Учимся рисовать зверей поэтапно: простой мастер-класс для детей с советами по рисованию карандашом и красками

Слон по клеточкам

Слон обладает большими размерами, как он выглядит знает практический каждый человек. Изображать слона мы уже учились, но теперь нужно закрепить изученный материал. Рисовать будем на листе в клеточку, так как именно так легче закрепить урок.

Как нарисовать животных по клеточкам:

  1. Подготовив, альбом и вооружившись ручкой, новичкам желательно простым карандашом, рисуем горизонтальный дугообразный отрезок. В верхней стороне наброска выводим овал небольшого размера и проводим идентичную первой линии, черту, но уже по направлению вниз. Подходя в краю линии, ведём отрезок в противоположную сторону, чтобы получить нижний контур головы слона.
  2. Начиная от верхней части наброска показываем на голове большое ухо в виде неровного полуовала. Далее, от начала уха, отмечаем по направлению вниз переднюю сторону туловища. Проводим горизонтальную черту и дорисовываем заднюю часть слона.
  3. Зигзагообразной линией на заднем участке показываем хвост этого животного. Дорисовываем передние конечности. Детализируем ухо.
  4. Теперь, дужками на голове размещаем глаза. Дорисовываем рот и детализируем его зубами и языком. Закрашиваем основную часть рта и участок наверху хобота. Дополняем силуэт в верхней части капельками воды, которые выпускает слоник с хобота.
  5. Ручкой синего цвета, изображаем небольшое озеро с правой стороны от слона. Этим же цветом закрашиваем капли, но на них нужно оставить белые пятна. Дополнительно закрашиваем периметр пруда.
  6. Затем, простым карандашом, заштриховываем контур туловища и остальные участки. Покрываем кисточку на хвосте. Более светлым тоном заштриховываем всё туловище. Под слоником рисуем зелёную траву. Закрашиваем её и карандашом голубого цвета красим озеро. Язычок красим красным или розовым цветом.

Слоник нарисован. Так как работа несложная с ней вполне справятся дети школьного возраста, даже без помощи взрослых.

Как нарисовать собаку карандашом

Чтобы получился реальный рисунок, нужно соблюдать пропорции на листе бумаги. Для этого разделяем его на четыре одинаковых части.

  • Рисуем обычный горизонтальный овал. Это будет голова нашей собаки. Следующим дорисовываем поменьше эллипс – туловище щенка. Далее делим голову перпендикулярными линиями. Больший овал прорисовываем жирнее, определяем мордочку.
  • Затем рисуем на голове вытянутые круги – ушки собачки, которые должные соответствовать размерам круга. Простым карандашом отдельными черточками, разными по размеру и в разном направлении, зарисовываем уши.
  • Делаем миндальной формы глаза. С помощью эластичной резинки осветляем линию каждого глаза, показываем веки. Добавляем затемнение в верхнюю часть радужной оболочки глаз. После закрашиваем остальное пространство глаза, оставляйте два кружечки внутри. Выше глаз рисуем брови похожие на капельки. С левой стороны от мордочки провести короткую линию вверх.
  • Нарисуем носик в виде ромбика, щечки и ротик похожий на сердечко, из которого виден язык.
  • Под мордочкой прорисоввываем штрихами грудку. Проводим вниз волнистую линию, обозначим лапку с пальцами. Рядом добавляем вторую лапку с пальцами. Разделяем их плавной линией.

Добавьте заднюю лапку. Для этого, нужно от передней лапки, провести линию, затем обозначаем ножку закругленной фигурой. Проводим симметричные линии от задней части туловища – это будет маленький хвостик.

  • Вокруг контура рисунка делаем шерсть. Она воспроизводится штрихами разной толщины. Между передними лапками, показываем кожные складки. Штриховка в месте складки должна быть темнее. Обводим жирными линиями контуром. Делаем штриховку и на мордочке собачки.
  • В завершении выполняем удаление ненужных линий эластичной резинкой. Это придаст более реалистичный вид рисунка.

С чего начать обучение

Учить детей рисовать животных желательно с освоения простого карандаша. Он будет создавать контур изображения, которое впоследствии можно будет с удовольствием раскрасить. К тому же дети, быстро расстраиваются, если у них что-то не получилось. В случае с простым карандашом нетрудно все исправить: стереть резинкой не получившийся элемент и продолжать творить.

Какое животное выбрать для рисования

Первый урок самый важный, потому как научить ребенка рисовать животных можно за несколько минут, при условии, что изображаемый объект выбран правильно. Не стоит сразу предлагать нарисовать лошадь или жирафа. Оптимальный вариант — утенок, котенок или щенок. Образы этих домашних животных состоят из малого количества элементов, что минимизирует риск неудачи на занятии.

Интересно! Родители, решившие попробовать изучить технику рисования с помощью пошаговых шаблонов, сами радуются как дети, удивляясь результату.

Что понадобится для рисования

Любое занятие, будь то рисование или утренняя зарядка, нужно начинать, когда ребенок этого сам хочет. Принуждать к рисованию не имеет смысла, потому что творчество тесно связано с состоянием души. Для первых уроков понадобится минимум инструментов:

  • лист бумаги;
  • простой твердо-мягкий карандаш (с пометкой ТМ или HB);
  • ластик.

Обратите внимание! Бумагу предпочтительнее брать формата А4 или классический альбом для рисования, а вот тетрадный лист не подойдет, в нем линии и клеточки будут мешать малышу, лист будет ему казаться изначально нечистым. Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего

Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы

Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего. Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы.

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Классификация педагогических технологий в дошкольном образовании

Мопс фломастерами

Продолжая нашу тему про рисунки собак, megamaster.info предлагает вам изобразить мопса. Работать будем фломастерами, но их вполне можно заменить карандашами. Рисунок несложный, справится даже дошкольник. Главное, придерживаться наших рекомендаций и поэтапно выполнять действия.

Приступаем:

  1. Берём карандаш, чертим небольшой овал. В центре будет ещё овал, но маленький, заштриховываем карандашом или фломастером весь носик, кроме, середины маленького круга. От середины носика проводим черточку вниз, и проводим две линии в разные стороны.
  2. Соединяем детали полукругом, который идёт сверху носа. В середине ставим несколько точек. Ближе кверху будет два круга с двух боков как показано на картинке.
  3. Снизу проводим полукруг – голову. Оформляем язычок и ротик. Язык закрашиваем карандашом.
  4. Наводим ушки, в середине ушек чертим полукруглую дугу. Проводим дуги от верха головы к нижним краям глаз. Так мы отрисовали мордочку собаки.
  5. Продолжаем нашу работу. Проводим дугу от головы вниз, на конце проводим ровную линию, которую нужно закруглить и вытянуть вверх.
  6. Теперь с правой стороны делаем дугообразную линию вниз. Закругляем её и проводим черту вверх. Сбоку ведём ещё линию и получаем мопса на четырех лапках. Помечаем ему брови и маленький хвостик.
  7. Вооружаемся набором цветных карандашей или фломастеров. Голубым цветом рисуем глаза, светло-коричневым цветом оформляем одну часть ушей, мордочку, туловище и лапки. Берём цвет на тон темнее предыдущего и повторяем оформление всех перечисленных частей. Теперь нужно розовым цветом закрасить уши, как это показано на картинке. Работа окончена.

Используя такую же инструкцию, вполне можно нарисовать щенка мопса.

Ход НОД:

Вводная часть:

— Ребята, отгадайте загадку.

— Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

— А каких ещё домашних животных вы знаете, которые живут рядом с вами? (кошка, хомячок, кролик и т. д.).

Основная часть.

— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или вам какое-то животное просто нравится.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных. Физминутка (в середине занятия)

Физминутка (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» руками)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

Заключительная часть:

Выставка работ.

— Что было рисовать труднее всего?

— А скажите, какую пользу приносят ваши любимые питомцы?

Мастер-класс: рисование слона карандашом поэтапно

В отличие от медведя, слона рисовать намного легче, несмотря на его массивное тело и, как тумбы, толстые ноги, огромные уши, клыки и хобот

Важно постараться нарисовать так, чтобы слон выглядел реалистично. А поможет в этом законченная композиция, где на листе бумаге нужно изобразить не одного слона, а нескольких

Кроме этого, важно добавить пейзаж.

Готовый рисунок

1Прорисовка основных контуров туловища. Рисунок следует начать с нанесения первоначального контура туловища, и этим контуром послужит огромный круг для туловища, чуть меньший по диаметру для головы. Соединив 2 круга, мы получим шею. Во время нанесения контуров необязательно соблюдать точность, можно расположить их примерно. Это только предварительная разметка, более точные детали предстоит нарисовать чуть позже. Дальше нужно изобразить ноги слона, нарисовав их в виде 2-х вытянутых овалов.

Рисунок 1

2Прорисовка контуров ног, хобота. Само просто изобразить хобот

Для начертания жизненно важного органа придется нарисовать дугу и кружочек, расположенный внизу дуги. Круг понадобится для точного определения пропорции головы и хобота

Для начертания границы уха понадобится провести еще одну дугу. Внизу, проведя еще одну дугу, нарисовать контур живота. Слон – крупное и массивное животное, важно передать это все в рисунке. И в конце данного этапа необходимо добавить еще 2 контура для начертания границ ног.

Рисунок 2

3Сведение воедино формы туловища слона. Далее рисовать слона проще простого. Осталось только соединить воедино все нарисованные контуры. На рисунке показан слон в движении

Чтобы передать движение, важно правильно расположить ноги. Можно приподнять левую ногу, показать, будто бы слон делает шаг

Для этого необходимо контур верхней части левой ноги слегка приподнять кверху, а нижнюю часть слегка повернуть в левую сторону.

Рисунок 3

4Более детальная прорисовка слона. На данном этапе следует более детально прорисовать огромное ухо и массивный хобот

При рисовании ушей важно учесть тот факт, что размах ушей равен длине спины слона. Уже было проведено предварительное начертание хобота, поэтому не составит труда нарисовать его четкими линиями

Нельзя сделать хобот слишком толстым или тонким. Рисуя хобот, можно ориентироваться на толщину ног, и тогда станет понятно, какой толщины он должен быть. Ноги слона похожи на колонны, ступни почти круглые, расплющенные. Обрисовав контур всего животного, останется добавить лишь несколько деталей и завершить рисунок.

Рисунок 4

5Важный этап – изображение кожи слона. Чтобы увидеть, получается рисунок или нет, придется стереть все дополнительные линии, оставив только основной контур. Теперь нужно приступить к рисованию глаз, хвоста и двух бивней. С рисованием уха могут возникнуть трудности, но, главное стараться, и все должно получиться, хоть и не с первого раза. На рисунке показан краешек второго уха, его можно рисовать, а можно не рисовать. Изображение кожи – пожалуй, самый сложный этап в создании рисунка слона. Некоторые участки кожи, например, на хоботе, животе, можно покрыть складками и морщинами. Создать такую «дряблую» кожу можно с помощью штрихования. По всей поверхности кожи на всем остальном рисунке понадобится нанести мелкую сеточку. Пересекающиеся линии должны быть еле прорисованными, без сильного надавливания на карандаш. Дальше нужно правильно вырисовать глаз.

Рисунок 5

6Заключительный этап в рисовании слона. Чтобы получить красивый и законченный рисунок, нужно раскрасить полученную картинку. Если рисунок изначально задуман был быть нарисован только простым карандашом, тогда для нанесения дополнительных теней рекомендуется взять мягкий карандаш (2М). Нанеся тени на рисунок, он получится более реалистичным, создастся дополнительный объем. Для правильного нанесения теней нужно вспомнить теоретический материал. Более густыми тени должны быть в местах соединения ушей с головой, ног с туловищем.

7Можно разнообразить одинокое существование слона и дорисовать к нему маленького слоненка и окружающий их пейзаж. Таким образом можно оживить картинку.

Рисунок красками

Краски считаются более сложным средством для рисования, чем карандаши. След от карандаша можно стереть ластиком, закрашенную поверхность ничем не исправить.

Тем не менее, это интересный способ создания изображений на бумаге, имеющий гораздо больший набор возможностей в плане техники и количества оттенков. Существует много видов кистей для разных типов рисования.

Попробуем нарисовать ёжика для детей красками:

  1. Кладём в горизонтальное положение лист бумаги, окунаем кисть в белую краску.
  2. Рисуем посередине круг, полностью заполняя его внутренности. Это основа будущего рисунка.
  3. Сбоку рисуем удлинённый заостренный овал. Это мордочка ежа.
  4. Ждём, пока подсохнет белый фон и на нем можно будет рисовать другими цветами.
  5. Набираем чёрной краски на кисть, предварительно отмыв её от белого цвета.
  6. Рисуем чёрные иголки на едином теле. Проводим линии в обратном направлении от мордочки, заштриховывая ими всю поверхность. Для этого подойдёт широкая кисточка.
  7. Окунаем кисть в коричневую краску, перед этим отмыв её.
  8. Рисуем мордочку и лапки, располагающиеся под туловищем.
  9. Берём тонкую кисть и набираем черную краску.
  10. Изображаем иголки, рисуем глаза и нос на мордочке.

Изобразим ёжика с желудем в руках. Для картины понадобятся гуашевые краски, разные кисточки, палитра, ёмкость с водой, ножницы:

  1. Обозначаем границы рисунка двумя чертами, верхней и нижней.
  2. Чуть ниже верхней границы рисуем две дуги и продолжаем их вниз, слегка заужая.
  3. Снизу рисуем закругленые лапы, продолжая линии.
  4. Изображаем нос. Сверху рисуем перевернутый треугольник. Над ним рисуем небольшую душу. Из нижней вершины треугольного носа отводим две изогнутые линии. Между ними рисуем две дуги, обозначающие рот.
  5. По обе стороны носа рисуем два круглых глаза. Над ними изображаем брови в виде двух косых овалов. Пририсовываем к ним изогнутые треугольные ресницы.
  6. Обводим ёжика дугой, проходящей через верхнюю черту. Делаем линию зигзагообразной. Лишний карандашный след стираем.
  7. Рисуем передние лапы. Между нижними проводим линию, содиняющую их. Рисуем живот в виде дуги.
  8. На голове рисуем шляпу в виде верхушки желудя.
  9. Смешиваем на палитре белую краску и охру. Окрашиваем тело в этот цвет, используя широкую кисть. Иголки делаем коричневыми.
  10. Оставляем белым овал рядом с нижними лапами и мордочку.
  11. Добавляем больше белого цвета в охру. Окрашиваем этим цветом живот.
  12. Обводим чёрным контур тела ёжика и рот, закрашиваем нос и глаза.
  13. Окрашиваем шапочку охрой. Рисуем на ней множество вертикальных штрихов.
  14. Берём осветленную охру и делаем штрихи на игольчатой шубе ежа. Проводим их от центра к краям.
  15. Создаём блики на глазах и носу.
  16. На отдельном листе рисуем жёлудь. Нижнюю часть рисуем в виде заостренного овала, верхнюю в виде полукруга, от которого отходит черенок.
  17. Закрашиваем нижнюю часть темно-коричневым, верхнюю – так же, как и шапку ёжика.
  18. Вырезаем жёлудь. Наклеиваем её между лапками животного.

Рисунок завершён, ёжик нарисован. Больше всего он напоминает персонажа мультфильма.

Особенности организации рабочего пространства для малыша

Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад

Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.

Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.

Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.

Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе

Как нарисовать собаку Хаски карандашом

Хаски – самая чистоплотная собака среди всех пород, она единственная от которой не пахнет собачьим зловонием. Что же попробуем ее нарисовать.

Что нужно, чтобы нарисовать собаку Хаски:

  • Простые карандаши
  • Ластик
  • Альбомный лист
  1. Начнем с головы, изображаем круг, отмечаем длину тела и плавно соединяем – это будет шея. Намечаем, где будут находиться передние и задние лапы.
  2. Намечаем туловище, тонкими штрихами нарисуйте шею. Изображаем грудную клетку собаки и спину, линии должны быть плавными и аккуратными, прорисовываем передние и задние, затем хвост и схематически уши.
  3. Стираем лишние линии и затем придаем натуральный облик телу животного, прорисовываем шею и плавно переходим от нее к туловищу, проверяем пропорции и, если необходимо исправляем неточности.
  4. После этого рисуем линии построения на мордочке, прорисовываем глаза и нос, глаза по форме похожи на человеческие, но у собак они круглые, а белок почти незаметен.
  5. Детально прорисовываем нос, он хорошо выделяется среди мордочки, рисуем его с помощью плоскостей. Детально прорисовываем ушки, намечаем контуром расцветку шерсти, после того как вы уверены в верности наброска, переходим к штриховке.
  6. Начинаем штриховать с мордочки следите за тенью и светом на рисунке. Наносим штрихи, тени и пятна, штрихуем твердыми карандашами, а светлые места более мягким карандашом, наносим темный окрас на голову и обводим глаза.
  7. Чтобы придать рисунку больше объема давим на карандаш с разной силой, добавляем темные оттенки, для объема и натуральности нужно работать с перспективой, какой участок ближе в пространстве, а какой дальше куда попадает больше света, а какая часть темнее.
  8. Некоторые участки шерсти прорисовываем отдельными линиями, которые разные по размеру, направлению и интенсивности тона, а штриховкой придадим пушистость нашей собачке, клячкой растушёвываем штрихи.

Мастер-класс для детей

Рисование – это любимое занятие многих детей. Как правило, дети очень любят рисовать животных, поэтому стоит попытаться научить малыша рисовать животных правильно. Для начала нужно показать ребёнку фотографии тех животных, которых он хочет нарисовать.

Дети рисуют зверей с помощью геометрических форм, так проще всего изобразить голову, туловище и другие части тела.

Любая пошаговая инструкция для детей подразумевает под собой обучение ребёнка рисовать животных узнаваемыми.

Изображая овалы, круги, треугольники, можно нарисовать практически любого зверя.

  1. Чтобы нарисовать сову, для начала нужно изобразить круг.
  2. По бокам головы, вверху, рисуем две линии – это будут ушки.
  3. По бокам овала с центра рисуются крылья, в виде изогнутого треугольника.
  4. Крылья должны быть симметричными, находится на одной линии.
  5. Дорисовываем сове уши и начинаем рисовать остальные части мордочки.
  6. Разделяем круг крестообразной линией. Глаза рисуются круглыми, а клюв можно нарисовать в виде треугольника.
  7. Добавляется больше деталей, раскрашиваем сову.

Рисунок кошки в динамике

А теперь давайте усложним задачу. Попробуйте нарисовать кошку с эффектом движения.

  1. Отметьте овалом общее расположение кошки на листе бумаги. Изобразите голову с помощью круга, а туловище-овалом. Горизонтальной линией отметьте площадку, на которой стоит животное. Штрихами изобразите лапы.
  2. Просмотрите в специализированной литературе, из каких отделов состоит скелет кошки. Это потребуется Вам для того, чтобы показать кошку в динамике. Точками обозначьте ключевые пропорции туловища. Например, лопатку, бедро и локоть. Это позволит сохранить пропорции тела животного.
  3. Наметьте контур фигуры, характеризующий форму нашего объекта (абрис).
  4. Локально покройте рисунок черными штрихами. Шерсть обозначьте по абрису, используя для этого прием более темного штрихования. Это поможет придать рисунку эффект объемности.

Нарисуем кошку, которая сидит с повернутой набок головой.

Рекомендуем начинать выполнение этого задания с изучения поэтапной схемы.

  1. Сначала нарисуйте маленький круг, который будет символизировать голову. Рядом нарисуйте круг побольше. Это будет туловище кошки.
  2. Внутри обеих окружностей нанесите вспомогательные линии, а также обозначьте уши и хвостик.
  3. На мордочке кошки нарисуйте глазки, носик, рот и усы.
  4. Уши на рисунке плавно закруглите, а контур головы сделайте волнистым. Этот прием поможет изобразить шерсть в более объемном ракурсе.
  5. С помощью вспомогательных линий дорисуйте спинку животного, а также переднюю левую лапу и шею.
  6. Дорисуйте хвост. Сотрите вспомогательные линии.

Дорогие друзья, на сегодняшнем занятии по рисованию мы с Вами научились рисовать кошку. Используя различные техники, вы практиковались в создании картин с животными в самых различных ракурсах. Начали мы нашу экскурсию в мир художников с простых элементов.

Используя элементарные геометрические фигуры, наши юные художники научились рисовать кошку, которая мирно спит на диване. После освоения элементарных навыков рисования, мы с вами изобразили кошку, которая проснулась и сидит у миски с молоком.

После этого мы наблюдали, как кошка охотиться за мышами. Нашим маленьким художникам тут же пришла мысль нарисовать кошку в движении. Следуя простому алгоритму, они успешно справились с поставленной задачей.

Завершающим наш сегодняшний урок заданием стало нарисовать кошку, которая сидит с повернутой набок головой. Используя весь накопленный багаж знаний, начинающие художники изобразили кошку и в этом положении.

На этом наш сегодняшний урок можно считать пройденным. Уверены, дети и их родители получили массу новых впечатлений для будущих открытий. До новых встреч, друзья!

Простой щенок карандашом

К работеприступим, опираясь на простой эскиз. С ним вполне справятся начинающие художники. Таким вариантом считается простой щенок, который рисуется обычным карандашом. Навыки в изображении этого животного, пригодятся вам, когда вы начнете рисовать кошку, поэтому будьте внимательны. Выбрав лист бумаги, и найдя подходящий карандаш, начинаем наш творческий процесс.

Как нарисовать щенка:

  1. Кладем бумагу, берем карандаш и чертим, по центру овал. Овал должен располагаться горизонтально.
  2. Теперь в верхней стороне нашего овала, отступив, немного места, добавляем сначала один полуовал, отступив от первого, рисуем еще один такой же полуовал.
  3. Далее, отступив небольшое расстояние от середины боковой части первого овала, начинаем выводить полукруг. Закончиться полукруг, должен, с другой стороны, но на таком же расстояние от середины бока. Так, мы узнали, как нарисовать щенка, а, точнее, его голову.
  4. Затем, в середине полуовалов, чертим полукруг в уголке. Заштриховываем карандашом наши глазки, а периметр за фигурой не трогаем, это у нас блик глаз. На овале чертим круглый носик, заштриховываем его карандашом. От носика проводим черточку вниз, и выводим рот щенку.
  5. Немного отступив от верха головы, создаем уши. Они висячие, как это видно на картинке. Примерно посередине ушек чертим отрезок вниз, внизу закругляем его и проводим черту немного вверх, с другого края, добавляем такую же лапку.
  6. Соединяем промежуток между лапами полукругом. Возвращаемся к ушам, и немного отступив от лапки, рисуем вниз черту, закругляем ее, и подводим к лапке. На лапках собаки поэтапно рисуем небольшие пальчики.
  7. Теперь, добавим ошейник щенку, между нижней частью ушей на шее нужно провести две линии, и между ними поставить галочки или звездочки. Можно с левой стороны изобразить круги с зигзагами, и изобразить косточку, получится, что пёс думает о косточке.

Такая картинка не займет много времени, если придерживаться нашей инструкции и шагов.

Слон сбоку

Рассмотрим, как просто нарисовать слона.

  1. Чтобы изобразить слона простым карандашом, нарисуйте два овала. Один – меньшего объёма – голова, он в длину. Другой – большего – туловище, он вытянут по ширине и расположен немного под наклоном.
  2. Две параллельные дуги, суживающиеся и закручивающиеся вниз или вверх, – хобот.
  3. От верхней части головы нарисуйте ухо в форме треугольника или полуовала.
  4. Ноги слона в основании шире, поэтому наметить их надо сразу, а потом прорисовать сами конечности.
  5. Глаза слона расположены в самом центре головы. Они небольшие по размеру по сравнению со всем животным. Не забудьте о рте, хвосте, бивнях и других деталях.
  6. Обведите гелевой ручкой, сотрите лишние линии. Можно приступать к раскрашиванию.
  7. Светло-серым тоном закрасьте всё туловище слона. Добавьте немного тёмно-серого в тени.

Эта пошаговая инструкция подходит даже для детей: если вы будете упорны, у вас получится прекрасный слоник.

Мастер-класс: рисование медведя карандашом поэтапно

Это интересно: Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО

Готовый рисунок

1Прорисовка основных линий туловища и головы. Приступить к рисованию медведя нужно с нанесения на бумагу контура головы и туловища. Чтобы легче было рисовать и лучше соблюсти пропорции, весь лист бумаги можно тонкими, едва заметными линиями, разделить на 6 квадратов. Ориентируясь на квадратную сетку нужно нарисовать голову, линии туловища. Главное правильно расположить контуры относительно друг друга.

Рисунок 1

2Первые линии – определяемся с контуром и начертаниями. Следуя первоначально обозначенным линиям головы, необходимо добавить начертания спины медведя, правильно расположить линии ушей и подбородка.

Рисунок 2

3Четкий рисунок очертания туловища. От правильно выполненного данного этапа во многом будет зависеть ход дальнейшего рисования и станет понятно, получится медведь или изображение не будет похоже на свирепое животное

При начертании контуров важно слегка нажимать на карандаш, чтобы не прорисовать сильных линий. Дело в том, что если линии не получится провести с первого раза, их можно будет легко стереть ластиком, более четкие линии полностью стереть будет нельзя, они оставят после себя следы.

Рисунок 3

4Рисование глаз, носа и пасти медведя. Не менее ответственный этап, так как придется научиться рисовать голову животного. Рисовать нужно, слегка придавливая на карандаш. Для определения расположения глаз нужно провести 2 штриха карандашом, для пасти – 1 штрих. Треугольник – дополнительный элемент, которым нужно обозначить нос. Этот этап предполагает разметку нахождения глаз, носа и пасти медведя.

Рисунок 4

5Последние штрихи: дорисовка животного и корректировка внешнего вида

Важно закончить рисунок. На голове нужно добавить тени в области пасти, глаз и носа

Форму пасти следует прорисовать плавными штрихами, а шерсть изобразить четкими штрихами. Изобразив медведя, нужно посмотреть, чего еще не хватает для целостности рисунка. Понадобится дорисовать шерсть и когти на лапах.

6И как завершающий этап – потребуется «оживить» животное, добавив одну деталь – зарисовав шкурку карандашом.

Как нарисовать медведя поэтапно простым карандашом

Красивые рисунки животных карандашом: простые, для детей, срисовки. Медведь, слон, лиса. Мастер-классы для начинающих + 105 ФОТО

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их детские рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище зверей), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут. Понятно, что в возрасте 3 лет малыши могут создавать лишь самые простые рисунки. А по мере взросления изображения животных будут усложняться.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»

Марина

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»

Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок, поролон, закреплённый на клеевой кисточке – «тычок»

Этапы выполнения детьми мастер – класса.

Ребята выполняли мастер – класс парами.

1. На первом этапе выполнения мастер – класса ребята выбрали раскраски с изображением домашних животных.

Злата выбрала раскраску с изображением овечки, а Илья выбрал раскраску с изображением кота.

Вике и Захару понравились раскраски с изображением собаки.

Ребята самостоятельно решили, какого цвета будет шерсть у выбранных ими животных, и приготовили гуашевые краски нужного цвета.

2. На следующем этапе выполнения мастер — класса ребята аккуратно набрали на поролон краску нужного цвета и приступили к выполнению задания.

Ребята сначала старательно поставили отпечатки «тычком»

по всему контуру изображенияживотного.

Затем так же аккуратно заполнили отпечатками «тычком»

всю поверхность изображенияживотного, оставляя не закрашенными только глаза и язык животных.

3. На заключительном этапе выполнения мастер – класса ребята очень аккуратно кисточкой прорисовали глаза и язык у животных.

Ребята очень старались и у них получились интересные работы!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Детский мастер класс по аппликации на тему «Животные» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации от моих воспитанников. Сейчас занятий нет, лето, но мы с моими деть. Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –. Детский мастер-класс по рисованию красками «Фрукты на блюде» в нетрадиционной технике «оттиск» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона форматом А – 3, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш,. Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения. Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе» Детский мастер – класс по рисованию в технике «фроттаж» «Цветы в вазе» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Верба» Конспект по рисованию нетрадиционной техникой рисования Непосредственная образовательная деятельность. С детьми в средней группе по изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:. Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками. Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» В дошкольном образовании на ряду с традиционными видами художественного изобразительного творчества такими как: рисование, лепка, аппликация,. Мастер-класс «Рисование яблонь в цвету в нетрадиционной технике» Наступила весна. Весна — это прекрасное время года, когда всё вокруг просыпается. Деревья наряжаются в свои лучшие одежды, и на душе становится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector