Прописи цифры — распечатать для детей
Содержание:
- Когда стоит учить ребёнка считать
- Цифры 123 — счет и обведение фигур
- Устный счет с опорой на состав числа
- Игры и упражнения для обучения счёту
- Изучать с детьми цифры нужно в несколько приемов.
- Изучаем понятие «Столько же»
- Игры с цифрами
- Отличия числа от цифры
- Какие виды чисел изучаются в начальной школе?
- Как дать характеристику числу?
- Веселые цифры
- Как играть и научить считать детей с помощью обучающего лото
- Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
- Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
- Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
- Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
- Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
- Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
- Учим цифры
- Где учить?
- Веселый счет — стихи для детей о цифрах, С. Маршак
- Учим цифры с малышами: играем и запоминаем
- В каком возрасте лучше начинать обучение?
- Полезные советы для мамы и ребенка
- Мимимишки: Учим цифры! Игры для малышей от 2 лет
Когда стоит учить ребёнка считать
Большинство специалистов считают, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. Если малыш активно осваивает мир и интересуется математикой раньше, можно начать обучение и с 1,5 лет.
Какие методики использовать для обучения счёту
Собрали проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка.
Счёт на пальцах. Методика помогает понять, как научить ребёнка считать до десяти. Запомнить сразу все цифры малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с их названиями, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два–три пальчика встречаются вместе.
Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую — влево и спросить, сколько палочек в каждой части.
Игры с цифрами. Обучение детей счёту может проходить в игровой форме. Например, сюжетно-ролевая игра «магазин». Нужно выбрать, кто будет продавцом, а кто — покупателем, и назначить валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
Методика Монтессори. Она схожа с игрой в магазин. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять, и попросить его посчитать сумму или разменять деньги.
Методика Домана. Автор рекомендует использовать карточки с красными точками для счёта
Цвет привлечёт внимание малыша.
Карточки Глена Домана
«Стосчёт». Николай Зайцев предлагает сразу показать числа от 0 до 99. Так ребёнок поймёт, сколько десятков и единиц составляет каждое число.
Карточки Николая Зайцева
Методика Полякова. Понадобятся кубики, коробочка с отсеками по количеству кубиков и числа. Сначала берётся один кубик, ставится в ячейку и рядом кладётся цифра 1. И так до 100.
Кубики Сергея Полякова
Как научить ребёнка считать до 20
Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что придёт в голову. Такой счёт даётся также легко, как и до 10. На этом этапе ребёнку нужно понять состав числа.
<<Блок перелинковки>>
Как научить ребёнка считать до 100
Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил, и повторяйте выученное в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине. Попросите ребёнка заполнить пропуск.
Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки, где изображено не более пяти точек, затем увеличить их число до 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.
Важно обратить внимание ребёнка на числа с 11 до 19, так как они называются отличным от остальных образом
Цифры 123 — счет и обведение фигур
«Цифры 123» — это развивающее приложение в формате мини-игры, которое позволяет научить детей считать, различать цифры, писать их на бумаге. Изучение чисел в программе происходит за счет обведения фигурок, которые появляются на экране в каждом новом раунде игры. Приложение рассчитано на то, что бы в соревнованиях участвовали не только дети, но и взрослые. Процесс освоения математических навыков для малышей облегчается за счет использования ярких красочные картинок, качественной графики и интересных призов. Все победы малышей обозначаются мелодичными звуковыми сигналами и наклейками, которые стимулируют их изучать новые материалы.
Приложение «Цифры 123» имеет широкий функционал. Родители могут самостоятельно настраивать уровень сложности игр, учитывая возраст и знания своего ребенка. Изучать цифры можно при помои любых игр, которые понравятся малышам:
- Обводка цифр. Это небольшая мини-игра для самых маленьких, которая позволяет узнать счет от 0 до 10.
- Обучение счету. Игра для дошкольников, суть которой заключается в сборе и подсчете предметов.
- Подбор чисел. Небольшая головоломка для детей дошкольного и школьного возраста, помогающая подбирать цифры по заданной картинке.
Также в приложении имеются игры по заполнению пустых клеточек. Ее суть заключается в угадывании пропущенных чисел в ряду. Софт работает на бесплатной основе и без надоедливой рекламы. ссылка для скачивания — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rvappstudios.numbers123.toddler.counting.tracing.
Устный счет с опорой на состав числа
Зная состав числа, ребенок может устно выполнить действия по сложению и вычитанию. Понимая, например, что число 8 состоит из 5 и 3, или 1 и 7, или 6 и 2, или 4 и 4, он может не задумываясь решать задачи на сложение и вычитание с этим числом.
Для лучшего запоминания рекомендуется решать с ребенком несложные задания:
- Раскладывать в 2 коробки определенное количество предметов (например, взять 8 горошин и разложить их в разных вариантах: 5+3, 1+7 и т.д.). Предметы нужно постоянно менять, чтобы у ребенка не пропал интерес.
- Предложить ребенку дополнить число до нужного. Например, повесить на елку 5 игрушек и попросить дополнить елку до 8 игрушек и т.д.
Дальше нужно усложнять задачу и решать примеры “выходящие” за десяток, например 8+5. Для этого нужно:
- Дополнить первое слагаемое до 10. То есть, ребенок уже знает, что 10=8+2. То есть, ему нужно из второго слагаемого “забрать” число 2.
- Он вычисляет, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 5 = 2+3);
- Высчитать 8+2+3=13,
Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет применять и при вычитании.
Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000.
Сложение и вычитание
Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить.
Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому никаких скучных примеров по типу «3+5=? » быть не может. Учим, завлекая, наглядно. Можно в шуточной форме.
Начинать нужно с простого. К примеру, прибавлять к каждой известной цифре единицу и ее же вычитать. Стоит использовать при этом предметы, интересные ребенку или важные для него. Пример представлять лучше в виде вопроса: «У тебя две печеньки. Одной ты поделишься с мамой. Сколько останется у тебя? » И все в таком же духе.
Чтобы переходить к вычитанию, убедитесь, что малыш хорошо освоил сложение. Используйте примеры сложения и вычитания не только на занятиях, но и на прогулке, в магазине, за обедом, при уборке комнаты. Пусть ребенок проговаривает вслед за вами условие задачки. Пользуйтесь специальными пособиями и дидактическими материалами с несложными упражнениями
Обращайте внимание на наличие ярких иллюстраций. Не забываем – ребенка нужно завлечь
Чтобы легко складывать и вычитать, малышу необходимо изучить состав числа. Он должен усвоить, что 5 состоит из цифр 2 и 3, 1 и 4, 10 – из цифр 1 и 9, 2 и 8 и так далее. Перед тем, как научиться правильно считать в уме, ребенок должен хорошо решать задачки с наглядными материалами или на пальцах. Начинать обучение счету про себя лучше с 4 лет, не раньше. С этого возраста время, отведенное на сложение и вычитание, сказывается на общем развитии.
Важно усвоить понятия «больше», «меньше». Пролистывая обучающие книжки, можно спрашивать, каких животных на странице больше, какого цвета меньше
Также нужно выучить термин «поровну». Обязательно нужно объяснить ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Примеры интересных закономерностей
Задания на поиск закономерностей отлично мотивируют детей быстрее освоить арифметику и перейти к заданиям посложнее.
Найди закономерность и определи, какое число спрятал четвёртый робот?
Какое число будет следующим в этом ряду?
Задания на логику гораздо интереснее арифметических тренажёров.
Игры и упражнения для обучения счёту
Лего
Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.
Раскраски с примерами
Научить ребёнка складывать и вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.
Настольная игра «Земляничные тропинки»
В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.
Игра «Земляничные тропинки»
Домино с цифрами
Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.
UNO
Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.
Настольная игра «Фрукто 10»
Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.
Игра «Фрукто 10»
Изучать с детьми цифры нужно в несколько приемов.
1) Сначала, покажите ребенку несколько карточек с первыми цифрами: 0, 1, 2, 3, 4 и 5. Для первого раза ребенку будет достаточно.
2) Каждую цифру с ребенком подробно разберите: покажите как она выглядит, как называется, несколько раз внятно произнесите название цифры, расскажите какая из цифр больше, а какая меньше.
3) Для наглядного примера возьмите любые предметы, например ложки, разложите перед малышом и посчитайте их вместе.
3) На следующем занятии повторите уже изученные цифры и возьмите новые карточки.
4) Когда ребенок освоит счет до 10, можно переходить к цифрам от 11 до 20.
5) Одновременно с изучением цифр, можно начать изучать сложение, затем вычитание и так далее.
Изучаем понятие «Столько же»
Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):
Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.
Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».
В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).
Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.
Игры с цифрами
Цифры наощупь. Приготовьте вырезанные цифры разных размеров и обклейте их бархатной бумагой. Приготовленные цифры сложите в коробочку или непрозрачный мешок. Ребенок должен обследовать цифру пальцами, не глядя на нее и угадать, как она называется.
Найди пару. На альбомном листе бумаги нарисуйте или наклейте вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.
Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.
Игры с карточками. Заранее приготовьте карточки с цифрами и числовые карточки (с изображением некоторого количества предметов). Ребенку дайте несколько числовых карточек, например с одним, двумя и тремя кружками. Также вместо кружков на числовых карточках могут быть изображены различные картинки: цветочки, бабочки, зайчики, ягодки и т.д. Покажите ребенку карточку с цифрой и попросите показать карточку, на которой столько же кружочков (цветочков, бабочек, ягодок)
Второй вариант игры: с одной стороны перед ребенком разложите несколько числовых карточек, а с другой стороны – карточки с цифрами. Задача ребенка к каждой числовой карточке подобрать соответствующую карточку с цифрой.
Третий вариант. Дайте ребенку карточки с цифрами. На стол поставьте несколько одинаковых игрушек: например, две машинки, предложите малышу показать карточку с соответствующей цифрой, и обязательно назвать цифру, затем замените игрушки.
Сколько точек на кубике. Взрослый бросает кубик, ребенок смотрит, сколько точек выпало, называет соответствующую цифру и показывает карточку с цифрой или рисует эту цифру на листе бумаги.
Далее игру с кубиком можно усложнить. Взрослый бросает уже два кубика, а ребенок должен посчитать, сколько точек выпало на двух кубиках вместе. Если получается число больше десяти, можно для интереса выкрикивать что-то вроде «ку-ка-ре-ку» или «гав-гав»
Домик с цифрами. На альбомном листе нарисуйте домик. Вертикальными линиями разделите его на 3 части. Посередине положите карточку с какой-нибудь цифрой. Задание для малыша: найти соседей этой цифры, слева положить предыдущую цифру, а справа — последующую.
С помощью этой игры вы с легкостью научите ребенка ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону, а также выучите порядок расположения цифр.
Высокий дом. На альбомном листе бумаги нарисуйте девятиэтажный дом. Дайте ребенку карточки с цифрами и предложите пронумеровать каждый этаж.
Какой цифры не хватает. Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 9. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Уберите одну карточку. Малыш должен определить, какая карточка спряталась.
Сколько пальцев. Показывайте ребенку разное число пальцев на руке или на двух руках (остальные загнуты). Ребенок должен найти, показать и назвать цифру, соответствующую количеству пальцев.
Считаем пальцы на руке. Ребенок считает и загибает пальцы на одной руке, затем разгибает, начиная с последнего, и считает в обратном порядке. Затем считает на двух руках.
Состав числа. Определитесь, состав, какого числа будете учить, например состав числа четыре. Взрослый показывает несколько пальцев на руке, например 3, ребенок должен показать 1 палец. При этом ребенок должен назвать число пальцев, которое показал взрослый и число пальцев, которое показал он сам, а также, какое число получится.
Отличия числа от цифры
- С числами можно проводить различные математические действия. С цифрами такого делать нельзя.
- Число может быть отрицательным, дробным, в отличие от цифр.
- Количество арабских цифр всего 10 (римских — 7), а чисел — бесконечное множество, т.к. они состоят из цифр.
Надеюсь, что теперь вам всё понятно, и вы сможете без труда объяснить даже ребёнку, чем отличается число от цифры.
На уроках математики в начальной школе используется очень полезное упражнение. Детей просят дать характеристику числу. Другими словами рассказать о числе все, что знаешь. Не всем детям это задание даётся легко. Чтобы его выполнить пригодятся вышеописанные знания и не только.
Какие виды чисел изучаются в начальной школе?
В начальной школе рассматриваются: натуральные числа, число 0, доли и дроби.
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 … 99
Соответственно самое маленькое двузначное число 10, а самое большое — 99.
Аналогично числа можно охарактеризовать как трёхзначные, четырёхзначные и т.д.
Иногда дети затрудняются назвать самое маленькое, например, пятизначное число (10 000) или самое большое семизначное (9 999 999). Просто полезно будет потренироваться это делать.
10, 20, 30, 40, 50…
Как дать характеристику числу?
Разберём несколько примеров.
Число 7 — однозначное, нечетное, соседи числа 7 числа 6 и 8.
Также чисел первого десятка можно добавить такое дополнительное задание, как состав числа. Т.е. число 7 можно получить сложением чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
Число 10 — двузначное, чётное, круглое, соседи числа 9 и 11. Число 10 можно получить сложением чисел 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
Чем крупнее число, тем больше можно о нём рассказать.
Число 999 — наибольшее трёхзначное число, нечётное, соседи 998 и 1000, в числе 9 сотен, 9 десятков и 9 единиц.
Надеюсь, что полученные знания были вам полезны и теперь вы знаете чем отличается цифра от числа, сможете объяснить это ребёнку простыми словами, а также потренироваться давать характеристику числам.
Веселые цифры
1 Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц! 2 А вот это — цифра два: Есть и хвост и голова, С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине Двойка — чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! 3 Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуйка-ты пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки! Карандаш останови! Получилась цифра три! 4 Вот четвёрка. Не сложна В написании она: Слева — угол впереди, Справа линию веди. Есть ещё короче путь: Надо стул перевернуть. Слева — ножка, справа — спинка: Очень точная кртинка. 5 Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок. Сверху — хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать. 6 Нет углов у цифры шесть, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни. Цифру шесть писать легко: Ни штрихов, ни уголков! За рукой своей следи: Плавно линию веди. 7 Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру — цифру семь Написать легко совсем. 8 У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке — другой. Цифра восемь пред тобой. Два колечка нарисуй: То побольше, что внизу. Плавно их соедини. Вот и всё! Теперь взгляни! 9 Цифра девять — это есть Перевёрнутая шесть: Наверху пиши кружок, Вниз — дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга — и знак готов! 0 Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву «О». Алла Гольцева
Как играть и научить считать детей с помощью обучающего лото
Наше развивающее пособие очень универсальное: можно одновременно учить цифры, изучать с ребенком животных и учиться считать.
1. Способ — изучение. Покажите малышу карточку с цифрой один, назовите цифру, а затем покажите карточку с картинкой жирафа, проговорите, что на ней изображен один жираф.
Таким же образом, представьте малышу остальные цифры и карточки с животными. При этом не забывайте вместе считать картинки на карточках, например: на карточке два дельфина, давай сосчитаем их — вот один, вот второй.
Когда малыш запомнит все цифры и животных, можно переходить к следующему способу.
2. Способ — считаем самостоятельно. Разложите перед малышом карточки с цифрами, а сами показывайте малышу по одной карточке с животными, попросите его сосчитать картинки. После того как ребенок посчитает изображения животных, попросите его положить карточку на соответствующую карточку с цифрой. И так пока не будут закрыты все цифры. Малышу очень понравится считать этих милых и забавных животных и он быстро освоит все цифры и научится считать.
Не забывайте про карточку с цифрой ноль, ее нужно накрыть сверху пустой карточкой, так малыш сможет наглядно понять, что сама по себе цифра ноль означает «пустоту» или «ничего».
Ссылка для скачивания развивающей игры «Учимся считать от 0 до 10» в конце публикации.
Удачи Вам и интересных, а главное полезных занятий!
Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
Развивающие карточки — лото цифры в картинках для детей
Развивающий мультфильм для малышей «Учимся считать» от канала Детский уголок
Учим цифры
Приступая к написанию математических знаков, необходимо научиться считать до 10
Изучая цифры с ребенком, важно разложить их на элементы. Дошкольнику будет легче запомнить алгоритм их написания. Объясняя технику малышу, обязательно укажите на ключевые моменты в этом процессе
Чтобы он успешно ее освоил, ему потребуются такие навыки:
Объясняя технику малышу, обязательно укажите на ключевые моменты в этом процессе. Чтобы он успешно ее освоил, ему потребуются такие навыки:
- Свободная ориентация в рабочей тетрадке. Малыш должен знать правую и левую сторону, верхние и нижние пределы клеток, строчки.
- Понимание границ клетки. Он должен без труда находить ее центральную точку, углы, стороны, их середины.
- Визуальное разделение клетки на четыре квадрата.
- Умение писать с наклоном. Покажите ребенку наклон, условно нарисовав диагональную линию.
Только после приобретения перечисленных навыков, ученик готов к выполнению более сложных заданий – написания цифр.
Выбираем правильную пропись с цифрами
Пособия, в которых пропечатаны буквы и цифры, схожи между собой. Они составляются по одному принципу. Выбирая полезные прописи, необходимо быть особенно внимательным. Желательно, чтобы они были структурированы следующим образом:
- Вначале идут главные символы. Они должны быть выделены (черным или жирным шрифтом) и хорошо бросаться в глаза. На них будет ориентироваться малыш, выполняя очередное упражнение.
- Далее должны идти три символа пунктиром (либо более бледной краской). Эти цифры будут обведены ребенком с помощью ручки.
- Затем идет пустое место. Ученик должен сам повторить символ без пунктира. Ориентиром для него послужат первые символы в строчке. Вариант, когда жирные цифры-примеры пропечатаны через ровные промежутки по всей строке – идеальный. Малышу будет легче «схватить» их зрительно.
Алгоритм письма на примере «0» и «1»
Важно объяснить ученику, что высота знака всегда совпадает с высотой клеточки. На письме она занимает почти всю ее полость. Правая сторона знака соприкасается с клеткой
Ознакомимся с техникой письма на примере ноля и единицы:
Правая сторона знака соприкасается с клеткой. Ознакомимся с техникой письма на примере ноля и единицы:
- «0». Визуально находим точку в центре клетки. Делаем полуовал вправо. Затем ведем диагональную линию до середины нижней стороны клетки. Завершаем движение волнистой линией вверху. И соединяем линию.
- «1». Поставьте точку немного выше от центра клетки. Затем сделайте линию от центральной точки в правый угол вверху. Проведите диагональную линию до места, которое условно находится посередине нижнего предела клетки.
Итак, изучать с ребенком буквы и цифры до школы можно. Оптимальный возраст 4.5–5 лет с постепенным переходом от печатных к прописным буквам в 6–7-летнем возрасте. Любое обучение в этот период должно проходить легко и непринужденно. Используйте игру при подаче новой и закреплении старой информации или навыков.
Ориентируйтесь на настроение малыша. Никогда не принуждайте его к занятиям и не затягивайте уроки на долго. 10-15 минут регулярных упражнений ежедневно достаточно для освоения базовых навыков письма, которые станут подспорьем для дальнейшей учебы в первом классе.
Где учить?
Часто родители считают, что нет необходимости заниматься с ребенком в домашних условиях. Эта точка зрения ошибочна. В детских садах проводятся коллективные уроки математики, где малыши усваивают новую информацию. Из-за большого количества дошкольников педагог не закрепит знания каждого. Эта роль отводится родителям.
Приходя домой, малыш с интересом делится с мамой и папой знаниями, которые получил в детском саду. Задача родителей не упустить этот момент и направить его стремления в верном направлении.
Если нет возможности обучаться дома, существуют развивающие уроки для самых маленьких, где опытный педагог проводит занятия математикой в игровой форме, уделяя внимание каждому дошкольнику
Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации
Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.
Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.
Веселый счет — стихи для детей о цифрах, С. Маршак
Веселый счетСтихотворение Самуила Яковлевича МаршакаОт 0 до 10 Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка — третий из значков- Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.
*** Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку, Я для каждой сейчас Сочиню тебе рассказ.
1
В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. И скоро один; Зачеркнул одного И вот не осталось; От них ничего. А если б дружили; Они меж собою, То долго бы жили; И было б их двое!
2
Две сестрицы — две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки — Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.
3
Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный цвет — Проезда нет. Желтый — Будь готов к пути, А зеленый цвет-кати!
4
Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они — за пол минуты.
5
Перед тобой — пятерка братьев. Дома все они без платьев. Но на улице зато Нужно каждому пальто.
6
Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.
7
Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь — приятель наш.
8
Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, — И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой — Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. — Сколько вас? — у них мы спросим, И ответят куклы: — ВОСЕМЬ!
9
К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать — Носом будете клевать!
Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке — единице: — С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: — Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я буду справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, — С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки — целых двести!
Другие темы из раздела Стихи, стишки и стихотворения для детей смотрите здесь: Стихи для детей на английском языке — English for kids Детские стихи о дружбе Детские стихи о маме (и бабушке) Стихи о родине для детей Правила дорожного движения — стихи детям Стихи о лете для детей Детские стихи про папу — для 23 февраля Стихи про весну для детей Стихи про осень для детей Стихи о зиме для детей Стихи поздравления с днем рождения ребенку — поздравляем сына Стихи поздравления с днем рождения ребенку — поздравляем дочку
Учим цифры с малышами: играем и запоминаем
проблемы
- Дети путают некоторые цифры (например, похожие по написанию «6» и «9»), путают цифры и буквы (например, цифру 3 и букву «З»). Детям до трех-четырех лет сложно дифференцировать цифры. Нужна постоянная практика, чтобы визуальные образы отложились в голове.
- Дети путают последовательность цифр. Не так-то легко запомнить сами цифры, а тут еще нужно узнать, что за чем следует.
- Дети не всегда могут соотнести цифру с количеством предметов или обозначить цифрой посчитанные предметы.
Поступательность. Наглядность.
Примеры:
— склейте спичечные коробки, и на каждом напишите цифры, в коробки вложите любые мелкие предметы, количество которых соответствует написанному ( счетный материал: треугольники, круги, квадраты).
— при помощи степлера к картонным листам прикрепите кармашки с цифрами и вложите в них любые карточки. Или же сложите лист пополам и прикрепите 2 кармашка – один с цифрой, а другой – с картинками. Малыш должен будет подобрать к цифре нужное количество предметов/посчитать предметы и подобрать к ним цифру.
Игры — ассоциации
что похожа та или иная цифраИрина Рослова
0 – ноль. Нет баранки ни одной! Значит, это цифра НОЛЬ!
1 – один
Худой носатый господин
Стоит столбом всегда ОДИН!
2 – два
Лебедь выплыл к нам едва,
Превратился в цифру два!
3 – три
Два колечка ты потри
И получишь цифру три!
4 – четыре
Это – вешалка в квартире!
А ещё – цифра четыре!
5 – пять
Если хвостик закруглять,
Сразу станешь цифрой пять!
6 – шесть
Сверху круга хвостик есть?!
Значит, это цифра шесть!
7 – семь
Покосился столб совсем!
Получилась цифра семь!
8 – восемь
Неваляшку мы попросим
Стать сегодня цифрой восемь!
9 – девять
Снизу круга хвост приделать,
И получим цифру девять!
Игры на последовательность
«Соседи». Сделайте из лего 3 башенки (из 1, 2 и 3 деталей) «Ой, циферки перепутались. Помоги им найти свои домики», «Какая-то цифра вышла из домика на прогулку. Какой цифры не хватает?»
Творчество и конструирование
- Делайте цифры из разных материалов (лепите из пластилина и теста, делайте аппликации из ткани, бумаги, картона).
- Играйте в «волшебный мешочек». Положите пластмассовые цифры в мешочек/или несколько разных мешочков. Доставайте их и удивляйтесь. Лучше, чтобы они были фактурными и их можно было либо пощупать, либо провести по ним пальцем и «почувствовать». Как вариант, можно выложить цифры на кусочке картона при помощи крупы. Постепенно малыш сам научится определять, какую цифру он держит.
- Конструируйте цифры. Почему бы не выложить их по шаблону из палочек, мозаики, кубиков?
- Когда кроха подрастет и начнет лучше владеть рукой, можно будет предлагать ему обводить цифры/находить и обводить одинаковые цифры
В каком возрасте лучше начинать обучение?
Большинство педагогов считает, что нельзя заставлять ребенка делать то, что ему неинтересно. Поэтому, если малыш не хочет обучаться письму, заставлять его не стоит.
Но нужно понимать, что любое занятие можно сделать увлекательным. Если ребенок интересуется рисованием, то необходимо отвечать на его запросы. Такие занятия подготовят кроху к выведению первых букв. Предложить дочке или сыну обучение письму можно еще в 1,5 года.
Для этого следует положить перед малышом чистый лист бумаги и показать, как правильно рисовать. Положение карандаша или ручки стоит аккуратно и ненавязчиво поправлять. Со временем ребенок научится правильно держать и пользоваться инструмент.
Целенаправленные занятия проводить не стоит до тех пор, пока малышу не исполнится трех лет. Необходимо помнить, что дошкольник познает мир через игру. Возраст, с которого можно обучать кроху письму, является сугубо индивидуальным. Все зависит от усидчивости, характера, интересов, интеллектуальных способностей, степени развития мелкой моторики.
Многие психологи и педагоги сходятся во мнении, что обучение письму стоит начинать проводить не раньше пяти лет. До этого возраста требуется подготавливать малыша к занятиям.
Полезные советы для мамы и ребенка
Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:
- Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
- Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.
- Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
- Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.
- Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.
Мимимишки: Учим цифры! Игры для малышей от 2 лет
Обучающее приложение помогает ознакомиться детям с цифрами от 1 до 100, параллельно играя в познавательные игры. Программа включает в себя более 200 развивающих упражнений для детей. Благодаря им малыши научатся считать, писать цифры, складывать числа в уме. Познавательные игры помогают развить мелкую моторику, улучшить память, учиться задействовать логику. Приложение работает на двух языках: русский и английский. Родители могут самостоятельно нужный блок обучения:
- Обучение цифрам.
- Учимся писать числа до 100.
- Математика для дошкольников.
- Обучение математике на английском языке.
- Развивающие занятия для детей.
- Яркие примеры с Мимимишками.
Главная фишка приложения — сопровождение каждой новой изученной цифры разными играми, анимационными сюжетами и героями. Разработчики попытались сделать все, чтобы обучающий процесс был для детей ярким и интересным. Родители могут использовать фильтры при подборе образовательной программы для своих детей в зависимости от возраста. Софт Мимимишки: Учим цифры рассчитан на детей от 2 до 7 лет. Стоит отметить, что в приложении нет надоедливой рекламы. Разработчики постарались минимизировать число маркетинговых проектов и сделать нацеленность на детское обучение. Ссылка для загрузки софта — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.trilobitesoft.kc.mishki.project123.