Работа с родителями в детском саду (доу)
Содержание:
Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии
Анкета для родителей в детском саду
Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»
Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы»
Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»
Памятка для родителей «Безопасность детей летом»
Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице»
Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям»
Памятка для родителей в детском саду «Игры по ПДД для детей дошкольного возраста»
Родительские собрания в детском саду
Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе
Конспект родительского собрания «Игра — не забава»
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»
Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»
Собрание для родителей «Воспитываем добротой»
Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Деловая игра «Под защитой закона»
Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»
Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе
Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»
Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»
Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»
Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»
Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»
Памятка для родителей дошкольников
— паспорта родителя (законного представителя);
— свидетельства о рождении ребёнка;
— документа, подтверждающего льготу (для льготной категории граждан).
Постановка на учёт детей в детские сады (группы) компенсирующей направленности производится при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии
— МОУ центр развития диагностики и консультирования «Развитие»: пр. Ленина, 26. Тел. 73-81-59, 73-69-94
— ГОУ ЯО Центр помощи детям: ул. Некрасова, 58. Тел. 73-83-04, 73-90-81
- Постановка на учёт детей в детские сады (группы) оздоровительной направленности производится при наличии справки ВК (врачебной комиссии)
- Постановка на учёт детей в детские сады города Ярославля в здании МОУ школы – детского сада № 85
Приёмный день — среда
с 9.00-12.00 13.00 до 17.00
Приём ведёт директор МОУ школа – детский сад № 85 Морозова Татьяна Анатольевна
здание детского сада (пос. Прибрежный, 31).
- Повторное посещение за справкой на получение ежемесячного пособия производится в 1 год 6 месяцев.
- При изменении адреса, телефона и желаемых условий в ДОУ необходимо своевременно сообщить об этом в дошкольное образовательное учреждение в приемные часы:
— в Дзержинском, Красноперекопском, Фрунзенском районах еженедельно по средам с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
— в Заволжском, Кировском, Ленинском районах еженедельно по вторникам с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
- Гражданам, имеющим льготы, необходимо подтвердить льготу с 1 февраля по 1 апреля желаемого года поступления ребёнка в детский сад.
- Гражданам, дети которых стоят на очереди в группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности, необходимо подтвердить потребность с 1 февраля по 1 апреля желаемого года поступления ребёнка в детский сад.
- Списки детей, направленных в детские сады, размещаются на сайте департамента образования мэрии г. Ярославля.
Информация для родителей.
Требования к физкультурной форме.
Уважаемые родители!
С 11 января 2016 года в нашем образовательном учреждении вводятся строгие требования к форме детей, занимающихся физической культурой в детском саду. Данные требования соответствуют нормам СанПиН 2.1.3.2630-10 (2015).
Физкультурой заниматься?Надо в форму одеваться!А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
Спортивная форма для занятий в помещении:
1.Футболка. Футболка должна быть белого цвета изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. 2.Шорты. Шорты должны быть черного цвета, неширокие, не ниже колен
2.Шорты. Шорты должны быть черного цвета, неширокие, не ниже колен.
3.Обувь. Необходимо иметь чешки кожаные черного или белого цвета. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
4.Носочки. Носки белые лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.
На заметку!
Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков.Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений.Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой. Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий.
Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями
Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду
Стенды для детского сада: Обязанности родителей
Стенды для детского сада: Ранний возраст
Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе
Перспективный план по работе с родителями в средней группе
Перспективный план по работе с родителями в старшей группы
Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»
Проект «Современный подход к работе с родителями»
Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей
План мероприятий, работа с родителями, к акции «Покормите птиц зимой» для детей средней группы
Вопросы-ответы
-
Кто такой логопед?
Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.
-
Когда ребенок должен начать говорить?
Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)
К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)
Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.
-
Когда следует начинать занятия?
Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.
Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.
Календарь посещения логопеда
- Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
- В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
- В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
- В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
- В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
- В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
-
Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?
Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.
По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.
Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.
-
«Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?
Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.
Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.
Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.
Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.