Танграм: схемы и фигуры

Какая загадка кроется в этой игре?

Происхождение игры

Игра родилась в Китае более 3000 лет назад. Хотя слово «Танграм» было придумано чуть более века назад в Северной Америке, китайская игра была известна под названием «доска из семи фигур мудрости».

Согласно одной легенде Великий дракон, который жил среди людей, вступил в бой с Богом Грома. И Бог Грома разрубил небо топором на 7 частей, которые упали на землю. Куски были настолько черными, что поглотили весь свет на земле, уничтожив тем самым формы всех объектов. Дракон, опечаленный такой трагедией, взял эти семь частей и принялся строить различные формы и существа, начиная с человека, животных и растений.

Другая легенда рассказывает о монахе, который поручил своим ученикам путешествовать, рисуя разнообразие красоты мира на керамической плитке. Но однажды плитка упала и разбилась на 7 частей. Ученики пытались в течение семи дней собрать плитку в квадрат, но безуспешно. И тогда они решили: красоту и разнообразие мира можно составить и из этих семи частей.

Что представляет из себя игра?

Головоломка состоит их семи геометрических фигур путем рассечения квадрата:

2 больших прямоугольных треугольника

1 средний прямоугольный треугольник

2 маленьких прямоугольных треугольника

1 квадрат

1 параллелограмм

Каждая из этих частей называется Тан (по-китайски «часть»).

Из этих фигур выкладываются самые разные ситуэты. Игра имеет 1600 вариантов решений, которые включают большое разнообразие животных и человека, объектов и геометрических фигур.

Как и с другими головоломками,  танграм можно собирать одному, а можно соревноваться с другими игроками.

Как играть в Танграм?

Начертите на картоне квадрат и разделите его на части. Лучше использовать двусторонний цветной картон. Если такового не имеется, возьмите обычный цветной картон, склейте его изнаночной стороной и вырежьте фигуры. Так детали получатся более плотными. Сделайте несколько таких наборов разного цвета.

 
 

Для начала попросите ребенка сложить из этих кусочков снова квадрат. Лучше, если ребенок справится с заданием, не глядя на рисунок квадрата. Но если не получается, можно воспользоваться образцом.

Выкладывая фигуры, ребенку проще пользоваться образцами с прорисованными составными частями. Контурные образцы более сложны для воспроизведения.

На заметку

Танграм можно вырезать из листа мягкого магнита (магнитной ленты). Отличным вариантом будет взять листы разного цвета. Тогда можно будет собирать танграм прямо на холодильнике.

При игре следует соблюдать следующие правила

  1. при составлении изображений используются все семь фигур;
  2. фигуры должны быть в одной плоскости, т.е. не должны перекрывать друг друга, располагаться поверх других частей;
  3. все части должны быть смежными, т.е. иметь точку соприкосновения с другими частями.

Очень полезны реальные рисунки тех предметов, силуэтное изображение которых создается с помощью игры-головоломки. В этом случае ребенку будет легче представить изображаемый объект и, может быть, составить свой вариант. Такие занятия очень полезны при подготовке детей к обучению в школе.

Видео взято с youtube.comПользователь WwwIgrovedRu

Автор Сейтнефесова Светлана

Источник схем: walls360.com

Особенности

Танграм – одна из наиболее загадочных настольных игр, потому что никто точно не знает, когда она возникла. История возникновения разными специалистами и источниками рассказывается по-разному. Головоломке, теоретически, может быть и более тысячи лет, по одной из выдуманных легенд, принадлежащей перу Сэма Ллойда, её придумало китайское божество Тан. Любопытно, что сами китайцы, создавшие тысячелетнюю развитую цивилизацию с письменностью, в своих источниках упоминают танграм впервые лишь в 1813 году. При этом к тому моменту игра уже успела выбраться из Китая – примерно такую подарили одному богатому американцу в 1802 году, и с такой же Наполеон уехал в изгнание на остров Святой Елены.

Сами китайцы свою игру танграмом не называют, у них она известна как qi qiao ban, что можно примерно перевести как «семь дощечек мастерства» – это примерное описание самой сути игры. Известное нам название впервые упоминается в 1848 году в брошюре Томаса Хилла «Головоломки для обучения геометрии».

Общий принцип развивающей игры заключается в том, что надо составить аппликацию из геометрических фигур в виде силуэта той или иной картинки. Набор состоит из пяти прямоугольных треугольников, квадрата и параллелограмма. Чаще всего современный игрок не придумывает фигурки самостоятельно, а берёт задания из специальных сборников, пытаясь придумать, как передать очертания доступными мерами.

Обязательными условиями являются необходимость использовать строго все семь фигур и запрет их наложения друг на друга. Все фигуры крутятся только вокруг вертикальной оси, обратной стороной можно развернуть разве что параллелограмм, который иначе просто не получится добыть в зеркальном отражении. Впрочем, существует и односторонний танграм – там даже параллелограмм повернуть нельзя.

Сегодня выпускается ещё и магнитный набор, полезный для маленьких детей, которые с большей вероятностью рассыплют и растеряют детали без этого.

Затем мы начали заниматься со схемами для танграм — цифры.

Перед ребенком лежит листочек, я ему читаю стишок, затем он начинает заштриховывать контур цифры.

После того как контур цифры готов, он начинает выкладывать из частей танграма цифру.

Затем переходим к следующей цифре, читаем стишок про цифру 1, заштриховываем контур цифры и переходим к танграму.

Так последовательно мы выложили все цифры от 0 до 9, а затем перешли к листочкам со .

В этом наборе листочки также в 2-х вариантах: в цветном и контурном, на каждом листочке еще раскраска и прописи.

Мы выбрали из комплекта 3 схемы: с домиком, ракетой и самолетом и ребенок их выложил из деталек.

Схемы к танграм для детей

Схемы к танграм для детей

Схемы к танграм для детей

Если Вам понравились эти листочки — схемы, то заходите на сайт , там вы найдете еще много полезных развивающих материалов для проведения занятий с детьми дома, в детском саду и школах раннего развития.

А теперь еще немного фото как мы выкладывали из частей танграма цифры. Успехов Вам и Вашему малышу!

Схемы к танграмм для детей

Схемы к танграмм для детей

Схемы к танграмм для детей

Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие игры являются отличной заменой электронным гаджетам, захватившим время и разум современных людей. Пожалуй, одной из самых известных головоломок является танграм – разрезанный на семь частей квадрат. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этой увлекательной игрой: историю возникновения танграма, правила игры, пользу для детского развития и способы сделать танграм самостоятельно.

Польза развивающей игры танграм

Несмотря на кажущуюся простоту, танграм является отличным развивающим пособием. Не зря его называют также разрезной головоломкой или геометрическим конструктором. Собирая различные фигуры из деталей танграма, ребенок может многому научиться.

Что развивает танграм:

усидчивость (как и любая другая головоломка, танграм требует времени); внимание, умение концентрироваться на деталях; воображение – ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения; логическое мышление, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты; умение действовать по правилам. Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом

Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом.

История возникновения

Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей». В Европе танграм изготавливали из дорогих пород дерева и слоновой кости. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт, Томас Хилл, Льюис Кэрролл.

До появления компьютеров и различных электронных игр танграм был популярен наряду с шахматами и домино. В настоящее время танграм чаще используется в детских образовательных учреждениях для развития детей.

Как играть в танграм: правила

Танграм – игра простая и бесхитростная. Правила ее заключаются в следующем:

  1. Из деталей танграма нужно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры;
  2. Собранная фигура должна включать все 7 частей танграма;
  3. Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;
  4. Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.

Для дошкольников: цели и задачи

Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами.  Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.

Задачи:

Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
Формировать у детей восприятие цвета и формы,
Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

С какого возраста играют в танграм

Есть множество мнений, удачных и неудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке. Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 лет вполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватает усидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководством воспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видов деятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумывать образы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не просто составлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести в ходе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, то дошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.

Во сколько лет начать ребенку играть в танграм, каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить его очень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте. Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.

Воспитателю стоит учесть, что, если занятие предполагает изготовление танграма своими руками, то дети должны уметь работать с ножницами.

Танграм

  Танграм — старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы,

начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками».

Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

  Базовым элементом танграма является тан. Минимальное количество базовых фигур равное семи приводит к гениальной простоте комбинаций.

  Танграм  — очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры.

  Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

  Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».  Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов. Один из них был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом. Император  повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю»- квадрат, разрезанный на семь частей.

  Легенда третья:семь книг Тана. «В записках покойного профессора Челленора, имеются сведения о том, что семь книг о танграмах, каждая из которых насчитывает ровно тысячу фигур, были составлены в Китае более 4000 лет назад. Эти книги ныне стали столь большой редкостью, что за те сорок лет, которые профессор Челленор провел в Китае, ему лишь раз удалось видеть первое издание первого из семи томов (сохранившихся полностью) и несколько разрозненных фрагмента второго тома».

  Согласно легенде Лойда, Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения. Лойд часто цитирует высказывания Конфуция, философа по имени Шуфуце, комментатора Ли Хуанчжан и вымышленного профессора Челленора. Ли Хуанчжан упоминается в связи с тем, что по преданию он знал все фигуры из семи книг Тана прежде, чем научился говорить. Встречаются у Лойда и ссылки на «известные» китайские пословицы типа «Только глупец взялся бы написать восьмую книгу Тана». 

  Первое  изображение танграма (1780) обнаружено на ксилографии японского художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки. Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» (в переводе с греческого «буква») На первых порах им пользовались не для развлечения, а для обучения геометрии.

  Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. 

  Попробуй сложить предложенные фигуры и придумай свои.  Присылай свои новые изображения.  

Я обязательно размещу их на сайте, указав имя автора.

SocButtons v1.5

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

          Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры. Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников

Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

Ход мастер-класса.

I. Вступительная часть. Слайд №1.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками».

Слайд №2. Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.

Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры (изображения людей, животных, предметов обихода, буквы, цифры и т. д.).

Слайд №3. Легенда о происхождении танграма.

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным.Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» — китаец, «грам» — буква.

Слайд №4. Танграм, способен заинтересовать не только детей, но и серьёзных взрослых – учёных и знаменитых людей.

• Писатель и математик Льюис Кэролл считается энтузиастом танграма. У него хранилась китайская книга с 323 задачами.

• У Наполеона во время его изгнания на остров Святой Елены был набор для танграма и книга, содержащая задачи и решения.

Слайд №5 Педагогическое значение игры «Танграм».

Игра способствует развитию у детей умений

играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Слайд №6. В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.

Слайд №7. При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия.

• необходимо использовать все семь фигур танграма;

• фигуры не должны перекрываться между собой.

Слайд №8 Изготовление танграма.

• Приготовьте квадратный лист картона, тонкого пластика, фоамирана, карандаш, линейку и ножницы.

• Разделите квадрат на 7 частей, как это показано на рисунке.

• Аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки

Слайд №9. Знакомство дошкольников с танграмом проходит в несколько этапов.

С чего начать?

Самое первое упражнение с такой игрой — составление фигуры из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, дом. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Слайд №10. 2 этап. Складывание фигур по схеме-контуру, где дети накладывают части танграма непосредственно на схему.

Слайд №11. 3 этап. складывание фигурок по образцу. На этом этапе дети визуально делят образец на части и выкладывают фигуру на плоскости.

Слайд №12. Можно придумать множество игр с танграмом. Например, игры на взаимодействие. Разбиться на пары, взяться за руки и свободными руками собирать заданные фигуры либо в воздухе, либо на плоскости.Пары могут составлять: ребенок + ребенок, ребенок + родитель.

Слайд №13

Спасибо за внимание!

Шаблон танграм № 1

Для работы с предложенными схемами вы можете использовать готовые пластиковые или деревянные игрушки-танграмы. Но если распечатать и укрепить наш лист с фигурами танграма, масштаб деталей на предложенной ниже схеме и размер элементов танграма совпадут.

Таким образом, головоломку можно будет собирать непосредственно на листе поверх схемы. В предложенном шаблоне фигурки танграма двухсторонние.

Распечатать схемы танграм для школьников

Постольку в танграме всего 7 фигур, сложность заданий танграма для школьников от малышовой головоломки отличается наличием линий, указывающих какую фигуру куда поместить. Ниже даны шаблоны для дошкольников – они же ответы на схемы танграмов для школьников.

Ход занятия

Дети сидят за столами, перед ними в конвертах лежат плоскостные наборы «Танграм».

Воспитатель: — Ребята, мы целый год изучаем игру «Танграм», давайте вспомним наше недавнее путешествие с героями ваших любимых сказок. Это и золушка, и снегурочка, и красная шапочка, и многи другие.

-Наше сегодняшнее путешествие будет весьма необычным. Давайте его поскорее начнем.

(на экране появляется слайд с кошачьими следами)

— Ой, ребята, а кто это тут у нас пробегал? Кто оставил свои следы?

(ответы детей)

— Вам интересно куда они ведут? И кто же их оставил на самом деле? Давайте посмотрим.

(слайд с изображением следов в музее и с изображением избушки)

— Что это ребята? (избушка) Давайте посмотрим поближе кто в ней спрятался, кто оставил перед ней свои таинственные следы?

(слайд с кошачьими глазами)

— Чьи это глазки? Правильно, кота. Но необычного кота, это ученый кот из сказки. И знаете где он живет, где находится эта избушка? В замечательном детском музее “В мире сказки”.

(слайд с изображением входа в музей)

— За нарядными резными дверями этого музея находится мир, в котором живут герои наших любимых сказок: это и Баба-Яга, и Царевна-лягушка, и курочка-Ряба и колобок, и многие другие, любимые вами герои сказок. Приходя сюда первый раз, ребята оказываются в окружении старых сказочных знакомых, о которых им уже рассказывали и читали.

— Ребята, а вы бы хотели побывать в музее «В мире сказки» и познакомиться с его обитателями?

— Этот музей находится у нас в городе на улице Ленина. Вы можете его посетить с родителями, как его найти я вам расскажу в конце нашего занятия. Но мы совсем забыли про нашего сегодняшнего гостя – про таинственного ученого кота.

(слайд с изображением кота)

— Раз уж у нас такой важный гость, то подскажите мне, что мы можем для него сделать на нашем занятии? Правильно, собрать рисунок кота из наших фигур из игры «Танграм». Но прежде давайте вспомним наши фигуры с помощью веселого стихотворения.

(дети достают фигуры из конвертов)

Есть веселая игра,

Называется «Танграм».

Треугольников в ней 5,

Нам не трудно сосчитать:

Два больших и меньших два,

Половинки среднего.

Есть еще один квадрат,

Он не новость для ребят,

А еще в игре «Танграм»

Видим параллелограмм.

— А теперь я вам предлагаю собрать фигуру кота. Вот как я ее себе представляю.

(слайд с нерасчлененным силуэтом кота)

— Попробуйте догадаться, из каких фигур состоит наш кот.

(дети пробуют собрать фигуру)

— Что же, многие ребята отлично справились, а теперь посмотрите и проверьте себя. Соберите, пожалуйста, такую же фигуру кота.

(дети выполняют работу)

— Хорошо, вы замечательно справились. А теперь, я думаю вам, конечно же, хочется попробовать собрать эту фигуру с помощью наших компьютеров. Две пары ребят будут собирать силуэт на компьютерах, а для остальных ребят у меня будет тоже интересное задание, а потом вы поменяетесь.

— Те, кто пока остался за столами я предлагаю пофантазировать и придумать, как бы вы собрали силуэт нашего ученого кота. Можете использовать любые фигуры из вашего набора, но чем больше вы будете задействовать фигур, тем лучше и интереснее у вас получиться.

(2 пары детей садятся за компьютеры, 2 пары остаются за столами и выполняют задание)

Если дети, которые сидят за столами затрудняются при выполнении задания, то можно вывести слайд с вариантами фигур котов собранных с помощью игры «Танграм». Тогда дети будут собирать по аналогии.

По мере выполнения задания пары меняются местами. Задания повторяются.

— Отлично ребята, понравился вам наш сегодняшний гость? Я вам напоминаю, что пришел он к нам из музея сказки. Мне и нашему ученому коту очень хотелось бы, чтобы вы посетили этот музей вместе с вашими родителями и познакомились с другими героями ваших любимых сказок и предметами старины. Если вы посетите этот музей, то мы с вами посвятим целое занятие тому, что будем собирать с помощью нашей игры «Танграм», увиденных там и полюбившихся вам героев.

— Я раздам вам небольшие брошюры в которых подробно указано, как и когда можно попасть в этот замечательный музей, а вы потом поделитесь со мной своими впечатлениями.

Шт

Выбирая единицу измерения так, чтобы семь частей могли быть собраны в квадрат со стороной одна единица и площадью одна квадратная единица, семь частей:

  • 2 больших прямоугольных треугольника (гипотенуза 1, стороны√ 22, площадь 14)
  • 1 средний прямоугольный треугольник (гипотенуза √ 22, стороны 12, площадь 18)
  • 2 маленьких прямоугольных треугольника (гипотенуза 12, стороны √ 24, площадь 116)
  • 1 квадрат (стороны√ 24, площадь 18)
  • 1 параллелограмм (стороны12 а также √ 24, высота 14, площадь 18)

Из этих семи частей параллелограмм уникален тем, что он не имеет симметрии отражения, а имеет только симметрию вращения , поэтому его зеркальное отображение можно получить, только перевернув его. Таким образом, это единственная деталь, которую может потребоваться перевернуть при формировании определенных форм.

Танграм своими руками

Для работы нам понадобятся материалы:

Что еще почитать: Паззл из дерева «Элементарно, Ватсон» — уютное и привлекательное развлечение для ребёнка и взрослого

-лист картона

-простой карандаш (или любой пишущий инструмент)

-ножницы

-линейка

Из листа картона вырезаем квадрат у — меня 20*20. В квадрате проводим диагональ — получается 2 больших треугольника. Один из них разрезаем делим на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры (квадрат и параллелограмм).

итак, приступим!

чертим квадрат в моем случае 20.5*20,5

в квадрате проводим диагональ

делим один из треугольников на два равных

находим середину сторон большого треугольника проводим черту

находим середину стороны большого треугольника проводим черту к углу маленького,

находим середину стороны маленького треугольника и соединяем ее с диагональю больших треугольников

находим середину следующего большого треугольника и проводим черту к углу квадрата, оставшейся частью будет параллелограмм. танграм готов

танграмм готов, разрезаем

чтобы с танграмом было интереснее заниматься ребенку его можно расскрасить в моем случае дети рассскрасили обычными восковыми мелками

вот такую милую кошечку мы собрали из нашего танграма

в результате складывания фигур танграма получаем силуэты напоминающие фигуры животных, птиц, деревья, люди, предметы обихода и т. д.

вот некоторые схемки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector