Школы центрального района
Содержание:
Перед революцией
В ноябре 1912 года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25 % русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков.
Вольный университет в стенах Петришуле
В 1862 году в актовом зале школы в рамках Вольного университета читали свои лекции профессора Петербургского университета, ученые мирового уровня — Н. Н. Бекетов (—), Н. И. Костомаров (—), Д. И. Менделеев (—), К. Д. Кавелин (—), И. М. Сеченов (—), В. Д. Спасович (—), М. М. Стасюлевич и другие. На их лекции собирались до 1—2 тыс. слушателей.
Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
С августа 1914 года согласно указу Министерства просвещения вся школьная документация и учебные предметы стали вестись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы.
Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в русскую армию.
Лицензии
№ 78П01 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ЛИЦ.№ 1490 (№ БЛАНКА ПРИЛ.0003939 от 8 октября 2015 года
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
№ 78Л02 1490 от 14 августа 2015 года
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
№ 78Л02 1490 (№ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ 0000412) от 14 августа 2015 года
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
История наименований (1709 — 1939 гг.)
- В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан лютеранской церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
- В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
- В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
- В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
- В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
- К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
- В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
- С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в русскую армию.
- 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
- C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
- С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
- С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
- С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
- В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
- В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
- В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».
История наименований (1709 — 1996 гг.)
- В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан лютеранско-евангелической церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
- В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
- В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
- В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
- В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
- К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
- В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
- С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в ряды РИА.
- 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
- C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
- С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
- С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
- С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
- В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
- В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
- В году обе школы получили новые номера «217-я средняя школа» (б. 14-я) и «222-я средняя школа» (б. 22-я школа).
- Во время войны, в году школы были объединены под именем «222-я средняя школа».
- В году 222-я средняя школа сделала второй военный выпуск (один 10-й класс) и была закрыта.
- В — гг. в здании школы временно располагалась школа младших командиров, а затем реставрационные мастерские.
- В году снова стала функционировать под именем «222-я мужская средняя школа»; 217-я школа не работала до года.
- В 1946 году была вновь открыта 217-я школа под новым именем «217-я женская средняя школа».
- В 1954 году обе школы стали «смешанными, т.е. из имени школ исчезли названия «мужская» и «женская». С сентября 1954 года обучение стало совместным.
- В 1960 году 222-я школа стала «одиннадцатилетней школой с производственным обучением», а 217-я средняя школа стала школой-восьмилеткой, т.е. ее название сменилось на «217-я неполная средняя школа».
- В 1965 году обе школы наконец объединились под именем «222-я средняя общеобразовательная школа» с 10-летним сроком обучения. В 1966 году школа сделала сразу два выпуска — 10-х и 11-х классов. Затем с 1965 по 1996 год школа не меняла названий.
- В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».
Литература
- Die St. Petri-Gemeinde. Zwei Jahrhunderte evangelischen Gemeindelebens in St. Petersburg. 1710—1910. — Teil 2: Die Schule — St. Petersburg, 1910.
- Смирнов В. В. St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой: старейшая школа Санкт-Петербурга. 1709—2005 гг. — СПб.: Коло, 2006. — 152 с. — ISBN 5-901841-27-1.
- Фонд Комиссии Народных Училищ, 1780—1790 гг., ЦГИАСПб, фонд 733.
- «Geschichte der St. Petri-Schule von 1862 bis 1887» dargestellt von E. Friesendorff
- Дело о награждении орденом преподавателя Петришуле Н. И. Греча за ревностную службу и литературные труды 1811 — ЦГИАСПб, фонд 733, оп. 20, дело 122
- Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле (20—30-е годы XX в.) // Немцы в России : люди и судьбы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1998. — С. 196—209.
- Ульянов, Н. П. Петришуле — старейшая школа в Петербурге // Немцы и развитие образования в России : сб. науч. трудов / РАН, СПб науч. центр. — СПб. : , 1998. — С. 129—136. — Библиогр. в примеч.
- Августин (архимандрит; Никитин). Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь Св. Петра // Немцы в России : петербургские немцы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1999. — С. 281—320. — Библиогр. в примеч. — Из содерж.: Пастор А. Ф. Бюшинг и Петришуле. — С. 298—303.
- Молкина О. И. Над нами Красный Крест. — СПб.: Остров, 2007.
Преподаватели
Первым директором школы считается Антон Фридрих Бюшинг (1724—1793) — немецкий богослов, географ, историк и педагог, приглашённый лютеранской общиной Санкт-Петербурга возглавить школу при церкви Святых Петра и Павла в 1761 году.
На протяжении 300-летней истории школы в ней преподавали такие известные деятели науки и культуры, как литераторы — Иван Мартынович Борн, Александр Иванович Галич и Николай Иванович Греч; механик Николай Дмитриевич Брашман, историки — Фридрих Лоренц (директор с 1840 по 1857 год), Антон Фридрих Бюшинг и Александр Германович Вульфиус, физики — Иоганн Бекман, Эмилий Христианович Ленц, Орест Данилович Хвольсон, филолог Карл Фридрих Радлов и другие.
В настоящее время
В августе 1977 года в здании школы случился серьёзный пожар, который нанёс значительный ущерб историческим интерьерам школы. Реставрация актового зала затянулась почти на 30 лет и была завершена лишь в 2005 году. Ещё один пожар произошёл 30 мая 2015 года в примыкающем к зданию школы жилом флигеле. Само школьное здание почти не пострадало.[источник не указан 2289 дней]
С начала XXI века в школе обучаются более 500 учеников, работают около 60 учителей, существуют научные общества и факультативы. Углублённо изучается немецкий язык и проводятся международные школьные обмены. Школа поддерживает связи со многими учебными заведениями Германии и Голландии.
В первую субботу апреля ежегодно проводится традиционный Вечер встречи выпускников.
В 2006 году вышла в свет книга выпускника школы профессора архитектуры В. В. Смирнова «St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой».
Готовится к выпуску новая книга о судьбах школы и её знаменитых учениках: «Петришуле — Alma mater талантов: Три века старейшей частной школы Санкт-Петербурга».[источник не указан 2732 дня]
В 2011 году благодаря многолетним усилиям выпускников и преподавателей в школе был открыт музей истории Петришуле.
25 апреля 2020 года скоропостижно скончалась директор «Петришуле» Анна Викторовна Полякова
Как искать статью или личность на нашем портале?
- Найдите в левом меню категорию, соответствующую предмету Вашего поиска. Например: «Краткая история», «Ученики», «Учителя», «Архитекторы» и т.д.
- Если требуемая категория отсутствует в меню, то Вы можете использовать линк «Все категории» или поле «Поиск», которое находится в верхнем правом углу каждой страницы. Для поиска введите в поле не менее 4 знаков (букв или цифр) и нажмите «Ввод» («Enter») на клавиатуре или кнопку «Найти».
- Для удобного поиска вы можете вводить как латинский, так и русский шрифт.
- При совпадении введенной вами информации с названием статьи (возможно, с некоторыми вариациями заглавных букв) происходит переход к этой статье. Если такой статьи нет, то в результатах поиска показываются все совпадения с введенной вами информации в статьях.Если вы не уверены в правильности правописания, вы можете поставить после четырех знаков «звездочку» (*). Это годится и для русского и для латинского алфавитов. В этом случае, система покажет вам в результате все имена, содержащие первые четыре знака.Следует учитывать, что вся документация в Петришуле до августа 1915 года велась на немецком языке. Таким образом, если вы делаете поиск по имени/фамилии до этой даты, вы можете вводить информацию в латинском или русском правописании.
- Для удобства читателя вся система соединена внутренними и внешними гиперссылками, которые дают возможность перейти к другому документу, в котором искомое имя или понятие рассматривается более подробно.
Директора, завучи и патроны Петришуле
Изображение | Фамилия | Имя | Отчество | Годы жизни | Начало | Оконч. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бюшинг | Антон | Фридрих | ( — ) | известный немецкий теолог, географ и педагог; первый высочайше утвержденный директор Петришуле | |||
Вилламов | Иоганн | Готлиб | ( — ) | немецкий поэт и переводчик, основатель рода Вилламовых в России, директор | |||
Кольбе | Георг | Ульрих | педагог, доктор философии, директор | ||||
Вейссе | Иоганн | Готлиб | ( — ) | магистр философии и богословия, директор | |||
Шуберт | Генрих | Готлиб | ( — ) | историк, доктор философии, инспектор с года: директор с года | |||
Коллинз | Эдуард | Давидович | ( — ) | математик, ординарный академик Российской Академии наук, преподаватель математики с года, директор с года | |||
Лоренц | Федор | Федорович | ( — ) | историк, профессор Педагогического института, член-корреспондент Петербургской Академии наук, директор | |||
Штейнман | Иван | Богданович | ( — ) | классический филолог и писатель, директор Петришуле, первый директор Императорского Историко-филологического института (1867-1871) | |||
Графф | Герман | Федорович | ( — ) | магистр философии, действительный статский советник, директор Петришуле | |||
Фризендорф | Эрнест | Эдуардович | ( — ?) | профессор филологии, составитель учебника грамматики древнегреческого языка | |||
Шнейдер | Карл | Эдуардович | ( — ) | директор | |||
Натинг | Адольф | Иванович | ( — ) | выпускник Технологического ин-та, статский советник, инспектор в Петришуле до года | |||
Штейнманн | Рудольф | Иванович | ( –) | действительный статский советник с года | |||
Клейненберг | Эрих | Карлович | ( — ) | профессор немецкой филологии, зав. кафедрой Ленинградского государственного университета, директор Петришуле с 1916 по 1928 год. Умер в «Крестах» во время следствия | |||
Вульфиус | Александр | Германович | ( — ) | историк, ученый-медиевист, доктор исторических наук, преподаватель истории с 1902 года, инспектор Петришуле, умер в Ухтижемлаге НКВД в 1941 году | |||
Корн | Генрих | Августович | ( — ) | преподаватель немецкого языка и немецкой литературы с 1912 года, инспектор Петришуле с 1924 года, расстрелян в ноябре 1941 года органами НКВД | |||
Елецкий | Марк | Самойлович | ( — ) | профессиональный педагог, член ВКПб с 1925 года, директор Петришуле с 1928 по 1929 год, умер во время эвакуации из Ленинграда в 1942 году | |||
Соколовская | Александра | Львовна | (1872 — ) | завуч, профессиональная революционерка, преподаватель обществоведения, первая жена Льва Давидовича Троцкого, расстреляна в Москве в 1938 году | |||
Усвят | Фаина | Абрамовна | ( — 1973) | 1962 | преподаватель истории, директор 222-й и 217-й школ | ||
Чудаков | Ефим | Александрович | ( — 1965) | 1965 | преподаватель истории, ветеран Великой Отечественной войны, гвардии майор запаса, завуч 222 школы |
Лицензии
1. |
№ 78П01 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ЛИЦ.№ 1490 (№ БЛАНКА ПРИЛ.0003939 от 8 октября 2015 года Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования |
2. |
№ 78Л02 1490 от 14 августа 2015 года Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования |
3. |
№ 78Л02 1490 (№ БЛАНКА ЛИЦЕНЗИИ 0000412) от 14 августа 2015 года Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования |
Литература
- Die St. Petri-Gemeinde. Zwei Jahrhunderte evangelischen Gemeindelebens in St. Petersburg. 1710—1910. — Teil 2: Die Schule — St. Petersburg, .
- Смирнов В. В. Старейшая школа / Смирнов В. В., Ульянов Н. П. // Ленинградская панорама. — 1985. — № 6.
- Смирнов В. В. St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой: старейшая школа Санкт-Петербурга. 1709—2005 гг. — СПб.: Коло, 2006. — 152 с. — ISBN 5-901841-27-1
- Фонд Комиссии Народных Училищ, — гг., ЦГИАСПб, фонд 733.
- Geschichte der St. Petri-Schule von 1862 bis 1887 dargestellt von E. Friesendorff
- Дело о награждении орденом преподавателя Петришуле Н. И. Греча за ревностную службу и литературные труды . — ЦГИАСПб, фонд 733, оп. 20, дело 122
- Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле (20-30-е годы XX в.) // Немцы в России : люди и судьбы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1998. — С. 196-209.
- Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле : (20 — 30-е годы ХХ века) // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 27-32 : ил. — Библиогр. в примеч.
- Ульянов, Н. П. Петришуле — старейшая школа в Петербурге // Немцы и развитие образования в России : сб. науч. трудов / РАН, СПб науч. центр. — СПб. : , 1998. — С. 129-136. — Библиогр. в примеч.
- Августин (архимандрит; Никитин). Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь Св. Петра // Немцы в России : петербургские немцы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1999. — С. 281-320. — Библиогр. в примеч. — Из содерж.: Пастор А. Ф. Бюшинг и Петришуле. — С. 298-303.
- Летанина, Е. Ю. Петришуле — старейшая школа Петербурга. История строительства // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 6-10 : ил. — Библиогр. в примеч.
- Захаров, А. С. Дядя или племянник? : (кто заложил первый камень в фундамент Петришуле?) / А. С. Захаров, В. В. Николаева // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 11-13 : ил. — Библиогр. в примеч.
- Авлова, Т. Г. Символ города «Петришуле» / «Петершуле«: похищение имени // Новый топонимический журнал. — 2010. — № 4. — С. 90-96 : фот.
- Российский государственный архив военно-морского флота (РГА ВМФ);
Администратор проекта: | Леонид Е. Левтов | Email: eugine107@yahoo.com |
Елизавета Малашичева
11-классница
— Я учусь в Петришуле с восьмого класса. Я хотела лучше изучить немецкий язык, искала школу с хорошей подготовкой и нашла 222-ю.
В детстве я с родителями год жила в Германии, тогда и начала говорить на немецком. Затем мы переехали обратно в Россию, и меня отправили в немецкую школу. Сначала я воспринимала немецкий как очередной школьный предмет, а потом мне стало нравиться звучание. Позже приехали немцы по обмену, и я поняла, как это здорово — разговаривать с людьми на другом языке и понимать, что они говорят. Я начала изучать немецкую культуру.
При поступлении нужно было написать небольшой тест по немецкому языку, который оценивал знания. Мне сказали, что я знаю примерно на четверку в этой школе, и зачислили.
В нашей шпрахгруппе два учителя немецкого: один русский и один из Германии. Сейчас у нас новая преподавательница — фрау Шрайбер, она приехала в прошлом году. Она объясняет написание экзамена с точки зрения немцев: наши результаты отправляют в Германию, их проверяют немцы. , как именно они будут всё воспринимать и как нам написать экзамен, чтобы немцы правильно поняли и оценили его хорошо.
Я рассматриваю поступление в Германию как вариант — на самом деле у нас много кто хочет поступать, особенно из нашей группы. Я участвую в программе «Мост в немецкий университет» от Гете-института, в которой у меня сейчас начнется стипендия на обучение. Там я тоже буду сдавать экзамен, и в конце мне скажут, смогу ли я сразу после 11 класса поступать в предложенные пять вузов в Германии. Вообще, сразу поступить в Германию нельзя: нужно сначала отучиться либо в Штудиенколлег — это годовой подготовительный курс в Германии, — либо год в университете в России. Еще есть вариант закончить двенадцатый класс в немецкой школе. А с этой программой можно поступить сразу после одиннадцатого.
Я интересуюсь биологией, хочу изучать ее на немецком языке. Мне кажется, в Германии очень развита сфера науки, там современное оборудование, поэтому там можно сделать хороший старт.
После перехода в Петришуле мне сначала всё казалось непонятным, но потом я ее полюбила. В начальной школе здесь празднуют День святого Мартина: дети делают фонарики, а потом с ними устраивают шествие и концерт — я в нем тоже участвовала. Старшие проводят этот праздник для младших, мы рассказываем, в честь чего делаются эти фонарики. Отдельно в классах иногда празднуют немецкую Пасху. В целом она похожа на нашу, но есть свои особенности. Например, утром дети дома или в саду ищут раскрашенные яйца: считается, что их оставил пасхальный кролик.
У нас очень душевная атмосфера, все классы дружные, особенно мой: я очень благодарна ему за это. Ты приходишь в Петришуле, и это действительно твой дом, и тебе приятно здесь учиться.
Проверки
В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдено 11 проверок в отношении ГБОУ ШКОЛА №222 «ПЕТРИШУЛЕ»
С нарушениями | Без нарушений | Нет данных о результатах | |||
5 | 45.45% | 5 | 45.45% | 1 | 9.09% |
Последняя проверка
№ 782100151793 от 8 апреля 2021 года
Внеплановая выездная проверка
Орган контроля (надзора) из ФРГУ?
Цель проверки
Проверка проводится с целью надзора за соблюдением обязательных требований законодательства о санитарноэпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании в исполнении Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от « 16 » октября 2020 года 723изданный во исполнении поручения Президента Российской Федерации « 14» октября 2020 года ПР1665Задачами настоящей проверки является надзор за соблюдением обязательных требований законодательства о санитарноэпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании Предметом настоящей проверки является соблюдение юридическим лицом индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований
Выявлены нарушения
Анастасия Крицук
выпускница, живет в Берлине
— Я пришла в Петришуле в седьмом классе, когда решила поменять школу из-за буллинга в связи с национальностью. В первой школе у меня тоже было углубленное изучение немецкого, поэтому, чтобы я не потеряла язык, меня перевели в 222-ю. Теперь я живу в Германии.
Как и в любой школе с углубленным изучением, немецкий у нас был шесть раз в неделю — то есть каждый день. С девятого класса была группа, после которой ты получаешь шпрахдиплом (международный сертификат Deutsches Sprachdiplom, подтверждающий владение немецким языком — прим. «Бумаги»). С ним можно поступать за границу. В десятом классе мы сдавали пробный экзамен, по которому оценивали, сможем ли мы получить шпрахдиплом. Те, кто плохо сдал этот тест, переходили в обычную группу.
У нас были занятия, где мы говорили только на немецком языке с носительницей языка. Она давала нам и грамматику, но это выглядело больше как разговорный клуб, где мы играли в настольные игры на немецком.
Я благодарна школе за возможность получить диплом. Правда, так как между моим переездом и окончанием школы прошло три года, мне всё равно пришлось освежать грамматику, повышать словарный запас. Но если бы не школа, пришлось бы отдельно учиться, тратить время и деньги.
В Петришуле у нас были такие предметы, как немецкая литература и страноведение. Мы изучали федеральные земли: где какая столица, традиции, кухня. На немецкой литературе у нас была замечательная учительница, которая познакомила нас с произведениями братьев Гримм, Шиллера и Гейне.
Так как это немецкая школа с огромной историей, в ней проводились традиционные немецкие праздники: День святого Николая в начале декабря, карнавал для младших классов. Но самое главное — ярмарка на католическое Рождество. Деньги, собранные на ней, отдавали в благотворительные фонды. Я запомнила, как у одного ученика случилось горе, и на этой ярмарке школа отдала все средства ему на лечение. Это показывает, что мы одна семья.
Естественно, были обмены, я участвовала в двух. Первый — театральный со Шверином. Наша группа из России ставила на немецком маленькие рассказы Чехова, а немцы ставили на русском. Всё это вел приглашенный русскоговорящий режиссер из Берлина Виктор Владимирович Шульман, у меня с ним до сих пор хорошие отношения. Один мальчик благодаря этому обмену понял, что хочет быть актером, поступил на актерское, окончил его и потом поступил на режиссерское.
На втором обмене, с Мюнхеном, мы больше смотрели на достопримечательности города, окрестности Баварии, замки, ездили в парк развлечений, где показан быт крестьян. Мы были в немецкой опере, ходили по музеям. Это был просто языковой обмен: ты посещаешь школу, смотришь, как учатся немцы, живешь в немецкой семье.
Я сразу хотела поступить в Германию, это была моя цель. У меня оба родителя и брат врачи, и я тоже пошла в медицинский. Я решила два года отучиться в русском вузе и по результатам сессий поступить в Германию. Никакие дополнительные тесты и экзамены благодаря языковому диплому в школе не были нужны, только оценки из школы и медицинского вуза. Так как я уже получила знания по медицине, было легче — я не знала специфические слова, спасала латынь медицинского вуза. В следующем году я получу диплом.
Петришуле стала для меня домом: это и учителя, которые там были, и друзья, с которыми я общаюсь до сих пор, и КВН, из-за которого я почти ночевала в школе на репетициях.