Пошаговая инструкция, как нарисовать человека
Содержание:
- Основные формы и линии
- Рисунок мальчика
- Организация рабочего пространства
- Рисование портрета
- Этапы развития навыков рисования детей: должны ли мы вмешиваться?
- Когда начинать?
- Уроки рисования с 4 лет
- Рисуем девчонок
- Учим дома
- Как научить рисовать
- Ракурсы
- Необходимые инструменты
- Изобразительно искусство для малышей
- «Оживляем» нашу модель
- Советы начинающим художникам
Основные формы и линии
Если вы не имеете представления о строении тела, то лучше всего начать с изучения его строения, внимательно изучая мышцы и кости. Не стоит сразу рисовать линии. Мышцы образованы овалами, поэтому суставы выделены. Многие думают, что это примитивно, но новички могут исправить фигуру, следуя этому полезному совету.
К тому же все детали соединены плавной линией. Отображаются линии рук, ног и контуры самого тела. Результат — полная цифра. Добавлены широкие и широкие мазки, чтобы портрет получился реалистичным. Складки придадут объекту иллюзию подвижности.
Часто не рекомендуется начинать рисовать человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и другое мнение, что без знания конституции тела даже эскиз не получится
Чрезвычайно важно представить окончательную версию того, что имеется в виду
Рисунок мальчика
За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.
- Не нажимая на карандаш, рисуем овал головы. Для шеи добавлены две короткие линии. Также прямоугольник действует как набросок тела.
- С помощью дополнительного прямоугольника прорисовывается контур тела. Руки нарисованы по бокам ниже разделительной линии.
- Линии плеч слегка закруглены. В нижнем прямоугольнике для ног проводится вертикальная линия. Верх брюк детализирован, к свитеру добавлен воротник.
- Изображаем руки и рисуем большие пальцы.
- Делим голову на четыре части. Два верхних отсека содержат глаза, нос в центре и губы внизу. Уши на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, рисуем брови и челку в виде обычных треугольников. В конце сотрите тонкие линии на лице и добавьте складки на одежду.
Организация рабочего пространства
Рисуют только на столе, который покрыт скатертью. Это приучит ребенка к порядку. Карандаши цветные и простые складывают в специальные стаканы, ластики и точилки в пенал.
Важно! Ребенка нужно сразу приучать к тому, что он должен не только организовать себе пространство, но и прибираться за собой. Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости
Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка
Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка.
Основные техники
Научить детей делать красивые рисунки не так просто. Этот навык нужно постепенно вырабатывать. В этом поможет рисование простых линий — на листе ставят две точки и соединяют их. Делать это нужно без линейки.
Специальные картинки помогут научиться штриховать. Для этого нужно заполнить объект прямыми линиями
Дошкольникам можно показать, как делать градиент. Эта техника поможет научиться делать легкие переходы цветов. Для этого берут простые карандаши разной твердости и показывают изменения в оттенках на бумаге.
Рисование портрета
Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.
Портрет создается поэтапно:
- Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
- Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
- Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
- Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
- Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
- Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
- Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
- Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
- Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.
Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.
Этапы развития навыков рисования детей: должны ли мы вмешиваться?
Как нужно подходить к обучению рисованию детей? Это зависит от того, на какой стадии развития они находятся, и, конечно же, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.
- До 5 лет — формируется первый визуальный язык. Из книжек с картинками малыши узнают, что фигуры имеют названия и представляют объекты. Они начинают маркировать знакомые фигуры, найденные в их каракулях, а затем начинают использовать простые фигуры для создания простых объектов, особенно лица.
- С 5 до 10 лет визуальная система расширяется. Когда дети становятся старше, они добавляют детали к своим рисункам, делают их более сложными. Лица прикрепляются к телам, и они находят способы представить больше объектов. Примерно в возрасте 5 лет, в зависимости от ребенка, появляется ощущение закономерности, когда дома, деревья и семьи рассказывают знакомые истории. Внутренняя библиотеки символов ребенка в этот момент достаточно.
- С 10 лет — обнаружение ограничений. Проблемы начинаются примерно в 10 лет, когда реальность и внешний вид становятся важными. Ракета, красивое платье или лошадь выглядят неправильно — символический язык больше не работает. Некоторые дети становятся одержимыми рисованием мелких деталей на этом этапе. Некоторые будут делать много попыток, чтобы нарисовать это правильно, и большинство с отвращением сдастся.
Рисунки отражают опыт ребенка, который он получил в этом мире. Мы должны быть осторожны, чтобы не нарушить его представления, заменив их своими.
Неправильный подход может включать:
- Навязывание своих собственных рассказов. Наши истории или идеи на рисунке, например: «О, хорошая собака у тебя получилась. А, это лошадь? Но она больше похожа на собаку…».
- Критика отсутствия реализма или нереалистичных ожиданий. Вы заметили, что мы всегда ожидаем, что дети начнут рисовать по памяти даже те вещи, которые могут быть им совершенно незнакомы?
Конечно, мы боимся, что мы можем помешать естественному творческому развитию ребенка, но важно помнить, что если детей не научить рисовать, их творчество умрет естественной смертью. Художественным навыкам, таким как рисование, живопись, лепка, можно и нужно учить детей. Ведь нужно сначала узнать правила, прежде чем нарушать их: никто не сможет играть отличную музыку без многолетних уроков музыки. Тем не менее, так или иначе, многие не применяют ту же логику к искусству
Художественным навыкам, таким как рисование, живопись, лепка, можно и нужно учить детей. Ведь нужно сначала узнать правила, прежде чем нарушать их: никто не сможет играть отличную музыку без многолетних уроков музыки. Тем не менее, так или иначе, многие не применяют ту же логику к искусству.
Когда начинать?
Прививать любовь к рисованию малышам можно уже с 9 месяцев, когда они уже хорошо и уверенно сидят, давая им в руки кисточку или создавая замечательные рисунки просто руками. В этом возрасте малыш очень любопытен и познает мир с помощью тактильных и вкусовых рецепторов
Яркие баночки с красками, несомненно, привлекут его внимание. В этом возрасте он не создаст идеального пейзажа, но абстракция безусловно будет яркой и вызовет у крохи восторг
При этом важен не результат, а сам процесс знакомства ребенка с красками, их консистенцией и возможностями. Это позволит научить малыша рисовать, как делают это настоящие художники. С годика, а то и раньше, можно давать ему в руки кисточку, цветные карандаши или фломастеры, чтобы он видел разницу между цветами.
Изображения со смыслом, приближенные к общему понимаю самого рисунка, ребенок начинает создавать после двух лет, ближе к трем
Чтобы развить художественные способности еще раньше, важно непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. Мама должна показывать пример, рисовать предмет и вслух озвучивать, что она делает и каким образом
Это и станет отличным началом для того, чтобы научить ребенка рисовать простые рисунки.
Уроки рисования с 4 лет
По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки
Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д
Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.
Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:
- выполнить вертикальную линию,
- провести немного изогнутые линии – ветки,
- обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми,
- ствол прорисовать коричневым,
- после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.
Также рекомендуется нарисовать с ребенком ежика, работа займет максимум 12-13 минут. Вначале намечают карандашом тело ежика зигзагами, затем добавляют ушки, овал с острым носиком – голову. Внизу дорисовывают лапки. После можно сделать более тонкую работу – выполнить глазки, носик, рот, раскрасить ежа цветными карандашами, красками.
Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.
Рисуем девчонок
Сразу три красавицы на
одном листе. Желаешь иметь таких модниц
у себя в альбоме? Тогда скорее рисовать
этих очаровашек!
1. Нарисуй эскизы подруг.
2. Придумай им прически
и нарисуй одежду.
3. Добавь детали: ремень,
кружевные рукава, гетры, сумочки и так
далее.
4. Нарисуй девочкам
лица, сделай складки на одежде, выдели
аксессуары. Добавь уникальности туфлям
каждой из подруг.
Отличная работа!
Подробно о
том, как рисовать губы, нос, глаза
девушки, Ты узнаешь из следующего
видеоролика. Предупреждаю, мастер-класс
не для новичков, так что будь внимателен,
дабы не пропустить важные детали.
Рисуем лицо
девушки. Часть 1
Учим дома
Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:
- качественный альбом;
- мягкий простой карандаш;
- хороший ластик;
- набор цветных карандашей;
- схемы для поэтапного рисования.
Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.
Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.
Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:
- спешка плохой советчик;
- нужно прикладывать все свои усилия;
- необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
- воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
- первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
- запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.
Обучаем малышей от трех до четырех лет
- Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
- Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
- Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
- Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
- Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
- Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.
Знакомим деток от пяти до семи лет
Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам
Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.
Как научить рисовать
Научить малыша правильной последовательности действий при рисовании человека намного проще, чем с помощью срисовывания. При поэтапном изображении людей у него развивается целый комплекс полезных навыков.
Рисование человека поэтапно для детей
Польза поэтапного рисунка:
- способность придерживаться инструкции и выполнять фактический план действий;
- повышение уровня самостоятельности;
- формирование собственного почерка;
- способность видеть в целом рисунке отдельные элементы и детали.
С какого возраста начинать
Многие взрослые, с которыми в своё время их родители не занимались художественной деятельностью, не могут изобразить на бумаге даже элементарные предметы
В таких случаях следует с должным вниманием отнестись к навыкам рисования собственного ребёнка, чтобы он полноценно развивался и видел мир уникальным образом
Детей можно учить поэтапному рисованию людей в возрасте с четырёх лет. В три года малыш может нарисовать элементарного человечка с помощью шаблона.
Важно! Необходимо, чтобы к этому моменту малыш умел держать карандаш и мог управляться с ним. В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки
В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний
В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки. В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний.
Ракурсы
Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».
Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.
Человек смотрит вниз
— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».
— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.
— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.
— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.
— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.
— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии
Человек смотрит вверх
— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.
— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.
— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.
— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.
Человек поворачивается
- Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
- Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
- Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.
Необходимые инструменты
Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:
хорошее освещение и удобное рабочее место;
твёрдый и мягкий простые карандаши
Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
стёрка;
при желании можно приобрести цветные карандаши
Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
точилка.
Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных
Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.
Изобразительно искусство для малышей
Заинтересовать двухлетку достаточно просто, так же как и научить рисовать ребенка в 3 года. Необходим личностный пример
Мало объяснить ребенку, как что рисуется, важно показать это. Идеально подходящее время для проведения занятий – первая половина дня, когда он не хочет спать, есть и еще полон энергии
Темы для рисунка сначала определяет мама. Чаще всего это обычные линии, игрушки. Ребенок будет с интересом обводить фигурки или соединять по штриховке. Таким образом он знакомится с фигурами и тренируется управлять карандашом в полной мере, концентрируясь на собственных действиях.
Как только начальный этап будет пройден, из выученных простейших элементов составляют полноценные простые рисунки. Для обучения подойдут мягкие трехгранные карандаши. Они способствуют формированию правильного захвата предмета в руке. Если сначала дать ребенку яркие фломастеры, позже он может отказаться рисовать карандашами.
«Оживляем» нашу модель
Мы поняли, как нарисовать тело. А теперь мы это тело оденем. На фото, что мы выбрали, как модель, мужчина в джинсах и майке. Все это показываем на нашем изображении.
Не забываем про эффект светотени, так как это делает работу более объемной.
Если до сих пор некоторые моменты деткам было сложно объяснить, то с этапом раскрашивания справится даже тот ребенок, которому год –два.
Мы с ребенком постарались и у нас получился довольно таки симпатичный мужчина. Возможно, в будущем мы сможем научиться изображать девушку и ребенка. Главное – начало. Успехов вам в дальнейшей практике!
А ниже смотрите еще несколько вариантов:
Советы начинающим художникам
Начать статью все же хочется с вещей, о которых могут знать не все начинающие художники. Обязательно ознакомьтесь с данными советами, они вам пригодятся.
Приобретите карандаши различной твердости.
Как бы ни был банален этот совет, но без него никуда. Карандаши различной твердости — важнейший атрибут любого художника! Если вы хотите делать профессиональные рисунки карандашом, то будьте добры купить набор карандашей.
Обязательными будут карандаш средней твердости (HB) и все мягкие карандаши (до B7 включительно).
Учите анатомию!
Если у вас есть желание в дальнейшем рисовать людей, в том числе и детей, и их портреты, то знания пропорций лица, его строения и особенностей просто необходимы! Обратите на это внимание и потратьте время в том случае, если вы планируете стать художником-портретистом
Практика, практика и еще раз практика!!!
Без постоянных практик вы не научитесь рисовать на профессиональном уровне. Поэтому стараемся любую свободную минутку посвятить рисованию! Время, которое вы вложите, в дальнейшем обязательно принесет свои плоды.
Не делайте точные копии рисунков!
Это не способствует вашему развитию как художника, при срисовывании вы банально будете стоять на месте. Учитесь чувствовать рисунок, развивайте свой глазомер, и будет вам счастье.
После выполнения сделайте ваше изображение зеркальным
Этот совет подойдет портретистам для проверки рисунка на симметричность. Если сделать рисунок зеркальным (с помощью камеры во многих мобильных телефонах), то можно будет увидеть все ошибки и исправить их.
Постоянно учись, узнавай что-то новое
Да, как бы ни было банально, но это обязательное условие для каждого художника. Советую смотреть большое число обучающих видеороликов, читать полезные статьи в Интернете (к примеру, наша).
Теперь же перейдем непосредственно к нашим вариантам рисунка малыша. Предлагаем вам 4 способа изобразить ребенка. Эти варианты подойдут для художников разных уровней.
- Рисунок младенца в пеленке
- Рисунок малыша в полный рост
- Рисунок сидящего малыша
- Портрет ребенка