Логическое мышление

Видное-неочевидное

Условия игры:
Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт.

Например: ботинок и летающий корабль

1) оба могут пахнуть;

2) оба могут взлететь;

3) у ботинка есть внутри полость и в корабле тоже;

4) оба могут быть твёрдыми;

5) могут быть одного цвета…

Что развивает:

Навык видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики предметов, чтобы выудить самые тонкие, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет. Дети перебирают и функции предметов, и их состав, и визуальное оформление.

Игры просты и универсальны: вы можете выбрать любую понравившуюся, пользоваться ею в любом месте, одновременно тренируя ум и весело проводя время. Можно устроить соревнование с ребёнком… Поверьте, детское воображение намного ярче, чем у взрослых. К каждой игре вы можете подбирать бесконечное множество своих предметов, объектов, явлений, ситуаций. Любой подобранный вами предмет — это ещё одна новая игра!

По десять частей речи на каждого из игроков

Суть игры: игра поможет поближе познакомиться с членами компании, раскрыть личностный потенциал, проследить то, как на вас смотрят другие люди и с чем ассоциируют.

Сначала выбирается «жертва» — человек, который становится объектом грамматики русского языка. Все остальные игроки придумывают (ассоциируют) десять имён существительных, десять имён прилагательных и десять глаголов (возможны дополнения), которые более всего характеризуют выбранного участника (к примеру, бизнес, собака, семья, спорт и др.; высокий, умный, дружелюбный, целеустремленный и др.; работать, пить пиво, спать по выходным, гулять с собакой и др.)

Обычно друзья, близкие знакомые либо члены семьи умеют подбирать смешные части речи для характеристики игрока, так что помимо тренировки мышления, можно и здорово посмеяться.

Модификации:

можно расширить грамматические возможности – междометия, наречия и т. д.

Тренировка:

  • знаний грамматики русского языка;
  • умения выделить главное;
  • навыков эффективной коммуникации (сохраняем вежливость и чувство меры).

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Геймификация

Геймификация (игрофикация) – термин лишь недавно пришедший с английского языка в русский. В самом широком понимании это – использование игровых подходов и игровой механики в неигровых ситуациях для повышения степени вовлеченности и решения поставленных задач. Методы геймификации стремятся воздействовать на естественные склонности человека к конкуренции, достижениям, самовыражению. Сегодня этот принцип широко распространен в маркетинге и онлайн торговле для привлечения и удержания клиентов.

Игрофикация учебного процесса является также прогрессивным направлением в образовании ХХІ века. Речь идет не только о классическом образовании, но и об обучающих программах повышения квалификации и онлайн курсах. Например, корпорация «Microsoft» выпустила игру «Ribbon Hero 2», как сопутствующий своему пакету офисных программ продукт. Игра была призвана помочь пользователям научиться эффективно использовать MS Office и стала одним из самых популярных проектов Microsoft Labs. «KhanAcademy», известный образовательный Интернет-портал, также широко практикует игры в своих программах. Не отстает и Нью-Йоркский департамент образования, который успешно реализует идею школы «Quest to Learn», где весь процесс обучения происходит с помощью игр.

В то же время, применение игр в процессе обучения чему-либо – не изобретение современности, хотя последняя и шагнула несколько вперед в этом отношении, значительно расширив возможности их применения. Еще в начале XVII века Я. А

Коменский обратил внимание на важность дидактической игры. Сегодня ученые располагают подтвержденными экспериментально сведениями о том, что практика обучения с привлечением логических и других игр на мышление способствует повышению интереса к предмету, росту продуктивности, активности и сообразительности. Но игра важна не только поэтому

Жизнь учит нас, что теория без практики ничего не стоит. По сути, игра как раз и предназначена для того, чтоб показать как «работает» знание и научить его применять

Но игра важна не только поэтому. Жизнь учит нас, что теория без практики ничего не стоит. По сути, игра как раз и предназначена для того, чтоб показать как «работает» знание и научить его применять.

