Открытые занятия. конспекты
Содержание:
Ход занятия
Ритуал приветствия
Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.
Упражнения
«Рука к руке»
Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.
Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.
Приглашение в страну «Взросления»
«Мое имя»
Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.
«Каким я буду, когда вырасту?»
Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть.Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.
«Я в будущем»
Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.
«Мы разные»
Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей.Ведущий задает ему вопросы:
Кто из нас самый высокий?
Кто из нас самый низкий?
Кто из нас самый полный?
У кого из нас самые темные, светлые волосы?
У кого есть бант? И т. д.
Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.
«Цветок»
Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем».Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.
«Школа моей мечты»
На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Скоро вы пойдете в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.
Расслабление – упражнение «Ромашка»
Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.
Ритуал прощания
Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».
Ход занятия:
I. Вводная часть
I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
II. Основная часть
II.1. Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие когнитивной сферы
Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
— Вера, Надежда, Елена, Любовь
— Январь, март, июль, сентябрь
— А, Б, С, В, Н
— Понедельник, воскресенье, четверг
— Стол, диван, кресло, кровать
— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
— Вол, медведь, ёж, лиса
— Курица, цапля, голубь, ласточка
— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
— Молоток, шуруп, пила, отвёртка
II.2. Упражнение-игра «Рукавички»
Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе
Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
II.3. Физкультминутка «Кузнечики»
1. Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист,аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
II.4. Упражнение «Как можно использовать …».
Цель: развитие воображения, творческого мышления.
Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.
II.5. Упражнение «Что означает это слово?»
Цель: развитие мышления, речи
Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.
III. Заключительный этап
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.
Старшая группа — Сценарий праздника для старшей группы «День рождения осени»
Публикация «Сценарий праздника для старшей группы «День рождения…»
«День рождения осени». Сценарий для старшей группы Дети под польку «Ты и я» входят в зал парами, становятся в круг. Продолжается танцевальная композиция — полька. Перестраиваются в полукруг. 1 ребёнок. Сегодня мы собрались здесь друзья, Чтоб Осени отметить День Рожденья 2…
Музыкально-спортивное развлечение «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной группы
Дети под музыку входят в зал, выполняют упражнение с флажками. Садятся на стульчики Ведущий: Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна? » – Да тем, что для…
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Азбука города»
Тема: «Азбука города». Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Формировать умение детей различать дорожные знаки; 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться…
Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного старшего возраста»
Специфика воспитания в семье. Мы уже отметили, что не стоит полагаться исключительно на ДОУ, доверив воспитателям эстетическое развитие крохи
Родителям также важно приложить к этому определенные усилия
Обратим внимание на следующие моменты: Родители должны всегда аккуратно и..
Статья «Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет…»
Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор — Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Развитие чувства ритма, динамики у детей 4-6 лет. Оборудование: Осенний домик-норка для ежика, яблоко,…
НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Приключение муравьишки»
Тема: «Приключение муравьишки» Цель: Формирование положительного отношения к насекомым Задачи: Образовательные: — формировать первичные представления о мире насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; — формировать у детей способность находить…
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для старшей и подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия «Морской круиз» Воспитатель: Куприянова В.Ю. 2021 год Конспект «Мир Морского царя» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект…
Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…
Страницы:
…
Физическое развитие
Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках
С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Здравствуй»
Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.
Упражнение «Колечко»
Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.
Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».
Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.
Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».
Дидактическая игра «Запомни предметы»
Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».
Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).
Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.
Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.
Ребёнок называет предметы.
После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).
Не забывайте хвалить ребёнка.
Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.
Упражнение «Рожицы»
Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».
Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.
Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.
Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».
Ход занятия:
— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)
— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)
— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?
— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)
— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)
Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.
На экране появляется красивый замок.
— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!
Жители этого королевства подготовили нам задание.
Игра «Скажи наоборот»
Злой – добрый
Грустный – веселый
Страшный – красивый
Холодный – горячий
Зима – лето
Черный – белый
Глупый – умный
Голодный – сытый
Ночь – день
Медленный – быстрый
Грязный – чистый
Ленивый – трудолюбивый
— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!
Но есть еще одно задание!
Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.
Игра «Собери образ»
Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.
— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.
Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.
— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»
Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».
— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.
Упражнение «Наряди Дюймовочку»
На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.
Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.
Упражнение «Бал»
Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.
-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.
Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.
Игра «Угадай, о ком речь»
Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.
Сказочные персонажи.
Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)
Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)
Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)
Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)
Подводная принцесса. (Русалочка)
Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)
Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.
На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.
— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».
Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)
К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что было самым сложным?
До свидания, до новых встреч!
Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия по математике с использованием Даров Фрёбеля в подготовительной группе
Публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием Даров…»
Проведение открытого занятия по волшебным Дарам Фрёбеля в подготовительной группе (Дети заходят в группу. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Какое у вас настроение? Дети: Хорошее! Воспитатель: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще лучше,…
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету»
Тема: «Путешествие на сказочную планету». Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Задачи: 1.Образовательные: — закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; — упражнять в ходьбе…
Открытое занятие «На цветочной полянке» по ОО «Физическое развитие»
Конспект открытого занятия «На цветочной полянке» по ОО «Физическое развитие» Цель открытого занятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой с помощью применения нетрадиционного оборудования. Задачи: Обучающие: — повторить ходьбу и…
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрическое путешествие»
Цель: 1.Образовательная: — Создать условие для закрепления знаний о фигурах (круг, квадрат); учить отвечать на вопрос один, много. -Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов; Задачи: — Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; слушать и…
Статья «Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной…»
Предварительная работа: Детям показан ознакомительный ролик по фильму «Академия пана Кляксы» и зачитаны несколько глав из одноимённой книги Яна Бжехвы. Цели: формирование и развитие детского интеллекта, посредством использования творческих, интеллектуальных игр и продуктивной…
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»
Цель: Формирование умения создавать замысел и реализовывать его. Задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из различных видов конструктора. Развивать мелкую моторику. Закреплять навык работы в подгруппе, в соответствии с общим замыслом и не мешая друг другу….
Открытое занятие в подготовительной группе «Расширение знаний детей о Земле через игру-путешествие»
Приоритетная образовательная область « Познавательно развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, трудовая. Цель ООД: Расширение знаний детей о Земле через игру – путешествие. Задачи:…
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий во второй младшей группе
Конспект Открытого занятия во второй младшей группе, область ФЭМП с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий Тема: «Машенькины помощники» Организаторы и участники: Воспитатель: Васильева Я.Н. Воспитанники группы. Цель: Создание условий для развития познавательной и…
Страницы:
…
Конспекты открытых занятий
Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.
Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию… Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.
Список всех конспектов, опубликованных на МААМ
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 351109.Все разделы
| Конспекты занятий. Все конспекты
Новое
Конспект занятия по познавательной деятельности «Ёлочка-затейница»
Тема: Елочка затейница Вид: Образовательная деятельность Основное направление: Познавательное развитие Образовательные области Социально-коммуникативное развитие: развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие: развивать…
Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят»
Конспект НОД в средней группе «Это слово говорят, когда вас благодарят» Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Цель: • развивать умение употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации. • Продолжать работу над интонационной выразительностью,…