Жил за мамин счет. что стало с сыном толкуновой после ее смерти
Содержание:
Сольная карьера: знаменитые песни Валентины Толкуновой
«Стою на полустаночке». Музыка Ильи Катаева. Слова Михаила Анчарова. Исполняет Валентина Толкунова
В 1971 году певице предложили озвучить композиции для первого советского телесериала «День за днем». Музыку для них написал Илья Катаев, слова — поэт Михаил Анчаров. Певица исполнила «Я ночью шла по улице», «Песня о России», «Звук шагов». Вскоре после выхода картина стала знаменитой, и композиции записали на отдельную пластинку и выпустили в продажу. В фильме впервые прозвучала песня «Стою на полустаночке», но ее спела актриса Нина Сазонова.
Через год певица впервые исполнила сольную песню. Поэт Лев Ошанин услышал голос Толкуновой в телесериале и предложил ей выступить на своем юбилейном концерте. На возражения Толкуновой о том, что у нее нет своей песни, Ошанин ответил: «Я тебе дам песни, ты споешь, так что будешь участвовать». На творческом вечере поэта певица исполнила авторскую композицию «Ах, Наташа». Перед выступлением Валентина Толкунова вплела себе в волосы жемчужную нить: так она хотела дополнить платье, расшитое бусинами. С тех пор певица не выходила на сцену без жемчуга в волосах. Толкунова говорила: «Мое единственное украшение – жемчуг. Либо нитка в волосах, либо жемчужные сережки. Я не очень люблю украшения в том виде, в котором все привыкли видеть». Песня «Ах, Наташа» так понравилась зрителям, что певицу дважды вызывали на бис. В тот вечер на сцену выходили знаменитые музыканты: Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Клавдия Шульженко, Георг Отс. Концерт транслировали по телевидению, и Валентина Толкунова сразу стала знаменитой.
В 1972 году композитор Павел Аедоницкий написал песню «Серебряные свадьбы». Она была создана специально для грузинского ансамбля «Орера», который должен был исполнить композицию на юбилейном вечере автора. Однако коллектив в последний момент приехать не смог, и Аедоницкий обратился к Валентине Толкуновой. После выступления написать песни для нее захотели композиторы Марк Минков, Микаэл Таривердиев, Эдуард Колмановский. «Серебряные свадьбы» прозвучали в исполнении Толкуновой в финале телевизионного конкурса «Песня-73». В этом же году по предложению автора Ильи Катаева она перепела «Стою на полустаночке».
Однако это были лишь разовые концерты. Официальной работы у Валентины Толкуновой не было. В интервью для книги «Я не могу иначе. Жизнь, рассказанная ею самой» Иосиф Кобзон говорил: «После расставания с Саульским, Валентина оказалась в одиночестве как в личном, так и в творческом смысле. Мы с ней встретились, и я спросил: «Чем ты занимаешься?». Она ответила: «К сожалению, ничем». Я предложил Валюше прийти к нам, в Москонцерт. В то время существовал художественный совет, и она пришла на прослушивание».
В 1973 году Валентина Толкунова стала солисткой Государственного объединения музыкальных, эстрадных и цирковых коллективов «Москонцерт». Через несколько месяцев она познакомилась с композитором Владимиром Мигулей. Он написал песню «Поговори со мною, мама» и хотел, чтобы ее исполнила Толкунова. Изначально композицию планировали отдать известной исполнительнице народной музыки Людмиле Зыкиной, но певица уехала на длительные гастроли.
8 марта 1973 года песня прозвучала в эфире Всесоюзного радио. Композиция сразу стала популярной и попала в финал конкурса «Песня-74».
Какой она была?
Если судить со стороны, то биография жизни Валентины Толкуновой пронизана чередой удачных событий и везенья. Но было ли так на самом деле?
С детства Валентина отличалась трудолюбием и усердием. Видимо это и помогло ей пробиться на творческие вершины эстрады.
Очень удачным был ее сценический образ: прямая осанка, длинные платья, аккуратная прическа и приглушенный макияж. Валентина всегда оставалась красавицей, обладающей чистым хрустальным голосом.
В песнях певицы и в манере их исполнения многие находили себя. Слушателям казалось, что настолько трогательное исполнение душевных песен обозначало одно: Валентина всегда сопереживала своим героям, и возможно, сама не была счастливой женщиной.
Что характерно, Толкунова никогда не воспевала в своих композициях советские лозунги. Пела только о любви и жизни.
В начале 2004 года певица приобрела дом вблизи Дивеевского монастыря. Валентина ходила на службу в храм и часто причащалась. Это характеризовало певицу как верующую женщину. Также певица часто занималась благотворительностью: помогла отремонтировать церковь, направляла материальные средства в детские дома, давала благотворительные концерты.
Мало кто знал, но Валентина Толкунова часто приезжала в гости в Полтаву к тете. Вместе со своим сыном и братом она гостила и у своей двоюродной сестры Людмилы в Киеве. Сестра певицы рано ушла из жизни, и все заботы о воспитании ее родной дочери Светланы Валентина Васильевна взяла на себя. По рассказам самой Светы, приезжая в Киев, артистка всегда останавливалась у нее, помогала ей, поддерживала, баловала подарками. Когда Светлана закончила школу, то переехала жить в Москву, к своей двоюродной тете. Отучившись в институте, девушка вернулась на родину. В своих теперешних воспоминаниях Светлана говорит, что Валентина Толкунова в свое время заменила ей мать. Кроме поездок в Киве, она часто писала письма и звонила девушке, даже когда была на гастролях. Света говорит, что в последние годы они очень часто созванивались, и певица жалела только об одном — что не может приехать в гости и порадовать своих близких подарками.
Сценический образ
Нить жемчуга в косе и царственные платья. В интервью мать Толкуновой вспоминала, что дочь любила надевать ее туфли на высоком каблуке и огромную бабушкину юбку. Черевички смотрелись на ней, как калоши, а в короткие волосы юная певица вплетала веревочки, имитируя косы. В это сложно поверить, глядя на ее фотографии. В 17 лет будущая росинка-россиянка придет в парикмахерскую — подстричь длинную косу по веяниям моды. Женщина-мастер выгнала ее, заявив, что без разрешения матери волосы трогать не станет. Впоследствии Толкунова будет вспоминать это со смехом и благодарностью.
С годами появится добрая коса, женственный, прямой стан, а платья в пол будут отличительной особенностью артистки. Кстати, из-за одежды, удлиняющей силуэт и каблуков, в народе считалось, что Валентина Толкунова высокая. Это не так. Ее рост всего 163 сантиметра.
Певица сторонилась даже капли пошлости во внешнем виде. Предпочитала жемчужные бусы и серьги. Сама неоднократно подчеркивала: косметики должен быть минимум, дабы выделить все необходимое. Она не делала пластические операции и относилась к возрастным изменениям со спокойствием, веря, что человек рожден не для вечной молодости и красоты.
Певица верила, что люди должны жить ради вечных ценностей: любви, дружбы, взаимопомощи, продолжения рода. Толкунова никогда не позволяла себе оскорбительных высказываний в чей-либо адрес. Отличительными ее чертами было отсутствие скандальности и поиска дешевой славы, женственность, благородство и великодушие к слабостям других.
к оглавлению ^
Песни
Звездным стартом для творческой биографии молодой артистки стало исполнение песен на стихи Михаила Анчарова и музыку Ильи Катаева для сопровождения фильма «День за днем». После выхода кинокартины на экраны песню «Стою на полустаночке», исполненную Валентиной, напевала вся страна. Толкунова мгновенно стала знаменитой, а пластинка не задерживалась на полках музыкальных магазинов. Позднее на конкурсе «Артлото» молодая певица с этим шлягером выиграла первую премию.
Первое сольное выступление Валентины Толкуновой состоялось в 1972 году в рамках юбилейного концерта Льва Ошанина. Артистка исполнила композицию Владимира Шаинского «Ах, Наташа», а так как концерт транслировался по телевидению, ее увидела и услышала миллионная аудитория. Вместе с начинающей артисткой на сцену в тот вечер выходили Майя Кристалинская, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Георг Отс. Там же Валентина Толкунова впервые встретилась с Клавдией Шульженко, певицей, которую девушка боготворила с детства.
Вскоре репертуар артистки пополнился музыкальными композициями Эдуарда Колмановского, Микаэла Таривердиева, Оскара Фельцмана, Марка Минкова. А уже с 1973-го Толкунова регулярно становилась участницей телеконкурса «Песня года». Мелодичный ласковый голос певицы сделал ее по-настоящему народной артисткой. На телевидение приходили мешки писем от зрителей с просьбами вновь показать выступление любимой певицы.
Валентина Толкунова — «Поговори со мною, мама»
Валентина начала появляться в программах «Утренняя почта», «Голубой огонек», а также на трансляциях творческих вечеров выдающихся композиторов из Колонного зала Дома Союзов.
Вторая волна славы настигла Толкунову после премьеры песни Владимира Мигули «Поговори со мною, мама» на Всесоюзном радио. Композитор писал ее для Людмилы Зыкиной, но, услышав композицию в исполнении Толкуновой, изменил решение.
Изюминкой Толкуновой было то, что артистка всегда пела о людях и для людей, в ее репертуаре фактически отсутствовали советские лозунги и социально-политический подтекст, что для того времени было редкостью. Для Валентины Васильевны каждая песня была чьей-то судьбой, чьей-то жизненной историей. Исполняла она не только собственные песни, но и композиции из репертуара популярных певцов. Так появился в ее исполнении хит «Где ты раньше был?», с которым ранее выступала Майя Кристалинская.
Валентина Толкунова — «Я не могу иначе»
В 1975 году состоялась судьбоносная встреча Толкуновой и ее партнера по сцене — инструменталиста и композитора Давида Ашкенази. Коллеги сотрудничали на протяжении 18 лет. Совместно исполненным шлягером стал романс «Сероглазый король» на музыку Александра Вертинского и стихи Анны Ахматовой.
Имели огромную популярность песни «Серебряные свадьбы», «Сережа», «Вечер школьных друзей». Хит «Я не могу иначе» и вовсе буквально возвращал людей к жизни, даря надежду на будущее, о чем Валентина Васильевна впоследствии узнавала от благодарных зрителей.
И, конечно, нельзя не сказать о детской песенке «Спят усталые игрушки», ставшей заставкой вечерней передачи «Спокойной ночи, малыши!», на которой воспитывалось не одно поколение детей. Еще одна детская песня Толкуновой — «Носики-курносики» — особенно полюбилась поклонникам таланта певицы. Эту композицию подарил исполнительнице автор Борис Емельянов на рождение сына Николая.
Валентина Толкунова — «Носики-курносики»
В 1979 году Валентина Толкунова впервые выступила с сольным концертом
Творческие вечера состояли из популярных и народных песен, но все чаще певица стала обращать внимание на музыкальные композиции о Великой Отечественной войне, первой из которых стала «Если б не было войны». Исполнение песни далось артистке непросто: необходимо было создать небольшой моноспектакль о тяжелой женской судьбе
По просьбе Валентины Васильевны в музыкальную ткань добавили вставки с военным маршем.
За 10 лет в репертуаре исполнительницы появилось 22 песни о военной доле, которые Толкунова выпустила отдельной пластинкой.
В 2000-е годы репертуар Толкуновой пополнялся в основном духовными песнями: «Ангел мой», которую сочинила сама артистка, «Рождественская ночь», «Молитва». Благодаря альбому «Мой придуманный мужчина», в который вошли песни автора Василия Попова, Валентина Толкунова получила премию международного благотворительного фонда «Русская культура». Последней записанной ею песней стала композиция «Весенний май» Виктора Петрова.
«Мне нравится, когда зрители называют меня Валечкой»
После уходя из ансамбля Толкунова старалась браться за любую работу: певица принимала участие в сборных концертах и музыкальных спектаклях, участвовала в радиоспектаклях, записывала песни для кино и даже сама снималась в эпизодических ролях. Голос Валентины Васильевны хорошо помнят те, кто вырос на советских мультфильмах, таких как «Русские напевы», «Песня волшебного камня», «В порту», «Почтовая рыбка», «Старый дом» и многие другие.
Поистине счастливым билетом для Толкуновой оказалась совместная работа с композитором Ильей Катаевым. Он предложил певице исполнить несколько своих композиций на стихи Михаила Анчарова, которые написал для телефильма «День за днем». Среди них была и «Стою на полустаночке», которая буквально в одночасье сделала Толкунову знаменитой – после выхода фильма на экраны, наивно-трогательные слова этой песни напевала вся страна. Чуть позже Толкунова исполнила ее на телевизионном конкурсе «Артлото» и заняла первое место.
Большой сольный дебют Толкуновой как самостоятельной исполнительницы состоялся в 1972 году. Поэт Лев Ошанин пригласил ее принять участие в своем юбилейном концерте и спеть песню Владимира Шаинского «Ах, Наташа». Концерт проходил на сцене Колонного зала Дома Союзов. Специально для этого выступления певице сшили роскошное платье, украшенное жемчугом. Дополнила образ изящная жемчужная нить, которую певица вплела в свою пышную косу. С тех пор многие советские девушки начали копировать стиль Толкуновой, а жемчуг стал неотъемлемой частью ее имиджа.
Выступление на вечере Ошанина в буквальном смысле открыло талант Толкуновой всей стране. Так как концерт транслировался по телевидению, юную Валентину узнали и полюбили миллионы зрителей. Для Толкуновой – тогда еще начинающей артистки – это было удивительным событием. Тогда ей впервые довелось делить сцену с такими маститыми исполнителями, как Майя Кристалинская, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Георг Отс и любимая ею с детства Клавдия Шульженко.
После успешного выступления в Доме Союзов Толкунову стали приглашать на съемки в «Утренней почте» и «Голубом огоньке», начиная с 1973 года она регулярно принимала участие во всесоюзном фестивале «Песня года». Помимо ставшей знаменитой «Стою на полустаночке», большую популярность певице принесли композиции «Поговори со мною, мама» (композитор Владимир Мигуля первоначально писал ее для Людмилы Зыкиной) и «Серебряные свадьбы» Павла Аедоницкого. Кроме того, Толкунова начала сотрудничать с Микаэлом Таривердиевым, Оскаром Фельцманом, Марком Минковым и другими известными композиторами.
А вот идеологической составляющей в песнях Толкуновой совсем не было. Даже песни о войне и любви к родной земле она пела просто, искренне, по-человечески, словно в каждой песне рассказывала чью-то личную историю. Для тех времен это было редкостью.
Музыка
Этот концерт, как и многие другие, прошел великолепно. Детский хор пользовался популярностью, его приглашали выступать в Кремлевском дворце съездов, в Колонном зале Дома союзов и на других престижных площадках. Лучшие оркестры страны записывали свои концерты с его участием. Толкунова жила музыкой и только ею. И, хотя она очень хорошо училась в школе и могла поступить практически в любой вуз, у нее не было сомнений в выборе будущей профессии.
«Жил да был черный кот за углом», — напевала вся страна в начале 1960-х, а молодежь с увлечением разучивала новомодный танец твист. Автором этого хита был композитор Юрий Саульский. Его, так же как и созданный им легендарный джазовый оркестр «ВИО-бб», знала вся Москва.
Валентина впервые увидела Юрия уже после того, как прошла конкурсное прослушивание. В тот момент из ансамбля ушла вокалистка, и руководитель решил поискать новую среди студенток музыкальных вузов
Толкунова училась на дирижерско-хоровом отделении, у нее было первое сопрано, и, что немаловажно для солистки биг-бэнда, привлекательная внешность.
Комиссия отобрала несколько претенденток, и они встретились с музыкантами оркестра. Валентина не очень волновалась: она вообще не была уверена, что хочет и сможет петь джаз, а на прослушивание пошла просто потому, что ее попросили
Валентина Толкунова на сцене
И вот, когда все музыканты уже заняли свои позиции, появился он. В модных затемненных очках, в джинсовой куртке, с всклокоченными волосами, Саульский ворвался в зал, как ураган, и вся атмосфера неуловимо изменилась. Он излучал такую мощную энергию, что в его присутствии всем хотелось подобраться, выпрямить спину, поднять подбородок и показать себя с самой лучшей стороны.
Так произошло и с Толкуновой. Она вдруг поняла, что очень хочет работать под руководством этого удивительного человека. И когда пришел ее черед исполнить заданную композицию, выложилась на сто процентов. Композитор выбрал ее. Начались репетиции, очень сложные для молодой певицы. Ведь она, воспитанная в традициях классики, о джазе знала очень мало.
— У вас прекрасный голос, — говорил Толкуновой Саульский. — Именно то, что нам нужно.
— Вы думаете, я смогу? -спрашивала растерянная Валентина, у которой только что несколько раз подряд не получилось воспроизвести замысловатый джазовый рисунок.
— Вы поете лучше всех, кого я слышал, — успокаивал он Толкунову, и она верила.
Творческая карьера
Сразу же по окончании школы в 1964 г. Валентина Толкунова поступила в Московский государственный институт культуры на дирижёрско-хоровое отделение. А спустя два года, пройдя конкурс, стала солисткой вокально-инструментального оркестра, руководимого Ю. С. Саульским, где продолжала петь до 1971 г. Совмещать гастроли с ВИО-66 и учёбу в институте культуры оказалось тяжело, и начинающая певица продолжила образование в Музыкальном училище имени Гнесиных на заочном отделении, окончив его на «отлично» в 1971 г. В дальнейшем Валентина всё же закончила МГИК, получив в 1976 г. второй диплом — дирижёра-хоровика.
Первые успехи
ВИО-66 распался в 1971 г., и молодая певица начинает сотрудничать с композитором Ильёй Катаевым. В это время он пишет музыку к телевизионному фильму «День за днём». Валентина принимает его предложение спеть песни для этого фильма, среди которых будет до сих пор популярная «Стою на полустаночке», принёсшая певице первую славу и любовь зрителей. Кроме телефильма, девушка исполняет эту песню в авторском концерте И. Катаева, побеждает с ней в телеконкурсе «Артлото».
Творческая деятельность В. Толкуновой в это время не ограничивается сотрудничеством с И. Катаевым. Она снимается как актриса в эпизодах нескольких фильмов, исполняет в них песни, играет в театральных спектаклях. Певица также делает попытку создать свой вокальный квартет, но неудачно.
В 1972 г. певица благодаря приглашению композитора Л. Ошанина, отмечавшего свой творческий юбилей, впервые выступает на одной из главных сцен страны — в Колонном Зале Дома Союзов. Здесь артистка впервые оказывается в одном концерте со знаменитыми эстрадными исполнителями, среди которых имена:
- Майи Кристалинской;
- Муслима Магомаева;
- Людмилы Зыкиной;
- Георга Отса;
- Клавдии Шульженко.
С этого дня песни в исполнении Валентины Толкуновой стали постоянно звучать в теле- и радиопередачах. В её репертуаре появились произведения:
- Э. Колмановского;
- М Таривердиева;
- О. Фельцмана;
- М. Минкова;
- В. Успенского и многих других.
Вторая волна славы
Настоящая звёздная слава пришла к певице после того, когда она в 1973 г. спела песню Владимира Мигули «Поговори со мною, мама». Прозвучавшая в праздничный день 8 Марта, она мгновенно стала популярна и весь год почти ежедневно звучала на радио и с экранов телевидения, попав в финал конкурса «Песня-74».
В 1975 г. Валентина Толкунова познакомилась с композитором Д. Ашкенази, сотрудничество с которым продолжалось почти девятнадцать лет.
- женщина и война;
- «Разговор с женщиной».
Песня М. Минкова «Если бы не было войны», которую В. Толкунова впервые исполнила в 1981 г., вошла в число десяти лучших песен на тему войны, написанных в послевоенное время. Через десять лет певицей был записан сдвоенный альбом с таким же названием, посвящённый теме войны и мира.
Сдвоенный альбом «Разговор с женщиной» выпущен певицей в 1985 г. Как и альбом на военную тему, он состоял из 22 песен. Через год выходит написанная специально для артистки композитором И. Катаевым опера «Русские женщины», которую певица в 1990 г. записывает на радио.
Выступая в концертах, певица также продолжает записывать саундтреки в кино. Ей принадлежит:
- исполнение песни «Колыбельная» в кинофильме «Романс о влюблённых»;
- композиция «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»;
- запись песни «Пушинка белая» из кинокомедии «Невеста с севера».
https://youtube.com/watch?v=JkDBE3nkxiM
Театр музыкальной драмы и песни
В 1987 г. певица начинает руководить созданным ею Московским театром музыкальной драмы и песни, одновременно продолжая пробовать свои силы в новых амплуа. Так, в постановке монооперы «Ожидание» в концертном зале «Россия» она впервые не только поёт, но и читает стихи.
Пробыв на музыкальной сцене 44 года, певица становится двадцатисемикратным лауреатом телефестиваля «Песня года», участвуя в нём 25 раз (с 1973 по 2005 г.).
В. Толкунова исполняла не только песни известных композиторов, но и писала их сама. В разные годы ею были написаны и спеты песни:
- «Моя подруга — моя Москва»;
- «Ангел мой»;
- «Марьюшка» и другие.
«Прими, господь…»
«В жизни я всё время слышала: «Ты не так живёшь, не так всё делаешь», — вспоминает Карина Филиппова-Диодорова. — Все мне говорили, как надо жить. Но никто не говорил, как надо уходить. Это сделала только Валя Толкунова, которая 12 лет боролась с болезнью… Как-то она позвонила мне и говорит: «Каринка, я должна ехать в Белоруссию, только я себя очень плохо чувствую». Я удивилась: «Валь, зачем ты тогда едешь?» А она: «Я обещала…»
«Прими, Господь, мои ладони в небо! Помилуй и прости, и дашь нам днесь насущного хотя бы крошку хлеба…» Она читала эти стихи на концерте в Могилёве, уже покачиваясь, а перед залом её ждала «скорая». Потом она оказалась в Боткинской больнице, но продолжала репетировать, планировала сделать со Светловым военную программу. И вдруг мне звонит её директор: «В пятницу Валя себя плохо почувствовала. В субботу попросила соборовать и поговорить со священником. А в воскресенье, когда мама везла её в реанимацию, она ей сказала: «Мама, знаешь, сейчас ко мне приходил Господь и сказал: «Не волнуйся, я тебя заберу к себе». В понедельник уже все услышали по радио и телевидению, что Вали Толкуновой не стало. Это меня потрясло. Я до сих пор слушаю её песни и плачу».
Николай Папоров сейчас
Николай Юрьевич, по некоторым данным, сейчас живет на две страны, не контактирует с журналистами и не соглашается на участие в телевизионных программах, посвященных памяти матери. Его московские соседи, оказавшиеся более словоохотливыми людьми, охарактеризовали Папорова как тихого, спокойного, порядочного человека.
Валентина Толкунова оставила сыну весьма внушительное наследство — несколько квартир в столице России и ее области, особняк в селе Дивеево, жилье в Болгарии и Черногории и т. д. Поговаривали, что, когда мужчине понадобились финансы для развития предпринимательского дела, он продал часть имущества.
Валентина Толкунова
За долгую карьеру Валентина Толкунова исполнила несколько десятков композиций, которые любили и любят миллионы слушателей. Поколения меломанов до сих пор наслаждаются трогательным исполнением таких хитов, как «Я не могу иначе», «Кабы не было зимы», «Стою на полустаночке» и многих других.
Сколько лет мужу Валентины Рубцовой и кто он, секреты их личной жизни
К зрителям Валентина Васильевна неизменно выходила сияющей и счастливой. Немногие знали, какие испытания выпали на долю вокалистки с чистейшим сопрано. Она пела о радости материнства, но редко видела собственного ребенка, говорила о любви, однако не сумела создать крепкую семью. В 2000-е звезда боролась с тяжелым заболеванием. Несмотря на плохое самочувствие, продолжала выступать. Что же заставило Толкунову пренебречь здоровьем и посвятить последние дни сцене?
Толкунова Валентина: биография, ее любовь всей жизни — памятные моменты
Закончим портрет народной артистки. Одной из популярных и самых востребованных певиц советского времени была Валентина Толкунова. Сын Николай, биография и жизнь которого не слишком наполнены творчеством, был для певицы смыслом жизни и самым важным мужчиной. Два брака и возможный роман не принесли ей длительного женского счастья. Но певица навсегда оставила свой след в душах многих женщин и мужчин, влюбленных в ее творчество.
Валентина Васильевна пела всегда с улыбкой на лице, грациозно пританцовывая.
Ее запомнили не только современники, но и последующие поколения. Ведь она вкладывала в свои песни душу, и потому они вечны.