Игры на знакомство в лагере для детей от 12 до 16 лет

Содержание:

Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи

Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга.

Пригодятся игры на знакомство:

  • в летнем лагере;
  • в школьных классах или группах детского сада, сформированных недавно;
  • в детском организованном коллективе, где ребята еще не знакомы друг с другом.

Они необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание.

Они способны оказать помощь в решении следующих задач:

создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению;
сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю);
снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива.

Игры на знакомство в детском саду, подготовительная группа

  1. Ураган – дети стоят в шеренгу. Воспитатель просит поменяться тех, кто имеет что-то общее (можно начать с цвета волос, цвета футболок). Позже добавляются имена: пусть поменяются ребята с одинаковым именем или у кого имя начинается на букву «М». При слове «Ураган» все бегут на свои первоначальные места.
  2. Здороваемся – нужно за определенное время пожать руки друг другу и спросить имя. Потом каждый вспоминает имена тех, с кем здоровался.
  3. Три слова о себе – необходимо назвать свое имя и описать себя тремя словами.
  4. Белка – на полу расчерчены две параллельные линии, около которых стоят ребята. Воспитатель просит, чтобы справа оказались те, кто слушает иностранную музыку, а слева – на родном языке. Детям нужно, не столкнувшись, подбежать к подходящей линии.
  5. Я люблю – воспитатель перечисляет блюда или продукты, а ребенок, если любит его, должен хлопнуть в ладоши. Так можно выявить, с кем у детей схожи вкусы.

Игры на знакомство в детском саду, младшая группа

  1. Чей голос? – ведущий стоит спиной к детям, сидящим полукругом. Один из ребят должен произнести любое слово, например, предмет, который он видит в комнате. Ведущий отгадывает, кому голос принадлежит.
  2. Чьи вещи? – в коробку складывают вещи ребят: игрушки, заколки, рукавички. Потом воспитатель вынимает вещь, а дети должны назвать, чья она.
  3. Отыщи игрушку – игрушка прячется в детскую кроватку или шкаф. Воспитатель подсказывает: «Она в Катиной кроватке», «Игрушка в Лешином шкафчике».
  4. Как пройти – ребята разбегаются по группе и садятся в разных местах. Вторая часть детей поочередно подходит к воспитателю и интересуется: «Как пройти к Диме? Как пройти к Полине?». Воспитатель отвечает: «Сделай три шага» или «Дима за цветком».
  5. Давай к нам – дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии нескольких метров, держась за руки. Одна команда просит у второй игрока, например, Колю. Тот должен пробежать между ребятами команды-соперника, чтобы расцепить их руки. Если удалось – забирает одного из игроков к себе в команду, нет – становится между этими игроками.

Star

Уровень: Elementary и выше.

Материалы: доска.

На доске обычной или виртуальной, в зависимости от формата обучения, рисуем звезду. Рядом с каждой ножкой звезды пишем какой-то факт о себе. Например, “Anastasiya”, “coffee”, “vanilla”, 25, 21. Ученики должны посмотреть на эти факты и начать задавать вам вопросы, чтобы отгадать к чему относится каждое слово. Я всегда даю несколько очевидных фактов и один или два, которые сложно отгадать. Ребята задают как можно больше вопросов и я могу лучше понять, какой у них уровень. Игра отлично подходит для всех форматов обучения: онлайн, офлайн, групповой или тет-а-тет. 

Какие бывают игры на знакомство для детей?

Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка не чужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью. Ведущий выделяет и застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход и помочь начать общение.

Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и привыкли к новой обстановке.

Игра «Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

План

1.Игра
на знакомство

2.
Игры подвижные

3.Игры
развивающие

4.Игры
на воде

Игра
на знакомство

В первые дни смены
важно заинтересовать, увлечь детей
интересной деятельностью. Для этого
целесообразно, направить все усилия на
знакомство, сплочение детей друг с
другом

Вожатый, постарайся быть
радостным, весёлым, немного «бесшабашным»,
попробуй « раскрутиться» в полную
силу своих возможностей, тогда дети во
всём начнут подражать тебе и копировать,
а не это ли тебе необходимо для дальнейшего
участия в программе Ни для кого не
секрет, что первым этапом создания
коллектива является знакомство. Чем
быстрее ребята узнают друг друга, тем
легче вам будет работать с ними. Одной
из наиболее простых форм знакомства
является игра.

Очень важным для
выбранных игр является:

критерий «количество
участников», т.к. некоторые игры требуют
количество участников не менее 20
человек, а другие не рекомендуется
проводить в группах более 14 участников;

критерий «время
игры», т.к. есть игры, которые могут
затянуться по времени (15-20 минут). В этом
случае группа начинает терять динамику,
и потребуются дополнительные усилия
для исправления создавшейся ситуации;

критерий «успешность».
Группа обязательно должна успешно
пройти игру, т.к

для только что
создающегося коллектива важно быстрое
получение положительных результатов,
а обратный процесс может навести
участников на мысль совместной не
состоятельности и попыток найти
виновного в общих неудачах

Игры на знакомство
– это игры при помощи, которых можно
познакомиться с ребятами и познакомить
их друг с другом. Условно их можно
разделить на две группы.

Первые это те,
которые дают возможность узнать и
запомнить имена.

Вторые – это игры,
которые помогают ближе узнать друг
друга, В ходе них мы узнаем интересы,
увлечения, способности и некоторые
черты характера участников.

Игра
«Комплимент»

Перед
началом игры все участники становятся
в круг. Затем первый игрок начинает с
комплимента своему соседу. Только
комплимент должен начинаться на первую
букву имени того человека, которому он
адресован. Например, если Вася делает
комплимент Даше, то этот комплимент
должен начинаться с буквы «Д»: добрая,
душевная, дорогая и т.д. Тот, кто не сможет
придумать комплимент своему соседу,
выбывает из игры. Побеждают те, кто смог
придумать или вспомнить наибольшее
количество комплиментов.

Знакомство

Каждый
участник делит лист бумаги на 6 частей
и пишет свое имя 6-ю разными вариантами,
как можно более интересными. Закончив,
он разрезает лист на 6 частей и аккуратно
сворачивает каждую записку.

Вожатый
собирает записки, перемешивает их
хорошенько и предлагает каждому по
кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу
все открывают записки. Каждый пытается
получить обратно все 6 своих записок с
помощью переговоров с теми, кто их
держит. Нельзя отдавать записку, не
получив взамен другую. Побеждает тот,
кто нашел свою шестерку первым.

Поиск
общего

Группа делится на
двойки, и два человека находят определенное
количество общих признаков, затем двойки
объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему
усмотрению может остановить процесс
на четверках, восьмерках и т. д.

Игры направленные на знакомство детей — Игры на развитие общения у детей

     Новорожденный малыш – это маленькая личность, имеющая свой характер и предпочтения, поэтому каким бы не был маленьким ребенок, всегда, играя с ним нужно рассказывать ему, что вы делаете. Если игрушка издает какие-либо звуки, нужно имитировать и побуждать повторять звуки за вами. Даже просто одевая, перепеленывая или купая ребенка, стоит рассказывать ему все, что вы делаете, а не просто молча делать рутинную работу. Данная процедура позволяет правильно и в короткие сроки формировать развитие общения у детей.

     Существуют множество игр на развитие общения у детей и многих других способностей малыша

Например, такие как, подвижная подвеска с игрушками издающая приятную детскую мелодию,  ее нужно подвешивать на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз маленького ребенка, они должны быть яркими, легкими и небьющимися, также различные погремушки, позволяющие ребенку концентрировать внимание. Звучащие игрушки можно подвешивать над кроватью так, чтобы ребенок мог нечаянно касаться их руками или ножками

Любые игры, связанные с чтением стишков, пением веселых песенок направлены на формирование общения у деток. Вспомнить даже всеми любимые «ладушки» или «сороку-белобоку». Эти игры, направленные на знакомство детей, не только приятное развлечение для малыша и его мамы, но и, как показывает опыт, свидетельствуют об умственном и речевом развитии. Исследования физиологов подтвердили зависимость формирования «речевых» зон коры головного мозга ребенка от двигательных импульсов пальцев рук.

Игры, направленные на знакомство детей

     Существует огромное количество игр и игрушек, направленных на знакомство детей, причем стоит формировать такие способности уже с раннего возраста. Уже в четыре месяца ребенку можно над кроваткой закрепить небьющееся зеркальце, для того чтобы он мог рассмотреть себя. Для формирования еще и речи, наблюдательности и памяти, в более взрослом возрасте можно показывать книжки с толстыми страницами, с яркими и четкими рисунками. Нужно рассказывать и показывать все, что нарисовано. Для игры можно использовать крупные карточки для лото или для оригинальности нарисовать на карточках лица с различными выражениями лиц.

              Какие игры, направленные на знакомство детей существуют?

     Одной из игр, направленных на знакомство детей являются игры в куклы, позволяющие ребенку учиться укладывать спать ее, качать, кормить и многое другое. Например, играя в песочнице, лепя различные «куличики», дети могут легко познакомиться друг с другом. Также коллективное вырезание бумажных кукол, игры, связанные с командами, где они сплоченно выполняют различные конкурсы, придуманные родителями, могут легко и быстро сблизить маленьких детей. Лепка из пластилина маленьких фигур, которые будут соединяться в одну большую, прекрасно знакомит детей друг с другом. Также существуют такие игры на знакомство детей как:

  •  «рука-нога», в которой дети встают по парам, называются разные части тела и ребята должны коснуться друг друга данными частями, прекрасно знакомит и сближает детей.
  • «Нарисуй портрет» — в этой игре дети должны нарисовать портрет рядом сидящего по правую сторону от себя человека,
  • «Сломанный телефон» — нужно передать по кругу определенную фразу шепотом на ушко и донести ее в натуральном виде до последнего человека, такие игры не только интересны, но и задействуют детей играть всех вместе.

     Безусловно игры с ребенком должны быть не только постоянным и поучающим уроком, но и приятной забавой, приятным времяпрепровождением, направленные максимально и на развитие ребенка, и на сближение маленького чада со взрослым.  Конечно, играть нужно только тогда, когда ребенок бодр, здоров, находиться в хорошем настроении и расположен к игре.

Для детей

1. The train of names

Дети стоят в кругу․ Учитель подходит к одному из учеников и говорит։ I am the train. What’s your name? Игрок называет своё имя, присоединяется к «поезду» и подходит к кому-то еще. Однако теперь, чтобы попасть в «состав», нужно повторить имя первого игрока и только затем назвать своё. Игра строится по принципу снежного кома: чем больше детей в классе, тем больше имен придется запомнить следующим участникам. 

Чтобы сделать игру более забавной, попросите учеников придумать своё движение или жест, которые будут повторять каждый раз, называя их имя. Например։  

1st student: My name is Jane. (jumps)

2nd student: Her name is Jane. (jumps) My name is Sam. (claps hands once)  

3rd student: Her name is Jane. (jumps) Your name is Sam. (claps hands once) My name is Kate. (claps hands twice)

В конце учитель повторяет имена всех учеников, чтобы самому хорошо их запомнить.

2. Line up

Разделите класс на 5-6 групп․ Учитель выступает как caller. Например, он говорит։ Everyone, please, now line up in first name alphabetical order․ Группы начинают искать правильный порядок и после выполнения кричат: Done!

Задания можно варьировать по любому признаку: росту, дням рождения и т.д. Например: Everyone please line up according to your birthdays – first in the year goes first․

3. Blanket

Ученики делятся на две команды и садятся напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло так, чтобы не было видно, что происходит с другой стороны. Один человек из каждой команды подсаживается ближе к одеялу; после этого одеяло опускают и нужно как можно быстрее назвать имя игрока напротив. Тот, кто оказался первым, забирает в свою команду второго участника. Побеждает команда, которая перетянет» к себе больше игроков, т.е. знает больше имён.

4. Sweet facts 

Подготовьте мешочки с конфетами  M&Ms или Skittles разного цвета. Студенты вытаскивают конфету и в зависимости от её цвета отвечают на один из вопросов: what’s your name (red), what can you do (orange), how old are you (brown) и так далее. Вы можете сами составить список вопросов и использовать игру позже, например, для разминки и повторения.

5. Throwing a ball 

Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч одному из учеников и одновременно задает вопрос։ What’s your name?, Do you have a brother or a sister? и т.д․ Тот, кто поймал мяч, должен ответить на вопрос, а затем бросить мяч другому и спросить что-то у него․ Будет интереснее, если с каждым броском ускорять темп игры․

Также можно заранее написать несколько фраз на мяче: например, favorite color, game, your name/surname, your birthday date и т.д․ Игроки отвечают на тот вопрос, который оказался под их большим пальцем, когда они поймали мяч. 

Перед уроком

Подборка персонажа для урока

Удивлять детей нужно на каждом занятии, а на первом уроке-знакомства тем более. Заранее поинтересуйтесь у родителей, какой герой мультфильма/книги нравится ребенку. Составьте план урока, используя этого персонажа, он будет сопровождать ученика в новую для него Вселенную английского. Или выберите универсального персонажа, с которым познакомите ученика, например, мягкую собачку или кошечку.     

На своих уроках с детьми я использую Смурфика, который на первом занятии всегда вызывает восторг и смех у детей.

Использование игрушки особенно хорошо работает с застенчивыми и скованными учениками. Наличие говорящей куклы создает хорошее настроение, вызывает у них положительные эмоции и помогает быть более открытыми — ученики ведут себя с игрушкой свободнее, чем с учителем. Это отличный инструмент для онлайн уроков, ведь он повышает  эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.

Внешний вид учителя

Если вы решили взять любимого героя ребенка как помощника на уроке, придумайте для себя образ, который будет с ним сочетаться: похожий костюм или маску. Этим вы покажете ученику, что с вами будет весело. Не бойтесь показаться смешными, малышам это нравится. Вы не просто удивите и рассмешите ребенка, но и построите основу для доверительных отношений с ним.

Дополнительные материалы

Для создания WOW-эффекта на первом уроке используйте realia, то есть предметы из нашего обихода, для введения новой лексики. Флешкарты, кубики, яркая ткань — все это пригодится для создания игровой атмосферы.

Подвижные игры на первичное знакомство для младшего возраста

Для детей помладше игры – это всё. Они благодаря играм находят общий язык с окружающими. А что, если использовать эту особенность? Что если дети станут на место другого ребенка? Давайте посмотрим, что из этого выйдет!

Скачет воробей

Дети встановяться в круг и держась за руки прыгают на одной ноге по кругу, пока ведущий говорит слова.

Ведущий становится в центр круга и прыгает вокруг себя на одной ноге приговаривая:

Скачет-скачет воробей Собирает всех друзей

Затем называет имя, дети останавливаются и если среди детей в круге есть с таким именем, то они присоединяются к ведущему — беруться за руки и прыгают на одной ноге по кругу. Так, пока ведущий не переведет всех из большого круга в свой новый.

Подробнее тут https://www.youtube.com/watch?v=Xulo7cn0tx8

Игра-дразнилка

Каждый, кто представляется и коротко говорит о себе, должен встать (остальные ребята сидят). Он может ходить, жестикулировать, прыгать и другими способами «показывать» себя (конечно, в игровой форме).

Потом другой ребенок, кто-то по желанию или по порядку, должен встать и «показать», как рассказывал о себе их товарищ. Копировать нужно все, и слова, и поведение, и жесты!

Игра в шашки

Шашками будут две команды ребят. Из каждой команды выбирается «игрок». Он и будет руководить, кому куда ходить

Важное условие – называть всех по имени!

Игры на знакомство для подростков

  1. Родились вместе – дети должны узнать, с кем у них одинаковые или близко расположенные даты рождения. Потом им необходимо узнать как можно больше друг о друге. По сигналу подростки становятся на место и пытаются дать короткий рассказ о новых друзьях.
  2. Символ – припишите каждому подростку определенный символ. Например, представьте, что Оля – это животное. С каким животным она ассоциируется? Почему? Можно ассоциировать ребят с днями неделями, продуктами, фруктами, месяцами, уроками и прочим.
  3. Отгадай, как зовут – ведущий просит участников назвать свое имя так, чтобы не говорить его напрямую. Каждый имеет право дать две подсказки о своем имени, остальные отгадывают. Например, имя переводится «избранная» — Елена; такое имя носил герой романа Пушкина – Евгений; мое имя похоже на женское украшение – Сергей (серьга).

Игра на первичное знакомство и вторичное закрепление знакомства: «Калейдоскоп имен»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Отличная конкурсная игра, позволяющая малышам познакомиться и запомнить имена друг друга. Ее часто используют на детских праздничных мероприятиях и в первое время начала функционирования лагерей отдыха и других коллективов.

Вожатый сначала обращается к детям со словами:

«Чтобы узнать ваши имена, я буду букву называть. Если ваше имя начинается с этой буквы, вы должны встать и назвать свое имя».

  • Первая буква «А» — поднимаются малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
  • Продолжение — буква «Б» — теперь встают малыши, чье имя начинается на эту букву и громко говорят, как их зовут.
  • Настала очередь буквы «В» — также встают дети, чье имя начинается на эту букву и громко произносят, как их зовут и так далее.

Игра на вторичное закрепление знакомства: «Я принцесса»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Этот забавный конкурс поможет не просто познакомиться, но и повеселиться. Малыши будут называться не своими именами, а героями из сказок, мультфильмов или фильмов. Благодаря этой игре дети станут ближе друг к другу и смогут хорошо повеселиться.

  • Всем нужно встать в круг и придумать имя или название известного героя из мультфильма или сказки: Дон Кихот, Принцесса, Чудище и так далее.
  • При этом нужно подумать о том, какое движение нужно выполнить, чтобы оно характеризовало этого персонажа. Например, Принцесса делает реверанс, Чудище — страшную рожицу и так далее.
  • Теперь начинается игра: первый игрок показал кто он, второй должен повторить действия первого и отгадать кто он.
  • Ошибиться можно в угадывании персонажа, но жест должен быть повторен правильно.
  • Если кто-то ошибается и неправильно повторяет гримасу соседа, тогда цепочка начинается заново.

Имена в этой игре не произносились, но зато дети сплотились и хорошо повеселились.

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Начало развлечений для детей

Первый день в летнем лагере запоминается необходимостью знакомства – вожатых и детей. Игра значительно упрощает этот процесс. Лучшим вариантом станут игры, что собирают детей в круг и сопровождаются кричалками, стихами или музыкой. Во время игры происходит сплочение коллектива, ее цель – не только познакомить, но и сблизить ребят на время пребывания в лагере. Первый шаг для создания крепкого коллектива – знакомство. Воспитатель заинтересован в том, чтобы малыши максимально быстро раззнакомились, обустроились. Это упростит работу воспитателя с ними. Следующее игры углубят знакомство до ассоциаций с хобби, помогут также раскрыть характер малыша и выбрать ему правильный подарок.

Следует учитывать, что дети копируют поведение взрослых, поэтому вожатому стоит зарядиться позитивом, чтобы излучать его, «заражать» им детей. Они получат от воспитателя заряд энергии. От этого напрямую зависит его успех. Это сблизит две стороны и даст возможность легко и быстро наладить контакт, войти в доверительные отношения. Взрослым в это время можно также развлечься на природе.

Игры на знакомство – это часть организационного процесса. Они помогут сдружить мальчиков с девочками, помочь побороть комплексы, определить лидеров. Перед выбором той или иной игры стоит учитывать некоторые особенности.

  1. Играет роль критерий количества участвующих в игре – в некоторых играх участников должно быть не больше 12, а в других – чем больше детей играют, тем лучше.
  2. Стоит учитывать время игры – если процесс затягивается дольше 10-15 минут, то группа теряет внимательность и динамику, стоит приложить дополнительные усилия, чтобы ее скоординировать.
  3. Каждая игровая деятельность должна иметь успешный исход или успешное выполнение поставленных целей. В ином случае в группе будет назревать недовольство на какого-то определенного участника за неудачные действия, что привели к поражению.

Главное в работе с детьми — креатив

Существуют некоторые рекомендации, которые значительно упростят проведение подобных мероприятий в лагере.

  1. В течение 2-3 часов не должно быть более двух игр – они влекут особую возбужденность и тонус. Во время игры дети должны не только активно двигаться, но и отдыхать.
  2. Игры стоит чередовать с другими видами отдыха: экскурсиями, беседами, викторинами, занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе.
  3. Каждая игра должна иметь четко сформулированные правила и требования. Если кто-то не понял и не разобрался с заданием, стоит повторить теорию.
  4. Состязательность – главная цель для проведения, однако лучше будет, если игры будут заканчиваться результатом «ничья» ‒ победила дружба.
  5. Стоит учитывать критерий возраста – для детей поменьше будет не по силам задание, предназначенное для старшеклассников.
  6. Ведущий должен иметь педагогическую пользу, полученную в процессе игровой деятельности. С такой целью она и проводится.
  7. Игра, в первую очередь, направлена на развитие детской фантазии, красочного воображения. Из игры дети должны получить максимальное удовольствие и радость от общения. Игры развивают личную стратегию поведения и взаимодействие в группе.

Отдых у костра запоминается надолго

Таким образом, условно можно распределить игры на два полюса:

  • информационные, что дают шанс узнать имена;
  • игры – получение знаний о характере, желаниях, способностях, положительных чертах.

 Загрузка …

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать

Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Для взрослых

1. Bingo 

Если вы уже немного знаете студентов, можно создать интересный список фактов о них։ plays the guitar, always does the morning crossword и т.д․ Если никакой информации нет, используйте более общие описания: drinks coffee in the morning, drives a car и т.п․  

Из получившегося списка составьте bingo карточки и раздайте их ученикам․ Задача – найти, кому принадлежит один из фактов, и подписать его имя в соответствующем квадрате. Например, Vasya has freckles. Побеждает тот, кто первым заполняет всю карту (или, как вариант, одну из горизонталей/вертикалей)․

2. Two truths and a lie 

Каждый студент пишет три факта о себе, один из которых – неправда. После этого все по очереди зачитывают свои списки, а другим нужно догадаться, какое из утверждений ложно. Играть можно как в команде, так и по одному. Вы также можете вести счёт угаданных фактов, чтобы узнать, кто самый проницательный в классе.

3. Penny For Your Thoughts

Для этой игры понадобятся монетки․ Раздайте их студентам и попросите каждого рассказать о каком-нибудь важном событии, которое произошло в год выпуска монеты․ Например, In 1990 I entered the University или I got married. 

Заранее убедитесь в том, что годы на монетках соответствуют возрасту ваших студентов и не сделаны до их рождения. Также можно разделить участников на две группы: например, 1970-е и 1980-е. Игра не только поможет познакомиться друг с другом, но и оживит разговор между студентами. 

Не забывайте проводить игры на знакомство на первом уроке, ведь таким образом вы не только узнаете друг друга и построите хорошие взаимоотношения с ними, но и поспособствуете тимбилдингу.

Игры на знакомство в детском саду, средняя группа

  1. Я даю игрушку – дети стоят полукругом возле воспитателя с мешком игрушек. Каждый ребенок поочередно вынимает игрушку и говорит кому он ее даст: «Я даю игрушку Алене».
  2. Пирог – дети делают совместную работу, пекут пирог. Дети произносят имя ребенка, а воспитатель дает ему задание: просеять муку, раскатать тесто, помыть фрукты и т.д.
  3. Кто потерялся – дети стоят в кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и отводит одного ребенка за дерево, в беседку или заводит себе за спину. Потом ребята открывают глаза и угадывают, кто потерялся.
  4. Назови имя в движении – необходимо добавить имени движение: бегущая Алина, играющий Сеня.
  5. Повтори – ребенок произносит свое имя и показывает движение. Второй должен повторить и имя, и движение. Например, «Я – Люда», делает реверанс, второй ребенок произносит: «Ты – Люда» и повторяет реверанс.

Ход мероприятия:

Вед. Всем добрый вечер! Очень рады вас видеть в нашем санатории! Надеемся, что ваши дети поправят свое здоровье, хорошо отдохнут и конечно же найдут новых друзей. А у взрослых большая возможность, как можно больше внимания уделять своим детям.

Сегодня мы постараемся познакомиться с вами, а вы постараетесь познакомиться друг с другом.

1. Игра «Здравствуйте».

Давайте попробуем поздороваться дружно. Когда я скажу «привет, мальчишки!», все мальчики отвечают «привет» и машут рукой.

Когда скажу «привет, девчонки», все девчонки говорят «привет» и тоже приветствуют рукой.

Здравствуйте, уважаемые взрослые (взрослые отвечают).

Итак начинаем!

А сейчас все вместе, хором! Здравствуйте! Молодцы!

Очень хочется услышать имя каждого мальчика и каждой девочки!

Меня зовут Лидия Леонидовна!

Дети все вместе по моей команде каждый громко называет свое имя. Молодцы!

Пришло время немного отдохнуть. Все встают около своих мест.

2. Музыкальная игра «Привет мальчишки, привет девчонки!» (музыкальное сопровождение)

(Аплодисменты). Молодцы!

3. Игра с лентами.

Детям раздаются ленты разного цвета.

Вед. вызывает по очереди детей, например с красными лентами, задает каждому вопросы (как зовут, откуда приехал, можно любимое занятие или любимую игрушку) и далее выходят дети с лентами другого цвета.

Вед. В круг, ребята,становитесь всех нас музыка зовет, крепче за руки беритесь начинаем хоровод.

4. Музыкальная хороводная игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага».

Вед. Снова знакомимся.

5. Проводится «Игра-знакомство».

Вед. Кто знает, как называется наш санаторий? Молодцы! Все знают!

6. Речевая игра «Солнышко» с движениями по показу воспитателя.

Встали все в огромный круг, (дети с родителями встают в круг)

Слева друг и справа друг, (каждый показывает на соседа слева и на соседа справа)

Круг большой, как наше солнце (руками над головой изображают солнце)

Светят лучики в оконце, (поочередно на правой и левой руке разжимают сжимают ладошки, поднимая руки вверх)

Дарит солнце нам тепло, (обхватывают себя за плечи)

Дарит радость и добро (хлопают в ладоши).

Вед. Каждый мальчик хочет стать королем, каждая девочка мечтает стать принцессой!

7. Музыкальная игра «Шел король по лесу, нашел себе принцессу…»

Оборудование: короны короля и принцессы

Вед. Что-то взрослые у нас заскучали! Очень хочется, что бы наши уважаемые родители поделились опытом воспитания своих детей. (Достают из шляпы карточки с вопросами о воспитании своих детей и отвечают).

Вед. Итак, мы немножко познакомились, поиграли, потанцевали, пришло время показать свои творческие таланты. Сейчас какое время года?

8. Давайте все вместе на плакатах нарисуем все то, что вам нравиться летом (если зима, то зимой и т. д.)

Дети все вместе на нескольких ватманах рисуют. (звучит песня группы «Барбарики», «Я рисую речку, я рисую солнце…»

После окончания песни родители вместе с детьми рассматривают рисунки.

Вед. Я знаю что все взрослые и дети любят сказки! А вы любите сказки?

Ваши родители сейчас вам покажут смешную сказку «Колобок».

9. Импровизация сказки Колобок» на новый лад.

Оборудование : шапочки героев сказки, бабки, дедки, лисички, три стула

Ведущий рассказывает сказку, герои сказки садятся на стульчики (дед, бабка, лиса,когда ведущий произносит слова «дед», «бабка», «лиса», герои сказки быстро вскакивают со своих стульев, оббегают каждый свой стул и снова садятся, а когда ведущий произносит слово «колобок», все встают и оббегают каждый свой стул три раза.

Аплодисменты нашим родителям!

Вед. Вот и заканчивается вечер нашей первой встречи. Мы желаем вам жить дружно, весело!

10. Заключительный танец «Дружба». До новых встреч!

(все дети получают угощение)

Подготовила воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

Кудяшева Л. Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector