Ребенок сосет кулаки и пальцы: что делать?

Почему груднички сосут палец?

Сосание – один из основных врожденных физиологических рефлексов у новорожденных. Дети, находящиеся на грудном вскармливании по требованию, как правило, полностью удовлетворяют эту безусловную потребность с помощью материнской груди. В иных случаях, например, если ребенок получает грудь по режиму или находится на смешанном или искусственном вскармливании, может возникнуть дефицит в удовлетворении этого рефлекса. Тогда малыш инстинктивно начинает искать другие способы, в частности, сосать собственный пальчик. Неудовлетворенность в младенчестве превращается в более старшем возрасте в постоянную привычку.

Могут ли резаться зубы у грудничка в столь раннем возрасте

Средние сроки появления зубов у младенцев – 6–8 месяцев. Первыми вырастают два нижних центральных резца, которые обычно прорезаются один за другим. Но стоит понимать, что временные рамки не ограничены. Иногда процесс может затянуться на некоторый период. Бывают случаи, когда первые резцы появляются и раньше. Поэтому на вопрос, могут ли зубы резаться в два месяца, ответ специалисты дают утвердительный. Отклонение временных рамок на несколько месяцев в обе стороны считается нормой. Только в том случае, если у годовалого ребенка нет ни одного зуба, стоит обратиться к врачу.

Каждый организм индивидуален, поэтому у некоторых младенцев в 2–3 месяца уже появляется первый зубик. Процесс определен не только генетикой, но и рядом других факторов:

  • климатическими условиями;
  • питанием матери;
  • особенностями течения беременности;
  • нарушениями работы эндокринной системы – иногда раннее появление зубов может указывать на ее аномалии.

Если мама в период беременности пила поливитамины или дополнительные минеральные комплексы с содержанием витаминов D и C, то сроки прорезывания зубов могут ускориться. Способствует этому и употребление женщиной кисломолочных продуктов в большом количестве.

Обламывание ногтей

Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению.

Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, само-наказание за мастурбацию или «запретные» действия.

Потребность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.

Что делать:

  1. Учить и учиться говорить «нет».
  2. Учить на телесном уровне отстаивать свои границы. — защищать свою территорию.
  3. Дать право на слово «Мое».
  4. Позволять хвастаться.
  5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.
  6. Бокс, боулинг, городки, дартс, подушечные бои.
  7. Играть на барабане.

+ все, что было написано ранее.

Странные вопросы взрослым:

В чем ты себя ломаешь? Тебя «ломает» от чего? Кто тебя обламывает?

Ребенок сосет свои кулаки и пальцы: отучать или расслабиться?

В каждом возрасте свои интересы, и развлечения. Даже мы, взрослые люди этому подвержены.

На выходных ездили на день рождения к моему отцу.

Были гости.

Родственники которых давно не видели.

Племяшка и племянник.

Племянник принес с собой из дома: кран, летающий вертолет, машину на радиоуправлении.

Муж впал в детство.

Катал машинки.

Запускали вертолет.

Утраивали испытания грузоподъемности крану.

Вот оно проявление интереса в действии: когда находишь, или встречаешь что-то чем раньше не играл (а учитывая что у нас 3 дочерей, машинки дома встречаются в единичном количестве) – хочется наиграться. Повеселиться. Как следует исследовать этот предмет.

Кстати, мужу, взрослому дядьке, далеко за 30. Но примерно такая же история происходит и с грудничками. Рождаясь, он не знает границы своего тела.

Ученые полагают, что новорожденный представляет себя в виде овала, со ртом. Больше никаких частей тела он пока не осознает. Постепенно по мере роста и развития, улучшения координации ребенок начинает  находить ту или иную часть тела, и осознавать ее как свою.

Представьте, что вам вдруг подарили что-то чего вы никогда не видели, и не играли – захотите сразу отложить в сторонку и заняться привычными делами?

Ни за что!

Вот и ребенок:  в 2-3 месяца находит свои ручки, понимает, что это его часть тела и начинает радоваться этому событию.

Облизывать.

Сосать.

Тянуть.

Крутить.

Хватать.

Хотите, чтобы ребенок рос умненьким и разумненьким? Позвольте ему это делать столько. сколько он захочет! Это пойдет ему лишь на пользу.

О развитии ребенка в данном возрасте читайте в соответствующих статьях:

  • Что должен уметь ребенок в 2 месяца>>>
  • Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>

Сосание пальцев и кулачков ребенком в 2-3 месяца не имеет ничего общего с этим действием у подросшего ребенка, например в 2-3 года. Это не вредная привычка. От этого не нужно ребенка отучать.

Наиграется, исследует, освоит и переключится на что-нибудь другое. Ведь на этом процесс познания тела не заканчивается. Впереди ждут:  ноги, живот, половые органы, спина.

Каждый этап важен, и вам нужно дать возможность ребенку найти каждую часть своего тела, и вдоволь ее пообследовать.

Особо сложно родителям и папе в частности приходится на моменте знакомства ребенка со своими половыми органами. Сразу краснеют щеки, хочется отвлечь или сказать: Фу! Кака!

Однако прогрессивные родители, прослушавшие курс “Мой любимый Малыш” знают:

Как нужно себя вести в эти моменты,

Что стоит делать, а чего нет,

Умело помогают ребенку расти и развиваться, осваивая новые возможности тела.

Хотите быть в их числе?  Нажмите на эту ссылку и Добро пожаловать на курс!

P.S. В книгах этих  тонкостей вы не найдете. Проверено.

  • Почему ребенок скрипит зубами во сне
  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Трясется подбородок у новорожденного

Как диагностируют пузырчатку

Вначале дерматолог обследует состояние слизистых и кожи, осмотрит пузыри в поисках индикатора состояния, называемого симптомом Никольского: при легком трении ватным тампоном или пальцем здоровой с виду кожи верхние слои эпидермиса отслаиваются и обнажается мокнущая поверхность.

Затем для подтверждения диагноза врач может провести биопсию зоны поражения (волдыря), просмотрев образец ткани под микроскопом. В лаборатории в образце могут быть найдены аномальные антитела, которые помогут специалисту определить тип пузырчатки.

Типы пузырчатки

Пузырчатка обыкновенная (Pemphigus vulgaris) – наиболее распространенный тип этого заболевания, симптомы которого обычно сначала появляются во рту и не зудят, но могут быть болезненными. Волдыри могут появиться на коже, а иногда и на половых органах. Листовидная или эксфолиативная пузырчатка (Pemphigus foliaceus) не сопровождается образованием пузырей во рту. Волдыри сначала появляются на лице и коже головы. Затем на груди и спине появляются волдыри, которые, как правило, но безболезненны. Вегетирующая пузырчатка, или болезнь Нейманна (Pemphigus vegetans) сопровождается образованием волдырей в паху, под руками и на ногах. Паранеопластическая пузырчатка – очень редкий тип пузырчатки, которая встречается у людей с некоторыми видами рака. Волдыри и язвы в этом случае могут появиться во рту, на губах и на коже. Также может вызвать проблемы с легкими.

Причины

Состояние слизистой ротовой полости обусловлено веществами, входящими в состав слюны, наделенной антисептическими свойствами. Поэтому во рту подавляются болезнетворные микробы. Одной из основных причин появления стоматита является изменение свойств слюны. Подобные изменения выполняются зачастую в процессе обезвоживания организма, когда детям не дают достаточно жидкости или в помещении, где они находятся, низкая влажность.

Среди распространенных факторов, провоцирующих болезни, можно перечислить:

  • Иммунитет ослабляется по причине учащенных простуд или других расстройств, нехватки витаминов, неподходящих условий для существования.
  • Ненадлежащая гигиена ротовой полости, пренебрежение необходимостью лечения.
  • Употребление антибиотиков и других препаратов.

Инфекционные заражения становятся главными причинами развития болезни. Это происходит, если правила личной гигиены не соблюдаются. Инфекционный процесс развивается, когда дети прикусывают щеку, появляются травмы на деснах, губах при чистке зубов. При развитии инфекционных расстройств микробы проникают в слизистую через лимфатические сосуды.

Заражение может передаваться через дыхательные пути после кашля или чихания больного человека, после использования общей подушки, полотенца или столовых приборов. Часто детей заражают, когда целуют. В рот проникает слюна с микробами.

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, выделил 5 стадий психосексуального развтия личности более века назад, тем не менее некоторые его постулаты актуальны и на сегодняшний день. Первой стадией является оральная стадия. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной привычкой».

0 месяцев – 1,5 года

Собственно, оральная стадия по Фрейду- охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа — время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым

Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой или опекуном. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует ее нежность и любовь по отношению к себе.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с  нехваткой материнской заботы. Чтобы  избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание  по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (с отсутствием потребности в близких доверительных взаимоотношениях), доверчивым или недоверчивым

А ну-ка, укуси!

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки. Теперь жевание и кусание становится ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «Ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток  обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно

И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть авторучки или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Почему малыш берет пальчики в рот?

Мнение специалистов на этот счет однозначно — удовлетворение рефлекса сосания. Малыш привык брать пальчики и кулачки в рот еще во внутриутробном существовании. Психологически это воспринимается как воспоминание о беззаботном периоде нахождения под защитой материнского организма.

С другой стороны, малыш сосет кулак не просто так: во рту сосредоточен выход трех мощных рецепторов. Носоглоточный, блуждающий и троичный нерв — это три основополагающих механизма развития организма крохи, которые обеспечивают:

  • развитие мозга;
  • нормальное пищеварение;
  • усвоение питательных веществ;
  • психологический комфорт.

Во время грудного вскармливания происходит одновременное развитие организма малютки за счет активации деятельности данных рецепторов. Если ребенок не сосет грудь, ему предлагают молочко в бутылочке с соской. Таким образом, происходит частичное удовлетворение инстинкта сосания.

Почему малыш на грудном вскармливании тоже сосет палец и кулак? Это может говорить о том, что мама слишком рано отнимает его от груди. Ребенок не смог полностью удовлетворить потребность в сосании, поэтому тянет кулак в ротик.

Вредна ли привычка сосать пальцы?

Педиатр Евгений Комаровский убеждён, что сосание пальца – не детская, а материнская проблема. Именно родители беспокоятся по этому поводу, особенно если слышат негативные комментарии окружающих.

Чаще всего эта привычка исчезает самостоятельно, если, конечно, она не закрепляется из-за неверных действий мамы или папы. Однако стереотипное поведение может привести и к ряду негативных последствий:

  1. При сосании пальчиков возможно попадание в пищеварительный тракт различных вредных микроорганизмов и личинок глистов. Конечно, подобное не случается в 2 месяца или чуть позже, когда ребёнок всё время проводит в кроватке. Но с наступлением активного периода малыш начинает исследовать окружающий мир, попутно толкая не всегда чистые пальцы в рот.
  2. По мнению многих ортодонтов, подобная детская слабость чревата формированием неправильного прикуса (передние верхние зубки выступают вперёд) и даже проблемами со становлением речевых навыков. Такое возможно, если сосание пальцев будет продолжаться и после пятилетнего возраста, когда начнут выпадать молочные зубы.
  3. Если привычка перешла в старший дошкольный и даже начальный школьный возраст, то ребёнку придётся несладко из-за насмешек сверстников. А это уже чревато серьёзными психологическими проблемами и сложностями с адаптацией.
  4. Страдают от сосания и пальцы. Воздействие зубов, давление десён, постоянный контакт со слюной приводит к появлению трещинок, мозолей, ссадин и деформации ногтей. Через повреждённые кожные покровы в кровь могут попадать патогенные бактерии, в результате чего начинается инфицирование тканей и их воспаление.

Таким образом, укоренившаяся привычка посасывать пальцы потенциально вредна для ребёнка: как с гигиенической, так и с психологической точек зрения.

Как же отучить малыша от этого малополезного пристрастия? Выбор способа будет зависеть от причины, по которой кроха тянется к пальчикам, его возраста и личностных особенностей.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Часто ребенок одновременно с сосанием пальца делает другие движения

Одни дети трут или дергают одеяло, или пеленку, или матерчатую игрушку, другие гладят свои уши или крутят прядь волос, а некоторые прижимают к лицу кусок материи и гладят нос или губу свободным пальцем. Эти привычки, так же как и сосание пальцев, со временем проходят.

Когда ребенок полюбит старую тряпку или истрепанную игрушку, которые он прижимал к себе, сося свой палец, мать это раздражает, потому что это внешне выглядит некрасиво. Но с этим ничего не поделаешь. Вы можете незаметно забрать эту вещь, чтобы помыть и высушить ее. Иногда ребенок соглашается заменить старый предмет новым, точно таким же. Было бы неправильно заставить его выбросить вещь, которая приносит ему такое утешение. Он сам отучится от этой привычки, как только сможет.

Сосание пальца и последствия. Как влияет сосание пальца на рост зубов

Этот вопрос, безусловно, вас очень беспокоит. Действительно, у детей, сосущих палец, передние верхние зубы часто выступают вперед, а передние нижние зубы растут немного назад. Чем больше ребенок сосет палец, тем больше смещаются зубы. Смещение зубов при сосании пальца в значительной степени зависит от положения, в котором находится палец ребенка во рту, когда он его сосет. Однако зубные врачи утверждают, что сосание пальца не оказывает никакого влияния на постоянные зубы ребенка, которые начинают появляться приблизительно в 6 лет. Другими словами, если ребенок перестает сосать палец до 6 лет (а так оно почти всегда и бывает), то вряд ли он повредит свои постоянные зубы.

Однако, независимо от того, оказывает сосание пальцев влияние на зубы или нет, вы, разумеется, хотите отучить ребенка от этой привычки как можно скорее. Предложения, о которых шла речь выше, помогут вам положить конец сосанию пальца.

Вредно или нет

Педиатры и детские стоматологи в один голос твердят о том, что сосание пальца допустимо только для грудничков, в старшем возрасте это чревато рядом негативных последствий:

  • Попадание в организм болезнетворных вирусов, микробов и глистов, опасное для работы желудочно-кишечного тракта в частности и здоровья в целом.
  • Из-за постоянного воздействия зубов, десен и слюны на кожу рук могут появляться трещины, мозоли, ссадины. Занесенная в них инфекция может спровоцировать воспаление тканей. Есть вероятность деформации ногтей.
  • Проблемы с социализацией. Смешки и издевки в сторону сосущего пальчик ребенка обеспечены, а новый стресс только добавит повод для вредной привычки.
  • Формирование неправильного прикуса повлечет за собой нарушение произношения звуков.

Что делать, чтобы отучить малыша от сосания пальчиков?

Если ребенок 2 месяца постоянно сосет палец или кулак, родители могут попытаться отучить его от этого пристрастия. Особенно в том случае, когда речь идет о гигиенической стороне вопроса, ведь на ручках малыша тоже есть микробы, как бы тщательно мама не следила за их гигиеной.

С этой целью можно воспользоваться следующими простыми, эффективными, а главное, абсолютно безопасными методами.

Пустышка

Наверное, самый простой способ отучить ребенка совать в ротик кулак либо пальчик. Для крошечных младенцев можно приобрести пустышку, срезанную с одной стороны. Во-первых, так их будет легче приучить к новому предмету, а, во-вторых, такая пустышка без проблем поместится в крошечном ротике грудничка.

Использование пластыря

Конечно, не самый лучший вариант. Но если пустышка не помогает ребенку избавиться от привычки совать палец в рот, либо он попросту от нее отказывается, можно воспользоваться пластырем, который просто следует наклеить на кулак малышу в том месте на руке, которое он часто сует в рот. Жесткая и невкусная поверхность данного средства вряд ли придется по вкусу младенцу, поэтому постепенно он начнет отказываться от своей привычки.

Частое прикладывание к груди

Если ребенок грызет палец или кулачок по причине того, что не наедается, маме следует чаще прикладывать свое чадо к груди. При отсутствии молока или его пониженной питательности (увы, с такой проблемой сталкиваются многие женщины) кроху нужно докармливать смесью.

Но лучшим лекарем все же остается время. Не нужно торопиться насильно отучать ребенка сосать кулачки. Конечно, если это не причиняет вред здоровью младенца и он не болеет частыми стоматитами или другими патологиями ротовой полости, развитие которых связано с присоединением инфекции – бактериальной или грибковой.

Насторожиться нужно в том случае, если ребенок не отказывается от своей привычки в 2 года или более старшем возрасте. В этом случае у детей, привыкших сосать пальцы, развивается неправильный прикус. Также у них постоянно возникают патологии ротовой полости, поэтому родителям не только можно, но и нужно делать все, чтобы отучить малыша от такого пристрастия.

Поделись полезным:

4

Ребенок сосет кулак

Ребенок начинает сосать свои ручки еще в материнской утробе. Сосание – это врожденный инстинкт, который может наиболее активно проявляться у ребенка в возрасте до 4-5 месяцев. Впоследствии сам процесс сосания идет на спад и малыш уже меньше берет свои ручки в рот.

Когда мама начинает беспокоиться, почему грудной ребенок сосет кулак, она забывает, что этот врожденный рефлекс, данный природой, способствует не только сообщению мамы о возникшем чувстве голода, но и помогает ребенку успокоиться и чувствовать себя в безопасности.

Как отучить ребенка сосать кулак?

Видя, как ребенок усиленно запихивает в рот свои кулачки, родители начинают искать способ отучения ребенка от этой вредной привычки. Но является ли эта привычка вредной на самом деле?

Если родители волнуются, что ребенок часто грызет кулак, то необходимо некоторое время понаблюдать за его поведением. Возможно, что длительные перерывы между кормлениями утомляют ребенка, и он начинает испытывать чувство голода раньше, чему ему предложат грудь или смесь. А ручка в таком случае всегда рядом.

Как первопричина сосания может выступать прорезывание зубов. В таком случае сосание кулака помогает малышу избавиться от зуда при появлении первых зубиков.

В качестве альтернативы сосанию кулака родители могут предложить малышу пустышку. Однако не каждый ребенок соглашается на такую замену. Не стоит взрослым очень упорно настаивать на соске, если малыш отказывается ее брать в рот.

Нереализованный инстинкт сосания может способствовать появлению уже во взрослом возрасте чувства неуверенности в себе, страха перед будущим

Поэтому важно не мешать ребенку сосать свой кулачок, а дать ему возможность насладиться этим периодом детства. Это позволит ему чувствовать себя в безопасности и формирует базовое доверие к миру. Ни один ребенок не берет свои кулачки в рот до двух, трех, пяти лет

Обычно к году у ребенка потребность в сосании уменьшается самопроизвольно, без вмешательства со стороны взрослых

Ни один ребенок не берет свои кулачки в рот до двух, трех, пяти лет. Обычно к году у ребенка потребность в сосании уменьшается самопроизвольно, без вмешательства со стороны взрослых.

Влияние сосания кулака на прикус и формирование зубов

Часто родители переживают, не навредит ли длительное сосание росту зубов. Да, в некоторой степени происходит смещение зубов от их начального положения. Однако такое влияние наблюдается только в отношении молочных зубов. Стоматологи утверждают, что на рост постоянных зубов сосание пальцев и кулаков в младенчестве не влияет.

Попытка привязывать ручки малыша, мазать его пальчики горькими средствами может только усугубить ситуацию и усилить протест малыша, который при каждом удобном случае будет стремиться повторно сосать кулак. Самое главное, что могут сделать родители в такой ситуации – это оставить малыша в покое.

Комментариев пока нет!

Начинающееся ОРВИ

Иногда обильное слюноотделение, сопровождающееся регулярными попытками малыша засунуть пальцы и кулачки в рот, свидетельствует о начале инфекционного заболевания, такого как ОРВИ, грипп, ангина и т.д. При этом у ребенка поднимается температура, наблюдается заложенность носа или выделение слизи из носовых пазух. Многие малыши начинают чихать и кашлять.

Основная функция слюны — защита от болезнетворных микробов и бактерий. Именно этим обусловлена повышенная активность слюнных желез у малышей 2-4-месячного возраста на фоне начинающегося
ОРВИ и других воспалительных процессов, локализующихся в полости рта.

В данном случае основная помощь заключается в борьбе с возбудителем болезни. Следить за чистотой ручек ребенка, сосок и игрушек в этот период следует с особой тщательностью, так как велик риск занесения в организм малыша вредоносных микроорганизмов.

Почему малыш берет пальчики в рот?

Мнение специалистов на этот счет однозначно – удовлетворение рефлекса сосания. Малыш привык брать пальчики и кулачки в рот еще во внутриутробном существовании. Психологически это воспринимается как воспоминание о беззаботном периоде нахождения под защитой материнского организма.

С другой стороны, малыш сосет кулак не просто так: во рту сосредоточен выход трех мощных рецепторов. Носоглоточный, блуждающий и троичный нерв – это три основополагающих механизма развития организма крохи, которые обеспечивают:

  • развитие мозга;
  • нормальное пищеварение;
  • усвоение питательных веществ;
  • психологический комфорт.

Во время грудного вскармливания происходит одновременное развитие организма малютки за счет активации деятельности данных рецепторов. Если ребенок не сосет грудь, ему предлагают молочко в бутылочке с соской. Таким образом, происходит частичное удовлетворение инстинкта сосания.

Почему малыш на грудном вскармливании тоже сосет палец и кулак? Это может говорить о том, что мама слишком рано отнимает его от груди. Ребенок не смог полностью удовлетворить потребность в сосании, поэтому тянет кулак в ротик.

Влияние на зубы и прикус

Когда малыш постоянно держит ручки во рту, то это может повлиять на рост зубов. Во-первых, будет затормаживаться процесс роста, а во-вторых, зубы будут расти в неправильном положении. Но стоит заметить, что данные действия уместны только для молочных зубиков, а на постоянные — это явление ни в коем случае не отразится.

Если говорить о прикусе, то здесь также наблюдается его нарушение, если родители будут усердствовать с мазанием ручек крохи горькими веществами. Решить проблему не удастся, но вот горькими веществами можно изрядно навредить не только ротовой полости, но и пищеварительной системе в целом.

Родителям важно под пристальным вниманием следить за всеми проявлениями у ребенка и пытаться избавляться от них еще на этапе развития, а не осложнения. Таким образом, следует заметить, что практически все детки держат пальцы во рту, только некоторые избавляются от этой привычки самостоятельно, другие с помощью родителей, а третьи живут с этой привычкой до 2 лет

Таким образом, следует заметить, что практически все детки держат пальцы во рту, только некоторые избавляются от этой привычки самостоятельно, другие с помощью родителей, а третьи живут с этой привычкой до 2 лет.

А ваш малыш постоянно держит кулачок во рту?

ДаНет

Сосательный рефлекс

Кстати, одна наблюдательная мама заметила интересную вещь. Ее сын находится на смешанном питании – т.е., вместе с грудным молоком его кормят молочной смесью из бутылочки. Так вот, ребенок значительно быстрее справляется с бутылочкой, чем с маминой грудью, а после этого сразу тянет в рот кулачок. Этот пример – живая иллюстрация того, что сосание пальца требуется грудному младенцу именно для того, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. У малышей, которых мама долго кормит грудью (причем, не по режиму, а по требованию), такой привычки, как правило, не наблюдается.

Дело в том, что для грудного ребенка понятия «сосать» и «существовать» очень близки. Они сосут не только для насыщения, но и для развития. Исследования показали, что при сосании запускаются природные, отлаженные веками процессы: усваиваются питательные вещества, улучшается пищеварение, развивается мозг, ребенок ощущает психологический комфорт.

Что такое привычка?

Это любое поведение, сформировавшееся по принципу «стимул-реакция», и постоянно повторяющееся. Могло произойти так: однажды ваш малыш был слишком возбуждён, и в его ротик случайно попал пальчик. Эти ощущения пришлись по душе крохе: пальчик был тёплым и сосать его было приятно. Ребёнок успокоился и уснул. Через несколько дней эта ситуация повторилась и постепенно такое поведение вошло в привычку. Сосание пальчика стало кнопкой, включающей сон.

И тогда родители не могут понять причину такого поведения горячо любимого и обласканного вниманием малыша. Но если задуматься, мы ведь сами во многом состоим из привычек

Просто нужно понимать, что для крохи привычка брать палец в рот несёт такую же успокоительную функцию, как и многие привычки взрослых.

Любое действие малыша, если оно вас не устраивает, можно искоренить, только предложив ему что-либо взамен. Уделяйте крохе больше времени, гуляйте с ним, разговаривайте, запишитесь в бассейн или купите ему множество игр, развивающих мелкую моторику пальчиков, пусть крошечные ручки будут заняты другим важным делом! И ни в коем случае не ругайте малыша — вы ведь теперь знаете, что это не выход. И ещё — прежде чем бить тревогу раньше времени, не забывайте, что для крохи в возрасте до 1,5 лет такое поведение является вполне естественным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector