Синий мост в санкт-петербурге — самый широкий мост города
Содержание:
Разводка Дворцового моста
Многие туристы едут в Санкт-Петербург, чтобы увидеть летние ночи и сфотографировать разводку мостов. Это поистине потрясающие события, на которых стоит побывать, тем более, что они совпадают и западают в душу на всю жизнь.
Хотя увидеть разводку переправ Северной столицы можно не только летом, но и весной и осенью.
Дворцовый мост разводится с апреля по ноябрь 2 раза за ночь: 01:10 — 02:50 и 03:10 — 04:55. График разводки мостов в Санкт-Петербурге актуален в навигационный период. В зимнее время, когда навигация завершена, мосты не разводятся.
Где лучше увидеть разводку?
- Великолепные виды открываются с Дворцовой набережной, у Зимнего дворца, рядом с Адмиралтейством и «Медным всадником»
- Красивый вид разводки Дворцового моста можно запечатлеть в белую ночь у легендарного «Медного всадника» — памятника Петру Великому
- Стрелка Васильевского острова: С этой перспективы вы сможете лицезреть разводку не только Дворцового, но и Троицкого моста
- С Университетской набережной сделаны самые известные красивейшие открыточные фото Дворцового моста
Уникальные факты о разводке
- Разводка Дворцового моста осуществляется с помощью современной гидравлической системы.
- В процессе разведения противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2-х метров ниже ординара, уровня воды в Неве.
- Весь цикл разводки занимает 5 минут, и переправу наводят за это же время.
- Дворцовый мост разводится и наводится примерно 300 раз в год — обычно 2 раза за ночь.
- Под крыльями разведённого моста за одну ночь проходит до 25 судов.
- На разводке работает бригада из 6-ти сотрудников.
- Мостостроители никогда не говорят «свести мост», а используют выражение «навести пролёт».
- Часто на кинофестивалях мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведённого Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.
- На сегодняшний день Дворцовый мост остаётся одним из главных символов Петербурга.
- По мнению многих туристов и петербуржцев, разводка Дворцового моста является одним из самых захватывающих зрелищ на территории Петербурга.
- Разводка Дворцового моста в Санкт-Петербурге украшает обложки путеводителей по городу.
Прогулки у моста на набережной
Дворцовый мост получил свое название от расположенного рядышком Зимнего дворца. Каждый день по знаменитой переправе проходят тысячи людей. Гости Северной столицы фотографируются на фоне величественной переправы, а петербуржцы любят прогуливаться по набережной, любуюясь пейзажами Невы и родного города в лучах солнца или в блеске вечерней иллюминации.
Гуляя по набережной Невы можно сделать лучшие снимки удивительного архитектурного сооружения, гениального продукта инженерной мысли. Даже с мимолетного взгляда переправа поражает своей красотой и величием. Дворцовый мост, построенный много лет назад. и сегодня является одним из уникальных исторических памятников Санкт-Петербурга.
Если вам хочется побольше прогуляться, представляем вашему вниманию пешеходный маршрут: 10 дворцов на Дворцовой набережной — за 33 минуты. Именно на этой набережной расположены одни из самых знаменитых дворцов Северной столицы.
В их великолепных интерьерах, выполненных знаменитыми и гениальными отечественными и заграничными зодчими, жили и вершили великие дела крупные личности истории Российской империи XVIII — XIX вв.
Мосты Западного скоростного диаметра
Вантовый мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер соединяет остров Декабристов и Крестовский остров,
высота пилонов моста = 125 метров, подмостовый габарит = 25 метров.
Вантовый мост через Петровский фарватерВантовый мост через Петровский фарватерВантовый мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер соединяет Васильевский остров с Канонерским островом,
высота пилонов моста = 125 метров, подмостовый габарит = 35 метров.
Вантовый мост через Корабельный фарватер
Мост через Морской канал
Мост через Морской канал соединяет Канонерский остров с Вольным островом,
подмостовый габарит = 52 метра.
Мост через Морской канал
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
Легенды
С данным сооружением связаны некоторые петербургские легенды и приметы:
- Когда речь заходит о ширине синего моста, часто упоминается цифра 99,9 метров. Она появляется даже в учебниках истории, хотя реальные размеры составляют 97,3 метра. Откуда взялась эта загадочная цифра — неизвестно. Возможно, кто-то хотел придать мосту большую символичность, чем есть на самом деле.
- Бытует мнение, что два императора отвернулись от моста. Монумент Николаю I и Медный всадник действительно «смотрят» в другую сторону.
- Считается, что если, стоя на Синем мосту, загадать желание о здоровье или даже попросить молодость, оно сбудется.
Благовещенский мост
Самый старый мост через Неву — Николаевский, ныне Благовещенский, был возведен в 1850 году. Он был сооружен инженером С. Кербедзом. До появления Благовещенского моста берега реки соединяли только наплавные мосты. Проект моста был утвержден императором Николаем I, строительство началось в 1842 году и длилось 8 лет.
Мост расположен на Английской набережной в створе площади Труда, на Васильевском острове — на стыке набережной Лейтенанта Шмидта и Университетской. Мост имеет 8 пролетов, один из которых разводной. На мосту было установлено уникальное чугунное перильное ограждение художественного литья. Основным мотивом рисунка стали «морские коньки» (тритоны). Авторство рисунка приписывают архитектору А.П. Брюллову, но его подписи на рисунках нет.
Благовещенский мост является одним из первых цельносварных мостов в мире. Перильные ограждения, опоры освещения и опоры моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной. Мосту возвращено не только его имя, но и исторический облик 1850 года. Мост считается границей между рекой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Его сооружение стало одной из трех грандиозных построек первой половины 19 века наряду с железной дорогой из Санкт-Петербурга в Москву и Исаакиевским собором.
Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 15
Этот мост считается одним из красивейших мостов, раскинувшихся над Невой, и напоминает драгоценное ожерелье, одетое на красавицу. В период навигации мост разводится в 1:25-2:45 и 3:10-5:00. От станции метро «Василеостровская» можно дойти пешком за 20 минут или от станции метро «Адмиралтейская» на автобусе 22,27 и 3 до остановки «Площадь Труда».
Благовещенский мост – первая постоянная переправа через Неву
Многие десятилетия на Неве не было постоянного моста. Временные конструкции были неудобными для частого перемещения между островами, однако первая полноценная переправа была построена лишь в 1850 году.
Сначала мост назывался Благовещенским, в честь церкви Конногвардейского полка. Спустя пять лет, когда скончался император Николай I, утвердивший проект переправы, название поменяли на Николаевский.
Под таким именем мост существовал до Октябрьской революции. Затем, в 1918 году, объект назвали в честь лейтенанта и знаменитого революционного деятеля Петра Шмидта. Историческое название вернули лишь в 2007 году.
Мосты через Фонтанку
Прачечный мост
Прачечный мост соединяет остров Летний сад с Безымянным островом в месте, где Фонтанка вытекает из Невы.
Недалеко от моста находились дворцовые прачечные.
Прачечный мост
Пантелеймоновский мост
Пантелеймоновский мост соединяет Летний сад с Соляным городком.
Рядом с Пантелеймоновским мостом расположена Пантелеимоновская церковь и Михайловский замок.
Пантелеймоновский мостПантелеймоновский мост
Мост Белинского
После революции Симеоновский мост переименовали в мост Белинского. Рядом находится Симеоновская церковь и цирк Чинизелли.
Мост Белинского
Аничков мост
Аничков мост является одним из символов Петербурга.
Невский проспект пересекает Фонтанку по Аничкову мосту рядом с Аничковым дворцом.
На Аничковом мосту установлены четыре скульптурные группы барона Петра Карловича Клодта «Укрощение коня человеком».
Аничков мостУкрощение коня человеком
Мост Ломоносова
Прежние названия моста Ломоносова: Екатерининский и Чернышёв. Рядом находится улица Зодчего Росси.
Мост Ломоносова
Лештуков мост
Пешеходный Лештуков мост сокращает путь жителям Безымянного острова к Апраксину двору.
Лештуков мост назван в честь графа Лестока, одного из организаторов дворцового переворота, в результате которого
был свергнут Иван VI, правнук Ивана V, и на престол взошла Елизавета Петровна, дочь Петра I.
Рядом с Лештуковым мостом находится БДТ — Большой драматический театр имени Товстоногова.
Лештуков мост
Семёновский мост
Гороховая улица пересекает Фонтанку по Семёновскому мосту. Рядом находилась слобода Семёновского полка.
Семёновский мост
Горсткин мост
Пешеходный Горсткин мост сокращает путь жителям Безымянного острова к Сенному рынку.
Название мосту дала Горсткина улица, которая сейчас называется улицей Ефимова в честь Ефимова Матвея Андреевича,
лётчика-героя Советского Союза. Горсткина улица была названа по фамилии купца Горсткина, который проживал на этой улице.
Горсткин мостГорсткин мост
Московский проспект пересекает Фонтанку по Обуховскому мосту рядом с Юсуповским дворцом.
Обуховский мост
Измайловский мост
Измайловский мост соединяет Вознесенский проспект на Спасском острове с
Измайловским проспектом на Безымянном острове рядом со слободой Измайловского полка.
Измайловский мостИзмайловский мост
Красноармейский мост
Пешеходный Красноармейский мост сокращает путь жителям Спасского и
Покровского островов к Александровской больнице на Безымянном острове.
Красноармейский мост
Египетский мост
Египетский мост соединяет Покровский остров с Безымянным.
В 1905 году мост обрушился во время прохождения по нему строя гренадерского полка.
Египетский мост
Пешеходный Английский мост соединяет Покровский остров с Безымянным.
Английский мостПешеходный Английский мост
Старо-Калинкин мост
Старо-Калинкин мост соединяет Казанский остров с Безымянным рядом с Адмиралтейскими верфями.
Название мосту дала Калинкина деревня, которая находиласть в этой местности до основания Санкт-Петербурга.
Старо-Калинкин мостСтаро-Калинкин мост
История моста
С 1737 года здесь существовал деревянный подъемный мост, который получил свое наименование по цвету его окраски. Позднее его перестроили в трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу моста Крюкова канала.
В 1818 году по проекту В.И. Гесте мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный. Пролетное строение представляло собой двухшарнирную арку, по конструкции – сплошной свод.
Строительство выпало на долю последователя В.И. Гесте – мостостроителя П.П. Базена. Пролетное строение смонтировано из чугунных секций, соединенных между собой болтами. Чугунные конструкции изготавливались на Олонецком чугунолитейном заводе. Устои Синего моста массивные каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены чугунные решетки.
Тротуар был отделен от проезжей части чугунными перилами простого рисунка с чугунными тумбами. На фасадах пролетного строения имелось несколько орнаментов. Покрытие на мосту – каменное мощение. Первоначально был более узким, его ширина составляла 41 метр.
В 1842-1843 годах, в связи с постройкой Мариинского дворца и перепланировкой Исаакиевской площади, был расширен вверх по течению в сторону Красного моста до 97,3 метра. Пролетное строение было сооружено из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. С 1925 года в чугунных коробках свода с низовой стороны, построенного в 1818 году, появились трещины.
В 1929-1930 годах чугунные арки с низовой стороны были заменены на железобетонные, а устои моста сохранены старые. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Чугунная часть, построенная в 1842 году, сохранилась до настоящего времени.
В 1938 году каменное мощение на мосту было заменено асфальтобетонным.
Мост в XIX-XX веках неоднократно был реконструирован, изменялись его размеры, конструктивные особенности. Несмотря на это его облик не изменился, и внешний облик переправы дошёл до нас практически в первоначальном виде. К мосту, как и к находящемуся рядом с ним Мариинскому дворцу, применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: положение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста.
Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки. Рядом с ним расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова и его библиотеки, поблизости – Дом Композитора. Также с моста можно увидеть здание Адмиралтейства.
Первоначально, по проекту Гесте, в качестве светильников использовались гранитные обелиски. Фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже, были установлены в конце XIX века. Эти светильники долго сохранялись на мосту в первоначальном виде. Существующие торшеры были восстановлены в ходе реконструкции 2013–2014 гг. по образцу торшеров Балтийского вокзала.
В 1971 году на набережной Мойки у низовой части Синего моста по проекту архитектора В. А. Петрова установили гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На столбе нанесены отметки по уровню воды самых крупных петербургских наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967. Петербуржцы прозвали его «шкалой Нептуна».
С апреля 2013 года по сентябрь 2014 года проводился капитальный ремонт моста. Железобетонный свод был усилен дополнительным армированием, произведено сооружение железобетонного разгружающего свода над чугунной частью, реставрация перильного ограждения и чугунного металлодекора. Также воссозданы силовое ограждение и торшеры, проведен ремонт опор, гранитной облицовки стенок сопряжения опор с набережной, ремонт чугунных тюбингов. Дно реки укреплено бетонными матами. На мосту появились островки безопасности.
История
Предшественником нынешнего Дворцового моста, соединяющего стрелку Васильевского острова, Адмиралтейство и Зимний дворец, был плашкоутный мост. Как временная переправа над Невой он появился в 1856 году, но через некоторое время жители этого района Санкт-Петербурга и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбами о возведении постоянного сооружения над рекой.
Сначала эти просьбы оставались без внимания. В 1896 году плашкоутный мост из-за обустройства сквера у Зимнего дворца перенесли на 53 м ниже его месторасположения. И всё-таки в 1900 г. городские власти задумались о проектировке постоянного моста и даже объявили международный конкурс, победитель которого должен был получить право на проведение инженерных работ, связанных с сооружением будущей конструкции.
В процессе конкурсного отбора, проходившего в 1901 г., представители Городской Думы рассмотрели 27 проектов, однако ни один из них не смог произвести на них должного впечатления. Хотя среди них и выделялся один, достойный рассмотрения. Это был проект от фирмы «Батиньоль», который так и не стал основой для строительства Дворцового моста, ведь за его претворение в жизнь компания запросила около 5 млн рублей.
Правительство города не стало заключать столь дорогостоящий для бюджета договор, и конкурс продолжился и закончилось в 1909 г.. Его победителем стал Пшеницкий А.П. со своим проектом, работы по архитектурному оформлению моста были возложены на зодчего Мельцера Р.Ф.
Начало февраля 1911 г. ознаменовалось заключением договора на постройку моста между властями Санкт-Петербурга и Обществом Коломенских заводов, которое в те годы считалось самым крупнейшим объединением. Окончание строительства планировалось на середину октября 1913 г., но с началом войны 1914 г. работы по возведению моста пришлось приостановить. По этой причине мост был открыт намного позже – 23 декабря 1916 г. Спустя 20 лет конструкция чугунного Дворцового моста претерпела некоторые изменения – на смену его деревянным перилам пришли литые чугунные поручни с простым рисунком. Автором этих работ был Крестовский И.В.
В свое время менялось и название Дворцового моста. Так, с 1917 и до 1944 года он именовался как Республиканский, а затем строение вновь получило свое первоначальное название. За весь период своего существования сооружение лишь единожды подвергалось капитальному ремонту (1967 г.). А спустя десятилетие оно претерпело и некоторую реконструкцию, в процессе проведения которой на мосту появились новые фонари, настил и разводная конструкция также обновились. В 1994 г. с моста убрали трамвайные пути. Последние работы по улучшению моста проводились в 1997 г. под руководством Петрова Юрия.
О том, насколько гармоничным получился облик Дворцового моста, можно сказать следующее. При возведении столь масштабного сооружения необходимо было учитывать выдающиеся шедевры архитектуры Санкт-Петербурга находящиеся вокруг моста. Однако добиться полной гармонии мастерам так и не удалось. Причина их неудачи состояла в том, что в строительстве моста было задействовано большое количество лиц, имеющих разное мнение относительно вида возводимой переправы. Поэтому его конструкция наполовину закрывала вид на здания Биржи, Адмиралтейства и башни Кунсткамеры. Но, несмотря на эти недочеты, только опытному архитектору под силу заметить некоторый диссонанс в планировке моста и окружающих его зданий. Как бы там ни было, а расходящиеся в обе стороны крылья почти 8-тонной конструкции выглядят весьма эффектно, создавая подобие огромной арки. Дополнительную привлекательность Дворцовому мосту создает и художественная, люминесцентная подсветка (оснастили осенью 1997 года), благодаря которой мост выглядит очень помпезно.
На тот момент Дворцовый мост считался третьим по счету мостом, получившим подобное освещение. Примечательно и то, что при проведении праздничных массовых гуляний городские власти находят разведенным крыльям моста и другое применение – они превращают их в экраны для показа кинофильмов.
Володарский мост
Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста.
Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.
На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не былони метро, ни моста Александра Невского.
В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.
Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.
Троицкий мост
Современный разводной Троицкий мост включает в себя:
- 5 стальных;
- 3 каменных правобережных;
- 1 однокрылый разводной пролет, находящийся ближе к левому берегу.
Их общая протяженность равняется 582 м. Мост расположен также на Неве и находится посередине между Литейным и Дворцовым мостами. Сооружение соединяет 2 острова:
- Петроградский, расположенный в устье реки;
- 1-й Адмиралтейский, расположенный в центральном городском районе.
Троицкий мост – это в своем роде шедевр архитектуры. Очень красиво смотрятся ажурные светло-зеленые металлические секции и фонари оригинальной формы. С Троицкого моста можно полюбоваться на Стрелку Васильевского острова, с напоминающей греческий Парфенон Биржей и находящимися по обеим его сторонам институтом Почвоведения и Зоологическим музеем.