Когда ребенок начинает улыбаться осознанно и как научить его смеяться?

Какой прикус считать правильным?

В норме размеры челюстей должны соответствовать друг другу, расположение верхней и нижней челюстей симметричное, зубные ряды ровные и смыкаются определенным образом: большие и малые коренные зубы находятся в плотном контакте друг с другом, а верхние резцы и клыки перекрывают нижние не более чем на треть высоты коронки. Такое перекрывание достигается за счет определенного наклона зубных рядов кнаружи, когда наружная дуга получается больше внутренней.

Вариантов отклонений от так называемой «центральной окклюзии» великое множество. У детей и взрослых выделяют пять основных разновидностей ортодонтических аномалий, степень выраженности каждой из которых может варьировать в широких пределах. Разберем эти пять разновидностей подробнее.

Виды патологического прикуса у детей:

  • Дистальный. Нижняя челюсть непропорционально маленькая по отношению к верхней по причине своего недоразвития или наоборот чрезмерно быстрого роста верхней.

  • Мезиальный. В этом случае нижняя челюсть наоборот непропорционально большая и заметно выдвинута вперед. Нарушение может сформироваться по причине недоразвития верхней челюсти, чрезмерно быстрого роста нижней или при сочетании обоих этих процессов.

  • Перекрестный. Имеет место нарушение симметрии в развитии челюстей. В результате этого в определенном месте смыкание зубных рядов напоминает ножницы.

  • Глубокий. Верхние передние зубы перекрывают нижние более, чем на половину. При значительной степени выраженности аномалии нижние зубы упираются в десны верхней челюсти и могут серьезно травмировать мягкие ткани при жевании.

  • Открытый. Наиболее сложная из разновидностей зубочелюстных аномалий, при которой зубные ряды не смыкаются на определенном протяжении, образуя заметный зазор. Обычно щель между зубными рядами расположена между резцами и клыками сверху и снизу, но дефект также может локализоваться и в боковых отделах.

В случае идеального развития зубочелюстной системы формируется ортогнатический прикус. Помимо правильного смыкания зубных рядов он характеризуется отсутствием щелей между зубами, скученности, неправильного положения зубов в зубном ряду. Однако похвастаться таким прикусом, к сожалению, от природы дано немногим.

Первая осознанная улыбка – что может выражать?

Многочисленные исследования позволили специалистам выделить несколько типов значения детской улыбки. Когда новорожденный достигнет возраста 2-3 месяцев, он будет использовать недавно обретенный навык со следующими целями:

  • Выражение настроения. В этом случае карапуз улыбается в ответ на что-то приятное. Это может быть подошедшая мама, веселая песенка, знак внимания со стороны прохожего.
  • Копирование мимики. Нередко дети улыбаются только из-за того, что кто-то улыбается им. Примечательно, что это не обязательно должен быть человек. Иногда достаточно фотографии, картинки, игрушки или собаки с открытой пастью.

Практика показывает, что активный и жизнерадостный малыш будет с завидной регулярностью использовать свою улыбку при общении со всеми окружающими, пока ему не исполнится 7 месяцев. После чего наступит кризисный период, характеризующийся возникновением чувства подозрительности по отношению к незнакомцам. Это является психологической особенностью и указывает на нормальное развитие грудничка.

Первые неосознанные попытки демонстрации улыбки

Какое-то подобие улыбки младенец способен изобразить уже в первые же дни после рождения. Правда эти попытки никак не связаны с органами чувств маленького человечка. В столь нежном возрасте дети еще не реагируют столь четко на то, что видят и слышат, а мышцы просто рефлекторно сокращаются, как бы пробуя свои возможности. Чуть более поздняя улыбка опять же не несет социальной нагрузки, но уже выражает удовлетворенность от происходящего. Малыш может так «отреагировать» на плотный обед, приятный массаж, комфорт во время сна.

Осознанно дети начинают улыбаться окружающим только по прошествии 1-2 месяцев. Именно такой период времени им зачастую необходим для овладения десятками лицевых мышц, которые участвуют в формировании улыбки. Немалую роль в осуществлении данного типа мимических действий играет и запуск процессов сложной мозговой деятельности. Карапуз должен увидеть лицо, осознать то, что оно ему знакомо, оценить свое отношение к конкретному человеку и адекватно отреагировать. Только после того, как все импульсы достигнут своей цели, одни мышцы расслабятся, другие сократятся, что и приведет к формированию улыбки.

Как себя вести, чтобы малыш улыбнулся?

Улыбка ребенка – это ответ на ласковое обращение и заботу о нем. Внимательно относитесь к потребностям крохи, следите, чтобы новорожденному было тепло, сухо и сыто.

Разговаривайте с малышом спокойным ласковым голосом, с первых дней начинайте петь песенки, носите на ручках. Ребенок учится мимике у взрослых, поэтому улыбайтесь, когда обращаетесь к крохе.

После месячного возраста можно начинать делать специальное упражнение. Показывайте грудничку разные выражения лица, при этом беседуйте с ним. Можно строить рожицы.

Малыш начинает перенимать вашу мимику, и таким образом учится управлять мышцами лица, а также понимает, какое выражение лица подходит к каждому из настроений.

Признаки патологии окклюзии

Определить «правильность» прикуса визуально в большинстве случаев невозможно. Это под силу врачу-ортодонту, которому крайне желательно показывать ребенка ежегодно, начиная с прорезывания молочных зубов и до завершения формирования постоянного прикуса. Специалист может выявить наметившуюся проблему, и даже предпосылки к тому, что прикус может формироваться неправильно.

Например, скученность молочных зубов значительно осложняет процесс прорезывания постоянных. Коренные зубы крупнее молочных, потому им в принципе нужно больше места для того, чтобы занять правильное положение в зубном ряду.

При осмотре зубов ребенка родители вряд ли смогут оценить симметричность и равномерность развития челюстей, правильность расположения зубов в зубном ряду. Но есть другие проявления, наличие которых может свидетельствовать о проблемах с окклюзией или предрасположенности к развитию ортодонтических аномалий:

  • Неправильное дыхание. Мы можем дышать ртом, если, подхватив сезонное ОРВИ, страдаем от насморка. Это нормально. Совсем другое дело, если ребенок дышит через рот все время по привычке или из-за наличия увеличенных аденоидов.

  • Храп. Храпеть во сне дети могут только при наличии серьезных нарушений в развитии зубочелюстной системы. Оставлять эту несвойственную детскому возрасту особенность без внимания не стоит. Мало того, что можно пропустить лучшее время для коррекции прикуса, так еще во время сонных апноэ головной мозг недополучает кислород, что может сказаться на умственных способностях растущего человека.

  • Определенные черты лица. Значение имеет строение и пропорциональность нижней трети лица. Подбородок не должен быть ни излишне массивным, ни наоборот скошенным назад. Верхняя челюсть также не должна быть наиболее выступающей частью лица, так как это свидетельствует о ее гипертрофии.

  • Нарушения осанки. Изменения прикуса вследствие сколиоза и других нарушений в опорно-двигательной системе могут развиться как компенсаторная реакция организма, которому нужно любой ценой развить координацию движений и способность удерживать вертикальное положение тела.

Как ускорить появление улыбки?

Если у вас очень серьезный ребенок, который не спешит порадовать родителей своей очаровательной улыбкой, не стоит переживать и начинать бегать по врачам. Нет повода переживать по поводу отсутствия улыбки, если:

  • малышу нет трех месяцев;
  • хорошо держит головку;
  • фокусирует взгляд;
  • может сосредоточиться на одном каком-то деле (например, рассматривание игрушки).

Если ребенку больше 12 недель, он все еще не улыбается, то необходимо поговорить с педиатром.

Если кроха не улыбается, возможно, нужно уделять ему чуть больше внимания. Общайтесь с ним во время бодрствования, показывайте игрушки, носите по дому.

Включайте спокойную музыку, пойте песни, рассказывайте потешки. И, конечно, каждый раз, когда подходите к ребенку или берете его на руки, улыбайтесь ему.

Как сделать, чтобы новорожденный улыбнулся? Состройте ему рожицу!

До месячного возраста лучшая игрушка ребенка – лицо его мамы. Позвольте малышу разглядывать его с расстояния 30 сантиметров, начинайте менять выражение на нем.

Не забывайте про улыбку! Вы увидите, с каким интересом кроха будет наблюдать за вами.

В двухмесячном возрасте ребенок уже интересуется фотографиями людей и нарисованными лицами. Улыбка может возникнуть и при виде картинки в журнале.

До месячного возраста новорожденный хорошо различает темное и светлое.

Можете сделать для него черно-белые изображения различных выражений лиц (размером с альбомный лист каждое) и начинайте показывать с расстояния 30 см. Такое упражнение тоже поможет ускорить развитие мимики вашего крохи.

Только помните, что одинаковых детей не существует!

Хотя и известен «средний» возраст появления детской улыбки, это совершенно не значит, что если малыш порадовал своих родителей в другие сроки, то у него есть какая-нибудь патология развития.

Мимика каждого ребенка индивидуальна и развивается в необходимом ему темпе. Не нужно переживать, если малыш улыбается редко и мало, чем старше, тем чаще он начинает демонстрировать вам довольное выражение своего лица.

Если все же что-то в поведении новорожденного беспокоит вас, не пытайтесь самостоятельно «скорректировать» это. Все, что вы считаете необычным и странным, необходимо обсудить с педиатром.

Когда ребенок начинает улыбаться, родители забывают обо всех своих хлопотах и испытывают настоящее счастье. Дарите крохе свою нежность и любовь, и он обязательно отплатит вам, однажды просияв очаровательной улыбкой, которая предназначена только вам.

  • Уход за новорожденным ребенком.
  • Как все успевать после родов молодой маме?
  • Ребенок в 3 месяца сосет кулак.

Комплекс оживления

И так, со сроками, в принципе мы с вами разобрались, давайте теперь рассмотрим, что же еще вас ожидает параллельно с улыбками и смехом, какие действия еще может выполнять ваш малыш в знак радости и хорошего настроения.

Начнем с такого термина, как «комплекс оживления». Его придумали, чтобы назвать как-то совокупность всех тех действий, которые выполняет ребенок, когда радуется. Ведь он может одновременно улыбаться, гулить плюс ко всему еще и начать дергать ручками и ножками.

Если вы будете больше времени проводить с малышом, активно ему все показывать, учить мимике, то естественно, он станет более оживленным, у него будет на вас реакция в виде улыбок и подергивания ручками и ножками.

Смех

Начиная с двадцатой недели, ближе к полугоду можно ожидать, что ребенок начнет смеяться. Сначала это может быть банальное «гыгы», которое плавно перерастет в заразительный смех. Причем смеяться он может начать как в такт вам, так и по своей какой-то «весомой причине».

Давайте я приведу один забавный случай из жизни. Наш сын первый раз заразительно засмеялся, когда жена взяла его машинку и начала направлять ее таким образом, чтобы та врезалась в подушку. Как только машинка просто едет – тишина. Как только врезалась в подушку – заразительный смех.

Так что это вам может показаться, что ребенок смеется без причины, а у него на это свои «соображения». Ему  будет казаться все интересным, веселым.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Улыбка, как признак активного развития

Улыбающийся малыш нередко сопровождает свою мимику движениями ручек или ножек, пронзительными звуками. В медицине это называется «комплексом оживления». Он характеризуется способностью младенца зафиксировать приятную эмоцию, путем ответа улыбкой, радостными вскрикиваниями, движением конечностей и учащением дыхания.

Многие карапузы способны регулировать степень выраженности перечисленных проявлений

Случается, что все перечисленные действия кроха выполняет еще до того, как на него обратят внимание. Такой призыв к общению позволяет детям и родителям налаживать тесный контакт

Данный комплекс начинает формироваться у грудничков уже на третьей неделе жизни и проявляется в полном объеме в 3-4 месяца. Но если этого не происходит, не стоит поддаваться панике. Всему можно найти логическое и совсем не страшное объяснение.

Что сделать, чтобы малыш начал улыбаться

Первая осознанная улыбка на лице у вашего малыша засияет ближе к 2 месяцам. Поэтому будьте терпеливы – и в один прекрасный день он вам улыбнется!

Вот как можно поспособствовать первой и непрекращающейся улыбке вашего крохи:

Чаще улыбайтесь сами. Чем больше вы улыбаетесь ребенку, тем больше он будет улыбаться вам в ответ. Это может быть целый разговор, состоящий из обмена улыбками (можно попробовать, когда малышу будет около 3 месяцев). Такое времяпрепровождение полезно для развития ребенка. Когда вы отвечаете улыбкой на улыбку, малыш понимает, что его реакции важны, что на них реагируют, что он может доверять вам.
Подыгрывайте
Малыш может начать «разговор» с вами, широко улыбнувшись, так он привлекает ваше внимание. А иногда может подождать, пока вы улыбнетесь ему, и затем ответит вам своей улыбкой
Так он подражает вам. Малыш может выражать свою радость всем телом: тянуть вверх ручки и оживленно шевелить ножками. Подражание, которое можно принять просто за игривое настроение, – это очень важный шаг в социальном и эмоциональном развитии ребенка. Поэтому отвечайте и подыгрывайте вашему крохе.
Смотрите друг другу в глаза. Когда малыш улыбается вам, старайтесь не отвлекаться и не отворачиваться

Ваше внимание будет означать для ребенка, что вам интересно то, что он вам «сообщает», и вам важно его мнение. Этот опыт положительно сказывается на самооценке и коммуникативных навыках и учит ребенка языку невербального общения.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Может ли ребенок улыбаться в 4 недели?Ребенок может улыбаться в 4 недели, но обычно только во сне. Такая улыбка называется рефлекторной. Вы можете заметить осознанную улыбку, когда малышу будет 6 недель или чуть больше. Эта улыбка появляется не во сне, а когда малыш бодрствует.

Что это значит, когда малыш вам улыбается?Улыбка – это средство самовыражения для малыша

К примеру, он может улыбаться:
● в ответ на что-то забавное (смешной звук или скорченную рожицу);
● выражая свою любовь;
● привлекая ваше внимание;
● отвечая вам. Когда дети начинают улыбаться?Первая осознанная улыбка ребенка может появиться в 6 недель или немного позже

Малыш начнет улыбаться, когда он бодрствует, в ответ на что-то смешное или занимательное. Малыш может начать улыбаться и раньше, во сне, но это пока рефлекторная улыбка.

Может ли ребенок улыбаться в 5 недель?Первая осознанная улыбка ребенка может появиться в 6 недель или немного позже. Обычно улыбки в более раннем возрасте рефлекторные.

Если вы еще не видели, как ваш малыш улыбается, вероятно вы с нетерпением ждете этого момента. Улыбайтесь малышу, и однажды он улыбнется вам в ответ! Это будет незабываемый момент, начиная с которого вы будете много улыбаться и смеяться вместе с малышом.

Ребенок учится общаться

Улыбка – первое средство общения, доступное вашему малышу. С ее помощью он показывает, что ему комфортно, хорошо, интересно; выражает радость от того, что видит любимые лица.

По мере развития ребенка улыбка дополняется «комплексом оживления»: когда вы входите в комнату или наклоняетесь над колыбелькой, малыш улыбается, начинает махать ручками и ножками, произносит различные звуки. Подробнее о первых звуках новорожденного >>>

Возникновение такого поведения в возрасте от полутора до четырех месяцев свидетельствует о нормальном развитии ребенка.

Когда малышу исполняется 7-8 месяцев, он проходит через кризисный период. В это время он начинает замечать разницу между «своими» и «чужими», и может улыбаться родителям и хмуриться в ответ на улыбку незнакомого человека.

Когда же малыш начинает улыбаться «по-настоящему»?

Для того чтобы грудничок одарил вас первой осознанной улыбкой, он должен пройти несколько важных этапов в своем развитии.

Ребенок рождается с несовершенным зрением. Он хорошо видит большие, крупные предметы на расстоянии 20-30 см. Лицо мамы ребенок видит слегка размытым. Нормальное зрение формируется примерно к месячному возрасту ребенка, именно тогда он начинает различать мимику взрослых и пытается «скопировать» ее.

Огромную работу проделывает нервная система малыша, его психика. Ведь нужно понять, что появление лица в поле зрения связано с приятными чувствами, которые он испытывает, и запомнить, как можно выразить свое удовольствие.

Чтобы улыбнуться, нужно задействовать 17 мышц. Представляете, какую работу проделывает ваш ребенок!

Как правило, малыши начинают осознанно улыбаться в возрасте от 6 до 8 недель. Неврологическая норма более размыта – от 5 до 12 недель.

Эту новую улыбку легко отличить от рефлекторной, так как она предназначается определенному человеку. Когда новорожденный начинает улыбаться осознанно, этого нельзя не заметить.

Первая осознанная улыбка ребенка – признак развития

Улыбки во сне очень трогательные и всегда умиляют родителей, но потерпите еще немного – вас ждет настоящая награда.

Осознанно, «по-настоящему» малыши улыбаются, когда бодрствуют, не во сне.

Месячный малыш может эскпериментировать с ухмылками и рожицами, особенно в ответ на улыбку близких, но осознанная улыбка, выражающая удовольствие и приветливость, обычно появляется в 2 месяца .

Это будет запоминающимся моментом в вашей жизни в роли родителя, похвала вашему труду и заботе и заверение, что малыш доволен. Эти первые улыбки также важная веха развития .

Ваш ребенок поймет, что, когда он двигает губками и улыбается, это привлекает ваше внимание. Пока малыш взаимодействует с вами, другими взрослыми и детьми, развивается его мозг

Новый интерес к «общению» отвлекает его от физиологического дискомфорта вроде голода, усталости или газиков.

К 3 или 4 месяцам малыш уже будет взаимодействовать со всеми, кого он видит, пытаясь повторить мимику человека. Разумеется, у него будут свои любимчики: родители и те, кто больше всего о нем заботятся.

Чем больше малыш будет социализироваться, тем больше ему это будет нравиться. Этот ранний опыт очень важен для его дальнейшего социального и эмоционального развития.

Все дети развиваются по своему сценарию и в своем темпе. Если вы заметили, что малыш не начал улыбаться к 3 месяцам, упомяните это на приеме у педиатра.

Если грудничок не улыбается

Если вы заметили, что прошел уже месяц или больше, все детки в этом возрасте же вовсю улыбаются, а ваш еще нет, то нужно призадуматься и осмотреть также, имеются ли еще какие-нибудь отклонения от сроков развития, например:

Рассеянное внимание у малыша. Вы показываете ему игрушку, а он не может на ней сконцентрироваться.
Малыш не пытается держать головку.
Эмоционально никак не реагирует на людей.. В таком случае правильно будет обратиться к специалисту, чтобы он осмотрел вашего малыша и сделал соответствующие выводы о развитии ребенка

Самим гадать долго не нужно, время упустите, лучше перестраховаться

В таком случае правильно будет обратиться к специалисту, чтобы он осмотрел вашего малыша и сделал соответствующие выводы о развитии ребенка. Самим гадать долго не нужно, время упустите, лучше перестраховаться.

Ну что ж, желаю вам побольше детских улыбок, чтобы ваш малыш радовался вам и всем своим близким, развивался и рос здоровым и счастливым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector