Мариинский театр билеты

[править] Ура! (или Открытие Мариинки)

Новый императорский театр — еще до своего открытия — получил название Мариинский.

Общее количество зрительских мест возросло по сравнению с театром-цирком — 1625.

Царская ложа была украшена монограммой: сочетанием первых букв имен Марии Александровны и Александра II. Помимо официальной царской ложи была еще и семейная царская ложа напротив директорской ложи. В стене семейной царской ложи была выстроена потайная дверь, ведущая прямо на «женскую сторону» — очевидно, чтобы императору легче было поприветствовать понравившуюся артистку.


Официальная царская ложа (восстановленная). Современный вид. Фото: Н.Разина

Открылся императорский Мариинский театр 14 октября (2 октября ст.ст.) 1860 года оперой М. И. Глинки «Жизнь за царя» — под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова, отца будущего знаменитого композитора Анатолия Лядова.

На следующий вечер после открытия театра 3 октября 1860 был дан спектакль по пьесе А. Н. Островского «Гроза» (эта постановка уже год с успехом шла на сцене Александинского театра), а 10 октября состоялась премьера еще одной пьесы А. Н. Островского «Старый друг лучше новых двух» в пользу вдовы и детей недавно скончавшегося великого русского драматического актера, артиста Петебургской императорской труппы А. Е. Мартынова.

[править] Причины возникновения

В ночь на 26 января 1859 г. здание Театра-Цирка в Петербурге сгорело; остался лишь остов здания. Петербург лишился одной из своих сцен. Большой Каменный театр, к этому времени неоднократно перестраивавшийся (в 1811 году произошел крупный пожар и здание было восстановлено, а в 1836 году архитектор А. К. Кавос провел новую реконструкцию; были и последующие реконструкции), уже не справлялся со всеми требованиями времени. Правда, с 1832 года Александринский театр, а с 1833 года Михайловский театр, да и другие сценические площадки Петербурга, — давали и оперы, и балеты, и драмы. Но и этого столице не хватало.

После утраты в пожаре Театра-Цирка тут же было принято решение строить на этом месте новое театральное здание императорской труппы.

Новое здание должно было отвечать всем необходимым современным условиям — сцена, гримерные и декораторские мастерские, зрительный зал, ложи — в том числе императорская… Всё требовало новаторских решений.

Строил новый театр архитектор Альберто Кавос.

14(27) сентября 1859 года вышло высочайшее постановление — император Александр II «высочайше повелел перестраиваемый театр-цирк именовать Мариинским», по имени жены Александра II императрицы Марии Александровны.

[править] Постсоветский период

16 января 1992 года театру было торжественно возвращено прежнее имя и имперская символика, Мариинский театр вновь стал Мариинским, правда, не императорским, а Государственным академическим.

Открытие второй сцены Мариинского театра. Концерт

Театральная сцена продолжила радовать новыми представлениями опер и балетов, театр по-прежнему работает исключительно в этих жанрах.

Когда постперестроечная разруха сошла (а новая ожидаемая — от всеобщего разграбления — еще не наступила), Мариинский театр приобрел филиалы: 29 ноября 2006 года состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра; 2 мая 2013 года была открыта Вторая сцена Мариинского театра (Мариинский-2).

Новая сцена оказалась трагической для исторического здания Мариинского театра, в стенах которого появились деформации и трещины. Правда, многие специалисты считают, что просчеты идут еще с советского периода, когда непрофессионально проводились ремонтные работы. Как бы то ни было, историческому зданию нанесен серьезный ущерб.

Поскольку период не завершен — раздел тоже не завершен. Раздел будет завершен новыми поколениями авторов.

[править] Главные дирижёры театра

Как уже было сказано, своя собственная труппа появилась в Мариинском театре только после революции 1917 года, до того он входил в структуру императорских театров, и артисты императорской труппы работали в помещениях разных театров, входящих в общую императорскую структуру.

А вот оркестры в каждом театре были свои, это же продолжилось и в советские годы.

В разные годы оркестр Мариинского театра возглавляли (в скобках даны годы деятельности в занимаемой должности):

  • Константин Николаевич Лядов (1860―1869)
  • Эдуард Францевич Направник (1869―1916)
  • Эмиль Альбертович Купер (1919―1924)
  • Владимир Александрович Дранишников (1925―1936)
  • Арий Моисеевич Пазовский (1936―1943)
  • Борис Эммануилович Хайкин (1943―1953)
  • Сергей Витальевич Ельцин (1953―1961)
  • Александр Игнатьевич Климов (1961―1967)
  • Константин Арсеньевич Симеонов (1967―1975)
  • Виктор Андреевич Федотов (1975―1976)
  • Юрий Хатуевич Темирканов (1976―1988)
  • Валерий Абисалович Гергиев (с 1988)

[править] Официальные названия театра

Первое полное название: Императорский Мариинский театр.

После революции 1917 года, когда всё императорское имущество перестало быть императорским, театр был передан в структуру Наркомпросса, а потом и переименован:

  • в 1920 году — Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ)
  • в 1924 году — Ленинградский государственный академический театр оперы и балета
  • в 1935 году — Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова

16 января 1992 года в связи с падением советской власти театру было возвращено его историческое название — Мариинский. С тех пор официальное название: Государственный aкадемический Мариинский театр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector