Приобщаем детей к опере и балету: советы
Содержание:
- Жанровые разновидности
- Посмотреть документалку о жизни народов Севера
- Лаборатория оперной драматургии
- “Красная шапочка”
- история
- Узнать легенды Воронежа
- Пьесы С.Прокофьева для детей
- Драма-фэнтази «Второй шанс» о том, что каждый человек может измениться
- Свадьба Фигаро | В. А. Моцарт
- Примечания и ссылки
- Война и мир | С. Прокофьев
- История возникновения жанра
- Другие новости раздела
- Актуально
- Свежие новости
- Сказки С.Прокофьева для детей
- Сериа и буффа
- Известные произведения
- Зурхай
Жанровые разновидности
Виды оперы:
- Опера-балет – танец в данном случае является звездой представления. Особой популярностью пользовалась во Франции, где собственно и зародилась.
- Комическая – житейские сюжеты, которые являются основой, показывают привычную жизнь в другом ключе.
- Опера спасения – зародилась во Франции. Во время Великой французской революции многие воспевали тему героики.
- Романтическая – главной особенностью романтической оперы было не только наличие любовной линии, но и примесь мистики.
- Большая опера – представляет собой главное направление, для которого характерны эпичность сюжетов и красочность.
- Оперетта – эстрадное направление, достаточно тесно связано с комической оперой.
Посмотреть документалку о жизни народов Севера
Когда:
2 октября в 15:00
Где:
Никитинская библиотека (площадь Ленина, 2)
Сколько:
вход свободный
На очередной встрече киноклуба «Слово» состоится
просмотр и обсуждение фильма режиссера Галины Леонтьевой «Сезон созревания
пантов» (2019). Это история-притча о людях, которые добывают уникальные
бархатные рога маралов – сибирских благородных оленей – в горах Алтая, о проблемах
и трудностях жизни в глубинке современной России.
Картина участвовала в основном конкурсе одного из
престижных кинофестивалей документального кино IDFA (Амстердам, Нидерланды),
получила Специальный приз жюри на XVIII Международном кинофестивале MAFF 2020 (Эстония),
а также Специальный приз жюри на VII Международном кинофестивале в Токио.
Ведущий встречи – режиссер кино и телевидения, член Союза кинематографистов
России Владимир Паршиков. 12+
Лаборатория оперной драматургии
На протяжении двух недель подростки работали над оперными сочинениями с куратором — сценаристом, драматургом, одним из арт-директоров фестиваля современной драматургии «Любимовка» Марией Огневой и молодыми, но уже профессионально состоявшимися композиторами. В результате сформировалось рабочие группы, которые подготовят и представят на сцене театра «Новая опера» 8 камерных опер уже в октябре 2021 года. 1 июня подростки и композиторы рассказали о готовящихся проектах.
Концепции опер получились самыми разными: аниме-опера о принятии себя, драмы, рассказывающие о том, как можно побороть собственные страхи, изменить себя, история о раздвоении и даже раcтроении личности, симфорок об отличиях, квест, от которого зависит судьба отца и сына, а также темное фэнтези о главном герое, который отказывается от своего дара и от магического будущего ради блага человечества.
Идея оперы в жанре темного фэнтези принадлежит команде, в которой вместе работали участник драматургической лаборатории Дима Белов и композитор Екатерина Степпе.
— поделилась впечатлениями Екатерина Степпе.
— рассказывает Катя Василева.
Некоторые прототипы систем, которые будут задействованы в будущих проектах, также представили во время события в Новой опере.
Концепции камерных опер, созданные участниками лаборатории «КоOPERAция-2021»:
“Красная шапочка”
- Опера-сказка
- Композитор Михаил Раухвергер
С этой прекрасной сказкой, рассказанной замечательным французским писателем Шарлем Перро, выросло не одно поколение мальчиков и девочек. Писатель Евгений Шварц написал по мотивам сказки пьесу, а по ней уже была создана опера, которую поставил Детский музыкальный театр Натальи Сац.
Знакомые всем герои сказки в этом спектакле не только поют, но и танцуют. Вы узнаете, сколько противоречивых чувств охватывает Красную Шапочку, когда она идет через лес к своей бабушке. Тут и страх перед темнеющим лесом, и перед возможной встречей с волком. Смелая и решительная девочка учит Зайца храбрости, заботится о своих лесных друзьях, а как поведет себя в сказке вполне современный Волк?
Предложенная видео-версия оперы является постановкой Детского музыкального театра под руководством Натальи Сац.
Watch this video on YouTube
история
В школе драмы в иезуитами в 17 — м и 18 — м веках Century частично предназначались для детей. В этом смысле классицистический Зингшпиль Моцарта с религиозной подоплекой « Аполлон и Гиацинт» (1767 г.) — детская игра для детей. Из этого жанра выросли более современные школьные оперы .
Детская опера как оперный жанр получила свое развитие только с конца XIX века. Самая известная пьеса — « Гензель унд Гретель» (1893) композитора Энгельберта Хампердинка , которая до сих пор исполняется во время Рождества во многих немецкоязычных городских театрах. Детский спектакль или рождественская сказка входили в репертуар многих оперных театров ХХ века, с одной стороны, чтобы приучить юную публику к театру, с другой стороны, чтобы заполнить кассу, поскольку спектакли обычно были хорошо посещаем. Некоторые из этих редких произведений пережили премьеру.
Обычные постановки художественно сомнительного качества особенно критиковали сказочные оперы, так что в период между мировыми войнами предпринимались попытки обновления, например, с дидактической пьесой Курта Вейля Der Jasager (1930) или Пола Хиндемита Мы строим город ( 1930). Детские оперы часто использовались как средство передачи идеологий, что, в свою очередь, вызывало критику.
В 1938 году Альберт Дженни написал для школьной сцены сказочную оперу «Рубин» в трех действиях для сольных голосов, хора и оркестра на основе одноименного либретто Фридриха Хеббеля.
Детская опера Brundibár , составленный Ханс krāsas в 1938 году был впервые в 1941 году в еврейских детском доме в Праге и вновь принят в концлагерь Терезиенштадт после Краса в депортации . Только после повторного открытия оперы в 1970-х годах ее премьера в Германии состоялась в 1985 году.
Влияние джаза и поп-музыки с 1950-х годов привело к смешанным формам оперы и мюзикла . Джозеф и удивительное разноцветное платье снов» Эндрю Ллойда Уэббера (1968) снова приближается к школьной драме .
Самыми популярными по-прежнему остаются аранжировки таких известных произведений, как детские оперы, например, « Волшебная флейта» Моцарта .
Узнать легенды Воронежа
Когда:
до 31 декабря с 10:00
Где: краеведческий музей (улица Плехановская, 29)
Сколько:
200 рублей, для школьников, студентов, пенсионеров – 100 рублей (возможна оплата
билета «Пушкинской картой»)
Новая выставка «Мифы и легенды о Воронеже» знакомит
с богатой историей города через легенды, сформировавшиеся в народной памяти.
Сюжеты – о древней крепости XVI – XVII веков, о Воронеже – колыбели
российского флота, о городе конца XIX – начала XX века и в советские годы – проиллюстрированы предметами из фонда музея, многие из которых
выставляются впервые за несколько десятилетий. Сразу несколько тематических
блоков посвящено пребыванию Петра I в Воронеже. Посетители увидят
инструменты корабельных артиллеристов, подлинные ядра XVIII века, документы
эпохи. 6+
Пьесы С.Прокофьева для детей
К осени 1935 года автор написал серию пьес, которые объединил в одну фортепианную сюиту под названием «Детская музыка». В этом произведении автор изображает летний день ребенка.
Сюита состоит из 12 частей:
№ | Название пьесы | Краткая характеристика |
1 | «Утро» | Мелодия легкая, воздушная, по-детски чистая и простая |
2 | «Прогулка» | Ритмичность пьесы помогает представить торопливую походку малыша, спешащего навстречу новому дню |
3 | «Сказочка» | Погружает в мир детской мечтательности и фантазии |
4 | «Тарантелла» | Написана в танцевальном жанре, живой ритм пьесы передает задорный темперамент юного создания |
5 | «Раскаяние» | Психологическая миниатюра с печальной мелодией, в которой раскрываются искренние переживания провинившегося ребенка |
6 | «Вальс» | Легкая лирическая пьеса, передающая хрупкость и нежность детской души |
7 | «Шествие кузнечиков» | Мелодия – быстрая, веселая, как шалости ребенка и стрекот забавных насекомых |
8 | «Дождь и радуга» | Пьеса отражает детское восприятие явлений природы. Музыка передает звучание капель и удивление ребенка всему происходящему |
9 | «Пятнашки» | Пьеса носит характер веселой подвижной игры, напоминает по стилю «Тарантеллу» |
10 | «Марш» | Произведение рисует реалистичный образ марширующих детей |
11 | «Вечер» | Мелодичная лирическая пьеса, раскрывающая чистоту и благородство человеческих чувств |
12 | «Ходит месяц за лугами» | Заключительное произведение цикла, пронизанное народными интонациями |
В этих мини-зарисовках автор показывает детям кратко и доходчиво красоту окружающего мира, глубину человеческой души.
Драма-фэнтази «Второй шанс» о том, что каждый человек может измениться
Драматурги — Федор Глинкин и Михаил Саулко, композитор — Анна Шатковская.
Сюжет: Действие развивается в двух реальностях. При ограблении дома грабителя ранят, и он впадает в кому. Пока врачи пытаются его спасти, а его мать-химик изобрести сыворотку, в коме происходят другие события — взрыв на атомной электростанции и сражение с монстром, олицетворяющим его грехи и действия, которые он хотел бы изменить.
Технология: прототип технологии, производящей звук в сюжетный момент соединения двух реальностей — состояния, в котором находился герой в коме, и действительности, в которой его пытаются спасти.
Свадьба Фигаро | В. А. Моцарт
«Свадьба Фигаро» (В. А. Моцарт) — популярная опера австрийского композитора-виртуоза, получившая мировую славу. Написана по одноименной пьесе Бомарше. Написание музыкального произведения Моцарт начал в 86-м году 18 столетия. Создание партитуры длилось на протяжении пяти месяцев. После первого представления ее публике, она не снискала большой популярности. Слава и лавры пришли после того, как опера была постановлена в Праге. На русский язык опера была впервые переведена Петром Ильичом Чуковским. Всего опера включает в себя четыре акта. Сюжет произведения связан со подготовкой к свадьбе служанки Сюзанны и камердинера Фигаро.
Примечания и ссылки
- ↑ и
- ↑ и .
- «Opera для детей и для детей — отличный способ: использовать динамику группы на благо каждого; выкристаллизовывать часто разрозненные элементы тренировки: тренировка уха, голоса, тела, «тело на сцене», музыкальные приемы (чтение, культура, инструментальная и вокальная практика, ответственность, изобретательность …); объединить разнообразные и взаимодополняющие навыки (специализированное образование, национальное образование, ассоциативные и частные структуры); способствовать постоянному обновлению репертуара посредством написания произведений »(Предисловие Клода-Анри Жубера к книге« Оперы для детей »Каролины Розур и Жана-Мишеля Торе, 1993, издание IMPC).
- В Histoire du Petit Séminaire de La Chapelle Saint-Mesmin Эмиля Юэ (страница 322), Orléans, Paul Pigelet & Fils, 1913, 450 стр., Переиздано в 2010 году издательством Kessinger Publishing ( ISBN и 978-1166792626 )
- В « Истории литературы английского народа» Жюссерана, том II, стр. 529, издания Фирмина-Дидо, 1894 г. — 580 стр.
- ↑ и В письме к Элиссе , Размышления об истории и функциях детских опер Клода-Анри Жубера, опубликовано в ORFEO OPERA, 20 лет детских хоровых собраний, Éditions ADEM 06, Ницца, 2004 г.
- II. Мы запрещаем дополнять изображение этих трагедий, комедий и опер танцами, которые могут быть только семенем разложения для юноши, способного в этот нежный возраст на всевозможные впечатления. Они будут гораздо реже использовать некоторые шутовские образы, очень недостойные христианства, которые видят и не страдают от боли в общественных местах, такие как арлекины и тому подобные маскировки. Мы с удовольствием следим за этими трагедиями, духом и чувствами ученого общества, одним из основных способов использования которого является наставление молодежи о том, что они делаются только на латыни и что это употребляется очень редко; что у них святая и благочестивая тема; что интермедии действий все латинские и не имеют ничего, что отклонялось бы от приличия, и что не представлен ни характер женщины, ни одежда этого пола. Мы считаем своим долгом увещевать регентов, которые будут отвечать за такого рода работы, не уделять им так много времени, чтобы они забыли о заботе, которую они должны проявлять к своим ученикам, и помнить, что они должны «применять гораздо больше для того, чтобы сделать их хорошими христианами, чем для того, чтобы сделать их хорошими актерами в « Театре о Коллеж дю Мойен Age à nos jours »Л. В. Гоффло, страницы 190–193, 367 страниц, издание Honoré Champion, Париж, 1907. Читать онлайн на на сайте BNF .
- Орфеон
- В Письме к Элиссе, страница 9, Размышления об истории и функциях детских опер Клода-Анри Жубера, опубликовано в ORFEO OPERA, 20 лет детских хоровых собраний, Éditions ADEM 06, Ницца, 2004 г.
- В жизни монсеньора Дюпанлу, епископа Орлеанского , страницы 122 и 123, М. Л’аббе Ф. Лагранж, Librairie Poussielgue Frères, том II, 1883 г., Париж
- ↑ и В Histoire du Petit Séminaire de La Chapelle Saint-Mesmin Эмиля Юэ (страницы 325–326), Orléans, Paul Pigelet & Fils, 1913, 450 стр., Переиздано в 2010 году издательством Kessinger Publishing ( ISBN и 978). -1166792626 )
Война и мир | С. Прокофьев
«Война и мир» (С. Прокофьев) — одна из самых знаменитых опер, прогремевших на весь мир. Написана по одноименному роману выдающегося писателя 19 столетия Льва Николаевича Толстого. Всего произведение включает в себя тринадцать картин. Опера начинается с появления на сцене Болконского, который находится в гостях в поместье графа Ростова. До него доносится голос дочери Графа Наташи, которая поражает его своим прекрасным пением. Тринадцатая завершающая картина повествует об остатках отступающей армии Бонапарта. Задумки написать оперу по знаменитому роману композитор вынашивал долгое время. Первые наброски появились в 1941 году, а на сцене большого театра она прогремела в 59-м, став одной из лучших мировых опер.
История возникновения жанра
Википедия предоставляет весьма обширную информацию о возникновении и развитии оперного жанра. Остановимся на значимых этапах. Родиной этого жанра является Италия. Жители этой страны знамениты не только своими макаронными изделиями.
Опера была известна еще во времена Древней Греции. Именно греки первыми начали совмещать сценическое искусство и вокал. Если сравнивать современную постановку с древнегреческой, то можно найти существенное отличие.
Ведь древние греки предпочитали в своих выступлениях просто чередовать пение с обычной речью. Если рассуждать на тему современной оперы, то она делает больший упор именно на вокальную часть.
Главной его особенностью стало использование исключительно одноголосых и мелодичных декламаций. Эта особенность помогала отличить жанр от полифонии, которая в те годы пользовалась особой популярностью.
Такая театральная постановка многим пришлась по вкусу. С помощью необычного для тех времен музыкального сопровождения удалось подчеркнуть чувственность поэзии.
В 1598 начинается активное развитие жанра, вниманию зрителей была представлена первая постановка. По крайне мере, специалисты называют именно эту дату. Считается, что в те времена зрители увидели постановку под названием «Дафна». В основу произведения легли стихи О. Ринуччини, а музыку написал талантливый композитор Я. Пери. К сожалению, до наших дней не сохранилось даже краткого содержания той постановки. Известно лишь ее название. Позже авторы представили еще одно произведение «Эвридика». Оно не только сохранилось до наших времен, но и считается старейшим произведением.
Настоящие ценители искусства считают, что это алмаз без огранки, но с ними согласны далеко не все, поскольку для большинства произведение представляет собой лишь отголосок прошлого, на который не стоит обращать особого внимания. Именно поэтому «Эвридика» более не ставится в театрах. Но зато огромной популярностью пользуется другая опера – «Орфей», написанная в 1607 году. Автором является знаменитый К. Монтеверди. Написана была пьеса специально для мантуанского двора. К Монтеверди лично обратился представитель рода Гонзага.
Другие новости раздела
6 октября 2021, 16:28
1 312
В Бурятии заработала школа социальных компетенций
Причем обучаются там только женщины.
5 октября 2021, 15:47
2 825
В Бурятии наградили лучших учителей
Педагоги выигрывали как региональные, так и федеральные конкурсы.
4 октября 2021, 21:09
1 609
Стоит ли отказаться от телефонов в школах Бурятии? (ОПРОС)
Напомним, полный запрет на мобильные пытались ввести два года назад.
Смотреть еще
Актуально
30 сентября, 17:30
4 776
5 фактов о нововведениях октября
24 сентября, 20:35
3 417
«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»
22 сентября, 18:00
9 237
Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)
21 сентября, 15:34
13 831
Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова
Свежие новости
8 октября, 20:16 43
Битва за кресло или Лед тронулся
Мысли под классику о выборах в Бурятии.
8 октября, 20:06 60
В Улан-Удэ на сцене Русского драмтеатра актеры расскажут о собственной жизни
Не обойдется без криков, алкоголя и даже обнаженки.
8 октября, 19:30 151
В России прогнозируют рост цен на непродовольственные товары
Подробнее об этом и других событиях экономики в рубрике «Чужие деньги…
8 октября, 17:33 847
В Бурятии могут появиться «территории без COVID-19»
За такое звание поборются районы республики.
8 октября, 17:14 1 100
«Мы остались ни с чем». Стали известны детали крупного пожара в Бурятии
Напомним, жилой дом сгорел в Кяхтинском районе.
8 октября, 16:03 247
Участники проекта «Хочу на Ариг Ус» прошли первый этап обучения
Впереди практика.
8 октября, 15:42 1 088
В Бурятии «засекли» лихача, ехавшего на скорости почти 200 км/ч
С начала года в республике выписали штрафов на 180 млн.
8 октября, 15:24 796
«Как будто бы немного не Россия». В Бурятию приехал блогер-путешественник
Велосипедист едет во Владивосток.
8 октября, 14:54 294
Три проекта телекомпании «Ариг Ус» прошли в финал конкурса «ТЭФИ-Регион»
Победителей определят в ноябре в Санкт-Петербурге.
8 октября, 13:59 243
Горняки севера – самые активные интернет-пользователи Бурятии
Где находятся самые активные юзеры республики?
8 октября, 13:34 532
В Бурятии бесследно пропал 63-летний мужчина
Он ушел из дома почти 3 месяца назад и не вернулся.
8 октября, 12:40 1 531
В Бурятии нашли пропавшего в лесу охотника
Напомним, мужчина бесследно исчез еще на прошлой неделе.
Сказки С.Прокофьева для детей
Композитор обладал не только редким музыкальным даром, но и ребяческим видением окружающего мира. Поэтому значительная часть его сочинений написана по мотивам сказок.
На создание детских композиций Прокофьева вдохновляли известные литературные произведения, среди которых:
- «Любовь к трем апельсинам» Карло Гоцци;
- «Золушка» Шарля Перро;
- «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер», «Каменный цветок» П. П. Бажова и др.
Чтобы достучаться до сердца ребенка, Прокофьев использовал различные музыкальные жанры.
Основные из них:
- опера;
- балет;
- симфония.
Несмотря на серьезную классическую форму, «сказочная» музыка Прокофьева вполне доступна для детского восприятия.
«Любовь к трем апельсинам»
Юного наследника престола охватил тяжкий недуг – он утратил способность радоваться жизни. Бедного юношу не могли исцелить даже лучшие врачи королевства.
Тем временем враги принца, мечтавшие о троне, задумали коварный план. К воплощению замысла подключаются злые колдуны и ведьма.
Магические чары пробуждают в юноше любовь к 3 апельсинам, которые растут в саду волшебницы-великанши.
Принц добывает желанные плоды. Открыв один из них, он встречает свою возлюбленную.
Несмотря на присутствие «темных» персонажей, основной мотив оперы – веселый, оптимистичный, отражающий мировосприятие автора.
«Золушка»
Главная героиня, Золушка, все свое время проводит за работой. При этом терпит нападки со стороны сестер и злой мачехи.
Имея отзывчивое сердце, она помогает нищенке, которая оказывается доброй Феей. В знак благодарности волшебница отправляет девушку на бал в королевский дворец.
Там в Золушку влюбляется принц, и спустя некоторое время бедная служанка становится принцессой.
Музыкальный фон, как и сам сюжет – яркий, динамичный, пронизан светлым жизнеутверждающим мотивом.
Произведение живо перекликается с историческими событиями того времени. Оптимистичные ноты звучат, как призыв к возрождению после Великой Отечественной войны.
«Петя и волк»
Это симфоническая сказка, в которой музыкальное оформление переплетается с рассказом чтеца.
Главное действующее лицо – пионер Петя. Он спасает птичку от кошачьих лап и помогает охотникам поймать злого волка.
Каждый персонаж озвучен определенным музыкальным инструментом. Автор использует следующую раскладку:
- Петя – струнная группа;
- Птичка – флейта;
- Утка – гобой;
- Кошка – кларнет;
- Волк – валторны;
- Дедушка – фагот;
- Охотники – большой барабан, литавры.
Построенная на простом сюжете, сказка повествует о дружбе и взаимопомощи. Героический поступок Пети – пример того, как должен поступать каждый человек.
Кроме музыкального таланта, Прокофьев имел бесценный дар – смотреть на жизнь глазами ребенка. Такое видение мира отразилось на всем его творчестве – добром и лучезарном, как детская улыбка.
Сериа и буффа
Эти два жанра в XVIII веке приобрели огромную популярность и известность. И Сериа, и буффа зародились в Неаполе, но при этом кардинально отличались друг от друга. Сериа по праву считалась серьезной оперой. В основу таких произведений всегда ложились исторические или мифологические сюжеты, которые собственно и отличались серьезностью. Для таких произведений была характерна и определенная статичность действий.
Буффа – это типично комедийный жанр. Такую оперу в то время было принято считать не слишком интересной, поскольку в основу сюжетов всегда ложились обыденные ситуации. Стоит отметить, что этот поджанр появился исключительно благодаря коротким постановкам, которые в театрах показывали зрителям во время антрактов.
Именно они и стали основой для нового жанра. Поначалу буффа многие отказывались воспринимать как поджанр. Он был слишком смешным, поэтому некоторым казался попросту нелепым. Однако постепенно он сумел завоевать симпатии зрителей, а вскоре в театрах начали ставить не только серьезные сериа, но и забавные буффа.
Известные произведения
Список отсортирован в алфавитном порядке по названию детской оперы:
- 35 мая , Виолетта Динеску , 1986.
- Али-Баба и 40 разбойников Селмана Ады (Оригинал: Ali baba ve kırk haramiler) , 1989.
- Амаль и ночные гости по Джан Карло Менотти , 1951.
- Баллада Норберта Накендика Уилфрида Хиллера, 1982.
- по Ричард Мохаупту , 1949.
- Опасное Errand по Питеру Максвелл Дэвис , 1990.
- Эльстер и Парсифаль от Пола Хертел , 2003.
- Экспедиция на Землю от Бернарда Кинга ., 1994
- История чаши и ложки по Клаус Кунл ( на основе детской книги Майкла Энде ) , 1997.
- Кентервильское привидение из Мариуса Феликс Ланге (повести Wilde ) ,, 2013.
- на Кюи , 1913.
- на Шавье Монтсальватже (Оригинал: El Gato жулик Botas) , 1947.
- Кот в сапогах Корнела Трэилеску, 1961.
- Goggolori по Вильфрид Хиллера , 1985.
-
Восточная сказочная опера Альберта Дженни «Рубин» (1938) по одноименному тексту Фридриха Хеббеля
- Hamburger Sindbadauken от Benjamin Gordon , 2015.
- Гензель и Гретель Энгельберта Хампердинка (по сказке братьев Гримм ) , ок. 1891.
- Ведьма Хиллари идет в оперу по Питеру Лунд ., 1997
- Help, Help, the Globolinks , Джан Карло Менотти, 1968.
- Ежа , как жених по Сизар Бресгену , 1951.
- Новое платье императора Милоша Вацека (музыка) и Мирославы Гомолки (либретто) (Оригинал: Císařovy nové šaty. Детская опера или мюзикл по сказке Андерсена ) , 1962 год.
- по Сизар Бресгену (музыка) и Пройслер (либретто) , 1982.
- Оперный корабль Мариуса Феликса Ланге, 2005 год.
- , Фабрис Боллон ( декорации Эрика-Эммануэля Шмитта ) , 2013.
- на Ричарда Эресом (музыка) и Лавинии Гринлоу (либретто) (по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри ) , 2013.
- Pollicino по Ханс Вернер Хенце (музыка) и Джузеппе Ди Лева (либретто) ( на основе сказок Карло Коллоди , братьев Гримм и Шарля Перро ) , 1979/80.
- Ronja дочери разбойника по Джорну Арнек (музыка) и Хольгер Потоцкого (либретто) . Семейная опера по детской книге Астрид Линдгрен , 2015 г.
- Снежная королева Мариуса Феликса Ланге по сказке Ганса-Кристиана Андерсена , 2016.
- Мариуса Феликса Ланге (по сказке братьев Гримм ) , 2011.
- Черный паук на Джудит Уир , 1984 об. Бенджамин Гордон, 2008 год.
- Транкилла Трампельтрой , настойчивая черепаха Уилфрида Хиллера, 1981.
- Пожиратель снов Уилфрида Хиллера, 1991.
- Затонувший город — история моря по Виолета Динеску (музыка) и Ютта Шуберта (либретто) , 2008.
- О девушке, которая не хотела спать — Мариус Феликс Ланге (музыка) и Мартин Бальшайт (либретто) , 2014.
- «Ветер в ивах » Елены Кац-Чернин (музыка) и Йенса Лаквальдта (либретто) (по книге Кеннета Грэхема ) , 2019/20.
- Zwerg Nase от Samuel Хогарта (музыка) и Вольфганг Willaschek (текст) (на основе сказки Вильгельма Гауфа ) , 2013.
Зурхай
Пятница, 08 октября
2-й лунный день с элементом Земля. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; выдвигаться на новую должность, почитать Хозяина Огня, строить печь, совершать обряд «жабтуй», надевать новую одежду, шить и кроить одежду, делать домашние дела, следить за своим распорядком дня, заказывать «Сагаан шүхэртэ», для жёсткого решения некоторых вопросов. Отправляться в дорогу – к находке, все задуманное исполнится. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; заводить новые знакомства, обретать друзей, начинать преподавательскую деятельность, проводить и заказывать обряд «Жинсэриг». Стрижка волос – к конфликтам и ссорам.
Суббота, 09 октября
3-й лунный день с элементом Железо. День с отметками «Дашинима и Бальжинима» – очень хороший день, «день собраний и благодетели», «счастья и удачи», благоприятный для любых начинаний. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; Совершать добродетель, проводить обряд «жабтуй», собирать вещи, брать деньги в долг, обшивать и утеплять дом, обустраивать жилище, строить печь, почитать Хозяина Огня, для дел, направленных на развитие. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, копать колодец, бурить скважину для воды. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится. Стрижка волос – к улучшению благосостояния.
Воскресенье, 10 октября
4-й лунный день с элементом Небо. Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; делать добрые дела, почитать Три Драгоценности, собирать своих знакомых и родственников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, покупать и продавать вещи, для дел, связанных с деревом и землей и для мирных дел. Отправляться в дорогу – исполнится все задуманное. Неблагоприятный день, чтобы вспоминать обиду, ссориться и спорить. Стрижка волос – к улучшению самочувствия, к увеличению энергии.