Поздравления с 10 месяцами девочке

Развитие ребенка в 10 месяцев

Парадоксально, но факт – хотя в возрасте 10 месяцев малыш становится все более подвижным и самостоятельным, он все еще опасается отходить далеко от мамы, а иногда даже плачет, когда ее не видит. Хотите узнать, какие еще события ждут вас и малыша на десятом месяце его жизни? Об этом мы расскажем дальше.

Рост и физическое развитие: Набираем ход

Наверняка у малыша есть такие предметы одежды, в которых он выглядит особенно очаровательным. Но не стоит слишком привязываться к любимым вещам. Десятимесячный малыш моментально из них вырастет – еще бы, ведь к году он будет весить в три раза больше, чем при рождении. У каждого малыша свои особенности, а единого стандарта темпов роста не существует. На регулярных осмотрах у педиатра индивидуальный темп роста определяется по весу, длине и окружности головки ребенка путем сравнения с таблицей роста.

Движения: Вверх, снова вверх и вперед!

Наверное, вы уже заметили, что, когда малыш бодрствует, он постоянно двигается. Когда он лежит на животике, то поднимает туловище и оглядывается вокруг, а если он на спинке, то хватает себя за пальчики ног. Еще он умеет переворачиваться или раскачиваться, стоя на четвереньках. Эти движения укрепляют его мышцы, улучшают координацию и помогают овладеть своим телом.

На этом этапе малыш может уже пробовать вставать, но у всех это происходит в свое время. Ребенок видит, что все вокруг умеют ходить, и хочет это повторить. Правда, когда ему удается встать, сесть обратно уже труднее. У некоторых малышей это вызывает панику. Если вы заметили, что у малыша проблемы, покажите ему, как сгибать колени и садиться, – пусть он повторит за вами эти действия.

Когда дети уже умеют вставать, они часто пытаются сделать пару шагов, держась за опору. Это называется ходить «по стеночке», то есть от одной опоры до другой. А совсем скоро они пробуют ходить вообще безо всякой опоры. Да, заканчивается это чаще всего падением, но с каждой новой попыткой шаги даются все лучше и лучше.

На этом этапе двигательные навыки развиваются очень быстро, особенно по сравнению с долгими месяцами, которые малыш провел лежа на животике и подготавливая мышцы к ходьбе. Часто ребенок уже уверенно ходит всего лишь через несколько дней после первых робких шагов. Это ли не чудо!

Когнитивное развитие: Прием, как слышно?

Хотя ребенок в 10 месяцев еще не умеет говорить, он уже кое-что понимает из того, что вы говорите. На самом деле дети понимают очень много! Например, если назвать любимую игрушку ребенка, он начнет ее искать, то есть он поймет, что вы имеете в виду. А если малыш называет что-то придуманным словом, используйте это в своих целях. Например, плюшевого мишку он называет «мика». Каждый раз, когда вы слышите это слово, давайте ему игрушку и повторяйте «мишка», чтобы он запомнил, как правильно звучит это слово. Со временем он научится его воспроизводить. В этом месяце или через несколько недель малыш уже сможет произносить простые слова, например «нет», «мама», «папа».

Со временем ребенок пытается подражать вашим движениям. Если у него есть игрушечный телефон, он будет прикладывать его к уху, как вы делаете с настоящим. Поощряйте его и чаще показывайте, как нужно пользоваться вещами. Покажите ему, как причесываться расческой или чистить зубы щеткой. Во время еды дайте ему поиграть с чашкой и ложкой.

Основные навыки 10-месячного малыша

Ребенок в этом возрасте стремится стать полноценным участником общения со взрослым. Малыш прекрасно понимает большинство маминых фраз, обращенных к нему. Если попросить кроху принести книгу или пирамидку – он доберется до нужного предмета ползком и выполнит просьбу. У ребенка можно отметить яркую эмоциональную реакцию на все действия, проводимые в течение дня:

  • услышав о предстоящей прогулке, он радуется ей и с нетерпением ждет выхода на улицу;
  • с протестом воспринимает чистку ушек и подстригание ноготков;
  • огорчается или даже злится, если у него не выходит сделать что-то самостоятельно;
  • пугается, если слышит громкий или неизвестный ему звук.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Развитие в 10 месяцев у малышей обоих полов проходит с заметной разницей, – то, что должна уметь юная леди в этом возрасте, несколько отличается от того, что должен уметь маленький джентльмен. Рассмотрим вкратце, в чем же выражаются основные различия между мальчиками и девочками.

Развитие девочек сопровождается сильной эмоциональной привязанностью к маме. Малышки обычно хотят быть поближе к ней, чаще просятся на руки, любят ласкаться. Девочка в 10 месяцев хочет включить маму в игру, хватает её за ладони, чтобы ходить с поддержкой. В то же время они чаще мальчиков проводят время за «сидячими» занятиями: разбирают конструктор, перекладывают маленькие игрушки, листают музыкальные книжки. Также малышки раньше сверстников стремятся научиться пользоваться ложкой, говорят первые слова и быстрее осваивают горшок.

Развитие мальчиков проходит активно, стремительно, это маленькие «ураганы». Они раньше сверстниц делают первые шаги, отличаясь большим упрямством в достижении поставленных целей. Родителям придется прилагать немаленькие усилия, чтобы склонить сынишку сделать то, что ему не по душе. Малыши-мальчики не приветствуют помощь со стороны взрослых, сопровождая недовольство громким криком. Маленькие мужчины уже в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. Но усидчивости и терпения у них недостаточно, поэтому многие навыки они осваивают чуть позже девочек.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

10 месяцев: умелки и развитие малыша (опыт мамы):

Основные навыки десятимесячных малышей:

  • подниматься на ножки и стоять без опоры;
  • садиться без поддержки из положения стоя;
  • брать и держать любые предметы, используя обе руки;
  • освоить щипковое хватание предметов двумя пальчиками;
  • ползать любым удобным способом (по-пластунски или на четвереньках);
  • переступать, держась руками за каталку (подвижную опору);
  • слезать с кровати и дивана, спуская ножки вниз, также забираться на поверхность;
  • открывать и закрывать дверцы шкафчиков;
  • по просьбе взрослого находить знакомые предметы среди других игрушек;
  • совершать подражательные жесты («пока-пока!», «ладушки»);
  • пытаться копировать поведение взрослых, повторять за ними слоги, которых еще нет в его лепете;
  • ходить по кроватке, держась за её бортики, в ней же пытаться приседать.

Психоэмоциональное поведение ребенка

Карапуз знает свое имя и откликается на него, выполняет просьбы близких людей. Понимает слова «нет» и «нельзя». В семье должно быть все согласовано, нельзя отменять запреты, даже если малыш рыдает. Он уже достаточно умен, чтобы манипулировать родителями.

Ребенок копирует множество действий окружающих. В первую очередь он подражает своим родителям. Так, что нужно внимательно контролировать свои действия. Если крохе показать, как налить воду в чашку, он повторит. Но перенести это действие на другой предмет может вызвать большое затруднение.

Малыш знает всех членов семьи в лицо, узнает их голоса и понимает какое у них настроение. Воспринимает музыку, танцует, радуется, прыгает и хлопает в ладоши. Подражает речи взрослых, имитирует звуки, говорит простые слоги. Некоторые дети в таком возрасте еще лепечут и слогов не произносят. Не стоит волноваться, если вы видите, что ребенок понимает многое из того, что слышит от вас. Чтобы малыш быстрей начал разговаривать, нужно читать с ним книги, рассказывать сказки и разговаривать с ним.

Карапуз может оставаться один в комнате. Он понимает, если мама вышла, то она вернется. Поэтому воспринимает ситуацию довольно спокойно.

В 10 месяцев у ребенка активизируется эмоциональная сфера. У карапуза появляется желание социального взаимодействия. Если у ребенка возникли трудности, он может позвать взрослых на помощь. Многие детки начинают испытывать привязанность к неживым предметам. Такие предметы могут вызывать у ребенка чувство спокойствия и безопасности. Это может быть соска, подушка, любимая игрушка.

Малыш может испытывать повышенное чувство тревожности при виде незнакомых людей. С опаской осваиваться в новом месте и приглядываться к новым людям. Дети могут испытывать симпатию, а еще боятся посторонних людей. Реакция крохи зависит от темперамента и связана со страхом. Дети сталкиваются со страхом расставания с близкими людьми, а так же быть украденным. Но это чувство быстро проходит, когда у ребенка проявляется любопытство.

У карапуза постепенно проваляется чувство юмора. Малыш может

заливаться от смеха услышав шутку. В этот период жизни у крохи присутствует привязанность к определенным занятиям. К примеру, он может любить купаться, но расстраиваться при переодевании.

Поиграй со мною

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому игры с ребёнком в 10 месяцев становятся более «взрослыми».

Сейчас наступил период выбрасывания игрушек из кроватки, коляски, и делается это специально. Малышу нравится эта новая игра: он бросает, а взрослые поднимают. Умеет собирать игрушки с пола и складывать в коробку или ведёрко. Традиционно осваиваются «ладушки», прятки под покрывалом или пелёнкой, догонялки. Даже если ребёнок в 10 месяцев ещё не научился ходить, быстро уползать от родителей очень весело – пусть догоняют, а потом крепко обнимают, после чего всё продолжается по кругу.

Развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте малыш продолжает тренировать свое умение ползать. Теперь он передвигается из комнаты в комнату как метеор. Некоторые могут ползать, как обезьянки, отрывая коленки от пола. Могут длительное время сидеть держа спинку прямо и уверенно стоять у опоры. В этот время грудничок уже может начать делать первые самостоятельные шаги вдоль опоры. Поэтому наступила пора приобретать правильную обувь.

Ребенок в 10 месяцев начинает осваивать спуск и подъем. Он уже может вскарабкаться на невысокий диван, ступеньки и спуститься с них задом. Он хорошо овладел мимикой, движениями рук, пальцев, кистей, и теперь может с легкостью повторить движения за взрослыми. Подражая взрослому ребенок будет махать пока-пока, нажимать на кнопки, стучать по барабану, кормить куклу, качать мишку, тереть руки по водой и т. д. Однако эти действия малыш еще не способен переносить на другие предметы. Например, качая мишку, он не будет качать куклу, пока взрослый не покажет ему это.

В этом возрасте появляется новое умение — при помощи одного предмета он может достать другой. К примеру, ложкой подвинуть к себе бублик. Если ваш ребенок не умеет этого делать, то научите его.

Ребенку уже под силу занятия рисованием и лепкой. Он уверенно водит красками или карандашами по бумаге, а при работе с тестом для лепки он будет отрывать небольшие кусочки и прикреплять их на лист бумаги, придавливая пальце. Конечно, все это должны показать малышу взрослые, а он будет повторять.

В 10 месяцев ребенок постепенно начинает понимать, что все существует не только в его поле зрения, он запоминает связь между действиями. Он начинает понимать, что, если мама куда-то ушла, то через какое-то время обязательно вернется, что в закрытом ящике лежат игрушки. Также у ребенка формируется понимание взаимосвязи между различными событиями и действиями. Например, при возвращении папы с работы, он начинает визжать от удовольствия, предвкушая «полеты».

Десятимесячный ребенок уже может выполнять простые просьбы взрослого, к примеру, «принеси книжку», «дай мишку», «дай ручку», «открой ротик».

Изменения в речи на этом этапе жизни не так заметны, он продолжает произносить парные слога: «па-па», «ма-ма», «ба-ба», «та-та», «дя-дя», как правило не по назначению. Хорошо реагирует на свое имя, понимает когда его хвалят, а когда ругают.

Как развивать малыша

Речевые игры. Разнообразные задания, позволяющие карапузу тренировать речевой аппарат, находить знакомые предметы на картинках, в книжках, среди предложенных вещей, позволяют совершенствовать умение говорить, развивать понимание обращенной речи. Отдельно стоит предлагать крохе разнообразные артикуляционные упражнения: повторить за взрослым звук, слог, слоговую цепочку.
Игры на развитие мелкой моторики. Занятия с бусинами, шариками, пирамидками и кубиками, сенсорными мешочками и бизибордами развивают пинцетный захват, координацию пальчиков и рук, способствуют развитию речевого центра головного мозга. На 11-м месяце жизни все игры с небольшими предметами должны проводиться под присмотром взрослых, чтобы избежать заглатывания;
Игры с водой. Переливание воды из разных стаканчиков и ковшиков, мельницы и фонтанчики, ролевые игры с резиновыми игрушками во время купания положительно влияют на общие знания об окружающем мире, дают возможность познакомить с новыми формами игр, поднимают настроение карапузу;
Творчество. Рисование пальчиками, лепка из теста, мелки – виды творчества, теперь доступные крохе. Через простые занятия малыш знакомится с разнообразием цветов, форм, развивает мелкую моторику. Творческие занятия с 10-ти месячным ребенком нужно проводить совместно, водя ручкой крохи по бумаге, показывая, как менять форму теста, рисовать при помощи мела

Во время занятия рассказывайте, что вы делаете, акцентируйте внимание на полученном результате;
Тренировка двигательных навыков. Прятки и догонялки, гимнастика и прогулки при помощи взрослых

Рекомендуется предлагать малышу тренировать свои навыки с использованием игровых элементов. Возьмите игрушку и поставьте ее на стул, позовите малыша измененным голосом, предложив ему взять игрушку в руки. Заинтересованный кроха поднимется с пола и попытается забрать вещь. Пусть игрушка, управляемая вами, отойдет от него на некоторое расстояние, стимулируя карапуза сделать несколько шагов.
Развитие зрения и слуха. Классическая музыка и игры с музыкальными инструментами хорошо развивают слух малыша. Заводные и движущиеся игрушки тренируют внимание и остроту зрения;
Сюжетные игры. Пора начинать знакомить кроху с возможностями сюжетной игры. Покажите, как можно манипулировать куклой или игрушкой, чтобы повторить знакомые действия: положить спать, покормить. Во время такой игры разговаривайте с малышом от имени игрушки, комментируйте ее ощущения (больно, приятно);
Игры исследования. Предложите малышу найти предмет, спрятанный в коробку или мешок. Покажите, как играть с сортером, логическим кубом. Первый раз выполните необходимое действие самостоятельно, потом повторите движение, управляя руками крохи, предложите выполнить задание самостоятельно;
Развитие логики и обобщения. Общаясь с малышом, покажите ему разницу между большим и маленьким, употребляйте слова обобщения для предметов (овощи, фрукты, мебель, посуда), покажите, как можно сортировать вещи по цвету, размеру;
Чтение. Сказки, стихи, потешки – способ знакомить малыша с удивительным миром книг, показывая новый способ познания.

Нормы веса и роста

Родители, сравнивая показатели роста и веса своего малыша со стандартными, должны понимать, что приведённые значения являются усреднёнными и оптимальными. Если параметры физического развития малютки попадают в указанные в таблице границы, волноваться не стоит.

Мальчики Девочки
Критично низкое  Среднее

значение

Критично

высокое

Критично

низкое

Среднее

значение

Критично

высокое

Вес (кг) < 10,3 11,0-13,2 > 14,4 <9,7 10,7-12,3 >13,4
Рост (см) < 79,5 83,2-86,8 >91,8 <78,5 81,9-83,2 >90,5
Окружность головы (см) < 46,7 47,8-50,4 > 52,1 <45,5 47,0-50,1 >51,3

Оценивать рост и вес нужно постоянно. Таблица стандартов помогает определить, правильно ли идёт развитие ребёнка в 1 год и 10 месяцев. Если замечены небольшие отклонения, это не страшно, главное, чтобы наблюдался прогресс: вес и рост увеличивались пропорционально. Тревогу должны вызывать критичные отклонения от нормы.

Поздравления с 10 месяцами девочке

Радостный миг мы встречаем.Как нам с тобой повезло!Знай: мы тебя поздравляем!Нас это счастье нашло!

***

Знай: за тебя все мы рады.Пусть улыбнется судьба.Ведь в десять месяцев надоПомнить отныне всегда!

***

Мы преподносим подарки.Это ведь радость для нас!Может, ждет дальше запарка,Ну, а пока – счастья час!

***

Десять месяцев тебе,На глазах растешь ты прямо,Счастье беспокойное,Радость папы с мамой.

***

***

Крепче за руки держись,Делай шаг за шагом,Ты не бойся, ведь всегдаМама с тобой рядом.

***

На свете много есть минут прекрасных,И знай ты, что и ты – из их числа.Желаем мы удачи в этот праздник,Желаем больше чистого тепла.

***

Ты знаешь, что родня тебя так любит,Что можно в десять месяцев понять:Тебя здесь никогда мы не осудим,Желаем, чтоб тебе везло опять!

***

Не надо унывать и оступаться,Пусть будет рядом помощи рука.Желаем чаще с близкими встречаться,Поверь ты, что во многом жизнь легка!

***

День рожденья каждый месяцМы хотели б отмечать.Десять месяцев! Поверьте,Радость здесь царит опять!

***

Время света и улыбокВпереди пока что ждет,Мы желаем без ошибокНапролом идти вперед!

***

10 месяцев промчалось,Как родился карапуз.Это был весомый самыйИ прекрасный в мире груз.

***

А сейчас улыбки даритИ пытается ходить.Я желаю вашей крохеЛишь здоровой только быть.

***

В твой праздник прими ты от нас пожелания,Пусть годика нету пока что тебе.Но в твой день рожденья, тебя поздравляя,Желаем мы радостей много в судьбе.

***

***

Желаем тебе мы успеха и смеха,Желаем побольше хороших друзей.Не даром ведь есть в этом мире потеха!Пора отмечать день рожденья скорей!

***

С днем рожденья, наша крошка!10 месяцев. Ура!Скоро бегать по дорожкамУж придет тебе пора.

***

А пока на четверенькиАккуратненько встаешь.Береги свои коленки,Очень скоро ты пойдешь!

Режим дня в 10 месяцев

Режим сна

В десять месяцев детям требуется больше активности, нежели сна. Поэтому малыши спят не более двух раз в день, продолжительность сна составляет 1-2 часа, в среднем, но некоторым достаточно и 40 минут.

Ночной сон должен составлять от десяти до двенадцати часов. Чтобы ребенок был более продуктивным и развивался в соответствии со своим возрастом, у него должен быть налажен режим, это позволит уберечь организм от стресса.

Мнение доктора о сне и режиме дня (ссылка?)

Прогулки

По-прежнему нужно гулять с ребенком не менее одного раза в день, а лучше, два;

Не забывайте проветривать помещение, поддерживайте нормальный уровень температуры и влажности в комнате, если ребенок капризничает и выбивается из режима, вероятнее всего, его что-то тревожит.

Питание

В этом возрасте теряется интерес к грудному вскармливанию, даже несмотря на то, что некоторые дети все еще употребляют в пищу грудное молоко.

В рационе уже присутствуют все основные продукты, но введение новых активно продолжается. Пищу уже не нужно измельчать в кашу или пюре, как раньше, достаточно, чтобы она была крупнозернистой.

Можно вводить мясные фрикадельки, чтобы тренировать навыки  жевания; порция мяса и рыбного пюре увеличивается до 60 грамм. Чтобы рациона малыша был богат витаминами, можно добавлять в блюда свежую зелень.

Не стоит давать пробовать ребенку сладкое или соленое, это нарушит его вкусовые ощущения. Ребенку пока рано давать соки, его организм к этому пока еще не готов. Точно так же дела обстоят и с манной кашей – в ней большое количество глютена, детский организм еще не в состоянии справиться с такой нагрузкой.

Продолжайте вводить разнообразные овощи и фрукты, кроме винограда и прочих мелких твердых фруктов и ягод, так как ребенок может ими подавиться. В рационе все так же присутствует достаточное количество молочных продуктов.

Десятый месяц беременности

10 лунный месяц беременности — это 37, 38, 39, 40 акушерские недели. Наступает заключительный этап вынашивания малыша. Впереди очень ответственное мероприятие — роды.

Что чувствует и замечает будущая мамочка

1. Опущение живота. Это может произойти и за несколько недель до родов, и за несколько часов. Как понять, что живот опустился? Обычно это заметно сразу же. Легче становится дышать, проходит изжога. В то же время становится некомфортно «носить» живот. Без бандажа очень сложно обходиться. Можно делать свои фото в профиль периодически и сравнивать, на какой высоте находится матка.

Живот опускается не у всех женщин до начала родовой деятельности. Иногда передних вод очень много, и они мешают головке ребенка вставиться в таз матери. В этом случае врач вскрывает через влагалище околоплодный пузырь и «спускает» воды. Это делается в начале родов. Головка ребенка вставляется в таз и способствует раскрытию шейки матки.

2. Отхождение слизистой пробки или просто обильные слизистые выделения. Свидетельствует о небольшом раскрытии шейки матки. Обычно полное отхождение слизистой пробки, которая представляет собой большой комок слизи с кровянистыми прожилками, наблюдается в самом начале родовой деятельности или за несколько часов до нее.

А так называемое частичное отхождение иногда замечают в течение 2-3 недель до родов и это не является признаком их начала.

Некоторые родившие женщины рассказывают, что не видели слизистой пробки, что у них ее вообще не было. Такое может быть, если воды «спускали» в роддоме, то есть делали амниотомию. Или если воды отошли перед тем, как начались схватки и активное раскрытие шейки матки. Воды из-за пробки могут иметь розовый оттенок, но непосредственно слизистой пробки обычно не видно.

После отхождения слизистой пробки не стоит заниматься сексом и принимать ванну, чтобы не занести в матку инфекцию.

3. Тренировочные схватки. Становятся все чаще. Некоторые женщины ошибочно принимают их за родовые и едут «сдаваться» в роддом. Но там смотрят на кресле зрелость их шейки матки и говорят, что это еще не роды. Иногда ложные схватки могут быть болезненными, выматывающими, поэтому их оставляют в отделении патологии беременных и вводят препараты для снятия маточных сокращений. Некоторые женщины обвиняют врачей, что те «гасят» родовую деятельность зачем-то. Но это не так. Настоящую родовую деятельность не загасить никакими препаратами. Иначе не было бы случаев преждевременных родов, несмотря на проводимую терапию в стационаре.

4. Давление на мочевой пузырь и частые мочеиспускания. Это связано с опущением ребенка в таз матери. Женщина может вставать ночью в туалет каждый час. А если этого не делать, матка приходит в сильный тонус. Полный мочевой пузырь так на нее воздействует.

5. Болезненные шевеления плода. Для малыша в матке остается все меньше места, а он становится все крупнее. Поэтому может больно надавливать на мочевой пузырь, печень, почки, ребра. Особенно сильно это ощущается женщинами при маловодии. Совет здесь может быть только один — искать удобное положение тела, при котором плод будет вести себя спокойно. Многие женщины на больших сроках беременности не могут сидеть по этой причине. Осталось потерпеть эти ограничения совсем не долго.

6. Расстройство стула — диарея, у некоторых женщин рвота. Еще говорят, что организм «чистится». Такое бывает незадолго до начала родовой деятельности. Рвота без причины может свидетельствовать о раскрытии шейки матки.

7. Невозможность лежать на спине. Возникает гипертонус матки и тяжело дышать. Это связано со сдавливанием нижней полой вены. Вредно и для мамы, и для ребенка. Отдыхать нужно так, как комфортно. На таком сроке обычно только на боку, причем обложившись подушками.

Что происходит с плодом в конце беременности

Малыш уже полностью готов к рождению на второй-третьей неделе этого месяца. Все органы и системы организма достаточно созрели.

Ребенок готов дышать самостоятельно, держит температуру тела, имеет все рефлексы для жизни. Иммунитет ребенка сразу после рождения — это некое отражение маминого. Первые три месяца жизни его будут защищать материнские антитела.

Мальчики появляются на свет весом в среднем 3,5 кг, а девочки немного меньше — 3,3. Рост новорожденного варьируется от 49 до 56 см. Часто бывает так, что у мамочек рождаются детки с одним ростом. А вот вес последующих детей обычно больше.

Возможные проблемы

Задержка речи
Ребенок никак не пытается начать говорить. К сожалению, часто это происходит от дефицита общения родителей с малышом. Многие считают, что ребенок всему научится сам. Это самая большая ошибка, которую могут сделать родители – общайтесь с малышом как можно больше! Да, малыш может слушать аудио сказки и запоминать из них слова и фразы, но при этом он не привыкнет вникать в их смысл. Из этого в дальнейшем проистекают многие проблемы с непослушанием, неумением и нежеланием думать. И, конечно, задержка речи может быть связана с нарушением слуха, проблемами в деятельности ЦНС, стресса (ссора родителей, например). Если вам кажется, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития, обратитесь к ЛОР-врачу.Беспокойный сон
Нарушения сна приводят к усталости, капризам. Прежде всего, попробуйте разобраться в их причинах. Возможно, это происходит из-за несоблюдения режима для, насморка или иного заболевания, возможно – из-за переутомления, перевозбуждения, эмоциональных перегрузок. Не стоит долго купать малыша перед сном – максимум 5-7 минут, не стоит занимать ребенка мультиками и гаджетами, особенно перед сном. 

Отличие развития мальчиков и девочек

Физиологическое изменения детей разных полов в 10 месяцев имеют мало различий. На развитие больше оказывают влияние индивидуальные особенности и условия жизни. Психоэмоциональное развитие находится в тесной связи с двигательной активностью. Когда эти факторы не страдают, дети обоих полов развиваются одинаково.

Но если внимательно понаблюдать за разнополыми детьми, можно заметить первые отличия в их поведении, восприятии, мышлении:

  1. У девочек более выражена эмоциональная связь со взрослыми: они бурно реагируют на уход матери, больше времени проводят на руках. Дамы любят живое общение, предпочитая его игрушкам. А если и проводят время самостоятельно, то в основном за спокойными занятиями: рассматриванием картинок, перебиранием мелочей, строительством башни.
  2. Девочки увлекаются ролевыми играми: одевают кукол, кормят медвежат. Копируя действия взрослых, быстрее приучаются к самостоятельности. Хорошо понимают слова взрослых, поэтому учатся разговаривать быстрее. У девочек уже в 10 месяцев появляются любимые наряды.
  3. Мальчики – непоседы. Их больше привлекает физическая активность и изучение окружающего мира, чем общение. Они любят рассматривать предметы, разбирать их на части, ломать, делить на группы. При этом проявляют самостоятельность, отказываясь от помощи взрослых. Мальчика трудно заставить выполнять то, что ему не нравится.
  4. Дети мужского пола быстрее социализируются: любят играть в группе детей, при этом не хотят делиться игрушками. А голосовая речь мальчишек не слишком завлекает, поэтому речевое развитие отстает от девочек.

Питание детей в год и 10 мес

С каждым месяцем детский рацион пополняется новыми продуктами и блюдами, они необходимы для роста и развития.

В ежедневном меню должны присутствовать такие продукты, как:

  • каши;
  • рыба, яйца (чередовать);
  • молочные продукты;
  • мясо;
  • фрукты;
  • овощи.

Классическую молочную кашу необходимо готовить, чтобы консистенция была слегка вязкой. В каши без молока желательно добавлять овощи, фрукты или отварное мясо. Разнообразить рацион и вкусовые ощущения позволяет приготовление каш в духовке. Получается что-то похожее на пудинг.

Рекомендованные молочные продукты:

  • творог;
  • сыр;
  • йогурт;
  • кефир;
  • сметана.

Яйца в меню должны встречаться не чаще 1 раза в 2 дня.

Свежие фрукты — необходимые продукты в рационе, но желательно наблюдать за тем, как организм крохи среагирует на их введение. Какие-то фрукты могут вызывать аллергию, какие-то способны давать слабительный эффект.

В состав блюд можно включить сухофрукты, но не более 50 г в неделю. Сухофрукты добавляют в каши, используют для варки компотов и киселя.

Сырые овощи или овощные салаты перед обедом способствуют улучшению аппетита. Натирать овощи на тёрке не совсем обязательно. В этом возрасте дети способны есть продукты, нарезанные небольшими кусочками.

Рост и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте есть заметные изменения, по сравнению с развитием в предыдущие месяцы. Десятимесячный малыш очень подвижен и много двигается, благодаря чему привес в массе тела по сравнению с предыдущими месяцами жизни начинает уменьшаться. Вес и рост в десятом месяце таковы – у ребенка прибавляются около 1,5 см в длине тела, а в массе цифра подрастает на 300 – 450 г. Итого к данному возрасту младенец имеет среднюю массу тела 8,5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 70 – 73 см (± 3 см).

Таблица основных параметров физического развития детей в 10 месяцев

Параметры развития Примерные показатели нормы
девочки мальчики
Рост, см 69 – 74 71 – 76
Вес, кг 8,2 – 10,8 9,2 – 11,5
Окружность головы, см 45 – 46 46 – 47
Окружность груди, см 43 – 44 44 – 45
Размеры большого родничка, мм 12 – 14
Примерное кол-во молочных зубов

Ребенок 10 месяцев: Сколько нужно спать?

Как правило, десятимесячные дети спят по 10-12 часов в сутки по ночам и еще по паре часов в течение дня. Некоторым детям иногда не требуется тихий час днем.

Где-то в это время у многих детей возникает так называемая сепарационная тревога – они начинают расстраиваться и плакать, когда не видят маму. От этого по ночам возникают проблемы: ребенок может проснуться и заплакать от того, что мамы нет рядом. В этом случае следует соблюдать такие правила:

  • Зайдите в спальню к малышу и проверьте, что у него все в порядке.

  • Погладьте его и скажите, что все хорошо, вы рядом.

  • Если нужно, постарайтесь побыстрее поменять подгузник и сразу же уложить малыша обратно в кроватку.

  • Не следует включать свет, укачивать малыша, кормить его или класть к себе в кровать. Так он еще чаще будет просыпаться по ночам, зная, что такое поведение вознаграждается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector