Контрольные нормативы по физкультуре для учащихся 1

Как проходят соревнования

Официальные забеги на 60-метровую дистанцию проходят в закрытых помещениях на прямом участке 200-метровой дистанции или отдельном беговом сегменте дорожки.

В ГТО нормативы на эти дистанции принимаются на стадионе, в манеже или на любой ровной площадке. Одновременно могут стартовать 2-4 человека. Для 30-метровой дистанции предусмотрен высокий старт, а вот бег на 60 м можно начинать как с высокого, так и с низкого старта.

Мы уже разобрали, как выглядит низкий старт. Отдельно нужно упомянуть эффективный высокий старт.

При высоком старте сильная нога выставлена ​​вперёд, носок расположен близко к линии старта. Другая нога находится от линии на расстоянии двух ступней, при этом ступни обеих ног должны быть параллельны или слегка повёрнуты внутрь. Расстояние между ними не должно быть больше, чем ширина стопы.

По команде «Внимание» вес тела переносится на переднюю часть стопы той ноги, что впереди, другая ступня упирается носком в землю. Обе ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонён вперёд (голова и плечи слегка опущены вниз), руки согнуты в локтях, причём рука, противоположная впереди стоящей ноге, вынесена вперёд, а другая заведена за корпус

Необходимо сохранять максимальное расслабление задействованных мышц, принимая исходное положение.

По команде «Марш!» бег начинается с широкого и быстрого взмаха рук с одновременным сильным отталкиванием обеими ногами.

Техника бега

Прохождение дистанции в 2000 метров с максимальным результатом требует от спортсмена высокого уровня освоения техники бега. Освоение техники позволяет использовать силы на дистанции наиболее эффективно и пробегать каждый отрезок дистанции в том темпе, который необходим для достижения поставленной цели.

Освоение техники происходит при помощи специальных упражнений. Вся техника делится на 3 этапа:

  1. Старт и стартовый разгон;
  2. Бег по дистанции;
  3. Финиширование.

Старт и стартовый разгон

В беге на 2 км применяется высокий старт, так как использование низкого старта в данном случае не имеет никакой практической пользы. Все спортсмены выстраиваются вдоль стартовой линии. Толчковая нога ставится перед линией (на линию наступать запрещено), а маховая отводится назад. Обе ноги согнуты, туловище наклонено вперед. При желании спортсмен может коснуться поверхности дорожки рукой, но в пределах стартовой линии.

После команды “Марш” спортсмен начинает стартовый разгон. Туловище при этом по-прежнему наклонено вперед, что позволяет набрать стартовую скорость за минимальный промежуток времени. Руки согнуты в локтях на 90 градусов и выполняют разноименные движения с ногами: правая нога – левая рука, левая нога – правая рука.

Бег по дистанции

На данном этапе спортсмен набрал скорость и варьирует темп в зависимости от выбранной тактики бега. Длина шага в среднем составляет от 190 до 220 см. При этом за 1 секунду спортсмен выполняет от 3,5 до 4,5 шагов.

Туловище наклонено вперед на 4-5 градусов, что создает инерционную силу, облегчающую движение вперед. Плечевой пояс расслаблен. Правильная работа рук позволяет сохранять равновесие во время бега.

Наиболее эффективное отталкивание происходит под углом 50-55 градусов и характеризуется полным выпрямлением ноги в дальнейшем. После отталкивания тело спортсмена находится в фазе полета. Чем дольше фаза полета, тем больше скорости теряет спортсмен

Поэтому важно сократить фазу полета до минимума

Приземление происходит на ногу, согнутую в колене, так как это позволяет не только подготовиться к будущему отталкиванию, но и смягчить ударную силу при приземлении. После отталкивания происходит расслабление мышц ноги, что способствует ее отдыху. В этот момент вторая нога выносится вперед и готовится к отталкиванию.

Поставка стопы происходит в активном режиме, что позволяет сохранить энергию, которая в случае пассивной постановки стопы понадобилась бы для нового напряжения мышц. Во время отталкивания акцент должен ставиться на проталкивании через большой палец стопы. При этом носок слегка повернут внутрь.

При прохождении поворота туловище направляется на внутреннюю часть беговой дорожки. Стопа правой ноги при этом пяткой поворачивается наружу. Происходит активная работа правой руки.

В сжатом варианте техника выглядит следующим образом:

  • Туловище наклонено вперед на 4-5 градусов;
  • Плечи расслаблены и расправлены;
  • Таз выдвигается вперед;
  • Подбородок слегка опущен вниз.

Финиширование

При финишировании спортсмен задействует оставшуюся энергию для финального рывка. За 200-400 метров до финиша туловище снова наклоняется вперед, как при стартовом разгоне. Увеличивается длина и частота шага. На финише в беге на 2000 метров техника все больше напоминает спринтерскую.

На данном участке дистанции можно легко понять, насколько правильно были распределены силы по дистанции. Часто бывает, что в желании сэкономить силы на конечный рывок после финиша спортсмен чувствует, что силы еще остались. Или, наоборот, последние 100-200 метров наблюдается резкое снижение темпа. Это признаки того, что тактика прохождения дистанции требует корректировки.

После финиша обязательно выполните заминку. Хотя бы 1 круг в темпе, который по скорости больше похож на легкую прогулку пешком.

Возрождение ГТО – зачем это нужно?

Россия вернулась к советской системе возрождения спорта и вознаграждения активных физкультурников с целью поднять уровень здоровья своих граждан. Вырастить сильную и уверенную в себе молодежь, для которой идеи и пропаганда спорта имеют большое значение. Комплекс ГТО сегодня – это модно, стильно и престижно. Парни и девушки с гордостью носят заслуженные значки и целенаправленно тренируются для сдачи упражнений на следующей ступени.

Ученик 9 класса – это подросток 14-15 лет, в ГТО он попадает под категорию участников испытаний на 4 ступени, а значит, он достиг уровня наивысшего количества сил и потенциала в своем возрастном сегменте.

Давайте сравним нормативы по физкультуре за 9 класс для девочек и мальчиков с показателями Комплекса «Готов к труду и обороне» и сделаем вывод, готовит ли школа к сдаче тестов программы:

№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13-15 лет
Мальчики Девочки
Обязательные испытания (тесты)
1.. Бег на 30 м 5,3 5,1 4,7 5,6 5,4 5,0
или бег на 60 м 9,6 9,2 8,2 10,6 10,4 9,6
2. Бег на 2 км (мин., сек.) 10,0 9,4 8,1 12.1 11.4 10.00
или на 3 км (мин., сек.) 15,2 14,5 13,0
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 6 8 12
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 13 17 24 10 12 18
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) 20 24 36 8 10 15
4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) +4 +6 +11 +5 +8 +15
Испытания (тесты) по выбору
5. Челночный бег 3*10 м 8,1 7,8 7,2 9,0 8,8 8,0
6. Прыжок в длину с разбега (см) 340 355 415 275 290 340
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 170 190 215 150 160 180
7. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) 35 39 49 31 34 43
8. Метание мяча весом 150 г (м) 30 34 40 19 21 27
9. Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) 18,50 17,40 16.30 22.30 21.30 19.30
или на 5 км (мин., сек.) 30 29,15 27,00
или кросс на 3 км по пересеченной местности 16,30 16,00 14,30 19,30 18,30 17,00
10 Плавание на 50 м 1,25 1,15 0,55 1,30 1,20 1,03
11. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) 15 20 25 15 20 25
или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом 18 25 30 18 25 30
12. Туристический поход с проверкой туристических навыков на дистанцию 10 км
13. Самозащита без оружия (очки) 15-20 21-25 26-30 15-20 21-25 26-30
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 13
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 7 8 9 7 8 9
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Это значит, что 4-6 заданий сдавать не нужно, что позволит подростку сконцентрироваться на сферах своих лучших результатов, не тратя силы на освоение незнакомых навыков.

Школьники младших классов

Младший школьный возраст – это важный период формирования правильного двигательного навыка. Грамотное применение упражнений будет способствовать возникновению неискажённой структуры движений в беге, укреплению мышцы ног, развитию выносливости, силы и координации движений.

Занятия физкультурой развивают у детей навыки общения, взаимодействия друг с другом в командных играх в процессе урока.

Детям из подготовительной медицинской группы ограничена циклическая нагрузка. Главная задача в работе с такими детьми – укрепление здоровья с последующим их переводом в основную медицинскую группу. Особенность работы с такими детьми состоит в дозировании нагрузок с целью не нанести вред здоровью.

При наличии противопоказаний к выполнению некоторых упражнений, эти дети освобождаются от их выполнения. При запрещении выполнять нормативы дети выполняют упражнения на технику, что позволяет освоить упражнение без нарушения рекомендации врача.

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег развивает выносливость и ловкость, координационные способности, правильное дыхание, усиленное кровообращение. При челночном беге ребёнку требуется быстро определить ту часть дистанции, на которой требуется разгон, и ту на которой необходимо торможение.

Нормативы в челночном беге для 1 класса: 9,9 для мальчиков и 10,2 для девочек. Во 2 классе соответственно – 9,1 с и 9,7 с, в 3 классе – 8,8 с и 9,3 с, соответственно, в 4 классе – 8,6 с и 9,1 с. соответственно.

Бег 30 м

Главной целью занятий в начальной школе является овладение навыком свободного и прямолинейного бега, формирование правильной осанки.

Нормативы в беге на 30 м для мальчиков 1 класса – 6,1 с, девочек – 6,6 с, для второго класса соответственно – 5,4 с и 5,6 с, 3 класса – 5,1 с и 5,3 с, 4 класса – 5,0 с и 5,2 с.

Бег 1000 м

В первом классе закладываются основы равномерного бега, развиваются физические качества. Во 2 классе закладываются основы тактики, происходит развитие выносливости. В 3 и 4 классах осуществляется дальнейшая подготовка и вырабатывание выносливости к нагрузкам.

С 1 по 4 класс не ведётся фиксация времени на дистанции 1000 м, а в 4 классе норматив для мальчиков составляет 5,50, для девочек – 6,10.

Бег с низкого старта

Помимо малого расстояния, спринтерский бег также отличен от других беговых видов тем, что здесь используется низкий старт из колодок. Это является отдельным техническим элементом, который спринтеры отрабатывают так же тщательно, как и горные бегуны спуски.

Другими словами, в таком коротком спринте, как 30 и 60 м, неуверенная техника старта сразу перенесёт вас в конец финишного протокола.

Эффективность низкого старта определяется тем, что в момент начала бега центр тяжести бегуна уже находится далеко впереди точки опоры. Особое значение имеет правильная постановка ног. Находясь под острым углом к ​​дорожке, ноги спринтера обеспечивают максимальную силу отталкивания, чего при высоком старте невозможно добиться при всём желании.

Тело бегуна в момент старта подобно стреле, выпущенной из натянутой тетивы.

Для бега на 30 и 60 м характерно в момент стартового выстрела резко выводить корпус вперёд, помогая себе движениями согнутых рук. Именно такая техника позволяет выйти из старта на максимальной скорости. Поскольку эти дистанции – яркий пример силовой направленности в беге и полного функционирования организма в анаэробном режиме на протяжении всего забега, – ни о какой экономии и сдерживании себя после старта не может быть речи.

Дистанции 30 и 60 м бегут «на все деньги», ведь времени устать на них попросту нет.

Готовит ли школа к ГТО?

Давайте сравним нормативы по физкультуре для 1 класса по ФГОС и задачи Комплекса 1 ступени, чтобы сделать вывод, осуществляет ли школа качественную подготовку учеников для обретения заветного значка от «Готов к труду и обороне». Ниже приведена таблица с нормами ГТО.

— бронзовый значок — серебряный значок — золотой значок
№ п/п Девочки Мальчики Виды испытаний
Обязательные виды
1. 10,6 10,4 9,5 10,3 10,0 9,5 Челночный бег 3х10 м (сек.)
7,1 6,8 6,2 6,9 6,7 6,0 или бег на 30 м (сек.)
2. 7,35 7,05 6,00 7,10 6,40 5,20 Смешанное передвижение (1 км)
3. 2 3 4 Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)
4 6 11 6 9 15 или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)
4 6 11 7 10 17 или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
4. +3 +5 +9 +1 +3 +7 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)
На выбор
5. 105 115 135 110 120 140 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
6. 1 2 3 2 3 4 Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий)
7. 11,00 9,30 8,30 10,15 9,00 8,00 Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)
9,30 7,30 6,30 9,00 7,00 6,00 или смешанное передвижение на 1 км по пересеченной местности*
8. 3,00 2,40 2,30 3,00 2,40 2,30 Плавание на 25 м
9. 18 21 30 21 24 35 Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во за 1 минуту)
9 9 9 9 9 9 Кол-во тестов в возрастной группе
6 6 7 6 6 7 Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны тесты на быстроту, гибкость, выносливость и силу.

Мы сравнили показатели и сделали вывод, что нормативы ГТО немного сложнее, чем школьные требования по физре:

  • В последних нет плавания и смешанного передвижения;
  • Зато школа сделала обязательными упражнения со скакалкой, метанием набивного мяча, сдачу кросса на 1000 м (без времени);
  • В целом, для сдачи тестов Комплекса ребенок должен быть развит всесторонне;
  • Отметим, что более сложные нормативы ГТО компенсируются возможностью исключить 2-3 упражнения.

Техника бега

За результат в спринтерском беге отвечают скоростно-силовые способности и качество овладения техникой. При этом второму компоненту отдается высокое предпочтение, поскольку низкий технический навык не позволит успешно выступить на соревнованиях или сдать норматив на отличную оценку.

В технике бега на короткие дистанции различают 4 этапа: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Старт выполняется из положения низкого старта с использованием специальных колодок. Если колодки отсутствуют, тогда целесообразно начать бежать с высокого старта.

Положение спортсмена на старте должно быть максимально комфортным: толчковая нога ставится впереди, туловище и руки расслаблены.

Существует три последовательные команды:

“На старт” – участник забега снимает тренировочный костюм, становится на свою дорожку и принимает положение старта (низкое или высокое).

“Внимание” – по этой команде спортсмен должен замереть и не выполнять никаких движений. В противном случае судья имеет право дисквалифицировать участника

“Марш” – команда производится взмахом флажка или выстрелом из пистолета. Данная команда сигнализирует о том, что секундомер включен и можно бежать. Если начать бег до команды, то спортсмен будет снят с забега.

Стартовый разгон начинается сразу после команды “Марш” и продолжается до тех пор, пока спортсмен не наберет максимальную скорость. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз.

Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов. Спортсмен выполняет широкие шаги с минимальным временем касания поверхности. Взгляд устремлен вперед.

Финиширование производится двумя способами: бросок грудью и финиш боком. При первом варианте на последнем беговом шаге спортсмен резко наклоняет грудь вперед, что позволяет опередить соперников не обгоняя их. Финиш боком выполняется при тех же условиях, но с той разницей, что спортсмен поворачивает правое плечо к финишной черте.

Если уделять должное внимание освоению техники, то любой норматив в беге на короткие дистанции окажется не сложной задачей. Также не забывайте улучшать скоростно-силовые показатели, которые не менее важны на коротких дистанциях

Что дают уроки физкультуры в школе?

В младшем школьном возрасте благодаря двигательной деятельности более активно развивается мышечная и костная ткань, происходит стимуляция обменных процессов в организме, повышаются его защитные свойства. Без специально организованных и регулярных упражнений невозможно достичь уровня подготовленности, систематически занимающегося физическими упражнениями.

Если ребёнок не занимается регулярно физическими упражнениями, то недостаток движения приводит к снижению роста организма, а порой и к атрофии мышц, ожирению. Однако излишне большая нагрузка вредна, поскольку в этом возрасте большое количество энергии необходимо, прежде всего, на процессы роста и развития.

Школьные уроки физкультуры укрепляют здоровье, развивают физические качества, способствуют формированию двигательных навыков.

Уроки физкультуры предоставляют знания как о сфере физической культуре, так и о спорте в целом, здоровом образе жизни, формируют организаторские навыки, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают характер.

Беговые упражнения позволяют равномерно развиваться сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату, дыхательной системе и другим системам организма. Циклические упражнения улучшают механизмы дыхания, повышают показатели ЖЕЛ, увеличивают объём грудной клетки, её экскурсию. Регулярные занятия совершенствуют нервные процессы, способствуют формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Дозирование нагрузки, подбор упражнений и постоянное наблюдение за признаками утомления позволяет применять дифференцированный подход к учащимся.

Уроки физкультуры дают возможность восполнить недостаток двигательной деятельности, возникающий в ходе учебного процесса.

Регулярные занятия, как в школе, так и дома повышают сопротивляемость к патогенным факторам, позволяют быстрее выздороветь в случае болезни.

Беговыми упражнениями можно заниматься практически где угодно: в закрытых помещениях, на стадионе, небольшой спортивной площадке, в парке или за городом и при этом нет необходимости приобретать какое-либо дополнительное и дорогостоящие спортивное оборудование.

Физкультура часто способствуют раскрытию спортивных талантов, которые в дальнейшем поддерживаются и развиваются опытными учителями. Именно так зачастую обычные школьники становятся в будущем известнейшими спортсменами и чемпионами.

Выполнение упражнений положительно сказывается на состоянии организма. Благодаря регулярным занятиям происходит укрепление мышечной и костной системы, улучшение обмена веществ, увеличивается амплитуда подвижности суставов и позвоночника, а ритмичное и глубокое дыхание способствует лучшему кровообращению.

Таким образом, физкультура в целом и беговые упражнения в частности являются простым и доступным средством физического воспитания, положительно воздействующим на организм в широком диапазоне нагрузок, а контрольные нормативы позволяют отслеживать динамику физического развития и правильно распределять нагрузку на учащихся в ходе занятий.

Важность разряда в легкой атлетике

Согласно международному регламенту спортсмен может быть допущен до соревнований высшего уровня: олимпийские игры, чемпионат мира, Европы и т.д., только в том случае, если его разряд соответствует определенному уровню.

Так в забег на олимпийских играх не может быть заявлен участник, который не выполнил норматив мастера спорта. Однако, есть исключение. С целью расширения географии соревнований от страны, которая ранее не принимала участие в соревновании, может быть заявлен 1 или несколько спортсменов (зависит от регламента) без требуемой квалификации.

Для участия в некоторых дисциплинах вовсе мало звания мастера спорта, потому что существует квалификация. Это значит, что, если спортсмен не выполнил квалификационный норматив, но имеет звание МС, то он все равно не будет допущен к соревнованиям. Если же требования для квалификации выполнил спортсмен меньшего разряда, то ему будет присвоено звание МС и он сможет принять участие в соревнованиях.

Изучим спортивные дисциплины

Давайте перечислим дисциплины, по которым в этом году будет оцениваться уровень физической подготовки учеников:

  1. Челночный бег – 4 р. по 9 м;
  2. Бег на дистанцию: 30 м, 60 м, 500 м (девочки), 1000 м (мальчики), 2 км (без учета времени);
  3. Бег на лыжах – 2 км, 3 км (только мальчики);
  4. Подтягивания на перекладине;
  5. Отжимания;
  6. Прыжки с места;
  7. Наклоны вперед (с позиции сидя);
  8. Упражнения на пресс;
  9. Прыжки со скакалкой.

Приведем таблицу нормативов за 6 класс по физкультуре по ФГОС – этих стандартов в 2019 учебном году обязана придерживаться каждая школа:

Как видно, нормативы по физкультуре для школьников в 6 классе немного усложнились в сравнении с предыдущим годом. Среди новых упражнений – только отжимания, все остальные дисциплины детям знакомы.

В нормативах по физре за 6 класс для девочек есть небольшие послабления: им не нужно бежать кросс на 1 км, сдавать дистанцию на лыжах длиной 3 км и подтягиваться на перекладине. Мальчики же освобождены от необходимости бежать дистанцию 500 м (вместо нее у них по плану стоит 1000 м).

Далее предлагаем сравнить эти данные с нормативами ГТО 3 ступени – насколько реально шестикласснику без труда получить значок Комплекса без дополнительных тренировок и занятий в спортивных секциях?

Готовит ли школа к ГТО?

  1. Мы проанализировали нормативы в обеих таблицах и пришли к выводу, что значения школьных норм практически равны показателям ГТО 4 ступени. Это значит, что уже через год они полностью сравняются и ребенок с отличной оценкой по физкультуре легко преодолеет испытания Комплекса.
  2. Школа осуществляет постепенное и плавное повышение уровня сложности на уроках физры, что является одним из принципов рационального и корректного подхода в физической подготовке.
  3. Если взглянуть на нормативы по физкультуре за 8 класс в таблице, там не найти стрельбу из винтовок, туристического похода, плавание и самозащиту без оружия. Подросток, который поставил себе цель заработать почетный значок от ГТО, должен подумать о дополнительных тренировках в секциях по данным направлениям, чтобы легко сдать нормативы.

В любом случае, мы считаем, что в 14-15 лет подросток уже вполне способен самостоятельно продумать свои цели и пути к их исполнению. Школа дает основу, а дополнительные спортивные навыки можно получить и вне учебного заведения.

Нормативы

Школьники

Единица измерения: секунды

Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
1 класс

Мальчики

Девочки

30 м 60 м 30 м 60 м 30 м 60 м
7,1

7,6

6,9

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

7,4

6,1

6,6

2 класс

Мальчики

Девочки

7,2

7,4

7,0

7,2

5,4
5,6      
3 класс

Мальчики

Девочки

6,8

7,0

6,6

6,7

5,1

5,3

4 класс

Мальчики

Девочки

6,7

6,8

6,5

6,6

5,0

5,2

5 класс

Мальчики

Девочки

6,5

6,6

11,3

11,5

6,0

6,2

10,5

11,0

5,7

5,9

10,2

10,3

6 класс

Мальчики

Девочки

6,2

6,5

11,1

11,3

5,8

6,1

10,2

10,7

5,5

5,8

9,8

10,0

7 класс

Мальчики

 Девочки        

5,6

6,0      

10,8

11,2

5,3

5,6

10,0

10,4

5,0

5,3

9,4

9,8

8 класс

Мальчики

Девочки

5,6      

6,0

10,5

10,8

5,1

5,4

9,7

10,4

4,8

5,1

9,0

9,7

9 класс

Мальчики

Девочки

5,5

5,9

10,0

10,5

5,0

5,3      

9,4

10,0

4,6      

4,9

8,5

9,2

10 класс

Мальчики

Девочки

5,8

6,2

5,4

5,7

4,7

5,2

11 класс

Мальчики

Девочки

5,3

5,7

5,0

5,1

4,4

4,7

Мужчины

Ручной хронометраж КМС I II III I(ю) II(ю) III(ю)
30 м 4,2 4,4 4,7 5,0
60 м 6,8 7,1 7,4 7,8 8,2 8,7 9,3
Автохронометраж МСМК МС КМС I II III I(ю) II(ю) III(ю)
30 м
60 м 6,68 6,84 7,04 7,34 7,64 8,04 8,44 8,94 9,54

Женщины

Ручной хронометраж КМС I II III I(ю) II(ю) III(ю)
30 м 4,9 5,1 5,3 5,6
60 м 7,6 8,0 8,4 8,9 9,4 9,9 10,5
Автохронометраж МСМК МС КМС I II III I(ю) II(ю) III(ю)
30 м
60 м 7,28 7,50 7,84 8,24 8,64 9,14 9,64 10,14 10,74

Нормативы ГТО на 30 и 60 м

Как и на уроках физической культуры, в комплексе «Готов к труду и обороне» бег на 30 м является основным легкоатлетическим видом, присутствующим в тестах с самой 1-й возрастной ступени (6-8 лет) и вплоть до 8-й (45-49 лет). Напомним, в ГТО всего 11 ступеней, последняя из которых «70 лет и старше».

Нужно сказать, что в ГТО не требуется сдавать нормативы на обе дистанции. Они, конечно, являются обязательными, но тестируемый может выбрать одну из них. Выбрав бег на 60 м, 30-метровку не сдаёшь, и наоборот.

Бег на 30 м

Возраст Мальчики / Мужчины Девочки / Женщины
Золото Серебро Бронза Золото Серебро Бронза
6-8 лет 6,0 6,7 6,9 6,2 6,8 7,1
9-10 лет 5,4 6,0 6,2 5,6 6,2 6,4
11-12 лет 5,1 5,5 5,7 5,3 5,8 6,0
13-15 лет 4,7 5,1 5,3 5,0 5,4 5,6
16-17 лет 4,4 4,7 4,9 5,0 5,5 5,7
18-24 года 4,3 4,6 4,8 5,1 5,7 5,9
25-29 лет 4,6 5,0 5,4 5,4 6,1 6,4
30-34 года 4,9 5,7 6,3 5,7 6,8 7,3
35-39 лет 5,2 6,3 7,1 5,9 7,2 7,9
40-44 года* 5,6 7,3 7,9 6,2 7,9 8,5
45-49 лет* 6,0 7,6 8,1 6,5 8,2 8,7

Бег на 60 м

Возраст Мальчики / Мужчины Девочки / Женщины
Золото Серебро Бронза Золото Серебро Бронза
9-10 лет 10,4 11,5 11,9 10,8 12,0 12,4
11-12 лет 9,5 10,4 10,9 10,1 10,9 11,3
13-15 лет 8,2 9,2 9,6 9,6 10,4 10,6
16-17 лет 8,0 8,5 8,8 9,3 10,1 10,5
18-24 года 7,9 8,6 9,0 9,6 10,5 10,9
25-29 лет 8,2 9,1 9,5 9,9 10,7 11,2
30-34 года 8,9 11,1 12,1 10,7 12,3 12,9
35-39 лет 9,2 11,5 12,5 10,9 12,6 13,2
40-44 года* 9,6 12,0 12,8 11,5 13,2 13,8
45-49 лет* 11,1 13,5 14,4 11,6 14,0 14,9

* для возрастной категории 40-49 лет и у мужчин, и у женщин бег на 30 и 60 м не является обязательным видом. Его выполняют по выбору.

Как получить звание или разряд по бегу?

Получение званий и разрядов по бегу — сложная процедура. Просто пробежать дистанцию, уложившись в норматив недостаточно. Результат должен быть зафиксирован на официальных соревнованиях, и чем выше разряд или звание, тем масштабнее должно быть состязание.

Также в некоторых случаях имеют значение способ хронометража (электронный или ручной), состав судейской коллегии, наличие в числе участников спортсменов с уже присвоенными званиями.

Так, например, спортивное звание МС присваивается за результаты, показанные на официальных соревнованиях не ниже статуса чемпионата федерального округа Российской Федерации, зональных отборочных соревнований, чемпионатов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, при участии в судействе соревнований в составе ГСК не менее 3-х спортивных судей всероссийской категории.

Еще один важный момент состоит в том, что просто так попасть на официальное спортивное мероприятие с улицы, не получится. Для этого нужно быть представителем какой-либо сборной команды. Это может быть сборная ДЮСШ, университета, района, области, края, страны, в зависимости от уровня соревнования.

Резюмируя вышесказанное можно выделить следующие основные условия для получения спортивного разряда или звания по бегу:

  • Принять участие в официальных соревнованиях в составе команды
  • Занять определенное место или уложиться в норматив
  • Результаты должны быть документально зафиксированы
  • Подать документы на получение звания или разряда в Всероссийскую Федерацию Легкой Атлетики

С формальностями, думаю, разобрались. Переходим к конкретным цифрам. Полный список нормативов приводить нет смысла, он достаточно громоздкий. Остановимся на основных индивидуальных беговых дистанциях без эстафет и барьеров. Этого вполне достаточно в рамках нашей темы. А полную версию документа со всеми легкоатлетическими нормативами всегда можно скачать на сайте ВФЛА).

Полезная литература по бегу

  • «От 800 метров до марафона. Проверенные методы и программы подготовки для успеха в беге на выносливость». Джек Дэниелс
  • «Психологический тренинг для бегунов».
    Джефф Гэллоуэй
  • «Питание в спорте на выносливость. Все, что нужно знать бегуну, пловцу, велосипедисту и триатлету».
    Моник Райан
  • «Диета чемпионов».
    Мэт Фицджеральд
  • «Бег с Лидьярдом. Доступные методики оздоровительного бега от великого тренера XX века». Гарт Гилмор, Артур Лидьярд

Физкультура

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Вступительный экзамен по физической культуре включает: подтягивание, бег.

Нормативы вступительного экзамена по физической культуре:

Норматив Оценка
5 4 3 2
Подтягивание (раз) 10 9 8 6
Бег (сек.) 8,8 9,2 9,6 9,8
Бег (хв., сек.) 9,20 9,40 10,0 10,10

Зачет уровня физической подготовленности выставляется в случае получения абитуриентом не более одной неудовлетворительной оценки (2 балла) за выполнение установленных нормативов.
Каждому участнику предоставляется одна попытка для сдачи норматива. Разминку перед каждым видом участники проводят самостоятельно.

Подтягивание на перекладине

Техника выполнения: — исходное положение – вис обхватом сверху( ладони вперед, руки параллельно), тело слегка прогнутое, ноги прямые, носки ног вытянутые; — сгибая руки, подтянуть тело до перекладины, положение подбородка выше перекладины; — разгибая руки , равномерно опуститься вниз; — фиксация в верхнем и нижнем положении обязательна.    Технические требования:    Исполнение каждого раза с неподвижного положения, в висе без рывков и маховых движений ногами. В конце подтягивания – подбородок выше перекладины.

Характерные ошибки исполнения: 1.Отклонение головы назад. 2.Неравномерное подтягивание (по очереди правою и левою рукою), сгибание и разгибание ног.

3.Рывки и маховые движения ногами.

Бег

Бег на выполняется с высокого старта по беговой дорожке или ровной площадке с каким-либо покрытием.
Между стартом и финишем размечаются дорожки для бега каждого участника. Ширина дорожек – . Ширина линии старта входит в общую длину дистанции.    Старт принимается с положения стоя. По команде « На старт!» не- обходимо подойти к стартовой линии , поставить одну ногу вперед , не наступая на линию. Вторую поставить на полшага назад на носок

По команде « Внимание!» перенести центр своего тела на выставленную вперед ногу. Туловище подать вперед и принять неподвижное положение

По команде « Марш!» начать бег.

После команды « Внимание!» и до команды « Марш!» участники должны прекратить всякое движение. Интервал между этими командами может быть разным

Участник ( группа участников ), которые до сигнала начали бег, возвращаются на старт командой « назад» или повторным выстрелом стартового пистолета.

Бег

На дистанции забега выставляются судьи – контролеры для наблюдения за правильностью прохождения дистанции участниками. Количество контрольных постов должно обеспечивать надежный контроль правильности прохождения дистанции участниками забега. Количество участников забега на . не должно превышать 15 человек. Интервал между групповыми стартами должен быть не менее 15 мин. Расположение участников на старте проводится в одну или несколько шеренг. Количество участников в шеренгах определяется судейской коллегией.    До начала бега подается команда « На старт!». Сигнал начала бега подается выстрелом из стартового пистолета или командой « Марш!», сопровождающейся резким опусканием флажка.

Совет!

Во время забега участники не должны мешать друг другу. Участник, который бежит впереди, не должен толкать обгоняющего участника или задерживать его руками. Участник забега, сошедший по различным причинам с дистанции, обязан снять свой нагрудный номер и сообщить об этом ближайшему судье- контролеру, а после прибытия на финиш – судье на финише.

Требуемые физические данные

Для успешных занятий бегом на 60 м требуется быстрота, сила и хорошее физическое развитие. К росту и весу тела особые требования не предъявляются, но выдающиеся результаты показали спринтеры-женщины ростом 165-181 см, весом 54-70 кг, мужчины ростом 180-188 см, весом 72-82 кг.

Особенность этой дистанции – пробегание в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью всей дистанции.

Организм запускает для выработки необходимой энергии аварийный процесс сжигания топлива (гликогена) при недостатке кислорода, но гликоген в этом режиме не распадается полностью до воды и углекислоты, а образуются продукты полураспада, накапливающиеся в мышцах и крови и затрудняющие их работу.

Техника спринтерского бега

Спринтерский бег включает 4 этапа: старт, разбег, пробегание дистанции и финиш.

Старт должен обеспечить возможность быстро развить максимальную скорость. Такую возможность лучше всего предоставляет низкий старт с использованием стартового станка и колодок, расположение которых может осуществляться 3-мя способами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector