Пастель для рисования
Содержание:
- Сухие пастели
- Дополнительные инструменты
- Российские пастелисты
- Виды
- Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью
- Пастельные техники
- Пастель или постель. Значение слов
- История создания
- Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»
- Существует огромное разнообразие пастели.Как выбрать правильную?
- Популярные отечественные производители
- Мастер-классы по рисованию сухой пастелью
- Производство пастели
- Лучшие зарубежные пастелисты
- Полезные советы для начинающих
- Масляная пастель техника рисования для новичков
- Растушевка работ
Сухие пастели
Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются.
сухая пастель имеет форму цилиндрических или квадратных палочек, которые можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.
Вы можете использовать сухие пастели для всего рисунка, но среди художников принято использовать жесткие пастели в сочетании с мягкими пастелями. Их можно смешивать как мягкие пастели, они хорошо подходят для предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.
Сухие пастели также делять по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе. Для начинающих я бы рекомендовал сначала приобрести мягкие пастели. Купите несколько цветов, чтобы опробовать их в эскизах и мелких деталей.
Рекомендуем эти наборы сухой пастели
Цветные палочки Prismacolor NuPastel |
Полуосиная квадратная пастель Ричесон |
Пастель Полихромоса Фабер-Кастелл |
Cretacolor Pastel Carré Hard Pastels |
Ван Гог Сухие пастели |
Дополнительные инструменты
На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.
Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:
Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.
Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.
Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.
Российские пастелисты
Талантливые художники-пастелисты России по праву считаются одними из лучших в мире.
Левитан Исаак Ильич
Известный российский художник 1890-х годов, стал эпохальной личностью пленэрной живописи. «Разлив» — одна из лучших работ.
Ирина Плаксина
Представляет русскую школу, самые удачные работы связаны с деревенской темой. Ирина использует масляную пастель. Ее техника рисования восхищает игрой света и тени.
Денис Коробков
Молодой художник из Пензы, которому нет ещё 40 лет, но он уже постоянный участник всех престижных выставок. Многие его пастельные рисунки хранятся у частных коллекционеров.
Ольга Кошелева
Работает с графикой, член «Союза художников России». Её картины лаконичны, отличаются насыщенностью цветом.
Сергей Усик
Незаурядный художник, пастельная живопись для него — основное направление. Он участник зарубежных и отечественных выставок.
Третьяковская галерея хранит и выставляет уникальные работы других мастеров пастели.
Виды
Пастель бывает трех видов.
Масляная
Художественная масляная пастель — это материал на основе пигмента и минерального масла. Произведения искусства, созданные этим способом, хорошо хранятся, не осыпаются, не требуют закрепления финишным покрытием.
ОдуванчикиИсаак Левитан
Пример: «Одуванчики» (1880 г.) Исаак Левитан.
Восковая
Основной состав: воск и пигменты. Пастель бывает в виде мелков, карандашей. Её можно применять при смешивании техник — с акварелью, гуашью.
Пример: «Жемчужина», М. А. Врубель.
Сухая
Выглядит как брусок без оправы. Обычно сухую пастель производят из смеси мела, пигмента и связующих компонентов. Художественный материал мягко ложится, оставляя нежные линии, легко растирается.
Эскиз Изабелла д’ЭстеЛеонардо да Винчи
Пример: «Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи.
Пастельные рисунки выполняют на фактурной бумаге разных цветов. Тон зависит от предполагаемого рисунка.
Мастер-классы по рисованию акварельной пастелью
Заинтересовать ребенка занятиями акварельной пастелью не сложно.
Обучение можно начать с рассказа о том, что это чудесные мелки, которыми можно не просто что-то нарисовать, но и при помощи воды превратить в другой вид творчества.
На уроках с акварельными мелками детям можно предложить нарисовать животных, например, кошку или черепаху, бабочек и насекомых, деревья, свой дом и сад, и, конечно же, цветы.
Цветочки детям изображать проще всего, поэтому на примере мастер-класса «как нарисовать лилии» дети смогут пошагово освоить то, как рисовать акварельной пастелью:
- Возьмем белую пастельную бумагу и акварельные пастельные карандаши;
- Создадим эскиз лилий черным пастельным карандашом, заполняя пространство и выделяя черным некоторые линии и детали, например, тычинки и пятнышки;
- Наполним эскиз цветом, вначале возьмем оранжевую пастель и создадим ей цветовые акценты;
- Затем возьмем красную пастель, как алую, так и бордовую, добавим красные акценты деликатно на рисунок;
- Возьмем две кисточки. Толстой разбрызгаем слегка воду по рисунку сверху вниз, а тонкой начнем размывать цветовые акценты. Черный цвет трогать рядом с цветными пятнами не стоит, чтобы не испачкать рисунок;
- Начинаем писать водой по фону, слегка затрагивая по краю черный цвет и создавая серую поверхность;
- Создаем акварельные эффекты слегка размывания красный и оранжевый цвет;
- Оставляем картину высыхать на несколько часов;
- После сушки по высохшей поверхности прорабатываем линии. Чтобы рисунок выступил, сухими акварельными карандашами подчеркиваем акценты.
В результате композиция станет более глубокой и получит завершение. А картина в целом получится и акварельной, и графической.
Выполнить подобным образом можно и любые другие цветы и не только. Этим же методом можно создать и животных, и пейзажи, и цветовые скетчи.
Пастельные техники
Хотя техника рисования цветными мелками чаще ассоциируется с графикой, материал используют и для живописи
Здесь важно видеть цвета, правильно накладывать штрихи: необходимо наносить в одном направлении, а не хаотично. Выполняя это условие, можно добиться объёма рисуемого предмета
Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа карандаш горизонтально поверхности.
Работая с пастелью, следует помнить о правилах воздушной перспективы. Контуры дальних предметов объектов нужно выполнять более мягко, чем близких. Цвета далёких предметов пейзажа должны быть холоднее изображений переднего плана. Для регулирования резкости контуров, цвета, применяют метод растушёвки. Мелкие линии проще рисовать пастельными карандашами.
В технике пастели также используются линии, пятна. Они бывают в виде прерывистых, простых и сложных форм, разных объёмов. Для рисования используют акварельную бумагу. Здесь может быть любая фактура, белая, бледно-кремовая. Если предполагается минимизировать присутствие светлых тонов, белый фон закрывают тонким слоем краски нужного цвета.
Изображение фиксируют специальным закрепителем, который не даёт материалу осыпаться. Самый доступный — водный раствор пчелиного мёда, сахара, клей ПВА. Для лучшей сохранности добавляют фунгицид (средство от грибка). Используют даже бесцветный лак для волос.
Пастель или постель. Значение слов
Сейчас будет рассмотрена информация из толковых словарей для того, чтобы понять, о чем пойдет речь.
Значение слова пастель — мягкие мелки, карандаши, предназначенные для рисования на бумаге.
Происходит это слово от латинского pasta, что значит тесто. Уменьшительная форма слова pastillo и дало название художественному материалу и виду искусства. Итак, пастель:
- мелки для рисования;
- техника рисования;
- общее название для картин, выполненных пастелью.
Теперь стало понятно, что такое пастель. Но вот более привычное слово «постель». Основное толкование этого слова — ложе, место для сна, кровать.
История создания
Живопись в технике пастель используют 500 лет. Её создал французский придворный художник-портретист Жан Перреаль (де Парис). Он пользовался успехом у августейших особ: часто выезжал с королём Людовиком XII на поля сражений, делал эскизы батальных сцен.
Именно Парису (начало XVI века) пришла идея создания пастельного карандаша из сухого пигмента и камеди (смолы) некоторых деревьев.
К концу XVI столетия уже новинка приобрела популярность среди живописцев Франции, потом материал завоевал Италию, Англию. Художественная техника пастели начала массово распространяться по миру для писания портретов на заказ.
Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»
Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.
Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:
- Выбор цвета.
- Тонкости композиции и перспективы.
- Рисунки с натуры.
- Беглые зарисовки и использование фото.
- Изображение растений в горшках.
- Рисуем сад.
- Изображение букетов.
Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.
Существует огромное разнообразие пастели.Как выбрать правильную?
1. Пастели: не все равны
Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей.
Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.
2. Наслоение и растушёвка
Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света. Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.
3. Правильная поверхность
Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.
4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель
Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.
Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.
Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).
5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель
Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели.
Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.
Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.
Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.
Масляная пастель.
С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.
6. Водорастворимые пастели
Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.
Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.
Водорастворимая масляная пастель и ручка.
Популярные отечественные производители
Можно приобрести пастель отечественного производства. Но к сожалению, она чаще всего проигрывает по своим качествам в сравнении с импортной, хотя стоит почти так же. Отечественная пастель с маркировкой «мягкая» оказывается жесткой. Она царапает бумагу, плохо поддается растушевке.
Российские производители пастели:
- ЗХК «Невская палитра, пастель «Сонет».
- ОАО «Гамма», пастель «Студия» и «Московская палитра».
Хорошие отзывы имеет «Подольская пастель» производства ЗАО «Подольск-Арт Центр».
Пастель фирмы Olki дополнит набор художника серыми, приглушенными коричневыми, бежевыми и землянистыми тонами. Такая палитра незаменима для создания мягких переходов и передачи теней.
Мастер-классы по рисованию сухой пастелью
Сухая пастель напоминает обычные детские мелки, которыми ребята привыкли пользоваться на асфальте. Только вместо дорожного полотна мы учим ребенка рисовать на пастельной бумаге.
И эта бумага не обязательно будет белой, она может быть и голубой, и зеленой, и красной, и даже черной. А дети могут это использовать, чтобы скрыть любые огрехи при рисовании.
Малыши сумеют создать на такой поверхности пальчиковые рисунки поверх созданных пастельных линий, размазав их в хаотичном порядке. А более взрослые дети изобразят как натюрморты, так и пейзажи, например, космические.
И касаемо сюжетов, связанных с космосом, то они будут особенно полезны в практиковании детей работе с сухой пастелью. Ведь космическая картина может быть любой, наполненной звездами, планетами, космическими кораблями, черными дырами и другими галактическими объектами.
Поэтому выполнить любой мастер-класс по созданию космоса будет не трудно. Ну а простой рисунок можно нарисовать пошагово следующим образом:
- Берем черную бумагу для пастели;
- В центре композиции изобразим любую планету, нарисовав круг или воспользовавшись готовым трафаретом. Внутри землю раскрасим несколькими цветами пастели и сделаем растушевку;
- Создадим еще одну планету, но частично, заполнив цветным изображением большой угол на бумаге;
- Добавим млечный путь, прорисовав его вначале несколькими линиями, а затем растушевав их;
- Над млечным путем изобразим горящую звезду, похожую на солнце, с ореолом вокруг;
- Во втором углу бумаги также нарисуем угол крупной планеты и закрасим его яркими цветами с растушевкой;
- На рисунке центральной планеты дорисуем пояс из астероидов;
- А в оставшемся пространстве при помощи белого пастельного карандаша поставим множество точек-звезд.
И космический пейзаж будет готов!
Кроме этого мастер-класса самоучителем по рисованию сухой пастелью для детей могут стать и другие видео, например:
Производство пастели
Пастель часто и даже в подавляющем большинстве случаев выглядит, как набор разноцветных брусочков, по своему качеству и свойству похожему на известные всем мелки. В нашей стране выпуск такого художественного материала происходит по следующей технологии – сначала изготавливается масса из связующего компонента и красящих пигментов. Причём в заготовочную субстанцию включается не только цветной пигмент, но и белый, что обуславливает порой очень светлые и мягкие конечные оттенки.
Первый этап
Так в один цвет может входить до девяти составляющих-красителей. Для того, чтобы обеспечить мелкам фиксированную форму, добавляется клеящее вещество, например, раствор гуммиарабик – смола натурального происхождения, получаемая из деревьев рода акации.
Второй этап
Последующая стадия после смешения пигментов и основы – их совместное перемалывание до однородной массы. Это специальный процесс растирания краски в специальной машине с гранитными валами, повторяющийся пять-шесть раз для получения равномерной консистенции и тонко помолотых красителей. Российская промышленность использует зарубежное оборудование в таком производстве.
Третий этап
Перемалывание длится долго и проводится тщательно, после чего смесь в готовом виде переносится в формы следующей машины, для спресовывания длинных палочек, которые вручную укладывают работники завода. На оборудованных и смазанных противнях размещаются длинные полоски, которые тут же нарезаются на «порционные» кусочки при помощи специального размерного шаблона.
Четвертый этап
Далее железные противни, на которых пастель размещена так, чтобы не слипаться между собой, отправляются в печь с постоянным температурным размером от шестидесяти до восьмидесяти градусов. Пастель просушивается в тепле строго отведённое количество часов, и сушка – это ничуть не менее важная часть всего производства, что остальные. От того, какой тепловой обработке подвергнется материал, напрямую зависит его финальное качество. Пересушенная пастель будет испорчена ровно так же, как и оставшаяся сырой: первая выйдет из печи обгорелой и потрескавшейся, а вторую в скором времени ждёт заплесневение.
Завершающий этап
Итак, полученные после «запекания» одинаковые по размеру брусочки готовы к размещению в упаковке и отправке на прилавки магазинов, навстречу потребителю. Производящие компании могут представлять на вкус и на выбор самый широкий спектр как цветов пастели, так и скрывающей их упаковки. Существуют выпуски пастели россыпью и специально составленные и подобранные наборы самых различных размеров. Несколько мелков в числе, не превышающем десяток, или большая профессиональная коллекция с сотнями оттенков (наибольшее известное и популярное количество брусков в наборе — 268).
Пастель любого вида всё-таки остаётся хрупким инструментом изобразительного искусства, поэтому она чаще заключается в картонные коробки с мягким наполнителем (поролоном), который предотвращает её перемещение и поломки внутри упаковки. В ячейках поролоновых вставок внутри коробки все палочки будут находиться на своих местах, что послужит плюсом и к удобству во время работы, и к безопасности транспортировки. Надлежит хранить пастель в сухом месте, поскольку мы уже знаем о вредоносном влиянии отсыревания на наш художественный материал.
Лучшие зарубежные пастелисты
Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.
Натали Пикуле
Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.
Герман Арацил
Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.
Фелипе Сантаманс
Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.
Майлз Уильямс Матис
Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.
Джавад Солиманпур
Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью
Лиз Хейвуд-Салливан
Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.
Лана Бэллот
Барбара Кортни Янике
Морис де Латур
Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».
Розальба Каррьера
Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».
Густав Лундберг
Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.
Жан-Этьен Лиотар
Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.
Зария Форман
Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».
Эдгар Дега
Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.
Жозеф Вивьен
Портрет неизвестногоЖозеф Вивьен
Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».
Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.
Полезные советы для начинающих
Как нарисовать пастелью картину? Сейчас дадим полезные советы начинающим. Для рисунков, выполненных пастелью, лучше всего выбирать цветную бумагу. При покрытии ее могут оставаться просветы. А если бумага выбрана с учетом основного фона картины, недостатков не будет видно. Кроме того, цветная лучше передает цветовую гамму.
Масляная пастель имеет свойство со временем темнеть, на поверхности рисунка может выступать краска. Ее можно просто аккуратно снять мягкой тканью или салфеткой. Если пастелью не закрашен фон на картине, то может проступать масло. Для этого лучше всего полностью покрывать фоном полотно.
Выбирая для рисования наждачную бумагу, следует отдать предпочтение самой мелкой зернистости. Создавая рисунок на таком необычном полотне, надо помнить о том, что расход мелков увеличится в несколько раз, и запастись нужными цветами.
Сейчас расскажем про фиксатив рабочий и финишный. Рабочий фиксатив используется в процессе рисования. Наносить его необходимо тонким слоем, чтобы не испортить рисунок. Если перестараться, то пастель станет маслянистой и работу продолжить будет нельзя. Чтобы равномерно нанести слой рабочего фиксатива, необходимо его распылить над картиной, расположенной горизонтально. После использования можно продолжать работу. Финишный фиксатив наносится в конце работы. Поверх него пастель уже не наносится. Вместо специального фиксатора для сухой пастели можно использовать лак для волос. При фиксации лаком баллончик держать от работы на расстоянии сорок — пятьдесят сантиметров.
Он также фиксирует рисунок, но при этом делает его немного темнее и имеет некоторые недостатки. В составе косметического средства могут содержаться эфирные масла и жирорастворимые витамины, которые оставят на рисунке пятна. И еще, лак для волос не обладает такими свойствами, как специальные средства для закрепления пастельного рисунка. Масляную пастель закреплять не надо.
Масляная пастель техника рисования для новичков
Следующий рисунок будем рисовать романтичный пейзаж на закате — где главные герои, это влюбленная пара на велосипеде. Для меня эта картина с определенной историей, вы же можете придумать свой сюжет.
Бумагу использую DK ART для пастели (зернистую).
По всем краям листа обклеиваю липкой лентой. Вырезаю круг из липкой ленты и наклеиваю на то место, где у меня будет располагаться луна. Дальше делаю примерный карандашный набросок пары на велосипедах и отбрасываемую тень.
Чуть ниже середины листа у нас будет расположена граница между небом и землей.
Заполнять будем первым делом небо.
Используемые цвета: светло — желтый, желтый, оранжывый и пурпурный.
Растушевываем светлые цвета, делая плавные градиенты от одного цвета к другому. Следующий цвет вводим виолет и также растираем его.
После виолет следующим цветом будет лилак, а потом прусский синий.
Заполнение цветом должно быть плотное без пробелов, а растушевка мягкой без резких границ!
С помощью зубной щетки и белого акрила — делаем звездное небо. Щетку желательно сначала намочить водой, а потом окунуть немного в акрил и побрызгать на небо.
Дальше убираем липкую ленту и тонируем луну, светло желтым и фиолетовым цветом. Растушевываем с помощью ватной палочки.
Пятнышки добавляем темно фиолетовым и тоже растираем немного.
Как то так должно получится.
Переходим на нижную часть и сначала наносим светло — оливковый цвет.
Дорогу ближе к границе с небом делаем светлее, ниже темнее. Цвета: светло — желтый, охра и умбра. Можно добавить еще немного светло — фиолетового.
И светло — серого. Все размазываем между собой.
На дорогу добавляем больше охры и ближе к низу умбру. А по бокам оливковым цветом заполняем оставшееся пространство.
Рисуем тем же цветом травку и местами добавляем тени.
На самый низ еще темно фиолетового тона подрисовываем.
Переходим к основным героям, прорисовываем сначала контуры, а потом полностью заполняем.
Для прорисовки людей я использую черный масляный карандаш Derwent drawing. После основных силуэтов, делаем тень наискосок и немного длиннее.
Такая вот ночная история у меня получилась!
Считаю это большим достоинством, потому что в этом случае свои работы можно смело вешать на стены, дарить друзьям или даже продавать. Ведь вы абсолютно можете быть уверены, что качество материала не подведёт и рисунок сохраниться на долгие годы!)))
Растушевка работ
Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.
В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа
Также важно приобрести ластик для пастели