
10 | Может сделать несколько шагов, уверенно стоит | Увлеченно играет, реагирует на других детей на площадке, любит разбрасывать игрушки, знает некоторые части тела | |
11 | Любит двигаться всеми доступными способами, начинает танцевать под музыку | Понимает одобрительную и строгую интонацию в голосе родителей | Показывает пальчиком на предмет, машет “привет”, ”пока” ручкой, утвердительно кивает или отрицательно машет головой |
12 | Ходит самостоятельно, поднимая предметы с пола наклоняется, а не садится | Активно выражает свои желания, проявляет требовательность, учится пить из кружки, держать ложечку, выполняет простые просьбы |
Как сделать погремушку для новорожденного самостоятельно?
Сделать любой сложности погремушку можно своими руками:
- Для изготовления первого варианта нужно наполнить небольшую пластиковую бутылочку бусинками, крупами или шариками. Крышку плотно закрывают.
- Сделать погремушку возможно из яиц от киндер-шоколада. Внутрь каждой ячейки засыпают различный материал, который бы создавал звук. Затем ячейки склеиваются между собой.
- Нетрудно сделать развивающий кубик. Каждая сторона куба выполняется из различных материалов, чтобы поверхность была гладкой, шершавой, шелестящей, из пряжи или ткани. Дополнительно добавляют кармашки, цветочки, аппликации.
- Для подвесной игрушки понадобится киндеровское яйцо, небольшой лоскут цветной ткани, лента. Из ткани вырезают две детали, напоминающие бабочку. Детали сшиваются, в оставленное отверстие вставляют фольгу. Делают две овальные и круглые детали. В сшитые круглые детали вставляют ячейку киндера, в которой бусины. Туловище заполняют лоскутами ткани или синтепоном и пришивают к голове. Затем вышивают глазки, ротик, пришивают из ленточки усики и деталь для подвешивания.
- Чуть сложнее сделать браслет на ручку. Измеряют обхват кисти малыша и добавляют еще 5 см. Вырезают из ткани две детали, по центру размещают плотную ленту и сшивают между собой. К краям пришивают липучку. Затем шьют объемную мордочку любого животного. Вырезают детали, сшивают, наполняют синтепоном, шелестящей тканью и пришивают к браслету. Затем пришивают носик, глазки, усики, уши.
Сделать игрушку можно из фетра, связать крючком или спицами. Главное, чтобы все детали были хорошо прикреплены и не вызывали аллергию у малыша. Давать малышу игрушку следует только под контролем взрослого.
Что делать, если ребенок удерживает головку не ровно?
Если Вы заметили, что кроха склоняет голову в одну сторону или держит ее словно под углом, как можно быстрее обратитесь к специалисту. Это позволит исключить или выявить такие патологии как парезы мышц, кривошею. В раннем возрасте подобные состояния легко преодолеть с помощью массажа, гимнастики, физиопроцедур. Иногда может потребоваться ортопедический воротник.
В любом случае не стоит переживать заранее, может быть, Вашему ребенку просто так удобнее держать голову
Для гармоничного развития педиатр посоветует привлекать его внимание так, чтобы он поворачивал голову в разные стороны, подкладывать подушечку и т.п