Какие развивающие игры подойдут для детей в 8 месяцев?

Содержание:

Чему можно научить ребёнка в 7 месяцев?

Кроме обучения ползанью, ходьбе, необходимо развивать в ребёнке и другие навыки. Например, искать предметы. Кроха ещё не понимает, что если предмета не видно, то он продолжает существовать. Можно спрятать любимую игрушку, так, чтобы оставался виден только её край, например, накрыть пелёнкой.Увидев знакомую игрушку, кроха схватится за неё и будет держать за видимую часть, но постепенно поймёт и научится вытаскивать спрятанные предметы.По тому же принципу, можно прятать мелкие предметы в руке, сжатом кулаке, и пусть кроха попытается отыскать «потерянную» вещь. Если малышу сложно сориентироваться, необходимо ему помочь.

Здоровье ребенка: Безопасность дома

Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.

Безопасное оборудование

Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:

Кроватка

  • Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.

  • Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).

  • Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.

  • В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.

Столик для пеленания

  • У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.

  • Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.

  • Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.

Стульчик для кормления

  • Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.

  • Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.

  • Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.

Манеж

  • Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).

  • Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.

  • Регулярно проверяйте целостность манежа.

Безопасность в воде

Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.

Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне

Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься

Примерный режим дня

Приведём в таблице приблизительный режим дня:

Временной промежуток Действия
8:00-8:30 Подъём, проведение ежедневных гигиенических процедур
8:30-8:45 Завтрак
8:45-10:30 Занятия и игры
10:30-10:40 Перекус (по необходимости, если ребёнок проголодался)
10:40-12:30 Прогулка, игры и развлечения на свежем воздухе
12:30-13:00 Раздевание, подготовка к обеду
13-13:20 Обед
13:20-13:30 Подготовка к дневному сну
13:30-15:30 Дневной отдых
15:30-16:00 Пробуждение, подготовка к приёму пищи
16:00-16:15 Полдник
16:15-17:00 Игры, свободное время, развитие
17:00-18:30 Вечерняя прогулка
18:30-19:00 Вечерний приём пищи
19:00-20:30 Общение с родителями, спокойные игры, чтение книг
20:30-21:00 Подготовка к ночному сну: купание и проведение гигиенических процедур, вечерний ритуал (колыбельная, поглаживания, разговоры). Можно перед сном предложить немного тёплого молока.

Этот режим примерный, временные интервалы могут сдвигаться с учётом особенностей конкретного ребёнка.

Физическое развитие в восемь месяцев жизни

В свои восемь месяцев малыш уже достаточно окреп для активного изучения пространства, но он не готов пока к вертикальному прямохождению. За месяц он прибавляет в среднем 550 грамм, а растет на 2 см.

Нормы роста, веса окружности головы для разнополых детей будут отличны. Но в среднем рост 8-месячного ребенка составляет 69-74 см, вес 8100—8500, окружность головы 44-45 см, окружность груди — 46-47 см.

Нормы роста, веса и другие показатели для мальчиков и девочек

Калькулятор роста и веса малыша Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Мальчик Девочка Выберите возраст месяцев Рассчитать Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см

Окружность головы Окружность груди
Мальчик 42-47 см 43,5-49,9 см
Девочка 40,7-46 см 43,7-48-3 см

Различия между мальчиками и девочками

Девочки рождаются более зрелыми. И развиваются они немного быстрее. Девочки быстрее осваивают различные навыки, раньше начинают говорить, ходить, в том числе и в 8 месяцев (но не все). Рост и вес у юных леди немного больше.

Однако, в 8 месяцев существенных физических отличий в развитии между маленькими представителями разных полов нет. Даже та разница, которая постепенно формируется, к 1,5 годам нивелируется. И мальчики к этому времени догоняют своих сверстниц.

Зрение

Зрение малыша становится все лучше. К этому возрасту его острота практически такая же, как у взрослого.

Ребенок может фокусировать свой взгляд на мелких предметах (чтобы потом их схватить). Когда игрушка выпадает из поля его зрения, он начинает ее искать.

В 8 месяцев начинает формироваться способность оценивать расстояние до предмета, меткость, координация движений за счет зрения (цель вижу, до цели ползу, хватаю).

Ребенок различает цвета, фокусируется на интересном ему предмете.

Ребенок уже отличает родных и близких, от чужих людей. При виде незнакомцев шугается, плачет. Малыш считывает и настроение по выражению лица взрослого.

Речь

Восьмой месяц — тот период, когда малыш начинает что-то активно лепетать. И из этого лепета можно уже услышать зачатки первых слов «мама, папа, баба». Ребенок начинает подражать речи взрослого. Повторяет за ним слоги, звуки животных.

Карапуз знает название отдельных предметов, может показать их, если спросить

Чтобы привлечь к себе внимание он использует свой лепет, мимику, жесты. Он с превеликим удовольствием слушает, когда с ним разговаривают

Игры на физическое развитие

Ползание – это лучшее упражнение. Застелите полы в доме мягкими одеялами, пледами, закрепив их по краям, чтобы не было складок. Разбросайте любимые игрушки по полу на некотором расстоянии друг от друга. Малыш проводит много времени, ползая от одной игрушки до другой, и даже иногда засыпает за игрой. Если одеяло мягкое, и нет сквозняков, малыша не стоит тревожить, просто укрыть сверху и оставить спать.

Активное ползание

Стимулируйте кроху ползти в вашем направлении, ласково подзывая его, а когда доберется, обнимите и расцелуйте. Малыш обрадуется своему достижению. Помните, общение с взрослым – главный стимул и движущая сила развития для ребенка.

Догонялки

Имитируя погоню, ползайте вместе с малышом, приговаривая: «Догоню, догоню!» — побуждая его ползти быстрее. Догнав кроху, подбросьте его пару раз вверх, и затем повторите игру.

Преодоление препятствий

В развитии координации поможет «полоса препятствий». Устройте гору из подушек, тоннель из больших коробок, пещеру из одеяла. Малыш, ползая и пробуя преодолевать препятствия, будет учиться соотносить размеры предметов, расстояние и свое положение в пространстве.

Тренируемся вставать

Приготовьте детский стульчик и наклоните его спинку так, чтобы малыш, стоящий на четвереньках, ухватился за нее. Легко потяните стульчик так, чтобы ребенок встал сначала на колени, а затем — на стопы ног. Возможно, первое время вам придется прижимать стопы крохи к полу.

Пробуем ходить

Дайте малышу свои пальцы, пусть крепко ухватится за них. Поднимите его на ноги и постойте так. Хвалите его, рассказывая, какой он уже большой, и это упражнение ему понравится. Потом потяните к себе за ручки, пусть попробует делать шаги. Естественно, делать это нужно на одеяле, чтобы, если ножки вдруг ослабнут, малыш просто мягко сел на попу.

Тренируем умение переступать

Все малыши сначала осваивают ходьбу вдоль опоры, держась за нее ручками. Это может быть диван, манеж, кроватка. Когда малыш стоит держась за опору, поманите его к себе игрушкой, побуждая пройти переступая ножками и перехватываясь ручками. Если малыш сделал хотя бы шаг, но дальше не хочет отдайте ему игрушку и похвалите. Повторите упражнение позже.

Учимся опускаться

Иногда дети, научившиеся вставать, не могут опускаться обратно на четвереньки. Чтобы научить малыша, поманите его, стоящего у опоры игрушкой. Когда он подойдет, опустите игрушку с опоры на пол или дно кроватки, побуждая малыша опуститься. Если у него не получается, помогите ему согнуть сначала одно колено, потом другое.

Настя, мама годовалого Матвея: «В 8 месяцев сынок любил показывать нам представления у телевизора, где обычно собиралась вся семья. Низкая длинная тумба с разложенными на ней игрушками – до сих пор его любимая площадка для игр. Он учился ходить, переступая вдоль тумбочки, брал игрушку одну за другой и показывал нам, вертел в руках, что-то по-своему рассказывал. Все аплодировали. Такой вот кукольный театр».

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша)

Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Чем заниматься с ребёнком в 7 месяцев?

Выбор занятий для малыша должен исходить из его умений и способностей, нуждающихся в стимуляции и развитии. Нужно формировать у ребёнка так называемую предметную деятельность. Упражнения помогут научиться ориентироваться и управлять своими действиями, проанализировать последствия и все возможности.Пример прост, возьмите любые две разные игрушки, расположите их перед малышом. Покажите и немного расскажите о каждом предмете, а после попросите подать нужную. Особенности развития детей требуют терпения, и, возможно, придётся повторить пройденный материал неоднократно. Как только кроха научится правильно ориентироваться в маминых просьбах, можно уже говорить о предметной деятельности.На личном примере необходимо показывать малышу все действия, которые можно совершать с игрушками и каков будет результат. Например, складывать пирамидки из колец, играть с матрёшкой и др.Одновременно развивающими играми для детей 7 месяцев будет перекладывание предметов разного размера и текстуры из стороны в сторону. Например, собирая пирамидку, научите кроху снимать кольца и складывать их в ведёрко, или просто разложить перед собой. Такое нехитрое упражнение не только вызовет бурю эмоций, но и научит подражать взрослым.

Как собирать пирамидку?

В шесть месяцев малыш уже может играть с пирамидкой. Пока, правда, он будет только снимать колечки, а вы – снова и снова надевать их на стержень. Обычно советуют надевать колечки только в «правильном» порядке – от большего к меньшему. Но можно попробовать и другие варианты: например, собрать «самоходную конструкцию». На оба конца стержня наденьте большие колечки, а посередине – маленькие. Конструкцию закрепите наконечником пирамидки, чтобы колечки не падали. Теперь пирамидку можно катать друг дружке по полу, а потом снова разобрать по колечку. Обязательно комментируйте действия малыша: «Дашенька сняла колечко. Еще одно колечко сняла. Даша сняла все колечки! Нет больше колечек».

Если же у вас случайно оказалось две пирамидки (почему-то родственники и знакомые очень любят дарить малышам именно эти игрушки), можно за пять минут соорудить почти настоящую гоночную машину. В большой пластиковой бутылке из-под воды или кваса аккуратно проделайте четыре отверстия, в которые потом вставьте два стержня от пирамидок (это будут оси). На каждую ось наденем по два колеса, и машина готова к путешествию по квартире.

Что умеют дети в 7-месячном возрасте

В 7 месяцев ребенок уже должен уметь самостоятельно сидеть: некоторые дети сидят уверенно, но есть и такие, которым необходима поддержка либо опора. В таком положении карапуз проводит большую часть своего времени, пока ручки его заняты делами.

Ребенок в 7 месяцев также может стоять на четвереньках и раскачиваться вперед-назад. Способен также ползать на животике, совершенно легко переворачиваться при этом со спины, а также обратно. Очень активные малыши уже в таком возрасте учатся вставать на ножки с опорой, а иногда и без нее. Но вернуться в исходное положение им пока не под силу, чаще всего малыши падают на попку, требует помощи родителей разнообразными жестами и звуками.

Пока ребенок в 7 месяцев изучает окружающую его среду, не важно, ползает он или просто сидит на одном месте. В любом случае развивается он достаточно быстро

Малышу хочется досконально исследовать все вокруг, именно в этом возрасте ему уже удается ориентироваться в пространстве и оценивать расстояние до какого-либо интересующего ему предмета.

Уже сейчас в играх с малюткой можно использовать пару игрушек, чтобы малыш имел возможность учиться различать и понимать, какая из них для чего используется. Если сравнивать погремушку с несколькими шариками и обычный маленький мячик, ребенок поймет, что мячик лучше бросать, он убегает, и это интереснее, нежели бросать погремушку, которая остается на одном месте.

С каждым днем чадо все больше общается со взрослыми и вместо гуления у него появляются внятные слоги, которые состоят из гласных и согласных букв. Личико ребенка также преображается, мимика становится более активной. Начиная реагировать на свое имя, малыш с нетерпением ждет от вас похвалы за свои поступки. Внезапно бросив игрушку, ребенок поворачивается и смотрит на вас, желая увидеть вашу реакцию.

Кроха очень любит слушать книги и разговоры взрослых, стоит назвать имя малыша, и он уже в состоянии повернуться к взрослому, который его произнес.

Десять лучших игрушек для развития малыша

Выбирая игрушки для 8-месячного ребенка, прежде всего обратите внимание на их безопасность: они не должны быть травмоопасными. Перечислим основные развивающие игры, которые будет интересны детям в этом возрасте:

  • текстильные или картонные книжки;
  • пирамидка;
  • мячики;
  • яркие кубики;
  • резиновые игрушки для ванной;
  • молоток;
  • машинки;
  • колокольчики;
  • юла;
  • музыкальный барабан или пианино.

Игрушки для развития мелкой моторики

Игры для развития ребенка у мальчиков и девочек в этом возрасте существенно не отличаются. Если вы вместе с грудничком начнете изучать рот и нос пупса, такая игра приведет в восторг любого ребенка, независимо от половой принадлежности.

Игрушки для девочек 8 месяцев

Для девочек в плане игрушек всегда на первом месте стояли куклы. Для этого возраста лучше приобретать больших кукол, у которых нет мелких деталей (пуговиц, застежек). Девочек также могут привлекать машинки, самолеты и катера. Развивающими игрушками могут быть игровые центры, музыкальные инструменты, мягкие игрушки.

Игрушки для мальчика 8 месяцев

Для 8-месячных мальчиков подойдут те же предметы, которыми играют девочки этого же возраста

При покупке развлечений обратите внимание:

  • на мигающих роботов, издающих разные звуки;
  • на большие машинки из пластмассы;
  • на мягкие игрушки-погремушки;
  • на мячики, пирамидки.

Занятия, развивающие речь

В 11 месяцев общение с малышом выходит на новый уровень. Теперь он уже понимает значение многих слов, адекватно реагирует на просьбы «дай», «возьми», «положи». Ребенок может даже выполнить простые поручения, например, принести тапочки маме или пульт от телевизора папе. Кроха не упустит возможности вступить с вами в разговор, произносит простейшие слова, указывает пальцем на желаемый предмет, может выражать свои эмоции и настроение. В его лексиконе появляются междометия «ай», «ой», «ах» и звукоподражания.
Нужно учить малыша новым словам, звукам и жестам, пока стремление к общению и речи велико.

  • Проговаривайте вслух каждое свое действие: «Сейчас наденем пальто, застегнем пуговички, завяжем шарфик» или «Будем наводить порядок в доме. Сейчас возьмем тряпочку и вытрем пыль».
  • Донесите до сознания малыша, что слово «нельзя» означает запрет на предметы и действия, которые могут угрожать жизни и здоровью. Произносить его нужно строго и твердо настаивать на своем.
  • Научите малыша обозначать слова жестами: «да, нет» — качанием головы, «дай» — сжиманием ладони, «пока, привет» — помахиванием руки. 

Источники

  • Yu Y., Yang X., Wang S., Wang H., Chang R., Tsamlag L., Zhang S., Xu C., Yu X., Cai Y., Lau JTF. Serial multiple mediation of the association between internet gaming disorder and suicidal ideation by insomnia and depression in adolescents in Shanghai, China. // BMC Psychiatry — 2020 — Vol20 — N1 — p.460; PMID:32967648
  • Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926
  • Hewitt L., Benjamin-Neelon SE., Carson V., Stanley RM., Janssen I., Okely AD. Child care centre adherence to infant physical activity and screen time recommendations in Australia, Canada and the United States: An observational study. // Infant Behav Dev — 2018 — Vol50 — NNULL — p.88-97; PMID:29223777
  • Daniels LA., Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) — 2012 — Vol36 — N10 — p.1292-8; PMID:22710926

Особенности питания

Питание включает 4 основных приёма пищи и один-два лёгких перекуса. Рацион постепенно расширяется и всё больше напоминает взрослый. В меню входят:

  • мясо в отварном или тушёном виде: телятина, говядина, крольчатина;
  • птица (индейка, курица);
  • рыба: судак, сёмга, треска, хек;
  • субпродукты (печень, языки, сердце);
  • тушёные, отварные или запечённые овощи: картофель, кабачки, брокколи и цветная капуста, морковь, свекла;
  • различные крупы (рис, геркулес, пшено, греча);
  • молочные и кисломолочные продукты (йогурты, кефир, молоко, творог);
  • белый пшеничный хлеб (тёмный ржаной способен вызывать повышенное вздутие) в объеме не больше 70-80 г в день;
  • фрукты (желательно сезонные и местные, такие как груши, персики, яблоки, абрикосы, сливы);
  • местные и сезонные ягоды: черника, малина, вишня, клубника;
  • масло (как сливочное, так и растительное).

Не следует предлагать ребёнку полуфабрикаты, мясные деликатесы, копчёности, маринованные блюда, сладости, газированную воду, острое и солёное

Красные ягоды, экзотические яркие фрукты и цитрусы вводятся постепенно и с осторожностью, так как могут вызывать аллергические реакции

Примерное меню на день смотрите в таблице:

Приём пищи Блюда
Завтрак Каша со сливочным маслом или омлет с галетным печеньем, чай (можно с добавлением молока)
Обед Овощной суп, макароны с паровыми тефтелями или котлетами, компот из сухофруктов
Полдник Творог либо йогурт, любой один фрукт (можно заменить творожной запеканкой с ягодами)
Ужин Овощное рагу, рыбное суфле и морс либо сок

Совет! В качестве перекусов можно предлагать фрукты или ягоды, детские хлебцы, кефир.

Роль игры

Правильное кормление, режим дня – эти условия создадут прочную базу для здоровья ребёнка, обеспечат правильное развитие организма.

Для физического становления необходимо играть с малышом в подвижные игры.

Для гармоничного развития его психоэмоциональной сферы также не обойтись без игры.

Она же обеспечивает подготовку сознания ребёнка к усваиванию интеллектуальной информации, которое будет происходить в дальнейшем.

Идёт первичная закладка навыков работы с информацией, усвоения данных о мире.

Раскрываются первые зачатки мышления. Ставятся базовые алгоритмы, с помощью которых в дальнейшем будут надстраиваться здания знаний о мире и система восприятия реальности.

Процессы поистине глобальны. Не забывайте, что эта кроха –  не просто милое беспомощное существо, это полноценный гражданин нашего мира. В малыше таятся мощные силы развития и творческие импульсы, которые надо привести в движение или, как минимум, не тормозить их природное раскрытие.

Развивающие игры для детей в 8 месяцев

Начиная с восьмого месяца, в коре головного мозга начинает работать отдел, отвечающий за воспоминания, в связи с чем малыш может играть, много раз повторяя одно и то же действие.

Обратите внимание! Если перед карапузом поставить четыре яркие разноцветные игрушки и одну белую невзрачную машинку, он не проявит к ней интереса, но, если взрослый возьмет эту машинку и покажет, как ее катать, покрутит колеса, изобразит, с каким звуком машинка едет, ребенок заинтересуется именно этой игрушкой. Даже по прошествии некоторого времени в тех же условиях малыш снова выберет для игры белую машинку

Это говорит о способности хранить воспоминания и о важности участия взрослого в занятиях с ребенком

Мама и малыш собирают пирамидку

Какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка

Одна из первых игр, в которую начинают играть с детьми, – игра в прятки. Она проста, но очень полезна – помогает увидеть причинно-следственную связь, понять, что предмет или человек не исчез, но на время скрыт из вида.

Увлекательной игрой для 8 месячного малыша является сбрасывание различных предметов на пол с высоты кроватки или стульчика и наблюдение за их падением и новым местом пребывания.

Одной из самых простых развивающих игр для детей 8 месяцев являются «ладушки». Хлопать в ладоши и весело смеяться вместе со взрослыми совсем несложно и очень полезно для развития моторных навыков.

Еще один вариант игры для 8 месячного ребенка – взять коробку и положить в нее игрушки, затем показать, как перевернуть коробку и вывалить из нее все содержимое. Малыш с удовольствием будет опустошать коробку, выбрасывая из нее игрушки.

Можно поиграть в пирамидку с колечками, которые кроха будет снимать, или построить высокую башню из кубиков, которую малыш будет радостно разрушать.

В форме игры можно приучать малыша пользоваться тарелкой, ложкой и чашкой, для начала накормив и напоив куклу, используя детский набор посуды.

Какие игрушки купить 8-месячному малышу

Выбирая игрушки, следует помнить, что они должны быть произведены из безопасных материалов, не должны содержать мелких деталей, острых углов и быть хрупкими. Игрушки должны различаться по величине и форме, по цветам и фактуре. Лучше, чтобы каждая обладала одним определенным качеством: шуршала, пищала, звенела, позволяя малышу понимать и оценивать свойства по отдельности.

Малыш с мягкими игрушками

Игрушек не должно быть много, достаточно базового набора:

  1. Воспроизводящие звуки закладывают основы логического мышления:
  • музыкальные с кнопочками или клавишами,
  • резиновые животные-пищалки,
  • инструменты: барабан, колокольчик,
  • неваляшка.
  1. Разные по размеру, цвету и материалу мячики;
  2. Пирамидка из колец;
  3. Конструктор или набор кубиков;
  4. Набор разноцветных стаканчиков-вкладышей;
  5. Движущиеся игрушки приводят малышей в восторг, поэтому для игр с восьмимесячным ребенком необходимо приобрести машинку на колесах, заводную или работающую на батарейках;
  6. Кукла для изучения частей лица и тела;
  7. Набор детской пластиковой посуды, который можно использовать во время купания.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу

Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д

Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Занятия

Развивающие занятия для восьмимесячного малыша это не только мощный стимул в формировании навыков и умений, но и повод для веселья и радости. Никогда не занимайтесь с карапузом, если тот не в настроении или ему нездоровится.

Развивающие игры

Малыши очень любят потешки, стихи с активной жестикуляцией. И этот период очень благоприятный для введения подобных игр.

Более того, упомянутые выше «ладушки”, используют как тест, определяющий развитие ребенка. Кроха с удовольствием следит за действиями взрослого, повторяет за ним.

А воздействие на ручки, как, например, в «сороке-белобоке», развивают осязание и положительно воздействует на мелкую моторику.

Для создания активной игровой среды можно использовать подручные средства — кастрюли, крышки, пластиковые контейнеры, вещи с яркой структурой (шершавые, гладкие, с хорошо прикрепленными пуговицами и замочками).

Так как речь ребенка активно развивается, то целесообразно проговаривать с малышом звуки животных. Все вещи необходимо называть своими именами, не стоит сюсюкать или сводить речь к младенческому лепету.

Танцы с малышом станут прекрасными тренажёром для развития чувства равновесия и координации движений.

Игрушки

Игрушки, которые пригодятся для развивающих занятий, самые простые:

  • мячики, чтобы их катать;
  • пирамидка — ребенок может совместно с родителем собирать игрушку;
  • мягкие кубики, из которых можно построить башню и пожевать;
  • резиновые игрушки животных для купания и чтобы рассказывать какие они произносят звуки;
  • игрушки с кнопками, замочками, пищалками, мелкими надежно прикрепленными деталями для формирования мелкой моторики;
  • коробочки с крышками;
  • мягкие и шуршащие книжки;
  • а также барабан;
  • куклы;
  • машинки.

Гимнастика — комплекс упражнений

Заниматься гимнастикой нужно регулярно. 10-25 минут бывает достаточно. Но не стоит настаивать на занятиях, если малыш не в духе.

Начните с дыхательного упражнения. Крошка лежит на спине. Разведите его руки в сторону и сведите их вместе на уровне груди. Слегка (!) надавите на грудную и вновь разведите ручки.

Уже после можно немного разогреть мышцы юного спортсмена и сделать общий массаж:

  • поглаживайте большими пальцами тыльную поверхность стоп;
  • погладьте спинку, когда ребенок будет лежать на животике. Направление движений от головы к попке, и обратно;
  • ручки массируйте в направлении от запястий к плечам, ножки — от пяточек вверх по бедрам.

Теперь малыш готов к активным действиям. Присаживайте ребенка, дав ему в руки два кольца. После попробуйте усадить малыша держась за одно кольцо.

Далее, поднимайте прямые ноги. Дайте ребенку схватить игрушки, когда он лежит на животике, спине.

Стимулируйте его повороты на живот и активные повороты. А также самостоятельное и с помощью взрослого ползание за игрушкой.

Подставьте малышу свои руки, чтобы он мог от них оттолкнуться. Затем для этих же целей используйте мяч.

Эмоциональное развитие и речь

Детки в этом возрасте прекрасно понимают речь взрослых, могут выполнить простые просьбы, знают свое имя и откликаются на него. Им нравится гулить и подражать речи взрослых. Можно с интересом наблюдать как увлеченный игрой малыш что-то лепечет себе под нос, «рассуждает» и «комментирует» свои действия!Выражение эмоций в этом возрасте стоит не на последнем месте! Помните, что малыш все повторяет за родителями и остальными домочадцами! Он может «злиться», с силой кидая игрушки и что-то бормоча под нос, искренне радоваться и грустить

Поэтому так важно показывать малышу только положительные эмоции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector