Какими бывают группы детского сада и как в них работать?
Содержание:
- Краткое содержание
- Порядок введения карантина в детском саду
- Разъяснения от Роспотребнадзора
- Оформление физкультурного зала
- Обеденная зона
- Ясельная
- Чем грозит несоблюдение норм
- Группы садика по возрастам
- Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам
- Как помочь ребенку адаптироваться
- Что такое разновозрастная группа
- Как добиться разделения группы
- Советы по оформлению приёмной
- Группы в детском саду по возрастам
- Туалетная зона
- Младшая
- Проект повторного применения детского сада на 90 мест
- Работа воспитателя в ясельной группе
Краткое содержание
- Карантин – представляет собой набор мер для нераспространения инфекционных заболеваний среди детей.
- Карантин в детском саду вводит при выявлении опасных инфекционных и паразитарных инфекций. Чаще всего из-за ветрянки, кишечных инфекций, ОРВИ и гриппа.
- Ограничения могут ввести как при выявлении первого заболевшего, так и при превышении 20%-ного порога заболеваемости ОРВИ и гриппом.
- Сроки действия карантина зависят от инкубационного периода заболевания из-за которого его ввели. Он может длиться от 7 до 30 дней.
- Введение и снятие карантина происходит на основании приказов. Решение о введении карантина может принять руководство дошкольного учреждения, Роспотребнадзор или местные власти.
- При карантине группы могут продолжать работать, кроме случаев заболевания особо опасной инфекцией – тогда могут закрыть отдельную группу или весь детский сад.
- На весь период карантина родителю положен больничный, который оплачивается в стандартном порядке.
- При коронавирусе группу могут закрыть уже после первого заболевшего.
Порядок введения карантина в детском саду
Если работник детского сада обнаружил у ребенка опасное инфекционное или паразитарное заболевание, ему следует оповестить территориальный орган Роспотребнадзора или местный Минздрав. Перечень заболеваний, о которых необходимо незамедлительно сообщить, прописан в совместном Приказе Минздрава и Роспотребнадзора №726н/740.
При выявлении особо опасной инфекции инстанция должна провести расследование в детском саду и принять по его результатам решение: вводить или нет ограничения.
Итак, решение о введении ограничительных мер принято. Карантин в детском саду вводится в несколько этапов:
Этап 1. Принятие решения о введении карантина
Решение о введении карантина в детском саду может принять:
- руководство детского сада;
- территориальное подразделение Роспотребнадзора при опасных инфекциях;
- органы исполнительной власти.
Региональные власти могут принять решение о закрытии всех дошкольных учреждений при масштабной эпидемии.
Этап 2. Издание приказа о введении карантина
Руководство дошкольного учреждения издает приказ о введении карантина. В нем устанавливается продолжительность действия карантина и меры по противодействию распространению инфекции, а также назначают ответственное лицо за исполнение приказа.
С содержанием приказа под личную подпись знакомят персонал и родителей всех детей, посещающих детский сад или группу, в которой вводится карантин.
Этап 3. Действие карантина в группе
В период действия карантина вводятся ограничения:
- Не рекомендовано проводить культурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования, утренники.
- Сводится к минимуму вероятность контакта с другими группами. Например, переносится время дополнительных занятий, находиться и есть дети должны в пределах группы, выходить на прогулку, не пересекаясь с другими.
- Детей ежедневно осматривают медицинские работники: измеряют температуру, следят за аппетитом и активностью.
- При выявлении признаков инфекции ребенка изолируют до приезда родителей.
- Допуск заболевших детей в дошкольные учреждения допускается только после их полного выздоровления.
Полный спектр ограничений зависит от заболевания и действующих в связи с ним рекомендаций. Например, при выявлении в группе ветрянки порядок работы детского сада при карантине будет опираться на » (с 1 сентября 2021 года этот документ отменят и вместо него начнет действовать новый СаНПиН).
На сотрудников дошкольного учреждения возлагаются дополнительные обязанности, чтобы не допустить распространения заболеваемости на другие группы. Персонал детского сада во время карантина должен:
- утром и вечером поводить влажную уборку;
- дезинфицировать помещения;
- проводить кварцевание группы;
- обрабатывать игрушки и детскую посуду антисептиками;
- проветривать детскую комнату во время прогулок.
Если в саду зафиксирована вспышка кишечной инфекции, должны обследовать работников пищеблока и контактировавших воспитателей.
Этап 4. Снятие ограничений и прекращение карантина
Карантин вводится и прекращает свое действие после издания приказа руководства детского сада. Но если ограничения устанавливал главный санитарный врач, то снятие карантина происходит по приказу Роспотребнадзора.
Разъяснения от Роспотребнадзора
В январе 2013 года на вопросы родителей о законности СанПиН 2.4.1.2660-10 ответили письмом. Роспотребнадзор объяснил, как нужно понимать увеличение группы в детском саду. Пункт 1.10 дает возможность администрации ДОУ формировать группу по списку максимум 50 человек. Если из записанных малышей утром пришли в садик 25 человек, площадь помещения позволяет вместить такое количество воспитанников, то закон не нарушается.
Остается один вопрос, если в один прекрасный солнечный день, все «списочные» решат посетить любимых воспитателей и придут в детсад полным составом, где им ложиться спать, кушать и играть?
Для нормирования пребывания возможно использование запасной группы в детском саду, то есть свободного, но оборудованного для такой ситуации помещения. В этом случае у ДОУ должны быть и «запасные» воспитатели, няни, игрушки, посуда и т.д.
Таким образом, СанПиН, установленные в 2010 году, действуют и в 2019-м. Изменений на данный момент нет. Наполнение, оборудование помещений ведется с учетом законодательных актов. Их соблюдение проверяется ежегодно министерствами, внеплановым контролем.
Сколько детей в группе вашего ребенка?
- От 30 до 40 51%, 2968 голосов 2968 голосов 51%
2968 голосов — 51% из всех голосов
- До 30 29%, 1710 голосов
1710 голосов 29%
1710 голосов — 29% из всех голосов
- Свыше 40 20%, 1141 голос
1141 голос 20%
1141 голос — 20% из всех голосов
Всего голосов: 5819
26.07.2018
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Оформление физкультурного зала
Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи — их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты — важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.
Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.
Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.
Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.
Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.
Обеденная зона
Главные требования к обеденной зоне — функциональность и эргономичность. Для каждого возраста должна быть определена своя зона кормления:
Зона кормления для малышей грудного возраста. Здесь размещают пеленальный столик, предназначенный для кормления.
Зона кормления малышей от шести месяцев до года. Детей этого возраста усаживают за общий стол на высокие стульчики для кормления.
Зона кормления малышей от одного до двух лет. Для детей, научившихся кушать самостоятельно, рекомендуют четырехместные столы, которые должны быть выполнены из безопасных материалов: массива или ЛДСП. Стульчики должны быть соответствующей ростовой группы, удобные и безопасные.
Ясельная
В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников. Их возраст – от 1 года до 2-3 лет. Располагаются они обычно на первом этаже, мебель в группе соответствует росту малышей.
Предусмотрены занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут.
Игрушки также подбирают соответствующие возрасту: крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей.
Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час.
Праздник обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.
Чем грозит несоблюдение норм
Формирование многочисленной группы в детском саду — большой риск. Нахождение в толпе, в тесном помещении, дефицит внимания пагубно сказываются на психическом и физическом состоянии детей
Малыши чаще болеют, отказываются идти в садик, плачут, нервничают, страдает память, внимание, сон
Группа детского сада – это небольшое государство. Со своими интересами, целями, задачами и особенностями. А живут в нем наши дети, так сказать, граждане маленькой страны
Для гармоничного пребывания друг с другом 5 дней в неделю, не менее 8 часов каждые сутки, важно создавать оптимальные для этого условия. Одним из показателей правильной работы администрации сада является комплектование групп
От того, сколько детей будет в группе детского сада, зависит:
- Эффективность образования
Даже в ясельных группах ведутся занятия по рисованию, лепке, развитию речи. Образовательные программы прописываются согласно возрасту и уровню здоровья дошкольников. Обучение ведется вплоть до выпуска детей в школы.
Проводить занятия с небольшим количеством детей в саду легче и эффективнее, чем в массово переполненной группе.
- Психическое состояние
Детский организм, психика – тонкая материя. Постоянное нахождение в толпе, одиночество, отсутствие заботы и внимания от педагога пагубно влияют на развитие личности. При расчете норм по количеству воспитанников ДОУ этот факт учитывается.
- Уровень здоровья
Медицинские исследования последних десятилетий указывают на понижение уровня здоровья новорожденных. Являются абсолютно здоровыми только 5–7 процентов первоклассников, 40 процентов малышей уже рождаются с патологиями, остальные заболевают в дошкольный период. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на улучшение показателей медицинских исследований.
- Обеспеченность свободной площадью в помещении для игр, движения
Чем больше детей в группе, тем масштабнее площадь. Каждый имеет право на свободное пространство для активных игр, общения с ровесниками, индивидуальных занятий.
- Безопасность
Представьте себе, что вам нужно одновременно держать в поле зрения 20 человек или 50. Какой вариант кажется реальнее? Скорее, первый. От возможности наблюдать, следить за всеми на прогулке, в процессе занятий зависит безопасность малышей в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).
Родителям важно «отвоевать» положенные по закону метры в помещении, личный стул, шкафчик для одежды, кровать. Нельзя допускать переполненности группы, размещения вещей нескольких детей в один шкаф для верхней одежды
Это грозит педикулезом, эпидемиями, распространением инфекций.
Группы садика по возрастам
Под влиянием наблюдений за окружающим и направленного сенсорного воспитания происходит совершенствование восприятия. Ребенок может оценивать не только свойства предметов, но и разновидности этих свойств: он чувствует характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, различает их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет).
На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой, хороший, красивый».
Количество детей в группе детского сада согласно нормативным документам
До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.
Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:
- до 1 года — не больше 10 детей;
- до 3 лет — не больше 15 детей;
- 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:
- для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
- для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.
Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным.
Как помочь ребенку адаптироваться
Чаще родителям и детям приходится смириться с уплотнением, если соблюдаются СанПиН, группа обеспечена всем необходимым. В этом случае нужно помочь дошкольнику адаптироваться в садике с большим количеством ровесников.
Для малышей 2–3 лет находиться 8–10 часов в окружении еще 35–40 человек такого же возраста сложно психологически.
Шум, гам, толкотня, игры утомляют, вводят в состояние стресса. Родители могут оказать ребенку посильную помощь, чтобы развитие нервной и других систем не пришло в дисгармонию:
- Принесите из дома подушку, постельное белье. Ребенок почувствует себя как дома в период сонного часа.
- Разрешите взять в садик любимую игрушку.
- Устраивайте внеплановые выходные. Оставляйте малыша с бабушкой или родственниками.
- Наладьте с воспитателями доверительные отношения. Подружитесь с ними, подробно расспрашивайте о ребенке вечером. Внимательные родители (без фобий и агрессии) — залог безопасности ребенка в детском саду.
- После садика проводите с ребенком больше времени в тишине, без телевизора, мультиков, шумных компаний. Малышу нужно отдохнуть от психологической нагрузки за день. Лучше погуляйте в парке, поиграйте в мяч, догонялки.
- Соблюдайте режим сна. Невыспавшийся дошкольник устанет гораздо быстрее, будет раздражительным и нервным.
- Забирайте ребенка пораньше, в выходные и отпуск не водите в детский сад.
Отвечать на вопрос, сколько детей должно быть в группе детского сада предельно, можно по-разному. Для комфортного пребывания, с точки зрения психологов, детей — не больше 20, лучше 15. По мнению экономистов, оптимизаторов, больше 40. Несовпадение мнений ведет к спорам, недовольству, хотя вопрос можно решать иначе:
- разрешение комплектовать частные группы в здании муниципальных детских садов;
- поддержка бизнеса по созданию сетей дошкольных учреждений с дневным пребыванием;
- внимательное отношение к детям, их здоровью и развитию по-настоящему, а не ради отчета в министерства.
Только комплекс мер поможет в преодолении дефицита мест в ДОУ или при их избытке.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Что такое разновозрастная группа
Это группа, в которой дети отличаются друг от друга по возрасту и развитию. Чаще всего в таких группах обучаются в детских садах. Чтобы получилась разновозрастная группа, недостаточно просто собрать в одном месте детей от 3 до 7 лет. В группе нужна особая образовательная программа: дети изучают один и тот же материал, но старшие — на углубленном уровне. Также воспитатели передают старшим детям часть бытовых и педагогических задач: старшие помогают младшим одеваться, убирать за собой посуду, объясняют задания. Чаще всего разновозрастное обучение используют в садах, работающих по Монтессори-подходу или в рамках Вальдорфской педагогики.
Как добиться разделения группы
Иногда администрация ДОУ слишком увлекается оптимизацией, стремится перевыполнить план экономии средств, данный свыше. Комплектование групп в этом случае ведется с нарушением законов и принятых норм. Родители могут подавать жалобы на действия управления образования, заведующих детских садов в следующих ситуациях:
- Дети посещают детский сад постоянно в максимальном количестве.
То есть площадь помещения рассчитана на 28 человек, по списку малышей 40, ходят в ДОУ все. Нарушаются СанПиН. Для подачи заявления необходим подтвержденный факт наличия детей в группе в определенный период времени, заявления для разъяснения вопроса на имя заведующей, опрос воспитателей. Жалоба подается в прокуратуру, Роспотребнадзор.
- Нехватка спальных мест для всех присутствующих, обеденной мебели, посуды.
Например, кроватей и раскладушек 29, а детей в группу пришло 34. Вопрос: где спят и раздеваются 5 воспитанников ДОУ?
- Сон ребенка на чужой кровати без смены белья.
Не секрет, что раскладушку применяют только в том случае, если все кроватки заняты. В том случае, если Петя Иванов сегодня не пришел, то Машу укладывают на его кроватку, постелив чистое белье. Это не является нарушением закона. Чистый комплект из простыни и наволочки хранится в специальном ящике, подписанный датой упаковки после санитарной обработки. Если белье не сменили, гигиена нарушается регулярно, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
- Численность одной группы составила 50 детей.
В этом случае коллектив делится по закону. Образуются две группы одного возраста. Учтите, что комплектование ведется круглый год. Разделение производится сразу после добора.
Винить воспитателей в сложившейся обстановке не стоит.
Наемные работники выполняют указания администрации. Относитесь к их работе в многокомплектной группе с пониманием. Уследить за таким количеством малышей крайне сложно.
Писать жалобы, заявления в прокуратуры за малейшую царапину, синячок не стоит. Но обратиться к заведующей, в органы надзора в случае систематических беспорядков, если воспитатель не справляется с нагрузкой, нужно обязательно.
Советы по оформлению приёмной
Раздевалка, или приёмная, — лицо детского сада. Каждое утро дети здесь переодеваются, оставляют свои вещи, поэтому можно сказать, что от настроения, царящего в приёмной, будет зависеть и настроение дня.
На одной из стен приёмной можно изобразить большой рисунок. Например, солнце, радугу, природу или животных, которые будут повышать настроение, создавать ощущение гармонии. На противоположной стене можно разместить информационные стенды. Хорошо, если тематика будет сочетаться с общим фоном. Шкафчики для одежды можно окрасить в разные цвета, чтобы в комнате было ярче и ребятам было легче находить свой.
Группы в детском саду по возрастам
Нет, работодатель в семье привлекает к уголовной ответственности за нарушение гос порядка оказываемых медицинских показаний.Согласно Федеральному закону от 25 07 2002 115-ФЗ» О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)Подготовка ИСКОВ, ЖАЛОБ, ПРЕТЕНЗИЙ, дистанционная помощь, представление интересов в судах Москвы и МООТВЕТЫ В ЛИЧНОЙ ПОЧТЕ И НА ЗВОНКИ ПЛАТНЫЕ
Вопрос в следующем. Мои двое детей ходят в один детский сад и оба в группы не по возрасту. Младшая дочь ходит в первую младшую группу (хотя ей еще нет 3 х лет), а сын ходит в подготовительную группу (хотя ему еще нет 6 лет). В этом году большинство детей из подготовительной группы уйдут в школу и из группы остается всего 5-7 детей, которых заведующая планирует перевести в среднюю группу к другим воспитателям, т.е. наши дети вынуждены будут в развитии откатиться на года назад, хотя на самом деле в этом возрасте начинается интенсивная подготовка к школе. А нашим воспитателям набрать детей от 3 х до 4 х лет и моя младшая дочь, пойдет в эту группу. Но я не согласна с этим, т.к
считаю, что подготовка к школе и психологическое здоровье сына очень важно именно в этот последний год в садике перед школой и хотела бы, чтобы мой сын остался именно со своими воспитателями и с ними проходил подготовительную программу к школе. В связи с этим вопрос: Как грамотно повлиять на заведующую, чтобы был осуществлен донабор детей именно в нашу подготовительную группу, а не в младшую? Что мне нужно для этого сделать?
Туалетная зона
Гигиенические процедуры должны быть доступны для детей разного возраста, поэтому туалетная зона предполагает наличие не только необходимой сантехники, но и разных предметов мебели:
- Пеленальный столик. Для туалетной зоны подходят изделия из влагоустойчивых материалов, неприхотливые в уходе.
- Шкафы для горшков. Представляют собой открытые конструкции с необходимым количеством ячеек. Необычный декор изделий придаст туалетной зоне эстетичный вид.
- Вешалки для полотенец. В маленьком помещении стоит использовать двухъярусные или двусторонние конструкции.
- Шкафы для хозинвентаря. Для размещения хозяйственных принадлежностей должен быть отдельный шкаф с дверцами. Иногда достаточно узкого пенала.
Младшая
Младшую группу посещают дети в возрасте от 3 до 4 лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют.
К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные уроки с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут.
Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому среди игрушек имеются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками.
Книжки для чтения могут содержать уже более длинный и развернутый сюжет. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром.
В младшей группе для детей кроме Нового года часто организуют праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят они уже в большом музыкальном зале.
Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.
Проект повторного применения детского сада на 90 мест
- Разработчик — ООО ППФ «ПРОЕКТ-РЕАЛИЗАЦИЯ».
- Заказчик — Москомархитектура.
- Конструктивное решение — монолитный.
- Вместимость основных групповых ячеек — 20 человек.
Обеспечен доступ для маломобильных групп населения на все этажи. Разработан в 2010 г. Рекомендуется для применения.
Площадь участка | 0,3 — 0,4 га |
Площадь застройки | 1073,0 кв. м |
Общая площадь (без подвала и террас) | 2167,2 кв. м |
Этажность | 3 этажа |
Вместимость | 90 мест |
Стоимость в базовых ценах 2000 г. (без благоустройства и наружных сетей) |
25,707 млн руб. |
Стоимость в ценах I квартала 2012 г. | 108,997 млн руб. |
Общая площадь на 1 место | 24,0 кв. м |
Стоимость 1 места в базовых ценах 2000 г. | 0,286 млн руб. |
Стоимость 1 места в ценах I квартала 2012 г. | 1,211 млн руб. |
Стоимость кв. м общей площади в базовых ценах 2000 г. | 0,008 млн руб. |
Стоимость кв. м общей площади в ценах I квартала 2012 г. | 0,032 млн руб. |
Работа воспитателя в ясельной группе
Возраст детей — 2-3 года.
В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).
Одна из самых важных и вместе с тем трудных задач на этом этапе — помощь в адаптации и социализации. Все дети, которые попадают в ясельную группу — новички в детском саду, поэтому период адаптации проходит каждый из них. Сложность в том, что дети раннего возраста обычно очень сильно привязаны к маме и вместе с тем не нуждаются в общении со сверстниками. Они тяжело привыкают к новым социальным условиям, их пугает непривычная обстановка, незнакомые дети и взрослые. Некоторые малыши с трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: они капризничают, плачут, кричат, игнорируют попытки воспитателя увлечь их игрой, потешками и пр.
Средний срок адаптации ребенка в ясельной группе — 7-10 дней. Но всё индивидуально: у некоторых детей он длится до 1,5 месяца, и есть даже малыши, которые не привыкают к детскому саду совсем — об этом мы рассказывали в статье об адаптации и социализации.
Чтобы этот период прошел гладко и не привел к негативным последствиям (неврозы, снижение иммунитета из-за стрессов и пр.):
- Попросите родителей или опекунов позаботиться о том, чтобы ребенок хорошо высыпался. Недостаток сна усиливает стресс и может стать причиной истерики, плаксивости.
- По возможности попросите ввести дома такой же распорядок, как в детском саду, за 1-1,5 месяца до прихода ребенка в ясельную группу.
- Позвольте маме малыша в первое время ненадолго оставаться в группе.
- Если у ребенка есть любимая игрушка, разрешите брать ее с собой — «кусочек дома» будет его успокаивать. Но эту меру можно использовать только во время адаптации — домашние игрушки часто становятся поводом для ссор и конфликтов между детьми, а иногда даже объектом шантажа («я дам тебе свою игрушку, если ты…»).
- Любое ваше общение с ребенком должно сопровождаться улыбкой, проявлением заботы. Все прикосновения должны быть нежными, интонации — ласковыми.
- Во время утреннего приема всегда будьте приветливы, общайтесь не только с родителями, но и с ребенком, даже если он не реагирует на ваши слова и жмется к маме. Можно включить веселую детскую песенку — это поднимает настроение, снижает стресс.
Работа в ясельной группе требует от воспитателя огромного терпения, способности добиться доверия малыша и расположить его к себе
Важно постоянно быть в контакте с семьей ребенка — в одиночку вы не добьетесь результата
Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста
340 часов (3 мес.)
Квалификация: Педагог раннего развития
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6600 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе