6 или почти 8: во сколько лет отдавать ребенка в школу?

Содержание:

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

Медики

Как считают медики, к обучению готов тот ребенок, чей биологический возраст совпадает с паспортным или опережает его. Согласно данным исследования детей из сельской и городской местности «Гигиеническая оценка адаптации детей к поступлению в школу» Белорусского медицинского университета соответствие биологического возраста хронологическому было отмечено лишь у 58,2% шестилеток, а ускорения темпов биологического развития среди них выявлено не было. Группу риска «школьно дезадаптированных» детей образуют условно неготовые и неготовые к поступлению в школу дети с нестабильностью психоэмоционального состояния.

Статья по теме

Здоровые и умные дети: Можно ли сохранить здоровье в школе?

В методическом пособии для будущих медиков написано: «Функционально незрелые дети не справляются с учебной нагрузкой и формируют ряды отстающих. Часть из них выполняют школьную программу, но ценой чрезмерного напряжения, вызывающего переутомление и дальнейшее ухудшение здоровья».

Влияет ли пол на готовность к школе

Да, влияет. Родители ошибочно полагают, что мальчиков стоит отдавать в школу раньше, чем девочек. На деле юные представительницы прекрасной половины человечества созревают гораздо раньше: в более раннем возрасте они обладают лучшим интеллектуальным и эмоциональным развитием, коммуникативными навыками и способностью адаптироваться к новому ритму жизни.

При этом девочки более покладисты, учителя редко испытывают с ними серьезные проблемы. Мальчики же созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию к поступлению в начальную школу. Они могут воспринимать ее как новую игровую площадку. В сравнении с девочками они менее ответственные и покладистые, нередко ввязываются в ссоры и драки, имеют проблемы с коммуникацией и установлением адекватных отношений в коллективе.

С какого возраста ребенок может посещать школу в зависимости от пола? Согласно данному критерию девочек можно отправлять в 1-й класс при достижении ими 6 лет и 6 месяцев, а вот мальчикам лучше начинать заниматься после 7 лет. Исключения из правил есть и их достаточно много. Половой фактор рекомендуется учитывать, но не ставить во главу угла. Основными должны оставаться критерии уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития.

Почему родители спешат с поступлением?

Детские психологи подтверждают, что к ним все чаще приводят на диагностику шести- и даже пятилетних дошколят с просьбой выдать квалифицированное заключение о том, что дети готовы к школе. В чем же причины подобной спешки?

  1. Самая распространенная – амбиции родителей. Мама, увлеченная идеей раннего развития, стремится к тому, чтобы ее ребенок вырос уникальным. Она торопится как можно раньше обучить его чтению, письму и счету, а затем делает поспешный вывод: малыш грамотен, значит, ему не нужно зря тратить время на садик.
  2. Некоторые родители руководствуются материальными соображениями, считая, что плата за детский сад слишком высока. Они думают, что дешевле собрать кроху в школу, чем платить по новым тарифам за посещение детсадовской группы.
  3. Родители мальчишек стремятся форсировать события, опасаясь, что ребенок не успеет поступить в институт, а сразу же после окончания школы уйдет в армию.
  4. В редких случаях шестилетки действительно готовы к школе. У них не только развиты учебные навыки, но и присутствует мотивация к обучению. Мамы справедливо опасаются, что такому малышу, если он переждет еще один год в садике, затем будет неинтересно учиться в начальных классах.
  5. Именно в этом учебном году первый класс набирает великолепный учитель, педагог «от бога», который прежде учил старшего ребенка. Да и все знакомые мамочки советуют идти именно на эту учительницу.

Распространенные заблуждения родителей

Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей

Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием

Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.

Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.

Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.

Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.

Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.

Резюме

В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.

Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность

Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога

Допустимое количество дней пропуска школы без справки

По семейным обстоятельствам

Новый СанПин 2021 года не содержит прямого ответа на вопрос, сколько можно не ходить в школу без справки от педиатра.  Основополагающий закон «Об образовании» также никак не регулирует  разрешенное количество дней пропуска школы без посещения врача.

Но это не означает, что даже после одного дня пропуска ребенку нужно  получать справку о том, что он здоров. Впрочем из СанПина, не следует и то, что при пропуске занятий  по семейным обстоятельствам справка от педиатра не нужна в принципе.

Хотя некоторые образовательные учреждения неверно трактуют санитарные правила и начали требовать справку за каждый пропуск. Если в Вашем учреждении установлены подобные требования, попросите ознакомиться с документом, на которых они основаны. Если такой документ отсутствует, то претензии необоснованны.

Так как в санитарных правилах ответа на вопрос о том, сколько можно пропускать школу, нет, родители могут ориентироваться на сроки, которые содержатся в локальных актах школы. Право образовательной организации утверждать собственные правила внутреннего распорядка опирается на п.3 ст.28 Закона об образовании. К слову, большинство школ продолжают придерживаться негласного принципа «3 или 5 дней» относительно разрешенного пропуска занятий без справки.

В случае, если локальные акты школ также не содержат указание на допустимую продолжительность пропусков, также можно учесть:

  1. Срок в 5 дней (без учета праздников и выходных) – его содержит рекомендательное письмо Минздрава 2020 года, которое продолжает действовать и в 2021 году.
  2. «Разумные сроки» из Гражданского кодекса.  Принцип разумности применяется, когда законодательными актами не предусмотрены конкретные сроки.

Если ребенок отсутствовал в школе дольше положенного (например, более 5 дней) ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья.

По болезни

В п.2.9.4 СанПиНа СП 2.4.3648-20 четко сказано, что если пропуск был связан с заболеванием или недомоганием, то справка от педиатра потребуется в любом случае, независимо от количества пропущенных дней.

Даже если ребенок пропустил один день из-за легкого недомогания, врач должен подтвердить, что у школьника нет противопоказаний для посещения занятий. В справке от врача для школы должны быть указаны диагноз и продолжительность болезни.

Когда нужна справка в школу, а когда – нет

Итак, вопрос о необходимости посещения врача и получения справки перед началом занятий в школе можно решить следующим образом:

Справка не нужна Справка нужна
Ребенок пропустил занятия по семейным обстоятельствам.

Допустимые сроки пропуска без справки могут содержать локальные акты школы, либо родители могут ориентироваться на срок в 5 дней из рекомендаций Минобразования или на «разумные сроки» из Гражданского кодекса.

Если пропуск был связан с болезнью, перед школой нужно сходить в поликлинику и получить от врача справку. Справка нужна даже при пропуске одного дня из-за легкого недомогания.

Европа

Возраст

В большинстве случаев дети здесь идут в школу раньше, чем в России: европейским первоклашкам обычно по шесть лет. В Италии родители могут сами решать, когда отправить ребенка в школу — учителя по закону обязаны принимать даже пятилетних.

График занятий

Школьники в Европе учатся дольше, чем в России: иногда они остаются в школе по восемь часов. Однако это время включает в себя часовой перерыв на обед, прогулки на улице, экскурсии, игры, занятия спортом. Кроме того, им не дают на дом объемных заданий.

Предметы

Чаще всего более сложные предметы — например, математика или родной язык — ставятся в расписании на первую половину дня, особенно в младших классах. Стандартный набор — математика, языки, точные науки, история и обществознание — присутствует везде, однако акценты расставляются по-разному. Например, в Италии считается, что литература — слишком сложный предмет для 13–14-летних учеников, поэтому в программе ей отведено совсем немного часов.

Начало года

В большинстве стран Европы учебный год начинается в начале осени, а точная дата может меняться в зависимости от особенностей региона — в жаркой местности, например, ученикам могут дать лишнюю неделю отдыха осенью, чтобы они наверстали ее зимой.

Система оценок

По всей Европе система оценок отличается, но везде шкала насчитывает больше российских пяти баллов. Во Франции работу учеников оценивают по 20-балльной системе. В Италии — по 10-балльной, когда речь идет о каждом отдельном предмете. На выпускных экзаменах вводится 100-балльная система, причем ученику также начисляются баллы за дополнительную активность: спортивные успехи, выступления на конкурсах. Поэтому отличник, активно занимавшийся спортом или другими внеклассовыми занятиями, может в итоге получить отметку 110 баллов. Ближе всего к российской системе Германия — там ученик может получить от 1 до 6 баллов.

В большинстве европейских стран школьники учатся 13 лет, при этом обязательное образование рассчитано на 10 лет — дальше следует колледж или целенаправленная подготовка к поступлению в университет.

Так, например, работает система в Италии или Франции: в начальную школу дети идут в раннем возрасте — в пять или шесть лет. Затем следует средняя школа, причем чаще всего переход сопровождается сменой класса. В Италии это вообще обязательное условие — начальные школы там никак не связаны со средними, и дети, отучившись в младших классах, меняют учебное заведение. Считается, что таким образом они учатся лучше адаптироваться к меняющимся жизненным обстоятельствам.

После окончания средней школы в Италии и Франции желающие могут поступить в лицей, но с этого момента обучение становится платным. Выбор лицея — творческого, гуманитарного, естественно-научного или с акцентом на профессиональное образование — зависит от планов ученика на будущее. В Италии определятся с планами на будущее подростку приходится в 14–15 лет.

В Германии школьное образование длится столько же, сколько во Франции и Италии, но разделение здесь происходит даже раньше. После окончания начальной школы менее расположенные к учебе дети направляются на пятилетнее обучение — после этого они могут получить профессиональные специальности, не требующие высокой квалификации. Более способные ученики проходят шестилетний курс в реальной гимназии, после которого могут дополнительно закончить 11-й и 12-й классы гимназии. 13-й класс считается очень сложным и нужен лишь тем, кто планирует поступать в университет.

Показать
Скрыть

В школу с 6 лет: все «за» и «против»

Определенный возраст начала поступления в школу тщательно продуман и выверен детскими психологами и педагогами. Против раннего обучения они приводят следующие доводы:

  • у подавляющего большинства шестилетних детей низкий уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению;
  • сами школы не готовы принять шестилеток, поскольку в учреждениях нет практически никаких условий для дневного сна;
  • поведение детей шестилетнего возраста не всегда произвольно, они руководствуются сиюминутными желаниями, предпочитая играть, а не слушать педагога, к тому же им сложно усидеть на одном месте в течение стандартных 40 минут;
  • ребенку придется «напрягать спинку» минимум четыре часа (4-5 уроков в день), что приводит к неправильной осанке и даже сколиозу, не забудьте и о портфеле с учебниками и тетрадками.

И все же некоторые родители приводят аргументы в защиту раннего поступления в школу. Они уверены, что:

  • лишний год в детсадовской группе способен затормозить психологическое развитие одаренного малыша, особенно если он по всем параметрам подготовлен к школьному обучению;
  • напротив, в начальных классах шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками, стремясь узнать как можно больше новой информации, что затруднительно в условиях детсадовской группы.

Что говорят родители и мой личный опыт

Многие родители, только спустя пару лет, понимают, что все-таки рано отдали своего ребенка учиться. Если в начале учебы их чадо как-то проявляло интерес, то в классе 4−5 начало отставать в учебе, капризничать и даже проявлять агрессию.

Увы, такая же проблема коснулась меня, так как мои родители отдали меня в школу с 6 лет. Да, я умела читать, писать, считать, была круглой отличницей до 4 класса, но потом учеба мне наскучила, и, к сожалению, сейчас мое отношение к ней не изменилось.

Также имеются негативные отзывы о том, что ребенок, отданный «грызть гранит науки» в более старшем возрасте, терял интерес к учебе и другим ребятам, так как они были младше его.

Карантин и дополнительное образование: спортивные и музыкальные школы, дворцы творчества

Ребенок не обязан сидеть дома, но в большинстве регионов ему запрещено посещать кружки и секции. По факту получается, что дети гуляют, тусуются, ходят в гости, магазины и т.п., но не в школу и не в дворцы творчества.

В большинстве государственных Дворцов творчества, спортшколах и музыкалках в начале учебного года с родителей взяли письменное обязательство сообщать, если ребенок заболел коронавирусом. Сообщать о том, что ребенок контактный, вы не обязаны.

На кружке или в спортивной школе детей не высадят на карантин за то, что ваш ребенок — контактный. Но вот если кто-то из детей из кружка заболел и родители сообщили поликлинике об обучении в кружке и/или кружку творчества, то вся группа, например, в музыкальной школе, будет контактной и запустится та же процедура оповещения, что и в школе. И тогда в обычную школу контактному ребенку тоже ходить нельзя.

Со скольки лет в школу лучше отдавать?

Следует понять, что в современном мире нет четких норм развития дошкольника. Стереотипные сравнения в социуме еще остались. Мамы до сих пор меряются тем, во сколько лет ребенок сделал первые шаги, сказал первое слово и сел на горшок. Крох водят на кружки, пытаясь впихнуть невпихуемое в головы, которые хотели бы играть в машинки и куклы с друзьями. Поэтому то, со скольки лет отдавать ребенка в школу, следует решать исключительно родителям. И при этом опираясь не на желания воспитать личность не отстающую в развитии от соседского Ванечки. А опираясь на реальное развитие и готовность ребенка.

Это нормально, если в семь лет ребенок еще плохо считает и читает, не хочет учиться, не умеет сидеть на месте и невнимателен. С ним все хорошо, просто он еще не дорос до школы.

Когда отдавать ребенка в школу?

— ребенок уже ходит в сад, у него хорошо развиты коммуникативные способности
— хорошо воспринимает информацию
— умеет считать до десяти
— интересуется уроками
— со школой у малыша только положительные ассоциации
— расспрашивает о школе и проявляет интерес

Если друзья ребенка идут в первый класс, и он также хочет пойти с ними, вас не должно ничего останавливать. Адаптироваться к школе будет легче, если пойти в нее с уже знакомыми детьми. И напротив у ребенка могут возникнуть вопросы о том, почему он должен еще год сидеть дома тогда как его сверстники уже вступили во взрослую жизнь.

Если же малыш сам еще не готов, впадает в уныние от мысли о школе, не интересуется занятиями, зависим от родителей, то первый класс лучше перенести на год.

Готов ли к школе: проверка

Ребенок должен дозреть до школы на трех уровнях:

  • Интеллектуальном — может ли сосредоточиться на занятии дольше 15 минут? Понимает задания? Умеет пересказать сказанное? Знает буквы, цифры? Помнит стихи?
  • Эмоциональном — умеет ли ребенок контролировать эмоции? Уважает ли взрослых, слушает ли? Умеет находить друзей, просить помощь или делиться?
  • Социальном — понимает ли ребенок то, что такое учебный процесс? Понимает ли, что в школе может быть не всегда интересно и увлекательно? Что одноклассники — это отдельные личности, с которыми надо налаживать контакт?

Ребенок должен хотеть в школу не из-за новых фломастеров и бантов, а чтобы получать знания и нести ответственность. Школа — новый этап в жизни и войти в него незрелым может быть опасно для всего последующего школьного процесса. Ведь ребенок запомнит себя отствующим, а школу — местом скуки и непонятных уроков. Постарайтесь психологически подготовить ребенка к школе, не спешите, но и не тяните из-за собственных тревог и неготовности.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Что делать, если учитель «не нравится»

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

В каких случаях лучше повременить с поступлением в школу?

Существует ряд «противопоказаний» для начала учебы ранее 7 лет:

1. Психологические:

  • отсутствие мотивации к учебе, явное предпочтение игры обучению;
  • появление в доме новорожденного одновременно с поступлением ребенка в 1 класс;
  • тяжелый период в жизни семьи (ссоры, развод, безденежье и др.).

2. Социальные:

  • большое количество взрослых, участвующих в жизни ребенка (это чревато излишним прессингом на малыша);
  • выбор родителями для обучения гимназии, частной школы или лицея с высокими требованиями программы, необходимостью ежедневных (возможно, длительных) поездок туда и обратно.

3. Медицинские:

  • психические заболевания;
  • недавно перенесенные травмы головного мозга, позвоночника;
  • хронические болезни;
  • слабый иммунитет.

Могут ли возникнуть проблемы с зачислением в школу после 8 лет.

Проблем с зачислением в образовательную организацию не возникнет, если несовершеннолетнему на 1 сентября от 6,6 до 8 лет.

В случае, когда ребенка планируется отдать в школу позже установленных законодательством сроков, необходимо написать заявление на имя руководителя образовательной организации, к которой по району прикреплен будущий школьник.

Встречаются родители, которые интересуются, до скольки лет в первый класс можно поступить.

Максимальным сроком считается 8 лет, однако, не следует оттягивать начало обучения, если для этого нет весомых причин.

Психологи считают, что адаптация ребенка к школе лучше проходит в 6,6-7 лет.

Поступление ребенка в первый класс в 8 лет рекомендуется в следующих ситуациях:

  • гиперактивность;
  • задержка
    речевого развития;
  • эмоциональная
    незрелость;
  • низкая
    мотивация;
  • задержка
    психического развития и пр.

При этом заключение ПМПк позволит отдать ребенка на обучение в коррекционное заведение или в общеобразовательную по адаптивной программе.

Родители имеют право не предоставлять выписку о решении комиссии в общеобразовательную школу. Это конфиденциальные сведения, которые не имеют права разглашать и члены ПМПк.

В таком случае ребенок будет учиться вместе с другими детьми по обычной программе, выбранной учителем или школой, но не получит помощь специалистов.

Родители мальчиков, которые позже пошли в школу, переживают о том, что они закончат обучение в призывном возрасте.

После окончания среднего образования ребенку, даже если он старше 18 лет, дается время на поступление в высшие учебные заведения. Таким образом, мальчики попадут на осенний призыв, если не получат отсрочку по обучению в ВУЗе.

Вопрос эксперту
Здравствуйте! День рождения нашего ребенка 1 сентября , можно ли нам пойти в школу ровно в 8 лет? Добрый день! Если ребенку на первое сентября исполнилось 8 лет, то он может пойти в первый класс только после ПМК.

Когда точно оно

Как всё-таки родителям хоть капельку намекнуть, что ребёнок для школы созрел? Для педагогов готовность к учёбе – понятие многогранное. Здесь есть:

  • физическая готовность детского организма, затрагивающая общее состояние здоровья, уровень развития моторики, движений, анализаторных систем,
  • психологическая мотивация, выражающаяся во внутренней позиции будущего школьника, его отношении к школе, умении управлять собственным поведением и преодолевать трудности,
  • интеллектуальная подготовка, включающая специальные навыки.

При этом педагоги и психологи не отталкиваются от математической цифры возраста: стукнуло 7 – точно готов! Совсем нет

Они настаивают на том, что «спелый» школьник – это тот, кто с лёгкостью находит друзей, открыт для общения, без проблем адаптируется в новых условиях, и совсем неважно, шесть ему ещё или уже без пяти минут восемь

Итак, в пользу ранних первоклашек говорят вот такие факты:

будущий школьник здоров и не часто болеет (не часто в понятии врачей – не более 5 раз за год), у него крепкий иммунитет и нет хронических болезней, которые могли бы помешать раннему началу учёбы, и тем более в медицинской карточке нет таких слов, как «синдром дефицита внимания», «аутизм», «задержка психического развития» и прочие «нездоровые бяки», социальная адаптация выработана «на все сто»: с лёту знакомится, умеет выйти из конфликта, есть опыт посещения ранних групп развития и коллективного труда, умеет адекватно реагировать на замечания, выполнять требуемое и не страдает повышенное эмоциональной возбудимостью, при осознании необходимости может высидеть заданное количество времени с должным вниманием, концентрируется на поставленной задаче, освоил первоначальные навыки грамоты, письма, счёта, богат русским словарным запасом, знаком с понятиями ориентации и знает основные сведения о родителях, «явки и пароли», адреса и телефоны

Как считают психологи, только когда вы у ребёнка нашли все эти качества, его поход в шесть лет станет оправданным для родителей, а при имеющемся нарастающем желании побыстрее сесть за парту – и для ребёнка тоже.

К слову, статистика утверждает, что среди пришедших в первый класс шестилетних мальчиков и девочек реально готовыми к учёбе оказываются лишь 10 процентов. Остальные 90, которым не мешало было пересидеть в детском саду, – плод амбиций родителей.

И совсем уж не стоит руководствоваться принципами «отдать мальчика в 6-ть, чтобы до армии успел в институт поступить» и «девочке можно ещё с куклами поиграть, пойдёт с 8-ми». Если уж и разделять по половому признаку, то девчонки созревают и становятся серьёзнее быстрее, нежели мальчишки, так что кому-кому, а вот именно женскому полу с 6-ти лет учиться зачастую проще. Хотя, «и на старуху бывает проруха».

Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет

Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.

Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.

«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.

Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же

Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор

Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.

Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector