Что делать, если ребенок не хочет есть незнакомые продукты?
Содержание:
- Почему ребенок не жует в положенное время
- Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
- Если у ребенка аллергия на овощи
- Когда вводить творожок в прикорм
- Начало овощного прикорма
- 4—6 месяцев: время знакомиться с новыми продуктами
- О психологической готовности
- 🤔 Что делать, если ребёнок отказывается от еды
- Другие причины отказа от прикорма
- Докорм искусственной смесью
- Как можно исправить проблему
- Подводим итоги
Почему ребенок не жует в положенное время
Причин отсутствия жевательного рефлекса у детей в 2 года и старше много. Некоторые из них легко исправить, приложив определенные усилия, другие могут носить патологический характер.
Причины отсутствия жевательного рефлекса:
- Рано завершившееся грудное, смешанное или искусственное вскармливание с рождения.
Доказано, что дети, питающиеся исключительно грудным молоком, имеют более развитый челюстной аппарат, раньше овладевают речью и не испытывают трудностей при переходе на твердую пищу. Дело в том, что для получения молока из материнской груди им приходится прикладывать большие усилия, напрягая язык и остальные мышцы. Дети же, получающие смесь, привыкли к легкому получению пищи.
- Неправильно организованное кормление.
Рацион ребенка должен составляться согласно графику, разработанному педиатрами. Пищу, измельченную кусочками, рекомендуется вводить после 9 месяцев, но не позднее года.
Естественно, после жидких каш и пюре, малыши тяжело воспринимают такой вид пищи: выплевывают, глотают кусочки либо вовсе отказываются от еды. Заботливые и любящие родители стремятся обязательно накормить свое дитя, поэтому продолжают измельчать продукты блендером долгое время.
Ребенок привыкает не прикладывать усилий, чтобы наесться, поэтому в 2 года продолжает есть пюре из баночек. То же самое можно отнести и к родителям, у которых мало свободного времени, чтобы вовремя научить малыша жевать.
- Отсутствие приспособлений для облегчения прорезывания зубов на первом году жизни.
Малыш теряет жевательный рефлекс к одному году полностью в этом случае.
- Лень ребенка, появившаяся из-за потакания родителей его капризам.
Малыш начинает плакать, когда получает твердую пищу, и мама сразу дает ему пюре.
- Резкое переведение ребенка на твердые виды пищи.
Такой процесс вызывает стресс у детей, и они категорически отказываются от любой еды.
- Чрезмерная активность малыша.
Такие дети постоянно находятся в движении, привыкают есть очень быстро, чего с твердой пищей сделать невозможно.
- Введение прикорма позже положенного времени (после полугода).
Ребенок привыкает пить смесь из бутылочки или молоко из материнской груди.
- Заболевания органов пищеварительного тракта, воспалительный процесс во рту или гортани.
Причиной того, что малыш не может в положенное время жевать твердую пищу, могут быть отклонения в физическом развитии, слабость мышц лица. Дети с такими проблемами сегодня не редкость. Связано это с плохой экологической ситуацией, генетикой, питанием и образом жизни будущих мам либо осложненными родами.
Как создать здоровые пищевые привычки ребенка
У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.
Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет.
- Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
- Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
- Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
- Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
- Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
- Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
- Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
- Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
- Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
- Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.
Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.
- Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
- Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
- Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.
Если у ребенка аллергия на овощи
Причиной аллергии может стать практически любой овощ. Аллергия на овощи чаще всего проявляется кожными реакциями – сыпь, шелушение, зуд, и реакциями со стороны пищеварительного тракта – вздутие живота, запоры, различные расстройства пищеварения.
Но все же существуют овощи, которые относятся к группе гипоаллергенных, которые практически не вызывают аллергии и непереносимости. Педиатрами и диетологами сформированы группы овощей, классифицированные по возможности развития аллергии:
Низкоаллергенные: цветная капуста, кабачки, репа, огурцы и другие зеленые или светлые овощи. В таких овощах нет естественных красителей и прочих веществ, которые могут стать причиной аллергических реакций. Именно эти продукты рекомендованы в качестве первого прикорма;
Средне аллергенные продукты. К этой группе можно отнести горох, зеленый перец, тыкву, картофель. Эти овощи рекомендовано вводить вторым этапом прикорма, после правильного и беспроблемного введения первого прикорма. Несмотря на то, что аллергия на картофель встречается довольно редко, этот продукт оказывается «тяжелым» для детского организма.
Сильные аллергены – это все овощи с яркой окраской. В их число можно отнести свеклу, помидоры, морковь, особенно импортного производства, выращенные с использованием пестицидов и прочей «химии»
Эти овощи необходимо предлагать с особой осторожностью, и строго отслеживать реакцию организма.
Когда вводить творожок в прикорм
Творог вводят в рацион ребенка на 8 месяце жизни. Это стандартные сроки, рекомендуемые педиатрами для детей, получающих естественное питание. Введению данного кисломолочного продукта предшествует прикорм овощными пюре, кашами и мясными консервами. Так ребенок постепенно перестраивается на общий стол со все большей заменой адаптированных смесей и грудного молока.
Творожок в качестве первого прикорма может иметь другие сроки введения. Показания к смещению сроков в меньшую сторону следующие:
- плохой набор веса;
- рахит;
- искусственное вскармливание с рождения;
- дефицит кальция;
- анемия.
Если для ребенка характерно наличие двух пунктов из указанных, прикорм (творог) вводят в 6-7 месяцев. Почему так важен и полезен данный продукт? Творог исключительно богат белком, кальцием и фосфором. В нем много фолиевой кислоты, витамина В2, особого молочного жира, который хорошо переваривается детским желудком. Белок идет на построение новых клеток, кальций и фосфор укрепляют кости и формирующиеся зубы, фолиевая кислота способствует умственному развитию, жир является источником энергии. Кроме этого молочнокислые бактерии, находящиеся в творожной массе, улучшают микрофлору кишечника, способствуют развитию клеток иммунной системы, подавляют развитие патогенных микробов.
Кроме раннего прикорма творожком существует и так называемый поздний, когда продукт начинают вводить с 9 месяцев и даже позже. Обычно это касается детей с лишним весом, получающих мамино молочко, либо склонных к аллергии на молочные продукты. Позже дают творог и тем крохам, у которых слишком быстро закрывается родничок. Исходя из вышесказанного, можно самостоятельно определить сроки прикорма, но консультация педиатра все же необходима.
Начинать творожный прикорм нужно с половины чайной ложечки — так организму ребенка будет проще принять новый продукт
Начало овощного прикорма
Именно овощи будут первым прикормом, который начинают предлагать в виде пюре с половины чайной ложечки. Все пюре – однокомпонентные, и первые овощи должны быть белой или зеленой окраски, например, кабачки или брокколи. Это гипоаллергенные овощи, которые практически не становятся причиной аллергии. Но все же, после введения прикорма, необходимо строго отслеживать реакцию ребенка.
Вводить овощи в качестве прикорма необходимо не только для того, чтобы покрыть все потребности в витаминах, но и познакомить ребенка с новыми вкусами. Постепенно увеличивают не только количество пюре, но и расширяют разнообразие. Только при хорошей реакции ребенка, отсутствии аллергических реакций можно комбинировать между собой некоторые виды пюре, например, кабачок и брокколи.
4—6 месяцев: время знакомиться с новыми продуктами
После того как вы убедились в том, что ваш ребенок готов к знакомству с новой пищей, остается выбрать, какой продукт использовать для данной цели. Если у малыша имеются проблемы со стулом или лишним весом, предпочтение отдают овощным пюре. Во всех остальных случаях начинать можно как с овощей, так и с каш. Если вы сомневаетесь, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.
Чтобы сформировать у малыша правильные пищевые привычки, его переводят на пятиразовое питание. Ночные кормления нужно постепенно сводить к минимуму. Однако не забывайте, что для ребенка до года просыпаться по ночам вполне нормально. Также нельзя кормить младенца через силу. Если вы заметили, что он уже сыт, прекращайте кормление, даже если порция была съедена не полностью.
Важно! Не нужно пытаться накормить ребенка большим количеством пюре перед сном в надежде на то, что он проспит всю ночь. Таким образом вы можете спровоцировать проблемы с ЖКТ
Когда продукт для прикорма будет выбран, начинайте постепенно вводить его в рацион малыша. Для начала будет достаточно половины чайной ложки. В течение недели давайте только выбранное блюдо, не добавляйте ничего нового и внимательно следите за реакцией ребенка. Если знакомство с продуктом прошло успешно, можно приступать к введению нового компонента. Делается это по той же схеме.
Если ребенок отказывается есть новое блюдо, его можно смешать с уже знакомым, постепенно увеличивая общий объем порции. С возрастом вводить новые компоненты можно будет быстрее, однако пока иммунная и пищеварительная системы ребенка недостаточно окрепли, торопиться не стоит. Если вы начинали с овощных пюре, то после того, как организм ребенка адаптируется к ним, можно приступать к введению каш.
Некоторые дети категорически отказываются пробовать новые продукты. Обычно это касается овощных пюре, имеющих нейтральный или специфический вкус. Не нужно заставлять малыша есть через силу, но и отказываться от попыток «подружить» его с новым блюдом также не нужно. Постепенно он привыкнет к незнакомому вкусу. В некоторых случаях адаптация к новому блюду может растягиваться на 7—14 дней.
Особенности введения каш
Начинать вводить прикорм нужно с безмолочных безглютеновых каш. Подходят гречневая, кукурузная и рисовая. Лучше всего давать промышленные каши, обогащенные железом и другими витаминами. Каши домашнего приготовления менее питательные. Кроме того, не зная технологии их приготовления, можно нанести вред неокрепшему желудку. Разводить готовый продукт стоит грудным молоком или молочной смесью. Каши, разведенные водой, имеют гораздо меньшую питательную ценность. Если у малыша нет аллергии, к каше можно добавлять немного сливочного масла.
Особенности введения мясных и фруктовых пюре
Начинать вводить мясо следует не ранее 6 месяцев. Для мясного прикорма подходит пюре из кролика или индейки. В мясе содержится много железа, необходимого детскому организму. Добавляя мясное пюре к овощному, вы значительно облегчаете процесс усвоения данного элемента.
Фруктовое пюре можно вводить раньше, однако педиатры рекомендуют вводить его после мясного. Фрукты помогают избежать проблем со стулом, а также повысить аппетит. Очень часто фруктовые смеси добавляют в каши, что позволяет улучшить их вкусовые качества.
Важно! Если ребенок страдает от пищевой аллергии, правила введения прикорма для него не меняются. Начинать знакомство с новыми продуктами следует с минимальных порций
Важно исключить высокоаллергенные продукты, например, рыбу и коровье молоко.
Вводить продукты с высоким риском развития аллергии можно только после того, как организм малыша полностью адаптировался к низкоаллергенным блюдам. В отдельных случаях может потребоваться консультация аллерголога. К 5 месяцам объем одной порции составляет в среднем 200 мл.
О психологической готовности
Желательно, чтобы ребенок имел эмоционально положительный настрой к процессу еды
Важно в самом начале вызвать интерес ребенка к процессу приема пищи и желание ее пробовать. Когда ребенок начнет получать от еды удовольствие, проблем с отказом не будет, не возникнут они и в последующем
Именно поэтому не нужно бояться сажать ребенка за общий стол. Малыш наблюдает за действиями других членов семьи и сам учится делать так же.
Хороший признак, когда ребенок требует от мамы тот или иной продукт, тянет к нему ручки. Это указывает на психологическую и физиологическую готовность ребенка к еде. Проявляя неподдельный интерес, малыш желает поскорее ощутить вкус желаемой еды. Получив желаемый объект, ребенок тут же успокаивается.
🤔 Что делать, если ребёнок отказывается от еды
Как только вы поняли причину недоедания у своего ребёнка — время действовать: выстраивать новые пищевые привычки и отлаживать пищевое поведение, расписание завтрака, обеда, ужина и перекусов. Вот конкретные решения на каждую из причин недоедания.
Если кусочничает
Все возможные перекусы убираются. Тарелка с фруктами перекочёвывает в шкаф или на верхнюю полку холодильника, сырок выдаётся строго после обеда, йогурт идёт на завтрак в комплекте с мюслями. Идеально, если вы можете закрыть кухню от детей между приёмами пищи и не позволять утаскивать печеньки, груши и шоколадки в комнату. Радикальным решением может быть отсутствие любых снеков и йогуртов дома на тот период, что объявлена борьба с кусочничанием. Если в желудок ребёнка не попадает никакая еда с 8 до 13 часов, обедать он станет с большим энтузиазмом, да и голод начнёт чувствовать к приёму пищи, — вспомните, как хочется есть перед обедом в детском лагере, где вся еда по часам.
Если еда вызывает дискомфорт
Ребёнку физически сложно употреблять пищу, или он имеет проблемы с дикцией, невнятно говорит, предпочитает мычать и отмалчиваться, еле открывает рот — явные поводы не затягивать визит к детскому ортодонту. Проблемы, которые достаточно легко корректируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, уже у подростка потребуют гораздо более длительного и затратного лечения, не говоря уже о том, что патологии прикуса могут повлиять не только на работу ЖКТ, но и на позвоночник.
Если есть зависимость от сахара
Решение со сладкоежками тоже радикально: сахар следует ограничить без жалости, иначе впереди могут замаячить не только испорченный вкус и гипогликемия с сопутствующими перепадами настроения, но и более серьёзные болезни вроде диабета. Нет нужды изгонять все сахаросодержащие продукты из дома или запугивать детей пожизненной инвалидностью. Гораздо эффективнее устроить совместный семейный просмотр документального фильма «Сахар» (2014, Дэймон Гамо), где интересно и наглядно разбираются все последствия ежедневного потребления сладкого.
Я в своей семье выделяю один день сладкого (и это не воскресенье, а вторник, чтобы посреди недели у нас был праздник). В этот день ребёнок может выбрать любое пирожное или шоколадку и съесть, ни с кем не делясь. Секрет в том, что в остальные дни дома сладостей нет, и когда в день сладкого надо специально идти в магазин или кафе, чтобы выбрать вкусняшку, то ребёнок относительно легко привыкает, что эта еда — нечто исключительное, что мы не едим в остальные дни. Важный нюанс: родителям тоже придётся если не ограничить сладкое в еде, то по крайней мере скрывать от детей масштабы его потребления.
Если есть проблемы с ЖКТ
Не ждать, пока само пройдёт, а сделать чек-ап по общему состоянию ребёнка и обратиться за консультацией к гастроэнтерологу.
Другие причины отказа от прикорма
Существует еще масса физиологических и психологических причин, почему ребенок в 9 месяцев не ест прикорм.
Среди первых это, например, всевозможные недомогания:
- У малыша лезут зубки, болит животик, температура из-за простуды или кишечных инфекций (прочитайте статью по теме Температура при прорезывании зубов>>>);
- Либо крохе на днях сделали прививку и маленький организм переживает стресс;
- Помните и о вышеизложенных признаках готовности к началу прикорма.
Психологических причин гораздо больше:
- Раннее введение прикорма, когда ребенок психологически не готов к получению новых продуктов, не понимает, что это и зачем нужно;
- Насилие или психологическая травма;
Если ребенка постоянно кормят насильно, подавляя его протесты, это приводит только к их усилению.
Может быть, первой пищей, которую ребенок попробовал, он подавился и испугался.
Возможно, ребенок в 9 месяцев плохо ест прикорм, потому что еще не успел привыкнуть к новым вкусовым ощущениям;
Если дать ему время, многократно предлагая новый продукт (но не впихивая насильно), возможно, вскоре он его распробует.
Вкусы ребенка игнорируются.
Малыши до года могут быть весьма избирательными в еде и, если крохе не нравится какой-то вкус, нет смысла непременно приучать его к этому продукту.
Помните! Прикорм до года составляет лишь четверть от суточного рациона. Остальное малыш должен получать из грудного молока или смеси.
Поэтому если ребенок в 9 месяцев не ест мясо или категорически отвергает брокколи – на здоровье. Успокойтесь и предлагайте ему то, что нравится. Пощадите неокрепшую психику.
Кстати, можете пока изучить и статью по этой теме: Ребенок не ест мясо>>>
Отдельное кормление;
Если малыша кормят за детским столиком, а сами родители в этот момент не кушают, то отсутствие примера родителей может приводить к угасанию интереса к пище.
В этом случае ребенок начинает есть прикорм все хуже и хуже.
Кормление в процессе игры;
Если крохе пытаются «ввернуть» ложечку-другую взрослой пищи, завлекая погремушками, мультиками или веселя, он, скорее всего, воспримет это не, как кормление, а как игру.
А ваши ложечки, которые вы подносите к ротику, его только отвлекают и нервируют. Не пытайтесь соединить в сознании ребенка еду с игрой. В дальнейшем это сыграет злую шутку.
Докорм искусственной смесью
Обратимся к ситуациям, когда помимо материнского молока ребёнку требуется дополнительное питание — адаптированные молочные смеси. В зависимости от количественного соотношения материнского молока и адаптированной смеси в объёме кормления ребёнка можно выделить два типа вскармливания:
- Смешанное – ребенок получает материнское молоко совместно с адаптированной смесью, при этом количество молока составляет от 20% до 80% от суточного объёма кормления. Такой вид вскармливания встречается при гипогалактии у матери, то есть при недостаточном количестве грудного молока.
- Искусственное – ребенок получает только адаптированную смесь и не получает грудного молока, либо ребёнок вскармливается и смесью, и молоком, но количество молока составляет менее 20 % от суточного потребления. Этот вид вскармливания актуален при отсутствии грудного молока или при наличии заболевания у матери или у ребенка, когда естественное вскармливание противопоказано или ограничено.
Что касается противопоказаний к естественному вскармливанию, как со стороны матери, так и со стороны новорождённого, то перечень заболеваний невелик. В основном это тяжёлая соматическая патология, либо ограниченный ряд инфекционных заболеваний.
У каждой женщины процесс лактации индивидуален. В какие-то моменты может показаться, что молока не хватает. Существуют так называемые лактационные кризы — периоды преходящего снижения секреции молока в результате неустойчивой гормональной регуляции процесса лактации. Не утратило своей актуальности такое явление, как гипогалактия. Однако с этими состояниями можно и нужно бороться. Поэтому в случае недостаточного насыщения ребенка материнским молоком, рекомендуется обратиться к врачу или консультанту по грудному вскармливанию и попытаться восстановить количество молока, прежде чем вводить докорм. Назначение докорма смесями без особых оснований ведет к сокращению объема лактации у матери. Ребенок быстрее насыщается смесью и получает еще меньше материнского молока.
Введение в рацион грудничка адаптированных смесей необходимо в том случае, если ребенок беспокоен, часто требует грудь, подолгу находится у груди матери, не прибавляет в весе, если использованы все возможные меры по устранению гипогалактии, а эффект так и не был достигнут.
Как можно исправить проблему
Очень часто решение проблемы кроется в незаметных мелочах, о которых и мысли не возникнет. Бывает, что детки очень избирательны к посуде или месту приема пищи. А может дело в другом? Если малыш плохо ест прикорм, с наибольшей вероятностью исправить ситуацию помогут следующие наши советы:
— Ваша цель: выработать интерес к еде у ребенка. Достигайте всеми возможными методами! Берите малыша к себе на колени, когда хотите перекусить, пусть смотрит, как это делает мама, может даже поковыряется у Вас в тарелке. Хорошо, если семейный ужин (завтрак, обед) будет совпадать с приемом пищи маленького человека. Если Вы что-то кушаете на виду у ребенка, показывайте, что это очень вкусно, пусть малыш захочет попробовать вкуснятину. Обязательно хвалите ребенка за успехи!
— Красивая посуда. Малыши те еще сороки, их очень привлекает все яркое и разноцветное. Красивый цветной набор из пластиковой тарелочки и специальной прорезиненной ложечки могут спасти положение. Дайте малышу изучить предметы, расскажите, что с ними делать, комментируя каждое свое действие. Можно положить немного пюре в тарелочку и предложить карапузу попробовать зачерпнуть ложечкой и отведать самому. Вряд ли что-то выйдет, но зато малыш проявит интерес к еде (ну и что, что потом придется мыть пол кухни);
— Прием пищи в игровой форме может пройти намного легче для Вас и интереснее для малыша. Кормите куклу, папу, бабушку, показывайте малышу, как нужно это делать. Для детей старше года настоящей палочкой-выручалочкой станет перчаточная кукла, которая одевается на руку. Кроха охотно станет общаться с таким интересным другом, а если друг говорит, что мамина еда очень вкусная, то обязательно ее попробует. Кстати, такой нехитрый прием можно использовать и в обучающих играх;
— Замените промышленные пюре домашними, в этом незаменимым помощником станет блендер. Удивительно, но многие карапузы предпочитают именно домашнюю пищу.
Совет: при приготовлении готовых кашек из коробки, делайте их на грудном молоке или смеси. В пюре из овощей и фруктов также можно добавлять привычное малышу мамино молочко или смесь;
— Для деток постарше (ближе к 1,5 годам) предлагайте блюда с овощами и фруктами, нарезанными кубиками или соломкой. Можно использовать рифленый нож для придания интересной формы. И вот обычное яблоко, нарезанное таким ножом, кушать станет куда интереснее;
— Все дети любят сладкое – это факт! Поэтому не удивляйтесь, если малыш не ест ничего, кроме сладкой каши или печенья. Может Вы начали знакомство с пищей именно с этих продуктов?
Подводим итоги
Главное, что Вы должны усвоить – не стоит грезить прикормом. Это такая тонкая вещь, которая должна идти своим чередом, иначе вся спешка и настойчивость приведут к неприятным последствиям и лишнему стрессу для Вас и малыша (для него в первую очередь). Если не идет прикорм, оставьте это дело до лучших времен и не ориентируйтесь на таблицы.
Если маленький человек ест предлагаемую пищу, но в меньших количествах, чем рекомендовано – ничего страшного в этом нет. В конце концов, не будет же ребенок есть до самого детского сада смесь или Ваше молоко! Наступит время, малыш подрастет и с удовольствием станет кушать с общего стола. Но не стоит забывать, что именно Ваш пример, поддержка и умение владеть ситуацией играют ключевую роль.
Желаем Вам успехов!