Развод мостов в санкт-петербурге (разводка мостов, разведение мостов)

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

История строительства

Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.

Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.

На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.

Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.

Разработка проекта и архитектурные особенности

За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.

В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.

Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.

Этапы строительства моста, конструкция

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.

Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.

В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.

Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.

Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.

Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.

Создание внешнего вида

После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.

Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.

Как лучше наблюдать за разводом: с воды или с берега

Ответ здесь неоднозначный. 

Если есть финансовая возможность и хочется увидеть побольше интересного, то лучше купить теплоходную экскурсию на развод мостов. Вы увидите, как разводятся три или даже четыре моста. При этом вам никуда не надо будет бежать. Вы будете просто стоять на борту теплохода, наслаждаться видами, фотографировать процесс с удобных позиций.

Вас будут развлекать приятной музыкой, возможно, сначала прокатят по Неве, чтобы вы могли посмотреть достопримечательности ночного Петербурга с воды. Если вы не поскупились и приобрели билет на комфортабельный двухпалубный теплоход, то сможете заказать в ресторане какие-нибудь кушанья, а если захочется в гальюн (WC), то можно посетить его в любое время.

Я бы посмотрел, как вы решили бы подобную проблему, находясь на берегу! Особенно, если уже заняли хорошее место в первом ряду у парапета набережной!    

Есть только две вещи, которые вы не сможете сделать, находясь на борту теплохода: 

  1. Выполнить съемку со штатива с длинной выдержкой — теплоход качается на волнах, снимки получатся смазанными.
  2. Уйти домой, когда вам это захочется. Пока не закончится экскурсия, придется плавать вместе со всеми.

Можно наблюдать действо и с берега, но есть определенные нюансы. 

Во-первых, надо заранее занять удобную позицию для наблюдения. В период белых ночей, в пик туристического сезона народ начинает собираться на удачных точках набережной за 40-60 минут до развода. Если вы пришли позже, придется или пытаться протиснуться в первый ряд, что вызовет нездоровую реакцию собравшихся, или смотреть представление из-за спин более удачливых конкурентов. Еще можно вытянуть вверх руки с фотоаппаратом, но подобных желающих обычно хватает и без вас. 

Во-вторых, находясь на берегу, вы сможете увидеть развод лишь одного моста. Если вы уже посмотрели расписание, то заметили, что мосты на Неве разводятся с небольшой задержкой. К примеру, Троицкий мост разводится примерно через 10 минут после разводки Дворцового. В лучшем случае вы просто ограничитесь наблюдением за одним мостом. В худшем, вам предстоит почти марафонский забег в толпе страждущих. Даже если вы успеете добежать первым, все равно увидите уже разведенный Троицкий мост, не говоря уже об остальных переправах.

В пользу наблюдения с берега можно упомянуть бесплатность этого варианта и возможность получить ту самую открыточную фотографию со шпилем Петропавловского собора между поднятыми пролетами Дворцового моста.

Здесь я позволю себе добавить ложку дегтя! Чтобы получить такую же картинку, как в рекламных проспектах, необходимы штатив и телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 300мм. Если вы будете снимать смартфоном с рук, интересующие вас объекты получатся далеко и мелко, а фото будет очень шумным. Я про цифровой шум — зернистость и разноцветные точки на снимке.

На тот случай, если вы все же решили сделать профессиональную фотосессию, сообщаю координаты точки, куда нужно встать: 59.938786, 30.306116. Только надо занять позицию заранее, ибо знающих людей хватает и без вас!

Типы разводных механизмов.

  1. Раскрывающиеся. (с 1 или 2 крыльями, коромысловые, откатные). Подвижная часть вращается относительно горизонтальной оси. Двукрылая схема экономичнее. Хотя двигателей 2, уменьшается ширина опор, снижается мощность устанавливаемых двигателей.
  2. Поворотные. В разведенном состоянии не ограничивают габариты судов по высоте. По принципу действия сравнимы с калиткой. Опора поддерживает средний пролет. При проходе судов он поворачивается на прямой угол и становится вдоль русла.
  3. Вертикально-подъемные. «Кусок» дорожного полотна поднимается вверх, его удерживают 2 башни со шкивами, тросами и противовесами. Такие мосты характеризуются повышенной жесткостью. Недостаток – сами башни, не придающие объекту привлекательности. Хотя минус относительный, нивелируется усилиями архитекторов. Примеры – мост Гюстава Флобера через Сену или Финляндский железнодорожный в Санкт-Петербурге.

Подъемный разводной мост Флобера во Франции.

В Санкт-Петербурге разводные мосты изначально делали поворотными (например, Троицкий).

1938 год. Ледоход проходит Троицкий мост. Тогда он еще был поворотным.

Но потом от этой технологии решили отказаться, конструкции перестроили, сделали раскрывающимися.

График развода мостов в Петербурге в 2021 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят

В 2021 году навигация официально стартует 10 апреля. Что касается ее завершения, то об этом мы написали здесь.

Актуальное расписание разводки мостов на 2021 год

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

2:00 – 5:00

Литейный

1:40 – 4:45

Троицкий

1:20 – 4:50

Александра Невского

2:20 – 5:10

Биржевой

2:00 – 4:55

Дворцовый

1:10 – 2:50 3:10 – 4:55

Тучков

2:00 – 2:55 3:35 – 4:55

Благовещенский

1:25 – 2:45 3:10 – 5:00

Володарский

2:00 – 3:45 4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов? В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся: — на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября; — на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.

Мосты, которые стоит увидеть

Дворцовый мост

Первым распахивает свои крылья Дворцовый мост. Створы поднимаются пять минут. Металлические пролёты соединяют городской центр с Васильевским островом. Благодаря своему местоположению напротив Зимнего дворца переправа стала одним из символов Северной столицы.

Троицкий мост

Следом открывается один из десятка пролётов Троицкого моста. С близкого расстояния зрелище поражает монументальностью. Своим название сооружение обязано Троицкому собору, уничтоженному в 1932 году.

Благовещенский мост

Благовещенский мост – один из трёх, расположенных в центре Санкт-Петербурга. Он стал первым постоянным мостом в городе. Пролёты разводят дважды за ночь. Отыскать его можно у Английской набережной и со стороны Васильевского острова у площади Трезини.

Самый длинный разводной мост города назван в честь Александра Невского. Семь пролётов 905-метрового гиганта связывают центральные районы Петербурга с Красногвардейским. На разведение среднего пролёта уходит всего 2 минуты.

Мост Александра Невского

Биржевой мост имеет внешнее сходство с Дворцовым. Оба расположены симметрично по отношению к стрелке Васильевского острова. Разводная двукрылая конструкция расположена в его центральной части. Особенностью сооружения стали перила, украшенные трезубцем Нептуна.

Литейный мост

Через наиболее глубокую часть Невы перекинут Литейный мост. Переправу считают одной из старейших в городе. Массивное 55-метровое разводное крыло поднимается всего за пару минут.

Тучков мост

Современная конструкция Тучкова моста появилась после его перестройки в 1965 году. Из трёх пролётов разводным является центральный. Своим названием сооружение обязано архитектору В. Тучкову, руководившему его постройкой в XIX веке. По другим источникам, имя мост получил по фамилии купца.

Центр Петербурга и район Малая Охта соединены Большеохтинским мостом. Механизм управления разводом разместили в башнях, напоминающих маяки. Постройка не только очень красивая, но и прочная. Капитальный ремонт потребовался только через 60 лет после завершения строительства.

Большеохтинский мост

Володарский мост назван в честь убитого неподалёку революционера. Изначально он состоял из трёх пролётов с разводным двукрылым по центру, но после повреждения разводного механизма был перестроен. С начала 90-х годов XX века действует мост с однокрылым разводным пролётом.

Володарский мост

Дальше — интереснее!

Город Санкт-Петербург славится своими мостами. Каждый из них обладает собственной историей и неповторимой архитектурой. Часть мостов оснащена подвижными строениями для пропуска судов. В данном материале мы рассмотрим самые известные мосты Питера.

Известные мосты Санкт-Петербурга

Самый длинный мост в Санкт-Петербурге — Большой Обуховский мост, построенный в 2007 году. Общая длина моста составляет 2824 м. До его постройки самым длинным мостом города считался разводной мост Александра Невского (905 м).

Большой популярностью у туристов пользуется первый постоянный мост через Неву — Благовещенский мост. Сразу за ним начинается за ним начинается Финский залив. Туристы также часто заглядывают на Троицкий мост — третий постоянный мост через Неву, соединяющий Петроградскую сторону с центральной частью города.

Поклонники творчества Александра Пушкина посещают Кокушкин мост в Санкт-Петербурге — небольшой чугунный мост, названный в честь купца Василия Кокушкина. Поэт упоминал его в своей эпиграмме на рисунок «Пушкин и Онегин».

С 1879 года Питерские мосты стали оснащать электрическими фонарями. Первым мостом с искусственным освещением стал Литейный разводной мост. Он украшен чугунными решетками, на которых изображены русалки, держащие в руках герб города. В городе есть уникальное место «Семимостье». Отсюда видны сразу семь мостов в Санкт-Петербурге.

Цветные мосты Санкт-Петербурга

Большую популярность в Санкт-Петербурге получили цветные мосты. Самым популярным из них является Синий мост, расположенный в Адмиралтейском районе города. Его ширина — 97,3м. Другие цветные петербургские мосты окрашены в зеленый и красный цвета. Со временем их оттенки стали бледнее.

Еще немного про развод мостов в Санкт-Петербурге

Схема мостов Санкт-Петербурга и график их развода публикуется на сайте администрации Санкт-Петербурга и многочисленных туристических порталах. Мосты разводятся ночью — с 1-00 до 5-00 (в зависимости от моста). Зная точный график развода мостов, можно легко спланировать свое путешествие по городу.

Можно смело сказать, что «Северная столица» является городом мостов, чем и привлекает многих туристов. Чтобы осмотреть весь Петербург, одного дня будет недостаточно. Для многих туристов актуальным является вопрос поиска временного места проживания.

Неразводные

Александра Невского
Биржевой
Благовещенский
Большеохтинский
Володарский
Дворцовый
Литейный
Троицкий
Тучков
1-й Волковский
1-й Елагин
1-й Зимний
1-й Инженерный
1-й Круштейна
1-й Лаврский
1-й Садовый
1-й Смоленский
2-й Волковский
2-й Елагин
2-й Ждановский
2-й Зимний
2-й Круштейна
2-й Лаврский
2-й Пароквый
2-й Садовый мост
2-й Смоленский
3-й Волковский
3-й Елагин мост
3-й Смоленский
4-й Волковский
4-й Ждановский
4-й Охтинский
4-й Смоленский
9-й Каменноостровский
11-й Каменноостровский
14-й Каменноостровский
19-й Каменноостровский
Адмиралтейский
Аларчин
Алмазный
Английский
Аничков
Армашеевский
Атаманский
Банковский
Банный
Белградский
Белинского
Биржевой мост
Большой Ильинский
Большой Конюшенный мост
Большой Крестовский
Большой Обуховский
Большой Петровский
Большой Яблоневский
Борисов
Боровой
Бумажный
Бурцева
Варшавский
Верхне-Лебяжий
Вознесенский
Газовый
Галерный
Головинский
Горсткин
Грааповский
Гренадерский
Гутуевский
Декабристов
Демидов
Дыбенко
Египетский
Екатерингофский
Заневский
Зеленый
Измайловский
Индустриальный
Ипподромный
Ириновский
Итальянский
Казанский
Казачий
Каменноостровский
Каменный
Канонерский
Кантемировский
Капсюльный
Касимовский
Кашин
Кокушкин
Коломенский
Коломяжский
Колонтай
Колтушский
Комаровский
Корабельный
Кораблестроителей
Красноармейский
Красногвардейский
Красного курсанта
Краснооктябрьский
Краснофлотский
Красный
Красный судостроитель
Ладожский
Лазаревский
Ланской
Лейтенанта Шмидта
Лештуков
Ломоносова
Луповский
Львиный
Мало-Калинкин
Мало-Петровский
Малоохтинский
Малый Конюшенный
Масляный
Матвеев
Могилевский
Молвинский
Монастырский
Мучной мост
Наличный
Нижне-Лебяжий
Николаевский
Ново-Балтийский
Ново-Волковский
Ново-Калинкин
Ново-Каменный
Ново-Кирпичный
Ново-Конюшенный
Ново-Московский
Ново-Никольский
Ново-Петергофский
Новый
Обуховский
Объездной
Пантелеймоновский
Певческий
Пикалов
Подвойского
Подъяческий
Поцелуев
Почтамтский
Прачешный
Предтеченский
Российский
Русановский
Сампсониевский
Семеновский
Сенной
Синий
Смежный
Смоленский
Старо-Калинкин
Староникольский
Старообрядческий
Степана Разина
Сутугин
Таракановский
Театральный
Товарищеский
Торговый
Туннель
Уральский
Уткин
Ушаковский
Финляндский
Фонарный
Харламов
Храповицкий
Царскосельский
Чернореченский
Шаумяна
Шкиперский
Шлиссельбургский
Энергетиков
Яблоневский

Когда разводят мосты?

Навигация в Санкт-Петербурге длиться приблизительно с апреля по ноябрь, в зависимости от погоды. Мосты разводятся строго по расписанию, даже когда в фарватере Невы нет ни одного судна. Как правило, у всех водителей Питера имеется расписание, когда разводятся мосты, иначе можно надолго застрять перед поднятым «крылом».

Расписание нужно не только водителям, его неплохо иметь и туристам. Актуальный график всегда можно посмотреть в интернете или путеводителях. Правда, собираясь на экскурсию, чтобы полюбоваться  разводом мостов, загляните в расписание на данный момент, мало ли что.

Дело в том, что расписание базовое и не учитывает актуальных изменений

Обратите внимание, что некоторые мосты разводятся дважды за ночь. Процесс  разведения мостов в Северной столице давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист

Наверное, самое лучшее время для такого зрелища будет сезон белых ночей, который и сам по себе является уникальным и прекрасным явлением.

Через Неву разводятся шесть мостов: Володарский, Финляндский, Большеохтинский, Александра Невского, Троицкий, Литейный. Через Большую Неву  —  Дворцовый и Благовещенский, через Малую Неву —  Биржевой и Тучков. Три моста разводятся через Большую Невку  – Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский.  Кстати, последние три моста разводятся по предварительной заявке для прохода судов. Остальные разводятся регулярно по графику.

Мало кто знает, что мосты не разводятся, если температура воздуха больше + 25 градусов или скорость ветра больше 15 метров в секунду. Также, мосты не разводятся в дни государственных праздников. Естественное время разведения мостов это ночь. Примерно с часу ночи и до пяти утра можно наблюдать за этим зрелищем. Если бы развод происходил днем, город бы встал в одну огромную пробку.

В то же время есть дни, когда мосты разведены днем. Это День Военно-морского флота, День Речного флота, «Алые паруса». Развод мостов действительно удивительное зрелище, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни.


Город в такие праздники выглядит впечатляюще!

Разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города. Это поистине архитектурные шедевры, созданные гениальными инженерами и конструкторами. Самые известные из них:  Дворцовый,  , Троицкий и  мосты.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты

Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.

На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.

Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:

  • В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
  • Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса«.
  • Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.

Откуда лучше смотреть

История происхождения и тайны Адамово моста

Троицкий мост, Петербург

Наблюдение за Дворцовым мостом является самым популярным развлечением у туристов. Также огромный интерес и к Троицкому.

Для того чтобы насладиться разведением двух мостов сразу, большинство путешественников пытаются разместиться на двух самых популярных набережных города – Дворцовой и Адмиралтейской, но из-за большого скопления народа не всегда эти места являются удачными, откуда можно полюбоваться «мостовым шоу». В связи с этим отдыхающие часто задаются вопросом, какие же районы являются самыми лучшими для наблюдения за этим великолепным зрелищем:

  • Опытные путешественники рекомендуют сначала отправляться не к Дворцовому мосту, а к Троицкому.  Именно в этой точке собирается не такое большое количество туристов, поскольку все толпятся возле Дворцового. Троицкий мост является по-своему уникальным. Его особенность заключается в необычном разводе, во время которого поднимается лишь один пролет, размер которого огромен. Здесь, в этом необыкновенном месте, можно провести хорошую съёмку, сделать интересные и необычные кадры на память.
  • Существует ещё одна отличная точка, откуда можно понаблюдать сразу за двумя разводами одновременно. Она расположена недалеко от дома 26, на Дворцовой набережной. В этом месте практически нет приезжих, наблюдающих за этим невероятным «шоу», поэтому почувствовать радостную атмосферу не удастся. Зато здесь можно спокойно насладиться видами и сделать отличные фотографии.
  • Для тех, кто желает полюбоваться разведением только Дворцового моста, опытные туристы предлагают местечко на Васильевском острове, с Университетской набережной в районе Кунсткамеры. Этот район, так же, как и предыдущий, является немноголюдным, что позволит зрителям занять хорошие места на набережной. Также место удобно и для тех, кто живёт на севере Санкт-Петербурга.
  • Наблюдать за разводкой мостов можно от гостиницы «Санкт-Петербург» или от крейсера «Аврора». Любоваться этим шоу можно и на Троицкой площади у одноименного моста.
  • Для тех, кто хочет насладиться проводкой судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца, подойдут пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста.
  • Шикарный вид будет открываться и выше по течению от «открыточного» Петербурга. Здесь можно сделать на память отличные фотографии и провести видеосъёмку.
  • Сегодня особенной популярностью среди туристов пользуются путешествия на катерах и теплоходах во время разведения мостов.

Биржевый мост, Петербург

По времени ночное путешествие составит около полутора часов. Такая экскурсия навсегда останется в памяти каждого отдыхающего.

Также полюбоваться красотами Санкт-Петербурга помогут его уникальные крыши. Для этого существуют отдельные гиды по крышам, которые подробно расскажут и покажут самые лучшие места для наблюдения за разводкой великолепных сооружений.

Обратите внимание! Стоимость такой экскурсии в ночное время суток обойдётся путешественнику от 800 до 1200 рублей*, что всё-таки превышает сумму дневной прогулки – 700 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector