Протоколы родительских собраний в детском саду в средней группе
Содержание:
- Как провести собрание в ДОУ
- Протоколы родительских собраний в детском саду — Протокол родительского собрания в первой младшей группе
- Ход собрания:
- Форма протокола родительского собрания
- Ход собрания
- Как составлять протокол родительского собрания
- Ход собрания:
- Образец протокола школьного родительского собрания
- Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Как провести собрание в ДОУ
Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:
- общесадовские;
- групповые.
А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:
- организационными;
- текущими и тематическими;
- итоговыми.
Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:
- информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
- инновациями в сфере дошкольного образования;
- прекращением конфликтов;
- вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.
В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:
Этап |
|
---|---|
|
Обеспечить явку участников. Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос. Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада. Подготовить помещение для встречи. |
|
Встреча должна:
|
|
Озвучить предварительные выводы на встрече. Сформулировать решения и оформить протокол. Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания). |
Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:
- предоставило новые сведения;
- носило как теоретический, так и практический характер;
- не занимало длительное время.
Протоколы родительских собраний в детском саду — Протокол родительского собрания в первой младшей группе
Публикация «Протокол родительского собрания в первой младшей…»
Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 6 человек. Приглашенные: заведующий МБДОУ №12; заместитель заведующего методист, медсестра; музыкальный руководитель. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Информация о ДОУ (заведующий. 2. Основная образовательная программа ДО (зам. заведующего. 3. Выбор…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Протокол родительского собрания в старшей группе
Протокол № 1 Родительского собрания Старшей группы № 8 « Солнечные зайчики» Тема: ««Начало нового учебного года – начало нового этапа ». Присутствовало: 19 человек. от 20.09.2021 г. Отсутствовало: 5 человек (по причине нахождения на рабочих местах. Повестка родительского…
Протокол родительского собрания
Протокол №3 группового родительского собрания в младшей группе №3 от 12.04.2021 г. Присутствовало: 14 человек Отсутствовало: 4 человека Председатель- Рыбакова М.С. Секретарь – Федорова С.Е. Повестка дня: 1.«Соблюдение правил дорожного движения: ношение СВЭ, использование детских…
Протокол родительского собрания на тему «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка»
Протокол родительского собрания на тему: «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка» Цель: Обеспечить педагогическую поддержку и повысить компетентность родителей в использовании игровых упражнений в развитии речи у детей. Задачи: — повысить уровень знаний родителей в…
Статья «Протокол родительского собрания средней группы «Стали на год мы…»
Повестка дня: 1. Подведение итогов воспитательно – образовательной работы за учебный год. 2. Ознакомлении с планом работ на летний период. 3. Рекомендации по организации отдыха детей в летний период в семье. По I вопросу слушали: воспитателя ФИО, которая в своем отчете о…
Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе
Повестка дня: 1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы». 2. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Землякова А.А. 3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Антошенкова О.В. 4. Наши…
Протокол родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее»
Протокол №3 родительского собрания № 3 от 17 мая 2021 года Присутствовало: 15 родителей Отсутствовало: 15 родителей. Тема: «Вот и стали мы на год взрослее» Повестка собрания 1. О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2020 – 2021 учебный год. . -…
Протокол родительского собрания «Адаптация. Кризис трёх лет. Задачи воспитания и развития детей младшего возраста в ДОУ»
Протокол №1 родительского собрания ГБОУ Школа №1373 ОДО №1 младшей группы №1 «Солнышко» Тема: ««Адаптация. Кризис трёх лет. Задачи воспитания и развития детей младшего возраста в детском саду». от « » сентября года. Председатель : Левашова Л.И- воспитатель Секретарь: член…
Страницы:
…
Тема нашего собрания – качественное образование!
Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.
В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.
Ход собрания:
1. Заслушали выступление Марины Валентиновны Л., которая познакомила родителей с режимом работы детского сада, подробно разъяснила основные пункты родительского договора.
Заслушали выступление Жанны Борисовны С., которая познакомила родителей с режимом дня в группе, напомнила основные правила в детском саду для родителей и детей.
2.Выступление на тему: «Соблюдение мер безопасности в период эпидемии короновирусной инфекции «COVID – 19».»
В дошкольных учреждения проводится обязательная дезинфекция дверных ручек, других поверхностей. Обеззараживание воздуха в группе проводится с помощью рециркулятора «АРМЕД» в установленном графике. Проветривание проводится в отсутствии детей. Обязательно проводится мытьё рук детям.
Рекомендации родителям:
Выполняйте рекомендации специалистов здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.
Не занимайтесь самолечением.
Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк. Воздерживайтесь от контакта с окружающими и не посещайте лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.
3. Обзорное ознакомление родителей с предстоящей воспитательно-образовательной работой в новом учебном году.
Ежегодно в нашем саду проходят различные конкурсы. В декабре – это украшение группы к Новому году для создания хорошего и веселого настроения у детей.
«Здравствуй, зимушка-зима!» — целью этого конкурса является создание праздничной атмосферы, вовлечение родителей и детей в творческий процесс по изготовлению зимней поделки.
В течение года запланированы проекты с участием родителей и их детей:
«Мой ребёнок в лучах солнца»
Родители изготавливают макет солнца с использованием фото своего ребёнка.Цель: представить своего ребенка в лучах родительской любви и ласки.
«Книга своими руками»
Изготовление книги по заданной тематике своими руками, с использованием тактильно – сенсорных элементов.Цель: воспитывать у детей любовь к книге, расширять представление детей о сказках/рассказах. Развивать у детей визуальное и тактильное восприятие. Ребёнок тренирует мелкую моторику, учится отличать на ощупь различные материалы и предметы по их фактуре, а также понимать логику простых игровых механизмов и интерактивного взаимодействия.
3. Выбор родительского комитета.
4. Вопросы, ответы.
Форма протокола родительского собрания
Примерная форма протокола родительского собрания.
Протокол №____
Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________
от « »_____________201_______года. Присутствовало: ______человек. Отсутствовало: _______ человек.
Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________
Повестка родительского собрания: 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________
По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность
). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего) Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.) Принятие решения путем голосования. За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки
).
Решение собрания: 1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О
.).
Срок исполнения._________________________________________________
2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).
Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).
Рекомендации
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. 2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально. 3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса. 4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки. 5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей. 6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально). 7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек — за и сколько — против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.). 8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных. 9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней). 10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут: • за общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ; • за групповые родительские собрания – воспитатели. 11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.
Ход собрания
По первому вопросу воспитатель В. И. Омельченко поприветствовала родителей. В своем выступлении она рассказала, что воспитание и обучение детей в ДОУ проводится в соответствии с программой ДОУ, разработанной на основе основной образовательной ПРОГРАММЫ дошкольного образования «От рождения до школы» — под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В группе, созданы благоприятные условия для проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Валентина Ивановна рассказала, чему научились дети в течение года и над чем еще предстоит поработать
Рекомендовала родителям уделять должное внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Решение по первому вопросу: Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом
Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания
По второму вопросу старший воспитатель Л. А. Литвиненко
рассказала родителям о поставленных задачах на ЛОП.
Задачи:
1. Осуществлять различные виды закаливания в течение дня, максимальное пребывание воспитанников на свежем воздухе.
2. Создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.
3. Организовать развлечения и праздники согласно планам
4. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
Особое внимание будет уделяться закаливанию детей. Для работы с детьми педагоги разработали план мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в ЛОП
Завезен песок, обновлена «Тропа здоровья».
Решение по второму вопросу: Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией «О летнем отдыхе детей», «Понятия речь – пятого года жизни» в родительском уголке
По третьему вопросу воспитатель В. И. Омельченко выразила
Благодарность всем родителям за совместный труд, за воспитание
замечательных детей.
Решение по третьему вопросу: продолжать сотрудничать с педагогами
ДОУ в воспитания и развития детей.
По четвертому вопросу воспитатель В. И. Омельченко напомнила родителям
о внесении своевременной платы за присмотр и уход за детей в ДОУ до
20 числа текущего месяца, также сообщила, что в ЛОП ребенок может
находиться дома не более 90 дней, на основании заявления родителей
(законных представителей).
Решение по четвертому вопросу: Принять к сведению данную информацию
Проект решения родительского собрания:
1. Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с ООП ДОУ, осуществлять тесную связь между родителями и детским садом
Уделять внимание развитию речи детей. Закреплять навыки самообслуживания
2
Особое внимание уделить здоровью детей в летний оздоровительный период. Ознакомиться с информацией «О летнем отдыхе детей», в родительском уголке
3. Продолжать сотрудничать с педагогами ДОУ в воспитания и развития
детей.
Председатель родительского комитета: Н. И. Тыщенко
Как составлять протокол родительского собрания
Правила формирования протокола на уровне законодателя не установлены. Документ составляют на листах формата А4. Заполняют от руки или с применением компьютера.
В шапку, то есть верхнюю часть, включают:
- наименование учебной организации;
- тему совещания;
- место и дату проведения;
- количество участвующих.
За ней следует раздел «Повестка». Он содержит перечень вопросов, которые надо обсудить. Формулировка должна быть краткой.
В разделе «Доклады» секретарь описывает:
- краткое содержание выступлений;
- заданные вопросы;
- полученные ответы.
Правильно составленный протокол включает информацию о вопросах, обсужденных в ходе заседания, выступлениях и выработанных решениях.
Документ завершается подписью секретаря и председателя.
Ход собрания:
1. Заведующая МБДОУ д/с№39 Дердера М. Н. рассказала родителям о том, что в ноябре в детском соду было логопедическое обследование детей врачом-логопедом. По результатам обследования 3 ребёнка имеют норму речи, а остальные имеют речевые нарушения. Эти дети с согласия родителей будут направлены на ПМПК. Она рассказала как это всё будет происходить, какие документы нужно подготовить родителям и какой пакет документов предоставят воспитатели группы. Ознакомила их с графиком работы ПМПК.
2. По второму вопросу заслушали выступление воспитателя Чувашовой А. В., которая сообщила общие сведения заболеваемости детей группы на период проведения родительского собрания. Она выступила с докладом «здоровье ребенка в наших руках»
3. По второму вопросу слушали воспитателя Диордица Н. А.
Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду
Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т
д.
Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш смотрит на это со стороны.
На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.
После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей, могут обиду переносить на своих одногруппников. Их приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.
4. Выступила воспитатель Чувашова А. В. с консультацией «Как провести время в каникулы». Вся информация будет в уголке для родителей.
Так же воспитатель Диордица Н. А. рассказала о мерах пожарной безопасности во время празднования НГ. Раздала памятки родителям.
5.Коротко о разном: режим детей – прием детей утром до (8:30) или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Особенно не желательно опаздывать в детский сад по понедельникам, так как нет возможности у воспитателей заранее (вечером) подготовиться к занятиям, выдаются и маркируются полотенца.
Одежда детей — форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.
Решение:
1. Принять к сведению информацию заведующей о ПМПК.
2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей, внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. Принять к сведению содержание доклада воспитателя о мерах пожарной безопасности во время празднования НГ.
Образец протокола школьного родительского собрания
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
ПРОТОКОЛ № 2
г. Москва, 17 сентября 2020 года
Родительское собрание
ПОВЕСТКА
1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год
ПРИСУТСТВОВАЛИ
12 родителей (законных представителей), 5 педагогов, секретарь КДНиЗП Жуклина Т.А., специалист органа опеки и попечительства Фильшина О.И., инспектор ПДН Чурилович Т.Н., директор Иванов И.И., главный бухгалтер Викторова В.В.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год.
Слушали: П.П. Петрова, преподавателя верховой езды. Он предоставил информацию о запланированных мероприятиях.
План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
---|---|---|---|
1 |
Проведение заседания Совета профилактики правонарушений |
Сентябрь Ежемесячно |
ЗДВР |
2 |
Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям |
Систематически |
ЗДВР Кл. рук-ли |
3 |
Использование возможностей дополнительного образования в школе и учреждениях образования и культуры для организации досуга несовершеннолетних |
Сентябрь |
Кл. руков-ли ЗДВР |
4 |
Взаимопосещения классных часов и мероприятий профилактического характера классными руководителями с целью обмена опытом |
В течение года |
Кл. рук-ли ЗДВР |
5 |
Посещение классных часов и мероприятий по теме профилактики |
В течение года |
Администрация |
6 |
Своевременная постановка на внутришкольный контроль детей с отклоняющимся поведением |
По мере необходимости |
ЗДВР Кл. рук-ли |
7 |
Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий |
Ежедневно |
ЗДВР Кл. руков-ли |
8 |
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Работа с ними |
Постоянно |
Кислова И.Н. Егорова О.П. |
9 |
Организация встреч с родителями, с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения |
1 раз в четверть |
Кл. рук., администрация |
10 |
Разработка и внедрение общешкольных, антинаркотических мероприятий: конкурсы плакатов, рисунков, беседы, просмотры фильмов |
Согласно плану ВР |
Кл. рук. ЗДВР |
11 |
Обучение и воспитание по формированию ценностей здорового образа жизни через предметы: биология, ОБЖ, литература, химия, история и пр. |
Согласно программе обучения |
Учителя, администрация |
РЕШЕНО
Утвердить предложенный план.
Председатель собрания: И.И. Иванов
Секретарь: В.В. Викторова
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков,соответствующих данному предмету: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец — …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»
Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.
Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.
• Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку.На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.
• Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.
Дидактическая игра «Придумай другое слово»
Цель: расширять словарный запас; развивать внимание. Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка»
Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре)
Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее.Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).
Дидактическая игра «Подбери похожие слова»
Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки
Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д
Ход игры:Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие,близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.
Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.
Метель — метет, вьюжит, пуржит.
Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …
Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»
Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.