Также нужно упомянуть и тот факт, что логические, психологические и другие игры важны не только в процессе обучения детей. Они широко применяются на тренингах, семинарах по повышению квалификации и эффективности для взрослых, поскольку позволяют сразу увидеть практическую пользу от полученных знаний. Используют игру и в других областях – многие работодатели, желая выявить лучших кандидатов при трудоустройстве, предлагают игровой конкурсный отбор, где нужно решить предложенный кейс (наиболее известный пример – корпорация Google Inc.). Даже в маленьких компаниях резюме зачастую проверяют и, чтобы выяснить наличие указанных аналитических способностей, HR-менеджер может предложить разгадать загадку или головоломку.

В это слабо верится, но взрослые часто не могут сделать то, с чем ребенок справляется за несколько минут. Поэтому, не только для профессионального развития, но и для саморазвития в целом, решение самых простых задачек на логику и мышление играет важную роль

Оно помогает отточить такие полезные навыки как память, внимание, устный счет, развить творческие способности

Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

Применение логики

Для чего развивать логику взрослым, думаю, рассказывать не надо. А вот как может помочь развитие логического мышления вашему малышу?

В процессе роста и развития дети проходят множество этапов на которых им требуется усваивать и обрабатывать все больше поступающей информации.

И если малыш в период дошкольничества не усвоил главные принципы логического мышления, ему будет сложнее в школе сосредотачиваться на заданиях, осваивать новый материал, что в свою очередь может привести к ослаблению эмоционального, а затем и физического состояния.

А вот дети с развитым логическим мышлением способны гораздо более успешно справляться с растущей нагрузкой, выполнять поставленные задачи, сосредотачиваться на главном. Кроме того, они могут решать различной сложности задачи и объяснять процесс их решения. У них лучше развита память, и обычно, успеваемость выше.

Предсказатель

Условия игры:
Берём за основу любой предмет/действие/явление. Называем, что вместо этого предмета/действия/явления было раньше. Что выполняло ту же функцию, как оно усовершенствовалось со временем и как может модернизироваться в будущем.

Например: знакомство

— Как люди знакомились в древности?

— Обнюхивали друг друга, дрались, через прикосновения и т. д.

— Как знакомятся теперь?

— На улицах, в кафе, в интернете и т. д.

— Как будут знакомиться в будущем?

— Будут посылать к друг другу личного робота и передавать с ним полную информацию о себе или считывать её с кого-то и т. д.

Что развивает:

Оценивать скорость прогресса. В игре основная идея заключается в том, чтобы ребёнок пришёл к выводу, что будущее колоссально меняет всё вокруг себя: предметы, людей и даже природу.

Смотреть в прошлое, интересоваться историей. Всегда интересно и забавно окунуться в историю древности, когда всё было абсолютно иным. Вероятно, ребёнку захочется более глубоко изучить историю человечества, чтобы опираться не на свою фантазию, а на реальные исторические факты.

Создавать новое по методике ТРИЗ. Игра подведёт ребёнка к одному из важных понятий методики ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — как сделать так, чтобы было «само». Идеальное решение любой задачи методом ТРИЗ предполагает, что задача решается сама собой. В современной жизни всё к этому и идёт: вещи стираются уже сами в стиральных машинках, средства передвижения ездят сами на автопилотах и т. д. Может, и вы, и дети придумают что-то эдакое, без чего в будущем трудно будет представить современность. Дерзайте.

Упражнение 8. Инструкция

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Компьютерные игры, полезные для школьников

Hearthstone 

Предмет: математика.

Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками. 

Для победы в этой обучающей компьютерной игре для детей необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда  — складывать, вычитать и умножать придётся самому. 

Human Resource Machine

Предмет: информатика.

Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.

Игрок управляет виртуальным офисом при помощи команд: копирования, перемещения, сложения, вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали, поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Такая образовательная игра долго не наскучит. 

Civilization

Предметы: обществознание, история.

«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет людей по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой. 

Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило. 

Spore 

Предмет: биология.

Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна. 

У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм, ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача — дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос. 

The Witness

Предметы: любой.

The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней. 

Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. В этой развивающей игре для решения одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы. 

О категории

Для детей 3-5 лет предоставляется шикарная возможность принять участие в интересных и полезных компьютерных развлечениях от портала Quicksave. Большинство ребят привлекают интерактивные игры с яркими анимациями и знакомыми мультяшными персонажами. Для развития зрительно-двигательной координации, ассоциативного мышления и концентрации внимания, эффективно играть в собирание пазлов, заполнение судоку, раскладывание пасьянсов. Постепенно усложняющиеся уровни помогают поддерживать прогресс в развитии интеллектуальных способностей юных игроманов.

Quicksave открывает уникальный виртуальный мир для любознательных деток

Познавательные логические онлайн приложения закладывают прочный фундамент будущих ментальных свершений взрослеющих непосед. Приблизительно в возрасте 4 лет ребенку необходимо начинать формировать следующие навыки:

  • Ответственность и дисциплина;
  • Самостоятельность и целеустремленность;
  • Мышление и память;
  • Развитие усидчивости и координации.

Несомненное достоинство таких флеш-игр – формат увлекательного шоу, импровизированного представления, которое в охотку воспринимается детьми и приводит к потрясающим результатам. Малыши открывают в себе способности первичного анализа и нахождения определенных закономерностей – это становится залогом возникновения индивидуальной творческой жилки, которую можно будет в последствии укреплять.

Взрослые обязаны ограничить детей от длительных посиделок перед компьютерным экраном, делая упор на полезность и развивающий эффект. Помимо живого общения с приятелями-сверстниками, заботливые родители должны позволять своим чадам играть в онлайн-обучалки, не лишая их радостей, которые может дать виртуальное пространство.

Бесплатно пополняйте багаж свежих знаний вместе с Quicksave

Если ребенок дурачится и не слушает взрослых – покажите ему красочную картинку на экране и он забудет о любых капризах. На глазах удивленных родителей, их детишки будут превращаться в полноценные личности, а в умственном развитии будут происходить колоссальные положительные изменения. Юнец вскоре сможет похвастаться солидным лексическим запасом и умением составлять осмысленные грамматические конструкции. Подбрасывайте детскому мозгу новые интересные испытания, которые представлены в замечательных играх из категории: Простые игры, добрые игры, игры на развитие внимания и т.д.

Компьютеры — детям!

Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.

Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится

А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой — это в современном мире очень важно!

Игры на развитие мышления для малышей

Возьмите на заметку эти игры на развитие мышления для детей и старайтесь играть в них со своими детьми как можно чаще:

  • Игра «Сказка наоборот». Предложите ребенку придумать небольшую историю. Но начинать он должен с последней фразы – чтобы события разворачивались от конца к началу. К примеру, последняя фраза «И были они – не разлей вода, и жили они долго и счастливо». Ребенок должен придумать, что было с героями до этого.
  • Игра «Придумай историю». Вы задаете ребенку несколько слов. Например, «девочка», «парк», «собака». Задача малыша: составить с их помощью связную и логически выстроенную историю. Детям постарше можно давать задание придумать стихотворение с заданными словами.
  • Игра «Вывески наоборот». Смысл совсем прост: вы гуляете с ребенком и читаете все попадающиеся на пути вывески. Но читать их нужно в обратную сторону. Кстати, эта игра будет хорошо развивать и ваше собственное мышление, ведь вам придется проявить немало сообразительности и смекалки.
  • Игра «Волшебные кляксы». Лучше, если в нее будут играть несколько детей. Вы берете несколько альбомных листов (по количеству участников) и на середину каждого выливаете немного краски или чернил. Затем все листы складываются пополам, а потом разворачиваются. Детям нужно назвать как можно больше предметов, которые они увидят в кляксах.
  • Игра «Применяем по-новому». Вы берете любой обычный предмет (стакан, ручку, воздушный шарик и т.п.) и показываете его ребенку. Он должен придумать как можно больше способов нового применения этого предмета.
  • Игра «Что каким бывает?» Вы задаете ребенку несколько вопросов, а он должен дать на них ответы. Примеры вопросов: «Что бывает синим?», «Что бывает широким?», «Что бывает гладким?», «Что бывает мокрым?» и т.д. Когда ребенок освоится в этой игре, попросите его самого задавать вам вопросы.
  • Игра «История с одной буквы». Назовите ребенку какую-нибудь букву и попросите составить несколько предложений, где все слова начинаются только с нее. К примеру, буква «д»: «Добрый дядя дал другу десять длинных дощечек. Друг дошел домой довольный …»
  • Игра «Этикет». Наверняка вы знакомите своего ребенка с определенными правилами поведения в обществе. Попросите малыша назвать (или даже написать) несколько таких правил. А чтобы усложнить игру, можно предложить необычные ситуации, например, как вести себя в ванной, на вершине горы, в лесу и т.п.
  • Игра «Аббревиатура». Для этой игры можно взять несколько простых аббревиатур и назвать их ребенку. Он должен их расшифровать, а вы для этого должны давать ему подсказки. Также аббревиатуры можно придумывать и для отдельных слов, к примеру: «СБК» для «собаки», «ББШК» для бабушки, «АВТМБЛ» для «автомобиля» и т.д.
  • Игра «Инструкция». Придумайте для ребенка несколько обычных и несколько необычных ситуаций и попросите, чтобы он рассказал вам последовательность действий в них (дал инструкции). Примеры ситуаций: «Как пропылесосить дома?», «Как собраться гулять?», «Как лечь спать?», «Как подстричь когти коту?», «Как помыть чистую посуду?», «Как разозлить папу?» и т.д.

Пока же, чтобы в вашем арсенале было побольше игр и упражнений, предлагаем посмотреть еще один полезный видеоролик. Эти задания помогут вам проверить, насколько развито ваше мышление сейчас, а заодно подойдут, когда вы захотите развлечься в компании с друзьями.

Польза игр очевидна

Пока родители в один голос критикуют компьютерные игры, большинство ярых геймеров не перестают опровергать тезисы своих конкурентов. Старшее поколение продолжает считать, что компьютерные игры для детей будут худшей перспективой, ведь такое времяпровождение не влечет ни к чему положительному. И геймеры уже устали объяснять, что на самом деле можно развлекаться не только играя в развивающие игры для детей, но и используя различные интересные приложения, которые позволят интеллекту работать на максимальных оборотах.

Ученые давно исследовали компьютерные игры и отметили, что во время игры каждое полушарие мозга работает на невероятно высоком уровне, когда человек решает задачи повышенной сложности. На самом деле в процессе игры каждый геймер применяет все свои интеллектуальные умения, чтобы пройти определенную миссию вовремя и отреагировать на развитие событий. В частности, в сфере развивающих игр ученые отметили огромную ценность стратегий и всех ее подвидов. Почему стратегии являются одним из самых интеллектуальных игр?

Эксперты исследовали большое количество студентов из разных высших учебных заведений, которые играли в стратегии с самого детства. Оказалось, что такая игра позволяет развивать так называемое стратегическое мышление, которое позволяет думать о будущем и предвидеть шаги искусственного интеллекта (а он, поверьте, давно не слабый). Например, в стратегии геймер должен развивать собственное государство, следить за ресурсами на огромной территории, не забывать о защите ее суверенитета, а также заботиться о населении.

Иными словами, в одной игре задействовано так много сфер, что даже играть будет сложно, не говоря о том, чтобы выиграть. Если родители давно перестали верить в смысл игры, нужно предложить им самостоятельно потратить хотя бы час своего времени, чтобы испытать свои способности на прочность. Когда они поймут, что этого времени не хватит даже на то, чтобы разобраться в основных вопросах, тогда они похвалят Вас за сообразительность.

Но не только стратегии могут предлагать преимущества, которые содержат развивающие игры. Даже квесты и разнообразные головоломки позволят напрячь свои серые клеточки мозга. Стоит отметить, что игры этого жанра всегда заставляют геймера быстро принимать кардинально важные решения, а это учит рационально мыслить. Иными словами, игрок вынужден быстро выбирать меньшее зло или выбирать сложный путь, чтобы достичь цели, несмотря на потери.

Даже стрелялки, которые старшее поколение каждый день обвиняет в не слишком хорошем воздействии на психику геймеров, несут очень много положительного. Старшее поколение видит только убийство врага, но не думает о том, что там, в далеком здании, террористы мучают заложников, что напарник умирает и его нужно спасти. Никто не видит нюансов, но зато делает выводы. Большинство компьютерных стрелялок — это отличный шанс развить свою реакцию и скорость принятия действий. Тем более, категорическое большинство из них создано на основе положительного сюжета, когда игрок выступает в роли спасителя и вынужденно убивает других.

Еще Конфуций говорил, что не стоит говорить, если не знаете ничего точно. Поэтому родители могут смело извиниться перед детьми — игры развивают не на шутку!

Вопреки расхожему мнению, компьютерные игры – это не только кровавые шутеры и не несущие никакой смысловой нагрузки симуляторы. Существует огромное количество действительно полезных и нужных игр. Развивающие игры для мальчиков учат быть смелее, отважнее и сообразительнее, помогают улучшить смекалку и способность к логическому мышлению! Онлайн игры для детей – лучший способ весело провести время с пользой! Не теряйте времени, удовольствие и польза в одном флаконе уже ждут вас.

Да/Нет

Условия игры:
Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Например: дом

— Это живое?

— Нет.

— Это сделано человеком?

— Да.

— Это больше тебя?

— Да.

— Несёт пользу для человека?

— Да.

Что развивает:

  • Задавать правильные вопросы. Довольно непросто подобрать вопрос так, чтобы он дал конкретную, нужную информацию, способную приблизиться к правильному ответу. Часто дети усердно думают, прежде чем спросить. Оно нам и надо!
  • Классифицировать. Такая игра — своего рода математика: мы делим целое пополам. Первые вопросы обычно самые глобальные «Это живое? Это неживое? Сделано человеком?» и далее по убывающей. Чем дальше, тем классификация всё больше сужается, тем сложнее её делить, но тем интереснее и загадочнее.
  • Запоминать. Особенно это проявляется, когда загадано что-то эдакое. Когда накопилось уже множество вопросов и ответов на них, приходится держать в памяти картинку из уже полученных подсказок и не повторять вопросы.

Процессы

Структура мыслительного процесса содержит 3 основные формы.

  • Понятие включает в себя представление об объектах и реалиях, которые наблюдает субъект. Индивид может узнать их по общим признакам. Конкретная модель означает истинные объекты, такие как дом, стол, автомобиль. Относительная модель не имеет постоянной величины и зависит от индивидуального восприятия. Например, слова «красота», «счастье», «печаль» каждый объясняет по-своему. Содержание всех определений раскрывается через речь.
  • Суждение представляет собой отрицательное или утвердительное высказывание о действительности. В процессе участвуют слуховое, зрительное, обонятельное типы восприятия.
  • Умозаключение складывается в результате формирования новой точки зрения на базе существующих мнений. Субъект выстраивает различные цепочки идей. Основными методами умозаключения являются индукция и дедукция. Индуктивный метод строится по принципу от частных понятий к общему представлению о чём-либо: определённое обстоятельство выводит общий закон, характерный для всех подобных существ. Если какая-то конкретная сова способна видеть в темноте, то и другие совы тоже видят в темноте. Дедукция основывается на движении от общего представления к частному случаю. Если все совы могут видеть в темноте, то и какая-то конкретная сова тоже видит в тёмное время суток. Подсознанию человека свойственно только дедуктивное мышление. Сознание личности знает закон и ищет обстоятельства. В то же время индивид, узнав о любом случае, на бессознательном уровне выискивает закон. Параллель между двумя видами мыслительного акта очевидна.

Сначала создаётся конкретная ситуация, затем происходит сбор информации, её анализ. Дальше субъект решает поставленную перед ним задачу, ищет пути выхода из сложившейся ситуации, прогнозирует варианты развития событий.

  • Анализ предполагает мысленное раздробление целого на части, вычленение действий, свойств, признаков, сторон, отношений.
  • Синтез подразумевает умственный процесс, служащий объединению отдельных частей, свойств, отношений в одно целое.
  • Сравнение помогает установить сходства и различия между понятиями, их качественными характеристиками.
  • Классификация позволяет делать мысленную систематизацию собственных представлений, распределяя их по группам, подгруппам в зависимости от сходств и различий.
  • Абстрагирование подразумевает мысленное отвлечение (уход в сторону) от незначительных признаков, чтобы изолировать объект изучения от всех остальных и лучше познать его сущность.
  • Обобщение заключается в выявлении общих сторон объектов, выражающихся в виде правил, законов, формул, понятий.
  • Конкретизация помогает раскрыть содержание с помощью возвращения мысли от общего и абстрактного понятия к единичному, более конкретному случаю.

Весь процесс имеет следующие этапы:

  • подготовка;
  • поиск путей разрешения вопроса;
  • вдохновение к его достижению;
  • проверка результатов.

Игры по категориям:

По жанру:

хоррор
354

шутер
800

экшен
2274

приключения
1551

выживание
457

открытый мир
824

рпг
699

боевик
463

квест
110

головоломка
368

бродилки
504

платформер
296

аркада
1042

драки
131

стратегия
859

авиасимулятор
39

симулятор
895

для детей
130

спорт
272

комиксы
89

стелс
147

инди
1438

бизнес
90

строительство
379

градостроительный симулятор
119

тайм менеджмент
122

мморпг
209

жизнь
33

симулятор жизни
28

гоночный симулятор
129

гонки
320

развивающие
56

песочница
211

MOBA
46

hack and slash
46

роуглайк
117

познавательные
18

симулятор бога
29

защита замка
70

обучающие
23

По типу:

экзотическая местность
434

город
513

зомби-апокалипсис
69

шутер от третьего лица
259

фэнтези
862

средневековье
189

греция
16

слэшер
147

дикий запад
30

вестерн
43

наше время
617

открытая местность
701

шутер от первого лица
478

фантастика
559

робототехника
183

научная фантастика
454

прыжки
91

техника
595

логическая
69

путешествия во времени
34

футуристика
157

военная
604

война
439

вторжение
54

тактическая
753

спасение человечества
55

пошаговая
292

пошаговая стратегия
215

стратегия в реальном времени
290

арена
301

онлайн игра
602

безумие
87

мультяшная
389

юмор
293

файтинг
160

готические
47

рыцари
82

историческая
197

космическая фантастика
177

машины
258

криминал
65

мистика
164

треш
207

танки
76

корабли
71

самолеты
71

вторая мировая война
134

супергерои
77

баскетбол
37

космос
143

непрямой контроль
59

тактический шутер
107

рим
24

стимпанк
60

альтернативная история
74

киберпанк
69

мультфильм
97

тайна
263

японская мифология
24

машинки
51

пустыня
115

эволюция
36

зимние
52

экономическая стратегия
136

постапокалипсис
114

автосимулятор
136

сбивание соперников
91

футбол
61

с подземельями
94

терроризм
26

паркур
30

апокалипсис
23

бокс
21

реслинг
20

WWE
24

крутые машины
87

тюнинг
54

стритрейсинг
34

мотоциклы
52

боевые искусства
61

погоня
49

египет
16

лего
31

картинг
10

ралли
29

хокей
27

битвы машин
39

джипы 4х4
24

пираты
56

болид
28

F1
25

доисторические
29

охота
26

гольф
16

По платформам:

PlayStation 3
627

PlayStation 4
739

на ПК
3940

Xbox One
592

PlayStation 2
266

Xbox 360
655

MacOS
431

WiiU
85

Nintendo DS
86

Wii
141

Xbox
186

iOS
326

PlayStation Vita
141

PlayStation Portable
117

VR
140

Карточки на лбу

Суть игры: минимальное количество игроков – двое, если больше – создается две (либо более) команды с равным количеством игроков; желательно скачать приложение («Руки вверх!», «Лоботряс» и т.п.) либо заранее приготовить большое количество бумажных карточек со словами.

Поочередно каждый игрок угадывает слова, которые высвечиваются на экране, расположенном у него в области лба. Задача остальных игроков команды как можно более быстро, понятно и доступно объяснить высвечивающееся слово. Игра проходит по раундам. Побеждает та команда, которая набирает самое большое количество угаданных слов по результатам всех раундов.

Модификации:

  • слова могут принадлежать различным сферам, к примеру, еда и напитки, природа или общество, наука или искусство и т. д.
  • вместо использования мобильного приложения можно клеить на лоб стикеры, предварительно записав на них слова.

Тренировка:

  • работы в команде при объяснении слов;
  • умения выделить главное при объяснении чего-либо;
  • стрессоустойчивости;
  • логики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector