Диктанты 6 класс

Особенности проведения занятий

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Польза математических диктантов

Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени

Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта

Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы

Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Диктант с грамматическим заданием

Это, наверное, оптимальный способ провести контрольный диктант, так как такая форма позволит оценить уровень грамотности более или менее объективно. Учитель читает текст, затем диктует его, а дети записывают, после чего ученикам предлагается выполнить от одного до пяти (реже больше) грамматических заданий. Например, подчеркнуть грамматические основы, обозначить приставки, найти все глаголы в прошедшем времени или определить падеж всех причастий. А еще лучше — обозначить графически условия выбора той или иной буквы. То есть показать учителю ход своих размышлений над орфограммой. Грамматическое задание чаще всего соответствует только что пройденной теме, но лучше, если часть его затрагивает и прежде изученные правила и понятия.

Такой диктант чаще всего занимает весь урок.

Стоит внимательно отнестись к манере диктовки. Все слова надо произносить четко и внятно, но без утрирования окончаний. После первого прочтения полного текста стоит спросить детей, поняли ли они смысл текста (скорее всего, да) и нет ли непонятных слов (часто такие слова бывают, их надо объяснить; если школьники стесняются спросить, есть смысл учителю самому дать пояснения по поводу тех слов, которые могут оказаться непонятыми).

Затем прочитывается предложение, дается несколько секунд на осмысление (желательно не разрешать детям записывать при ознакомительном чтении: в этот момент в сознании ученика должен сложиться синтаксический образ предложения и появиться представление о том, где и какие знаки надо поставить), после чего учитель диктует предложение по частям. Чаще всего это три – четыре слова, но может быть больше в сильном классе или меньше в слабом или просто еще невзрослом.

Диктант «Зимний лес»

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. Объём слов: 82 

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное

Виды диктантов

Существует несколько классификаций диктантов. Поскольку между ними нет противоречий, то мы не будем отвлекаться на частности. Кроме того, при оптимальном раскладе любой диктант выполняет и функцию контроля, и является средством обучения. Достичь этого нетрудно, если тщательно подготовить материал и продумать форму проведения диктанта.

Условно диктанты можно подразделить на контрольные и обучающие. Контрольные менее продуктивны: как уже отмечалось выше, результаты их не всегда объективны. Но и контрольный диктант можно сделать информативнее для учителя и удобнее для ученика.

Обучающие диктанты — любимая многими форма работы на уроке, удобная и в самом деле результативная.

По материалу диктанты делятся еще на ряд видов.

Словарные диктанты как правило содержат слова, словосочетания или части предложений с непроверяемым или трудно проверяемым написанием.

Текстовые диктанты представляют собой связный текст.

Причем и в том, и в другом случае возможны разные виды записи. С этой точки зрения можно выделить еще выборочный, свободный, творческий, схематический диктант и различные диктанты с краткой записью. Возможно проводить смешанные работы.

Теперь подытожим все вышесказанное и рассмотрим некоторые виды диктантов детально.

Рубежный контрольный диктант 1 класс

Рубежный   контрольный диктант объемом в 25  слов  проводится с целью выявления   умений   у  учащихся  использовать при письме основы  русской графики: умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв; записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения); умение употреблять  большую букву в именах людей,  в кличках животных; умение обозначать мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.

После написания диктанта обязательным является выполнение  грамматического задания с целью оценки умений определять мягкие  и глухие согласные, делить слова  для переноса. Выделенные орфограммы произносятся четко.

Гроза

Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.

Задание:

подчеркнуть  в  третьем  предложении мягкие  согласные, а  в четвертом  – твердые  согласные буквы;разделить слова  ловили, мальчики  для переноса.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь

Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.

9 класс — 12

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Результаты — 1114

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Результаты — 527

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Результаты — 143

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Результаты — 86

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Результаты — 59

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Результаты — 48

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Результаты — 66

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Результаты — 29

Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении / Результаты — 62

Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Результаты — 84

Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Результаты — 120

Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Результаты — 136

8 класс — 21

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Результаты — 1726

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 558

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 330

Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Результаты — 84

Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Результаты — 100

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Результаты — 131

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Результаты — 19

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Результаты — 5

Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Результаты — 182

Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Результаты — 38

Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Результаты — 37

Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Результаты — 21

Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Результаты — 45

Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Результаты — 19

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Результаты — 22

Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Результаты — 11

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Результаты — 280

Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Результаты — 224

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Результаты — 13

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Результаты — 46

Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Результаты — 26

Что такое графический диктант?

Графический диктант для дошкольников — это своеобразная игра, которая интересная как детям в детских садах, так и ученикам 1-ых классов. Малышу дается лист в клеточку, чем младше ребенок, тем крупнее разметка, на бланке отмечена начальная точка.

Педагог объясняет задание, и начинается «диктант». Нужно внимательно слушать поэтапную инструкцию и рисовать линии на несколько клеточек вверх, вправо, влево, вниз или по диагонали.

В итоге должен получится целый рисунок. Это может быть какая-нибудь зверушка: слон, жираф или лошадка – растение, цветочек, а для ребят постарше замок или замысловатый узор.

Если же малыш отвлечется на соседа по парте или другую мелочь и прослушает задание, то рисунок не получится

Это помогает детям осознать, как важно внимательно слушать учителя и не вертеться по сторонам

В детских садах для таких занятий обычно используют пособия авторства Д.Б. Эльконина или О.А. Холодовой. Есть даже целый курс поэтапных занятий для детей разных возрастов, разработанный К.В. Шевелевым.

Почему же так происходит? На что следует обратить внимание?

  • У ребенка должны быть хорошо развиты моторные навыки. Выработана привычка красивого, разборчивого написания. Это не быстрый процесс. И если ваш ребенок пока не сформировал таких навыков, то ошибки в диктанте это закономерно. Ругать свое чадо за неграмотное написание смысла нет. Этот навык формируется постепенно с тесным участием педагога.
  • Внимательное отношение к словам формируется в процессе переписывания текстов с доски или учебника в рабочую тетрадь. Ребенок шаг за шагом осваивает новые навыки: работа со словарями, умение читать по слогам, правильно расставлять ударения.
  • Орфографическая зоркость – ученик научается визуально отмечать ошибки в написании. На развитие такого навыка направлены упражнения письменные задания с пропуском букв в словах, задания с разбором предложений и комментированием письма.
  • Умение преодолевать свое волнение перед диктантом, да и любой другой проверочной работой. Это умение тоже требует большой работы надо собой. Волнение перед диктантом сводит почти на нет все проделанную работу. Ведь когда ребенок волнуется, все усвоенные им на уроках знания попросту исчезают, он не может сосредоточиться на задании.

Чтобы ребенок не волновался лучше уведомлять о диктанте за
1-2 дня. Ребенок успеет психологически подготовиться, переварить саму мысль о
предстоящей письменной проверке и смоделировать ситуацию с возможными
вариантами поведения.

Как научить первоклассника правописанию? Советы.

Также хорошей тренировкой будет проведение небольших
диктантов во время уроков.

6 класс — 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Результаты — 1676

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 689

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 398

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 244

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Результаты — 103

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Результаты — 405

Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Результаты — 595

Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Результаты — 249

Глагол. Контрольный диктант / Результаты — 234

Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Результаты — 92

Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Результаты — 100

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Результаты — 342

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Результаты — 441

Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Результаты — 313

Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Результаты — 34

Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Результаты — 190

Местоимение. Контрольный диктант / Результаты — 19

Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Результаты — 115

Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Результаты — 96

Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Результаты — 66

Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Результаты — 83

Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Результаты — 524

Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Результаты — 14

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Результаты — 237

Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Результаты — 69

Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Результаты — 155

Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Результаты — 103

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Результаты — 892

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев
Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются
Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов

Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой

Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.

Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).

Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.

Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.

Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

https://www.youtube.com/watch?v=s8KnB9llbCYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: диктант 5 класс «Восход солнца» (https://www.youtube.com/watch?v=s8KnB9llbCY)

Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.

Диктант «В ожидании чуда»

Приближается самый волшебный праздник — Новый год. На площадях города наряжают ёлки. Яркая иллюминация освещает вечерние улицы. Весёлые огоньки радостно искрятся и подмигивают прохожим. Блеск разноцветных гирлянд восхищает и завораживает. В морозном воздухе царит ожидание чуда. Совсем скоро куранты на Спасской башне Московского кремля возвестят о начале следующего года. Ночное небо озарят сверкающие вспышки больших и маленьких салютов. Пусть новогодний праздник подарит людям мир и счастье! Пусть сбудутся их светлые мечты! Объём слов: 70

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол

Диктант «Волга – кормилица»

Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. Под Сталинградом разбили фашистов. Называют Волгу рекой – красавицей и рекой-кормилицей. Знаешь почему? На Волге я Ярославле и Тольятти машины выпускают. Вниз по реке плывут пароходы, проносятся суда на подводных крыльях. На самоходных баржах везут вниз по Волге легковые и грузовые машины, пшеницу, нефть, сборные дома, станки и рыбу. Перегородили Волгу большие плотины. Волга даёт электрический ток нашей стране. Объём слов: 76

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол

Как принять участие в диктанте и стать координатором?

Каждый ученик 4 класса может приступить к написанию Детского международного диктанта. Он проводится в мае, в конце учебного года. В 2021 году проведение V Детского диктанта решено перенести (даты пока неизвестны). Участвовать можно на базе школы, где обучается ребенок. Если учебное учреждение организовывает площадку, то необходимо заранее подать заявку организаторам конкурса на сайте диктанта inscripcionbcn.jimdofree.com. В предложенной форме для заполнения, нужно указать:

  1. Страна участников.
  2. Город конкурсантов.
  3. Наименование учебного учреждения.
  4. ФИО заявителя.
  5. Адрес электронной почты.

После отправления формы, Ваши действия нужно подтвердить через специальное письмо на Вашей электронной почте. Если письмо не получено, сообщите об этом администрации сайта fiodorcoj@gmail.com.

Как подготовиться к диктанту?

Основными критериями оценивания работ является соблюдение правил грамматики и пунктуации. Знание базовых правил по русскому языку позволит написать Детский международный диктант успешно. Остановитесь на следующих вопросах:

  1. Склонение существительных разного рода.
  2. Написание окончаний в глаголах разного спряжения.
  3. Множественное число в глаголах, имени существительном и прилагательном.
  4. Расстановка запятых при перечислении.
  5. Безударные гласные в существительном и прилагательном.
  6. Чередующиеся гласные и согласные.
  7. Правописание окончаний –тся и –ться.

Знание основных положений по этим вопросам откроет Вам путь к победе в конкурсе.

7 класс — 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Результаты — 779

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Результаты — 371

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Результаты — 112

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Результаты — 147

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Результаты — 95

Гласные после шипящих / Результаты — 192

Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Результаты — 96

Деепричастие. Контрольный диктант / Результаты — 42

Наречие. Контрольный диктант / Результаты — 37

Наречие. Контрольный диктант / Результаты — 36

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Результаты — 68

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Результаты — 20

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Результаты — 229

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Результаты — 152

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Результаты — 439

Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Результаты — 148

Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Результаты — 96

Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Результаты — 293

Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Результаты — 567

Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Результаты — 321

Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Результаты — 129

Причастие. Контрольная работа / Результаты — 227

Причастие. Контрольный диктант / Результаты — 74

Причастие. Контрольный диктант / Результаты — 122

Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Результаты — 68

Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Результаты — 8

Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Результаты — 8

Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Результаты — 102

Объяснительный диктант

Чаще всего это тоже текст, но могут быть и отдельные предложения

Он выполняет обучающую функцию, причем помогает в достижении не только предметных результатов, но и метапредметных: воспитывает внимание, сосредоточенность, взаимопомощь и т.п

Ребята записывают предложение под диктовку, затем один из учеников читает по своей тетради, объясняя орфографию и пунктуацию. Остальные учащиеся вносят при необходимости исправления в свои записи. При этом учитель может отработать множество правил и поставить оценки как тем ученикам, которые объясняли правописание, так и слабому ученику, у которого взять затем тетрадь на проверку.

Диктант «Всегда на службе»

С давних времён собаки жили рядом с человеком. Они помогали людям пасти скот, охотиться, перевозить грузы. И сегодня эти умные животные остаются нашими верными помощниками. Собаки служебных пород участвуют в спасении людей, охраняют границы страны, помогают задерживать опасных правонарушителей. На Крайнем Севере ездовые собаки могут перевозить людей и грузы по глубокому снегу и бездорожью. Собаки-поводыри служат надёжными помощниками слабовидящим людям. Много профессий освоили наши четвероногие герои. Но во все времена люди особенно дорожили главным собачьим призванием — быть настоящим другом. Объём слов: 80

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол

В чем польза

Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.

Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.

Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.

Эффект от методики следующий:

Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.

Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.

Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.

Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях, в названиях городов и рек

№ 1. Слуховой диктант.

Дети рады зиме. Идет снег. Коля и Митя бегут домой. Руки зябнут.

№ 2. Зрительный диктант.

Названия стран, городов и рек.

Кишинёв, Бельцы, Кагул, Тирасполь, Сорока, Комрат, Прут, Днестр, Молдова, Румыния, Украина, Россия, Москва, Киев, Бухарест.

№ 3. Слуховой диктант.

Вася и Юра идут в школу. Оля пишет брату письмо. Он живет в Кишинёве. Там есть река Бык. Брат часто удит рыбу.

№ 4. Зрительный диктант.

1. Мой дядя Василий Петрович уехал в Бельцы. 2. В Кагуле живет моя тетя Ольга Алексеевна. 3. Евгения Николаевна учит детей. 4. Ксения Петровна — директор школы в Комрате.

№ 5. Зрительный диктант.

1. В Москве есть река Москва. 2. В Кишинёве есть улица Штефана чел Маре. 3. Наши реки — Днестр и Прут. 4. Днепр и Днестр впадают в Черное море.

Календарь диктантов 2021

Для вашего удобства мы разбили календарь диктантов по месяцам.

Январь

25 января 2021 года – Русский диктант

Февраль

  • 15 февраля 2021 года – Добрый диктант
  • 19-24 февраля 2021 года – Открытая акция Tolles Diktat. Диктант по немецкому языку
  • 27 февраля 2021 года – Арктический диктант

Март

  • 20 марта 2021 – Французский диктант
  • 20 марта 2021 – Геодезический диктант
  • 23 марта 2021 – Онкологический диктант
  • до 31 марта 2021 года онлайн этап Изобразительный диктант

Апрель

  • 1 апреля-15 июня 2021 года – Конституционный диктант
  • 5-8 апреля 2021 года – Вожатский диктант
  • 5-11 апреля 2021 года – Всероссийский диктант ПДД
  • с 8 по 10 апреля 2021 года – Татарча диктант
  • 9-24 апреля 2021 года – Цифровой диктант
  • 10 апреля 2021 года – Тотальный диктант
  • 11 апреля 2021 года – Космический диктант
  • 11 апреля 2021 года – Музыкальный диктант
  • 12 апреля 2021 года – Звёздный диктант «Поехали!»
  • 18 апреля 2021 года – Краеведческий диктант “Московский код”
  • 24-29 апреля 2021 года переносен на 23 мая – Православный диктант
  • 24 апреля 2021 года – Диктант по башкирскому языку
  • 29 апреля 2021 года – Диктант Победы 2021
  • 30 апреля 2021 года – Литературный диктант

Май

  • 12 мая 2021 года – Первый Байкальский экологический диктант
  • 12 мая 2021 года – Первый республикaнский генеaлогический диктант
  • 15 мая 2021 года – Химический диктант
  • с 17 по 30 мая 2021 года – Налоговый диктант
  • с 19 мая по 22 июня 2021 года – Всероссийский Исторический диктант
  • с 26 мая по 3 июня 2021 года – Правовой предпринимательский диктант
  • с 23 по 29 мая 2021 года – Православный диктант

Июнь

  • с 26 мая по 3 июня 2021 года – Правовой предпринимательский диктант
  • с 5 по 12 июня 2021 года – Пушкинский диктант
  • 15 июня 2021 года – Конституционный диктант
  • до 22 июня 2021 года – Исторический диктант в Telegram
  • 22 июня 2021 года – Диктант Победы.
  • с 25 по 30 июня 2021 года – Статистический диктант

Июль

Возможно, в следующем году в июле проведут диктанты?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector