Государственные ясли в москве 2021 с 1.5 лет полный день
Содержание:
- Когда запрашивают
- Отдавать ли ребенка в ясли?
- Обязаны ли предоставить место в детском саду если ребенку 3 года
- Психологическое развитие и возраст
- Почему в Москве прекратили набор в ясельные группы детсада
- Ясли в москве 2020 с какого возраста
- Если рано пойти в садик…
- Как подготовить ребенка?
- Принципы распределения мест и требуемый возраст
- Описание закона о детских садах
- Ясли. За и против. Плюсы и минусы
- Психологическое развитие и возраст
Когда запрашивают
В 2020 году из-за пандемии коронавируса сведения об отсутствии болезни предоставляют и дети, и взрослые в определенных случаях.
- работодатель информирует сотрудников, которые покидают пределы страны, об обязательном тестировании в течение 3 календарных дней с момента возвращения в РФ методом ПЦР;
- справка об отсутствии заболевания является специальным медицинским документом, который защищают уникальным QR-кодом. При наличии подозрений в подлинности следует обращаться в правоохранительные органы.
Оформленная медицинской организацией справка об отсутствии контакта с больными COVID-19 с указанием периода отсутствия общения с носителями вируса требуется при:
- трудоустройстве к новому работодателю;
- посещении оздоровительного учреждения;
- зачислении ребенка в детский сад, школу, институт;
- смене учреждения образования.
В отношении детей бумагу требуют для:
- посещения летних оздоровительных площадок;
- госпитализации;
- поездки в санаторно-курортные организации;
- посещения массовых мероприятий;
- иных случаев по требованию.
Так выглядит заполненная медицинским учреждением справка о коронавирусе для предъявления в образовательное учреждение, которую родители (опекуны, представители) направляют для устройства детей:
После пребывания в отпуске при необходимости приступить к работе работодатель требует подтвердить отсутствие опасных контактов.
Это оформленный для направления на работу образец справки, актуальный в период выхода после карантина:
Отдавать ли ребенка в ясли?
Отдавать ли ребенка в ясельную группу?
На портале Parents.ru я с коллегой психологом Оксаной Стази и врачем-педиатором Екатериной Скоробогатовой взвесили все плюсы и минусы непростого решения!Делимся с вами от души!И вне зависимости от выбора, желаю здоровья и счастья вам и вашим малышам!
Когда встает вопрос о яслях, молодые мамы и папы зачастую теряются от противоречивости информации: наряду со «страшилками» о страданиях малышей присутствуют утверждения, что чем младше ребенок, тем легче ему привыкнуть к новой обстановке.
О том, на какие плюсы и минусы стоит обратить внимание при выборе, мы спросили у коллегии экспертов
- психолога Ольги Зайцевой
- врача-педиатра детской больницы им. З.А. Башляевой Екатерины Скоробогатовой
- психолога и писательницы Оксаны Стази.
Что нужно знать для начала?
В детские ясли принимают детишек с 1,5-2 лет. В этом возрасте они уже сами просятся на горшок, умеют самостоятельно кушать, т.е. владеют некоторыми навыками самообслуживания. Давайте спокойно и аргументировано взвесим все «за» и «против» оформления малыша в ясли.
- У мамы появляется свободное время – она может выйти на работу, заняться бизнесом и т.п.
- Распорядок дня вашего малыша организован строго с учетом возрастных норм: его вовремя покормят сбалансированной пищей, уложат спать, выведут на прогулку.
- Разносторонние занятия и общение со сверстниками обеспечивают значительный прогресс в развитии (при этом Ольга Зайцева рекомендует не забывать, что эти процессы протекают в стрессовых условиях).
- Ваш ребенок будет бегать, прыгать и играть в соответствующей его возрасту среде при постоянном контроле со стороны взрослых.
- Если ребёнок ходит в ясли, скорее всего у него не будет кризисного периода при переходе в детский сад. Оксана Стази советует тщательно выбирать воспитателя: «Любая мелочь может повлиять на формирование характера, страхов и комплексов. Доверяйте своего малыша только надежной няне».
«Помните, никто кроме вас не знает кроху так хорошо! Здравый смысл и любовь к ребенку помогут принять правильное решение и преодолеть возможные трудности», — уверена психолог Ольга Зайцева.
- Для ребенка остаться без мамы на целый день – огромный стресс! «Будьте готовы к плачам и капризам – так малыш заявляет миру о своем страхе, что мама за ним не придет», — говорит Ольга Зайцева.
- Частые болезни. По словам врача Екатерины Скоробогатовой, стресс не только ослабляет и без того хрупкую иммунную систему, но и может вызывать различные неврозы и тики. Постоянный контакт с большим количеством детей повышает вероятность заражений и реинфекций.
- Какой бы хорошей не была воспитатель ясельной группы – это не мама. Педагог при всем желании не сможет подарить всем детям в равной степени свою любовь и нежность. Оксана Стази уверена в том, что до трёх лет малышу лучше оставаться с мамой, под её присмотром.
- Одновозрастная среда ясельных сверстников не всегда комфортна для малыша. Не стоит рассуждать о социализации – детки просто играют рядом.
- Ребенок еще не в состоянии рассказать вам о том, что кто-то его обижает, отнимает игрушки и, может быть, даже бьет.
- Вы не увидите многие замечательные моменты его детства! Малыш, со свойственными этому возрасту привычками, будет копировать не вас, а своих воспитателей и нянечек.
С точки зрения и медицины, и психологии довольно рискованно отдавать ребенка в ясли.
По словам Оксаны Стази, самый благоприятный возраст для начала посещения ребенком детского сада – это возраст 2,5 – 3 лет
До этого времени для малыша важно оставаться рядом с мамой и близкими людьми. Не забывайте, что кроме яслей есть и другие варианты: няни, всевозможные развивающие центры, подруги с детьми, с которыми можно договориться присматривать за малышами по графику
Взвесьте все «за и «против» и принимайте решение, исходя из особенностей и потребностей своего ребенка, личных финансовых и временных возможностей и мнения второго родителя. Здоровья и счастья вам и вашему малышу!
Обязаны ли предоставить место в детском саду если ребенку 3 года
Изменения закона о дошкольном образовании напрямую оказывают влияние на формирование системы частной образовательной практики. Данные возможности гарантированы в законе путем снятия определенных ограничительных мер, регулирующих право на оказание услуг в сфере образования.
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые, усыновленные;
- несовершеннолетние, родители которых являются пострадавшими при ликвидации аварии на ЧАЭС;
- дети, имеющие родителей-сирот (либо оставшиеся без попечения), возраст которых составляет от 18-23 лет;
- дети представителей прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов;
- несовершеннолетние, имеющие родителей-инвалидов, матерей-одиночек, из многодетных семей;
- дети специалистов, работающих в дошкольных заведениях, а также те, у кого в данном учреждении обучается брат, сестра;
- несовершеннолетние, родители которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ.
Об этом говорят результаты исследования НИИ гигиены и охраны детей и подростков Минздрава РФ. Что показали исследования НИИ гигиены и охраны детей и подростков Ситуация зависит от глав регионов и руководителей органов управления в сфере здравоохранения, что связано с непониманием ими значения школьного здравоохранения.
Федеральные преференции в области возмещения части родительских затрат имеют в своем назначении выплаты исключительно по отношению к неимущим слоям общества. Перед тем как претендовать на получение полного пакета льготных условий рассчитайте совокупный доход семьи. Если его размер превысит 150 % от объема прожиточного минимума на одного человека, то семейная пара не подпадает под категорию неимущих.
Безусловно, сдерживает рождение вторых и третьих детей и отсутствие доступной и качественной медицинской помощи в некоторых регионах. Родители, столкнувшиеся с очередями в детских поликлиниках, нехваткой специалистов, к которым нужно записываться за несколько недель (а потому вынужденные идти нередко в платные клиники), не хотят повторения «хождения по мукам».
Привет! Мой сын 4-ёх лет в сад не ходит. Я не работаю. Живем в Пионерском поселке. Единственная проблема для нас — это отсутствие свободной игры со сверстниками или детьми чуть старше. Развивашки не в счёт — там дети заняты и не играют между собой. Лояльный час. Читать далее →
- Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
- Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
- Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
- Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.
- Обратиться в комиссию по комплектованию ДОУ по месту, где проживает ребенок, с просьбой о том, чтобы его поставили на очередь в садик. Можно выбрать до трех ДОУ и ждать освобождения места в любом из них.
- Дождаться так называемой путевки, открывающей перед родителями и их малышом двери садика, и идти к заведующей с соответствующим заявлением о поступлении и всеми необходимыми документами.
Но стоит попробовать пробиться в дошкольное образовательное учреждение родителям, которые вынуждены работать по тем или иным причинам. Если и отец, и мать официально трудоустроены, они являются квалифицированными специалистами и могут доказать это, то у них есть реальная возможность отдать ребенка в садик раньше трех лет.
К слову, даже без компенсаций и льгот муниципальные садики вполне доступны для граждан, чего не скажешь о частных дошкольных образовательных учреждениях. Стоимость услуг таких организаций в разы выше и иногда достигает 25-30 тысяч рублей. Конечно, хорошие частные садики сильно отличаются от государственных.
Психологическое развитие и возраст
Сложно решить, когда лучше отдавать ребенка в детский сад? Психологи и педиатры выбирают возраст в 4 года – это наилучшее время для расширения круга общения малыша. Поскольку официально обозначены 3 года, а специалисты настаивают на другом, будем считать оба показателя ориентировочными. Собираясь отправить сына или дочку в ДОУ, родители должны отталкиваться от личностных качеств малыша – насколько он благодушно воспринимает новые обстоятельства, общителен ли он, сколько навыков освоил, высока ли его привязанность к маме. Рассмотрим психологический аспект посещения ДОУ, начиная с ясельного возраста.
https://youtube.com/watch?v=mepQeSgMnGU
1,5 – 2 года
Физически малыш уже хорошо развит и готов к посещению яслей по возрасту, но вот психологически ему еще сложно расстаться на долгое время с мамой и приспособиться к послушанию чужим тетям. Слаб и его интерес к общению с ровесниками. Навыки самообслуживания – фактор индивидуальный. Если вы видите, что кроха тянется к общению с другими детьми, если вы его научили пользоваться ложкой и проситься на горшок, если он не впадает в плач при чужих людях и спокойно остается без мамы – можете отдавать его в ясли. Психологи все-таки считают это время преждевременным для отправки в ясли, но жизнь диктует свои обстоятельства.
Срок, прописанный законодательно. Можно ли его отнести к идеальному показателю? Посмотрим, к чему готов и что умеет малыш в этот период. Трехлетки, как правило, хорошо осваивают все навыки самообслуживания. Едят и умываются самостоятельно, без проблем ходят на горшок, начинают расширять круг общения (особенно те детки, которые хорошо говорят). Тем не менее, игры с ровесниками им не настолько интересны, как занятия с мамой, не готовы они и кардинально поменять привычный для них образ жизни.
Педиатры советует начинать с малого. Попробуйте познакомить кроху с детским садом. Воспитатель может предложить вам приводить ребенка на 1-2 часа, чтобы посмотреть на его реакцию. Помните, что 3 года – это кризисный отрезок в жизни вашего сокровища. Ребенок все чаще проявляет себя как личность, становится строптивым и непослушным, пытается настаивать на своем, делает все вопреки требованиям родителей.
Если все эти проявления совпали с моментом поступления в ДОУ, попробуйте немного отложить отправку малыша в сад. Потратьте отсрочку на приучение малыша к мысли, что ему придется ходить в детский сад. Используйте для знакомства с новыми для него условиями рисунки, изображающие играющих в саду детей, проведите его мимо ДС, чтобы он увидел, как там весело деткам. Познакомьте сына или дочку с детьми ваших знакомых, которые уже ходят в ДОУ и им нравится. Возможно, их рассказ о друзьях по группе понравится вашему крохе и он сам изъявит желание пойти туда.
Большинство трехлетних детей обладают навыками, необходимыми для элементарного самообслуживания – в садике им будет интересно, однако приучать малыша к переменам стоит постепенно
Идеальный срок для отправки ребенка в ДОУ. Психологическая готовность малыша очень высока, он коммуникабелен, ладит с ровесниками, хорошо разговаривает, спокойно воспринимает незнакомых людей. Общение с другими детьми доставляет ему радость. Если вы понимаете, что ваше чадо все еще пугливо и плохо адаптируется в новой обстановке, поговорите с ним, выясните, чего он боится, каких ситуаций избегает, почему категорически не хочет идти в садовскую группу.
Почему в Москве прекратили набор в ясельные группы детсада
Согласно внесённым правкам, термин «дошкольное образование для детей от 2 месяцев до 3 лет», другими словами, «ясли», заменили «дошкольным развитием». Ранее детские сады делились на ясли и детский сад и были обязаны предоставлять дошкольное образование ребёнку с двухмесячного возраста. Со 2 ноября 2013 года все детские сады в России, независимо от их организационно-правовой формы, работают по единым правилам. Согласно новому порядку, ребёнку до трёх лет детские сады не будут предоставлять дошкольное образование, а будут осуществлять только развитие ребёнка.
Психологический аспект играет важную роль в развитии ребенка, малыш может быть не готов к смене обстановки, в другим людям, и отсутствию матери, поэтому часто перед оформлением в ясли, с ребенком могут провести беседу, или посмотреть на его поведение без матери, чтобы решить, готов ли он к яслям.
Ясли в москве 2020 с какого возраста
Дело даже не в капризности воспитателей. Малышей в группе бывает до 24 человек. А воспитатель один. Время на еду отводиться не так уж и много. Примерно пол часа. Воспитатель просто физически не сможет накормить каждого с ложечки. Во время тихого часа также от ребеночка потребуется недюжая самостоятельность. Иногда детки плачут, когда их укладывает спать не мама, а воспитатель. Требуют колыбельную. Такое поведение мешает другим малышам спокойно спать. Что нарушает распорядок дня.
С какого возраста принимают в детский сад? Данный вопрос утвержден законодательством о дошкольном образовании, но родители сами решают, когда оформлять своего малыша в садик, учитывая здоровье ребенка, занятость родителей, наличие бабушек-дедушек и свободных мест в муниципальном учреждении.
Если рано пойти в садик…
На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?
Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием
Об этом тоже следует заранее подумать;
Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;
Подготовка ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.
Сколько детей ведут в детский сад, даже не уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.
Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар “Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику”>>>
Вы разберетесь в таких важных вопросах, как:
- подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
- когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
- превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
- реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
- помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;
и это лишь часть важнейших вопросов.
мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!
Как подготовить ребенка?
Как правило, на одного – двух взрослых приходится около двадцати и более детей. Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:
- умение самостоятельно есть ложкой,
- проситься на горшок,
- засыпать без колыбельных,
- не бояться других детей.
Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?
- В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
- Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
- Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
- Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.
Принципы распределения мест и требуемый возраст
Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической. Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт. Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.
Вот уже около 5 последних лет, на столе у министров лежат законы о дошкольном образовании, которые время от времени вносятся на рассмотрение. Высшие должностные лица РФ давали интервью, в которых сообщали о грядущих работах над новым законом, который изменит то, как протекает предоставление места в детском саду. В результате из-за юридических неопределенностей родители, получившие отказ от детсада, не знают где найти свободное место для своего малыша.
На данный момент Министерство просвещения провело ряд корректировок. Они утвердили возрастные рамки для поступающих в УДО. Согласно им, ребенок 1,5 лет имеет право получить место в яслях. Ему обязаны выделить место, при наличии свободного. Дети с 3 лет до 7 лет так же защищены законом, и им предусмотрено выделение места в дошкольном заведении.
Описание закона о детских садах
- Консультационные центры должны быть интегрированы в образовательную систему. Сотрудники подобных центров предоставляют помощь тем, кто нуждается;
- Планируется сократить количество групп, которые постоянно содержатся в полтора раза;
- Обеспечить бесплатными услугами детей. В частности, такие услуги направлены на образовательную сферу.
Порядок зачисления детей в детский сад в РФ по закону
Закон гласит, что опекуны или родители могут привести своего ребенка в любое дошкольное учреждение, которое закреплено по месту проживания или жительства. Ребенка обязаны принять. Государственные и муниципальные образовательные учреждения гарантируют бесплатность и общедоступность. В Российской Федерации положения о детских садах регулируется законом «Об образовании.»
Следует помнить, что после составления жалобы и проведения проверок надзорными органами взаимоотношения родителей и воспитателей детского сада будут не лучшими, что может негативно отразиться на ребенке, поэтому необходимо вести себя сдержанно и вежливо.
Действуют районные комиссии, в компетенцию которых входит комплектование дошкольных образовательных организаций. Именно они осуществляют учет заявок и регистрируют их в специальных базах или же ведут журнал.
Электронная очередь
Бланк заявления можно взять в детском саду и заполнить его в соответствии с образцом на месте. Использование официального сайта Госуслуг поможет существенным образом упростить процесс подачи заявления и сэкономить время.
В ответ на заявление выдают расписку в его получении. Затем нужно получить документ о постановке ребенка в очередь в детский сад. Если подавать заявление через МФЦ, за уведомлением о постановке в очередь обычно можно прийти через три дня, в некоторых МФЦ больше. Главное в этом документе — номер регистрации заявления. По нему можно узнать место ребенка в очереди на сайте госуслуг или муниципальных образовательных услуг.
Ясли. За и против. Плюсы и минусы
- Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
- Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
- Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
- Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.
Против
- В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
- Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.
Психологическое развитие и возраст
Сложно решить, когда лучше отдавать ребенка в детский сад? Психологи и педиатры выбирают возраст в 4 года — это наилучшее время для расширения круга общения малыша. Поскольку официально обозначены 3 года, а специалисты настаивают на другом, будем считать оба показателя ориентировочными.
Собираясь отправить сына или дочку в ДОУ, родители должны отталкиваться от личностных качеств малыша — насколько он благодушно воспринимает новые обстоятельства, общителен ли он, сколько навыков освоил, высока ли его привязанность к маме. Рассмотрим психологический аспект посещения ДОУ, начиная с ясельного возраста.
1,5 — 2 года
Физически малыш уже хорошо развит и готов к посещению яслей по возрасту, но вот психологически ему еще сложно расстаться на долгое время с мамой и приспособиться к послушанию чужим тетям. Слаб и его интерес к общению с ровесниками. Навыки самообслуживания – фактор индивидуальный. Если вы видите, что кроха тянется к общению с другими детьми, если вы его научили пользоваться ложкой и проситься на горшок, если он не впадает в плач при чужих людях и спокойно остается без мамы – можете отдавать его в ясли. Психологи все-таки считают это время преждевременным для отправки в ясли, но жизнь диктует свои обстоятельства.
3 года
Срок, прописанный законодательно. Можно ли его отнести к идеальному показателю? Посмотрим, к чему готов и что умеет малыш в этот период. Трехлетки, как правило, хорошо осваивают все навыки самообслуживания. Едят и умываются самостоятельно, без проблем ходят на горшок, начинают расширять круг общения (особенно те детки, которые хорошо говорят). Тем не менее, игры с ровесниками им не настолько интересны, как занятия с мамой, не готовы они и кардинально поменять привычный для них образ жизни.
Педиатры советуют начинать с малого. Попробуйте познакомить кроху с детским садом. Воспитатель может предложить вам приводить ребенка на 1-2 часа, чтобы посмотреть на его реакцию. Помните, что 3 года – это кризисный отрезок в жизни вашего сокровища. Ребенок все чаще проявляет себя как личность, становится строптивым и непослушным, пытается настаивать на своем, делает все вопреки требованиям родителей.
Если все эти проявления совпали с моментом поступления в ДОУ, попробуйте немного отложить отправку малыша в сад. Потратьте отсрочку на приучение малыша к мысли, что ему придется ходить в детский сад. Используйте для знакомства с новыми для него условиями рисунки, изображающие играющих в саду детей, проведите его мимо ДС, чтобы он увидел, как там весело деткам. Познакомьте сына или дочку с детьми ваших знакомых, которые уже ходят в ДОУ и им нравится. Возможно, их рассказ о друзьях по группе понравится вашему крохе, и он сам изъявит желание пойти туда.
4 года
Идеальный срок для отправки ребенка в ДОУ. Психологическая готовность малыша очень высока, он коммуникабелен, ладит с ровесниками, хорошо разговаривает, спокойно воспринимает незнакомых людей. Общение с другими детьми доставляет ему радость. Если вы понимаете, что ваше чадо все еще пугливо и плохо адаптируется в новой обстановке, поговорите с ним, выясните, чего он боится, каких ситуаций избегает, почему категорически не хочет идти в садовскую группу.