Ребусы для детей 7, 8 лет и старше — онлайн-тренажер

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала

Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

Что значит запятая в начале или конце ребуса?
Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.

Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).

Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.

Что означают цифры в ребусах?
Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).

Что означает плюс, знак «равно»?
Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».

Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше

Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).

Расположение букв на картинке и предлоги
Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в»

Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».

Предмет на картинке нарисован вверх ногами? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Подписи к слайдам:

В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика ) , , , , ,

Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег) , , , ,

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей) , , , , ,

Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)

Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон.) , , , , , , , , , ,

Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч) , , , , , ,

Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты ) =

Он защищает голову спортсмена. (Шлем) , , , , =

Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. (Кий) =

Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки) 21436

Их используют при игре в боулинг. (Кегли) , , , , , ,

Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка) , , , , , , ,

Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка. (Маты) + , , , , , , ,

Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка) , , , ,

Их защищает вратарь. (Ворота) =

Ею отбивают воланы и мячи. (Ракетка) 32145 6

Ребусы про спорт для детишек

Все мы знаем народную мудрость: «Спорт – это жизнь», поэтому стараемся уделять время физическим нагрузкам, любим на пляже поиграть в волейбол, а на природе на лесной поляне попинать мяч, когда же дети устают от активных игр им можно предложить ребусы про спорт. Такие головоломки познакомят детей в различными видами спорта, расскажут о его значении в жизни человека.

Видов спорта множество, и все они разнообразны настолько, что вспомнить каждый не сможет даже самый опытный спортивный журналист, не говоря уже о том, что познакомиться со всеми человек не может, так как многие виды спорта опасны для жизни, другие же требуют специальной физической подготовки. А вот ребусы про спорт с ответами могут разгадывать все, и составлять интересные загадки-головоломки про экстремальные виды.

Самые популярные виды спорта – это волейбол, футбол, баскетбол, с ними знакомят школьника, в первую очередь, на уроках физкультуры, однако про пользу спорта ребенку надо рассказывать дома, а также на уроках по охране здоровья. Ребята могут разгадывать кроссворд о спорте для школьников на таких уроках, составлять ребусы и загадки-четверостишья. На родителях также лежит огромная ответственность в формировании здорового образа жизни ребенка, например, можно посещать семьей спортивные соревнования, за которыми можно наблюдать с восхищением, и наверняка это побудит ребенка заниматься спортом, посещать спортивную секцию.

Многие девочки выбирают плавание, гимнастику, легкую атлетику, фигурное катание, а вот мальчики часто увлечены футболом или баскетболом, занимаются восточными единоборствами или боксом. Спорт имеет множество преимуществ, позволяет вести здоровый образ жизни, учит ответственности и дисциплинирует, но, в то же время, он травмоопасен, поэтому надо быть всегда аккуратными.

Ребусы про спорт для детей помогают развивать мышление, тренировать память и развивать воображение. К тому же, школьники лучше разбираются в видах спорта. А если составлять ребусы самостоятельно, то это станет и отличным творческим заданием, ведь картинку можно нарисовать или сделать коллаж.

Сложное слово «олимпиада», которое имеет непосредственное отношение к спорту, ведь именно так называются регулярные спортивные соревнования по летним и зимним видам спорта. Чтобы его зашифровать в ребус, надо разбить слово на четыре части: ол-им-пиа-да. Первая часть – картинка «болт», запятая стоит спереди картинки и после нее. Вторая часть – нотный стан с нотой «ми», нарисованные вверх ногами, что обозначает, что надо прочитать слово наоборот. Третья часть – картинка «пила» и указатель «зачеркнутая 3», что обозначает, что третью букву в слове надо выкинуть. Четвертая часть – написанное на английском «yes».

Чем полезны ребусы для детей в картинках?

Во-первых, ребусы для детей способствуют более эффективному пониманию ребенка того, как можно работать со словом. Ведь разгадывая ребусы, ребенок замечает, как составляются слова из других слов, как можно изменить слово на другое, добавив или убрав всего лишь одну букву и т.д. В целом, можно сказать, что ребусы способствуют более глубокому изучению русского языка, так как касаются самых его основ — букв и слов. Если сравнить русский язык с химией, то ребусы — это химические соединения различных атомов и молекул (букв). В зависимости от сочетания этих атомов меняется и химический состав (значения слов).

  1. Названия предметов нужно читать в именительном падеже (отвечают на вопрос «Кто?», «Что?»). В данном случае нарисован шар и после него стоит буква «Ф». Отгадка ребуса — «шарф». 
  2. Если ты увидишь, что рядом с картинкой стоит такое обозначение в виде знака равенства, то это значит, что тебе нужно в этом слове заменить букву «К» на букву «Р». Здесь нарисован кот. Значит, отгадка данного ребуса — «рот».
3. Если буква рядом с картинкой зачеркнута красной линией — это означает, что данную букву нужно из слова убрать. На картинке нарисована коса,убираем букву «К». Отгадка ребуса — «оса»
  4. Когда ты увидишь запятые после картинки или перед ней, то значит тебе нужно убрать из слова буквы. Если запятые стоят после картинки — значит убрать буквы в конце слова, а если перед картинкой — то в начале слова. Сколько запятых, столько и букв нужно убрать. Здесь нарисована бабочка, а после нее стоят две запятые — это означает, что нужно убрать последние две буквы в этом слове.
 

5. Когда рядом с картинкой стоят цифры, то это говорит о том, какие буквы и в каком порядке тебе нужно использовать. Цифра «1» — это первая буква, цифра «4» — четвертая буква и т.д. В данном случае нарисован клоун и стоит порядок цифр 1 4 2 3 5. Сначала берем первую букву «К», затем четвертую букву «У», потом вторую букву «Л», следом третью букву «О» и пятую букву «Н». Получилось слово «кулон».

  6. Если чисел меньше, чем букв в названии картинки, то используем только эти буквы, остальные «выбрасываем». Здесь нарисована пчела, значит, 2, 3 и 4 буквы — это «ЧЕЛ». Далее добавлены буквы «ОВЕК». Слово отгдака — «человек».
  7. Если зачеркнуто число возле картинки, то букву под этим номером нужно убрать из слова. В данном примере нарисован тигр, третья буква — «Г». Убираем ее и получаем слово-отгадку — «тир».

Теперь ты готов к разгадыванию ребусов! И помни, ты всегда можешь сюда вернуться и повторить правила.

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Для малышей

Что такое ребус для детей и зачем он необходим? Почетное место среди интересных игр для детей занимают ребусы. Головоломка, которая состоит из букв, словечек, рисунков, знаков препинания. Для наших детей это не просто красочные картинки, а также, несомненно, отличный помощник в развитии.

Такие детские загадки несут в себе множество положительных сторон:

  • помогают развивать сложные процессы мышления;
  • развивают смекалку, логику;
  • дети расширяют круг знаний;
  • развивают зрительную, образную память, правила написания слов.

Ребусы для детей в картиночках, включают в себя в одно время разные способы принятия информации. Ребусы с картинками используют еще до похода в школу. Вся семья может участвовать в расшифровке ребусов, чтобы увлечь ребенка.

Можно устроить викторину, где будут простые и сложные задания, что будет способствовать не только развитию ума, памяти, логики, но и личностным качествам ребенка, которые понадобятся ему при поступлении в первый класс. Прекрасными заданиями для дошкольников будут детские ребусы про животных, ребусы с цифрами, с заранее приготовленными ответами.

Если у Вас несколько детей или к Вам пришли гости с детьми, то ребус для детей можно бесплатно скачать и распечатать для наглядности, и дать каждому ребенку разные задания, а потом поменять их. И в конце сказать правильные ответы.

Этим может заниматься вся семья, только выбирая свой уровень сложности, сейчас ребусов очень много можно скачать из интернета и наслаждаться процессом разгадывания, а позже скачать или просто посмотреть ответы.

Ребусы по физической культуре и спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ребусы по физкультуре и спорту муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 185» Методический материал подготовила Л.М. Боровская учитель физической культуры

1 = Д 1 = Л дриблинг (англ. Dribble — «вести мяч») — в ряде видов спорта манёвр с мячом, смысл которого состоит в продвижении игрока мимо защитника, регламентированного правилами, при сохранении мяча у себя: Гандбол: мяч должен регулярно ударяться об пол, перемена руки не разрешена, Футбол: игрок бежит и пытается держать мяч как можно ближе к ноге, Баскетбол: ведение мяча как в гандболе с правом менять руку, Водное поло: мяч ведётся лбом или носом, в то время как игрок плывёт кролем.

Вам будут интересны эти курсы:

Ребусы в картинках для детей

После того, как малыш научится разгадывать ребусы, предлагайте ему картинки, на которых нет ответов. Подобные развивающие задания помогут лучше развивать логическое мышление у ребенка любого возраста. Правда учтите, что на первоначальном этапе они должны быть максимально простыми.

Ребусы в картинках для детей:

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Ребусы в картинках для детей

Самостоятельное составление ребусов

Польза логических игр для развития ребенка, в частности ребусов, никто не будет отрицать. Развитие логического мышление, знакомство с окружающим миром, обучение русскому языку и другие достоинства головоломок помогли воспитать не одно поколение. Учитывая популярность этого способа времяпрепровождения, многие печатные издания и нтернет-ресурсы предлагают своим читателям проверить собственные умственные способности в поиске отгадки слова, которое зашифровано в картинке при помощи изображении живых существ, букв, цифр, математических знаков и специальной символики.

Вы конечно можете вместе с ребенком разгадывать картинки-загадки, которые уже были составлены до вас. Однако не меньшим эффкто будут обладать легкие ребусы с ответами, которые вам уже известны. Плюсом самостоятельного составления ребусов, является не только тот факт, что вы лучше всех знаете уровень подготовки и интересы своего ребенка. Помимо этого, вы сможете более тонко управлять процессом интеллектуального развития малыша за счет плавного повышения уровня сложности задачи.

Как составить ребус с картинками

Нижеприведенные рекомендации позволят вам самостоятельно составить ребус, который будет разгадывать ваш малыш.

Выберите слово, которое вы будете шифровать. Для старта подойдут слова из 3 – 6 букв, которые уже известны ребенку.
Разбейте выбранное слово на слоги и буквы. Для составления загадки нарисуйте схему, в которой будут идти стрелки от букв, слогов или сочетания букв вверх и вниз к нарисованным квадратикам.
Нарисуйте в квадратиках, стрелки от которых идут к той или иной части слова, картинки, при помощи которых малыш узнает составляющую ответа на поставленный вопрос. Конечно, никто не требует от вас высокого изобразительного искусства и использования разнообразной цветовой гамы. Вполне достаточно нарисовать в квадратике вполне узнаваемое изображение.
Далеко не всегда удается с первого раза обойтись одними изображениями. В большинстве случаев, автору ребуса придется использовать дополнительную символику. Ее применение станет третьим этапом в составлении загадки

Отнимая или заменяя буквы при помощи запятых или знака равно, вы практически закончите составление головоломки для собственного ребенка.
Необходимо принять во внимание разницу в умственном развитии и способе мышления составителя ребуса и того, кто будет дешифровывать послание. Поэтому рекомендуется предельно упростить задачу, которая будет стоять перед малышом

Для достижения максимального эффекта, советуется отложить вашу схему на несколько часов, для того, чтобы вы могли взглянуть на подготовленную загадку «свежим взором».
Теперь вам осталось лишь перерисовать готовую головоломку на отдельный лист бумаги и предложить ребенку самостоятельно или с незначительной вашей помощью разгадать слово, которое вы загадали.

Используйте эти нехитрые советы для самостоятельного составления ребусов и развития вашего малыша.

Виды ребусов

Есть несколько видов:

  • С картинками;
  • Слова-ребусы;
  • Арифметические.

Зачастую используют два первых вида ребусов, или сочетают их

Яркие рисунки увлекают малыша, интригуют внимание. Такие загадки, но разные по сложности задействуют в разном возрасте

Арифметические головоломки (числовые) используют только тогда, когда ребенок уже выучил правописание определенных слов, цифр, научился считать (их применяют с 4-5 лет).

Разгадать такие головоломки не сложно. Основой этого вида являются стандартные математические методы. Почти все цифры можно заменить звездочками, точками либо прочими знаками, что говорит о том, что не хватает какого-то элемента.

  • Буквенный. Буквой заменяется некая цифра. Если в условии 1 буква повторяется несколько раз, то и загаданная цифра повторится столько же.
  • Криптарифмы. Когда они отгадываются, то выходит некое слово/ выражение.

У некоторых таких ребусов есть несколько путей решения.

Буквенные и словесные головоломки часто применяют учителя по русскому языку. Такие ребусы учителя по русскому языку дают уже с третьего класса. Это прекрасный способ учиться русскому языку, ведь работает зрительная, образная и механическая память.

Зачем детям разгадывать ребусы

Большинство ребусов представляют собой загадку, где основную роль играет картинка. Дополняется изображение буквами, цифрами или знаками. Складывая вместе слова, обозначающие нарисованные предметы, добавляя или изменяя буквы в их названиях, убирая отдельные буквы или слоги, можно превратить исходное слово в искомое. Вот собственно и вся задача.

Интерес детей к таким головоломкам очень высок. И в этом нет ничего странного

Некоторый элемент таинственности всегда притягивает к себе детское внимание. А в результате маленькие человечки не только с удовольствием занимаются расшифровкой слов, но и незаметно для себя развивают необходимые для учёбы в школе, да и вообще для жизни, качества

Решение таких текстовых загадок во многом способствует развитию:

  • кругозора (малыши запоминают новые слова и узнают их значения);
  • речи (в ребусах можно зашифровать не только отдельные слова, но и пословицы или скороговорки);
  • памяти (в первую очередь зрительной) и внимательности;
  • логического мышления;
  • сообразительности, смекалки и интуиции.

Кроме того, благодаря шифрованным текстовым сообщениям в картинках дошколята и первоклашки значительно легче справляются с изучением букв и цифр, а дети постарше запоминают правописание различных слов.

В последнее время такие логические задачи используют даже составители учебников. В начальных классах их часто задают в качестве домашних заданий. Старшим же детям можно предлагать не только решать криптограммы, но и самим их составлять. Такое упражнение тоже является отличной разминкой для ума. Более того, подобные задания являются ещё и творческой работой. Ведь большинство содержат в себе картинку, которую ребёнку придётся нарисовать самостоятельно.

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Игры ребусы для детей старше 10 лет имеют более сложную структуру, в содержании основываясь на других категориях понятий. Приступить к их решению можно и раньше, при условии, что ребёнок имеет достаточный словарный запас, обладает актуальным багажом знаний об окружающем мире. Ребусы расширяют кругозор, тренируют логику, развивают нестандартное мышление, учат смотреть на обычные вещи с разных сторон.

За каждую успешно и быстро разгаданную картинку следует поощрять – так, ребёнок станет более уверенным в себе и своих силах, научится смело браться за решение сложных вопросов, перестанет бояться трудностей или замыкаться в себе. Такие простые успехи формируют здоровые амбиции и гармонизируют процесс личностного развития. Это эффективный метод обучения, который в игровой форме позволяет ребёнку проявить внутренний потенциал с ранних лет. Ребусы – это ещё и профилактика нарушений, связанных с произношением или написанием слов, тренажёр работы со текстовым обозначением того или иного понятия, который предполагает распознавание и выделение отдельных его элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector