Как и почему учителя унижают учеников?

Содержание:

Что делать ребенку, которого гнобят в школе

Родителям нужно посоветовать детям, не реагировать на провокации, не обижаться на задевания, не проявлять агрессию. Ребенок должен ответить обидчику спокойно и достойно. Если его обвинили в том, чего он не делал, то ему необходимо твердо отрицать свою вину, и не «рассасывать» конфликт. В некоторых случаях лучше молчать, нежели оправдываться: агрессор потеряет интерес к тому, кто на него не реагирует.

Ребенку не следует плакать, если ему дали прозвище. Часто в школе дразнят тех, кто носит очки. Дети обижаются, если их называют «очкариками». В этом случае посоветуйте ребенку: если тебя дразнят «очкариком», скажи «Ты верно заметил, я ношу очки». Обидчик попросту будет сбит с толку, потому как его «объект унижений» не бесится, не плачет, не отвечает ему тем самым.

Чтобы не стать жертвой буллинга, ребенок должен завоевать авторитет в классе. Самый простой способ — преуспевать в учебе, спорте, в увлечениях, заниматься хобби, которое вызовет интерес у сверстников

Важно найти соратников, ребят, которые держат нейтралитет. Если в классе появились друзья, значит ребенок не униженный, а самый обычный

Так что же делать, если ребенка обижают в школе?

Каждый из родителей пытается самостоятельно найти решение этой проблемы. Одни считают, что нужно просто подождать и неприязнь к ребенку пройдет сама собой, другие сразу же бегут в школу и просят учителей разобраться с обидчиками.

Как правило, такие шаги только усугубляют ситуацию.

А что же правильнее сделать, если ребенка обижают в школе, какие шаги стоит предпринять, чтобы изменить эту ситуацию в лучшую сторону?

  • Cначала, естественно, попробуйте разобраться в причинах.
  • Попробуйте научить ребенка, как постоять за себя или как вести себя в той или иной ситуации.
  • Если, например, ребенка обижают из-за того, что он хуже одет, то  уже родителям стоит серьезно задуматься и позаботиться о своем ребенке, чтобы он хорошо выглядел.
  • Если ваш малыш немного полноват, запишите его на плавание или какую-нибудь спортивную секцию. Иногда этого вполне достаточно, чтобы проблема полностью исчезла.
  • Но если речь идет о физических недостатках, то, скорее всего, у ребенка сильно занижена самооценка и он не любит себя. Более того, он считает справедливым то, что его не любят и всячески обижают.
  • Попытайтесь помочь ребенку, объясните, что он такой один, вы любите его таким, какой он есть, скажите, что вы очень гордитесь своим ребенком.

А главное – никогда и ни в каком возрасте не говорите ребенку фраз типа «не будешь слушаться – я не буду тебя любить» или же при первых неудачах малыша в учебе «и в кого ты пошел, такая бездарь?».

Чтобы избежать проблемы с заниженной самооценкой, ребенком нужно заниматься еще с раннего детства. Хвалите его, поощряйте его интересы и увлечения, позвольте ему быль индивидуумом, а не серой мышкой.

Учите его высказывать свое мнение, иметь свои интересы и отстаивать их. Такой ребенок всегда сможет найти себе место в любом коллективе и будет твердо знать, что он не хуже, чем все, и никто не имеет права его унижать или оскорблять.

Не ругайте своего ребенка, а попробуйте разобраться в причинах, почему у него стали хуже отметки или он пришел в рваных штанах. Слушайте своих детей, присматривайтесь к ним, разговаривайте по душам вечерами и вам никогда не придётся сожалеть о том, что «я недосмотрела, недопоняла».

——
Автор – nastyafrau, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Как бороться с буллингом?

Травля в школе — серьезная и требующая незамедлительного решения проблема. Бороться с ней необходимо комплексно: помочь в этом может и жертва буллинга, и учителя, и родители.

Что делать родителям?

Травля в школе, о которой вам сообщил ребенок, не должна остаться без внимания. Ни в коем случае нельзя разводить руками, делая вид, что ничего не происходит или что происходящее просто в нравах современных детей. Ребенок нуждается в вашей защите вне зависимости от его роли: агрессор, свидетель или жертва.

Что делать учителю?

Именно учитель способен работать с группой постоянно: он может контролировать и направлять ее, следить за ее поведением и задавать цели. Поэтому травля в школе может быть прекращена во многом благодаря преподавателю и конкретным его действиям:

  1. Назвать проблему — нужно понять, что закрытие глаз на проблему не означает ее отсутствие, поэтому стоит показать, что проблема действительно есть и что это действительно насилие.
  2. Взять ответственность за решение проблемы — группе нужен взрослый, способный взять на себя решение проблемы и довести его до конца.
  3. Показать правильность различий — люди всегда по-разному оценивают других людей, и это абсолютно нормально; нельзя травить людей за различия.
  4. Показать буллинг как болезнь группы — если использовать ассоциации, то можно наглядно показать вред травли в школе; как немытые руки становятся причиной паразитов, так и «грязное общение» становится причиной буллинга.
  5. Активизировать мораль и показать наличие выбора — одобрение морально положительных действий, заключение договоров и поощрение позитивных изменений способны разрушить негативную групповую динамику.
  6. Гармонизация иерархии — на последнем этапе стоит подумать о предотвращении травли в школе в будущем, для этого нужно дать каждому ребенку возможность проявить себя, быть полезным группе.

Что делать ребенку?

Если вы подвергаетесь буллингу, стоит определить, насколько все запущено

Если травля в школе не переходит границы и не включает физическое насилие, то важно помнить: дело не в вас, а в агрессорах, в группе. Негатив в вашу сторону характеризует с плохой стороны не вас, а их

Поэтому для предотвращения эмоционального буллинга можно принять его:

  • пожать плечами, как бы соглашаясь,
  • улыбнуться, показывая, что вы рады, что им весело,
  • задать встречный вопрос, интересуясь, хочется ли им так думать,
  • согласиться, что у вас есть недостатки,
  • дать разрешение так считать.

Главное — это не должно повлиять на вашу оценку самого себя, так как ни одно из сказанных обидчиком слов в действительности не относится к вам.

Если к вам применяют физическое насилие, то есть мешают есть, ходить в туалет, переодеваться, портят вещи и одежду, отбирают деньги, угрожают и причиняют тебе боль, это уже уголовное преступление. Об этом стоит немедленно сообщить учителю и родителям: они могут не только серьезно поговорить с обидчиком, но и пойти в полицию. Помните, сообщить о травле в школе взрослым необходимо, агрессоры не смогут причинить вам вреда и это не будет «ябедничеством».

Если же вы стали свидетелем буллинга, стоит помнить, что он держится именно на группе: если несколько ребят перестанут позволять издеваться над другим, группа будет разрушена и травля в школе прекращена.

Тревожные признаки

В суматохе будничных дел взрослые не всегда имеют возможность и желание поговорить со своим ребенком по душам. Часто тема школы ограничивается лишь обсуждением успеваемости и домашнего задания, а отношения со сверстниками отходят на второй план. Кроме того, в некоторых случаях дети боятся или стесняются рассказывать о своих проблемах, чем только усугубляют ситуацию. Что делать родителям в таком случае? Определить, что ребенок стал объектом насмешек или настоящей травли со стороны одноклассников, можно по следующим признакам:

  • Нежелание идти в школу. Приступы лени и потребность устроить лишний выходной бывают у каждого школьника. Если же ребенок часто ищет любые поводы, чтобы остаться дома, это должно насторожить.
  • Падение успеваемости. Ухудшение оценок без видимой причины (усложнение школьной программы, пропуски занятий) обычно свидетельствуют о недоброжелательной атмосфере в коллективе.
  • Изменения в поведении. Ребенок может проявлять агрессию или апатию и подавленность после возвращения из школы. Помимо этого, постоянные конфликты приводят к развитию невроза, для которого характерно ухудшение аппетита и сна, а также потеря интереса  к некогда любимым вещам и занятиям.
  • Порча школьных принадлежностей и одежды. Школьник часто возвращается домой в грязной форме или с оторванной пуговицей. Его тетради, альбомы и учебники постоянно пропадают, пачкаются или рвутся. При этом ребенок не может дать внятного объяснения происходящему.
  • Следы насилия. Обычно дальше обидных слов дело не доходит. Однако постоянное наличие у ребенка синяков и ссадин свидетельствует о том, что ситуация зашла слишком далеко и требует родительского вмешательства.

Как понять, что ребенка гнобят в школе

Очень редко ребенок может рассказать родителям о своих проблемах в школе. Многие попросту бояться, что из-за вмешивания родителей может стать лишь хуже. Поэтому мамам и папам необходимо попросту дома больше уделять внимания ребенку, так сказать, «замечать» его, следить за поведением, эмоциональном состоянии. Чаще гнобят «новеньких» детей — тех, которые перешли в новую школу, или в новый класс.

Родителям, заметившим, что их ребенок подавлен, необходимо осмотреть его: если на теле если синяки с царапинами, и не может, или не хочет объяснять, откуда они взялись, лжет, то это повод для еще большей тревоги. Если ребенок «теряет» вещи, украшения, одежду, или приносит сломанные гаджеты, то это не всегда означает, что он виноват, «криворукий». Насторожить родителей должен тот факт, когда ребенок ищет повод не пойти на занятия, симулирует болезнь, ему стало не интересно учиться, или его успеваемость снизилась.

Тревожным сигналом является деструктивное поведение ребенка:

  • он сам себя калечит;
  • убегает из дому;
  • агрессивен;
  • не хочет учить уроки;
  • закрывается в своей комнате;
  • его самооценка снизилась.

В этих случаях можно предполагать, что его гнобят в школе.

Как узнать, что вашего ребенка обижают в школе?

Чтобы не корить себя вопросом: «Почему я ничего не замечала?», будьте внимательней к своему ребенку, ведь иногда он может сам и не сказать, что у него неприятности и его обижают.

Существует много признаков, которые позволяют догадаться о том, что ребенок терпит обиды в школе.

Ребенок не желает идти в школу, придумывает различные болезни, чтобы остаться дома, снизилась его успеваемость, а сам он стал нервным и раздражительным, особенно, когда вы спрашиваете его, как дела в школе. После школы он приходит неопрятный, а его одежда бывает порванной.

Если хотя бы один или несколько из вышеперечисленных признаков вы заметили, sympaty.net настоятельно советует серьезно задуматься над тем, какие меры предпринять.

Признаки того, что ребенка-подростка травят в школе – учимся понимать!

О жестокости детей можно писать целые научные трактаты. Увы, в возрасте от 11-12 лет и практически до окончания школы в детях поселяется вдруг «из ниоткуда» неоправданная жестокость и агрессия.

Потом это проходит. Но — не у всех.

А последствия такой травли иногда остаются с детьми, которых обидели, на всю жизнь.

Бессмысленная и беспощадная травля – это не «модное веяние». Травля была всегда. Другой вопрос, что методы травли стали более изощренными, и иногда родителям приходится менять даже город проживания, чтобы уберечь нервную систему своего чада.

Как понять, что твоего ребенка в школе травят, обижают, издеваются?

Подростки – это дети «скрытного периода» взросления. Не у всех из них имеется достаточный контакт с родителями, чтобы избежать ошибок и принять правильное решение. Чаще всего, родители узнают об этой проблеме, когда ее масштабы выходят за пределы класса.

Кроме того, для ребенка может быть унизительным обсуждение этой проблемы с родителями — часто такое бывает у мальчишек, чьи папы с пеленок вбивают в них «ты же мужик, решай сам свои проблемы!».

Итак, по каким признакам можно определить, что ребенку нужна ваша помощь, и пора вмешаться?

  • Ребенок часто приходит с синяками и царапинами, для которых нет повода.
  • У ребенка часто «ломаются», «портятся», «теряются» вещи.
  • Ребенок постоянно ищет повод не пойти в школу – выдумывает болезни, греет на батарее градусник, ссылается на больной живот и голову, и проч.
  • Ребенок начал плохо есть и спать. Появились проблемы со здоровьем и кошмары по ночам.
  • Успеваемость падает, как и интерес к школьным занятиям в целом.
  • Ребенок постоянно подавлен, на контакт идет неохотно.
  • Имеют место случаи побегов из дома, попыток самоповреждения и проч.
  • Рюкзак и форма ребенка часто «рвется» и «пачкается».

Если совпали хотя бы 3-4 симптома, которые повторяются изо дня в день, будьте уверены – вашему ребенку нужна ваша помощь.

Как себя вести родителям: несколько советов психологов

Если возник вопрос о том, если ребенка обижают в школе одноклассники что делать, то стоит присмотреться к следующим советам:

важно постараться создать доверительную обстановку и не идти против воли ребенка. Если он не желает, чтобы старшие приходили в школу и позорили его, лучше сделать свой визит незаметным для одноклассников и самого сына или дочери

Так можно узнать подробности проблемы и не выставить ребенка в дурном свете, нарушив его границы и просьбу;

в процессе беседы важно спросить чадо о конкретном обидчике. Также уточнить, сколько человек участвуют в процессе. Такие сведения помогут скорректировать поведение, а также прояснить модель ситуации;

в случае телесных увечий меры по решению проблемы могут быть более жесткими. Каждый родитель в праве защищать своего отпрыска. После создания доверительной атмосферы с чадом важно провести беседы с необходимыми лицами. К ним относятся учителя, родители обидчиков, а также сами дети в случае экстренной необходимости;

важно помочь ребенку в процессе беседы выработать правильную модель поведения. Нужно показать ему, что чем более бурной будет реакция, тем чаще конфликты будут повторяться. Если реагировать он будет спокойно, то рано или поздно обидчики потеряют к нему интерес.

В том случае, если ребенка обижают в школе действия родителей должны быть максимально направлены на защиту.

Чем раньше родители обратят внимание на проблему, тем проще ее будет решить без негативных последствий для психики детей

Одно из условий травли, без которого, по сути, она станет просто невозможной – это попустительство учителя:

  • Просто наплевательское отношение: учитель закрывает глаза на все, потому что ему все равно.
  • Учитель еще не столь опытный, чтобы заметить травлю, которая, к тому же, ведется исподтишка. Или же замечает уже итог травли, когда жертва начинает отвечать обидчикам. Несложно догадаться, что влетает в данном случае от учителя именно жертве, ведь обидчики делают свои темные дела тихо и незаметно. Эта ситуация самая частая. Учитель, увы, просто не в состоянии уследить за всем и всеми. Особенно, если класс переполнен.
  • Учитель сам участвует в травле. Случай редкий, но тяжелый.

Как бы ни было обидно в этой ситуации учителям, но именно от них в большинстве случаев зависит атмосфера в классе. И именно учительница, как вторая «мама» каждого из детей, отвечает за их не только интеллектуальное, но и психическое состояние в школе.

Ребенка обижают в школе – как действовать родителям?

Что чаще всего советуют родители (особенно занятые) в этой ситуации? Не обращать внимания. Конечно, если мальчик дернул одноклассницу за косичку, или кто-то кого-то обозвал, то здесь никакого конфликта нет, и данный совет вполне правильный. Но если конфликт перерастает в проблему, которая отражается на настроении, успеваемости и даже здоровье ребенка, то пора прибегать к более эффективным методам.

  • Совет о подставлении другой щеки, если ребенка ударили по левой, в корне неверный для современных детей. Трусливо или покорно проглатывая обиды, ребенок вынужден будет изначально смириться с ролью жертвы. Последствия для его последующего становления себя, как личности, могут быть неутешительными. Как минимум, ребенок замкнется в себе.
  • Сочувствовать, эмоционально поддерживать и быть рядом в любой ситуации – это первая задача родителя. Ребенок должен не бояться делиться с родителями своими переживаниями. Ваша задача – грамотно объяснить ребенку, почему он прав или не прав, и что делать.
  • Однозначно не следует мчаться в школу и наказывать обидчика. Во-первых, у вас нет права наказывать чужого ребенка, во-вторых, после вашего «акта отмщения» к ребенку могут начать относиться еще хуже. То есть, проблема не решится, а ребенок станет «ябедой».
  • Один из вариантов – собраться всем сторонам вместе и прийти к единому решению. То есть, оба ребенка, родители с обеих сторон и педагог.
  • Педагог – это человек, который играет основную роль «рефери» в конфликте. В силах учителя — как не допустить конфликта, так и грамотно примирить стороны еще до вмешательства родителей. Именно учитель, в первую очередь, должен найти способ объединить конфликтующие стороны – через беседу, дружеское наставление, игру или совместный труд. К слову, совместное выполнение какой-либо задачи – весьма эффективный способ примирить детей.
  • Отдать ребенка в спортивную секцию – тоже хороший воспитательный момент. Но дело не только в том, что ваш малыш научится защищаться физически и сможет «отразить удар». Руководитель секции должен обучать детей с точки зрения воспитания в ребенке лидерских качеств и правильной оценки ситуации. Опытный учитель учит не махать кулаками, а развивать уверенность в себе и решать конфликты, в первую очередь, психологически.
  • Будьте отстраненными при решении конфликта. То есть, постарайтесь отбросить эмоции родителя, который готов порвать любого за слезы своего крохи, и посмотреть на ситуацию со стороны. То есть, рассудительно и мудро.
  • Поищите способ примирить детей. Устройте детскую вечеринку, праздник. Придумайте сценарий праздника, в котором будут задействованы все стороны конфликта.
  • Если источник конфликта – ношение очков, проблемы с произношением звуков и пр., то можно (при возможности) перейти на контактные линзы, отвести ребенка к логопеду и т.д. Если проблема в полноте – запишите ребенка в бассейн и займитесь его физической формой.
  • Вопрос «модности» в школе был во все времена. Уровень достатка у всех разный, и зависть/обиды/хвастовство, увы, имеют место. Введение формы в школах частично решило эту проблему, но остаются рюкзаки, украшения, различные мелочи. В данном случае, родители и учитель должны объяснять детям, что гордиться нужно своими успехами и достижениями, а не красивыми и дорогими вещами.
  • Не игнорируйте проблемы ребенка. Будьте всегда на чеку, будьте внимательны даже к мелочам. Это поможет вам предупредить многие конфликты еще в их зачатке.
  • Если конфликт выходит за рамки допустимого, если речь идет уже о детской жестокости с причинением физического вреда, преследованием и унижением, то здесь уже проблема решается на уровне директора школы и сотрудника правоохранительных органов.

Безусловно, это важно – устранить возможные источники проблемы, научить ребенка раскрываться с лучших сторон, дать ему возможность для самореализации, чтобы у ребенка были основания для гордости за себя, для уверенности в себе. Но и родительская поддержка вне стен школы имеет очень большое значение

Учите своего ребенка постоять за себя, верить в себя и быть сильной и справедливой личностью.

Ребенка обижают в школе. Учителя и родители не будьте безучастными

Распространено мнение о том, что дети должны сами решить конфликт между собой, но оно ошибочно! Ведь у детской жестокости нет границ! Дети в своих издевательствах могут зайти слишком далеко, для жертвы буллинга есть риск потерять здоровье и приобрести психологическую травму на всю жизнь

Только внимание взрослых к проблеме ребенка, которого обижают в школе, поддержка, вера в его силы и главное — ЗНАНИЕ его природных свойств помогут разрешить трудную ситуацию

Часто советы для родителей ребенка, которого обижают, сводятся к тому, чтобы записать ребенка в секцию, научить его давать сдачи или сделать так, чтоб ребенок не чувствовал себя ущербно в плане внешнего вида. Желательно покупать ему модную одежду, чтобы он не выделялся в коллективе «отсталым гадким утенком», а был примерно как все.

Еще рекомендуют устранить физические недостатки, которые служат поводом для насмешек. Это, конечно, имеет смысл, но следует знать, что акцент на внешность и одежду вторичен

Гораздо более важно помочь ребенку раскрыть свою индивидуальность и адаптировать реальность с помощью врожденных свойств

К травле побуждают психологические причины, которые скрыты в бессознательном обидчика и изгоя, но им ошибочно находят рациональное объяснение каким-либо внешним фактором.

Также верно и то, что ребенок может выглядеть идеально, быть симпатичным, но оказаться объектом жесточайшей травли детей. Ведь культурное ограничение не в силах уже удерживать неприязнь (зависть, злость, раздражение), которые испытывают дети в пубертате из-за недостаточной степени развития и реализации их врожденных свойств. Да еще общество, семья показывает им противоречивые вещи: учат одному, а по факту ребенок видит неприязненное отношение взрослых друг к другу, их насильственные методы выяснения отношений.

Родитель ребенка, которого обижают в школе, ни в коем случае не должен спускать все на тормозах и ожидать, что «шалости невоспитанных перерастут». Вы обязаны находить свое решение проблемы. Самое малое — узнать, почему ваш ребенок подвергается издевательствам сверстников и как помочь ему это пережить.

Родители ребенка-обидчика должны задуматься, а что толкает его совершать жестокие действия? Что вырастет из него, если не принять меры сегодня? Как скорректировать поведение ребенка?

Разборки между родителями и перевод стрелок одних родителей на других не решает проблемы. Подумайте и спросите себя, кем растут ваши дети, чем им помочь. До пубертата, то есть в школьном возрасте, идет развитие всех свойств, закладывается определенный сценарий, который ребенок будет отыгрывать во взрослой жизни. От адаптации в школьном коллективе и защиты, поддержки родителей, их усилий, вкладываемых в развитие ребенка, зависит вся его дальнейшая жизнь.

На учителях лежит огромная ответственность за воспитание детского коллектива. Ведь именно они могут облегчить детям адаптацию в коллективе, дать хороший старт развитию нравственного чувства. А могут пустить проблемную ситуацию на самотек и создать почву для закрепления наихудших черт у детей-обидчиков, в худшем случае — поспособствовать травмированию психики и здоровья ребенка, которого обижают.

Уникальную информацию о психологии детей и методах воспитания в соответствии с их природными особенностями можно узнать уже на бесплатных онлайн-лекциях тренинга Юрия Бурлана. Правильное развитие ребенка — один из важнейших факторов, помогающих избежать травли в детском коллективе, с одной стороны, и профилактика жестокого поведения детей, с другой.

Корректор: Гиляра Темирьянова

На что следует обратить внимание

Дети не всегда своевременно деялся со взрослыми своими проблемами. Кто-то считает себя слишком самостоятельным и бойким, а иные просто запуганы или слишком стеснительны для того, чтобы вмешивать взрослых

Однако есть несколько ключевых признаков, на которые следует обратить пристальное внимание:

Отказ посещать школу при отсутствии проблем с оценками. Если ребенок не поделится неприятностями, а родители не обратят внимания на этот фактор, чадо может замкнуться в себе, стать нерешительным
Из-за чего успеваемость с годами стремительно упадет, а нежелание посещать общественные мероприятия будет возрастать.

Стоит обращать внимание на внешний вид

Если сын или дочь приходят домой в синяках и ссадинах, списывая постоянно на случайные падения, стоит насторожиться
Также важно позвонить учителям или посетить их лично, узнать про посещаемость и успехи ребенка. Такие меры позволят своевременно отследить прогулы и проблему.

Беседа необходима в тех случаях, когда ученик начинает придумывать оправдания для того, чтобы не посещать неугодные им занятия

При доверительных отношениях решить ситуацию будет гораздо проще, ребенок сам расскажет все взрослым. При натянутых отношениях беседа может растянуться на несколько этапов и занять определенное время. Главное – не давить на и так напуганного ребенка, а дать ему время. А также понять, что родители – не враги, а люди, готовые помочь в сложившейся ситуации.

Многим это покажется некорректным, но регулярный осмотр вещей тоже поможет своевременно выявить проблему. Насторожиться стоит при поломанных школьных принадлежностях в ненормальном количестве, а также при наличии порванной и грязной одежды.

Для решения вопроса о том, как поступить если ребенка обижают в школе, важно выработать грамотную модель поведения и не усугубить ситуацию еще больше

Ребенка обижают в школе. Страдание тихого человека

По этому описанию проблемы системно понятно, что ребенок обладает звуковым вектором. Дети со звуковым вектором тихие, задумчивые, несколько отстраненные от происходящего вокруг. Им как раз сложнее всего адаптировать шумный орущий коллектив одноклассников. Когда все дети на переменах бегают и прыгают, звуковик тихонько сидит в сторонке — читает или пишет что-то свое, просто размышляет.

На уроке он зачастую не слышит вопроса учительницы, так как погружен внутрь себя, часто задерживает с ответом, перед этим переспрашивает: «А?», «Что?», «Я?». Из-за этих особенностей другие дети считают его тормозом, странным типом, не таким, как все. Учителя кожные (сами скорые на решения и подвижные) вообще могут сказать, что ребенок отстает в развитии, обозвать его необучаемым. Но это совсем не так, у звуковика самый мощный интеллект! Просто в силу врожденных особенностей он сосредоточен на своих состояниях и мыслях, и ему необходимо больше времени, чем другим, чтобы вылезти наружу к людям из своего «домика» и дать адекватный ответ.

Странноватый чудик, не вступающий в драки и игры вместе со всеми, или чудачка, пишущая стихи и витающая непонятно где, вызывают непонимание у детей. Ведь все хотят быть как все, а этот странный тип отдельно ото всех сидит и не играет, белая ворона в классе. Это и становится причиной травли «не таких, как все». Над ними смеются, делают подножки, плюют на вещи, толкают, вешают обидные прозвища — все это для того, чтобы добиться от замкнутого на себе звуковика проявления эмоций. Стоит ему только показать свои отчаяние, страх и непонимание ситуации, как травля пойдет с удвоенной силой.

Если же не реагировать, то вскоре толпе будет неинтересно «забавляться» с безэмоциональным чудаком. Ждать, пока это случится, конечно, не стоит. Нужно помочь ребенку — обладателю звукового вектора общаться со сверстниками, ведь для него это и есть трудность. Но если такой ребенок правильно развивается, то он способен идти на контакт, и в конце концов коллектив его принимает. По крайней мере, его уже не травят, а принимают его одиночество и «заумность». Ведь звуковик не конфликтует, он не создает никому конкуренцию, он занят своими идеями и мыслями, и ему совсем нет дела до интриг и разборок в классе. И про него со временем забывают. Однако задача родителя не в том, чтобы свершились его чаяния и от его ребенка все отстали, а в том, чтобы помочь звуковику адаптировать орущий коллектив.

Что могут сделать взрослые в этом случае? В первую очередь родителям ребенка со звуковым вектором надо выяснить, почему у него не получается общаться с одноклассниками. Важным как раз является ваше поведение по отношению к ребенку. Кричите ли вы на него? Может, заставляете думать быстрее? Возможно, в доме слишком шумно, и ребенку нет возможности сосредоточиться? От этого он чаще замыкается на своих состояниях, ему комфортно в одиночестве, люди мешают ему, поэтому он теряет желание общаться, не видит в этом смысла.

В такой ситуации учитель тоже мог бы способствовать тому, чтобы ребенок со звуковым вектором вышел из своей ракушки. Как вариант, поручить ему изучить какую-то интересную тему и сделать доклад ребятам, чтобы потом вовлечь весь класс в интересное обсуждение.

Если издевательства зашли очень далеко — у ребенка постоянный стресс в школе, как в описанном выше случае, то однозначно нужно поменять школу, чтобы не травмировать ребенка дальше. В новом коллективе у него могут сложиться вполне дружеские отношения, если в коллективе будет иной климат, другой лидер и учитель, который активно вникает в проблемы класса и учеников. И обязательно обеспечить правильное звуковое воспитание, развивать свойства звукового вектора у ребенка — давать пищу для ума, вызывать на беседу, поощрять самостоятельный поиск решения проблемы.

Ребенок со звуковым вектором, растущий в комфортной для него обстановке (тишина и отсутствие крика), гораздо менее уязвим, легче адаптирует шумный детский коллектив. Не давать замыкаться на своих состояниях (не путать с необходимой для ребенка потребностью побыть в тишине и одиночестве). О том, как развивать и воспитывать маленького звуковика, можно узнать на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Ребенка бьют в школе. Школьная стая

Школа — место, где наши дети проходят основной процесс социализации и окультуривания. Дети — это зверята, они рождаются с определенным набором желаний и свойств, которые нуждаются в развитии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дети ведут себя совсем не как ангелочки.

Как объясняется на тренинге «Системно-векторная психология», в школе, словно в первобытной стае, происходит ранжирование маленького человека в коллективе. Ранжирование — это своего рода отстаивание собственного места в коллективе. Чтобы доказать свой ранг или повысить его, в ход идут любые доступные детям способы — ударить, толкнуть, укусить. Но это до тех пор, пока не наработаются приемлемые культурные способы взаимодействия, что происходит под влиянием родителей и педагогов.

В любой стае есть лидер или вождь, и школьный коллектив не исключение. Во многом от того, кто лидер в классе, зависят действующие в нем правила. И уже от этих правил будет зависеть, «соответствует или нет» ребенок этому коллективу. Жестко, да? Но вспомните себя в школе: как страшно было быть белой вороной, как стремились подражать более «продвинутым» ребятам в одежде, в приобретаемых вещах.

Если в классе есть ребенок с уретральным вектором — вождь от природы, то коллектив будет более открытым и менее требовательным к товарищам в плане жесткого соответствия чьей-то воле. Дети будут слушать уретрального заводилу Васю, бессознательно подчиняясь его магнетизму. Ведь уретральник — это врожденная справедливость, отдача по нехваткам всем членам стаи, а значит, даже слабые, не такие, как все, испытывающие проблемы с адаптацией в коллективе будут находиться под его защитой.

Когда в классе нет уретрального вожака, его место занимает ребенок с кожным вектором — будущий организатор, лидер и управленец (если разовьется), который «играет свою скрипку». И тогда обстановка в классе зависит от того, кто он, этот лидер — правильно развивающийся ребенок или тот, кто проявляет свои неразвитые свойства. Этот лидер своим поведением задаст направление развития всему коллективу, да так, что учитель сделать ничего не сможет.

Если лидер класса — двоечник, то вашего золотого ребенка, отличника, явно не будут гладить по голове. А наоборот, захотят проучить «заумного ботана», будут пакостить или открыто вредить. Так что теперь покоряться двоечнику? Ни в коем случае! Нужно понять обстановку в классе, позицию учителя и своего ребенка, его нужды и риски для него от подобной ситуации и принять верное решение.

Что делать родителям

Не стоит игнорировать наличие проблемы и полагать, что дети сами все решат. Одни родители просто не имеют сил и желания заниматься школьными делами своих отпрысков, другие боятся навредить. Однако тактика невмешательства здесь совершенно неуместна, ведь именно безнаказанность множит агрессию школьных тиранов. Вот, что можно предпринять:

  • Заручитесь поддержкой учителя и директора. В начальной школе достаточно попросить педагогов поговорить с задирами. Для малышей учителя – большой авторитет, поэтому ослушаться их рискуют единицы. С подростками справиться значительно сложнее. Однако угроза отчисления, исходящая от директора, может принести свои плоды.
  • Выберите вместе кружок. Дополнительные занятия способны развить в ребенке те качества, которых ему недостает, и повысить самооценку. Если школьник отличается хрупким телосложением, а в физкультуре не показывает особых результатов, то стоит подумать о спортивной секции. Для скромных и необщительных ребят больше подойдет театральный или вокальный кружок.
  • Обсудите проблему с родителями. Обычно в классе всегда есть парочка заводил, которые настраивают весь коллектив против одного. Обязательно следует донести до их родителей информацию о плохом поведении. Нередко это становится для них настоящим сюрпризом, ведь дома такие дети могут быть образцом послушания. Если же причина агрессии в неудовлетворительной семейной атмосфере, то разговор с взрослыми результата не даст.
  • Обращайтесь в правоохранительные органы. В случае, когда ваш ребенок становится объектом физического насилия, а родители обидчиков и учителя бессильны или попросту не желают вникать в суть проблемы, нужно принимать серьезные меры. Поверьте, даже обычный разговор с полицейским для детей даром не пройдет. Страх перед настоящей взрослой ответственностью придержит пыл задиры. Если вашего ребенка побили, то стоит зафиксировать этот факт в больнице и донести до участкового.

Школьные издевательства всегда имеют последствия: кому-то они помогают закалить характер, другим ломают психику на всю жизнь. Нередко именно конфликты со сверстниками становятся поводом для подросткового суицида. Помните, что даже старшеклассники  являются детьми, которые требуют родительской поддержки и защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector