Что должен уметь ребенок в год
Содержание:
- Особенности психоэмоциональной сферы
- Чем полезен режим дня для ребенка?
- Каким должно быть питание
- Занятия с малышом
- Питание ребенка
- Чему научился малыш за 12 месяцев
- Возможные проблемы у ребенка в 1 год
- Особенности сна двухлетнего ребёнка
- Примерный режим дня для ребенка в 1 год
- Что умеет делать малыш
- Как правильно установить режим дня
- Как приучить к определенному режиму или изменить существующий
- Как установить режим дня
- Физическое развитие: нормы веса и роста
- Особенности психоэмоциональной сферы
- Примерный распорядок
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке. Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей
Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Чем полезен режим дня для ребенка?
Польза распорядка обусловлена физиологическими и психологическими аспектами, которые и являются основанием для создания режима дня:
- польза с физиологической стороны — это выработка условных рефлексов, с помощью которых организм приспосабливается к существующим условиям. Ребёнок оказывается подготовленным к выполнению необходимых задач и делает их без лишнего напряжения. Т.е. происходит экономия энергии и равномерное её распределение для всех нужных видов деятельности;
- с психологической точки зрения — детская нервная система нуждается в стабильности обстановки, которая своей предсказуемостью даёт ощущение покоя и надёжности. Это, в свою очередь, создаёт благоприятный фон для развития ребёнка, более глубокого осмысления совершаемых действий и становления навыков.
Каким должно быть питание
В возрасте 15 месяцев большинство детей уже остаются без грудного вскармливания. Однако имеются и такие, которые до сих пор пьют мамино молоко. В таком случае, кормление грудью лучше всего оставлять на самый первый прием пищи и на тот, который будет непосредственно перед сном.
В основном у детей четырёхразовое питание, хотя есть такие случаи, когда в этом возрасте все еще сохраняется пятиразовый прием пищи. Главное, чтоб рацион ребёнка содержал все основные витамины, микроэлементы, углеводы, белки и жиры, а также другие биологически активные вещества. Кроме этого, присутствие всех этих элементов должно быть сбалансированным.
В 15 месяцев можно потихоньку расширять меню и вводить те продукты, которые до этого были в черном списке
Постепенно можно приучать ребёнка к винограду, экзотическим фруктам, с осторожностью вводят сладости, но лучше, чтобы пока это было только печенье. Не следует злоупотреблять с продуктами с повышенным содержанием клетчатки, они могут провоцировать метеоризм, и даже расстройство у ребенка
В рационе малыша обязательно должны присутствовать каши, овощи, фрукты, мясные блюда, рыба, кисломолочные и молочные продукты, яйца, пшеничный хлеб и печенье, растительное и сливочное масло, в ограниченном количестве соль и сахар.
За день рекомендуется выпивать не менее 500 миллилитров молока, неважно грудного или коровьего. Не стоит давать ребенку рыбу чаще, чем раз в неделю, яйца чаще, чем два раза в неделю
Копчености, соленья, консервы — всё ещё не стоит давать малышу
Орехи вводятся с осторожностью и в очень маленьких объемах
Занятия с малышом
Игры
Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.
Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.
Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.
Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».
Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.
Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.
Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.
Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.
Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.
Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.
Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.
Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.
Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.
В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.
Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.
Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.
К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.
Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.
Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.
Очень полезны пальчиковые игры.
Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.
Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.
Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:
Игрушки
Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.
Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.
Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.
Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.
Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.
Питание ребенка
Годовалого ребенка уже можно посадить за общий стол на его специальный стул, как взрослого. Малыша уже можно учить кушать самостоятельно, но тут все индивидуально. Некоторые дети в семь месяцев хватают ложку и пытаются накормить себя, вас и собаку, некоторые до трех лет хотят, чтобы их кормили.
Когда вы начнете учить малыша кушать самостоятельно, то нужно учитывать несколько правил:
- Прививайте положительные ассоциации с приемом пищи. Не заставляйте есть – пищевое насилие очень пагубно влияет на здоровье ребенка в целом, и психики в частности. Идеальной положительной ассоциацией будет совместный обед со всей семьей – дружественная обстановка и личный пример домочадцев помогут малышу научиться держать ложку в руке.
- Не торопите ребенка во время еды. Каждое его занятие – это способ чему-то научиться, узнать новое или пообщаться. Поэтому прием пищи – это не просто утоление голода, это способ узнать что-то новое, поиграть, или пообщаться с семьей. Поэтому наберитесь терпения, даже если малыш уже 15 минут с интересом размазывает кашу по тарелке – значит ему это интересно и нужно.
- И самое главное – тренируйтесь. В любом деле главное практика. Не опускайте руки, если у ребенка не получается или получается плохо. Успех – всего лишь вопрос времени.
Что касается рациона годовалого малыша, то лучше всего прислушиваться к советам вашего педиатра. Можно лишь отметить, что рацион должен быть разнообразным.
Чему научился малыш за 12 месяцев
Навыки, присущие большинству годовалых детей:
- пытается вставать на ноги, ходить;
- может сделать несколько шагов без поддержки взрослого или пройти несколько метров;
- бежит, держась за руку взрослого;
- карабкается и залезает на диван, кресло;
- поднимается на горку или лесенку с помощью взрослого;
- произносит простые слова;
- играть в простые игры.
Несмотря на то, что ребенок только учится ходить, ему по силам и иные действия. Пример: нести игрушки, идти и толкать или тянуть что-то.
Малыш теперь умеет бросать предметы, и нередко демонстрирует этот навык. Иногда ему доставляет удовлетворение процесс бросания, а иногда он пытается понять, куда она закатится.
Ребенок, которого учили есть самостоятельно, уже ближе к году может уверено держать чашку, перекладывать ложку из руки в руку. Он учится сам разуваться и обуваться, зачерпывать воду из ванной, водит карандашом по бумаге, открывает дверцы шкафов.
Он проявляет интерес к тому, что находится рядом, и к тому до чего сложно дотянуться. Движимые любопытством, дети взбираются туда, откуда не могут слезть своими силами. Крохе проще взобраться наверх, чем слезть, и высота может обернуться неожиданным страхом.
Малютке интересны новые звуки, предметы. Он стучит ложкой по миске, проводит эксперименты с голосом, подражает окружающим.
Возможные проблемы у ребенка в 1 год
Рассмотрим три самых распространенных проблемы, о которых некоторые родители упоминают при достижении их ребенком годовалого возраста. Также определим, являются ли эти особенности действительно проблемами.
Ребенок совсем не говорит
Согласно многочисленным данным ВОЗ и таблицам, размещенным в интернете, годовалый малыш должен выговаривать несколько слов. В последнее время все чаще родители беспокоятся о том, что их чадо так и не произнес первые «лепетные» слова к 12 месяцам
Обратите внимание, что по американским меркам, об этом не стоит волноваться до 2,5 лет, и многие успешно пользуются этим правилом, не мучая ни себя, ни малютку. Имеется повод для беспокойства, если у дитя отсутствует речь в три года
Почему ребенок не говорит в обозначенные сроки – в год? У всех детей присутствуют индивидуальные особенности речевого аппарата. Один ребенок может заговорить в год, а другой в два, и уже в течение нескольких он способен даже обогнать сверстников в количестве выученных слов и фраз.
Также обращается внимание на условия, в которых растет чадо. Взрослые либо провоцируют, либо тормозят речевое развитие
Обычно проблема не имеет отношения к нарушениям здоровья, поэтому даже не думайте о каких-либо медикаментах, если кроха не говорит в годик.
Также позднее речевое развитие может быть связано с тем, что постепенно исчезла культура пестования малютки, которые столетиями проводили бабушки и прабабушки во многих семьях. Нередко родные не ведут никаких бесед с маленькими детьми, заявляя, что «они еще не умеют разговаривать» — естественно это не способствует активному развитию речи.
Малыш не начал ходить
Одно из наиболее значимых достижений карапуза к первому дню рождения – самостоятельная ходьба. Большая часть детей осваивает навыки ходьбы к этому возрасту, некоторые даже бегают, но это правило нельзя назвать безусловным. Есть ли повод для волнений?
Вспомните, в каком возрасте крохе покорились прочие навыки – ползание, сидение, переворачивание. Если прочие способности формировались позже, чем у сверстников, то и к ходьбе это тоже будет иметь отношение.
Определите, есть ли у малыша предпосылки к тому, чтобы начать ходить. Способен ли он сам становиться у опоры, шагать вдоль нее или за руку. Умеет и регулярно тренируется это делать – значит, беспокоиться не нужно.
Ребенок не начал ходить на горшок
Многие мамочки убеждены, что если малыш в год не садиться на горшок, то это значит, что время упущено, и он отстает в развитии. Обычно первыми начинают причитать бабушки и дедушки, которые растили детей, не имея одноразовых подгузников. Такое приучение к горшку молодым мамам даже не снилось, поэтому они не торопятся с отказом от подгузников, и правильно поступают!
Не стоит принимать за пример истории о восьмимесячных детях, которых высаживают на горшок. Они это делают, не потому, что действительно хотят, а из-за выработанного рефлекса. Если он сидит 20 минут на горшке и слушает «пись-пись», то естественно вскоре он «сделает дело». Но это не значит, что он захотел или попросился – родители просто пытаются поймать момент. В 90%случаев такие дети к 1,5 года начинают показывать характер, и им надоедает ходить в туалет по указке – ребенок начинает протестовать, писать в штаны.
Просто дождитесь созревания его нервной системы, когда он будет в состоянии соединить цепочку: хочу писать, говорю маме, иду к горшку, снимаю штаны и делаю свои дела. Годовалый ребенок на это попросту не способен. Его можно лишь «знакомить» с горшком, объясняя его суть. Ругань и наказания ребенка, не стремящегося на горшок в этом возрасте недопустимы. Практически все дети начинают управляться с горшком к трем годам.
Особенности сна двухлетнего ребёнка
Двухлетний ребёнок должен спать около 13-ти часов за сутки. Примерно 10-11 часов приходится на ночной отдых, а днём кроха спит порядка 2,5-3 часов, единожды. В два года может наступить очередной переходный период, вместе с которым придут некоторые проблемы со сном. Малыш всё активно познаёт, развивается и развлекается, поэтому он может отправляться отдыхать с капризами, негодованием и нежеланием. Такое поведение некоторые психологи называют ложным отказом от сна.
Ложный отказ от отдыха может быть особенностью эмоционального развития, но иногда он спровоцирован воздействием некоторых факторов, таких как отсутствие или несоблюдение распорядка дня, переутомления или, наоборот, отсутствие активности и возможности выплеска энергии, переедание и злоупотребление сладким, возбуждённое состояние или ссоры родителей, просмотр телевизора или игры со смартфонами и планшетами.
Важно! Обязательно наблюдайте за поведением своего ребёнка, ведь оно указывает на необходимость отдыха. Если малыш вял, капризен, сонлив, раздражителен и зевает — ему пора отдохнуть
Но иногда спаду активности предшествует период возбуждённости, когда малыш прыгает, бегает, кричит и проказничает. И за таким всплеском энергии наверняка последует острая потребность в передышке, выражающаяся в апатии, капризах и зевании.
Чтобы наладить ночной и дневной сон, следует соблюдать несколько несложных правил:
- Соблюдение определённых ритуалов – последовательности действий, предшествующих укладыванию. Это могут быть гигиенические процедуры, переодевание в пижаму, чтение сказки или пение колыбельной, приглушение света, поглаживания крохи по голове. Ритуал дарит ощущение спокойствия и подсказывает, что за ним последует сон.
- Благоприятная атмосфера в спальне: температура около 20-22 градусов, проветренное помещение, отсутствие громких звуков и шумов, приглушённый свет.
- Желательная прогулка перед сном. Она насыщает организм кислородом и расслабляет.
- Выплеск энергии в период бодрствования. Если малыш достаточно устанет (но не переутомится!), то он наверняка захочет отдохнуть и быстро уснёт.
- Заблаговременная подготовка ко сну. Укладывание не должно осуществляться внезапно и резко. Желательно за полчаса-час до засыпания снизить активность и перейти к спокойным занятиям, исключить все внешние раздражители (яркий солнечный свет, звуки).
- Увеличение временного интервала между приёмом пищи и сном. Если малыш только что плотно покушал, он не сможет быстро и крепко заснуть. Нужно подождать 30-60 минут, чтобы пища успела частично усвоиться.
Примерный режим дня для ребенка в 1 год
Самым лучшим считается тот режим дня, который соответствует природным потребностям ребенка. Он своим поведением, настроением и состоянием здоровья продемонстрирует вам, подходит ему такой распорядок или не подходит.
- 6.30 – 7.30 — пробуждение от сна, туалет, водные процедуры.
- 7.30 – 8.00 — кормление.
- 8.00 – 9.30 — бодрствование (прогулка, игра).
- 9.30 – 11.30 — сон.
- 11.30 – 12.00 — обед.
- 12.00 – 15.00 — время бодрствования (прогулка, игра).
- 15.00 – 16.30 — сон.
- 16.30 – 17.00 — полдник.
- 17.00 – 19.30 — время бодрствования (прогулка, игра).
- 19.30 – 20.00 — ужин.
- 20.00 – 20.30 — водные процедуры, массаж.
- 20.30 – 6.30 — сон.
Разумеется, это примерный режим дня. Родители могут составить свой распорядок дня, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Что умеет делать малыш
- преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
- взбираться по лестнице, держась за перила;
- строить башенку или собирать пирамидку;
- различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
- определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
- различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
- самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
- надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
- расстегивать пуговицы и замки;
- может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
- знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
- пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.
Как правильно установить режим дня
Ошибки родителей, что приучают кроху к новому распорядку, – это желание и попытки ввести корректировки максимально быстро.
Маме требуется терпение, не нужно торопить ребенка, иногда переход занимает месяца. Если сильно не заставлять, постепенно приучая к новому распорядку, то смена режима произойдет плавно и незаметно.
Корректировки распорядка дня крохи в 1 год коснутся периодов сна и их количества. Часть детей уже не нуждается в двукратном сне. Малышей плавно переводят на сон 1 раз.
Примерный распорядок для детей на ГВ
К году очень многие мамы начинают постепенно уменьшать частоту кормлений грудью. Остаются утреннее кормление и вечернее, перед сном.
Приблизительный план дня на ГВ, который подразумевает дважды сон в годик ребенка
Приблизительное время | Процедура, ритуал |
---|---|
6.00 | Подъем, умывание |
6.15-6.20 | Утреннее кормление (ГВ) |
6.30-7.30 | Спокойные развивающие игры |
7.30- 8.30 | Утренняя зарядка, лечебные массажи, общение с семьей |
8.30-9.00 | Завтрак |
9.00-11.00 | Утренний сон, который чаще всего совмещают с прогулкой |
11.00-13.00 | Игры, активные занятия с мамой |
13.00-13.30 | Обед |
13.30-15.00 | Активные веселые игры |
15.00-16.30 | Вторая прогулка с активными играми |
16.30-16.45 | Полдник (для детей на грудном вскармливании представлен маминым молоком) |
16.45-18.00 | Второй сон |
18.30-19.00 | Ужин |
19.00-20.30 | Развлечения спокойного характера, например, чтение книг |
20.30-21.00 | Купание, массаж и другие процедуры |
21.00-21.30 | Последнее грудное кормление |
21.30-6.00 | Сон |
Если малышу на искусственном питании требуется сон дважды, то можно использовать этот распорядок дня, внеся свои корректировки.
Особенности режима малыша на искусственном питании
В общей сложности распорядок дня ребенка в 1 год на искусственном питании мало чем отличается от режима малыша, который на ГВ. Ребенок просто вместо грудного молока пьет смеси.
Для детей на искусственном вскармливании режим дня с одним периодом сна
Приблизительное время | Процедур, ритуал |
---|---|
7.00 | Время вставать, кормление смесью или детским молочком |
7.00-8.00 | Умывание, гимнастика и другие процедуры |
8.00-9.00 | Периоды спокойных игр, направленных на развитие творчества |
9.00-9.30 | Завтрак |
9.30-11.00 | Утренняя прогулка |
11.00-11.15 | Второй завтрак |
11.15-12.30 | Игры, направленные на развитие самостоятельности |
12.30-13.00 | Обед |
13.00-16.00 | Период сна |
16.00-16.30 | Полдник |
16.30-18.00 | Прогулка на улице |
18.00-18.30 | Ужин |
18.30-19.00 | Время игр и развлечений |
19.30-20.00 | Вечерние гигиенические процедуры |
20.00-21.30 | Подготовка ко сну |
21.30-7.00 | Сон |
На заметку. Представленные распорядки дня являются приблизительными
Важно учитывать, кто ребенок: сова или жаворонок. От этого зависят время пробуждения, периоды сна и укладывания
Как приучить к определенному режиму или изменить существующий
Если родители хотят отдать малыша в ясли, режим поможет ему быстро адаптироваться в дошкольном учреждении.
Приучая к определенному распорядку, не стоит организовывать нововведения стремительно. Сразу малыш не привыкнет к новому плану, особенно, если раньше его не было, и будет капризничать.
Период привыкания может достигать нескольких месяцев.
В этом случае лучшим другом мамы станет терпение. Только тогда переход на установленный режим произойдет комфортно и безболезненно для малыша.
Сон играет важную роль в жизни малыша с самого рождения. Он влияет на психологическое, эмоциональное состояние детей, способствует росту и нормальному развитию. Недостаток сна делает ребенка вялым, раздражительным и капризным. Поэтому родители должны обеспечивать все условия для комфортного отдыха детей и формировать определенный режим сна ребенка в 1 год.
Как установить режим дня
Установить режим дня для ребенка 1 года гораздо проще, чем, скажем, для малыша 6 месяцев (читайте подробнее о —развитии ребенка в 6 месяцев—). К этому времени у вас с ним уже вырабатывается примерная последовательность действий в течение дня. Поэтому вам лишь необходимо слегка упорядочить график, четко повторяя эту последовательность изо дня в день и подстроив ее под определенное время.
Так, если ваше чадо ежедневно просыпается в 8 утра, то подавайте ему завтрак в 8:30, а на прогулку ведите в 10:00, и так изо дня в день, корректируя график лишь в исключительных случаях, например, при походе в гости или в больницу
Важно не навязывать удобный вам распорядок дня малышу, а найти оптимальный режим, основываясь на настроениях и потребностях именно вашего крохи
Физическое развитие: нормы веса и роста
Семье новорожденного важно контролировать показатели его роста и веса. Благодаря этому своевременно выявляются отклонения в развитии годовалого ребенка и малыша младше или старше
Умственное, психическое, физическое развитие тесно связаны, и нарушение одного аспекта может обернуться нарушением второго. До года замеры проводятся регулярно, сравниваются с нормой.
Развитие годовалого ребенка предполагает: рост девочек 69-79 см, рост мальчиков 71-80 см. Вес девочек 7-11,5 кг, вес мальчиков –7,7-12 кг. Это усредненные данные для ребенка в 1 год, представлены в ознакомительных целях, возможны некоторые отклонения от нормы. Только педиатр может определить, насколько они допустимы. Родителям рекомендуется периодически фиксировать измерения. Предполагается, что в первые полгода младенец вырастает на 15 см, после этого темпы становятся ниже. Рост ребенка в 1 год составляет 70-80 см, и это норма. У высоких мамы и папы, дети вытягиваются сильнее. Если у родителей не большой рост, то, вероятно, это передастся малышу. Наследственность играет большую роль.
Если в период беременности женщина употребляет спиртное, то это порой оборачивается значительным отставанием в росте, а также в развитии плода. В свою очередь, прием нужных витаминов и правильное питание при беременности ведет к нормальной скорости роста.
Если ребенок в 1 год отстает в росте, чаще предлагайте ему такие продукты: мясо, рыба, молочка, фрукты, овощи, зелень, яйца, каши злаковые
Сделайте его питание полезным, сбалансированным – это важно при развитии годовалого ребенка
Каждый новый продукт вводите с осторожностью. Малыш отстает в росте или существенно обгоняет сверстников? Это может являться симптомом болезней поджелудочной или щитовидной железы, надпочечников
Не игнорируйте проблему
Малыш отстает в росте или существенно обгоняет сверстников? Это может являться симптомом болезней поджелудочной или щитовидной железы, надпочечников. Не игнорируйте проблему.
Считается, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, набирают вес активнее грудничков. Возможно незначительное отклонение в любую сторону, это не повод для волнений. При значительном отклонении от нормы необходима консультация с педиатром.
В чем может быть причина отклонения в развитии годовалого ребенка? В первую очередь: неправильный режим питания. Матерям детей, находящихся на грудном вскармливании, необходимо убедиться, что младенец наедается. Если это не так, то в рацион необходимо добавление смесей. Ребенок всерьез отстает в весе и при правильном, сбалансированном питании? Посетите врача – подобные отклонения могут быть причиной заболеваний.
Особенности психоэмоциональной сферы
Год и 5 месяцев – это возраст, когда у ребенка активно начинает проявляться самостоятельность.
Все свои проблемы теперь малыш пытается решать сам и активно протестует, когда взрослые вмешиваются.
Все реже ребенок прибегает к плачу и истерикам, что бы выразить сои чувства.
Все чаще он пытается передать эмоции мимикой, жестами, отдельными словами.
У малыша наблюдается более «взрослое поведение», он становиться более спокойным и послушным.
Однако следует помнить, что нервная система ребенка в этот период еще очень нестабильна, ему трудно переключаться, он устает от впечатлений, ему требуется четкий режим.
В этот период дети любят книжки с яркими картинками, знают любимые сказки, узнают героев, более развитые малыши могут назвать героя сказки, объяснить, что он делает.
Однако к этому возрасту ребенок еще не созрел к полноценному общению со сверстниками он еще не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует, не делится игрушками.
Примерный распорядок
Важно ежедневно придерживаться одного распорядка дня
Установите время просыпания. Для годовалого малыша больше всего подходит время между 7:00 и 8:00
После подъема проведите необходимые гигиенические процедуры и гимнастику.
С 7:30 до 9:00 накормите ребенка завтраком.
С 9:00 до 11:00 – дневной сон; если ребенку он не требуется, можно уделить внимание развивающим играм.
11:00–11:30 – обед. После этого до 15:00 играйте с ребенком, выйдите на прогулку.
15:00–17:30 – время для сна
Затем накормите ребенка полдником.
До 19:30 занимайтесь развивающими играми. После этого снова отправьтесь на прогулку. В 20:30 начните подготовку ко сну, проведите все гигиенические процедуры.
Перед ночным отдыхом покормите малыша и в 21:30–22:00 уложите его спать.
Режим дня ребенка в 1 год очень важен для его правильного развития. Прислушивайтесь к малышу и корректируйте временные рамки, опираясь исключительно на его предпочтения.
Все вышеперечисленные процедуры обязательны в ежедневном распорядке годовалого ребенка. Это поможет ему быстрее расти и правильно развиваться.